Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
АВТОГИД СТРАНА СОВЕТОВ Старт в никуда Во времена СССР, когда обеспечение советских граж- данвожделенными «Жигуля- ми» и «Запорожцами» было для ракетно-ядерного госу- дарства задачей совершенно неподъемной, самодеятель- ным автомобилестроением занимались все кому ни лень. Популярныйжурнал«Тех- ника молодежи» проводил даже ежегодные автосмотри- ны, на которые прибывали десятки экзотических моде- лей из самых разных уголков страны. Многие из них регу- лярно отправлялись в тыся- чекилометровыемарш-броски по городами весям: себя пока- зать, людей насмешить. Часто смешили, но иногда поражали. И не только зевак на улице, но и специалистов. А случалось, и сильных мира сего. Среди них был и генсек- перестройщик Михаил Горба- чев. Однаждыон соблаговолил посетить один из технических вернисажей и был едва ли не наповал сражен роскошными формами «Лауры». Во избе- жание двусмысленности сразу же уточним: Лаурой звалась не дама, а оригинальный ав- томобиль, сконструированный талантливымисамодельщика- ми Дмитрием Парфеновым и Геннадием Хаиновым. Они и возглавили специ- ально созданную под них в Ленинграде лабораторию пер- спективного макетирования легковых автомобилей. Ос- новную цель новой структуры можно сформулировать, вос- пользовавшись давним совет- скимлозунгом, увековеченном в названии станка «ДИП» — догнать и перегнать. А проще говоря, ликвидировать или хотя бы сократить отставание отечественного автопрома от мирового. И самодельщики с энту- зиазмом взялись за работу. Цель перед собой они поста- вили архисложную. Пере- довой автомобиль надо было создать не на самой передовой компонентной базе серийного автомобиляВАЗ-21083.Кроме того, по замыслу конструк- торов, суперкар должен был стать однообъемным, то есть, пользуясь современной терми- нологией, минивэном, иметь увеличенное количество пас- сажирских кресел, обладать отличной аэродинамикой и не вылезать за габариты класси- ческих «Жигулей». Задача с блеском была ре- шена. Уже в 1987 году, когда в ходе очередного вояжапо стра- неМихаил Сергеевич убеждал рабочих ВАЗа в способности советского автопрома заткнуть за пояс всякие «Мерседесы» вместе с «Кадиллаками» и «Крайслерами», творческий коллектив лаборатории вы- катил из экспериментального сборочного цеха, то бишь са- рая, новый автомобиль. Вы- катил в прямом смысле слова, поскольку видавший виды аккумулятор «Охты» (так на- звали новинку) окончательно сел, и машину можно было завести только с толчка. Тем не менее футуристиче- ская внешность автомобиля завораживала. Пластиковые панели кузова и другие новые материалы, монтируемые на прочной пространствен- ной металлической раме, существенное сокращение используемых деталей, чу- до-шина, заменившая пучки электропроводов. Плюс ра- циональная конструкция, ориентированная не на созда- ние дополнительных высоко- производительных рабочих мест, а на их радикальное сокращение благодаря широ- кой автоматизации всех про- изводственных и сборочных операций. И, как следствие, резкое повышение качества автомобиля. В Питере «Охта» собирала толпы поклонников, мечта- ющих о тех счастливых вре- менах, когда чудо техники станет доступным.Настоящий фурор вызвала машина и на Женевском автосалоне 1988 года. Рассчитанная на 7 пас- сажиров конструкция по же- ланию владельца могла легко трансформироваться во все, что его душе угодно. Благода- ря поворачивающимся на 180 градусов и складывающимся сиденьям, салонавтомобиляне составляло труда превратить в банкетный зал с удобным сто- ликом, впросторнуюспальню, грузовой фургон. Казалось бы, у перспектив- ного автомобиля большое и светлое будущее. Но однажды на его пути при возвращении из-за границы оказались до- блестныероссийские таможен- ники, которым неожиданно стало особенно обидно за об- нищавшую державу. Они по- требоваливыплатитьбольшую пошлину.Денег улаборатории не оказалось. Машина была арестована и, надолго про- писавшись на таможенной стоянке, стала легкойдобычей вандалов. № 104/25232/ 2 ИЮНЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 ХРОНИКА НОВИНКА ВАЗ: в подарок девушкам спортивная моди- фикация Дочка АвтоВАЗа LADA Sport представляетспортив- ную модификацию автомо- биля, предназначенную для девушек. Порадовать их компания намерена роботизированной трансмиссией и спортивны- ми сиденьями. Технические характеристики новой версии автомобиля не приводятся, но, судя по всему, они будут идентичными параметрам обычной «Калины Спорт». Напомним, машина, ос- нащенная 118-сильным дви- гателем, развивает почти до 200 километров в час и в смешанномрежиме расходует на 100 километров 6,8 литра бензина. Багажник машины исполинскими размерами не отличается, однако вполне достаточен для поездок в су- пермаркеты. Экоавто по-немецки: «Мерседес- Бенц» создает три модели электро- мобиля Суббренд для чистых авто планирует создать ведущая немецкая автомоби- лестроительная компания Mercedes-Benz. По словам менеджеров концерна, уже к концу ны- нешнего года экологический сегмент фирмы будет пред- ставлен тремя электромо- билями В-класса и двумя модификациями smart. К концу 2017 года предпола- гается начать производство автомобиля на водородных топливных элементах. При этом полная заряд- ка машины займет всего около 3 минут, запас хода достигнет почти 600 кило- метров, а уровень выбросов окажется нулевым. Правда, о цене вопроса представители Mercedes-Benz пока не рас- пространяются. Микроавтобус для путешествий ГАЗ решил предложить автолюбителям не просто новую машину для традиционных поез- док на пленэр, дачу, рыбалку, а микроавтобус, предназначенный для любых путешествий. В том числе и экстремальных. Модель, созданная на базе внедорожника «Соболь 4х4», имеет подключаемыйполныйпри- вод, понижающую передачу, блокировку диф- ференциала заднего и переднего моста, а также лебедку. Для управления всеми этими опциями предусмотрена приборная панель в салоне, а также переносной пульт. Кроме того, на автомобиле появились силовые металлические бамперы, установлена дополни- тельная защита радиатора, картера двигателя, топливного бака и раздаточной коробки. Ма- шина легко преодолевает броды глубиной до 90 сантиметров, а ее салон предполагает достаточно широкий диапазон трансформаций — от грузо- вого вагона до спального купе. При необходимо- сти грузы и оборудование можно разместить на крыше автомобиля, где установлен багажник с откидными боковыми бортами. ПОТЕРИ Автопром в минусе Более чем на 25 процентов снизились объемы производства легковых автомо- билей в России в январе—апреле 2016 года и составили всего 345 тысяч машин. В то же время производство грузо- виков с января по апрель выросло на 10 процентов и достигло почти 40 тысяч экземпляров. Производство автобусов, со- кратившись за 4 месяца на 3,7 процента, до 9,3 тысячи штук, в апреле вновь вы- росло.Плюскрезультатампрошлогоднего апреля составил 7,6 процента. Оценивая ситуацию в отечественном автопроме, большинство аналитиков по- лагают, что условий для роста пока нет. И, увы, не предвидится. Господдержка способна в лучшем случае лишь затор- мозить падение рынка. Что в общем и не удивительно, если сравнить размеры средней зарплатыв стране и среднейцены легкового автомобиля. По данным анали- тиков, она составляет сегодня более 1,36 миллиона рублей. Страницу подготовил Виктор Страхов Фото из личного архива автора ЮБИЛЕЙ BMW R5 — 80 лет Н е м е ц - кая компания BMW с пом- пой отметила восьмидесяти- летний юбилей знаменитого м о т о ц и к л а BMWR5. В п е р в ы е представленная публике в мае 1936 года модель стала этапной для мирового мотострое- ния. Внешне напоминая спортивные мотоциклы начала тридцатых годов, она существенно превосходила многие из них, не говоря уже об обычных дорожных машинах. Оснащенный 500-кубовым двигателем мощностью 24 лошадиных силы, байклегкоразвивалдо135-140киломе- тров в час и с успехомэксплуатировалсякакна автобанах, так и на спортивных трассах. При этом выпущенные не- большой сериеймотоциклы R5 SS (супер спорт) были еще быстрее и разгонялись до 160 километров в час.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz