Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

№ 125/25253/ 30 ИЮНЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО П ублику на ТВ по- литикой, похоже, перекормили. Те- перь ведь все на свете политика — даже попсовый конкурс на «Ев- ровидении» и кулачные разборки футбольных фанатов на стадионе. В общем, весьма вероятно, среди зрителейнашлось не слишкоммно- го охотников тратить два выход- ных подряд на фильм «Признание экономического убийцы». Это не фэнтези, не триллер, не экшен, а документальное кино о циничных стратегиях и бессовестных интри- гах транснациональныхкомпаний. О том, как они разоряют целые государства, в сущности, подтверж- дая сказанное полтораста лет назад Марксом: нет преступления, на которое бы не пошел капиталист ради двухсот процентов прибыли. Алчныенегодяи, считая себяиз- бранниками, что призваны управ- лять человечеством, рассчитывают на нашу короткую память. Авось если не дети, так внуки жертв за- будут о зле, причиненном им еще до их рождения, и признают свою бедность, зависимость, унижение изначальным порядком вещей. А заодно не будут вспоминать и о лю- дях героического склада, до конца боровшихся с несправедливостью. Уже только поэтомуизвестному тележурналисту Владимиру Чер- нышеву стоило снять его фильм. Грешно не знать о тех, кто не подда- вался давлению, не продавался, не предавал, защищал интересы соот- ечественников. Как, допустим, воз- главлявший правительство Ирана Мохаммед Моссадык. Он помешал американскимнефтяныммонстрам распоряжаться национальным богатством своей страны в ущерб иранцам. Как президент Эквадора Ролдос, обеспечивший ускоренное экономическое развитие страны. При нем зарплата тружеников вы- росла аж на сто процентов! Другой перспективный латиноамерикан- ский политик Торрихо вернул Панаме контроль над Панамским каналом, где до того, словно у себяв Колорадо илиТехасе, хозяйничали опять же американские дельцы и военные. Ни Моссадыку, ни Ролдосу, ни Торрихо, ни Альенде, ни Чавесу, ниМилошевичуихнежелание быть марионеткамиВашингтона не про- стили. Кого-то свергли, кто-то по- гиб при очень подозрительных об- стоятельствах. «Корпоратократия» за сопротивление карает нещадно. Само это словечко — «корпо- ратократия» — пустил по свету в прошлом успешный секретный агент США Джон Перкинс. Он предшественник Сноудена. В мо- лодости красиво и быстро делал карьеру, работая на систему гло- бальных корпораций. Заманивал руководителей государств третьего мира фальшивыми проектами, якобы гарантирующими их стра- нампроцветание.Щедро подкупал корыстных. Компрометировал несговорчивых. Заставлял брать непомерные кредиты. Вернуть их Гангстеры новой империи Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом американцампопавшие в долговую ловушку шансов не имели и на- чинали плясать под чужую дудку. Впрочем, если верить Перкинсу, независимымии свободнымине яв- ляются и президенты самих США. «Великий Рейган» исполнял волю техже корпорацийнеменее истово, чем«верхушка» любой«банановой республики». Перкинсиегоколлегиназывали себя экономическими убийцами, сокращенно ЭУ. Большинство из нихот угрызенийсовестине страда- ло. Оничувствовалисебясолдатами тайной войны главной державы на Земле и гордились этим. Но Джон Перкинс принадлежал к меньшин- ству. Он возненавидел своиххозяев и, плюнув на грядущие повышения в должности и соответствующие дивиденды, порвал с ними. Мало того: преступив все запреты, не испугавшись угроз, написал книгу «Исповедь экономического убий- цы». Издателишарахнулись от нее будточерт отладана.Ноонавышла, стала бестселлером, ее перевели на тридцать языков. ВРоссии, правда, «Исповедь»не вызвала ажиотажа. Не потому ли, что в девяностыемына собственной шкуре испытали острые беспо- щадные когти МВФ, МБР, тех же экономических убийц, дававших рекомендации Ельцину, Гайдару, Чубайсу, Бурбулису, такчто откро- венияПеркинса нас не поразили?А сегодня выражения типа «вашинг- тонский обком», как в советские времена«проискиимпериалистов», такпримелькались вполитических ток-шоу, что уже и раздражают, воспринимаются преувеличением, пропагандистским штампом. Но вот как раз автобиография экс-ЭУ Джона Перкинса помогает понять: такие диагнозы возникают не на пустомместе. За ними—жестокая, страшная правда. Именно на основе книги Пер- кинсаВладимирЧернышевипоста- СМОТРИМ В ИЮЛЕ 21 вил для канала НТВ свою картину. Он не ограничился пространным интервью, взятым у ее автора, и решил на месте проверить правди- вость его свидетельств. Тележур- налист отправился по адресам, где делал свое дело секретный агент. И всюду из показаний политиков, журналистов, экономистов, ру- ководителей растоптанных пред- приятий явствовало —Перкинс не пугает, а честно предупреждает: идеология глобальных компаний — это идеология раковых клеток. Они растут ради самого роста, есте- ственно, пожираяклеткиздоровые, жизнеспособные. Нужна конкретика? И в книге, и в фильме ее предостаточно. Мы видим на экране темные, пустые корпуса некогда успешного завода «РАФ» в Прибалтике. Мы узнаем из первых рук, как иные предпри- ятия покупали-продавали за пять рублей, а то и за рубль. Зачем? За- тем, чтобы их не было. Уплатить рубль, разумеется, куда менее накладно, чем бомбить Сербию, уничтожая с воздуха два с лишним десятка ее крупнейших предпри- ятий.Впрочем, «корпоратократия» не сомневается: и такая игра тоже стоит свеч. Кчему вся эта промыш- ленность, кормившая сотни тысяч каких-нибудьлитовцевилисербов? Пусть онине производят, а покупа- ют.ИхтерриториинужныАмерике толькокакрынкисбыта.Отдельная тема—нефтеносные районы. Тема отдельная, но методы те же. Мест- ныепротивуничтоженияливневых лесов, против загрязнения водо- емов производствами, связанными с нефтью?Ну, с этими«экологами» «экономические убийцы» справят- ся. А если что-то пойдет не так, в процесс включатся, пишет Джон Перкинс, «представители более зловещей породы» — шакалы. Это благодаря им «происходит низвержение глав государств или они гибнут в ужасных «дорожных происшествиях». А не получится у шакалов, в ход идут старые спо- собы, как в Ираке и Афганистане, куда, опять цитирую Перкинса, «посылают американскую моло- дежь — убивать и умирать». Либералы сегодня тычут в Рос- сиюобвинением: она, мол, осталась в одиночестве противЕвропы, Аме- рики, НАТО. Но, во-первых, это неправда. Земной шар не сведешь к двум десяткам стран и даже к двум континентам. А во-вторых, это мнимое одиночество — след- ствие того, что Россия не пожелала целикоми полностьюподчиниться «корпоратократии». И ее пример — звоночек строителям новой гло- бальнойимпериина слезахикрови: чутьраньшеилипозжеимпридется натолкнуться на сопротивление многих, кто пока молчит, терпит и ждет своего часа. Джунгли зовут СЕРГЕЙ ИВАНОВ Сегодня на российское экраны выходит очередная экранизация приключенческой книги Эдгара Райса Берроуза «Тарзан. Ле- генда». Поставил ленту режиссер завершаю- щих частей саги о Гарри Поттере Дэвид Йэтс. Приспособившийся к жизни в Лондоне Тарзан возвращается в свой бывший дом, в джунгли, чтобы разобраться в том, что происходит в лагере горнодобывающей компании в Конго. Переговоры о съемках в роли Тарзана шли с 18-кратным олимпийским чемпионом по пла- ваниюМайклом Фелпсом, также рассматрива- лись кандидатуры Генри Кавилла, Тома Харди и Чарли Ханнэма, но в итоге Тарзана сыграл Александр Скарсгард. Готовясь к роли вожака стаи горилл, актер провел 4 месяца в непрерыв- ных тренировках. Также в фильме снялись Кристоф Вальц, Сэмюэл Л. Джексон, Марго Робби, Элла Пер- нелл. Когда банкир Дэвис узнал, что его жена мертва, он захотел купить шоколадный ба- тончик в торговом автомате, но тот оказался сломан. Переживая горе, Дэвис начинает кру- шить дом, мебель, машину, строчить жалобы в обслуживающую торговые автоматы фирму. А в письмах он… рассказывает историю своей любви. Скоро ему отвечает Карен, менеджер компании, но сможет ли она спасти Дэвиса из эмоциональной пропасти?Так начинается драма «Разрушение» с Джейком Джилленхо- лом и Наоми Уоттс. Сюжет фильма был вклю- чён в так называемый «черный список» 2007 года. Это список нереализованных сценариев, фильмы по которым вполне могли бы стать кассовыми. Поставил фильмЖан-Марк Вале, режиссер номинировавшегося на «Оскар» «Далласского клуба покупателей» и «Кафе де Флор». «Если твой друг великан, тебя ждут великие дела»— утверждают создатели семейного фэн- тези-фильма «Большой и добрый великан» . В центре истории девочка по имени Софи, кото- рая не смогла заснуть до полуночи и в окошко увидела огромного великана, который под- ходил к соседним домам и начинал дуть в окна спален. В полном соответствии со старинными поверьями и детскими страшилками, вели- кан увидел Софи и унес к себе домой, в страну великанов. Как оказалось, он в этой самой стране был единственным добрым великаном: действуя в обстановке строжайшей секретности, он коллекционировал хорошие сны, которые по ночам раздавал детям. Уши у него устроены таким образом, что он слышит, что снится ребятам, и никогда не позволяет им видеть кошмары. Поставил фильм легендарный Стивен Спилберг. В картине снялись Ребекка Холл, Марк Райлэнс, Билл Хейдер, Джемейн Клемент. Постаревший Гарри Поттер — артист Дэ- ниэл Рэдклифф играет главную роль… трупа в драме «Человек—швейцарский нож» Дэна Квана и ДэниэляШайнерта. Оказавшись на необитаемом острове, Хэнк уже был готов по- терять всякую надежду, но все меняется, когда на берегу он находит труп по имени Мэнни. Многофункциональность Мэнни поможет Хэнку выжить в диких условиях и заново об- рести радость жизни. Вместе они отправятся в эпическое приключение, которое вернет Хэнка к девушке его мечты. Съемки проходили в сек- войных лесах Калифорнии. Всей семьей можно отправиться в кино на французский мультфильм «Эволюция» . Эта история приключилась 2 миллиона лет назад с первобытным человеком по имени Эдуард. Упав с дерева после сытного обеда, он лома- ет переднюю лапу, и ему приходится встать на ноги и научиться передвигаться на своих двоих, чтобы выжить в полной опасностей саванне. Ещё один мультфильм недели— бразиль- ский « Приключения красного самолетика» . Озорному и непослушному Фернандо 8 лет, у него нет друзей, и даже со своим отцом он не ладит. Не зная, как справиться с ребенком, отец пытается завоевать его внимание подар- ками. Но ничего не работает до тех пор, пока старая книга не возвращает им обоим радость. Фернандо с головой ныряет в книжную все- ленную и решает, что ему необходим самолет, чтобы освободить капитанаШторма —персо- нажа книги, который потерялся где-то на дале- кой Камчатке. В этом путешествии Фернандо понимает важность чтения и любви. ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Перкинс и его коллеги называли себя экономическими убийцами, сокращенно ЭУ. Большинство из них от угрызений совести не страдало “

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz