Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ТЕНДЕНЦИИ АвтоВАЗ в режиме выживания Небывалый спад продаж – за первые четыре месяца нынешнего года реализовано лишь чуть более 80 тысяч автомобилей марки Lada – вынудил менеджмент Волжского автозавода сократить рабочую не- делю до трех дней. У короченная неделя введена на линиях, где собираются моде- ли Kalina-Granta, Datsun, Priora. Будет сокращен выпуск модели Lada 4x4. Четырехдневный режим работы пока сохранен лишь на конвейере B0, который производит автомобили Lada Largus, XRAY, а также пока еще пользующиеся относительным спросом модели Renault и Nissan. Однако сокращений избежать трудно. Чтобы по возможности ми- нимизировать потерииподсластить пилюлю для многотысячного пер- сонала, автогигант запустил про- грамму «Окно возможностей», вво- дящуюсистему стимулов для работ- ников, добровольно покидающих предприятие. В частности, всем сотрудникам, написавшим заяв- ление об увольнении до 15 июня, обещана «благодарность» в раз- мере пяти средних зарплат. Напомним, в мае средне- списочная численность персонала компании «АвтоВАЗ» несколь- ко превышала 42 тыс ячи ч ело - век. СТРАНА СОВЕТОВ Экспортный прорыв ДовоенныйOpel Kadett K38, получивший в СССР новое имя «Москвич-400», а затем «Москвич-401» и выпускавшийся на Московском заводе малолитраж- ных автомобилей с конца 1946 года, уже в начале пятидесятых казался анах- ронизмом не только специалистам, но даже не слишком искушенной советской номенклатуре. А потому перед «Москвичом» и была поставлена амбициозная задача немедленно начать разработку новой, более соответствующей возросшим по- требностям граждан модели. Правда, как именно эта новая модель должна выглядеть, на заводе мало кто пред- ставлял. И тогда на помощь конструк- торамМЗМА прислали спецов с ЗИСа, ГАЗа и дажеМосковского мотоциклет- ного завода. Надо сказать, ударный производ- ственно-мозговой штурм увенчался успехом. Первые опытные образцы нового «Москвича» были готовы уже в 1951 году. Тогда же для сравнения на завод была выписана целая партия итальянских, французских и англий- ских автомобилей, что вдохновило мо- сковских дизайнеров и технологов на новые поиски. Витоге преемник «Мос- квича-401», получивший следующий порядковый номер «Москвич-402», появился на конвейере в 1956 году и стал основой для дальнейших и, как утверждают знатоки, более совер- шенных версий «402-го». Ими стали сначала «Москвич-407», а затем «Мос- квич-403». Впрочем, все тримашины обладали идентичными габаритами: длина — 4055 миллиметров, ширина — 1540, высота — 1560 миллиметров, да и внешне отличались друг от друга лишь деталями, вызванными веяниями стремительно менявшейся автомоды. Но это было вполне естественным, по- скольку «Москвич-402» выпускался с 1956 по 1958 год, «Москвич-407» — с 1958 по 1963 год и «Москвич-403»— с декабря 1962 по июль 1965 года. В целом автомобиль получился вполне современным, конструктивно жестким, а значит, долговечным, относительно просторным и комфор- табельным. Гнутые лобовое и заднее стекла сделали привлекательным об- лик машины. Более функциональным оказался и отдельный багажник с до- ступом снаружи, а не изнутри, как на «М-400». Крышка багажника имела дистанционный привод. Кроме того, специалисты отмечали достаточно высокий уровень внутренней отделки салона. В отличие от неотапливаемого «М-400/401» «402-й» был оборудован отопителем с противообледенителем лобового стекла, мигающими сигна- лами поворота и радиоприемником, который нечасто встречался даже на иномарках того же класса. Плюс пер- чаточный отсек и пепельница. Главным недостатком «402-й» модели стал доставшийся от пред- шественника слабый, 35-сильный, морально устаревший мотор, кон- струкция которого восходила еще к середине тридцатых годов. Однако и эта проблема оказалась решаемой. Доработка двигателя и, в частности, увеличение рабочего объема позволили повысить мощность до 45 лошадиных сил. Автомобиль с таким силовым агрегатом получил обозначение «Мос- квич-407» и был признан одним из самых удачных в истории завода. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе модели «Москвича» были отмечены золотыми медалями и дип- ломами. В марте 1960 года за создание автомобиля «Москвич-407» завод был награжден Дипломом ВДНХ СССР первой степени. С конца января 1959 года на авто- мобиле стали устанавливать главную передачу заднегомоста с передаточным числом 4,62, вместо 4,71. В результа- те возросла максимальная скорость машины и увеличился срок службы двигателя. Всего было выпущено около 360 тысяч «Москвичей-407». Несколько лет подряд более 50 про- центов выпуска популярной модели поставлялось на экспорт. Причем в числе импортеров были не только социалистические страны, но и авто- мобильные Франция, Англия, страны Скандинавии и даже Мексика и Кана- да. Выпускались праворульные версии машиныдля африканских и азиатских стран с левосторонним движением. Ну а бельгийская фирма Scaldia вообще заключила договор о поставках маши- нокомплектов. Собирала «Москвичи» в Антверпене и реализовывала под собственным брендом. В октябре 1963 года с конвейера мо- сковского автозавода сошел последний автомобиль «М-407». Завод полностью перешел на выпуск переходноймодели «М-403», названной такпотому, что ос- нащалась машина новыми двигателем и шасси, предназначенными для пер- спективной машины «Москвич-408». АВТОГИД № 113/25241/ 16 ИЮНЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 ] Страницу подготовил Виктор Страхов НОВИНКИ «Вектор- Next» и комфорт Выпуск нового, более ком- фортабельного и вместитель- ного автобуса «Вектор-Next», созданного на шасси средне- тоннажного грузовика «Газон- Next», начат на Павловском автобусном заводе. Стартовая модель длиной 7,6 метра рас- считана на перевозку до 53 пассажиров. Б лагодаря модульной кон- струкции в дальнейшем ожидается появление как бо- лее компактных, так и более длинных и грузоподъемных машин, способных перевозить до 70 человек. В числе основных «фишек» «Вектора-Next» — новый эко- номичный 4-цилиндровый дизель ЯМЗ-534, «ориенти- рованный» на потребление природного газа, оцинкован- ный кузов, широкое использо- вание пластиковых панелей, эффективная система раздель- ного кондиционирования и электронный рейсоуказатель. В числе других электронных «примочек»—система экстрен- ного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», комплекс видеонаблюдения, пожарная сигнализация и навигационно- телематическое оборудование, позволяющее контролировать маршрут и вести удаленную диагностику основных агрега- тов машины. Предполагается, что «грузовое» шасси позволит эксплуатировать новый автобус как на городском асфальте, так и на сельских «направлениях». КОНКУРЕНЦИЯ Наступление «Эвока»: второй раунд Война, объявленная год назад британской автокомпанией Jaguar LandRover китайскому конкуренту Jiangling Motors, продолжается. Яблоком раздора остается внеш- нее сходство внедорожника Range Rover Evoque и аналогичной китай- ской модели Landwind Х7. П ервая попытка обратить внима- ние китайского суда на это до- статочно привычное в автомобиль- ном мире обстоятельство успехом не увенчалась. Китайский суд счел британские претензии достаточно надуманными. И вот второй раунд. Оценивая его перспективы, большинство аналитиков полагают, что доказать факт плагиата англи- чанам и на сей раз не удастся. В частности, по той простой причине, что модель в Поднебесной идет на ура. И покупают ее, как полагают китайские эксперты, не столько потому, что она похожа на «Эвок», сколько потому, что радикально от него отличается. В первую очередь суммой, выведеннойна ценнике ки- тайской машины. Она по меньшей мере втрое ниже, чем стоимость британского аналога. Машину с двухлитровым турбо- мотором мощностью 190 лошади- ных сил, а также внушительным перечнем обязательных прибамба- сов, среди которых 10,2-дюймовый сенсорный дисплей, круиз-кон- троль, навигатор, климат-кон- троль, камера заднего вида и масса всего остального, можно купить за 20 тысяч евро. ХРОНИКА «Мерседес» из Подмосковья Строящийся индустриальный парк «Еси- пово», расположенный в Солнечногорском районе, станет местом дислокации еще одного российского предприятия концерна Daimler. Н емецкая компания и российское Мини- стерство промышленности и торговли го- товят специальный инвестиционный контракт, предполагающий локализацию на территории России производства легковых автомобилей Mercedes. По оценкам экспертов, мощности российского предприятия будут рассчитаны на выпуск 25 тысяч автомобилей ежегодно. Напомним, что это не первый проект кон- церна Daimler в России. При участии немец- кого автопроизводителя ведется производство машин в Набережных Челнах и Нижнем Нов- городе. Производители грузовиков на «скамье подсудимых» В течение 15 лет, с 1997 по 2011 год, круп- нейшие автомобилестроительные концерны Европы, среди которых Daimler, MAN, Scania, DAF, IVECO и Volvo/Renault, практически безраздельно властвовали на рынке грузовых автомобилей Евросоюза. Э то, по мнению представителей антимоно- польной комиссии, негативно сказалось как на экономике европейских стран, так и на материальном положении жителей. В числе прегрешений, которые инкриминируются авто- гигантам, продажа грузовиков по монопольно высоким ценам, а также целенаправленное противодействие внедрению новых эффектив- ных технологий очистки выхлопных газов. Еврочиновники заявляют, что нарушителям антимонопольного законодательства грозят громадныештрафы. При этом четыре компании из шести уже готовы выплатить в общей слож- ности около 2,6 миллиарда евро. ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АЛЬБОМА ВИКТОРА СТРАХОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz