Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

за былое. Так историкам хочется. Так они это видят. Примерно как художники- авангардисты видят, что у их модели глаза на спине или животе, и красят ло- шадку с восьмью ногами в серо-буро-малиновый цвет. Остальное в «Повержен- номкумире»на томже уров- не достоверностииглубины. ТрагическиеколлизииВели- кой революции, отношения между масштабными лич- ностями, что служилиидее, пода- ются в духе свары в коммуналке. Ответьте по чести: возможен ли рассказ о событиях Октября без упоминания оМарксе имарк- сизме? Оказывается, возможен. Не прозвучало и полслова об объективных причинах перево- рота, его целях, захвативших умы миллионов. Зато, возник- нув на минуту-полторы в кадре, знатоки прошлого без запинки читают не в документах, дневни- ках, статьях, письмах, а в душах умерших людей. С апломбом участников передачи «Битва экстрасенсов» они объясняют мотивы поступков Ленина, Ста- лина, Троцкого исключительно личными амбициями, борьбой честолюбий, расчетливыми вре- менными союзамиинеизбывной, до последнего вздоха, взаимной неприязнью. Ленину сейчас особенно не везет. Яне только об этом телеви- зионномопусе. Горький заметил, что Владимир Ильич весь в сло- вах, как рыба в чешуе. Действи- тельно, он говорил и писал много иомногом.Вчем-тозаблуждался, в чем-то разочаровывался, в чем- то радикальноменялся. Какие-то фразыунего вырывались в азарте споров, в минуты раздражения или гнева. Однажды он бросил: «Грабь награбленное». Потом не без юмора разводил руками: ну ляпнул не то, бывает, сам сказал и забыл. Но и через девяносто лет после его смерти оппоненты хватаются за эту строчку, дабы скомпрометировать политика. Не забыли ему ни профессио- нальные патриоты, ни либералы и слов о мировой революции. Мол, она ему важнее России. И шпынять этимЛенина не устают. Делают вид, что не читали его статью о национальной гордости «великороссов», не заметили признаний, каконмечтает оРуси могучей и обильной. Из всего ле- нинского наследия вытаскивают лишь эту реплику. Вот и теле- визионщики не удержались: ах, для вождя русской революции Россия была только растопкой вселенского пожара. То есть создатели фильма копали неглу- боко, не брались за лопату, до- вольствовались детским совком. Судя по всему, ТВ потихонь- ку-полегоньку тренируется, от- рабатывает варианты будущих программкстолетиюреволюции. Пока опыты ставятся в «несмо- трибельное» время. Кино про «поверженного кумира» демон- стрировали среди бела дня—для домохозяек и пенсионеров. А ночьюя наткнулся на картину об «охранке» Российской империи, об агентах, провокаторах и их кураторах. При советской власти без- удержно романтизировали ре- волюционеров. Теперь героями становятся те, кто революционе- ров выслеживал, ловил, судил, сажал, отправлял на эшафот. Доносчики необязательно трус- ливыиликорыстны. Попадались в их рядах патриоты, убежден- ные монархисты вроде Зинаиды Жученко-Гернгрос. Это о ней Столыпин в докладе государю отзывался как о фанатичной, до самоотверженности, преданной престолу подвижнице. А что за светлые умы воз- главляли охранные отделения: Судейкин, Зубатов! За ними — авторское право на самые эф- фективные способырасколотьче- ловека, перевербовать, заставить работать на власть. Их находки с признательностью используют спецслужбы, полиция и сегодня. Допустим, Судейкину принадле- жит идея о «подсадных утках» в камерах. Давайте согласимся: донос- чик доносчику рознь. И все-таки это не для России — пре- вращать стукача в героя, прославлять измену и про- вокацию как великую до- блесть. Почему-то стукач не вызывает у меня симпатии, в отличие от людей, на кото- рых он стучал. Кстати, после фильма «Сталин против Ленина» я вспомнил еще пару строчек из школьного сочинения. Они не похожи на приведен- ные выше. Один из подрост- ков неожиданно сообразил: «Сейчас Ленина называют чуть лине преступником, но те, кто это делает, живи они в то время, сами были бы его сторонниками». По-моему, снимавшиеся в фильме ученые до этого не додумались. Впрочем, в начале нынешнего века они бы, возможно, пошли не в революционеры, а в стукачи? СМОТРИМ В АВГУСТЕ Эх, жизнь колбасная СЕРГЕЙ ИВАНОВ Сегодня на экранах начнется «Полный расколбас». Так называется первая анимационная комедия для взрослых о невероятных приключениях еды из супермаркета. Съедобным друзьям предстоит получить ответ на главный вопрос: есть ли жизнь за стенами супермаркета и что же происходит с продуктами после того, как они попадают к людям домой? Увлекательный мультфильм расскажет о сосиске по имени Фрэнк, который вместе с другими продуктами живет в просторном супермаркете «Шопвэлл» и так же, как и многие его друзья, мечтает в один прекрасный день оказаться в доме благодарного покупателя. Однажды его мечты сбываются вдвойне: пачка сосисок, в которой был Фрэнк, не только попадает в покупательскую тележку, но и оказывается рядом с упаковкой симпатичных булочек для хот-дога, где находилась прекрасная Бренда, давняя подружка нашего героя. Казалось бы, сама судьба помогает влюбленным, буквально созданным друг для друга, и переполненные чувством собственного достоинства и нескрываемой радости продукты отправляются в новое для себя место жительства, где прямиком попадают на кухню. Тут-то их беззаботные наивные мечты с треском разбиваются о стену жестокой реальности, когда наши герои узнают суровую правду жизни: люди покупают продукты не из хороших побуждений, а для того, чтобы, предварительно подвергнув несчастных невыносимым пыткам, убить их и съесть. Более того, двуногие монстры не прочь иногда сожрать свою еду живьем! Не желая оказаться съеденным, Фрэнк и Бренда отправляются в невероятное путешествие, чтобы донести своим товарищам ужасную правду и помочь избежать трагической участи. Если «Полный расколбас» рассчитан на взрослую аудиторию, то картина в жанре фэнтези «Пит и его дракон» понравится всей семье. В течение многих лет Мистер Мичем забавлял местных детишек сказочными историями о свирепом драконе, обитающем на севере, глубоко в лесах. Для его дочери Грейс все эти истории казались ничем иным как выдумкой, ровно до тех пор, пока она не встретила в лесу маленького мальчика по имени Пит. Пит уже долгое время живет в диком лесу, у него нет ни дома, ни семьи, зато есть замечательный друг — огромный зеленый дракон Эллиот. Грейс решает разгадать историю юного Пита, узнать всю правду о его семье и загадочном драконе, о котором ходит так много слухов и легенд. Вигго Мортенсен, Джордж МакКэй, Саманта Ислер и Анналиса Бассо в главных ролях в картине «Капитан Фантастик» . Они говорят на нескольких языках, знают квантовую физику и разбираются в философии. Они умеют охотиться и обращаться с оружием. Они живут в лесу в полной гармонии с природой. Лишь стечение обстоятельств заставляет их покинуть родной дом и отправиться в большой город. Что будет, когда они столкнутся с цивилизацией, когда на них обрушится первая любовь и мир гаджетов и социальных сетей? Фильм Мэтта Росса получил в этом году в Каннах приз за режиссуру. Отечественное кино представлено на этой неделе триллером «Диггеры» дебютанта большого кино Тихона Корнева. Ночное метро. Несколько минут до закрытия. Последний поезд на полном ходу пролетает мимо конечной станции, увозя в темноту тоннеля ничего не понимающих пассажиров. Официальные власти засекречивают информацию о бесследно исчезнувших людях. Через несколько дней на поиски пропавших отправляются их друзья. Им предстоит вспомнить все жуткие городские легенды, которыми окутано московское подземелье, и узнать, что реальность может быть намного страшнее… Исполнительница главной роли Анна Васильева — профессиональный каскадер. Также в фильме снялись Роман Евдокимов, Алена Савастова, Владимир Кузнецов, Андрей Левин. И з школьного со- чинения: «Гово- рят, во времена его правления детей спраши- вали на улице: «Кого тыбольше любишь?» Если ребенок отвечал «родителей», то их расстрели- вали. Нужно было говорить: «Я люблю Ленина...» Насобирав дюжину таких пер- лов, историк Александр Майсу- рян поместил их как эпиграфы к главам своей интересной книжки «Другой Ленин». Вот еще не- сколько строчек из ученических тетрадей. «Ленин был немецкий шпион, но сам не догадывался об этом». «В Москву Ленин уехал, чтобызаработать побольше денег, да там и остался». «Ленин—пре- зидент России, который правил между Ельциным и Гитлером». Хотите — смейтесь, хотите — сокрушайтесь, хотите—кляните всех сменявших друг друга за по- следние четверть века министров образования.Но только ли они ви- новатыв том, чемзабиты молодые головы? На минувшей неделе в эфир выпустили документальный фильм «Сталин против Ленина. Поверженный кумир». И в нем дипломированные ученые, док- тора наук с их рассуждениями о революции и ее лидерах выгляде- ли ненамного предпочтительнее малолетних жертв ЕГЭ. До ушей этих господ не до- шло ленинское предупреждение: «История вообще, история рево- люций в частности всегда богаче содержанием, разнообразнее, разностороннее,живее, «хитрее», нежели в толковании самых до- бросовестных историков». Аесли историк недобросовестен и пред- взят? Если сложность, драма- тизм, противоречивость картины прошлого он сводит к домыслами стереотипам, угождая моде или заказчикам, которые ему платят? Тогда и у него получается, что Ленин былшпионом, не ведая про то ни сном, ни духом. В фильме на непростые вопро- сы даются не столько простые, сколько пустые ответы. Почему революционеры становились ре- волюционерами? А у них жажда власти зашкаливала. Почему в Гражданскую войну пролилось столько крови, зачем развязали «красный террор» (о «белом» — молчок, либералам поминать его неприлично)? А потому, что большевики верили только в ку- лак и зверское насилие. Почему Сталин завидовал Ленину и во- обще интеллигентам в партийной верхушке, чувствовал себя среди них чужаком? Да потому как был необразованирос не в дворянском доме, а в бедной семье сапожника. По поводу зависти, господа. Не стоит уточнять у экспертов, с чего они решили, что Коба был ею одержим. Примите это без до- казательств. Завидовал, и всё тут. Сперва завидовал и выжидал, а после смертиЛенина расправился со «старой гвардией» в отместку ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Годятся ли в герои стукачи? Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом № 155/25283/ 11 АВГУСТА 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 При советской власти безудержно романтизировали революционеров . Теперь героями становятся те , кто революционеров выслеживал , ловил , судил , сажал , отправлял на эшафот “

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz