Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

В тот самый день и час, когда на «Спасе» размыш- ляли на эти темы, прочие каналысловно подрядились иллюстрировать правоту участников диалога. На соседних «кнопках» повто- ряли детективный сериал «Тайныследствия», крутую криминальную сагу «Мен- товские войны», бесконеч- ную, как солитер, и беспре- дельно убогую комедийную историю про семейство Во- рониных. Шло и ток-шоу «Пусть говорят»:Малахов с азар- том дирижировал перебранкой, матерщиной, слезами, соплями, выворачиванием наизнанку не- стиранногоисподнего своих скан- дальных гостей. На «Спасе» точно подметили: российские икиношники, и теле- визионщики одержимыстрастью достойного ответа Голливуду. В реальности это оборачивается копированием американских сюжетов, манеры, морали. Аона, господа, радикально противопо- ложна вековому опыту России. Русские готовы отдать разутому- раздетому последнюю рубаху. В протестантскоммире этокажется сумасшествием.Какможножерт- вовать ради неудачника или без- дельника кровным, в поте лица заработанным?Бог за всемиведет учет и подсчет. И соответственно этой бухгалтерии одного воз- награждает достатком, другого наказывает бедностью. Негоже смертным вмешиваться в его ре- шения. Аежели нищий протянет руку за крошкой с твоего стола, хватай оружие и стреляй в упор. Ты вправе. Либеральный россий- ский профессор-белоленточник, твердя о священном принципе частной собственности, рекомен- дует в томже духе воспитывать и наших соотечественников. Надо, говорит он, помещать в газетах статейкио тех, ктоубиваетнапра- во-налево, защищая свое добро, под рубрикой «Герои среди нас». В сущности, великих откро- вений на «Спасе» я не услышал. Еще внулевые годы, а тоираньше аналитики свидетельствовали: в каждомчетвертомамериканском фильме одобряется насилие как способ выживания, как путь к благополучию и успеху. В трети картин суперменыбез оглядокна закон, атемболеена евангельские заповеди и запреты мстят недру- гам, беспощаднысконкурентами, хладнокровно творят самосуд. Мотор трети сюжетов — деньги. Бедность не порок — это чисто русскийпредрассудок. На Западе бедность — порок, да еще какой. А совесть, милосердие, смирение властолюбия, гордыни, алчности — стопроцентный неформат. Стоит ли пересаживать на нашу почву чужие и чуждые модели поведения, в том числе и мощными средствами кинема- тографа? Это же разрушает на генном уровне народную нрав- ственность. Человек перестает чувствовать себя своим в родной культуре и истории. Представле- ния о добре и зле перепутывают- ся, меняются местами. При всех русских слабостях, недостатках, грехах у нас испокон веков ищут Бога, истину, справедливость. Запад заниматься этимдавно бро- сил. Онищет выгодыикомфорта. Здесь и проходит граница между ним и нами. Ее и жаждут стереть правозвестникипостмодернизма. Кто-то даже решает, что она уже уничтожена. РежиссерЮрий Грымов, когда он еще только начинал бороться за место под солнцем, шокировал зрителей и коллег своими откровениями: «Разговорыорусскомкино, отом, что оно еще живо, — это самые страшные разговоры, какие я слышал. Я считаю иначе: нуж- но признать, что русское кино умерло, ипослепохоронначинать новую жизнь». Им всегда хотелось строить на пустыре, на развалинах, на кладбищах. Гайдары и Чубайсы хоронили остатки советской про- мышленности. Историки — па- мять о Великой Отечественной. Философы — ненавистный со- ветскийколлективизмирусскую соборность. ГрымовыиГельманы взялина себятужемиссиювтвор- ческой сфере. Эти ребята добились немало. Даже державу развалили и по- гребли.Но всё и всех добить не су- мели. Сквозькровавуюкрутизну, глянцевый гламур, смакование чернухи пробиваются родники с незагаженной влагой человеч- ности, надежды, сострадания, соединяющие день нынешний со днем минувшим. В «12» Ми- халкова. В «Звезде» и «Легенде № 17». В скромном фильме о Юрии Гагарине или грустной и мудрой ленте «Со мною вот что происходит». Но, как правило, это кино не добираетсядо большого экрана.А на ТВ идет без рекламы, теряясь в мутном потоке халтурного, без- думного, американизированного мейнстрима. И все-таки оно есть, его снимают. Для кого? Неужто это будут смотреть, знать, любить не на Родине, а только в Китае? СМОТРИМ В ИЮЛЕ Берегись, привидение! СЕРГЕЙ ИВАНОВ «Охотники за привидениями» возвращаются на экраны. Тридцать лет назад охотники за приведениями спасли Нью-Йорк от нашествия призраков, но теперь городу вновь угрожает опасность. Былые герои не могут стать на его защиту, но находятся и другие отважные люди, всю свою жизнь посвятившие изучению паранормальных явлений. Эбби Йейтс объединяется с Эрин Гилберт, пожалуй, лучшим специалистом в квантовой физике, и вместе они собирают команду новых охотников за приведениями, в которую принимают отличного инженера Джиллиан Хольцман, сотрудницу метрополитена Пэтти Толан, знающую город как свои пять пальцев, и секретаря — настоящего красавчика Кэвина. Вместе они начинают борьбу с нечистой силой, терроризирующей мегаполис… Производство третьего фильма об охотниках за привидениями застопорилось почти на 15 лет, пока за перезагрузку франшизы не взялся режиссёр Пол Фиг. Как и в случае с первой картиной «Охотники за привидениями» (1984), действие будущего фильма разворачивается в Нью-Йорке. Тем не менее съёмки по большей части проходили в Бостоне (штат Массачусетс) и его окрестностях, в частности в Китайском квартале Бостона, в городке Истон, а также на старой военной базе «Southfield». Съёмки некоторых эпизодов проходили в особняке, построенном семейством Эймсов на территории теперешнего Бордерленд-Стейт-Парка в Массачусетсе. Там же были сняты некоторые эпизоды триллера Мартина Скорсезе 2009 года «Остров проклятых». Эпизодические роли в фильме достались Биллу Мюррею, Дэну Эйкройду, Эрни Хадсону и Сигурни Уивер из оригинальной картины. Николас Виндинг Рефн («Драйв») представляет свой новый триллер «Неоновый демон» . Провинциалка Джесси, мечтающая стать супермоделью, едва окончив школу, отправляется покорять Лос-Анджелес. Через тернии (одна, без денег, чужой город, дешевый мотель), но и через нужные знакомства, фотосессии, вечеринки — к звездам. И вот это сладкое слово «слава» становится былью для юной красавицы. Но за стремительный карьерный взлет придется расплатиться — конкурентки из ненависти и безумной зависти готовы выскочку съесть, как говорится, со всеми потрохами. И не только в переносном смысле… В главных ролях Эль Фаннинг, Карл Глусман, Джена Мэлоун. Идрис Эльба и Ричард Мэдден в британском боевике «Крутые меры». Ловкий карманник Майкл Мэйсон привлекает внимание полиции и спецслужб, когда крадет сумку, содержащую гораздо больше, чем просто бумажник. На его след выходит дерзкий и резкий спецагент ЦРУШон Брайар. Вдвоем они становятся мишенью тайной преступной организации и в течение суток должны вывести злоумышленников на чистую воду. Мастер черного юмора Кевин Смит («Клерки») снял новую комедию, название которой наши прокатчики перевели как «Йоганутые» . Колин Колетт и Колин МакКензи из Манитобы помешаны на йоге. В то же время они вынуждены подрабатывать после школы в небольшом магазинчике, и эту работу они терпеть не могут. Однако долго скучать школьницам не приходится: «вселенское зло», возникшее в прямом смысле слова «из-под земли», грозит им сорвать долгожданную вечеринку для старшеклассников. Тогда девушки объединяются с охотником за головами — Ги Ла Пойнтом, чтобы бороться с демонами зла с помощью всех «семи чакр и одной позы воина». В главных ролях Джонни Депп, Наташа Лион, Остин Роберт Батлер Хэйли Джоэл Осмент, Кевин Смит, Адам Броди, Джастин Лонг. Семейной аудитории адресован австралийский мультфильм «Невероятный Блинки Билл» от создателей «Пчелы Майи». «Блинки Билл» — это известнейшая детская австралийская классика, сравнимая по популярности с «Буратино». В Австралии книга о Блинки переиздавалась сотни раз с 1933 года. В 1985 году в честь Блинки Билла была даже выпущена марка почты Австралии. Блинки Билл — это очаровательный и озорной медвежонок-коала, который никого не боится и никогда не сдается. Вместе с друзьями — веселой ящерицей и добрыми страусами Эму — ему надо преодолеть миллион опасностей в диких джунглях, чтобы найти пропавшего отца. Новые герои, яркий красочный мир экзотического континента и настоящее большое приключение! В осточныйнашсосед умеет удивить не только фантасти- ческими достиже- ниямивэкономике. По каналу «Спас» сообщили новость, по-видимому, остальных теле- визионщиков не заинтересовав- шую: вКитае приобрели права на демонстрацию «Освобождения», «Летят журавли» и еще несколь- ких старых советских фильмов. Там, похоже, живут всерьез. И уверены: зрителям Поднебес- ной нужны образцы мужества, патриотизма, достоинства и пре- данности. Об особенностях их культур- ной, идеологической стратегии говорили в программе «Россия и мир» обозреватель «Спаса» Борис Костенко и критик Александр Се- менюк. Вообще-то, ониобсуждали итогипоследнегоМосковскогоки- нофестиваля.Ивспомнили эпизод из показанного на нем зарубежно- го фильма: девочка, наверняка не читавшая Ницше, выкладывает из камешков слова «Бог умер». Таково название болезни, сказали журналисты в студии, что пора- зила нынешний Запад. А дальше речь пошла о стран- ностях и парадоксах отечествен- ного кинематографа—советского и постсоветского. В безбожную большевистскуюэпохуунас созда- валисьшедеврыипросто хорошие картины, в которых была прямая связь с христианской этикой и тысячелетними русскими тра- дициями. Не потому ли так уда- вались тогда экранизации клас- сики — от «Анны Карениной», «Дворянского гнезда», «Войны и мира»до«ТихогоДона»?Большая литература, независимо от слож- ных отношений разных авторов с религией и церковью, неизменно отталкивалась от православного взгляда на человека и его земное предназначение. И это отчетливо проявлялось в киноверсиях хре- стоматийных книг. Да и в кар- тинах о войне, о послевоенных судьбах и событиях, даже о рево- люции. Россия пыталасьжить без запрещенногоБога, но поБожьим законам. Эхо евангельских истин отзывалось и в составленном офи- циальнымиатеистамиМоральном кодексе строителя коммунизма. Зато сейчас храмы восстанав- ливаются и строятся, а вот филь- мыпоЛермонтову, Достоевскому, Толстому, по тому же Шолохову чаще всего разочаровывают. Все вокруг верующие. Нет надоб- ности пробираться в церковь за- дворками, рискуя партбилетом и карьерой. В любом доме с Дон- цовой, Акуниным и Марининой соседствует Библия, за которой в СССРтакохотиласьвольнодумная интеллигенция. Однако новое русское кино, неважно, массовое илиэлитарное, вызывает впамяти жесткуюфразу АнныАхматовой: да христианство на Руси еще и не проповедано! ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Русское кино с иероглифами Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом № 145/25273/ 28 ИЮЛЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 В каждом четвертом американском фильме одобряется насилие как способ выживания , как путь к благополучию и успеху “

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz