Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Медовая жизнь Труд пчеловодов не так сладок , как получаемый ими целебный продукт Галина Кожухарь У всех свои музыкальные пристрастия, а для пчелово- дов Ларисы Бортниковой и ее мужа Алексея из села Введенка Липецкого района нет ничего приятнее пчелиного «оркестра», когда каждый «музыкант» негромко жужжит, вылетая за взятком. Супруги слушают это удивительное исполнение совершенно особой музыки и любуются, глядя, как маленькие труженицы покидают улей и возвращаются. Спешат за нектаром, из которого получается мед на все вкусы. Гречиха с донником, разнотравье, весенний, липовый… Супруги определяют мед по запаху, когда начи- нают его качать. Хотя и так знают, куда пчелы летали за нектаром. С точностью до одного-двух дней пчело- воды высчитывают время цветения медоносных рас- тений и вовремя перевозят ульи туда, где, к примеру, начинает распускаться акация или раскрываются бутончикилуговыхцветов. Чем ближе лететь пче- ле, тем меньше она устает, и тем быстрее наполняются соты медом. Все у пчели- ной семьи умно и красиво устроено. Работоспособ- ность потрясающая. Но все это при том, что люди помогают им поддержи- вать порядок в пчелином доме, несут свою службу по обеспечению ульев всем необходимым. — У Леши ни один рой не улетел, а у нас 90 ульев, — рассказывает Лариса, пока супруг выбирает по- зицию для съемок фото- корреспондента (карпатка хотя и спокойная пчела, но суеты не любит). — Он не просто контролирует ситуацию, а с фонендоско- пом прослушивает, как пульсирует, шумит улей. По поведению пчелы опре- деляет настроение семьи. Если необходимо, вмеши- ваемся, помогаем. Только с такой опекой пчелы будут здоровы и принесут много меда. И у пчеловодов при любых условиях (эта весна, на- пример, началась не очень благоприятно — дожди, холодно) рамки заполнены медом. На зиму Лариса и Алексей оставляют пчелам столькомеда, чтобыу семьи он был с запасом. Тогда она будет сильной. Экономить или подкармливать смеся- ми себе и пчелам во вред. Этому Ларису учил еще дед, а Алексея— его сосед, который брал мальчишку для помощи и привил лю- бовь к пчеловодству так, что стало оно делом его жизни. Несмотря на боль- шие труды, начинающиеся с ранней зорьки, супруги выглядят намного моложе своих лет. Они энергичны, доброжелательны, краси- вы. И блеск в глазах такой, словно на свидание бегут. — Да так оно и есть, — подтверждает Алексей. — Каждый день — к пчелам. Авообще-то здоровье и сча- стье отмногого зависят. От- того что любимый человек рядом. Что все полезные продукты пчеловодства — пыльцу, забрус и многое другое — для профилакти- ки болезней употребляем. Что мед едим круглый год. Когда качаем, так напробу- емся, что кажется, перебор- щили. Оказывается, нет. Утро со свежего чая и меда начинаем. Не пьем, не ку- рим, как и все пчеловоды, в общем-то. Не только пото- му, что пчелы не переносят этих запахов. Организм не настроен. Вот рыбку све- женькую любим. Из речки Воронеж, что рядом. И по- плавать. Особенно Лариса. Ей быкруглый год—лето… И сама она — лето... Зардевшись румянцем, Лариса улыбается. Потом начинает говорить, что из- за пчел до всего в доме и на огороде у нее руки не дохо- дят. Хотя мы уже рассмо- трели и цветник, и веселые занавесочки на сияющей от чистоты кухне. Одна- ко разговор снова и снова возвращается к пчелам, к меду, который и вкусен, и полезен. Но только на- туральный, качественный. Так можно или нет от- личитьхорошиймедотпло- хого? В ответ на этот вопрос Лариса достает документ, выданный Липецкой об- ластной ветеринарной ла- бораторией. Внемрасписан химический анализ меда 2016 года, сданный на ана- лиз Ларисой Бортниковой. Все показатели—лучше не бывает. Диастаза составля- ет 47,5 единицы Готе. Что это такое?Ферменты, изко- торых состоитмед, должны быть не менее 8,0. А здесь этот показатель приближа- ется к 50-ти. То есть польза от этого меда для человека высочайшая. Признаков брожения нет. Нераство- римые в воде примеси от- сутствуют. И все остальное в полном порядке. — Такой паспорт не может быть липовым? — спрашиваюя дляинформи- рования читателей, чтобы они знали, как не ошибить- ся при покупке меда. Мало не покупать его в поездах и у заезжих коробейников, нужно еще и посмотреть сертификат качества (на- зывается он—росаккреди- тация), суметь разобраться в нем... —Нет, областная ветла- боратория — уважающая себя организация, это пер- вое. Второе — пчеловоды с опытом и стажем и сами советуютновичкамвнашем деле сдавать мед на анализ. Чтобы знать, какой про- дукт получил ичем будешь кормитьлюдей,—поясняет Алексей Константинович. — Мы можем и должны жить дольше и лучше, по- этомунеобходимо заботить- ся о качестве продуктов. 3 № 162/25290/20 АВГУСТА 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Круг интересов Все дети — наши Найди меня, мама! Галина Кожухарь, ведущая рубрики Фото автора Володя Г. Мальчик спо- койный, тихий и рассуди- тельный. Признался, что очень хочет попасть в се- мью, где будут заботливые и добрые родители. Он не унывает и надеется, что в скором времени его мечта сбудется. Вова очень рукодель- ный, постоянно чем-то за- нят: клеит, мастерит, ле- пит. Лепка из глины — его любимое занятие. Какие прекрасные игрушки вы- ходят из его рук — залюбу- ешься. — Я могу вылепить все что угодно,—говорит маль- чик. —И все получается, потому что я очень стараюсь... Одежда мальчика всегда в порядке, обувь почищена, в тумбочке чистота. Он любит, когда всё на своихместах. Первый помощник Вова и у педагогов, и у младших ребят. У него есть две старших сестры и брат. Все они в разных детских учреждениях и давно не виделись друг с другом. Собраться вместе — давняя мечта парнишки. Валерия Б. Лера—круг- лая сирота, мамы у девочки нет давно. Она не знает, что такое родной дом, хотя все чаще об этом задумывает- ся, ведь ей уже тринадцать лет. Это подвижная, спортив- ная девочка. Ее любимый вид спорта —футбол. Игра- ет она в него с большим удо- вольствием, но больше всего ей нравится участвовать в соревнованиях. Медалей и грамот у воспитанницыцен- тра набралось множество. Она мечтает их показать маме и хотя бы однажды увидеть ее на трибуне боль- ших, очень серьезных соревнований. Лера хорошая хозяйка: стирает свои личные вещи, гладит их, наводит порядок в комнате ипомогает другим. Она отзывчивый и добрый человек. Девочка твердо уве- рена, что однажды ее заберут в добрую, трудолюбивую, любящую семью. Дима С. Скромный, за- стенчивый, ласковый—все это про Диму. Мальчику нравится, когда его хвалят. Отмечать его есть за что. Он замечательный помощник, обещания свои сдерживает, никого не обижает. Мальчик — круглый сирота. У него нет ни бра- тьев, ни сестер, и порой ему бывает очень одиноко в этом огромном мире. Он, как и все дети в интернате, меч- тает попасть в семью. Дима старается учиться, но пока не очень получается стать «хорошистом». Маль- чик тоже охотно занимается лепкой из глины, а самые свои интересные поделки дарит близким друзьям и пе- дагогам. Показал, какуюкрасивуюигрушку приготовил для своих будущих родителей. Хочется верить, что он обретет их: добрыхилюбящих. Диме исполнилось четырнадцать лет. P.S. Алексей и Лариса своим примером , своим отношением к производству меда доказывают , что каждый человек на своем месте и в своем деле так или иначе может менять к лучшему не только свою жизнь , но и окружающих . Нужно только спрашивать с себя со всей мерой ответственности . Чтобы не грешить ни перед людьми , ни перед природой . Фото Сергея Литаврина Спешите делать добро В Чаплыгине прошел финал благотворительного марафона Лариса Пустовалова Первоклашкам из мало- имущих семей Чалыгин- ского района подарили рюкзаки и школьную форму. Деньги на это выделила районная администрация. Подарки вручили во время финала благотворительного мара- фона «Спешите делать добро», который прошел в центре «Галактика». Вика Пронина собира- ется в первый класс, она одна из тех, кто выходил на сцену за портфелем. Ее мама, Татьяна Вячесла- вовна, рассказала, что с деньгами в семье туго, она воспитывает еще двоих де- тей, из-за их инвалидности неработает. «Перебиваемся какможем, спасают огород и скотина»,— описала она ситуацию. Поэтому пода- рок районной администра- ции пришелся не просто кстати — он спас Первое сентября. Ведь в пакете вместе с рюкзаком лежали школьный сарафан и кра- сивая блузка. Авот СевуЩурова при- вели на праздник старшие брат и сестра. Близнецам Ивану и Виктории по 12 лет, они уже совсем взрос- лые, поэтому и опекают будущего первоклашку. «Мама с младшим братом занята—ему всего полтора года», — объяснили они. Щуровы приехали из села Кривополянье. Разговор состоялся в передвижной парикмахерской, кото- рая расположилась возле центра «Галактика». В ней можно было бесплат- но постричь малыша к школе. «А чего бояться, парикмахер-то знакомый!» — бойко ответил Сева, которому мастер равнял непослушный чубчик. Ре- бята не по-детски серьезно напомнили нам, что здесь все друг друга знают, по- этому родители не боятся их отпускать далеко от дома. Когда прощались, будущий первоклассник с восторженным вздохом сообщил: «Мне даже туфли школьные подарили». Акция«Спешите делать добро» проводится в рай- оне уже третий год, за все время собрали более семи миллионов рублей. Начи- наетсяонавшколах—дети приносят ненужную, но еще добротную одежду и обувь, кто может — помо- гает деньгами. В центрах культуры проводят благо- творительные ярмарки, где продают поделки и выпеч- ку. Средства от марафона направляют в районный Попечительский совет, который распределяет их нуждающимся. Чтобы по- лучитьпомощь, достаточно обратиться с соответствую- щим заявлением. Но не только малышей радовали в этот день на празднике. Здесь же вру- чали медали «За доброту и милосердие» известным людям, которые помогали чаплыгинцам на протяже- нии многих лет. Награды удостоились депутат Госу- дарственной Думы России VI созываНиколайБорцов, заместитель председателя облсоветадепутатовВлади- мирЗагитов, завуч средней школы в селе Колыбель- ское Валентина Черных и директор Ломовской шко- лы Виктор Зелепукин. — Эта медаль не дает льгот на проезд и на оплату коммунальных услуг. Она учреждена даже не для самих номинантов, а для их потомков. Мы хотим, чтобы внуки и правнуки награжденных смотрели на медаль и гордились тем, что в их семье есть люди, не равнодушныекчужойбеде, — сказал во время церемо- нии глава Чаплыгинского района Николай Климов. Он напомнил собравшим- ся, как Николай Борцов и ВладимирЗагитовпомогли создать проект объездной дороги, которая разгрузит транспортный поток, про- ходящий через райцентр. И выразил надежду, что эту дорогу построят в обо- зримом будущем. — Русские никогда не оставляли в беде людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Сла- ва Богу, что в Чаплыгин- ском районе эта традиция укоренилась. За это я бла- годарен жителям района и его руководству, — сказал на празднике Николай Борцов. Реклама, от которой не оторвешься В гости к липчанам приедут « Каннские львы » Сергей Малюков Что такое «хорошая реклама», какие устойчивые тенденции определяют сегодня развитие рекламного бизнеса, в чем заключается специфика рекламы в регионах? Эти интересные вопросы обсуждались на мастер-классе, который провел для липецких реклам- щиков продюсер российских презентаций междуна- родного фестиваля креативности «Каннские львы» Даниил Костинский. Авторитетный эксперт в сфере рекламы и марке- тинга, основатель и про- дюсер шоу-проекта «Ночь пожирателей рекламы» в России, директор реклам- ного агентства «Твин Ме- диа» сразу расположил к себе аудиторию липецких предпринимателей, марке- тологов, PR-специалистов ипроизводителейрекламы своим нестандартным под- ходом. — Формировавшиеся годами рекламные клише и стереотипы сегодня не работают, это поняли уже и таксисты, — уверен Да- ниилКостинский.—Когда я сегодня зашел в зал аэро- порта, меня спросили не как обычно «Куда едем?», а «Откуда прилетели?» Я ответил, коммуникация с водителем была установ- лена, и только после этого последовал вопрос «Акуда ехать?» Свои мысли ведущий мастер-класса подкре- плял примерами в ви- деороликах. По мнению Костинского, в современ- ной рекламе можно вы- делить несколько важных трендов. Часто коммерче- ские ролики маскируются под социальную рекла- му, удерживая внимание до конца. Так, сюжет, в котором зрителю напо- минают, что, чистя зубы с открытым краном, он расходует десять литров чистой воды (в отдельных странах столько потреб- ляют в месяц), призывая к экономии, оказывается рекламой зубной пасты. Старый клоун Олег Попов, возвращаясь с представ- ления, устало улыбается своему коллеге, символу сетей фаст-фуда. «Тот, кто делает людей счастливым, самникогда не стареет»,— звучит финальный слоган. Трогательные семейные кадры с детьми, сопро- вождающиеся слоганом «Забота делает мужчину сильнее» — так выглядит реклама известного дезо- доранта. Люди, искалеченные в автокатастрофах, стоят на трассе, держа в руке запрещающие дорожные знаки. Зрелище, само по себе не для слабонервных, заставляет задуматься о соблюдении Правил до- рожного движения, и в последнем кадре только скромный логотип извест- ного автопроизводителя. Другой мощный тренд — это ролики-исследова- ния. Производитель же- вательной резинки снял несколько сотен пар близ- нецов,73 процента опро- шенных отметили, что люди, жующие резинку, производят более приятное впечатление. Безусловно, такой результат достигнут благодаря грамотно подо- бранным кадрам, однако это отлично работает. Еще одна важная тен- денция в современной ре- кламе — ролики, снятые скрытой камерой, не важ- но, стилизация это или все было по-настоящему. Так- сист, жалующийся своим пассажирам на проблемы дочери с чернокожим му- жем, оказывается акте- ром, пересказывающим сюжет «Отелло» в реклам- ном ролике драматиче- ского театра Белграда. Ге- рои рекламы средства для борьбы с диареей отчаянно пытаются найти выход из туалета незнакомого аэро- порта, слоганнапоминает о потерянном времени из-за проблем с желудком. Популярны в профес- сиональном сообществе и ролики-загадки, когда зри- тель до самого последнего момента не может понять, что же ему рекламируют. — Считается, что для того, чтобы сделать яркий, впечатляющий ролик, ну- жен большой бюджет, но это совершенно не так, — заметил Даниил Костин- ский. — Среди победите- лей фестиваля «Каннские львы» есть совершенно копеечные в производстве, например рекламамобиль- ного оператора в забавных эсэмэсках. Главное—най- ти удачную идею. КСТАТИ Мастер - класс состоялся в рамках презентации программы 62- го фестиваля « Каннские львы », которая состоится в Липецке 24 августа . На большом экране кинотеатра в ТРЦ « Малибу » зрители увидят 71 лучший рекламный ролик с профессиональным русским переводом , отмеченный самой престижной наградой в области рекламы . Фото Сергея Авилова Фото Павла Острякова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz