Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ТЕНДЕНЦИИ № 16/25144/ 28 ЯНВАРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 5 Системный подход — Итак, Андрей Владими- рович, какова ваша оценка деятельности подразделений Госавтоинспекции в прошед- шем году? — Год складывался для нас, как, впрочем, и для всего российского общества, непро- сто. Думается, все же многое из запланированного мы суме- ли осуществить. Начнем, пожалуй, с того, что удалось добиться сниже- ния числа дорожно-транс- портных происшествий и по- страдавших в них людей. В прошлом году на территории региона было зарегистриро- вано 1734 ДТП, в которых 208 человек погибли и 2168 получили ранения. В абсо- лютных значениях количе- ство дорожно-транспортных происшествий в 2015 году сократилось на 243 автоава- рии, число раненых— на 252 человека, а погибших— на 75 человек. За последние годы в регионе достигнут самый низкий уровень смертности в дорожно-транспортных про- исшествиях, причемснижение основных показателей аварий- ности отмечается практически во всех районах области. Определенные положи- тельные результаты были до- стигнуты за счет целого ряда факторов. Нам удалось упро- чить взаимовыгодные связи с региональными государствен- ными и муниципальными структурами, отраслевыми профильными ведомствами, дорожными службами по ре- гуляции транспортных по- токов, улучшению качества дорожной инфраструктуры. Особую роль в координации борьбы за безопасные дороги играет региональнаякомиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, которой руководит глава администра- ции области Олег Петрович Королёв. Более четко, профессио- нально сработали подразделе- ния ГИБДД по предупрежде- ниюнарушенийПДД, коллек- тив сумелдобитьсяулучшения надзора за дорожной ситуаци- ей в целом. Однако вынужден констатировать, что до долж- ного уровня сознание участ- ников дорожного движения поднять нам пока не удалось и показатели дорожно-транс- портного травматизма еще остаются высокими. Поэтому сотрудникиГосавтоинспекции и в наступившем году будут вести активную системную работу, направленную на по- вышение дорожной безопас- ности. — Вы отмечали, что кол- лектив подразделения в целом сумел достичь определенного успеха в нелегкой службе. На ваш взгляд, за счет чего и ка- Дорога без опасности За последние годы на дорогах региона достигнут самый низкий уровень смертности ГЕННАДИЙ ЯКОВЛЕВ ЛипецкаяГосавтоинспекцияподвелаитогиоперативно-слу- жебной деятельности в 2015 году. О том, с какими результата- ми сотрудники ГИБДД завершили год, о ситуации на дорогах региона и почему наступивший год для Госавтоинспекции особенный, мы беседуем с главным государственным инспек- тором безопасности дорожного движения области Андреем Панасовичем. P.S. Со следующего номера «ЛГ» в четверг» начинает серию публикаций,посвященныхисториилипецкойГосавтоинспекции. ким должен быть образцовый автоинспектор? — Уверен, костяк нашей службы составляют люди, преданные своему делу. С годами нарабатывается про- фессиональный опыт за счет хорошей физической и боевой подготовки, знания норматив- ной документации, тактично- го и вежливого отношения к каждому участнику дорож- ного движения. Ну а те, кто несет службуиначе, совершает противоправные поступки, у нас не задерживаются, всем подобнымфактамдаетсяприн- ципиальная оценка. Сотрудник Госавтоинспек- ции обязан в любое время быть готовым противостоять пре- ступным проявлениям. Ведь значительное место в служеб- ной деятельности занимает борьба с преступностью. К примеру, в январе про- шлого года на автодороге «Дон» неподалеку от села Екатериновка Елецкого рай- она дорожные полицейские по подозрению в нападении на водителей грузовиков за- держали 30-летнего гражда- нина, который оказал сопро- тивление. Применив приемы самообороны и специальные средства, автоинспекторы не дали подозреваемому возмож- ности скрыться и доставили в районный отдел полиции. И таких примеров более чем до- статочно. Но образцовый инспектор это не только тот, кто добива- ется высоких служебных по- казателей. Это, прежде всего, неравнодушныйчеловек, гото- вый всегда прийти на помощь людям. И в прошлом году это- му были примеры. В мае двое сотрудников Госавтоинспек- ции, инспекторы ДПС Иван Чариков и Эдуард Василенко, во время пожара спаслижизнь пожилой липчанке. Они несли повседневную службу, когда заметили задымление у одного из домов в районе поселка со- кольских металлургов. Сразу подъехали к этому месту, из горящей постройки помогли выбраться 76-летней пенсио- нерке. Лихачи и ямы —А как вы оцениваете си- туацию на липецких трассах, каковы главные причины до- рожных инцидентов? — В прошлом году на до- рогах области сотрудники ГИБДД выявили 419424 на- рушения ПДД. Как видим, ситуация на наших трассах складывается довольно напря- женная. К основным причи- нам ДТП, другими словами — факторам риска, сегодня отно- сятся нарушения скоростных режимов, правилобгона транс- портных средств, выездов на полосу встречного движения, нарушения правил проезда перекрестков. По-прежнему нередки и нарушения ПДД пешими участниками движе- ния. Среди серьезных фак- торов риска — управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, неиспользование ремнейбезопасностиидетских удерживающих устройств. — Согласитесь, немало в деле обеспечения безопас- ности движения на трассах зависит и от дорожной инфра- структуры… — Этому элементу дорож- ной безопасности в нашей прошлогодней деятельности также уделялось пристальное внимание. В целом по области за различные нарушения в сфере дорожного строитель- ства и содержания автодорог, железнодорожныхпереездов и другихдорожныхсооружений, а также за невыполнение на- шихпредписанийв отношении должностных и юридических лицбыло возбуждено более 800 административныхделопроиз- водств. Дорожная инспекция основное внимание уделяла обустройству техническими средствами и нормативно- му содержанию пешеходных переходов, в особенности рас- полагающихся вблизи образо- вательных учреждений. По инициативе Госавто- инспекции на автодороге фе- дерального значения «Хлев- ное — Липецк» в районе сел Хрущевка, Ленино,Подгорное были введены в эксплуатацию три надземных пешеходных перехода. Они оборудованы подъемнымиустройствамидля людей с ограниченными воз- можностями. На пешеходных переходах, расположенных на автомобильных дорогах федерального значения «Орел — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов» и «Хлевное — Ли- пецк» обустроено стационар- ное искусственное освещение, работающее от альтернатив- ных источников питания. —На ваш взгляд, заметны ли какие-либо позитивные изменения в манере вождения липецких водителей? —Отрадно наблюдать, как изменилась манера вождения по соблюдению скоростного режима в транспортных по- токах. Достигнуто это было целенаправленной работой последних лет, акциями, про- водимыми в регионе в рамках международного проекта по безопасности дорожного дви- жения «RS-10», активной правоприменительной дея- тельностью. Вместе с тем актуальной остается борьба с агрессивным вождением, котороепрактику- ет определенная часть липец- ких водителей. На подобное поведение мы будем жестко реагировать в соответствии с требованиями закона. — А как обстоит дело с детским дорожным травма- тизмом? — Проблемы детской до- рожной безопасности для нас всегда в приоритете. По срав- нениюс 2014 годомколичество дорожно-транспортных про- исшествий с участием детей сократилось на 24 процента (с 235 до 178), раненых — на 23 процента (с 248 до 190), число погибших — на 20 процентов (с 10 до 8). Мы уделяем повы- шенное внимание организа- ции обучения подрастающего поколения дорожной грамоте. Об этом свидетельствуют и успехи на всероссийских и даже зарубежных профиль- ных соревнованиях. Не менее важный вопрос— обеспечение безопасности до- рожного движения вблизи об- разовательных организаций. Выможете обратить внимание на то, что на пешеходных переходах у школ появились дорожные знаки «Дети», вы- полненные на щитах с флуо- ресцентной пленкой желто- зеленого цвета, дорожная раз- метка «зебра» с применением термопластика, оборудуются искусственные неровности. В школах внедряются паспорта дорожнойбезопасности, разра- батываются маршруты «Дом —школа — дом». Юбилейный год — Андрей Владимирович, а на каких проблемах сосре- доточится основное внимание Госавтоинспекциивнаступив- шем году? — Госавтоинспекция про- должит проведение целевых правоприменительных меро- приятий по основным фак- торам риска. К сожалению, несмотря на ужесточение за- конодательства, актуальной остается борьба с водителями, управляющими транспорт- ными средствами в состоянии опьянения. Одним из основ- ных направлений служебной деятельности, намеченной на 2016 год, остается ипрофилак- тика детского дорожно-транс- портного травматизма. — И последний вопрос. Этот год юбилейный для рос- сийскойГосавтоинспекции, 80 лет со дня образования служ- бы. Наверняка готовитесь к торжествам. —Третьего июля 1936 года появилась новая правоохрани- тельная структура, чьейцелью стало выполнение важнейшей миссии по охране жизни и здоровья участников дорож- ного движения, обеспечению безопасности и порядка на до- рогах. Мы, конечно же, будем чествовать людей, которые приложили максимум усилий для создания и укрепления потенциала нашей службы. Именно то, что было достиг- нуто благодаря их самоотвер- женному труду, мы сегодня приумножаем. Служба дни и ночи. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz