Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АЛЬБОМА ВИКТОРА БАРБАШИНА № 99/25227/ 26 МАЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 5 Велосипедный маршрут В области прошла акция отказа от использования личного автотранспорта ФАКТ По данным отдела охраны окружающей среды администрации Липецка, если горожане хотя бы на один день откажутся от собственного автомобиля, в атмосферу не попадет почти 170 кг вредных веществ Житель Грязей Виктор Барбашин 20 мая приехал на работу на велосипеде. Без шумихи Пеший способ передви- жения на работу в этот день в бытность мэром Липецка демонстрировал Михаил Гу- левский. Новый глава города, возможно, пока просто не за- хотел лишний раз привлекать к своей персоне внимание по такому поводу. Всем желаю- щим принять официальное участие в акции предлагалось заполнить анкету и подать заявку на сайте «На работу на велосипеде — Россия». Таковых по всей стране на- бралось более 12 тысяч. Из них 64 процента — мужчины, 36 процентов — женщины. Средний возраст участника ак- ции составил 30 лет, а среднее расстояние от дома до работы — восемь километров. Как пишут организаторы акции, это соответствует принятому в мире расстоянию для ком- фортных ежедневных поездок на велосипеде. Абсолютным лидером по использованию в этот день велосипеда вкачестве транспортного средства стала Москва: 5085 человек. На- много меньше желающих про- катиться на работу с дующим в лицо ветерком оказалось в северной столице—1677. Сто- ит ли говорить, что количество приверженцев велоспорта в других городах России соста- вило гораздо более скромную цифру? Так, в соседнем Воро- неже, которыйоказалсяна тре- тьем месте в стране, набралось всего 567 участников. Меньше всего — по пять человек — по- дали заявки в Братске, Сур- гуте и Чите. Липецк по числу тех, кто отправился в офис на велосипеде, занял 37 место из 59-ти: по факту, из 43-х, изна- чально зарегистрированных на сайте, участие приняли еще меньше — 32 человека. Еще десять присоединились к акции в Ельце. Правда, заявка говорила только о намерении, еще не доказывая, что человек действительно переселна вело- сипед. Точно так же, как и не все из тех, кто присоединился какции, подали заявку, посчи- тав регистрацию на сайте из- лишним формализмом. Среди них оказался и житель Грязей Виктор Барбашин. Уже полто- ра десятка лет он увлекается велоспортом, а четыре года назад объединил единомыш- ленников в велосообщество, которое сейчас насчитывает 50 членов. Однако всероссийский день отказа от личного авто- транспорта из нихподдержали МАРИНА КУДАЕВА Согласно статистике, в минувшем году на территории об- ластного центра количество выбросов вредных веществ только от автотранспорта составило без малого 62 тысячи тонн. Цифра внушительная. Особенно если принять во внимание, что год от года число машин лишь увеличивается. Экологи бьют тревогу. Пытаясь привлечь к проблемам окружающей среды внимание общественности, администрация Липецка еще 13 лет назад инициировалапервыеакции, пропагандирующие экологически чистый способ передвижения по улицам, призывая хотя бы на один день отказаться от использования личного транспорта в пользу общественного, а также велосипедов и пешеходных прогулок. В пятницу, 20 мая, при поддержке Министерства транспорта РФ состоялась всероссийская акция «На работу на велосипеде». Насколько активно участие в ней приняли липчане? И что мешает каждому из нас чаще пользоваться двухколесным «железным конем»? «Липецкая газета» попы- талась в этом разобраться. лишь двое. Да и сам Виктор, несмотря на явную любовь к велосипеду, до своей работы ездит на нем не постоянно, а периодически. Имея складной велосипед, заносит его в каби- нет, поскольку, как говорит Барбашин, даже пристегнутые велосипедыспарковокнередко уводят нечистые на руку люди. Да и вообще, шутит Виктор, велосипедистам в городе при- ходитсясуществовать согласно правилу военного летчика: «все хотят тебя сбить, поэтому будь бдительным всегда». — Водители не замечают велосипедистов и не предо- ставляют законного преиму- щества, даже если те едут по главной дороге и соблюдают все правила, — говорит он. — Поэтому мы предпочитаем крутить педали в выходные дни за городом, наслаждаясь при этом красотами родного края. Если поначалу члены со- общества преодолевали по де- сять— двадцать километров, сейчас нам под силу проехать и сотню километров за день. Рулить бы рад В Липецке трудно найти семью, не имеющую в распо- ряжении хотя бы один, пусть даже не самый модернизиро- ванный, велосипед. Вместе с тем количество желающих, использующих «велики» в ка- честве полноценного средства передвижения по городу, пока ничтожно мало. — Я бы с удовольствием, если позволяет погода, до- бирался бы на работу на вело- сипеде, — говорит липчанин Константин Воропаев, — но, поскольку специальных доро- жек для велосипедистов по го- родунет, не намеренрисковать жизнью, пробираясь между мчащихся автомобилей. Да и куда потом приткнуть своего двухколесного дру- га, Константин не знает — количество велопарковок в Липецке можно пересчитать по пальцам. Правда, те, что имеются, в основном пустуют, поскольку мало кто решается передвигаться по областному центру на велосипеде. Круг замкнулся. Побывавший как-то в Ли- пецке известный велосипедист и куратор проекта «Let’s bike it!» Владимир Кумов, имею- щий за плечами опыт поездок по 44 странам мира (где-то половину из них он преодо- лел именно на велосипеде), невысоко оценил приспосо- бленность нашего областного центра к потребностям вело- сипедистов. По его оценке, даже недавно оборудованная велодорожка, что имеется на улице Плеханова, сделана не лучшим образом — слишком короткаяипрактическиникак немаркирована, кроме знаков, установленных в начале и в конце. Неудивительно, что по ней не столько ездят велосипе- дисты, сколько перемещаются пешеходы. Впрочем, заметил велопу- тешественник, эта проблема свойственна не только Ли- пецку: велокультуры, соот- ветствующей мировым стан- дартам, он не встретил ни в одном из городов России. И даже Москва, правительство которой начало вкладывать в развитие благоприятной велосреды немалые суммы, пока существенно отстает от лучшихобразцовЕвропы, а такжеЮжнойиСевер- ной Америк. Не песней единой Не секрет, что в успехе каждого дела немаловаж- ную роль играет личная заинте- ресованность. Б ы в ш и й в и ц е - м э р Липецка, а ныне пер- вый заме- с т и т е л ь начальни- ка регио- нально г о у п р а в - л е н и я ф и з и - ч е с кой к у л ь - туры и с по р т а А н т о н Куроч- к и н п р о - паган- диро- вал, в числе прочих, и велоспорт. — И на новом месте рабо- ты я буду поддерживать это направление, — сказал он в беседе с корреспондентом«Ли- пецкой газеты». Принять участие во все- российской акции Антон Ку- рочкин в силу определенных причин не смог и посетовал, что, к сожалению, деловой стиль одежды не очень-то рас- полагает к езде на велосипеде. А вот в былые времена он еже- дневно преодолевал на двух- колесном 15 километров до работы и обратно. Тем же, кто может себе позволить носить неформальные джинсы и сви- тер, настоятельно рекомендует почаще использовать велоси- пед в качестве транспортного средства, тем более что наши погодные условия позволяют делать это в течение полугода. Довольно низкий процент участия липчан во всероссий- ской акции Антон Курочкин списал на неприспособлен- ную для езды на велосипеде городскую инфраструктуру и низкую культуру водителей автомобилей. Однако выразил надежду на то, что в будущем ситуация изменится к луч- шему. К слову, в сельской мест- ности для многих жителей ве- лосипед является постоянным средством передвижения, в том числе и до места работы. Так, большинствопочтальонов и соцработников ежедневно используют «железных ко- ней» с этой целью. Те же из липчан, кто все- таки присоединились в минув- шуюпятницу к всероссийской акции и оседлали свои двух- колесники, не преминули по- хвастаться этим в социальных сетях, размещая фотографии —благо, погода была на сторо- не велосипедистов и порадова- ла отсутствием дождя. Чем еще запомнился этот день? Городские экологи со- вместно с радийщиками устро- или праздник в парке Победы, пригласив туда любителей активного отдыха на велосипе- дах, роликах и скейтах. Поми- мо двухчасовогомузыкального марафона, для липчан подго- товили квест-комнату. Спорт- смены-экстремалы устроили соревнования, специально для детей на анимационной площадке провели конкурсы, а для любителей селфи обо- рудовали фотозону со спор- тивными атрибутами. Что и говорить, получилось красиво и зрелищно. Но что толку до- казывать пользу велосипеда и для поддержания физической формы, и для улучшения эко- логии и транспортной ситуа- ции в городе, если с этим-то как раз никто и не спорит? Проблема в том, что на данный момент велосипед, увы, не спо- собен составить эффективную и разумную транспортную альтернативу автомобилю. А значит, отказаться от личного автомобиля даже на день пока что готовылишь единицы. Что и показало 20 мая.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz