Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ЛЮДИ СРЕДИ ЛЮДЕЙ ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА № 113/25241/ 16 ИЮНЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 10 В казачьем круге Ветеран известного творческого коллектива отметила юбилей НИНА ВОСТРИКОВА Ей часто снится сцена с софитами, а в центре она, артистка оригинального жанра, на вращающемся пьедестале. До 45 лет она со своей удивительной гибкостью и растяжкой делала сложные трюки. Трудовую деятельность ГалиныМаркеловой, пожалуй, можно разделить на две части: четверть века в Ли- пецкой областной филармонии и столько же в театре танца «Казаки России». В1990году, когдасоздавал- ся новый творческий коллек- тив, ейпредложилидолжность администратора. И она, уже имеющая опыт администра- тивной работы в областной филармонии, согласилась. С той поры заслуженный работ- ник культуры работает рука об руку с основателем и бес- сменным художественным ру- ководителемгосударственного театратанца«КазакиРоссии», народным артистом РФ Лео- нидом Миловановым. Круг ее обязанностей разносторонний — афиши, буклеты, билеты, реквизит, костюмы, заказ но- меров в гостиницах, питание, суточные и все те, на первый взгляд, неважные мелочи, без которых не может состояться концерт. Уженщиннепринято спра- шивать о возрасте, но она не скрывает: недавно исполни- лось 75. Активная и деятель- ная, незаметная и такая необ- ходимая профессиональному коллективу, она по-прежнему в строю. Всегда в форме Галина Маркелова роди- лась в семье рабочих вМоскве, за тримесяцадоначалавойны, в марте 1941 года. Семью эва- куировали из Москвы в Семи- лукский район Воронежской области, где Галина закончи- ла школу. Девушка уехала в Липецк. Рано вышла замуж, родиладочь, новскоре супруги развелись. Первое место ра- боты Галины Григорьевны — Липецкий тракторный завод. Днем она шлифовала детали на станке, а по вечерам ходи- ла в кружок художественной самодеятельностиприДКЛТЗ. Танцами Галя занималась с раннего детства. Яркую, ар- тистичную девушку заметили и пригласили в областную филармонию, где она работала артисткойоригинальногожан- ра.В1974году еенаправиливо Всероссийскуютворческуюма- стерскуюэстрадногоискусства в Москве, где Гале поставили дваномера:пластическийэтюд «Космос» и шуточный танец «Кузя». Ее учителями были известные режиссеры, актеры и педагоги Сергей Каштелян, Михаил Харитонов, Юрий Гу- саков. На протяжении многих лет она продолжала совер- шенствовать свои концертные номера. — Я постоянно работала над собой, делала растяжки, батманы, старалась быть в хорошей физической форме и использовала для этого все возможности. Помню, даже как-то раз репетировала в тамбуре вагона,—вспоминает ГалинаГригорьевна.—То, что для зрителявыгляделолегкои непринужденно, на самомделе давалось большимиусилиями. В 70-е годы Маркелова ра- ботала с легендарной Аллой Пугачевой, Евгением Мор- гуновым, Карелом Готом и с другими известными арти- стами. С Аллой при встрече они как коллеги обнимаются. Артисткав составеконцертной группы Липецкой областной филармонии проехала почти все города Советского Союза — отМагаданадоСевастополя. Она вспоминала, как автобус сломалсяна зимнейдороге под Сургутом, и в метель артисты едва не замерзли. Не забы- ваются и нетопленые клубы, на сцену которых выходила в одежде из легких тканей. Потом она все это учла при организации концертов. После выхода на творче- скую пенсию ей предложили место администратора в фи- лармонии. Галина Маркело- ва занималась организацией фестивалей «Композиторы России—Липецкой области», концертовЛюдмилыЗыкиной, ТихонаХренникова,Муслима Магомаева. Дочь Галины Маркеловой Ирина была вокалисткой кол- лектива «Российские ребя- та» и артисткой разговорного жанра. Сейчас с семьей живет в Москве. В поисках зрителя — Уже при первой встре- че с Леонидом Петровичем было чувство, что мы давно знакомы, — вспоминает Га- лина Маркелова. —Начинали работать в трудных условиях дефицита 90-х. Ведь ничего тогда не было. Все по бартеру. Концертныекостюмышилииз штор.Прообувьвообщемолчу. Ездила вМоскву, чтобыраздо- быть балетки. Расплачивались с артистами мясом, сахаром, потому что «живых» денег не было. Первыми концертными площадками стали сельские клубы и Дома культуры, ис- правительныеколонии. Своего зала для репетиций не было, транспорта — тоже. Занима- лись в Домах культуры на городскихокраинах—Соколе, Новолипецке. На своипервые гастролипо области ныне прославленный казачийколлективвыезжална старенькомавтобусе«Кубань», а следом на грузовике везли кофры с концертными костю- мами. Ансамблю предрекали распад. Но вскоре коллектив, созданный при филармонии, стал самостоятельным, и ему выделили помещение старого кинотеатра «Октябрь». —Как-то раз прорвало тру- бы, затапливало помещение костюмерной и заливало ко- стюмы, которые мы с таким трудомпошили,—вспоминает один из эпизодов многолетней совместной деятельности Лео- нидМилованов.—Наделимыс ГалинойГригорьевнойкаскии спасли костюмы. Помню, беру последний, делаю шаг, и за мной падает балка. Кто знает, не будь моей славной помощ- ницы, возможно, не было бы меня в живых. Мы с ней про- давали трикотаж, картошку в Москву, когда денег не было. Ох, сколько преодолели труд- ностей вместе! В первые годы выступле- ний коллектива в Москве она на общественном транспорте объезжала предприятия, орга- низации,музыкальныешколы, школы искусств, институты культуры, рассказывала о не- обычном творческом коллек- тиве, зажигательных танцах, энергетике концерта. Словом, готовила публику, добиваясь высокой наполняемости зала. Именно Галина Маркелова ор- ганизовывала Всероссийскую презентацию ансамбля, состо- явшуюся в 1991 году в Москве насценеГосударственногокон- цертного зала «Россия», а по- томвыступлениевКонцертном зале имениП. И. Чайковского. Так постепенно коллектив ста- новился узнаваемым. Покорение Европы В 1993 году «Казаков Рос- сии» пригласили с концертом в Испанию. — Представляете, вЕвропу мыотправилисьна«Икарусе», который наняли! —с улыбкой вспоминаетМаркелова.—Кар- тошку с собой взяли, чтобы в пути варить и есть. Водитель нас успокаивал, мол, доедем. И ведь доехали, и выступили на бис! Столь экстремальный за- рубежныйвыезддляансамбля, побывавшего в 30 странах мира, был, к счастью, един- ственным. В2012 году англий- ская королева Елизавета II лично пригласила коллектив на праздник в честь 60-летия ее правления в Лондон, где липецкие артисты выступили с большим успехом. С 2000 года постоянной базой «Казаков России» стали помещения в здании на ули- це Доватора, 12б, где теперь есть собственные швейный и обувной цехи, репетиционные залы, вокальный класс, сту- дия звукозаписи, концертный отдел. Благодаря администра- цииобласти«КазакамРоссии» выделили комфортабельный автобус. Но в коллективе все- мирно известной славы рабо- тать по-прежнему нелегко. Поставленные перед со- бой сложные творческие за- дачи участники коллектива выполняют с изяществом, искренностью, легкостью, свойственным настоящим ма- стерамроссийскогоискусства. А вот хозяйственно-бытовые вопросы по-прежнему решает Галина Маркелова. Перед гастролями она уточняет все детали,кажущиеся,напервый взгляд, несущественными. И во время концерта слушает звук, наблюдает, как «рабо- тает» свет, заботится, чтобы уставшим после концерта артистам вовремя подали чай, прохладительные напитки. Старые афиши Она хранит первые черно- белые афиши как память о первыхконцертах коллектива в далеких трудных 90-х, хотя теперь есть прекрасные цвет- ные и много информации в Интернете. В последние годы ГалинаГригорьевна занимает- ся концертной деятельностью государственного театра танца «Казаки России» в нашем регионе и далеко за его преде- лами. Да и администраторов в коллективе прибавилось. Но только ее, в благодарность за многолетнее служение кол- лективу, Леонид Милованов приглашает на сцену, когда восторженные зрители апло- дируют артистам. Ведьименно при ней коллектив «казаков» признан профессиональным. — Я всегда в такие момен- тыплачу,—признается Гали- на Григорьевна. — О, старейшина! — с улыбкой приветствуетживую легенду автор уникального вокально-хореографического спектакля «Донская легенда» Леонид Милованов, привно- сящий в нашу беседу новые подробности о своей верной помощнице. — Конечно, это уникальный человек, второй такой в Липецке точно нет. Нашдрагоценныйларчик! Все до шурупчика, до шнурков предусмотрит. Всем угодит, разместит, чтобы нам было хорошо. Танцоры, конечно, люди своеобразные, и рабо- тать с нами трудно. У нас и карачаевцы, и украинцы, и белорусы, были и цыгане, но к Галине Григорьевне все относятся с любовью и уваже- нием.Немногие выдерживают наш ритм и нагрузки. А она несгибаемая! Кстати Транспортная сеть Липецка включает в себя 58 марш- рутов, в том числе 5 трамвайных, 5 троллейбусных, 30 городских регулярных, 14 городских и 4 сезонных. По 32 маршрутамработают 169автобусовмуниципально- готранспортаи392коммерческихавтобуса. Ежедневно муниципальноепредприятие«Липецкийпассажирский транспорт» перевозит более 200 тысяч пассажиров. Творческий союз: Галина Маркелова и руководитель театра танца «Казаки Рос- сии» Леонид Милованов. Шуточный номер из репер- туара 70-х годов. С актером кино Евгением Моргуновым (Маркелова — справа).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz