Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

№ 160/25288/ 18 АВГУСТА 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО В осемнадцать лет назад, аккурат в год кириенковского дефолта, на НТВ, пиара и развлече- ния ради, огласили «Декларацию прав телезрителей». Главный пункт: каждый волен переключаться с канала на канал и чувствовать радость от свободы выбора. Так-то оно так. Кнопок стано- вится все больше, жми — не хочу. Но особой радости почему-то нет и нет. Щелкаешь пультом, щелка- ешь, а кажется, что попадаешь на один и тот же канал. «Ментовские войны» не отличишь от «Улиц раз- битых фонарей». Борис Корчевни- ков в «Прямом эфире» смакует чьи- нибудь семейные драмы и дрязги с неменьшей бесцеремонностью, чем Леонид Закошанский в «Говорим и показываем». Шутки в «Комеди клаб» такие же примитивные, как и в «Смехопанораме». Я провел маленький экспери- мент. Попеременно смотрел шед- шие параллельно по двум каналам юмористические программы. А те- перь с трудоммогу припомнить, ка- кая хохма в какомшоу прозвучала. И там, и там все вертелось вокруг постели, гениталий и алкоголя. Образец самой невинной репри- зы: муж у вашей дочери должен быть и с «капустой», и с хорошей морковкой. Кто это сказал? Развяз- ныйшут из «Комедиклаб»иликто- то из команды Петросяна? Может, «новые русские бабки»? Бабки эти только внешне похожи на дуэт Ав- дотьиНикитичныиВероникиМав- рикиевны. Те бы со стыда сгорели, услышав, что несут их, извините, творческие наследницы. Я уже за- подозрил: а вдруг под гримом этих божьих одуванчиков скрываются те же Гарик «Бульдог» Харламов, Ревва или сам Павел Воля? В тот искрометный вечер в «Клабе» устроили конкурс про- винциальных остроумцев. Некий посланец периферии, к примеру, веселил зрителей и жюри моно- логом о достоинствах мужского достоинства. И публика с готов- ностью веселилась до колик. На худощавом и, надо признать, ин- теллигентном лице мэтра Павла Воли тоже играла улыбка. Пожа- луй, несколько снисходительная, и все же. Однако поди угадай, над чем он посмеивался. То ли и вправ- ду ему нравился похабный текст ученика и продолжателя, то ли он ухмылялся над энтузиазмом зала, радостно реагировавшего на оче- редную непристойность. Зрители, действительно, удивляли. С трудом верилось, что это детки пап и мам, любивших Аркадия Райкина, Ми- ронову и Менакера... Пошлость сочится с наших «го- лубых экранов», как черная склиз- кая гадость из засореннойнамертво кухонной раковины. Иногда она идиотская, иногда циничная, но присутствует всюду и везде. В гламурных сериалах, ток-шоу, ин- тервью со знаменитостями, воспо- минаниях об умерших «звездах», Авдотья Никитична сгорела б от стыда Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом интересных, как выясняется, в первую очередь тем, сколько у них было жен или мужей, любовниц или любовников. А уж реклама-то —неоглядный полигон для боевых учений виртуозов пошлости и без- вкусицы. Случается, что от них не застрахована и «социальная реклама». Недавно меня поверг в ступор слоган, мелькнувший на Общественном телевидении России: «Помогать людям — это модно». Вы предполагаете, что его авторы иронизировали? Ничуть. Все всерьез. Нам растолковывали ясно и доходчиво: хотите быть в тренде — переводите старушек через улицу. Наши простодушные предки не додумались, каким способом стимулировать сострадание к близ- ким. Они наивно твердили: «Спе- шите делать добро».Или: «Человек человеку—друг, товарищи брат». А о реальных мотивировках не за- ботились. И зря. Теперь понятно, зачем нужно спешить делать это самое добро. Затем, что мода такая. А ежели еще выложить про свой милосердный подвиг в Интернете, будете в лайках от темени до пят. Мне, однако, любопытно, как отнесутся к формуле ОТР некото- рые люди, знакомство с которыми я почитаю за честь. Допустим, активисты фонда, собирающие восемь лет деньги на лечение де- тей с онкологическим диагнозом. Или волонтеры, что бескорыстно ухаживают за инвалидами. Или девушки, помогающие даже не людям, а брошенным, бездомным животным. Из слогана, кстати, непонятно: а спасти кошку, собаку — модно или нет? Еще сильнее я обеспокоен дру- гим вопросом. Мода — продукт скоропортящийся. Она проходит. Так вот, когда это случится, будет ли правильно все же продолжать помогать и двуногим, и четверо- ногим? СМОТРИМ В АВГУСТЕ 21 С маркетологов, занятых ком- мерческим пиаром, взятки гладки и спрос не велик. Они пошлы и раздражают? Но тут ничего не попишешь. Мозги креативщиков в рекламном бизнесе тоже изна- шиваются, усыхают. А заказчик требует свежих решений, ему охота отвоевать у конкурентов тысячи, а то и миллионы потребителей. И тогда хватаются за соломинку. Надо рекламировать лак для педи- кюра? Давайте продемонстрируем крупным планом ярко-красные ногти на ногах и сопроводим это ликующей надписью: «Пусть мир любуется вашими ногтями!» Уловили? Весь мир, не меньше. Пусть он, по завету классика, спа- сается красотой — ваших ногтей в прорезях босоножек, ваших искус- ственных ресниц, смахивающих на покрытые дегтем сосновые иголки, ваших подмышек, тщательно вы- бритых, но, благодаря чудо-гелю или чудо-спрею, не покрасневших. Да черт с ними, с потугами тор- говой рекламы. Но кто сообразил в том же гламурно-жлобском стиле прививать народу потребность тво- рить добро? Разве не очевидно, как это опускает и народ, и саму идею о взаимопомощи, неравнодушии? Вообще, господа, телезрителей, вопреки мнению скептиков, ста- раются воспитывать и просвещать беспрерывно. Их даже к поэзии приобщают. Для ТВ нет предмета, который не может пробудить по- этическое вдохновение. Запор и диарея — не исключение. О них тоже надо информировать изящно и в рифму. Как-нибудь так: Ах, подружка дорогая, Потеряла я покой. В животе такая смута, Тут вот— «ай», а тут вот— «ой». Неручаюсь, чтовэтойтрогатель- ной девичьей жалобе нет мелкой словесной ошибки—яне сообразил записать сие творение сразу. Но, не считаяпустяковыхотклонений, так все в эфире и прозвучало. Пушкин, однако, для душевно- желудочных роликов не годится. Но и его в рекламе вниманием не обошли. Александр Сергеевич под- рабатывает на пиаре чая. Россия- то, как оказалось, держится на двух вечных брэндах: на Пушкине и «Майском чае». После «чайных» стихов мне сильно понравился за- ключительный вскрикмаленького мальчика: «Лучше чая не видал!» Очень, знаете ли, оригинально и ново. Чай-то, выходит, оценивают на вид, а не на вкус и запах. Итак, господа, вернемся на- последок к «Декларации прав телезрителей». Мы имеем беспре- пятственное право телек вклю- чать, переключать и выключать. Я больше всего дорожу третьим глаголом, поскольку устал и от Павла Воли, и от «новых русских бабок», и от поэтических гимнов слабительным таблеткамимиксту- рам. Интересно, много ли найдется у меня единомышленников? В сетях «Любви и дружбы» СЕРГЕЙ ИВАНОВ «Коварство, лицемерие и откровенное бесстыдство» — так можно описать среду, в которой живет героиня романтической коме- дии «Любовь и дружба» по роману классика британской литературы Джейн Остин. Прекрасная молодая вдова леди Сьюзан (её играет звезда «Другого мира» Кейт Бе- кинсейл) приезжает в имение семьи покой- ного мужа переждать, пока в высшем обще- стве перестанут судачить о ее похождениях, и придумать, как поправить свое финансовое положение. Не теряя времени даром, она решает подыскать богатого мужа себе и своей юной дочери. В ход идут не только красота и обаяние, но и острый насмешливый ум и невероятный талант плести интриги. Фильм снят по роману Остин «Леди Сьюзан», кото- рый не был опубликован при жизни автора. «Леди Сьюзен» — название, которое племян- ник Джейн Остин дал ее безымянному ману- скрипту, когда в 1871 году родные писатель- ницы наконец разрешили его опубликовать. «Любовь и дружба» — название, которое выбрала съемочная группа фильма, и в част- ности, режиссер Уит Стиллман. Было реше- но, что для фильма с развернутой сюжетной линией и новыми персонажами лучше под- ходит характерное для работ Остин название «Любовь и дружба», которое позаимствовали у ее раннего рассказа. Это второй фильм, где постановщик Уит Стиллман, актрисы Хлоя Севиньи и Кейт Бекинсейл работают вместе. Хлоя Севиньи сыграла главную героиню фильма Уита Стиллмана «Последние дни диско». Ее партнером по съемкам стала Кейт Бекинсейл, до этого игравшая в сериале «Эмма» по одноименному роману Джейн Остин. Режиссёр нашумевшей трилогии «Маль- чишник» Тодд Филлипс снял новую коме- дию «Парни со стволами» . Это реальная история о приятелях-лоботрясах из Майами, умудрившихся выбить в Пентагоне контракт на 300 миллионов долларов на поставку ору- жия. В главных ролях Майлз Теллер, Джона Хилл, Брэдли Купер, Ана де Армас. Брюс Уиллис в очередной раз спасает мир в боевике Стивена Миллера «Налетчики». Картина рассказывает об агенте ФБР, кото- рый нападает на след преступников, ограбив- ших банк и отдавших все украденные деньги на благотворительные нужды. Чем дальше продвигается расследование, тем больше главный герой убеждается в том, что у вла- дельца банка имеются собственные секреты. «Справедливость — это не преступле- ние» — считают герои криминальной драмы Дэвида Маккензи «Любой ценой» , номини- ровавшейся в этом году на приз Каннского кинофестиваля. Два брата-неудачника решают наведаться в хранилища пары- тройки банков, которые много лет безбожно обкрадывают своих должников. Расследова- ние дерзких ограблений с грубым почерком увенчает карьеру шерифа Маркуса. Но куда выведет это нехитрое дело? В главных ролях Джефф Бриджес, Дейл Дикки, Бен Фостер, Крис Пайн. Российский кинематограф представлен на экране комедией Ирины Багровой «По- велители снов» с Александром Балуевым, Дмитрием Ендальцевым, Анастасией Про- ниной, Дмитрием Соколовым. О них не пишут в газетах, но они существуют! Да-да! Специалисты «Корпорации снов» предложат сон на ваш вкус, а если надо, осуществят его передачу на расстоянии. Это ноу-хау пере- вернет мир, как телефон или Интернет. Но чем закончится безумный и опасный экспе- римент?! Что делают домашние животные пока хо- зяева пропадают на работе? С тоской смотрят в окно? Смиренно дремлют на коврике у две- ри? Как бы не так. Они ведут свою тайную жизнь. Об этом рассказывает мультфильм «Тайная жизнь домашних животных» со- вместного производства Японии и США от создателей «Гадкого Я» и «Миньонов». Пошлость сочится с наших «голубых экранов», как черная склизкая гадость из засоренной намертво кухонной раковины. Иногда она идиотская, иногда циничная, но присутствует всюду и везде “

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz