Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 117-118 /25245-25246/22 ИЮНЯ 2016 18 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Заявления и документы, поданные с портала в электронном виде, можно заверить электронной подписью, в том числе с помощью универсальной электронной карты. В 2015 году поступило свыше 2 тыс. заявлений на её получение, а всего с начала реализа- ции проекта за получением карты обратилось более 18,5 тыс. граждан. Сформированная инфраструктура приема заявлений и выдачи карт охватывает всю территорию области. Создано 37 стационарных и 4 выездных пункта приема заявлений на получение карт. В целях популяризации электронных услуг были разработаны визуальная и аудио реклама, в социальных сетях и СМИ размещены информационные материалы, на 3 фе- деральных телеканалах и телеканале «Липецкое время» осуществлялась трансляция со- циального видеоролика. Проведен конкурс «Портал госуслуг – Ваш помощник и друг» на лучший слоган и видеоролик, популяризирующий электронные услуги. По итогам 2015 года к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) подключены 22 региональные и ведомственные информаци- онные системы и обеспечено получение свыше 90 различных документов и сведений в электронном виде. В 2015 году было отработано электронное межведомственное взаимодействие управления образования и науки области с органами социальной защиты населения об- ласти по обмену сведениями об учебе и о наличии удостоверения многодетной семьи. Выполнено тестирование электронных сервисов ЗАГС со всеми федеральными потре- бителями информации (ПФР, ФМС, ФТС России). Разработан механизм формирования электронных документов для передачи в государственный кадастр недвижимости. В течение 2015 года проведено 17 обучающих семинаров, в которых приняли участие 565 специалистов региональных и муниципальных органов власти. Достижение показателей задач в 2015 году Наименование показателя, единица измерения 2015 г. (план) 2015 г. (факт) отклонение Показатель 1. Доля государственных гражданских служащих области, прошедших переподготовку и повышение квалификации,% 33,7 35,9 + 2,2 п.п. Показатель 2. Доля муниципальных служащих области, прошедших по- вышение квалификации,% 24,0 22,4 – 1,6 п.п. Показатель 3. Численность государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти, чел. на 10 тыс. чел. на- селения 10,6 12,6 118,9% Показатель 4. Количество оказываемых государственных, муниципаль- ных и дополнительных услуг в МФЦ, шт. 320 320 - Показатель 5. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме,% 35 30,1 -4,9 2. Повышение эффективности управления государственным имуществом и земельными ресурсами Основная цель управления государственной собственностью – повышение эф- фективности управления государственным имуществом и земельными ресурсами. Задачи для достижения цели: „ Доведение до 90% доли объектов областной собственности, прошедших регистра- цию права собственности. „ Сокращение областного имущества, не требующегося для исполнения полномочий области, установленных действующим законодательством. „ Максимизация неналоговых доходов областного бюджета от управления государ- ственной собственностью. „ Обеспечение разграничения государственной собственности на землю. „ Обеспечение бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имею- щим трех и более детей, на территории области. Решение указанных выше задач обеспечивается комплексом мероприятий подпро- граммы 4 «Совершенствование системы управления областным имуществом и земель- ными участками» государственной программы «Эффективное государственное управле- ние и развитие муниципальной службы в Липецкой области». В 2015 году на реализацию программных мероприятий направлено 86,7 млн. руб. Для решения задачи по увеличению доли объектов областной собственности, прошедших регистрацию прав собственности , обработана информация по 17 тыс. объектов, подготовлено 710 пакетов документов для регистрации прав собственности на объекты недвижимости, зарегистрировано право собственности области на 216 земель- ных участков. По состоянию на 1 января 2016 года в реестре объектов недвижимого имущества го- сударственной собственности области числится 26 438 объектов недвижимости, из них на 25 129 объектов (95%) зарегистрировано право областной собственности. Сокращение областного имущества, не требующегося для исполнения полно- мочий области , обеспечивалось путем приватизации. В соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации областного имущества на 2015 год, утвержденным постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18 декабря 2014 года № 1007-пс, в 2015 году приватизации подлежали 3 пакета акций открытых акционерных обществ и 11 объектов (комплексов) недвижимого имущества. По результатам 15 открытых аукционов были приватизированы пакет акций ОАО «Липецк-медтехника» и 4 объекта (комплекса) недвижимого имущества, в том числе газоснабжения в Задонском, Елецком и Становлянском районах, здание фельдшерско- акушерского пункта с земельным участком в с. Сселки на территории городского округа г. Липецк. Доходы от приватизации областного имущества составили 408,9 млн. руб. (2014 год – 25,4 млн. руб.). Максимизация неналоговых доходов областного бюджета от управления госу- дарственной собственностью обеспечивается реализацией мероприятий по контролю ее использования, повышению качества администрирования доходов от использования государственной собственности и продажи областного имущества, организации и веде- ния претензионно-исковой работы. В целях повышения эффективности использования областного имущества в 2015 году проведено 864 проверки по контролю использования областного имущества, в том числе 840 – земельных участков. Составлены карты осмотра объектов с внесением в ГИС систему. В 2015 году заключено 52 договора аренды, 10 – договоров купли-продажи земель- ных участков, 5 – договоров о безвозмездном срочном пользовании, а также принято 61 решение об образовании земельных участков путем раздела или объединения и о предоставлении областным государственным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности области. Проведена инвентаризация 611 объектов недвижимости капитального строитель- ства, 166 объектов недвижимого имущества включены в Перечень объектов, в отноше- нии которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости объекта. По состоянию на 1 января 2016 года протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения составляет 5 489,6 км, из них зарегистрировано право собственности на 2 084,2 км, в том числе в 2015 году – на 92,8 км. Ведется претензионная и исковая работа по взысканию имеющейся задолженности по договорам аренды областного имущества. За 2015 год должникам по арендной плате за земельные участки предъявлено 973 претензии на сумму 172,5 млн. руб. (поступило – 35,4 млн. руб.); направлено в суды 90 исковых заявлений о взыскании задолженности на сумму 79,7 млн. руб. (поступило – 16,9 млн. руб.). За исключением доходов от приватизации областного имущества в 2015 году от управления государственной собственностью в областной бюджет поступило 162,6 млн. руб., в том числе от распоряжения земельными участками областной собственности – 29,5 млн. руб., от использования и реализации государственного имущества – 126,9 млн. руб. Отчисления от чистой прибыли областных государственных унитарных пред- приятий (по оценке) и дивиденды, поступившие от акционерных обществ с долей об- ластной собственности, составили – 6,2 млн. руб. Разграничение государственной собственности на землю осуществлялось в рамках мероприятий по проведению кадастровых работ по образованию и инвентариза- ции земельных участков. В 2015 году образовано 30 земельных участков, занимаемых наземными объектами газораспределительных сетей. Проведена государственная кадастровая оценка 6 974 земельных участков области, из них 5 398 земельных участков промышленного, энергетического и иного специаль- ного назначения, 476 – особо охраняемых территорий и объектов, 1 051 – водного и 49 – лесного фонда. В 2015 году проведена инвентаризация 4 земельных участков областной собственно- сти под автомобильными дорогами общего пользования регионального значения. В целях бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имею- щим трех и более детей , осуществляется мониторинг по формированию и предостав- лению земельных участков. Во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 600 и в соответствии с Законом Липецкой области от 7 сентября 2011 года № 552-ОЗ «О бесплатном предо- ставлении земельных участков, гражданам, имеющим трех и более детей» многодетным семьям бесплатно и без проведения торгов предоставляются в собственность земель- ные участки для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяй- ства, ведения огородничества. По состоянию на 1 января 2016 года в целом по области количество граждан, обра- тившихся с заявлением о бесплатном предоставлении земельных участков, составило 6 244, из них получили земельные участки для индивидуального жилищного строительства 4 475 или 72%, изъявивших желание на получение земельных участков, в том числе в 2015 году – 422. Достижение показателей по реализации задач в 2015 году Наименование показателя, единица измерения 2015 г. (план) 2015 г. (факт) отклонение Показатель 1. Уровень выполнения плановых назначений по посту- плениям в областной бюджет неналоговых доходов по всем видам платежей, за исключением доходов от приватизации областного имущества,% 100 131 +31 п.п. Показатель 2. Доля приватизированных объектов к количеству объектов, установленному ежегодным планом (про- граммой) приватизации областного имущества, в% от годового плана 100 29 – 71 п.п. 3. Бюджетно-налоговая политика Основная цель бюджетно-налоговой политики – обеспечение долгосрочной сба- лансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами области. Задачи для достижения цели: „ Обеспечение сбалансированности бюджета, последовательное снижение бюджет- ного дефицита. „ Интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития области путем внедрения программно-целевых мето- дов планирования. „ Создание условий для оказания качественных государственных услуг, стимулиро- вание инновационного развития экономики. „ Обеспечение прозрачности, подотчетности, эффективности и результативности бюджетных расходов. „ Повышение эффективности налогового администрирования и совершенствование системы областных налоговых льгот. „ Развитие межбюджетных отношений, создание стимулов по наращиванию доход- ной базы местных бюджетов. Решение указанных выше задач обеспечивается комплексом программных и не- программных мероприятий, в том числе мероприятий государственной программы Ли- пецкой области «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области». В 2015 году на реализацию программных мероприятий было направлено 3,4 млрд. руб. Обеспечение сбалансированности бюджета и последовательное снижение бюджетного дефицита достигается путем реализации мероприятий по ограничению роста расходов, не обеспеченных надежными источниками доходов, по оптимизации расходов на содержание бюджетной сферы, органов государственной власти и местного самоуправления. Проводились мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодатель- ства, контролю порядка и сроков подготовки проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по обеспечению своевре- менного и полного исполнения областного бюджета, его надежного, качественного и своевременного кассового обслуживания, по эффективному управлению государствен- ным долгом области. В консолидированный бюджет области в 2015 году поступило 58,6 млрд. руб. до- ходов с ростом к 2014 году на 8,3%, в том числе налоговых и неналоговых доходов – 49 млрд. руб. с ростом на 112,4%. Рост поступлений обеспечен почти по всем доходным источникам, в том числе, наи- более существенный по налогу на прибыль – на 36,8%. Положительная динамика сло- жилась в основном за счет платежей по налогу на прибыль экспортоориентированных предприятий. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета на душу населения составили 42,4 тыс. руб. (2014 год – 37,6 тыс. руб.), что соответствует 5 месту – в ЦФО, 27 месту – в РФ (2014 год: 6 место – в ЦФО и 36 место – в РФ). Расходная часть консолидированного бюджета области составила 58,9 млрд. руб., что на 9% выше уровня 2014 года (рост расходов бюджета в 2014 году к уровню 2013 года – 5%). Расходы на социально-культурные мероприятия увеличились на 7%. В об- ласти сохраняется поддержка значимых для региона отраслей экономики, а также субъектов малого и среднего предпринимательства. В полном объеме финансируются мероприятия в сфере образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, социаль- ной политики, культуры, средств массовой информации. На эти цели направлено 61,4% расходов бюджета. Обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работ- ников бюджетной сферы. Дефицит консолидированного бюджета области составил 267,7 млн. руб. По состо- янию на 1 января 2016 года по бюджетным обязательствам отсутствует просроченная кредиторская задолженность. В целях эффективного управления государственным долгом проводится мониторинг долговой нагрузки на бюджет. Осуществляется максимально гибкая политика заимство- ваний, позволяющая оперативно заменять одни долговые инструменты другими. При- влечение государственных заимствований осуществляется на конкурсной основе, на оптимально возможный период с учетом их влияния на долговую нагрузку. На 1 января 2016 года объем государственного долга составил 19,9 млрд. руб. (2014 год – 18,4 млрд. руб.). Отношение объема государственного долга к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета составило – 50,9% (на 1 января 2015 года – 54,5%). Доля рыночных заимствований в структуре государственного долга за отчетный год сократилась на 14,1 п.п. и на начало 2016 года составила 40,9% от объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета. Интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализа- ции долгосрочной стратегии развития области путем внедрения программно-це- левых методов планирования. В Липецкой области осуществлен переход на программно-целевой метод планиро- вания и исполнения бюджета. Законом Липецкой области от 18.12.2014 № 348-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» областной бюджет был утвержден в про- граммном формате на основе 19 государственных программ области. Удельный вес программных расходов к общему объему расходов областного бюдже- та за 2015 год составил 87,5%, что позволило обеспечить взаимосвязь использованных бюджетных средств с достигнутыми результатами и повысить эффективность бюджет- ных расходов. Создание условий для оказания качественных государственных услуг осу- ществляется через развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государ- ственных и муниципальных услуг. Все государственные учреждения, оказывающие услуги в сферах образования, куль- туры, социальной защиты, физической культуры и спорта, размещают информацию на официальном сайте РФ в сети Интернет. По каждой услуге определены показатели каче- ства. Для оценки эффективности применяются опросные листы, анализируются обраще- ния граждан. Главными распорядителями средств областного бюджета – учредителями областных государственных учреждений – осуществляется мониторинг эффективности и качества оказания государственных социальных услуг. Липецкая область включена в группу активных регионов, размещающих информацию о государственных заданиях на официальном сайте РФ. Стимулирование инновационного развития экономики обеспечивается путем сохранения и расширения мер государственной поддержки. Для организаций, внедряющих инновации, действуют налоговые льготы по регио- нальным налогам, а также льготная ставка налогообложения по налогу на прибыль, под- лежащему зачислению в областной бюджет. В 2015 году продолжена работа по оказанию поддержки субъектам инновационной деятельности в рамках государственной программы Липецкой области «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области». С этой целью из областного бюджета на финансирование мероприятий программы было направлено 11,9 млн. руб. Проводятся мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности, подот- четности, эффективности и результативности бюджетных расходов . В целях обеспечения принципа открытости информации и ознакомления граждан с задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики области, основными условиями формирования и исполнения областного и местных бюджетов, а также вовле- чения граждан в обсуждение бюджетных решений на официальном сайте администра- ции области в полном объеме размещаются соответствующие материалы и правовые акты. Постоянно ведется работа по наполнению и актуализации раздела «Бюджет для граждан», где информация о бюджете представлена в доступной и компактной форме. Особое внимание уделено описанию общественно значимых проектов, использованию новых подходов к визуализации информации, наличию информации о направлениях рас- ходов в рамках государственных программ. В рамках государственной интегрированной информационной системы «Электрон- ный бюджет» на официальном сайте Российской Федерации bus.gov.ru размещается информация о деятельности государственных и муниципальных учреждений Липецкой области. В целях повышения эффективности бюджетных расходов администрацией области актуализирован план мероприятий по оздоровлению государственных финансов и со- кращению государственного долга Липецкой области, утвержденный распоряжением администрации области от 30.07.2014 № 261-р. Повышение эффективности закупочных процедур обеспечило снижение начальной цены контрактов в среднем на 12% и экономию бюджетных средств области в объеме 1,3 млрд. руб. Повышение эффективности налогового администрирования и совершенство- вания системы областных налоговых льгот достигается путем реализации непро- граммных мероприятий по расширению налогооблагаемой базы за счет постановки на учет неучтенных объектов и субъектов налогообложения, легализации доходов; по реализации мер, направленных на повышение собираемости налогов и сокращение не- доимки в бюджет; по осуществлению мониторинга результативности налоговых льгот, отмене неэффективных налоговых льгот и преференций; по организации эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, федераль- ных органов исполнительной власти по Липецкой области и органов местного само- управления по мобилизации налоговых доходов. В целях улучшения администрирования доходов ежегодно утверждается План меро- приятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидиро- ванный бюджет Липецкой области. В числе основных мероприятий – противодействие выплатам «серых зарплат», доведение заработной платы до среднеотраслевого уровня, обеспечение ее своевременной выплаты, пресечение и выявление фактов нарушений трудового и налогового законодательства, работа с убыточными и низкорентабельными организациями, легализация прибыли и доходов физических лиц, сокращение недоимки по платежам в бюджет, инвентаризация действующих налоговых льгот. Проводится работа по расширению налогооблагаемой базы. За 2015 год в рамках работы межведомственных комиссий по легализации зара- ботной платы 93% из 2 390 заслушанных работодателей повысили заработную плату до среднеотраслевого уровня. В результате дополнительные поступления налога на доходы физических лиц составили 35,6 млн. руб. В рамках адресной работы проведено 8 415 тематических проверок (49,4% от общего количества налоговых агентов), в результате дополнительно поступило в бюджет налога на доходы физических лиц 316 млн. руб. В целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия в 2015 году проведено 6 выездных заседаний Совета по координации деятельности контролирую- щих органов в вопросах обеспечения доходов бюджета области и внебюджетных фон- дов, заседание Совета по координации деятельности контролирующих органов в вопро- сах обеспечения доходов бюджета области и внебюджетных фондов с участием финан- совых, налоговых органов, исполнительных органов государственной власти области и правоохранительных органов. Рассмотрены вопросы развития территорий, расширения налогооблагаемой базы, легализации прибыли и доходов физических лиц, обеспечения полноты формирования налогооблагаемой базы по местным налогам, улучшения со- бираемости налогов, повышения эффективности взыскания задолженности по налогам. По итогам заседаний даны конкретные поручения исполнительным органам госу- дарственной власти области и органам местного самоуправления по проведению со- вместных с правоохранительными органами контрольных мероприятий по легализации заработной платы, обеспечению полноты и своевременности перечисления налогов в бюджет, по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого иму- щества и привлечению их к налогообложению. В результате за 9 месяцев 2015 года относительно начала года налоговые убытки сократились на 40%, или на 3 млрд. руб., 140 налогоплательщиков перестали заявлять убытки, а 286 – уточнили свои налоговые декларации, дополнительно заявив налог на прибыль к уплате или уменьшив убыток. Ежегодно проводится оценка эффективности налоговых льгот. Поэтапно, начиная с 2010 года, проводится отмена региональных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков. В настоящее время региональным законодательством предостав- ляются льготы исключительно инвестиционного, инновационного и социального харак- тера. Удельный вес региональных налоговых льгот не превышает 3% в объеме налоговых доходов консолидированного бюджета области. В области осуществляется поэтапный переход к налогообложению отдельных объек- тов недвижимости исходя из кадастровой стоимости. С 1 января 2015 года подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости административно-деловые и торговые центры (комплексы), нежилые помещения, на- значение которых предусматривает размещение офисов и торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания с общей площадью свыше 2000 кв.м. В целях недопущения роста налоговой нагрузки на субъекты малого предпринима- тельства принято решение в 2016 году не менять критерии по объектам коммерческой недвижимости, подлежащим налогообложению исходя из кадастровой стоимости. В целях развития малого предпринимательства, а также снижения неформальной занятости в этой сфере, введены налоговые каникулы для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную и патентную системы налогообложения, и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научных сферах (Закон Липецкой области от 15 июня 2015 года № 413-ОЗ «О внесе- нии изменений в Закон Липецкой области «О патентной системе налогообложения в Липецкой области» и Закон Липецкой области «Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения»). С 1 января 2016 года Законом Липецкой области от 11 ноября 2015 года № 455-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О патентной системе налогообложе- ния в Липецкой области» и Закон Липецкой области «Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную си- стему налогообложения»: – расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения; – для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, снижена налоговая ставка с 6 до 5% в про- изводственной, социальной и научных сферах деятельности. Органам местного самоуправления в соответствии с установленными полномочия- ми рекомендовано с 1 января 2016 года принять решения о снижении налоговой ставки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Решения о снижении налоговой ставки с 1 января 2016 года принято в 12 муниципальных образова- ниях. В целях вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимого имущества физиче- ских лиц на территории Липецкой области за счет средств областного бюджета создана система высокоточного позиционирования – сеть референцных станций. Система обе- спечивает возможность проведения кадастровых работ в ограниченные сроки и способ- ствует наполнению государственного кадастра недвижимости актуальными сведениями. Это позволит рационально управлять и распоряжаться недвижимым имуществом и увеличить поступления в бюджет от имущественных налогов, улучшить инвестиционную привлекательность территорий. Продолжена работа по развитию межбюджетных отношений, создания стимулов по наращиванию доходной базы местных бюджетов. Объем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в 2015 году со- ставил 12,6 млрд. руб. или 26% в расходах областного бюджета, в том числе: 1,6 млрд. руб. – дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированность местных бюджетов; 2,7 млрд. руб. – субсидии на софинансирование приоритетных со- циально значимых расходов; 8,3 млрд. руб. – субвенции на выполнение полномочий, делегируемых органам местного самоуправления. В 2015 году в целях проведения политики стимулирования роста доходного потен- циала муниципальных образований области, повышения самодостаточности и самосто- ятельности местных бюджетов была продолжена практика по замене части дотации до- полнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц (2,3 млрд. руб.). Муниципальным образованиям, достигшим наилучших результатов по увеличению налогового потенциала, в целях стимулирования органов местного самоуправления к привлечению инвестиций предоставлены гранты в объеме 3 млн. руб. Также был проведен анализ качества управления муниципальными финансами за 2014 год. На поощрение муниципальных образований области распределены 3 млн. руб. за высокое качество управления финансами. В целях оптимизации расходов органов местного самоуправления и оптимального перераспределения полномочий между муниципальными районами и сельскими посе- лениями на уровень сельских поселений переданы 8 полномочий. Для укрепления собственной доходной базы местных бюджетов с 1 января 2015 года закреплено на постоянной основе за бюджетами сельских поселений 3% налога на до- ходы физических лиц, взимаемого на территории сельских поселений, подлежащего за- числению в бюджеты муниципальных районов. С 1 января 2015 года муниципальные дорожные фонды создаются в муниципальных районах, городских поселениях и округах, что позволяет сосредоточить ассигнования на приоритетных мероприятиях, способствующих развитию транспортной инфраструктуры на территории муниципальных образований области, и оперативно решать вопросы по безопасности эксплуатации автодорог. В соответствии с Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчи- вого развития экономики и социальной стабильности Липецкой области в целях обе- спечения сбалансированности и сокращения долговых обязательств местным бюджетам в 2015 году была предоставлена дотация в сумме 376 млн. руб. Также из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предоставлены кредиты на покрытие временных кассовых разрывов и частичное покрытие дефицита местных бюджетов в объеме 435,1 млн. руб. Достижение показателей по реализации задач в 2015 году Наименование показателя, единица измерения 2015 г. (план) 2015 г. (факт) отклонение Показатель 1. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов,% 87 83,6 – 3,4 п.п. Показатель 2. Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолиди- рованного бюджета области,% 106 112,4 6,4 п.п. Показатель 3. Доля дотаций с учетом дополнительных нормативов в соб- ственных доходах местных бюджетов,% 36,5 36,9 0,4 п.п. Показатель 4. Доля расходов областного бюджета, сформированных в соответствии с государственными программами,% 80 87,5 7,5 п.п. IV. Территориальные аспекты социально-экономического развития 1. Выравнивание социально-экономического развития территорий области, сокращение экономической дифференциации Основной целью территориального развития области является – снижение территориальной асимметрии социально-экономического развития муниципальных об- разований, обеспечение всех жителей области единым стандартом социальных услуг, независимо от места жительства. Задачи для достижения цели: „ Максимальное вовлечение потенциала территорий в экономический оборот. „ Совершенствование системы стратегического планирования территорий, синхро- низация и увязка документов муниципального планирования с планами развития сете- вых компаний и бизнеса. „ Рациональное размещение общественной инфраструктуры. „ Развитие сельских территорий за счет стимулирования малого бизнеса, коопера- ции, создания народных предприятий. „ Диверсификация экономики моногорода Лебедянь. В целях решения задачи по вовлечению потенциала территорий в экономиче- ский оборот в начале 2015 года по каждому муниципальному району была системати- зирована ресурсная база (в т. ч. земля, минеральные ресурсы и полезные ископаемые, водные объекты и лесной фонд, туристско-рекреационный потенциал, имущественный комплекс, производственные мощности, трудовые ресурсы) и подготовлены предложе- ния по вовлечению неиспользуемого потенциала в экономический оборот. В целях активизации инвестиционной деятельности на официальных сайтах муници- пальных районов и городских округов размещена информация о ресурсах территории, а также перечень инвестиционных площадок и предложений для инвесторов. Обновлен перечень инвестиционных проектов, реализация которых начнется в 2016 году. Во всех муниципальных районах запланирована реализация крупных сельскохозяй- ственных проектов по растениеводству и животноводству. Начнется строительство но- вых тепличных комплексов в Елецком, Краснинском и Усманском районах. Это позволит не только полностью обеспечить собственные потребности области в огурцах и томатах, но и поставлять продукцию в другие регионы. Реализация проектов птицеводства и свиноводства в Добровском, Елецком, Измал- ковском, Краснинском, Липецком, Задонском районах позволит существенно снизить зависимость от импорта. За счет закладки новых интенсивных садов и ягодников в Измалковском и Лебедян- ском районах возрастет ежегодный сбор плодов и ягод. В перерабатывающей промышленности будет организовано производство таких новых видов продукции, как сухие дрожжи в Данковском районе, чипсы и крекеры – в Лебедянском районе. Инвестиционный портфель проектов, заявленных к реализации на территориях му- ниципальных образований на 2016 год и пять последующих лет, включает 50 крупных (объем инвестиций 50 млн. руб. и выше) инвестиционных проектов на сумму 78 млрд. руб. Реализовывались мероприятия по повышению финансовой устойчивости и расши- рению налогооблагаемой базы муниципальных образований. Проводились выездные заседания Совета по координации деятельности контролирующих органов в вопросах обеспечения доходов бюджета области и внебюджетных фондов, по итогам которых вы- работаны предложения по экономическому развитию территорий, легализации заработ- ной платы, формированию налогооблагаемой базы по местным налогам и обеспечению их собираемости. В рамках совершенствования системы стратегического планирования тер- риторий, синхронизации, увязке документов муниципального планирования с планами развития сетевых компаний и бизнеса, а также с планами рационально- го размещения общественной инфраструктуры во всех муниципальных районах и городских округах области утверждены планы-графики организации работы по форми- рованию документов стратегического планирования, в которых определен перечень до- кументов, приоритетность и сроки их разработки, а также ответственные исполнители. Задача по развитию общественной инфраструктуры решалась в рамках меро- приятий государственных программ Липецкой области и в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований. В 2015 году на строи- тельство и ремонт объектов социальной инфраструктуры направлено почти 927 млн. руб. из областного бюджета, 711,1 млн. руб. – на условиях софинансирования областно- го и федерального бюджетов, 947,7 млн. руб. – софинансирование за счет средств Фон- да обязательного медицинского страхования. В городе Липецке введено в эксплуатацию диспансерное отделение Липецкой об- ластной психоневрологической больницы. Спортивные комплексы построены в г. За- донске Задонского района и в с. Преображеновке Добровского района. Центр культуры введен в эксплуатацию в д. Лукьяновке Становлянского района. В целях развития общественной инфраструктуры в Липецкой области разрабаты- ваются и внедряются эффективные муниципальные практики. По количеству и качеству лучших муниципальных практик Липецкая область является общероссийским лидером. Так, в 2015 году по результатам федерального конкурса «Лучшие муниципальные управленческие решения по формированию благоприятной инвестиционной среды», проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации, из 15 призовых мест 4 заняли заявки из Липецкой области. В номинации «Развитие импортозамещения» первое место занял Чаплыгинский муниципальный район с проектом «Развитие кооперации в сферах производства и пере- работки сельскохозяйственной продукции». Добровский район занял второе место в номинации «Развитие инфраструктуры в формате ГЧП» с проектом «Реконструкция общественной бани в селе Каликино Добро- вского района на основе концессионного соглашения». Елецкий район занял 3 место с проектом «Развитие инфраструктуры отдыха и оздо- ровления детей с использованием имущественного комплекса школы, освободившегося в результате оптимизации сети образовательных учреждений». По итогам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2014 год (Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607) подготовлен и размещен на официальном сайте администрации Липецкой области сводный доклад Липецкой области, где сформирован комплекс мер, способствующих экономическому развитию территорий. Для решения задачи по развитию сельских территорий за счет стимулирования малого бизнеса, кооперации, создания народных предприятий во всех муниципальных образованиях области организована адресная работа с субъектами малого предпри- нимательства, работающими в приоритетных отраслях экономики. Около 60% проектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, реа- лизуется в сельских районах области. Из 13 175 созданных рабочих мест 5 254 места или 40% создано в сельской местности. В рамках выявления резервов развития кооперации и малых форм хозяйствования во всех сельсоветах области проведен подворовый обход, проанализирована ресурсная база личных подсобных хозяйств. Задача диверсификации экономики моногорода Лебедянь решается реализаци- ей Стратегического плана развития города до 2020 года и комплексного плана модерни- зации экономики города до 2020 года (КИП). Снижению зависимости от градообразующего предприятия (ООО «Лебедянский») способствует увеличение объемов производства других промышленных предприятий города: ООО «Лебедяньмолоко» в 1,5 раза, ООО «ЛеМаз» на 14%, ООО «Компания «Ас- соль» в 1,3 раза, ОАО «СТРОЙМАШ» в 2,2 раза. Основой сохранения устойчивых темпов роста экономики города являются инвести- ции, объем которых в 2015 году вырос на 10% и составил 3,2 млрд. руб. Наиболее крупные инвестиционные вложения были осуществлены на: – ООО «Компания «Ассоль» – модернизация производства (320 млн. руб.); – ООО «ЛеМаЗ» – модернизация производства (30 млн. руб.); – ООО «Лебедянский» – реконструкция цехов, приобретение оборудования (414 млн. руб.); – ООО «Лебедяньмолоко» – модернизация производства (100 млн. руб.); – ОАО «СТРОЙМАШ» – приобретение оборудования (410 млн. руб.). Район входит в тройку лидеров по количеству субъектов малого предприниматель- ства на 1 000 жителей (40,4 ед.) с ростом на 3,1% к уровню 2014 года. В результате принятых мер отмечается снижение территориальной дифференциа- ции в экономике, уровне и качестве жизни населения. В 2015 году к уровню 2008 года разрывы между муниципалитетами лидерами и аутсайдерами по основным показателям социально-экономического развития сократились по: – объему инвестиций в основной капитал на 1 жителя – с 35 до 4 раз; – уровню населения, незанятого в экономике с 6,8 до 2,2 раз; – уровню среднемесячной заработной платы с 2 до 1,6 раза; – охвату населения занятиями физической культурой и спортом с 2,3 до 1,4 раза. Окончание. Начало на 9–17-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz