Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

АВТОГИД № 11/25139/ 21 ЯНВАРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Как известно, о вкусах не спорят. Об автомобильных вкусах — тем более. Между тем автопредпочтенияширокой публи- ки — категория показательная. В нашем случае они, в частности, свидетельствуют о том, что автомобильные симпатии россиян не имеют практически ниче- го общего с симпатиями европейцев. Чтобы убе- диться в этом, достаточно взглянуть на статистику продаж. Если на европейском рынке в пятерку лидеров входят Volkswagen, Ford, Renault, Opel и Peugeot, то в нашем топ-листе лишь одна компания из этого списка. Renault одинаково уверенно чувствует себя как на европейском, так и на российском авторынках. Все остальные в ауте. В том числе и признанный ев- ропейский фаворит Volkswagen. На российском авторынке немецкий концерн лишь восьмой, Ford — девятый, ну а Opel и Peugeot вообще довольствуются ролью аутсайдеров. «ЛГ»-мотор ] Страницу подготовил Виктор Страхов 23 ЭКСКЛЮЗИВ Обновленный Ford Mondeo Компанией Ford на автосалоне в Детройте представлена рестайлинговая модель Mondeo в версии Sport. Новый седан получил двигатель мощностью325 лошадиных сил, шестидиапазонную автоматическую трансмиссию, спор- тивную подвеску, черную решетку радиатора, колесные диски размером 19 дюймов и некоторые другие новшества, которые, как надеются дилеры, позволят оживить ситуациюна авторын- ке. При этом список комплектаций Mondeo пополнился новой эксклюзивной версией Platinum, которая станет более дорогой, чем продающаяся сегодня Titanium. Отмечается, что цена обновленного Ford начинается в США от 23000 долларов. Какой она будет в России пока неизвестно. Однако напомним,чтостоимостьнынешнейверсииседанаMondeoначинает- сяунассучетомвсевозможныхакцийискидокот999тысячрублей. СЕРИЯ Знакомый незнакомец Выпуск автомобиляRenault Logan первого поколения прекращен. Началось производство второй версии машины. Но уже не в Москве на бывшей площадке АЗЛК, а в Тольятти на «АвтоВАЗе». Специалисты полагают, что новая модель окажетсянеменее популярной, чемее прежний вариант. Напомним, Renault Logan первого поколения, сборка которого началась вМоскве еще в 2005 году, был выпущен за десять лет весьма приличным тиражом в 600 тысяч эк- земпляров, ипоследние автомобили, сошедшие с конвейера столичного предприятия, все еще продолжают распродаваться. По мнению экспертов, новая машина, раз- работанная на той же платформе В0, что и предыдущая версия, по всем параметрам пре- взойдет предшественницу. В числе ее плюсов более выразительный и элегантный экстерьер, современный и комфортабельный интерьер, а также отменные безопасность, вместительность и надежность. Logan 2, длина которого увеличилась до 4346 миллиметров, а высота уменьшилась до 1517 миллиметров, даже зрительно стал более стремительным и динамичным. Оснащаемый прекрасно зарекомендовавшими себя двига- телями — 82-сильным четырехцилиндровым 8-клапанным мотором и 102-сильным четы- рехцилиндровым 16-клапанным, автомобиль способен разогнаться до 100 километров в час за 11,9 и 10,5 секунды. Максимальная скорость машин достигает соответственно 172 и 180 километров в час. Средний расход топлива не превышает 9,5 ли- тра на 100 километров при езде по городу и 5,8 литра при езде по трассе. Неизменным в новой машине остались до- рожныйпросвет—под нагрузкой он составляет 155 миллиметров, и размер багажника— его объем 510 литров. Однако благодаря скла- дывающимся спинкам задних сидений в багажном отделении и салоне можно будет перевозить длинномеры. При этом обе ма- шины способны буксировать прицепы общей массой до 1100 килограммов при наличии тор- мозной системы, а при отсутствии таковой—до 525 килограммов. Logan 2 оснащается пятиступенчатой механической коробкой переключения пере- дач, пятнадцатидюймовыми колесными дис- ками и системой АБС от Bosсh. Добавим, что стартовая цена на Renault Logan 2 в самой простой версии начинается сегодня от 355 тысяч рублей. ИСТОРИЯ Первый отечественный: 20 километров в час Первый русский автомо- биль появился спустя десять лет после того, как в Герма- нии стартовал знаменитый «Motorwagen» пионера ми- рового автомобилестроения Карла Бенца. Машина, сконструирован- ная создателем отечественного двигателя внутреннего сгора- ния Евгением Яковлевым и хозяином экипажнойфабрики Петром Фрезе, была пред- ставлена в июле 1896 года на Нижегородской промышлен- но-художественной выставке, где удостоилась не только мно- гочисленных похвал техни- чески продвинутой публики, но и августейшего внимания императорской четы. Безусловно, эта первая конструкция не была абсо- лютно оригинальной и во многом повторяла модели Бенца «Вело» и «Виктория». С последней из них русские инженеры познакомились в 1893 году на Всемирной вы- ставке в Чикаго. Как и следо- вало ожидать, первый отече- ственный самодвижущийся экипаж, как и многие его европейские собратья, кон- струкционно был «списан» с легких конных колясок. В частности, разноразмерные передние и задние колеса с деревянными ободьями были оснащены сплошными резиновыми шинами (про- изводство пневматиков на- чалось в Петербурге лишь в 1898 году) и вращались они не на подшипниках, а на бронзовых втулках. Рессоры тоже были позаимствованы у карет. Кузов с каркасом из деревянных гнутых брусьев комплектовался складным кожаным верхом, что утя- желяло русский автомобиль по сравнению с немецким на 50-70 килограммов. Однако Яковлеву удалось существенно облегчить дви- гатель и трансмиссию. Мотор мощностью в 2 лошадиные силы был снабжен так на- зываемой испарительной системой охлаждения. То есть при работе двигателя вода кипела и превраща- лась в пар, поступающий в конденсатор, а затем вновь возвращалась к цилиндру. При этом потери воды были огромными. Например, из- вестный уже нам автомобиль «Бенц-Виктория» расходовал на 100 километров пути 21 литр бензина и… 150 литров воды. Ну а поскольку запас воды в автомобиле Фрезе и Яковлева, размещенный в двух боковых латунных ба- ках, не превышал 30 литров, то и рассчитывать на сколько- нибудь значительный пробег не приходилось. Максималь- ная скорость первого рус- ского автомобиля тоже была отнюдь не спринтерской. Все, на что он был способен, — 20 километров в час. Впрочем, по тем временам и этого было вполне достаточ- но. Как полагают историки, русский автомобиль имел все шансы пойти в серию. И лишь безвременная смерть одного из его создателей не позволила планам сбыться. В 1898 году преемники Ев- гения Яковлева прекратили выпуск двигателей внутрен- него сгорания, переориенти- ровав завод на производство других видов продукции. Ну а Фрезе продолжил вы- пуск машин. Правда, уже с двигателями и трансмиссией французской фирмы «Де Ди- он-Бутон». НОВЫЙ ФЛАГМАН Ожидается шведская премьера Внынешнемгоду ожидаетсяочереднаябольшаяпремьера от Volvo. На смену известному седану S80 придет новыйфлагман компании S90. Созданный на модульной платформе (SPA), он имеет достаточно внушительные габариты: длина — 4963 миллиметра, ширина — 1890, высота — 1443 миллиметра. Отмечается, что автомобиль будет оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач или 8-диапазонным «авто- матом». Практически все версии, за исключением базового варианта, ожидает полный привод. Что касается двигателей, то и здесь достаточно широкий выбор — от гибридной силовой установки суммарной мощностью свыше 400 лошадиных сил до 190-сильного турбодизеля. Однако и он позволит машине разгоняться до 100 километров в час за 8,2 секунды и расходо- вать на 100 километров всего 4,1 литра топлива. Впрочем, еще экономичнее гибридная версия. Расход топлива в смешанном цикле не превышает 1,9 литра на 100 километров. Новый седан имеет практически тот же самый интерьер и оснащение, что и кроссовер Volvo XC90. Общие руль, приборы, дисплей, климатическая установка. Весьма эффективна тормоз- ная система. Для полной остановки со скорости 100 километров в час Volvo S90 потребуется 35 метров. Для нового автомобиля разработана система полуавтономно- го вождения, удерживающая машину на трассе на скорости до 130 километров в час и способная в любое время суток обнару- живать на дороге крупныхживотных, предупреждать водителя, а при необходимости самостоятельно тормозить. Сообщается, что производство модели Volvo S90 начнется на заводе в Гётеборге в мае 2016 года, а осенью новый седан появится в России. КАБРИОЛЕТ Престиж обойдется дороже КомпанияMercedes-Benzширокорекламируетновыйкабри- олет. Машину, дебютировавшую минувшей осенью на Франк- фуртскомавтосалоне, называют самымкрасивымавтомобилем S-класса и предлагают немедленно оформлять заказы. Между тем цены на новые авто кусаются. Они почти на 15 тысяч евро выше цен на аналогичное закрытое купе, на базе которого и был создан элегантный кабриолет. При этом базовый Mercedes S500 Cabriolet с 4,7-литровым 455-сильным мотором, девятидиапазонным автоматом и зад- ним приводом оценивается в 139 с небольшим тысяч евро. Более динамичный спортивный Mercedes-AMG S63 Cabriolet с 5,5-литровой 585-сильной восьмеркой, семиступенчатой транс- миссией и полным приводом обойдется в 187,5 тысячи евро. Ну а самыйроскошныйMercedes-AMGS65Cabriolet с 6,0-литровым 630-сильным двенадцатицилиндровым двигателем потянет, как предполагают специалисты, на 260 с лишним тысяч евро. Отмечается, чтоMercedes-Benz SCabrio оснащенмягкойтрех- слойной крышей, способной в течение 20 секунд подниматься и опускаться на скорости до 60 километров в час. Специальная система эффективно гасит шум в салоне автомобиля, а клима- тическая установка автоматически поддерживает оптимальную температуру как при поднятом, так и при опущенном верхе. Кроме того, кабриолет S-класса гарантирует экипажу безопас- ность даже в случае переворота автомобиля. ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АЛЬБОМА ВИКТОРА СТРАХОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz