Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 98 /25226/25 МАЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 Окончание на 8-й стр. Постановление администрации Липецкой области № 203 от 29.04.2016, г. Липецк Об утверждении сводного доклада «О ходе реализации и оценке эффективност реализации государственных программ Липецкой области за 2015 год» В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области» ад- министрация Липецкой области постановляет: 1. Утвердить сводный доклад «О ходе реализации и оценке эффективности реализа- ции государственных программ Липецкой области за 2015 год» согласно приложению. 2. Исполнительным органам государственной власти Липецкой области, управлени- ям, входящим в структуру администрации Липецкой области, – ответственным испол- нителям и соисполнителям государственных программ Липецкой области при внесении изменений в государственные программы в соответствии с пунктом 16.1 Порядка раз- работки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области, утвержденного постановлением адми- нистрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294, учесть предложения по изменению форм и методов реализации государственных программ, указанные в при- ложении 2 к сводному докладу «О ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Липецкой области за 2015 год». 3. Управлению экономики администрации Липецкой области в срок до 15 октября 2016 года подготовить информацию главе администрации Липецкой области по испол- нению пункта 2 настоящего постановления. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении сводного доклада «О ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Липецкой области за 2015 год» Сводный доклад О ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Липецкой области за 2015 год Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государ- ственных программ Липецкой области (далее – доклад) подготовлен в соответствии с пунктом 22 Порядка разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области, утвержден- ного Постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 г. № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области» на основе информации, представленной ответственными исполнителями государственных программ. Государственные программы Липецкой области разработаны в соответствии с Перечнем государственных программ Липецкой области, утвержденным постановле- нием администрации Липецкой области от 29.08.2011 № 309 «Об утверждении Перечня государственных программ Липецкой области», которым определены исполнительные органы государственной власти Липецкой области, управления, входящие в структуру администрации Липецкой области, ответственные за разработку и реализацию соот- ветствующих государственных программ Липецкой области и основные направления их реализации, соответствующие стратегическим целям. В 2015 году реализовывались мероприятия 19 государственных программ Липецкой области. Сведения об основных результатах реализации государственных программ в 2015 году Реализация государственных программ осуществлялась за счет бюджетных средств (федерального, областного и местных бюджетов) и внебюджетных источников: средств предприятий, организаций, предпринимателей и населения, государственной корпора- ции «Фонд содействия реформированию ЖКХ», кредитных средств, средств государ- ственных внебюджетных фондов (Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования), и с использовани- ем мер государственного регулирования (государственные гарантии и налоговые льго- ты). Общая сумма расходов на реализацию государственных программ Липецкой обла- сти в 2015 году за счет всех источников финансирования составила 59 588 млн. рублей. Из них основная доля 56% – средства областного бюджета – 33 062,0 млн. руб.; 18% – средства внебюджетных фондов и государственных корпораций – 10 907,5 млн. руб.; 14% – средства федерального бюджета – 8 394,4 млн. руб.; 3% – меры государственного регулирования – 1 771,7 млн. руб.; 2% – средства местных бюджетов – 1 411,1 млн. руб.; 7% – средства предприятий, организаций и населения – 4 041,3 млн. рублей. Структура финансирования государственных программ Липецкой области в 2015 году (млрд. руб.) Местные бюджеты ; 1,4; 2% Гарантии и налоговые льготы ; 1,8; 3% Средства предприятий , организаций , населения ; 4,0; 7% Внебюджетные фонды и госкорпорации ; 10,9; 18% Федеральный бюджет ; 8,4; 14% Областной бюджет ; 33,1; 56% В структуре бюджетных средств, привлеченных на реализацию госпрограмм (42 867,5 млн. руб.), на областной, федеральный и местные бюджеты приходится соответ- ственно 77, 20 и 3%. При запланированном объеме финансирования государственных программ за счет средств областного бюджета в размере 34 129,9 млн. руб. фактическое финансирование составило 33 062,0 млн. руб., или 97% годового плана. По 15 государственным программам освоение средств составило 95% и более. По 3 государственным программам – от 80 до 95%, в том числе: – «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области» – 92,6% за счет сложившейся экономии по коммунальным платежам в связи с темпера- турным режимом в осенне-зимний период, экономией в связи с проведением конкурс- ных процедур, а также неосвоением бюджетных средств по повышению мобильности трудовых ресурсов в связи с поздним сроком (19.11.2015 года) подписания Соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и администрацией Липецкой области; – «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области» – 84,4% в связи с отсутствием необходимого количества заявок на предоставление субси- дий со стороны народных предприятий; – «Развитие транспортной системы Липецкой области» – 91,7% в связи с поздним сроком (декабрь 2015 года) выделения средств областного бюджета на закупку дорож- но-строительной техники, переносом окончательных сроков строительства рулежной дорожки и перрона на три места стоянки воздушных судов на 2016 год в связи с сезон- ностью работ, а также несвоевременной поставкой оборудования для пункта пропуска через государственную границу в аэропорту «Липецк». По государственной программе «Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области» освоение средств составило 9,9%. В связи с отсутствием бюджетных средств принято решение не производить дополнительный выпуск акций ОЭЗ «Липецк» на сумму 355 млн. руб. и их выкуп в областную собственность. В 2015 году в общей сумме ассигнований областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственных программ, до 91% приходилось на 8 государственных про- грамм: 1) «Развитие образования Липецкой области» (30,4%); 2) «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической полити- ки Липецкой области» (16,2%); 3) «Развитие здравоохранения Липецкой области» (11,1%); 4) «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области» (10,4%); 5) «Развитие транспортной системы Липецкой области» (9,6%); 6) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» (5,3%); 7) «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ» (4,5%); 8) « Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области» (3,5%). В рамках государственных программ осуществлялось строительство объектов со- циальной, транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктуры, а также оказы- валась государственная поддержка инвестиционных проектов, реализуемых частными инвесторами. Перечень объектов и инвестиционных проектов, завершенных в 2015 году в рамках государственных программ Липецкой области, приведен в приложении 1 к Докладу. Сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых целевых индикаторов и показателей задач государственных программ за 2015 год Ответственными исполнителями и соисполнителями представлены отчеты о до- стижении 634 целевых индикаторов и показателей. Без учета подпрограмм в 19 госу- дарственных программах Липецкой области предусмотрено 169 целевых индикаторов и показателей задач. Средняя степень достижения целевых индикаторов и показателей задач государ- ственных программ без учета подпрограмм за 2015 год составляет 125,6%. Уровень достижения целевых индикаторов и показателей задач в разрезе государственных программ за 2015 год (%) 141,6 124,4 120,5 120 119,6 279,5 Развитие кооперации Развитие сельского хозяйства Реализация в ну тренней политики Обеспечение общественной безопасности Развитие здравоохранения Эффектив ное госу правление дарственных программ в составе годовых отчетов о ходе их реализации. Критериями оценки являлись: результативность реализации программы как среднее значение достижения всех це- левых индикаторов и показателей (Е); полнота использования средств областного бюджета или процент их освоения (П); бюджетная эффективность – достаточность средств областного бюджета на дости- жение запланированных целевых индикаторов и показателей (БЭ). На основе оценки реализации государственных программ в отчетном году сформи- рован рейтинг их эффективности (приложение 2 к Докладу). По результатам оценки эффективность реализации 11 государственных программ признана высокой, 1 государственная программа реализована с запланированной эф- фективностью, 5 государственных программ – с удовлетворительной эффективностью, 1 – с неудовлетворительной эффективностью. По государственной программе Липецкой области «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области» оценка эффективности не проведена в связи с некорректным представлением информации о достижении показа- телей. Удовлетворительную эффективность имеют государственные программы, по кото- рым освоение средств областного бюджета менее 90% или достижение показателей (результативность Е) менее 97%. К имеющим удовлетворительную эффективность отнесены также государственные программы, в которых эффективность их реализации (Э) превышает 333%. Это свиде- тельствует о некачественном планировании значений целевых индикаторов и показате- лей и несвоевременной корректировке показателей при изменении объемов финанси- рования, в результате чего по отдельным показателям фактические значения 2015 года существенно превышают плановые значения, в том числе предусмотренные на 2020 год, в том числе по государственным программам: 1) «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области» результативность Е составляет 229,99%, достижение фактических значений отдельных индикаторов и показателей – от 130,8% до 1494,4% к плану; 2) «Развитие рынка труда и содействие занятости населения Липецкой области» результативность Е составляет 148,9%, достижение фактических значений отдельных индикаторов и показателей – от 140% до 300% к плану; 3) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» результативность Е составляет 135,7%, достижение фактических значений отдельных индикаторов и показателей – от 123% до 955% к плану; 4) «Реализация внутренней политики Липецкой области» результативность Е состав- ляет 122%, достижение фактических значений отдельных индикаторов и показателей – от 122% до 181% к плану; 5) «Развитие лесного хозяйства в Липецкой области» результативность Е составляет 117,3%, достижение фактических значений отдельных индикаторов и показателей – от 176,8% до 186,4% к плану. В ходе проведения оценки эффективности реализации государственных программ выявлено, что в 14 из 19 госпрограмм требуется корректировка плановых значений по- казателей с учетом их фактического перевыполнения в 2015 году; в 11 – содержатся количественные показатели, не отражающие непосредственный результат реализации мероприятий государственных программ. Оценка деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в части, касающейся реализации государственных программ Результаты проведенной оценки достижения показателей и кассового исполнения государственных программ Липецкой области в разрезе ответственных исполнителей и соисполнителей приведены в приложении 3 к Докладу. К числу ответственных исполнителей, подготовивших наиболее качественные годо- вые отчеты и доклады о ходе реализации государственных программ Липецкой области, соответствующие установленным требованиям, относятся: – управление внутренней политики Липецкой области; – управление экологии и природных ресурсов Липецкой области; – управление образования и науки Липецкой области; – управление культуры и искусства Липецкой области; – управление физической культуры и спорта Липецкой области. С нарушением установленных сроков годовой отчет и доклад о ходе реализации государственной программы представило управление строительства и архитектуры Ли- пецкой области. Доклады о ходе реализации государственных программ: «Развитие сельского хозяй- ства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Липецкой области», «Обеспечение общественной безопасности населения и терри- тории Липецкой области», «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области», «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демо- графической политики Липецкой области», «Развитие здравоохранения Липецкой об- ласти», «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ», «Управление государственными финансами и госу- дарственным долгом Липецкой области» не соответствуют структуре, предусмотренной пунктом 20 Порядка разработки, формирования, реализации и проведения оценки эф- фективности реализации государственных программ Липецкой области, утвержденного постановлением администрации области от 18 августа 2011 г. № 294. В них отсутствуют разделы «Оценка фактической эффективности реализации государственной программы за отчетный год» и предложения по дальнейшей реализации государственной програм- мы. В отчете о достижении значений индикаторов целей, показателей задач госпрограм- мы «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области» отсутствует показатель 3 задачи 1 подпрограммы 1 «Средний индекс качества финансового менеджмента ГРБС областного бюджета». В государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Липецкой области» отчет о достижении значений индикаторов целей, показателей задач госпрограммы не содержит причины отклонений по 40 из 58 показателей (требования приложения 11 к по- становлению администрации области от 18.08.2011 № 294). Отчет о достижении значений индикаторов целей, показателей задач госпрограммы «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области» не со- держит обоснований отклонений по 13 из 16 показателей. Предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственных программ, о сокращении (увеличении) финансирования или досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или государственных программ в целом По результатам анализа эффективности государственных программ за 2015 год под- готовлены предложения по дальнейшей их реализации. В целях повышения эффективности реализации государственных программ ответ- ственным исполнителям совместно с соисполнителями необходимо: – обеспечить безусловное выполнение целевых показателей (индикаторов), на- правленных на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 596-602 и № 606, от 21 августа 2012 г. № 1199, от 10 сентября 2012 г. №1276, а также показателей, предусмотренных соглашениями, заключенными с федеральными мини- стерствами и ведомствами, на получение субсидий из федерального бюджета; – обеспечить выполнение программных мероприятий и реализацию государствен- ных программ в 2016 году в запланированных объемах; – привести в соответствие плановые значения целевых индикаторов и показателей на 2016-2020 годы, по которым в 2015 году выявлены существенные отклонения между плановыми и фактическими результатами; – провести анализ количественных показателей и внести предложения по их коррек- тировке или замене на другие, отражающие эффективность реализации основных меро- приятий государственных программ; – провести анализ финансирования в рамках мероприятий государственных про- грамм, перераспределив денежные средства на реализацию приоритетных направле- ний. Предложения по изменению форм и методов реализации государственных про- грамм, изложенных в приложении 2 настоящего Доклада, необходимо учесть при вне- сении изменений в государственные программы в соответствии с пунктом 16.1 Порядка разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реали- зации государственных программ Липецкой области, утвержденного постановлением администрации области от 18 августа 2011 г. № 294. Приложение 1 к сводному докладу «О ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Липецкой области за 2015 год» Перечень объектов и инвестиционных проектов, завершенных в 2015 году в рамках государственных программ Липецкой области Госпрограмма «Развитие транспортной системы Липецкой области»: – введена в эксплуатацию после строительства дороги к ОЭЗ «Елецпром» в Елецком районе; – проведена реконструкция автодорог: «Липецк–Данков» в Липецком районе, «Федо- ровка – примыкание к а/д Липецк–Данков» в Липецком районе, «Поддубровка–Демши- но–Крутчик» в Усманском районе, «Ягодное–Каменка» в Данковском районе; – выполнен капитальный ремонт 4 мостов, в том числе: через ручей у с. Замартынье на а/д Доброе–Трубетчино–Вязово–Лебедянь в Добровском районе, через р. Паниковец на км 16+400 а/д «Елец–Долгоруково» в Елецком районе, через р. Семенек на а/д Из- малково–Бабарыкино в Становлянском районе, суходол в с. Ситовка на км 10+875 а/д Липецк–Доброе–Чаплыгин в Липецком районе; – отремонтирован мост через р. Плавутка в Добринском районе; – выполнены аварийно-предупредительные ремонты двух мостов в Измалковском и Чаплыгинском районах; – отремонтировано 138,3 км автомобильных дорог общего пользования региональ- ного значения и 79,6 км автодорог местного значения и 204,0 тыс. м 2 дворовых террито- рий многоквартирных домов и проездов к ним; – введены в действие после строительства и реконструкции автомобильные дороги общего пользования местного значения общей протяженностью 13,4 км, в том числе в городе Липецке (1,7 км) построены дороги на двух улицах: ул. Свиридова и ул. Стаханова в составе объекта «Улицы и магистральные инженерные сети, прилегающие к микрорай- ону № 29 и общественно-торговому центру в Октябрьском округе г. Липецка»; – отремонтированы искусственные покрытия существующих рулежной дорожки РД А-2 и перрона. Госпрограмма «Энергосбережение и развитие энергетики в Липецкой обла- сти»: – выполнены мероприятия по оптимизации и повышению эффективности теплоснаб- жения в 11 муниципальных районах и г. Ельце; – установлены современные блочно-модульные котельные в с. Троицкое в Липецком районе и с. Хмелинец в Задонском районе; – модернизировано 24 источника теплоснабжения в Чаплыгинском (7 котельных), Грязинском (4 котельные), Липецком (2 котельные), Данковском районах и г. Ельце (10 котельных), на 22 из которых выполнены мероприятия по автоматизации и диспетчери- зации; – завершены строительство теплотрассы от котельной по ул. Тульская к торгово- экономическому техникуму по ул. Ленина в целях закрытия неэффективной котельной и реконструкция теплотрассы по ул. Октябрьская в п. Сахарного Завода в Лебедянском районе; – 492 квартиры в 10 муниципальных районах и г. Ельце переведены на индивидуаль- ное отопление. Госпрограмма «Обеспечение населения Липецкой области качественным жи- льем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ»: – введен в эксплуатацию спортивный комплекс с катком (искусственный лед) в г. За- донске; – диспансерное отделение Липецкой областной психоневрологической больницы на 200 пос./смену в г. Липецке; – спорткомплекс в с. Преображеновка Добровского района; – центр досуга и культуры в д. Лукьяновка Становлянского района; – выполнена реконструкция стадиона лыжной базы в г. Задонске. Госпрограмма «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сель- скохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Липецкой области»: – построен крупнейший в Европе цех инкубации «Донской» в Задонском районе (ОАО «Куриное царство»); 117,2 115,1 112,9 106,1 104,6 103,8 Развитие лесного хозяйства Обеспечение населения жильем , социнфрастр . и у слу гами ЖКХ Обеспечение инвестиционной привлекательности Развитие физической ку льту ры и спорта Развитие образования Охрана окру ж . среды , воспр . и рациональное использ . природных ресу рсов 103,4 101,3 101,3 99,6 93,8 92,7 100 Соцподдержка граждан , реализация семейно - демограф . политики Модернизация и инновационное развитие экономики Развитие транспортной системы Развитие ку льту ры и ту ризма Энергоэф - фектив ность Управление госфинансами Развитие рынка тру да Все целевые индикаторы и показатели задач достигнуты в 8 государственных про- граммах: – «Развитие образования Липецкой области»; – «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области»; – «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области»; – «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области»; – «Развитие лесного хозяйства в Липецкой области»; – «Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области»; – «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной ин- фраструктурой и услугами ЖКХ»; – «Развитие транспортной системы Липецкой области». По 16 государственным программам уровень достижения целевых индикаторов и по- казателей задач высокий – 100% и более, по 3 государственным программам – от 92,7% до 99,6%. Всего из 169 индикаторов целей и показателей задач государственных программ по 147 целевым индикаторам и показателям достижение плановых значений составило 100 и более процентов. В 2015 году по 13 целевым индикаторам и показателям задач государственных про- грамм достижение запланированных значений менее 95% к плану: 1) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муници- пальных услуг в электронной форме, – 37% (92,5% к плану – 40%); 2) доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение ква- лификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в эко- номике населения этой возрастной группы – 33,6% (90,8% к плану – 37%). Недостиже- ние значений по данному показателю связано со снижением работодателями количества работников, направляемых на повышение квалификации и переподготовку; 3) численность квалифицированных работников, в том числе высококвалифициро- ванных специалистов, привлекаемых на территорию Липецкой области из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, – 3 человека (1,5% от плана – 200 человек). Низкое выполнение данного показателя связано с несоответ- ствием требований работодателей с имеющимся профессиональным уровнем соис- кателей (квалификация, стаж работы) в ходе привлечения трудовых ресурсов из других субъектов РФ; 4) смертность от всех причин – 15,4 случаев на 1000 населения (92,9% от плана – 14,3 случаев на 1000 населения) в связи с увеличением доли лиц старше трудоспособно- го возраста в общей численности населения и ростом смертности в возрасте старше 80 лет; 5) количество кооперативов второго и последующих уровней – 6 единиц (85,7% от плана – 7 единиц) в связи с ликвидацией СКПК второго уровня «Единство» Тербунского района; 6) количество народных предприятий и закрытых акционерных обществ, созданных в отчетном периоде, – 2 единицы (40% от плана – 5 единиц) в связи с длительным перио- дом преобразования организации в народное предприятие; 7) доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом регио- нальном продукте – 11,6% (80,6% от плана – 14,4%) и доля производства машиностро- ительного комплекса в структуре обрабатывающих производств – 6,4% (71,1% от плана – 9%) в связи с существенным темпом роста ВРП и обрабатывающих производств, опе- режающих рост наукоемких отраслей и машиностроительного комплекса; 8) уровень самообеспеченности области (производство к фонду внутреннего потре- бления) молоком и молокопродуктами – 85% (от плана – 100%); 9) уровень потребления рыбной продукции на душу населения – 89% к рациональным нормам (93,7% от плана – 95%); 10) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в сельском хозяйстве – 839 единиц (76,3% от плана – 1100 единиц) из-за приоста- новления нескольких проектов в сфере АПК в связи с курсовыми колебаниями нацио- нальной валюты; 11) количество муниципальных районов и городских округов Липецкой области, име- ющих высокое качество управления муниципальными финансами, – 6 районов (75% от плана – 8 районов); 12) доля введенных в эксплуатацию объектов энергетики на территории Липецкой области в соответствии с утвержденными инвестиционными программами – 85% (от плана – 100%) в связи с невыполнением ряда мероприятий инвестиционных программ теплоснабжающими организациями. Это обусловлено недостаточным объемом выручки, полученной данными организациями, по причине высокой средней температуры наруж- ного воздуха в отопительный период 2015 года. Сведения о выполнении основных мероприятий, связанных с реализацией государственных программ В 2015 году в рамках государственных программ была запланирована реализация 306 основных мероприятий, из которых: 1) 226 мероприятий полностью реализованы с объемом финансирования более 95% от годового плана; 2) 31 мероприятие реализовано с объемом финансирования менее 95%, что связано с экономией как по результатам проведения закупочных процедур, так и в связи с отсут- ствием потребности со стороны получателей бюджетных средств; 3) 16 мероприятий реализованы, но не полностью профинансированы в связи с огра- ничением лимитов бюджетных обязательств; 4) 3 мероприятия реализованы, но профинансированы не полностью в связи с нару- шением сроков и условий государственных контрактов поставщиками и подрядчиками; 5) 2 мероприятия реализованы, но выделенные средства освоены не полностью в связи с тем, что организациями не выполнены условия получения средств областного бюджета; 6) 4 мероприятия реализованы не полностью в связи с поздним сроком выделения средств областного бюджета или сроки окончания реализации мероприятия запланиро- ваны на 2016 год; 7) 8 мероприятий не реализовано (освоение средств областного бюджета менее 50%) в связи с недостатками в подготовке нормативных правовых актов или некаче- ственным финансовым планированием. По 16 мероприятиям с объемом финансирования менее 95% управлениями Липец- кой области: социальной защиты населения (1 мероприятие), образования и науки (3 мероприятия), культуры и искусства (1 мероприятие), инновационной и промышленной политики (3 мероприятия), дорог и транспорта (1 мероприятие), инвестиций и междуна- родных связей (2 мероприятия), имущественных и земельных отношений (2 мероприя- тия) и управлениями, входящими в структуру администрации Липецкой области: госу- дарственной службы и кадровой работы (1 мероприятие), организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления (2 мероприятия), не указаны при- чины низкого освоения средств областного бюджета в нарушение правил заполнения формы «Отчет о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета», утвержденной Постановлением администрации Липецкой об- ласти от 18 августа 2011 г. № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области». По результатам мониторинга только в 3 государственных программах все меропри- ятия профинансированы на 95 и более процентов от годового плана (с учетом экономии в результате закупочных процедур или в связи отсутствия лимитов бюджетных обяза- тельств), в том числе: – «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области»; – «Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области»; – «Развитие лесного хозяйства в Липецкой области». В рамках 15 государственных программ планировались расходы за счет средств федерального бюджета. Всего из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственных программ направлено 8 394,4 млн. руб., или 95% от годового плана. Наибольший объем средств федерального бюджета (7 870,2 млн. рублей, или 93,8% общего объема) направлен на реализацию мероприятий в рамках 8 государственных программ: – «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» – 3 504 млрд. рублей (99,3% от годового плана); – «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» – 1 884 млн. руб. (87,1% от годового плана); – «Развитие культуры и туризма в Липецкой области» – 605 млн. руб. (100% от годо- вого плана); – «Развитие транспортной системы Липецкой области» – 595,7 млн. руб. (97,1% от годового плана); – «Развитие здравоохранения Липецкой области» – 573,5 млн. рублей (98,5% от го- дового плана); – «Развитие образования Липецкой области» – 267,2 млн. рублей (99,9% от годового плана); – «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной ин- фраструктурой и услугами ЖКХ» – 223,2 млн. руб. (71,3% от годового плана); – «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области» – 217,6 млн. руб. (87,3% от годового плана). Ниже среднего уровня (менее 95% от запланированного) освоено федеральных средств по следующим госпрограммам: – «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической полити- ки Липецкой области» – 1 884 млн. рублей, или 87,1% от плана, в связи с сокращением количества льготников федерального уровня – получателей льготы на оплату услуг ЖКХ; – «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области» – 217,6 млн. руб. (87,3% от годового плана) в связи с поздними сроками заключения со- глашения с Федеральной службой по труду и занятости на получение субсидии в целях содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов; – «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ» – 223,2 млн. рублей, или 71,3% от плана, в связи с отсутствием возможности областного бюджета обеспечить софинансирование в сумме 165,9 млн. руб. мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, а также пере- носом срока исполнения государственного контракта по строительству лабораторного корпуса областного туберкулезного диспансера в г. Липецке в связи с корректировкой проектной документации, связанной с изменением федерального законодательства. Средства местных бюджетов привлекались на реализацию 7 государственных про- грамм. Из них наибольший объем средств местных бюджетов (1 306,6 млн. руб., или 92,6% от общего объема) освоен в рамках 2 государственных программ: – «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области» – 609,3 млн. руб.; – «Развитие транспортной системы Липецкой области» – 697,3 млн. руб. Оценка эффективности реализации государственных программ Оценка эффективности реализации государственных программ по итогам 2015 года проведена в соответствии с методикой, предусмотренной постановлением администра- ции области от 18.08.2011 № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области» на основе информации, представленной ответственными исполнителями госу-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz