Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
АВТОГИД № 145/25273/ 28 ИЮЛЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 ХРОНИКА ЭТО БЫЛО... «Ситроен» меняет внешность Рестайлинговый седан Citroen C4, представленный на Пекинском автосалоне в конце апреля, судяпо всему, будетпро- изводиться и на заводе «ПСМА Рус» вКалуге. Во всякомслучае, новая версия автомобиля была уже замечена и отмечена в России. Утонченные ценители экс- терьера, в частности, подчерки- вают, что седан«получилновую головную оптику, визуально объединеннуюс решеткойради- атора и фирменным шевроном Citroen», негодуют: «форма за- днихфонарейосталась прежней (за исключением изменения оттенка и внутренней архи- тектуры)» и на мажорной ноте заканчивают: «а вот бамперы получили иной, более вырази- тельный дизайн». Дляавтолюбителей, не очень озабоченных дизайном бам- перов, особо сообщается, что рестайлинговая версия автомо- биля получила не только обнов- ленную внешность, включая светодиоды и противотуманные фары, но и иные размеры. В частности, заметно увеличилась длинамашины.Моторыже, ско- рее всего, останутся прежними. Напомним, Citroen C4 оснаща- етсявРоссиидвигателямимощ- ностью 115 и 120 лошадиных сил, а также 150-сильным тур- бомотором. Оцене обновленных «ситроенов»поканесообщается. Lada Xray множит по- клонников Автомобили Lada Xray, про- изводство которых началось в конце прошлого года, наиболее активно продаются в Москве и Московской области. Как отмечают эксперты, с момента появления модели в ав- тосалонахпоиюньв столицеиее окрестностяхреализованооколо 600 машин. На втором месте в рейтингероссийскихрынковСа- марская область. Здесь хетчбек выбрали более 580 автолюбите- лей. В тройке лидеров — Татар- стан, где сфевраляпоиюньбыло продано535автомобилей.Около 400 автомобилей были реализо- ваны в Санкт-Петербурге, и 334 покупателяприобрелиLadaXray в Башкортостане. В десятке самых крупных российских региональных рын- ков Lada Xray также Челябин- ская, Нижегородская, Сверд- ловская области, Пермский и Краснодарский края, где прода- но в общей сложности более 200 автомобилей.Всегожесфевраля по июнь продажи Lada Xray в России превысили 8000 единиц, что позволило хетчбеку войти в число самых популярных моде- лей страны в первом полугодии 2016-го. Напомним: цена Lada Xray начинаетсяот589тысячрублей. Жертва спада Автомобиль Edsel, сошедший с конвейера в 1957 году и названный в честь единственного сына ГенриФорда, талантливого конструктора, коллекционера, благотворителя и президента Ford Motor Company с 1919 по 1943 год, когда 49-летний Эдсель умер от рака, стал самой боль- шой коммерческой неудачей компании. Хотя все начиналось прекрасно. Мощная рекламная кампания. Миллионы американцев, пожелавших познакомиться с очередным чудом техники — большим, шестиместным, хорошо укомплектованным автомобилем будущего по умеренным ценам—отправились в автосалоны. Быстрый результат. 4 сентября 1957 года, когда состоялась премьера, было реализовано более 4 тысяч автомобилей, что считалось неплохим стартом. Однако на этом все и закончилось. Бук- вально в течение недели дневной уровень продаж снизился в несколько раз. Разбираясь в причинах провала, специалисты называли двусмысленный дизайн. Особенно бур- ные дискуссии, например, вызвал вертикальный неправильный эллипс на радиаторе. В лучшем случае его сравнивали с лошадиным хомутом или сиденьем унитаза, в худшем — пожалуй, не будем забывать о приличиях и промолчим. Не всем понравились и другие конструкторские изыски. В частности, автоматическая коробка переключения передач управлялась кнопками, которые были расположены на руле на месте звукового сигнала. Массу претензий вызывало качество сборки. По свидетельству автоисториков, многие «эд- селы» покидали завод в полусобранном виде, с криво установленными кузовными деталя- ми, невыбранными зазорами, некачественной окраской, едва закрепленной отделкой. Но, что еще удивительнее, автомобили отправлялись в дилерскую сеть с недостающими запчастями в багажниках и инструкциями по их установке для механиков автосалонов. Говорят, такие дефектына вновь осваиваемых в производстве моделях не были редкостью для американской автомобильной промышленности 1950-х и даже начала 1970-х годов, и некоторые автофанаты могли бы их пережить, если бы еще не одно «но». В середине пятидесятых, когда была начата разработка «Эдселов», экономика США была на подъёме, и машины расходились как горячие пирожки. А в конце 1957 года, когда Edsel поступил дилерам, начался спад. В 1958 году продажи новых автомобилей в целом по США упали более чем на 30 процентов. В результате «Эдсел», выпускаемый в версиях се- дана, универсала и кабриолета, разошелся лишь 100-тысячным тиражом и был снят с конвейера в 1960 году. Страницу подготовил Виктор Страхов. Фото из личного архива автора. РЫНОК «Тигр» подался в Китай Бронеавтомобиль «Тигр», созданный в Нижегородской области, объявился в Пекине на выставке China Military and Civilian Integration Expo 2016. Компания Beijing YanjingMotor Co. представила полностью локализованный вариант россий- ской машины. Ну а началась китайская история доморощенного «Тигра» летом 2008 года, когда «Рособоронэкспорт» передал пекинской компании пять бронеавтомобилей производства Арзамасского машиностроительного завода и еще пять машинокомплектов, которые были собраны в Китае. Броневнедорожник, что называется, пришелся ко двору, и в конце того же года «Рособоронэкспорт» и Beijing Yanjing Motor заключили новый контракт на поставку десяти «Тигров» и де- вяноста машинокомплектов, получивших в китайской сборке название «Стражник». При этом конструкторы Поднебесной параллельно работалинад организациейпроизводствакомплек- тующих и, как и следовало ожидать, освоили полномасштабное производство «тигров».При этом, какособо отмечают эксперты, китайская компания не просто скопировала разработку рос- сийских инженеров, а получила лицензию на выпуск модели ГАЗ-2330-36, как бронеавтомобиль называется в России. Автомобиль — не роскошь Разбитые машины Владимира Высоцкого Блестящий актер, поэт, бард и кумир нескольких поколений советскихлюдейВладимирВы- соцкийкбольшинству звездных атрибутов, непременных для нынешних поп-идолов, отно- сился иронически. Едва ли не единственной его слабостью былиавтомобили.ИхВысоцкий любил, ценил и… разбивал. По достоверным слухам, ни одна из его машин не удостоилась честине побывать в аварии. По- тому что по Москве Высоцкий хотел не просто передвигаться, а гонять. И гонял он страшно, презреввсена свете, в томчисле и здравый смысл. Рассказывают неправдопо- добную байку, будто на одном из футбольных матчей, слу- чившихся 31 июля 1971 года, Высоцкий, заспорив с соседом- болельщиком об особенностях футбольной атаки, в конце кон- цов договорился с нимо лобовой автоатаке. И будто бы итогом дуэли стали удовлетворенные амбиции спорщикови…два раз- битых автомобиля. Некоторые поклонники бар- да, знакомые с его взрывным характером, считают историю вполне возможной. Другие, за- глянув в футбольные святцы и не обнаружив там достойных внимания матчей, сомневают- ся — ведь ярым футбольным болельщиком, чтобы снизойти до встречи «дворовых» команд, Высоцкий не был. Правда, разбитый автомо- биль был. И стала им «копей- ка», то ли подаренная актеру отцом, то ли купленная им самим. Это была вторая маши- на поэта. А первой якобы стала «Волга» приятеля, за рулем которой Высоцкий постигал азы водительского мастерства и которую, разбив, немедленно приобрел, чтобы хоть как-то утешить владельца. Следующей своей маши- ной — иномаркой — актер был обязан третьей жене и по совместительству звезде фран- цузского кино Марине Влади. Хэтчбэк Renault 16, ставший этапным в мировом автомоби- лестроении и удостоенный в 1966 году титула «Европейский автомобиль года», актриса при- везла из Парижа. Но в первый же день пребывания иномарки иМариныВлади на московской земле ее благодарный супруг на радостях... врезался в автобус! Впрочем, это печальное не- доразумение не отразилось на планах семейства. Несмотря на жуткий советский автодефи- цит знаменитый артист нашел умельца, который восстановил машину, и чета, как и рассчи- тывала, отправилась в роман- тическое автопутешествие из России в Париж. После него, благодаря объявлению в одной из парижских газет «Марина Влади продает автомобиль…», «Рено» молниеносно пополнил коллекцию одного из поклон- ников актрисы, ну а заменили хэтчбэк сразу два седана BMW. Первый актер пригнал с европейских гастролей, второй —купил вмосковскойкомисси- онке. Одна из машин числилась в угоне, а посему регистраци- онный номер достался только «правильному» автомобилю. Правда, это обстоятельство ни- сколько не помешало водителю использовать в зависимости от настроения и неправильный «БМВ». Достаточно было лишь переставить номера. Однако «бумеры» недолго оставались у владельца. В сере- дине семидесятых актер влю- бился в «Мерседесы» и в 1976 году на мюнхенском авторынке купил небесно-голубой седан Mercedes 450 W116 1974 года выпуска. По воспоминаниям Марины Влади, такой же авто- мобиль был и у Брежнева, и мо- сковская милиция, обнаружив знакомую машину на дороге, немедленно вытягивалась во фрунт. Чуть позже появился у актера и второй «мерс» — золо- тисто-коричневое 200-сильное купеMercedes-Benz 350SLC.Но и на нем актер добрался из Гер- мании не до Москвы, а лишь до кювета под Минском. Чуть поз- же он протаранил троллейбус на своем первом «Мерседесе». Случилось это 1января1980-го. Через полгода актера не стало. СТРАНА СОВЕТОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz