Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 117-118 /25245-25246/22 ИЮНЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 17 Основным инструментом реализации задач в сфере водных ресурсов являлся ком- плекс мероприятий в рамках подпрограммы 3 «Развитие водохозяйственного комплек- са Липецкой области» госпрограммы, ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах». В 2015 году на их реализацию направлено 111,9 млн. руб. (областной бюджет – 53,8 млн. руб., федеральный бюджет – 58,1 млн. руб.). В целях создания условий для улучшения состояния поверхностных водных объектов, восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего эко- логически благоприятные условия жизни населения и обеспечения защищенно- сти населения и объектов экономики от негативного воздействия вод проведены работы по предпаводковому и послепаводковому обследованию 167 ГТС, находящихся в областной собственности, и 40 ГТС с неустановленным балансодержателем. Выполнен текущий ремонт на 5 ГТС в Воловском, Грязинском, Добринском и Чаплы- гинском районах. Проведены учетно-технические мероприятия на 10 ГТС, в том числе 3 мероприятия по межеванию земельных участков под ГТС, 7 мероприятий по регистра- ции земельных участков под ГТС. Выполнены работы I этапа по экологической реабилитации реки Воронеж в г. Липец- ке. Разработана проектная документация на проведение II этапа проекта. Реализация проекта рассчитана на три года. Капитально отремонтировано 9 ГТС в Воловском, Краснинском, Долгоруковском, Лев-Толстовском и Липецком районах. Расчищено 7 водных объектов в Данковском, Лебедянском, Лев-Толстовском, Ли- пецком, Становлянском, Хлевенском и Усманском районах. Разработана проектная документация на расчистку поверхностных водных объектов в Данковском, Добровском, Краснинском, Липецком, Усманском районах и г. Чаплыгине. В результате доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный или опасный, по сравне- нию с 2014 годом улучшилась на 4,45 п.п. и составила 20,45% в 2015 году. В целях обеспечения экологической безопасности и прав граждан на благоприятную природную среду в области ведутся работы по благоустройству мест отдыха населения на водных объектах в каждой сельской администрации. С 2012 года сложилась тенденция уменьшения общего объема сброса сточных вод в поверхностные воды до 75,6 млн. м 3 (по оценке) в 2015 году. В 2015 году было заключено 16 договоров водопользования, оформлено 101 допол- нительное соглашение к договорам водопользования, принято 40 решений о предостав- лении водных объектов в пользование, выдано 11 лицензий на пользование недрами, 13 лицензий переоформлены, 1 продлена, 8 лицензий прекращены. В результате проведения водоохранных мероприятий прирост водных ресурсов в 2015 году составил более 200 тыс. м 3 . Основная цель в сфере развития системы обращения с отходами производ- ства и потребления – создание системы обращения с отходами производства и потре- бления. Задачи для достижения цели: „ Защита окружающей среды и населения от неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления. „ Создание условий для развития производств по сортировке, переработке, обез- вреживанию, утилизации и ликвидации отходов на территории области. Основным инструментом реализации задач в сфере развития системы обращения с отходами производства и потребления являлся комплекс мероприятий в рамках подпро- граммы 2 «Обращение с отходами на территории Липецкой области» госпрограммы. На реализацию мероприятий в 2015 году выделено 22,2 млн. руб. средств областного бюд- жета, которые освоены в полном объеме. Решение задачи по защите окружающей среды и населения от неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления осуществлялось в рамках основных мероприятий подпрограммы 2 «Обращение с отходами на территории Липецкой об- ласти» госпрограммы завершено строительство полигонов в Тербунском и Долгоруков- ском районах, а также строительства новой карты второй очереди полигона ТБО в За- донском районе с привлечением средств местного бюджета. Ежегодное образование отходов в области составляет около 7 млн. тонн в год, ком- мунальных отходов и ТБО – около 2,2 млн. м 3 , при этом наблюдается их ежегодное уве- личение. Наибольшая доля отходов размещается на современных объектах захоронения отхо- дов, исключающих загрязнение компонентов природной среды. Полигоны построены во всех районах области, кроме Лев-Толстовского. На постоянной основе ведется наблюдение за состоянием компонентов природной среды на полигоне захоронения пестицидов «Большие Избищи» на территории Лебе- дянского района. В 2015 году в рамках федеральной программы «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации на 2015-2020 годы» начата реализация мероприятия по ликвидации полигона. Реализация мероприятия рас- считана до 2020 года. Выявлено около 850 несанкционированных свалок мусора, общая площадь которых составила почти 2,2 га. В настоящее время ликвидировано 67% свалок. В 2015 году за нарушения при обращении с отходами наложено 143 административ- ных штрафов на сумму около 1,5 млн. руб. Для решения задачи по созданию условий для развития производств по сорти- ровке, переработке, обезвреживанию, утилизации и ликвидации отходов на тер- ритории области подпрограммой предусмотрен ряд основных мероприятий по обеспе- чению развития производств по сортировке, переработке, обезвреживанию, утилизации и ликвидации отходов. В 2015 году введен в эксплуатацию современный пункт приема вторсырья в г. Чаплы- гине. В настоящее время пункты приема вторичного сырья имеются в городах Липецк, Елец, Задонск, Усмань, Данков, Чаплыгин, Долгоруковском, Липецком и Хлевенском районах. На пунктах приема вторичного сырья, расположенных на территории Липецкой обла- сти, принято около 183 тонн макулатуры, около 2 тонн аккумуляторов, более 16 тыс. штук алюминиевых банок, около 23,5 тонны пленки, около 542 тонн картона, около 78 тонн ПЭТ-бутылок, более 800 кг отработанного масла, более 900 кг упаковочных материалов и ленты. В 2015 году предприятиями за счет собственных средств приобретено оборудование для переработки илистых отложений и утилизации нефтесодержащих отходов на общую сумму около 30 млн. руб. Максимальный объем производственных мощностей по сортировке, переработке, обезвреживанию, утилизации и ликвидации отходов на территории Липецкой области составляет около 450 тыс. тонн/год. С 1 января 2016 года законодательство в сфере обращения с отходами производства и потребления претерпело значительные изменения. Изменения предусматривают пе- редачу полномочий по организации сбора, вывоза и утилизации отходов на региональ- ный уровень, а также перевод данной услуги в разряд коммунальной. Основная цель в сфере воспроизводства минерально-сырьевой базы, раци- онального использования недр – воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов. Задачи для достижения цели: „ Геологическое изучение и оценка состояния месторождений и проявлений обще- распространенных полезных ископаемых. „ Организация государственного мониторинга за опасными природными явлениями и загрязнением геологической среды, создание условий для предотвращения или сни- жения негативного воздействия опасных геологических процессов. Основным инструментом реализации поставленных задач в сфере воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального использования недр является комплекс ме- роприятий в рамках подпрограммы 4 «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области» госпрограммы. На реализацию мероприятий подпрограммы в 2015 году направлено 4,6 млн. руб. средств областного бюджета. Средства освоены в полном объеме. Реализация основных мероприятий подпрограммы направлена на достижение за- дачи по геологическому изучению и оценке состояния месторождений и проявле- ний общераспространенных полезных ископаемых. В 2015 году проведены геолого- разведочные работы на Новосельском, Хомутецком и Кривецком участках Добровского района. В результате проведенных работ выявлено и оценено 2 перспективных участка строительных песков: Новосельский с общим количеством оцененных запасов категории С2 – 2,7 млн. м 3 , Хомутецкий – с запасами категории С2 – 3,9 млн. м 3 . Разработан проект по поискам и оценке ОРПИ, включающий 3 перспективных участ- ка: 2 участка – строительных песков и известняков на территории Задонского района и 1 участок – строительных известняков на территории Измалковского района. На 1 января 2016 года собственниками и владельцами земельных участков в эксплу- атацию вовлечено 12 кустарных карьеров по добыче общераспространенных полезных ископаемых. Для дальнейшего развития минерально-сырьевой базы выполнена маркшейдерская съемка по созданию инженерно-топографических планов участков недр, содержащих ОРПИ, общей площадью 5,763 м 2 . По результатам поисковых работ прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых (ОРПИ) для сырьевого обеспечения Липецкой области в 2015 году составил 6,6 млн. м 3 . В рамках задачи организации государственного мониторинга за опасными природными явлениями и загрязнением геологической среды, создания условий для предотвращения или снижения негативного воздействия опасных геологиче- ских процессов разработаны мероприятия по ежегодному проведению наблюдений за состоянием геологической среды. Скорректирован кадастр эксплуатационных скважин, обеспечивающих хозяйствен- но-питьевое водоснабжение населения области. По состоянию на 1 января 2016 года кадастр включает 4 474 скважины (в том числе 548 бесхозяйных): 2 930 – действующих, 760 – резервных, 47 – подлежащих ремонту, 503 – подлежащих тампонажу, ликвидиро- вано – 234. В 2015 году оценено санитарно-техническое состояние 1 052 скважин в Из- малковском, Липецком районах и г. Липецке. Выявлено и поставлено на учет 36 скважин. Осуществлен сбор и анализ информации о химическом составе подземных вод, фак- тических и потенциальных источниках загрязнения на территории Грязинского, Лебедян- ского и Лев-Толстовского районов. На постоянной основе ежегодно проводится мониторинг геологической среды на 49 скважинах опорной государственной наблюдательной сети. В результате поисков и утвержденных экспертизой запасов ОРПИ, воспроизводство запасов твердых полезных ископаемых Липецкой области по оценке составило 100,3%. Достижение показателей по реализации задач в 2015 году Наименование показателя, единица измерения 2015 г. (план) 2015 г. (факт) Отклоне- ние Показатель 1. Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, тыс. тонн 341 328 (оценка) 96,2% Показатель 2. Объем сброса загрязненных сточных вод, млн. м 3 81 75,6 (оценка) 93,3% Показатель 3. Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов,% 92,1 92,1 (оценка) - Показатель 4. Количество месторождений ОРПИ, числящихся на государствен- ном балансе, шт. 74 91 (оценка) 122,9% Рациональное использование лесов Основная цель развития лесного хозяйства – сохранение и повышение ресурсно- экологического потенциала лесов. Задачи для достижения цели: „ Создание лесных насаждений на низкопродуктивных землях сельхозназначения и землях населенных пунктов. „ Повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагопри- ятных факторов. „ Повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожа- ров и минимизация ущерба, наносимого лесными пожарами. „ Повышение эффективности контроля над использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов. Основным инструментом решения задач в 2015 году являлся комплекс программных мероприятий государственной программы «Развитие лесного хозяйства в Липецкой об- ласти». На реализацию программы в 2015 году выделено 443,2 млн. руб., в том числе 270 млн. руб. – средства областного бюджета. Для решения задачи по созданию лесных насаждений на низкопродуктивных землях сельхозназначения и землях населенных пунктов произведена посадка се- янцев на площади – 1 102,2 га, посев семян на площади 293 га, агротехнический уход за высаженными лесными насаждениями на площади 13 180 га, дополнение высаженных лесных растений на площади 294 га, подготовка почвы под лесные насаждения на пло- щади 1 395,2 га. На эти мероприятия израсходовано 65,1 млн. руб. средств областного бюджета. В результате на землях иных категорий создано 1 909 га лесных насаждений, что со- ответствует плановому значению. Для решения задачи повышения эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов проведены санитарно-оздоровительные мероприятия на площади 3,7 тыс. га. Мерами борьбы ликвидировано очагов вредителей и болезней леса на площади 1,5 тыс. га. Сплошные и выборочные санитарные рубки про- ведены на площади 3,3 тыс. га. В результате площадь очагов вредителей и болезней леса снизилась по сравнению с 2014 годом на 144 га и составила 24,6 тыс. га (14% общей площади земель лесного фонда). Расходы на повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и не- благоприятных факторов в 2015 году составили 174,2 млн. руб., в том числе 28,2 млн. руб. – из областного бюджета. С целью решения задачи по повышению эффективности профилактики, обна- ружения и тушения лесных пожаров осуществлены мероприятия по охране лесов от пожаров: – приобретено новое радиооборудование, позволяющее обеспечивать непрерывную и надежную связь с лесничествами области; – действует система видеомониторинга для раннего обнаружения лесных пожаров «Лесной дозор»; – в лесах, наиболее подверженных риску возникновения пожаров, установлены каме- ры видеонаблюдения; – на 31 пожарном автомобиле установлены спутниковые навигационные бортовые устройства на базе системы ГЛОНАСС; – приобретена современная техника, предназначенная для патрулирования и туше- ния лесных пожаров; – проведено устройство минерализованных полос на площади 0,9 тыс. га и уход за уже имеющимися полосами – 8,3 тыс. га; – проведены контролируемые профилактические выжигания прошлогодней сухой растительности на площади 80 га; – противопожарные пункты дополнительно обеспечены 39 единицами оборудования и инвентаря; – проведены работы по содержанию дорог противопожарного назначения протяжен- ностью 35 км и 4 подъездов к источникам водоснабжения, предназначенных для заправ- ки пожарных автомобилей водой; – обустроено 14 мест отдыха граждан. Затраты на проведение данных мероприятий составили 69,6 млн. руб., в том числе 48,9 млн. руб. – средства областного бюджета. В результате проведенной работы в 2015 году не зарегистрирован ни один пожар на территории Липецкой области. В 2015 году завершены мероприятия по ликвидации последствий лесных пожаров 2010 года: сплошные санитарные рубки проведены на площади 1 017,2 га, лесовосста- новление – на площади 710 га, от захламленности убрано 202 га горельников. В период за 2011-2015 годы полностью завершены работы по расчистке горельников – вырубки леса произведены на площади 7,9 тыс. га, 0,9 тыс. га подлежат естественному восстановлению. Для решения з адачи повышения эффективности контроля над использовани- ем, охраной, защитой и воспроизводством лесов была усилена надзорная деятель- ность за лесами лесного фонда. Расходы на осуществление контроля и надзора за лесами в 2015 году составили 134,3 млн. руб., в том числе 127,8 млн. руб. – средства областного бюджета. В результате проводимых мероприятий выявлено 459 случаев лесонарушений, к ад- министративной ответственности привлечено 360 нарушителей лесного законодатель- ства, возмещено в бюджет 920 тыс. руб. Достижение показателей по реализации задач в 2015 году Наименование показателя, единица измерения 2015 г. (план) 2015 г. (факт) отклоне- ние Показатель 1. Лесистость территории области,% 7,2 7,3 + 0,1 п.п. Показатель 2. Доля лесных насаждений, погибших и поврежденных пожарами, вредителями и болезнями леса, от общей площади лесного фонда,% 13 11,2 -1,8 п.п. Показатель 3. Площадь созданных лесных насаждений на землях иных катего- рий, тыс. га 3 1,9 63,3% III. Внедрение системы эффективного государственного управления и развитие муниципальной службы 1. Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, осуществление административной реформы Основная цель дальнейшего совершенствования системы государственного управления и муниципальной службы в области – повышение эффективности дея- тельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области. Задачи для достижения цели: „ Повышение качества и доступности предоставления государственных услуг на тер- ритории Липецкой области, в т. ч. предоставляемых в формате многофункциональных центров (далее – МФЦ) и в удаленных офисах МФЦ. „ Совершенствование системы формирования кадрового состава государственной гражданской и муниципальной службы. „ Повышение эффективности государственного управления и развитие муници- пальной службы на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий, получение гражданами и организациями преимуществ за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития инфраструктуры электронного правительства. Инструментом реализации поставленной цели в 2015 году является комплекс меро- приятий государственной программы Липецкой области «Эффективное государствен- ное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области», на реализацию которой направлено 540,8 млн. руб., из них: 494,9 млн. руб. средства областного бюдже- та (освоено 97,2% от годового плана) и 45,9 млн. руб. – федерального бюджета (освоено 99,9% от годового плана). Достигнуты запланированные на 2015 год показатели: количество оказываемых государственных, муниципальных и дополнительных услуг в МФЦ составило 320, доля государственных гражданских служащих, прошедших переподготовку и повышение ква- лификации, достигла 35,9%. Выше запланированного значения сложился показатель по численности государ- ственных гражданских служащих в органах исполнительной власти на 10 тыс. чел. на- селения (12,6) в связи с передачей полномочий с федерального на региональный уро- вень. Ниже запланированных значений сложились показатели: «доля муниципальных служащих области, прошедших повышение квалификации» – 22,4%, за счет снижения количества муниципальных служащих в результате оптимизации и перевода в бюджет- ные учреждения и «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» – 30,1%, в связи с тем, что жители области за получением услуг предпочитают обращаться непосредственно в МФЦ. В 2015 году на решение задачи по повышению качества и доступности предо- ставления государственных услуг на территории Липецкой области, в т. ч. предо- ставляемых в формате МФЦ и в удаленных офисах МФЦ в рамках подпрограммы 1 «Повышение качества предоставления государственных, муниципальных и дополни- тельных услуг в Липецкой области» государственной программы «Эффективное государ- ственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области» из област- ного бюджета направлено 273,4 млн. руб. (освоение 99,9% от годового плана). Из них на содержание ОБУ «УМФЦ Липецкой области» направлено 216,5 млн. руб. Действующая в настоящее время в области система современных многофункцио- нальных центров предоставления услуг, включает 22 МФЦ и 130 окон территориальных обособленных структурных подразделений, расположенных в сельских поселениях на базе библиотек и сельских администраций во всех муниципальных образованиях обла- сти. Помимо этого на всей территории области функционируют информационные терми- налы (157), позволяющие получать всю необходимую информацию о предоставляемых государственных и муниципальных услугах и оформить талон предварительной записи для их получения в любом центре. Для жителей удаленных населенных пунктов возможность получения государствен- ных и муниципальных услуг обеспечивают десять мобильных офисов МФЦ. Охват населения, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в т. ч. в МФЦ составил 100% (по данным Автоматизиро- ванной информационной системы мониторинга развития системы МФЦ Минэкономраз- вития России). По принципу «одного окна» предоставляется более 300 услуг по девяти жизненным ситуациям. Все услуги оказываются в соответствии с заключенными со- глашениями о взаимодействии с органами государственной власти и муниципальными органами власти. Время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственных и муниципальных услуг составляет менее 15 минут. В 2015 году региональная система МФЦ приведена в соответствие с единым фир- менным стилем «Мои Документы». Выполнены работы по изготовлению и монтажу вы- весок и элементов оформления интерьера Липецкого филиала, Елецкого и Липецкого отделов, приобретены и осуществляется прокат радио-роликов о ребрендинге МФЦ, осуществлен ремонт Становлянского, Измалковского, Хлевенского, Данковского и Тер- бунского отделов УМФЦ, изготовлена проектно-сметная документация на ремонтные работы Грязинского отдела. Проведены работы по модернизации автоматизированных информационных систем (АИС) «Автоматизированная информационная система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», системы управления пото- ками посетителей в МФЦ «МАКСИМА», системы оценки результативности и эффектив- ности деятельности, основанной на сборе и анализе информации из различных инфор- мационных систем и источников, установленной в областном бюджетном учреждении «Уполномоченный многофункциональный центр Липецкой области». Для увеличения числа получателей услуг на базе МФЦ и центров занятости населе- ния организовано 45 пунктов подтверждения личности граждан, прошедших упрощен- ную регистрацию на портале. Создан мобильный пункт регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Во всех центрах «Мои Документы» открыты пункты приема заявлений на выпуск и вы- дачу универсальных электронных карт. За 2015 год выдано более 2,2 тыс. карт. В системе МФЦ действует система оценки качества оказания услуг. В МФЦ области установлено 416 видеокамер и 418 пультов оценки качества. Ежеквартальный внутрен- ний мониторинг за 2015 год показывает, что более 94,6% жителей Липецкой области удовлетворены качеством предоставления услуг в МФЦ. За 2015 год зафиксировано по- рядка 2 млн. обращений, что на 5,3% больше, чем за 2014 год. По результатам внешнего мониторинга удовлетворенность граждан качеством пре- доставления государственных и муниципальных услуг на территории области по итогам 2015 года составила 94%. Комфортность ожидания в очереди на «хорошо» и «отлично» оценили 90% участников опроса. Всю необходимую информацию о деятельности УМФЦ можно получить посредством портала УМФЦ (umfc48.ru). Количество заявителей, обратившихся на сайт, в течение 2015 года составило 105 тыс. чел. Успешно функционирует мобильное приложение для владельцев сотовых телефонов «МФЦ Липецкой области». На развитие системы повышения качества предоставления государственных и муни- ципальных услуг по принципу «одного окна» и ребрендинг существующих отделов и фи- лиалов УМФЦ в 2015 году из средств федерального бюджета предоставлена субсидия в сумме 30,9 млн. руб. На решение задачи по совершенствованию системы формирования кадрового состава государственной гражданской и муниципальной службы направлены ме- роприятия подпрограммы 2 «Совершенствование государственной гражданской и муни- ципальной службы Липецкой области». Всего на эти цели из областного бюджета в 2015 году направлено 26,8 млн. руб. (освоение 96,8% от годового плана). В рамках мероприятий подпрограммы проводилась работа по подготовке, профес- сиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих. На эти цели из средств областного бюджета направлено 9,9 млн. руб. (освое- ние 99,5% от годового плана). Повысили свою квалификацию 574 государственных граж- данских служащих области (35,4% от общего числа служащих). Дополнительное профессиональное образование получили 708 государственных гражданских служащих области, в т. ч. 699 прошли курсы повышения квалификации, 9 служащих завершили обучение в ВУЗах по заочной форме, получив диплом о высшем или втором высшем профессиональном образовании, или переподготовке. В 2015 году из областного бюджета выделялись финансовые средства на реализа- цию муниципальных программ в части повышения квалификации муниципальных служа- щих органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов (4,1 млн. руб.). Курсы повышения квалификации, включающие как лекционные, так и семинарские занятия, прошли 642 человека. Предоставлялись субсидии местным бюджетам на приобретение услуг по обновле- нию программного обеспечения информационно-правовых систем (9,1 млн. руб.) и по электронному ведению похозяйственного учета в поселениях области. По итогам 2015 года доля личных подсобных хозяйств области, занесенных в электронную версию книги похозяйственного учета, составила 97,2% от общего количества. Проведен IX Съезд муниципальных образований Липецкой области, в ходе которого руководители органов местного самоуправления поделились опытом своей работы и обозначили основные проблемы деятельности муниципалитетов и пути их решения. Продолжалась работа по укреплению межмуниципального сотрудничества с админи- страцией Советского района Республики Крым. Для оказания консультативной помощи органам местного самоуправления района направлены модельные проекты муниципаль- ных областных правовых актов местного самоуправления Липецкой области. Советский район Республики Крым посетили делегации Грязинского, Липецкого и Чаплыгинского районов области. В ходе визитов была оказана практическая и методиче- ская помощь органам местного самоуправления района. Ведется работа по созданию условий для должностного роста государственных гражданских служащих области. В соответствии с Положением о кадровом резерве государственной гражданской службы области по итогам конкурсных процедур на за- мещение вакантных должностей государственной гражданской службы, конкурсов на включение в кадровый резерв и аттестации государственных гражданских служащих сформирован и постоянно обновляется кадровый резерв администрации области и ис- полнительных органов государственной власти области. В течение 2015 года в резерв гражданской службы области включено 255 человек, из них по итогам аттестации – 52 гражданских служащих. Из кадрового резерва на должности государственной гражданской службы в админи- страции области и исполнительных органах государственной власти области назначено 154 человека. На 01.01.2016 года в резерве управленческих кадров Липецкой области состоит 133 человека. В целях обновления и пополнения резерва управленческих кадров области в 2015 году состоялся конкурс на включение в кадровый резерв Липецкой области на долж- ности руководителей структур администрации области и исполнительных органов госу- дарственной власти области и их заместителей, для участия в конкурсных процедурах документы представили 73 кандидата. Проводится работа по дополнительному профессиональному образованию лиц, со- стоящих в резерве управленческих кадров области, которое в 2015 году получили 107 «резервистов». На базе Липецкого филиала Финансового университета при Правительстве Россий- ской Федерации для 80 человек, включенных в резерв управленческих кадров Липецкой области на руководящие должности государственной и муниципальной службы, прове- ден семинар на тему: «Коммуникативное обеспечение профессиональной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих, заместителей руководителей государственных учреждений, предприятий, организаций». Проведена работа по модернизации интернет-портала резерва управленческих ка- дров области. Реализацию задачи по повышению эффективности государственного управле- ния и развитию муниципальной службы на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий, получение гражданами и организациями преимуществ за счет обеспечения равного доступа к информационным ресур- сам, развития инфраструктуры электронного правительства обеспечивал комплекс мероприятий подпрограммы 3 «Формирование электронного правительства в Липецкой области» государственной программы «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области». В 2015 году на эти цели направ- лены средства в сумме 151,9 млн. руб., из них: почти 15 млн. руб. – средства федераль- ного бюджета (освоение 100% от годового плана) и 136,9 млн. руб. – областного бюдже- та (освоение 97,6% от годового плана за счет экономии в ходе проведения торгов). В 2015 году проведена модернизация 8 подсистем Информационно-аналитической системы администрации области (ИАС АЛО), обеспечено сопровождение имеющихся подсистем, введены в эксплуатацию две новые подсистемы, разработан и модернизи- рован 21 программный модуль, создан информационно-аналитический портал ключевых показателей социально-экономического развития области. Введен в эксплуатацию портал по раскрытию информации организациями комму- нального комплекса, обеспечивающий анализ и контроль за соблюдением организаци- ями стандартов раскрытия информации, размещение ее на интернет-ресурсе, предо- ставления веб-доступа к данным, подлежащим раскрытию. Принцип открытости власти области реализуется на официальном сайте админи- страции Липецкой области (www.admlip.ru), который содержит 61 тематический раздел (более 100 подразделов). В 2015 году создан раздел, освещающий ход реализации стратегических инициатив Президента Российской Федерации, осуществлена публика- ция областной видеоконференции «Липецкая область – развитие через инвестиции» и трансляция заседания Совета по улучшению инвестиционного климата в Липецкой об- ласти, проводился обмен ссылками с сайтами федеральных и областных структур. На сайте организован прием предложений и обращений граждан, обеспечивающий диалог с властью, размещены графики приема граждан в приемной администрации и в районах области, другая информация. По данным Рейтинг@Mail.ru в категории «Государство Российское/ Регионы» офици- альный сайт администрации Липецкой области в 2015 году занимал 26-е место среди 1 391 ресурса, зарегистрированного в данной категории. За 2015 год сайт посетило более 540 тысяч посетителей, а в среднем ежедневно более 1,6 тыс. пользователей. В рамках подпрограммы 3 государственной программы Липецкой области «Форми- рование электронного правительства в Липецкой области» государственной программы «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Ли- пецкой области» в 2015 году реализованы мероприятия, направленные на техническую и информационную поддержку интернет-сайта краудсорсинговой платформы «Портал не- равнодушных». На эти цели направлено 2 млн. рублей, из которых освоено 1,7 млн. руб. (86% от годового плана, экономия в ходе проведения торгов). В 2015 году интернет-сайт краудсорсинговой платформы «Портал неравнодушных» посетили свыше 53 тыс. человек, что на 6% больше, чем было запланировано. Прошли процедуру регистрации на сайте более четырех тысяч пользователей, от ко- торых поступило свыше четырёхсот гражданских инициатив. В 2015 году в системе МФЦ Липецкой области реализовано 15 из 20 инициатив граж- дан, высказанных на «Портале неравнодушных» в ходе обсуждения вопроса «Как улуч- шить работу МФЦ?»: 1. Предложение использовать пульт оценки качества 2. Проведение анонимного анкетирования 3. Организация в МФЦ «дней открытых дверей» органов власти 4. Вручение памятных сувениров посетителям МФЦ 5. Размещение образцов документов на сайте УМФЦ 6. Проведение экскурсий в МФЦ 7. Организация парковок для велосипедов 8. Организация ячеек камер хранения для посетителей МФЦ 9. Организация платных курьерских услуг 10. Организация уголка первой медицинской помощи 11. Организация кафетерия в МФЦ 12. Установка дополнительных платежных терминалов 13. Оборудование переговорных комнат 14. Организация уголка матери и ребенка 15. Установка терминалов для транспортных карт Исполнительными органами государственной власти рассмотрено 83 гражданские инициативы, поступившие на «Портал неравнодушных». Из них 19 получили положитель- ные ответы о возможности реализации либо уже частично реализованы, в том числе: – Инициатива «Об ограничении торговли алкоголем (пивом) в многоэтажных до- мах» рассмотрена исполнительными органами власти и на сессии областного Совета депутатов приняты соответствующие поправки в закон Липецкой области от 29.12.2012 № 118-ОЗ «О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области». – Инициатива «Платные автопарковки» рассмотрена исполнительными органами власти. В настоящее время департаментом транспорта, дорог и благоустройства г. Ли- пецка прорабатывается вопрос организации в г. Липецке платных парковок, расположен- ных на автомобильных дорогах общего пользования. – Инициатива «Развитие мемориального комплекса «Тербунский рубеж» в качестве туристического кластера рассмотрена администрацией Тербунского района. Мемо- риальный комплекс «Тербунский рубеж» включен в местные туристические маршруты, кроме того, областным центром патриотического воспитания он включен и в областные маршруты. – Инициатива «Создание музея кукол «Маленький Раненбург вне времени» поддер- жана администрацией Чаплыгинского района. Музей создан и успешно работает с июля 2015 года. Развивается единая система электронного документооборота администрации Ли- пецкой области (СЭД «Дело»). В 2015 году к системе «Дело» подключены 92 администра- ции городских и сельских поселений Грязинского, Елецкого, Задонского, Лебедянского, Усманского муниципальных районов и 5 областных бюджетных учреждений. Количество пользователей, зарегистрированных в системе электронного документооборота, уве- личилось на 850 и составило 2,2 тыс. пользователей. Участникам СЭД выдано более 1,3 тыс. электронных подписей. Осуществлен переход на новую схему регистрации, которая предусматривает для участников СЭД «Дело» однократную регистрацию документов отправителями и адреса- тами. Для работы с использованием новой схемы регистрации документов обучено 550 пользователей. По системе межведомственного электронного документооборота осуществляется обмен документами в электронном виде с аппаратом Правительства РФ, федеральными органами власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также Управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций. В целях повышения эффективности государственного управления ведется работа по формированию современной информационной и телекоммуникационной инфраструкту- ры в рамках «Электронного правительства». В 2015 году Липецкая область стала победителем конкурса, организованного Мин- комсвязи России, на получение из федерального бюджета субсидий (15 млн. руб.) на развитие информационного общества в части создания регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся и предостав- ления в электронном виде государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдачи охотничьего билета. В 2015 году выполнены работы по созданию регионального сегмента учета контин- гента обучающихся и интеграции его с региональными информационными системами в сфере записи актов гражданского состояния (КСАО «ЗАГС») и образования: «Электрон- ный детский сад», «Электронная школа», «Электронный колледж» и созданной в рамках реализуемого проекта информационной системой «Электронное дополнительное об- разование». Разработан и утвержден регламент информационного взаимодействия региональ- ного сегмента учета контингента, обучающегося с региональными информационными системами. Загружены сведения о 750 организациях, осуществляющих образователь- ную деятельность на территории области, и обучающихся в них детях. Проведены рабо- ты по аттестации системы и утвержден регламент ее эксплуатации. Разработано поло- жение о региональном сегменте учета контингента обучающихся области. Выполнены работы по обеспечению информационной безопасности при обработке персональных данных в информационной системе КСАО «ЗАГС». Доступ к электронным услугам обеспечивают федеральный (т.н. единый) и регио- нальный порталы государственных и муниципальных услуг, которые содержат подроб- ную и систематизированную информацию о предоставляемых услугах, а также интерак- тивные формы заявлений и электронные сервисы. По итогам 2015 года региональный портал государственных и муниципальных услуг содержит более 1 000 услуг, около 400 из них предусматривают возможность подачи электронных заявлений. Окончание на 18-й стр. Продолжение. Начало на 9–16-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz