Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

АВТОГИД № 155/25283/ 11 АВГУСТА 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 ХРОНИКА Проекту «СтопХам» показали красный свет Проект «СтопХам», пре- следовавший злостныхнаруши- телейПравил дорожного движе- ния с 2010 года, приказал долго жить. «Смертный приговор» популярному движению под- писал один из столичных судов якобы зато, что общественная организация не информировала Минюст о своей деятельности. Однако хорошо информиро- ванные источники полагают, что за репрессиями стоят силь- ные мира сего. Многих из них участники движения обидели. В частности, за драку со «стопха- мовцами»женыи сына предста- вителя Чеченской Республики при Президенте РФ последний был освобожден от занимае- мой должности. Поводом для конфликта стала неправильно припаркованная машина жены чиновника у московского тор- гового центра «Европейский». Среди прочих «автохамов», не пожелавших адекватно отре- агировать на сигнал активистов «Стоп», были актеры, спортсме- ны и другие «крутые пацаны», которые, признавшись во всех смертных грехах де-факто, де- юре постарались отправить сво- их оппонентов в небытие. Дорожный «сюрприз» для авто- раритета Новый дорожный знак «гряз- ный выхлоп» появится на рос- сийских дорогах нынешней осе- нью. Прежде всего он адресован владельцам старых автомо- билей с чадящими моторами, которых в последнее время становится все больше. Как полагают транспорт- ные чиновники, запрет таким машинам на въезд в некоторые спальные и административные районы позволит заметно улуч- шить экологическую ситуацию в любом большом городе. Право выбора чистых зон, въезд в которые будет караться большими штрафами, остав- лено региональным властям, а вот размеры штрафов решено спустить в провинцию свыше. Немудрено. В соответствии с ныне действующимиправилами максимальные репрессии, ко- торые могут грозить владельцу «коллекционного» драндулета, не превышают 500 рублей. Сум- ма для столичных чиновников совершенно микроскопическая. А потому они и намерены уже- сточить санкции сразу в 20 раз — до 10 тысяч рублей. Страницу подготовил Виктор Страхов. Фото из личного архива автора. НОВИНКА Fullback — игрушка для фермера Итальянская компания FIAT, представившая недав- но в Турине пикап Fullback, рассчитывает побороться за место и на российском рынке малотоннажных грузовых автомобилей. Отмечается, что Fullback будет поставляться как с оди- нарной, так и с удлиненной двойной кабиной. Машина длиной 5,2 ишириной 1,81 метра сможет перевозить грузы весом до 1,1 тонны и при этом брать на борт пассажиров. В Европе одними из первых новую модель с двойной ка- биной получили автомобилисты Великобритании. Ставка сделана на любителей комфорта: уже в базовой комплекта- ции Fullback предусмотрены аудиосистема, кондиционер, круиз-контроль. Имеются также системы старт/стоп и помощи при подъеме. Для более дорогих модификаций до- ступныдвухзонныйклимат-контроль, камера заднего видаи спутниковая навигация. Стоимость базовоймоделиFullback начинается в Британии от 21 тысячи фунтов, или по курсу 1,96 миллиона рублей. Цена топ-комплектации составляет примерно 24,4 тысячи фунтов, или 2,3 миллиона рублей. Впрочем, российским автолюбителям ориентироваться на эти цены вряд ли стоит. Комплектация автомобилей и даже выбор линейки двигателей во многом будут зависеть от условий конкретного рынка. Символ преуспевания Как это и было принято во времена застоя, автомобиль ГАЗ-24 «Волга» серийно про- изводился на Горьковском ав- томобильном заводе почти 20 лет. Он стал преемником зна- менитой 21-й «Волги», дизайн которой к началу шестидеся- тых годов конструкторы сочли устаревшим и приступили к модным в те времена кубиче- ским экспериментам. Итогом поисков и стала новая вполне вписывающаяся в тогдашние стилистические традиции рубленая модель. Осенью 1966 года «Автоэк- спорт» объявил о начале про- изводства нового советского автомобиля. Однако экспортная контора сильно поторопилась. Разразившаяся на Ближнем Востоке «шестидневная война» подвигла советское правитель- ство, а вместе с ним и Горьков- ский автозавод к резкому уве- личению выпуска бронетран- спортеров, и в итоге опытная партияГАЗ-24из 32машинкое- как была собрана лишь в 1968 году. В1969 году ГАЗ выпустил 215 машин, ну а полноценное производство «Волги» ГАЗ-24 началось только в 1970-м. Как отмечают эксперты, с технической точки зрения ма- шина представляла собой шаг впередпо сравнениюс предыду- щеймоделью. Из нововведений отмечают четырехступенчатую синхронизированную коробку передач, гидровакуумный уси- литель тормозов, улучшенное отопление салона с обдувом за- днего стеклаинаправляющими дефлектораминалицевойчасти панелиприборов, 14-дюймовые колеса, а также многие другие прибамбасы. Кроме того, машина была оборудована более надежны- ми стояночными тормозами с приводом на задние колеса. Значительно уменьшилось ко- личество точек смазки шасси. Благодаря приваренным, а не привинченным, как на ГАЗ-21, задним крыльям, более проч- ным и жестким стал кузов. Машина, высота которой уменьшилась на целых 13 сан- тиметров, благодаря низкому центру тяжести обрела боль- шую устойчивость и управляе- мость при движении в скорост- ном режиме. При этом салон практически не уменьшился. Более того, он стал шире, хотя ширина машины не измени- лась. Благодаря существенно- му увеличению заднего стекла значительно улучшился общий обзор из салона. Из недостатков специали- сты отмечали неудобную по- садку вмашину—приходилось довольно сильно нагибаться, а также неудачную, по их мне- нию, компоновку багажного от- деления. Впрочем, с последним утверждением можно спорить. Автор этих строк со товарищи регулярно загружали в багаж- ник «Волги» байдарку «Тай- мень-3» (нынешние «Весты» и «Солярисы» для этих целей совершеннонепредназначены), три огромных рюкзака и гору прочей походной амуниции. И при этом еще оставалось зна- чительное пространство для деликатесов. Словом, новая «Волга» по- лучилась не только большим и престижным автомобилем для партхозноменклатуры, но и мечтой для рядового со- ветского человека. Хотя, как утверждают люди, бывавшие в семидесятых годах за границей, не только советского. Большие размеры автомобиля, хоро- шая динамика и проходимость привлекали и иностранцев. Прежде всего представителей многочисленных в то время со- циалистических стран. Однако покупали советскую машину и «капиталисты». В частности, ГАЗ-24 хорошо продавалась в Финляндии, Скандинавии, а также в некоторых западноев- ропейских странах. Зарубежные дилеры, как правило, адаптировали автомо- биль под нужды и особенности местныхрынков, ивитоге аске- тичная советская «Волга» при- обретала набор традиционных для Европы опций и нормально конкурировала с западными автомобилями своего класса. СТРАНА СОВЕТОВ ОСТОРОЖНО! Автопилот- самоубийца Система беспилотной езды, которой ос- нащены популярные в США электрокары Tesla, вновь дала сбой. На сей раз в аварию попал кроссовер Tesla Model X, врезавший- ся в отбойник и отправленный рикошетом на другую сторону дороги, где потерявший управление электромобиль остановило бе- тонное разделительное ограждение. П о счастливой случайности авария обо- шлась без жертв. Комментируя ин- цидент, водитель автомобиля заявил, что причиной ДТП стал автопилот, который управлял в тот момент каром и не «увидел» отбойника. Это уже не первый случай, когда «умная» электроника подводит доверившихся ей людей. В частности, в июне нынешнего года самопроизвольно разогнался и врезался в стену здания точно такойже кроссовер Tesla Model X, а еще раньше невнимательность автопилота, не заметившего на дороге боль- шой фуры, стоила жизни водителю седана Tesla Model S. Нашумевшая катастрофа вынудила представителей компании признать, что си- стема беспилотной езды не всегда способна безошибочно распознать белый прицеп на фоне яркого дневного неба. Кроме того, они подчеркнули, что автопилот—лишь вспомо- гательная функция, которая не освобождает водителя от контроля за ситуациейна дороге. ПРОИЗВОДСТВО Вызов липецкому «Лифану» Китайская компания Zotye Auto, долгое время изучавшая возможность организации крупноуз- ловой сборки автомобилей Zotye в татарской эко- номической зоне «Алабуга», решила отказаться от своих первоначальных планов и сконцентри- ровать производство машин в Беларуси. П о словам менеджеров дочерней фирмы «Зоти Мотор Рус», в России у китайских автомо- билестроителей просто не нашлось достойных партнеров, в то время как белорусский завод «Юнисон» уже собирает машины. Пока, как признаются специалисты, объемы производства незначительны, однако в планах — масштабное развитие завода, и уже к 2019 году предприятие выйдет на выпуск 20 000 машин в год. Отмечается, что «Юнисон» уже несколько лет собирает машиныZotye для белорусского рынка, а потому и организация производства автомобилей для России особого труда не составляет. По словам руководителей российского представительства ки- тайской компании, на заводе «Юнисон» планиру- ется варить и красить кузова, а вотштампованные кузовные детали будут доставляться из Китая. Но в любом случае это значительно дешевле, чем везти готовый кузов. В компании вполне довольны сотрудничеством с заводом, считают его отлично организованным и правильным, способным составить достойную конкуренцию липецкому заводу Lifan. Уже в бли- жайшем будущем компания рассчитывает выйти на те же объемы продаж машин в России, что и его соперник.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz