Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 117-118 /25245-25246/22 ИЮНЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 15 областного бюджета (на 26% превышает финансирование 2014 года) или 27% общего объема государственной поддержки села. В 2015 году в рамках импортозамещения в АПК продолжена реализация 27 крупных импортозамещающих проектов с объемом инвестиций 15 млрд. руб. В животноводстве наиболее крупными проектами стали: – ООО «Бетагран-Липецк» (Добринский район) в 2015 году ввел в эксплуатацию завод по производству эмбрионов для крупного рогатого скота мощностью 10 тыс. эм- брионов в год, что позволит значительно снизить импорт генетического материала для производства высокопродуктивного КРС; – ОАО «Куриное Царство» (Задонский район) завершило строительство крупнейше- го в Европе инкубатория «Донской» (240 млн. яиц или 205 млн. голов суточных цыплят бройлеров в год); ведет строительство площадок для содержания родительского стада и ремонтного молодняка кур мясных кроссов (900 тыс. голов); – ООО ПХ «Рудничное» (Липецкий район) осуществляет строительство племенного репродуктора второго порядка (25 млн. штук яиц в год кур мясных кроссов); – ЗАО ПФ «Задонская» продолжает модернизацию и реконструкцию животноводче- ских помещений под производство мяса индейки; запланировано строительство птице- комплекса с созданием племенного родительского стада индейки. Продолжается реализация импортозамещающих проектов в растениеводстве: – в тепличном овощеводстве: ООО «ТК ЛипецкАгро» (Данковский район) ведет строительство тепличного комплекса по производству овощей в закрытом грунте в 2013–2015 годах введены в эксплуатацию три очереди общей площадью 21,3 га. С выхо- дом на проектную мощность площадь теплиц достигнет 34,4 га, ежегодное производство овощей закрытого грунта возрастет до 100 тыс. тонн; – в семеноводстве: ООО «Агрофирма Трио» возрождает производство отечествен- ных семян свеклы, уже в текущем году получены первые тонны семян; ООО «АгроЛи- пецк», ООО «АгроРегион», ООО «АФ ТРИО», ООО «Колос» реализуют 4 крупных инвести- ционных проекта по производству семян картофеля; – в садоводстве: ЗАО «АФ им. 15 лет Октября», ООО «Сады де Болье», ООО «Распро- странитель», ООО «Сельхозинвест», ООО «Ус-Агро», ООО «Агроном сад» планируется за- ложить более 3 тыс. га садов и ягодников интенсивного типа (использование орошения, внедрение новых карликовых сортов), довести площадь многолетних насаждений до 10 тыс. га, расширить мощности для хранения плодов в два раза до 35 тыс. тонн. Инвестиции в пищевой промышленности направлены на модернизацию сахарного комплекса, создание производств по переработке свиней и птицы, увеличение произ- водства и расширение ассортимента молочной продукции, растительных масел. Инвестиционные проекты реализуются на филиале «Молочный Комбинат «ЛИПЕЦ- КИЙ» АО «ДАНОН РОССИЯ» (внедрение нового участка ферментации для производства новых современных кисломолочных продуктов), СПССПК «КУЗЬМИНКИ-МОЛОКО» (строительство цеха по производству сыра «Адыгейский»), на ООО «ЧаплыгинМолоко» (строительство нового цеха по производству твердого сычужного сыра «Российский»), ООО «ГринВилль» (техническое перевооружение), ОАО «ПРОГРЕСС» (строительство нового и реконструкция действующих корпусов по производству цельномолочной про- дукции). В 2015 году ОАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» Данковский фили- ал» реализовал один из крупнейших в Европе проектов по переработке мяса свинины, отвечающий мировым требованиям и стандартам мясоперерабатывающей промышлен- ности. В результате производство мяса и субпродуктов пищевых убойных животных в регионе увеличилось в 6 раз к уровню 2014 года. Как результат, объем инвестиций в основной капитал предприятий и организаций агропромышленного комплекса в 2015 году составил 19,5 млрд. руб. (в 1,4 раза к 2014 году), или 26,8 руб. на 1 руб. бюджетных средств. До 2020 года в АПК будет реализовано более 50 импортозамещающих проектов с объемом инвестиций 105 млрд. руб., создано 5 тысяч высокопроизводительных рабочих мест. Реализация импортозамещающих инвестиционных проектов в АПК позволит увели- чить производство овощей закрытого грунта в 7 раз (до 100 тыс. тонн), картофеля – в 1,5 раза (до 1200 тыс. тонн), плодов и ягод – в 2 раза (до 110 тыс. тонн), молока – на треть (до 330 тыс. тонн), переработку мяса – в 4 раза (до 90 тыс. тонн), сахарных корнеплодов – в 1,2 раза (до 40 тыс. тонн в сутки), снять зависимость от импорта в свекловодстве (в 2014 году она составляла до 98%) и картофелеводстве (до 40%). Государственная поддержка по созданию условий для закрепления молодежи на селе, повышения занятости населения в процессе производства сельскохо- зяйственной продукции направлена на обеспечение сельского населения благоустро- енным жильем, повышение уровня комплексного обустройства сельских населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Липецкой области на 2014–2017 годы и на период до 2020 года». На эти цели направлено 450,7 млн. руб. бюджетных средств, в том числе 241,6 млн. руб. из областного бюджета. В 2015 году 284 семьи, в том числе 253 молодые семьи, получили социальные вы- платы на строительство жилья в сельской местности в сумме 236,1 млн. руб., в том числе 129,5 млн. руб. – из областного бюджета. Ими приобретено 19,6 тыс. кв. метров жилья. На реализацию мероприятия по комплексному обустройству площадок под компакт- ную жилищную застройку в сельской местности в 2015 году выделено 42,6 млн. руб., в том числе 14,5 млн. руб. – из областного бюджета. Средства направлены на строитель- ство детского сада на 40 мест в с. Преображеновка Добровского района. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2016 год. В 2015 году на строительство фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов) выделено 27,1 млн. руб. бюджетных средств, в том числе из областного бюджета – 24 млн. руб. Введено в эксплуатацию 5 фельдшерско-акушерских пунктов в Воловском, Грязинском, Долгоруковском, Лебедянском и Липецком районах. На инженерно-транспортную инфраструктуру направлено 140,9 млн. руб., в том числе 71,5 млн. руб. – из областного бюджета. В результате за год в сельской местности построено 19,7 км сетей водоснабжения (в 1,4 раза к плановому показателю 2015 года), 0,86 км газораспределительных сетей (100%), 2 автомобильные дороги протяженностью 5,9 км (100%). На грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, направлено 4 млн. руб., в том числе 2,1 млн. руб. – из областного бюджета. На эти средства в Добровском районе построены 2 спортивные и детская игровая пло- щадка. Достижение показателей по реализации задач в 2015 году Наименование показателя, единица измерения 2015 г. (план) 2015 г. (факт) Отклонение Показатель 1. Уровень самообеспеченности области (производство к фонду внутреннего потребления),%, в том числе: – молоком и молокопродуктами 100 85 – 15 п.п. – мясом и мясопродуктами в 2,3 р. в 2,7 р. + 40 п.п. – сахаром и сахаропродуктами в 8,5 р. в 12,6 р. + 410 п.п. – маслом растительным 95,5 290 + 195 п.п. – зерном 120 180 + 60 п.п. Показатель 2. Уровень потребления продуктов питания на душу на- селения (в% к рациональным нормам): – молокопродуктов 76 73 – 3 п.п. – мясопродуктов 100 109 + 9 п.п. – рыбной продукции 95 89 – 6 п.п. 4. Потребительский рынок, сфера услуг Основная цель в сфере потребительского рынка – повышение территориальной доступности социально значимых продовольственных товаров Задачи для достижения цели: „ Создание равных конкурентных возможностей для развития крупных, средних и малых торговых предприятий. „ Рациональное распределение объектов торговли, общественного питания на тер- ритории региона, развитие розничной торговли в сельских территориях. „ Создание условий для продвижения товаров местных товаропроизводителей на потребительский рынок, в том числе через развитие сельскохозяйственных рынков. „ Создание условий для повышения качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке области, уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей. На реализацию поставленной цели в 2015 году направлен комплекс мероприятий трех подпрограмм Государственной программы Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продо- вольствия Липецкой области»: – «Развитие сельскохозяйственного производства в поселениях в части стимулиро- вания развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельско- хозяйственной продукции на 2014–2020 годы»; – «Развитие торговли Липецкой области на 2014–2016 годы и на период до 2020 года»; – «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей и качества товаров в Липецкой области на 2014–2020 годы». В 2015 году государственная поддержка потребительского рынка из областного бюд- жета освоена полностью (100%) и составила 16 млн. руб. В целях реализации задачи по созданию равных конкурентных возможностей для развития крупных, средних и малых торговых предприятий в 2015 году открыто более 200 предприятий розничной торговли и общественного питания, в том числе 96 в сельской местности. Дополнительно создано 609 рабочих мест. Развитие торговой инфраструктуры позитивно отразилось на уровне обеспеченно- сти торговыми площадями – обеспеченность на 1000 жителей за 2015 год выросла на 5% и составила 607 м (на 18% больше целевого показателя – 512 м 2 ). В 2015 году оборот розничной торговли на 41,8% формировался крупными и сред- ними торговыми организациями. Существенный вклад в развитие конкуренции вносит малый бизнес, доля которого в розничном товарообороте составила 53,5%. Основная доля оборота розничной торговли (70%) сформировалась за счет специ- ализированных магазинов, магазинов и павильонов «шаговой доступности», на долю сетевых компаний приходилось 24% товарооборота, рынков и ярмарок – 6%. Сетевые компании расширяют свое присутствие в муниципальных районах. В 2015 году сетевые компании «Пятерочка», «Магнит», «Пролетарский», «Покупайка» открыли свои магазины (более 40) в Елецком, Липецком, Грязинском, Задонском, Лебедянском и Хлевенском районах. В итоге на потребительском рынке на равных функционируют крупные торговые предприятия и субъекты малого предпринимательства. В 2015 года оборот розничной торговли области уменьшился по сравнению с янва- рем-декабрем предыдущего года на 7% в сопоставимых ценах и на 13,5% по сравнению с запланированным значением (215,9 млрд. руб.). Экономическая ситуация в 2015 году оказала влияние на розничную торговлю, внес- ла коррективы в потребительские предпочтения населения. Отмечается переход населения на сберегательную модель потребления. За год сбе- режения населения увеличились на 11 млрд. руб., или в 2,5 раза к 2014 году. По оценке, их вовлечение в товарооборот обеспечило бы рост товарооборота на 3%. В рамках реализации задачи по рациональному распределению объектов тор- говли, общественного питания на территории региона, развитию розничной тор- говли в сельских территориях проводилась работа по ликвидации стихийной торговли и рациональному размещению нестационарных торговых объектов, прежде всего в об- ластном центре, и организации развозной торговли. В 2015 году обеспечен рост объема оборота общественного питания – 103% в сопо- ставимых ценах (6,4 млрд. руб.). Замедление темпов роста оборота общественного пи- тания по сравнению с плановыми (на 2,5 п.п.) обусловлено незначительным снижением потребительского спроса на продукцию общественного питания. Основная доля объектов общественного питания, открывшихся в прошлом году, ра- ботают в формате кафе и баров. Популярностью у населения пользуются предприятия быстрого питания в торговых центрах, услуги доставки продукции общественного пита- ния на дом. В структуре оборота общественного питания на долю предприятий малого и средне- го предпринимательства приходится более 80% от числа организаций (в 2010 году – 75%). На организацию развозной торговли в малочисленных населенных пунктах области из областного бюджета направлено 13 млн. руб., в том числе 9 млн. руб. – на закупку автомобильного топлива, 4 млн. руб. – на приобретение 9 единиц грузового специали- зированного автотранспорта (автолавок) в Воловском, Долгоруковском, Краснинском, Лебедянском, Тербунском, Усманском, Хлевенском и Чаплыгинском районах. Развозной торговлей обеспечены все малочисленные населенные пункты (656 еди- ниц с численностью проживающих 34 тыс. жителей), в которых радиус пешеходной до- ступности до стационарного торгового объекта превышает 2 км. Созданы цивилизованные условия для реализации сельскохозяйственных излишков населением. В г. Липецке бесплатно предоставляются 10% торговых мест (в летний и осенний период – 20%) на рынках, за минимальную плату или бесплатно – на лотках око- ло крупных сетевых магазинов. Указанные мероприятия позволили снизить количество самовольно размещенных торговых точек. В целях реализации задачи по созданию условий для продвижения товаров местных товаропроизводителей на потребительский рынок, в том числе через развитие сельскохозяйственных рынков, расширена ярмарочная и рыночная тор- говля, которая положительным образом влияет на сдерживание потребительских цен на продовольственном рынке из-за минимальных торговых надбавок. В 2015 году на 30% увеличилось количество проведенных областных розничных яр- марок (в 2015 году их состоялось 224). Кроме того, в районах области в еженедельном режиме проведено 12,7 тысяч муниципальных ярмарок, функционируют 56 постоянно действующих ярмарочных и торговых площадок на 1700 торговых мест. Для организации дополнительных каналов сбыта сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей, имеющих малые объемы производства, в области про- водятся мероприятия по созданию кооперативной товаропроводящей сети. В 2015 году открыто 10 кооперативных магазинов (3 магазина в Данковском районе, по 2 – в Чаплыгинском и г. Липецке, по 1 – в Грязинском, Тербунском и Хлевенском рай- онах), 2 павильона (в Липецком и Усманском районах), сельскохозяйственные ярмарки «Торговые ряды» (в Добровском и Данковском районах). Продажа кооперативной продукции липецких товаропроизводителей осуществляет- ся в 110 стационарных объектах розничной торговли: 97 – магазинах, 5 – павильонах, 8 – торговых точках формата «магазин в магазине». Ведется реконструкция трех сельскохозяйственных кооперативных рынков в Данков- ском, Хлевенском и Чаплыгинском районах. На универсальных рынках для фермеров и граждан, имеющих приусадебные и дач- ные участки, предоставляется до 20% торговых мест. Важным звеном по сбыту сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования, являются заготовительные организации. В 2015 году на развитие заготовительной деятельности хозяйствующими субъектами инвестировано 5,3 млн. руб., 5 заготовительных организаций из областного бюджета получили 2,5 млн. руб. На эти средства приобретено 36 единиц технологического и хо- лодильного оборудования и 4 единицы специализированного грузового автотранспорта. За 2015 год заготовительный оборот увеличился на 22% и составил почти 2,4 млрд. руб., в том числе от личных подсобных хозяйств (ЛПХ) закуплено продукции на 1,8 млрд. руб. Доля закупаемой у ЛПХ продукции в 2015 году составила 77%. Заготовительными организациями продолжена практика работы с ЛПХ на договор- ных условиях с предоставлением населению молодняка для откорма, семенного матери- ала и оказанием помощи в обработке земельных участков. На продовольственном рынке ситуация оставалась спокойной, критического роста цен не наблюдалось, в летние месяцы (июнь-август) отмечалась дефляция. Инфляция на потребительском рынке области сложилась ниже среднероссийского уровня – 12,1% (в России – 12,9%). Это третий результат среди регионов ЦФО. Положительное влияние на ценовую ситуацию оказали организационные меры, про- водимые органами власти области: – в ежедневном режиме проводится мониторинг цен по всей товаропроводящей цепочке, организована «горячая линия» обращений граждан по фактам повышения цен; – расширена ярмарочная и рыночная торговля, организованы социальные ярмарки, где продовольственные товары (мука, сахар-песок, яйца куриные, масло растительное и яблоки) продаются по ценам производителей; – адресный контроль и оперативное реагирование на необоснованный рост цен с за- слушиванием руководителей предприятий. В результате потребительские цены на социально значимые продовольственные товары остаются самыми низкими среди близлежащих регионов (кроме молока пасте- ризованного жирностью 2,5-3,2% и гречневой крупы) . Основными направлениями реализации з адачи по созданию условий для повы- шения качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке области, уровня правовой грамотности и информированности населения в во- просах защиты прав потребителей стали проведение мониторинга качества продо- вольственных товаров на потребительском рынке, выявление на прилавках недоброка- чественной продукции, работа с обращениями граждан по вопросам качества. На приобретение запасных частей для лабораторного оборудования и расходных материалов для проведения лабораторных исследований пищевой продукции, реализу- емой на территории области, из областного бюджета направлено 300 тыс. руб. В текущем году исследовано более 130 видов пищевой продукции, выявленные нека- чественные продовольственные товары сняты с реализации, договоры поставок растор- гнуты с недобросовестными производителями. Информация о выявленных нарушениях направлена в федеральную службу «Роспотребнадзор» для дальнейшего проведения надзорных мероприятий. Вопросы качества и защиты прав потребителей широко освещались в средствах массовой информации. В тесном сотрудничестве с телекомпанией «Липецкое время» уже второй год успешно реализуется телепроект «Азбука качества». В областной газете «Липецкая газета» регулярно публикуются результаты мониторинга качества реализуе- мой населению области продукции. Достижение показателей по реализации задач в 2015 году Наименование показателя, единица измерения 2015 г. (план) 2015 г. (факт) Отклонение Показатель 1. Темп роста оборота розничной торговли (к предыдуще- му году в сопоставимых ценах),% 106,5 93 – 13,5 п.п. Показатель 2. Темп роста оборота общественного питания (к преды- дущему году в сопоставимых ценах),% 105,5 103 – 2,5 п.п. Показатель 3. Уровень обеспеченности торговыми площадями, кв. м на 1 тыс. жителей: 520 607 117% – в т. ч. по продовольственной группе товаров 156 182 117% 5. Транспортная инфраструктура Основная цель государственной политики в сфере развития дорожного ком- плекса – повышение пропускной способности транспортной инфраструктуры. Задачи для достижения цели: „ Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответ- ствующих нормативным требованиям, и увеличение пропускной способности дорожной сети. „ Улучшение условий движения автотранспорта и снижение уровня аварийности. „ Создание условий для увеличения протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям. „ Обеспечение автомобильного сообщения с сельскими населенными пунктами и улучшение автомобильного сообщения в сельской местности. В 2015 году на развитие автомобильных дорог направлены средства в сумме 3 692,2 млн. руб., (117,3% к уровню 2014 года), в том числе: из областного бюджета – 2 374,6 млн. руб. (96% к уровню 2014 года), иные межбюджетные трансферты и субсидии из федерального бюджета – 620,9 млн. руб., муниципальных дорожных фондов – 696,7 млн. руб. (102,4% к уровню 2014 года). В рамках подпрограммы 1 «Развитие дорожного комплекса» государственной про- граммы «Развитие транспортной системы Липецкой области» проводились работы на дорогах регионального (межмуниципального) и местного значения. На развитии региональных (межмуниципальных) дорог освоено 2 142,5 млн. руб., из них 432,9 млн. руб. – средства федерального и 1 709,7 млн. руб. – областного бюджета. В целях выполнения задач по увеличению протяженности автомобильных до- рог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соот- ветствующих нормативным требованиям, увеличению пропускной способности дорожной сети реализованы мероприятия по строительству, реконструкции дорог и искусственных сооружений на них. В соответствии с планом построено (реконструировано) 17,3 км дорог, в том числе: – строительство дороги к ОЭЗ «Елецпром» (3,3 км) в Елецком районе; – реконструкция автодороги «Липецк – Данков» (1,3 км) в Липецком районе; – завершена реконструкция автомобильной дороги «Федоровка примыкание к а/д Липецк – Данков» (6,8 км) в Липецком районе; – реконструкция автомобильной дороги «Поддубровка – Демшино – Крутчик» (4,95 км) в Усманском районе (федеральные средства); – реконструкция автомобильной дороги «Ягодное – Каменка» (0,996 км) в Данков- ском районе (федеральные средства). Введено 15,1 км (105% к уровню 2014 года) линий наружного освещения в Грязин- ском, Данковском, Липецком районах, начато строительство в Грязинском и Тербунском районах. Завершена разработка проектно-сметной документации на реконструкцию автодо- роги «Липецк – Данков» и мостовых переходов через суходол в Липецком и Лебедянском районах, на устройство линий наружного освещения вдоль автодорог в Воловском, Ле- бедянском, Усманском районах. На строительстве и реконструкции региональных автомобильных дорог и сооруже- ний на них в 2015 году освоено 448,3 млн. руб. (в 3 раза больше, чем в 2014 году), из них 250 млн. руб. – средства федерального и 198,4 млн. руб. – областного бюджета. Доля автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием составляет 91,1% (план – 91,0%). По плотности автомобильных дорог с твердым покрытием регионального и межмуни- ципального значения (208,4 км на 1000 кв. км территории, в 2014 году – 208,1) Липецкая область занимает 3 место в ЦФО (без учета Москвы). Доля автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, от общей протяженности дорог регионального значения с твердым покрытием снизилась с 73,8% в 2014 году до 73,3% – в 2015 году. В рамках задачи по улучшению условий движения автотранспорта и снижению уровня аварийности выполнены капиталоемкие работы по капитальному ремонту (ре- монту) и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. После капитального ремонта введены 4 моста (в 2014 году – 1 мост): – через ручей у с. Замартынье в Добровском районе (24,7 п.м); – через р. Паниковец в Елецком районе (55,5 п.м); – через р. Семенек в Становлянском районе (20,10 п.м); – через суходол в с. Ситовка Липецкого района (18 п.м). Отремонтирован мост через р.Плавутка (55,5 п.м) в Добринском районе. Выполнены аварийно-предупредительные ремонты мостов через р. Ясенок в Из- малковском районе и р. Хавенка в Чаплыгинском районе, общей протяженностью 26 п.м. После ремонта введено в эксплуатацию 138,3 км (90% к уровню 2014 г.) автомобиль- ных дорог общего пользования регионального значения. На ремонте автомобильных дорог регионального значения и сооружений на них ос- воено 755,9 млн. руб. (103,3% к 2014 г.): из средств областного (573 млн. руб.) и феде- рального (182,9 млн. руб.) бюджетов. Выполнены регламентные работы по летнему и зимнему содержанию автомобиль- ных дорог и диагностика региональных автодорог, ликвидированы последствия паводка, восстановлено асфальтобетонное покрытие картами на площади 554,4 тыс. м (рост 103,5%), устранена колейность с расходом асфальтобетонной смеси – 11,1 тыс. т, уста- новлено 4,7 км барьерного ограждения, построено 3,5 км пешеходных дорожек, выпол- нена дорожная разметка 1 231 км автодорог, заменено старых и установлено новых 2,91 тыс. дорожных знаков, 4,6 тыс. шт. – сигнальных столбиков. На содержание автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, вы- полнение мероприятий по безопасности дорожного движения из областного бюджета направлено более 885,2 млн. руб. (94,7% к уровню 2014 года). Для обеспечения качественного содержания и ремонта дорог приобретены дорож- ная фреза и три комбинированные дорожные машины общей стоимостью 53,1 млн. руб. (73% к уровню 2014 года). В рамках реализации задач по созданию условий для увеличения протяженно- сти автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответству- ющих нормативным требованиям, и обеспечению автомобильного сообщения с сельскими населенными пунктами и улучшению автомобильного сообщения в сельской местности на развитие автомобильных дорог местного значения направлено 1 549,7 млн. руб. (из них 124,3 млн. руб. – оплата по обязательствам 2014 года), в т. ч. за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета – 188,0 млн. руб., субсидий из дорожного фонда области – 665 млн. руб. и средств муниципальных дорож- ных фондов – 696,7 млн. руб. На проектирование, строительство (реконструкцию) дорог местного значения, в том числе дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих кругло- годичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, направлено – 521,9 млн. руб., в том числе 188 млн. руб. – средства федерального бюджета. В результате построено и реконструировано 14,1 км муниципальных дорог (103,3% к уровню 2014 года) в Данковском (1,6 км), Долгоруковском (1,4 км), Задонском (1,6 км), Краснинском (0,7 км), Липецком (3,2 км), Усманском (1,1 км) районах и г. Липецке (4,5 км). Изготовлена проектно-сметная документация на строительство (реконструкцию) дорог местного значения, государственная экспертиза проектной документации и экс- пертиза выполненных работ. Удельный вес населенных пунктов, имеющих дороги с твердым покрытием до сети путей сообщения общего пользования, составил 69,8%. На капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог общего пользования мест- ного значения и дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним освое- но 785,3 млн. руб. (90% к уровню 2014 года). Отремонтировано 79,6 км дорог (протяженность приведена к 6 м ширине) (53,6% к уровню 2014 года) и 204,0 тыс. кв. м дворовых территорий (186% к уровню 2014 года). В результате доля протяженности автомобильных дорог общего пользования мест- ного значения, отвечающих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатацион- ным показателям, увеличилась с 55,3% в 2014 году до 58,7% в 2015 году. Основная цель государственной политики в сфере развития транспортного комплекса – повышение доступности транспортных услуг. Задачи для достижения цели: „ Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам. „ Организация перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении. „ Создание условий для развития перевозок воздушным транспортом. В целях повышения доступности транспортных услуг в рамках подпрограммы 2 «Раз- витие пассажирского транспорта общего пользования» государственной программы «Развитие транспортной системы Липецкой области» был реализован комплекс меро- приятий с бюджетным финансированием в сумме 1 414,1 млн. руб. (115% к уровню 2014 года), в том числе: из федерального бюджета – 26,3 млн. руб., из областного – 848,3 млн. руб., из бюджетов муниципальных образований – 539,5 млн. руб. В результате проведенных мероприятий доля сельских населенных пунктов, обеспе- ченных услугами пассажирского транспорта общего пользования, составила 92,1% (при плановом значении – не менее 90%). Автомобильным транспортом перевезено 113,9 млн. чел., что на 5,7 млн. чел. мень- ше по сравнению с 2014 годом. Из суммы государственной поддержки (1 414,1 млн. руб.) транспортного комплекса области большая часть (888,8 млн. руб., или 63%) направлена н а организацию и раз- витие перевозок автомобильным транспортом общего пользования (из них из областного бюджета – 323,0 млн. руб.), в том числе: на покрытие эксплуатационных рас- ходов, полученных автотранспортными предприятиями при выполнении пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам, – 782,9 млн. руб., на компенсацию льгот- ного проезда – 51,6 млн. руб., приобретение подвижного состава – 53,8 млн. руб. Выполнялись мероприятия, направленные на сохранение и дальнейшее развитие со- циальных межмуниципальных маршрутов. Регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользо- вания на территории Липецкой области выполняют 36 юридических лиц и 47 индивиду- альных предпринимателей. В целях ценовой доступности автотранспортных перевозок осуществлялось регулирование тарифов, льготные категории населения имели возмож- ность приобретать единые социальные проездные билеты стоимостью 350 руб. В результате государственного регулирования тарифов средняя стоимость проезда в автобусах общего пользования на междугородных маршрутах составила 87,6 руб. за поездку на расстояние 50 км, что ниже, чем в Белгородской и Курской (89,9 руб.), Во- ронежской (90,95 руб.), Рязанской, Тверской, Тульской, Ярославской (от 104,56 руб. до 123,51 руб.) областях. Стоимость проезда в г. Липецке в муниципальном городском транспорте не изменя- лась в 2015 году и составила 15,9 руб. с учетом оплаты проезда транспортной картой, в Рязани, Твери, Туле, Ярославле – от 15,9 руб. до 20,0 руб., Белгороде и Воронеже – 15 руб. Перевозчикам, осуществляющим социально значимые перевозки пассажиров ав- томобильным пассажирским транспортом общего пользования, возмещаются выпада- ющие доходы (782,9 млн. руб.), недополученные в результате регулирования тарифов на основе данных навигационной системы ГЛОНАСС о фактически выполненной транс- портной работе. Остается высокой доля фактически выполненных рейсов – 96,3%, в том числе доля рейсов выполненных при осуществлении социально значимых перевозок пассажиров автотранспортом в межмуниципальном сообщении – 98,2%. В садоводческий сезон 2015 года действовало транспортное обслуживание жителей г. Липецка, г. Грязи, г. Ельца и г. Лебедяни по 23 садоводческим маршрутам. Для повышения комфортности пассажирских перевозок повышения их безопасности автотранспортные предприятия, осуществляющие социально значимые перевозки, име- ют возможность обновления подвижного состава с привлечением бюджетных средств. В 2015 году социально значимый пассажирский парк области пополнился 31 новым автобусом общей стоимостью 110,1 млн. руб., в том числе в рамках государственных программ Липецкой области «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области», «Развитие кооперации и коллективных форм собственности», «Раз- витие транспортной системы Липецкой области» приобретено 19 автобусов. Бюджетная поддержка позволила сохранить средний возраст подвижного состава на уровне 10 лет. Весь пассажирский парк оснащен системами позиционирования ГЛОНАСС, объекты транспортной инфраструктуры оборудованы системами видеонаблюдения и системами контроля доступа. В рамках подпрограммы 2 «Развитие пассажирского транспорта общего пользова- ния» государственной программы «Развитие транспортной системы Липецкой области» реализовано мероприятие по организации обслуживания населения в пригородном железнодорожном сообщении . За счет средств областного бюджета возмещены убытки, полученные ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» в резуль- тате регулирования тарифов, в сумме 68,2 млн. рублей (в 2014 году – 59,2 млн. руб.). В соответствии с Законом Липецкой области от 02.12.2004 № 141-ОЗ «О мерах соци- альной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» компенсированы расходы пассажирской компании в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льготного проезда в пригородном железнодорожном сообщении в сумме 3,0 млн. руб. В 2015 году услугами пригородного железнодорожного транспорта воспользовались 612,8 тыс. человек, что выше, чем в 2014 году, на 2,6%, или на 15,8 тыс. человек. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации о восстановлении пригородного железнодорожного сообщения между населенными пунктами там, где этот вид общественного транспорта востребован населением или является основным и безальтернативным, в мае продлен до ст. Усмань пригородный поезд № 6347 (ранее курсировал до ст. Графская Воронежской области), с июля – движение пригородных по- ездов 6341/6350 до ст. Грязи-Воронежские (ранее курсировали до ст. Усмань), с ноября восстановлено движение пригородных поездов № 6638/6637 Касторная Новая (Курская область) – Елец – Касторная Новая, которые были отменены в 2014 году. В целях создания условий для развития перевозок воздушным транспортом из областного бюджета направлено 454,2 млн. руб.: – на реконструкцию аэропортового комплекса – 191,7 млн. руб.; – на содержание, развитие и организацию эксплуатации аэропорта – 146,2 млн. руб., на 0,8% больше, чем за 2014 год; – организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров с территории Липецкой области в соответствии с государствен- ной программой «Развитие транспортной системы Липецкой области» – 116,3 млн. руб. В рамках подпрограммы 2 «Развитие пассажирского транспорта общего пользова- ния» государственной программы «Развитие транспортной системы Липецкой области» за счет средств областного бюджета (11,0 млн. руб.) проведены работы по ремонту ис- кусственных покрытий существующих рулежной дорожки РД А-2 и перрона, начато стро- ительство новой рулежной дорожки и перрона на три места стоянки воздушных судов. Новая инфраструктура позволит принимать и обслуживать пассажирские и грузовые воздушные суда типа Ил-76, Боинг-737, А-320. Приказом руководителя Росграницы от 05.05.2015 № 104-ОД аэропорт «Липецк» от- крыт для обслуживания гражданских воздушных судов, выполняющих полеты на между- народных авиалиниях. 15 мая 2015 года из аэропорта «Липецк» был выполнен первый международный рейс в г. Милан. После завершения реконструкции Липецкого аэропорта с сентября 2014 года выпол- няются полеты в Москву, Санкт-Петербург, Минеральные Воды, Сочи и Симферополь. В 2015 году обслужено 50,6 тыс. авиапассажиров. Достижение показателей по реализации задач в 2015 году Наименование показателя, единица измерения 2015 г. (план) 2015 г. (факт) Отклонение Показатель 1. Плотность сети автомобильных дорог регионального значения, км/1000 кв. км 208,3 208,4 - Показатель 2. Количество перевезенных пассажиров, млн. чел. 193,3 126,1 (по оценке) 65,2% Показатель 3. Доля сельских населенных пунктов, обеспеченных услуга- ми пассажирского транспорта общего пользования,% 90,0 92,1 +2,1 п.п. Показатель 4. Доля автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям по транспортно- эксплуатационным показателям, от общей протяженности дорог регионального значения с твердым покрытием,% 73,2 73,3 +0,1 п.п. 6. Связь и телекоммуникации Основная цель развития связи и коммуникаций области – широкое распро- странение и эффективное использование телекоммуникационных услуг и услуг связи в социально-экономической сфере и государственном управлении, а также для удовлет- ворения потребностей граждан и бизнеса в доступных, надежных, качественных и без- опасных телекоммуникационных услугах. Задачи для достижения цели: „ Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфра- структуры, обеспечение высокого уровня доступа. „ Увеличение зоны уверенного приема подвижной радиотелефонной связи на терри- тории области, развитие новых сервисов и услуг. „ Организация цифрового телевизионного и радиовещания в области. В целях выполнения задачи по формированию современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечению высокого уровня досту- па в рамках подпрограммы 3 «Формирование электронного правительства в Липецкой области» государственной программы «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области» завершен масштабный проект по организации на территории региона Единой информационно-коммуникационной среды (ЕИКС). Все 294 администрации городских и сельских поселений региона получили до- ступ к услугам ЕИКС, а именно мультисервисной сети с защитой каналов в соответствии с установленными законодательством требованиями к высокоскоростному Интернету. На территории администраций поселений и в прилегающих зонах для населения были организованы зоны свободного (бесплатного) доступа в сеть Интернет по техно- логии WiFi. Созданная в рамках проекта новая телекоммуникационная инфраструктура позволила предоставить возможность доступа к современным услугам связи для бюд- жетных учреждений, предприятий и жителей сельских населенных пунктов области. В 2015 году проект был реализован в 110 поселениях Данковского, Добринского, Долгоруковского, Измалковского, Краснинского, Лев-Толстовского, Становлянского и Хлевенского районов области, городах Задонске, Лебедяни и Усмани, проложено 2 227 км волоконно-оптических линий связи. Затраты областного бюджета составили 82,8 млн. руб., привлечено 470 млн. руб. внебюджетных инвестиций. В 2014 – 2015 годах в целях обеспечения возможности доступа к сети Интернет для жителей сельской местности и частного сектора городов в 101 населенном пункте об- ласти реализован проект по организации широкополосного доступа к сети Интернет для домохозяйств и организаций по беспроводной технологии Wi-Fi. Всего в области поряд- ка 2 тыс. абонентов подключено по беспроводной технологии Wi-Fi. Реализуется проект по устранению цифрового неравенства, направленный на обе- спечение доступности услуг связи для людей, проживающих в сельской местности. В Продолжение на 16-й стр. Продолжение. Начало на 9–14-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz