Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

№ 16/25144/ 28 ЯНВАРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО П о телеку показали дачный домик извест- ной актрисы. Эта, как говорили еще в совет- ские времена, фазенда не хуже загородных вилл всех прочих обитателей Рублевки или еще какого-нибудь элитного района. Моя теща, которая следит за новостями искусства и жизнью «звезд» внимательнее меня, по- смотрела-посмотрела и мудро подытожила: «Теперь понятно, почему она ушла из лучшего мо- сковского театра. Ипочему будет впредь играть не героинь Остров- ского или гулаговскую узницу в «Крутом маршруте». С Остров- скимфазенду не построишь. Зато снимаясь в сериалах про мили- цию-полицию и в мелодрамах проженбизнесменов—вполне.А ежели не хватит, можно добрать в рекламных роликах о стираль- ных порошках и отбеливателях. Заимяфирмаплатит, не скупясь. Все правильно. Театральная сла- ва пройдет, а домик останется детям и внукам». Когда-то о том же афористич- но сказал сам Марлон Брандо: «Кинозвезда — это человек, сидящий на сахарном троне под проливным дождем». Дождь идет, сладкое седалище тает, и надо успеть, пока не очутился на мокрой, слякотной земле, успеть выжать из своей популярности, востребованности максимум. Зрители актеров любят. Они перед ними преклоняются. Они готовыприписатьимдостоинства сыгранных ими героев — благо- родство, бескорыстие, верность. Но вот любит ли актер своих зрителей, бестрепетно разрушая их веру в свою жертвенную и вдохновенную преданность ис- кусству? В былые времена «властите- лями умов» называли писателей. Сегодня в уставшей читать хо- рошие книжки России Толстой, Горький или Солженицын вряд ли могли бы претендовать на такой титул. Их вытеснили ар- тисты, поп-«звезды», юмористы. Правда, эти господа не столько властители умов, сколько куми- ры, а и то и просто идолы. Но их обожают, им подражают, к ним прислушиваются. Идет ли речь о шампуни от перхоти или о го- лосовании за какого-нибудь кан- дидата в какие-нибудь депутаты. В девяностые годы растерявший симпатии населения Е.Б.Н. пару раз поставил на агитпропмодных исполнителей. И не прогадал. Они вытолкнули его с самого дна на поверхность, где он, пусть не- надолго, вновь «поймал волну». Одна американская журна- листка сыронизировала: «Он хочет стать артистом, и у него для этого есть все данные, включая отсутствие денег и чувства от- ветственности». Шутка шуткой, но, похоже, многие любимцы публики начинали именно так. При наличии таланта и везения На сахарном троне под дождем Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом деньги, причем немаленькие, у них появлялись. С ответственно- стью поплоше. Дефицит ее дает о себе знать по-разному. Режиссер класси- ческого телесериала о Шерлоке Холмсе рассказывал, что он по- седел, поскольку «звездный» исполнитель центральной роли срывал съемки, отправляясь с утра пораньше на поиски спирт- ного. Но это еще полбеды. Пе- чальнее, когда знаменитость, сделавшая себе имя, играя со- ветских генералов, секретарей обкомов, председателей пере- довых колхозов, получившая все награды, звания, премии, в приснопамятной газетке «Не дай Бог!» проклинал тоталитаризм и жаловался на свою судьбу. Или другой, бесспорно, талантливый актер — с Украины. Его любил весь Советский Союз, а потом и вся Россия. И он с удовольствием снимался в русских фильмах. А незадолго до смерти предстал в образе Мазепы. Картину, есте- ственно, поставили наши неза- лежные братья и соседи. Гетман- изменник изображался истинно романтическим героем. А царь Петр Первый соответственно — негодяем, кровавым садистом, извращенцем.Может быть, актер обиделся бы на обвинение в русо- фобии. Этожпрофессия, господа: играешь что велено. Я податли- вая глина. А глина разве в ответе за то, кто и что из нее вылепит? Ну, ладно, то Украина. А как вам нравится, с какой легкостью находит восторженных едино- мышленников в актерской ком- пании сверхпродвинутый режис- сер, допущенный до подмостков главного академического театра России и ломающий там все, чем дорожили отцы-основатели этой сцены, — гуманистические, ре- алистические, психологические традиции? Исполнители с радо- стью включились в отдающую кощунством игру. Надо — будем материться. Надо — покажем залу голый зад. Надо — сымити- руем половой акт и любое другое физиологическое отправление. Недавно я имел случай на- помнить вам, любезный чита- тель, об Ии Саввиной. Как она не мирилась с участьюинертного кома глины и не стала играть у режиссера, который собирался осмеять многострадальную рус- скую деревню, а заодно и весь русский народ. Да только приме- ров таких негусто. Коллегиныне, увы, ушедшей от нас Саввиной СМОТРИМ В ЯНВАРЕ В былые времена «властителями умов» называли писателей. Сегодня в уставшей читать хорошие книжки России Толстой, Горький или Солженицын вряд ли могли бы претендовать на такой титул 22 распоряжаются отпущенным им Богом или природой даром по-разному. Кто-то снимается в фильме, унижающем фронтовое поколение. Кто-то с одинаковой сноровкой и читает Пушкина, и смачно бросает реплику во славу нового лекарства от геморроя. Я почему-то убежден: Ростис- лав Плятт сидел бы на сухом хлебе, но не провозглашал бы на камеруфирменнымпляттовским голосом: «Мягкое средство для мягкого места». Моя знакомая учительница музыки по вечерам или выходнымубирает квартиры бизнесменов. И я ее за это ува- жаю. Ей не хватает нажизнь, она подрабатывает, но не изменяет достоинству музыканта и педа- гога. А когда все-таки не нищен- ствующий артист почтенного теа- тра подрабатывает «по профилю» в заведомо гламурно-халтурном фильме или расхваливает пока еще не лопнувший банк, здесь мне, уж простите, чудится пре- дательство. А еще я вспоминаю о таких актерах, как Александр Демья- ненко. Как он пытался отлепить, оторвать от лица маскуШурика, чтобыиграть совсем другие роли! Сейчас молодые актеры сочли бы его чудаком. Ему же повез- ло. Сколько он мог бы настричь купонов, тиражируя своего оба- ятельного, простодушного пер- сонажа в кино, на корпоративах, на ТВ. Только он-то как раз хотел быть артистом, в чем и все его несчастье. И не позволял себе переступать черту, отделяющую искусство от масскульта и шоу- бизнеса. Меня на минувшей неделе растрогал и удивил Владимир Коренев. Его в передаче «Герой дня» расспрашивала Татьяна Устинова. После Ихтиандра в «Человеке-амфибии» в этого тогда совсем юного, хрупкого, романтичного красавчика влю- бились все женщины Советского Союза. И ему предлагали на- перебой играть принцев и других подобныхже киношныхперсона- жей. Но он не собирался навсегда остатьсяИхтиандром. Иполвека отдал одному театру. Там он реа- лизовался как серьезный актер в спектаклях по Достоевскому, Горькому, Булгакову. И ничуть не сожалеет, что не конвертиро- вал первый успех в надежную валюту самоповторов, не сел на сахарный трон под дождем. В театре о нем с симпатией, а возможно, и с завистью говорят: человек не от мира сего. Но ведь сей мир от присутствия таких людей в конечном счете и стано- вится лучше. Пушистый боец СЕРГЕЙ ИВАНОВ З наменитый мастер единоборств с доброю душой возвращается! Сегодня на российские имировые экранывыходит продолжение по- пулярногомультфильма «Кунг-фуПанда 3». Воссое- динившись с о с в оим давно поте- рянным от- цом, По от- правляется в тайный р а й д л я панд, где его ожида- ет встреча с множеством веселых сородичей. Однако вскоре злодей Кай начинает зачистку — он уничтожает кунг-фу мастеров по всему Китаю. Но предстоит сделать невозможное — обучить боевому искусству деревню, полную его веселых, неуклюжих собра- тьев, и тем самым превратить их в отряд кунг-фу панд. Это первый полнометражный американский анимационный фильм, созданный совместно с ки- тайской студией. Обаятельного мишку в русском дубляже озвучил Михаил Галустян. Режиссер таких масштабных и зрелищных картин, как «Армагеддон» и «Трансформеры», Майкл Бэй вновь обратился к жанру военной дра- мы. Фильм «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» основан на реальных событиях. 2012 год. Бенгази, Ливия. Группа террористов решает «отпраздно- вать» события 11 сентября нападением на амери- канское посольство. Шестерке бойцов из элитного спецотряда приказано вмешаться только в крайнем случае. Но когда под угрозой десятки жизней, долг и совесть берут верх над субординацией. И муже- ственные солдаты без колебаний вступают в бой с яростной группировкой боевиков. Бой, который для всехшестерых, скорее всего, станет последним. До этого на реальных событиях Майкл Бэй снял «Пёрл-Харбор» (2001) и «Кровью и потом: Анабо- лики» (2013). Занятые в картине Джон Красински, Дэвид Денман и Дэвид Костабайл снимались вместе в телесериале «Офис». В разгар студенческих каникул все, кто с улыб- кой вспоминает о годах учебы, смогут посмотреть немецкую комедию «Зачетный препод 2» , снятую всего за сорок дней. Бывший грабитель, а ныне крутой препод в школе Гете Зеки Мюллер обрел по- пулярность среди учеников благодаря нетрадицион- ным методам преподавания. Не успел он заскучать, заполняя классные журналы и проверяя тетради, как его вовлекли в «войну школ»: для того чтобы получить статус престижного учебного заведения, необходимо съездить с коррекционным классом старшеклассников в Таиланд, чтобы установить дружеские отношения с местнойшколой. Вы, навер- ное, догадались, кому «повезло» стать сопровожда- ющим. Пару Зеки составит очаровательная коллега Лиси. Кто кому задаст жару в этой по-настоящему «горячей» поездке, полной соблазнов, — большой вопрос… Поставил ленту режиссер первого фильма Бора Дагтекин. Драма «оскароносца» Тома Хупера («Король го- ворит!», «Отверженные», «Проклятый Юнайтед») «Девушка из Дании» претендует в этом году сразу на несколько «Оскаров» в номинациях «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучшие костюмы», «Лучшая работа ху- дожника-постановщика». Действие ленты происходит в 1920-х годах в Ко- пенгагене. Иллюстратор и художник Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара Вегенера попозировать в качестве женской модели. Портреты приобретают популярность, и Герда продолжает писать карти- ны со своим мужем в качестве женщины. Эйнару нравится собственная женская внешность, и он на- чинает жить под именемЛили Эльбе. Впоследствии Эльбе становится первым человеком, прошедшим хирургическую коррекцию пола. Главные роли исполнили Эдди Редмэйн («Отверженные», «Все- ленная Стивена Хокинга») и Алисия Викандер («Агенты А.Н.К.Л.», «Из машины»). В картине также снялась Эмбер Хёрд. Зная давнюю любовь американских киноакадемиков к нетрадиционным сюжетам, можно предположить, что хотя бы один «Оскар» «Девушка из Дании» все-таки получит, критика же встретила новую работу Тома Хупера довольно прохладно. ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz