Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
Слово обозревателю 3 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 97/25225/24 МАЯ 2016 Круг интересов Фото Николая Черкасова Призовая декада Левтолстовцы подтвердили верность качественной прессе Роман Викторов В воскресенье финишировала Всероссийская декада подписки, в ходе которой читатели оформили свой выбор в пользу любимых газет, в том числе и выходящих под крышей Издательского дома «Липецкая газета». Напомним, что в рамках декады в разных уголках области с размахом прошли Дни подписчика. Не стал исключением и по- чтамт Льва Толстого, где «десант» газетчиков и друзей-почтовиков высадился в пятницу утром. Гости нагрянули не с пустыми руками. Они прихватили с собой стопкисвежихномеровгазет,жур- налов, а также многочисленные призы. В зале обслуживания и без этих «гостинцев» уже негде было яблоку упасть. У окошек операто- ров выстроились очереди подпис- чиков.Конфетки-бараночкидолго оставалисьнетронутыминаподно- сах, а настоянный на травах чаек остывал. Левтолстовцы активно заполнялиподписныеквитанции. Однако цифры, отражающие динамику акции, сразу узнать не получилось. Только вечером, после дотошных подсчетов, стало ясно: тираж«Липецкой газеты» в отдельновзятомотделенииподрос на 53 экземпляра. Не остались без внимания «Молодежный вест- ник», «Липецкая спортивная газета», «Золотой ключик». Обращаясь к участникам ак- ции, главный редактор «Липец- кой газеты» Владимир Золотарев подчеркнул, что менее чем через два года изданию исполнится сто лет. Отрадно, что левтолстовцы всегда были в первых рядах под- писчиков нашей газеты. — Замечательно, что сегод- няшний день Издательский дом решил провести в нашем посел- ке, — рассказал в свою очередь начальник почтамта Александр Марухин. — А задачи у нас и из- дателей одинаковые: не потерять читателей, привлечь новых. Важ- но, чтоакцияпроходитвльготную декаду, когда цены на периодику намного уменьшаются. ДляАлександраНиколаевича служба вдолжности«почтмейсте- ра» больше, чем просто работа. Такимвоспитал его отец—Нико- лайИванович, отдавший отрасли почтовой связи более полувека. На заре его карьеры «Липецкая газета» еще «Ленинским знаме- нем» называлась, а доставляли ее в села часто на лошадках, за- пряженных в телеги. — Мастерство журналистов главной газеты области всегда было на высоте, поэтому ее с не- терпением дожидаются более семисот подписчиков района. Цифра солидная! — подчеркнул Марухин-старший. Тем временем стартовала раз- дача призов, устроенная началь- ником отдела распространения «Липецкой газеты» Ларисой Чурсиной. Много полезного было среди них! Сковородки, сервизы и даже сертификат на…электрон- ную подписку журнала «Липец- кая газета: итоги недели». Среди везунчиков оказалась ИраидаМеркулова, управляющая деламирайадминистрации, дваж- ды выходившая за подарками. — «Липецкую газету» трид- цать лет читаю, а вот призы впер- вые получила,—заметила она.И, улыбнувшисьдобавила:—Теперь даже на отдыхе буду думать о прессе. — А как без газет жить-то? — вторила ей Антонина Булахова. — Из них узнаю не только массу новостей, ноисоветыдлясохране- ния здоровья. По рецептам такие блюда внучатам готовлю, что они всегда добавки просят. …Затем пришел черед чаепи- тия.Угощались землякиподхиты эстрады. Однако звать артистов хозяевам со стороны не пришлось — они «сами с усами». Аплодис- ментов удостоилась певица Кри- стина Евсюкова — специалист почтамта по кадрам. Внимание! Камера! Мотор! На фестивале народного творчества соцзащиты звучали песни из любимых кинофильмов Ирина Смольянинова Актовый зал липецкого дома- интерната для инвалидов и престарелых в этот день больше напоминал съемочную площад- ку. Хлопала кинохлопушка, режиссер отдавал в рупор коман- ды, кинооператор катил тележку с камерой, мелькали сказочные персонажи, обитатели морских глубин, проплывали русские красавицы в кокошниках под руку с бравыми казаками. В этом не было ничего удиви- тельного, ведь фестиваль народ- ного творчества самодеятельных коллективов стационарных уч- реждений социальной защиты населения был посвящен Году российского кино. В финал фе- стиваля вышли детские и взрос- лые творческие коллективы ста- ционарных учреждений соцза- щиты, чьиномера по результатам трех отборочных туров были признаны жюри лучшими. В основу гала-концерта лег сценарий, предложенный реаби- литационнымцентром«Сосновый бор».Веселоепредставление,ими- тирующее съемку кинофильма, чередовалось с танцевальными номерами, стихами и песнями, сценками из любимых советских и российских фильмов. Юные артисты Кризисного центра помощи женщинам и детям исполнили песню «Ма- ленький принц» из кинофильма «Пассажир с экватора» и вокаль- но-танцевальную композицию «Леди совершенство» из «Мэри Поппинс, до свидания». Хор Александровского психоневро- логического интерната посвятил свое выступление знаменитой киноэпопее Сергея Герасимова «Тихий Дон». Казачью тему под- держала вокальная группаТурча- новского психоневрологического интерната с песней «Ты жди, Лизавета» из ленты «Александр Пархоменко». В гала-концерте также зву- чали вокально-музыкальные композиции и песни из «Челове- ка-амфибии», «Иронии судьбы», «Служебного романа», комедий Александра Гайдая и, конечно же, песни из военных кинолент. Овациями проводили зрители танцевальный дуэт мальчиков из Кризисного центра помощи женщинамидетям,исполнивший композицию под песню «Путь- дорожка фронтовая». Фестиваль творческихколлек- тивов стационарныхорганизаций социальной защиты населения проводится уже в течение 20 лет. За эти годы сложилось немало вокальных, хореографических и инструментальных коллекти- вов, в состав которых входят как проживающие, так и персонал домов-интернатов. Лучшие ан- самблии солисты—непременные участники всех праздников и ме- роприятийслужбы.Некоторыеиз самодеятельныхартистов уже так давно на сцене, что вполне могут считаться профессионалами. Много лет слушатели восхи- щаются замечательным голосом Татьяны Хариной — медицин- ской сестрыизВведенского герон- тологическогоцентра.Иснемень- шим энтузиазмом аплодируют Олесе Дюковой, проживающей в Задонском психоневрологиче- скоминтернате.Олесязанимается вокалом с педагогом уже шесть лет, в ее репертуаре более 50 пе- сен. Девушка не раз выступала на областных, межрегиональных и всероссийских конкурсах для людей с ограниченными возмож- ностями здоровья и завоевывала призовые места. А в 2014-м на фестивале длялюдей с ограничен- ными возможностями в Москве завоевала гран-при. Для нее, как и для других про- живающих в стационарах, такие фестивали всегда большое собы- тие.Кроме возможностипроявить себя в творчестве, разнообразить жизнь яркими впечатлениями, это еще и встречи с друзьями из других домов-интернатов. — Творческие конкурсы и фе- стивали — важная часть работы по реабилитации инвалидов и пожилых людей, проживающих в наших стационарных учреж- дениях, — сказал первый заме- ститель начальника областного управления социальной защиты населения Сергей Кораблин. — Для каждого проживающего в доме-интернате разработана своя программа реабилитации, пре- дусматривающая и развитие его творческих способностей. Еже- годно мы стараемся придумать что-то новое в этойработе, меняем тематику фестиваля. Это акти- визирует творческий потенциал его участников. Будем и дальше сохранять и развивать эту заме- чательную традицию. В этот день очередь к оператору почтовой связи была явлением привычным. Когда в наши дни мы наблюдаем медленное, непростое, отчасти театрализованное, возрождение казачества, то невольно думается о судьбе Григория: только с Богом, на вековом православном фундаменте и возможно возрождение славного сословия русского народа, его традиций и своеобразной культуры ” Чужая среди своих Елена Бредис Эта девочка, назовем ее Таней, приехала с мамой в Липецк по программе «Переселение» из одной из бывших союзных средне- азиатских республик. Там она родилась, там прожила двенадцать лет. Я редко встречала наших детей, настолько укорененных в православной вере, как она. Кроме того, Таня была очень увлечена историей религий. В их небольшом городке был православный храм со своим приходом, а при нем — воскресная школа. Батюшка сумел превратить эту школу в насто- ящую большую семью для русских детей. Зная, как бедно живет большинство из них, он по воскресеньям организовывал сытные обеды, тут же отмечались дни рождения, при этом пеклись торты, пирожные, приду- мывались поздравления. А еще при воскресной школе были организованыдетскийхори детский танцевальный ансамбль. Казалось бы, дела все сугубо светские. Но почему-то при этом Таня и представить себе не могла, как можно пойти к причастию, не постясь весь день накануне. Как можно исповедоваться, формально признав одной фра- зой свои грехи, вместо того, чтобы подробно и искренне рассказать батюшке один на один все то, что тяготит душу, в чем ощущаешь собственное несовершенство. Каким-то непостижимым образом отец Александр умудрялся не просто быть другом детям, но и созидать в их душах подлинную православную веру. В этой вере не было пустых ритуалов, а все было исполнено само- го глубокого смысла. И для детей именно эти смыслы определяли их повседневную жизнь, их поведение, их взаимоотношения. Может, в силу возраста они были еще слишком наивны, но жизнь по вере была для них естественной и органичной. Спустя год жизни в Липецке Таня сказала: «Я так радовалась, когда мы ехали в Россию, я думала, что еду в христианскую страну. А теперь я хочу обратно». Дело не в том, что их семье материально тяжело живется,—к таким лишениям она привыкла, да и вообще материаль- ное ее мало трогает. Смена привычного образа жизни? Да, конечно. Но именно в том смысле, что раньше она жила в более православной среде, а здесь оказалась из нее вырвана. К ак мо г л а она предполагать , что в России ее искренняя вера станет предметом насмешек и «подколов» со стороны поголовно крещеных одноклассников? Мог- ла ли она подумать, что здесь не только мальчи- ки, но и девочки будут пить пиво и «разговари- вать» матом? Что ее де- вичья скромность пре- вратит ее в «белуюворо- ну», которую примутся нещадно клевать? Да и отпущение грехов в «общей очереди» как- то сразу охладило ее желание посещать вос- кресную службу. Фраза «Я хочу обратно» — это не просто симптом, это диагноз, поставленный всем нам. Из православной России ребенок хочет вернуться в мусульманское госу- дарство только потому, что именно там у него был оазис его веры, именно там у него была возможность жить в полном соответствии с этой верой. Мы можем много го- ворить о том, что сейчас в этой республике идет мощное вытеснение «русского мира», что, став взрослой, эта девочка столкнулась бы с невероятными проблемами. Но что ей до этого сегодня, когда ей всего двенадцать? Таня произнесла еще одну, куда более насторажива- ющую фразу: «Если бы сейчас в класс пришла девочка- мусульманка, то я бы с нею подружилась». Почему? Да потому что эта девочка наверняка соблюдала бы все тре- бования, предписываемые исламом. И, что самое пара- доксальное, они с Таней оказались бы очень похожи! Да, вот на таком бытовом уровне: скромностью, неприятием алкоголя, курения и сквернословия, но самое главное — уважением к вере, к внутренней духовной жизни человека. Потому что истинно верующий христианин никогдане станет «прикалываться»надмусульманином, совершающим намаз. И наоборот. Т ак что же все-таки произошло в нашей стране, которая за какие-то четверть века превратилась из атеистической чуть ли не в поголовно верующую? А появился не перейденный до сих пор Рубикон между искренней верой и чисто формальным соблюдением цер- ковных ритуалов. Родился человек?Покрестим. Апотом организуем застолье, так, чтобы в результате мордой в оливье. Решили пожениться? Непременно венчаться надо, потому как это очень красиво и торжественно. И никого не волнует, что они теперь пред Богом должны быть вместе, «пока смерть не разлучит их». Проще всего объяснить это было бы семидесятилет- ним безбожием при советской власти. Но ужслишком на поверхности такой ответ. Вспомните идеалы, которыми жил поначалу советский народ, и вы найдете там то же презрение к мещанско-обывательским потребностям, найдете стремление жить высокими целями, которые куда больше самого человека, найдете не девальвирован- ное представление о любви и об истинном смыслежизни. Найдете скромных женщин и мужественных мужчин. Да, не всегда и не везде это было, но такова была план- ка, поставленная строителями коммунизма. И недаром их моральный кодекс мало отличался от христианских заповедей. С какого же момента началась наша духовная му- тация? Да с того самого, как дрогнул «железный зана- вес», отделявший нас от либеральных «ценностей» и западной масс-культуры. Когда наличие нового айфона у одноклассника уже вызывает уважение к нему, а отказ попить пивка автоматически выбрасывает его из под- росткового социума. Когда крестик на шее не мешает унижать слабого. Когда принцип «каждый сам за себя», внедренный к нам с Запада и неприемлемый в право- славной традиции, стал главенствующим. А что же Таня? Ей придется как-то привыкать ко всему этому. Но очень хочется, чтобы не ценой приспо- собления и утраты веры. По волнам Тихого Дона 24 мая исполняется 111 лет со дня рождения Михаила Шолохова Владимир Петров Что заставляет современников обращаться к бессмерт- ному роману Михаила Шолохова? Первое, и очень важное, впечатление от прочтения монографии доктора филологических наук, профессора ЛГПУЛюдмилы Сатаровой «Православный Тихий Дон» в творчестве М.А. Шолохова и его предшественников» —искренняя, не сугубо «научная», любовь автора к обозначенной теме. Хотя это и научное издание, но по постановке проблематики, подходам, анализу, выстраи- ванию системы ценностных доказательств, наконец, по сюжету—монография воспринимается как произведе- ние, близкое к художественно-просветительскому. Поэтому сразу же воз- никает мысль: а почему бы автору не найти время, чтобы воплотить огромный корпус материалов, пред- ставленных в научном из- дании, вкнигудляшироких читательских кругов. Хотя, повторим,ибезтоготрудчи- тается на «одном дыхании» и неугасающем интересе. Да ведь и тема исследо- ваний — особая, она под- нимает огромный заповед- ный пласт, формировав- ший судьбу казачества и воплощенный в вершинном произведении русской ли- тературы— «Тихом Доне». Работаосновываетсяна глу- боком осмыслении творче- стваплеядыдонскихписате- лей, произведения которых малоизвестны широкому кругу читателей. «Из памя- ти поколений, живших при советской власти, — пишет автор, — были вычеркнуты имена многих писателей, внесших свою лепту в ху- дожественное изображение своего края и получивших всероссийское и даже все- мирноепризнание».Напом- ним эти имена: С. Арефин, Ф.Крюков,Р.Кумов,И.Ро- дионов,И.Сазонов,мощный поэт-эмигрантН. Туроверов и другие. Произведения их — своего рода кирпичики, фундамент, на котором вы- страивалосьвеличественное здание «Донской Илиады». Надо отметить, идейные течения донских художни- ков слова, при безусловной любви к великой русской реке, были противоречивы. Одни, как например Федор Крюков, пришли в либе- рально-демократический стан и немало своим пером ипубличнойдеятельностью способствовалигибелигосу- дарства Российского. Эми- грантПетрКрасновдо своей трагическойгибеливстенах НКВДоставалсяпреданным монархистом. Но в идейных исканиях все-таки оставался у боль- шинства писателей (как и в самом низовом казаче- стве Дона) один идеал — христианский. Именно он определил бессмертие и вы- соту шолоховского «Тихого Дона». Именно с позиций православия величествен- ная эпопея раскрывается в своей сущностной целост- ности и глубине. Ивотчтоважно,отмечает автор: и леворадикальные, и консервативно-монар- хические писатели «были движимы благими целями и своеобразным донским патриотизмом, в котором преобладали боль и скорбь засудьбуказачества.Однако выборказакабылвпереди,и он разочарует как демокра- тов, так и консерваторов». Мы знаем, казачество было расколото. Часть его ушла в изгнание (исход), часть пошла воевать, говоря словами песни Игоря Таль- кова,«занароднуювласть— со своим же народом». Этот раскол, так пронзительно изображенныйШолоховым всудьбеГригорияМелехова, закончился большевист- ским геноцидом казачества — не только донского, но и терского, кубанского, а так- жеказачества,оберегавшего рубежи России в Азии. Этой теме посвящена вторая часть монографии— «Донцы в творчестве М.А. Шолохова 1920 годов», в которой дан развернутый анализ романов Красно- ва, Родионова, Шолохова. И особо прослеживается судьба мятущегося глав- ного героя «Тихого Дона». Ставится главный вопрос: с Богомлиты,казак,илинет? Помнитефиналромана:Гри- горийбросаетвДоноружие, но куда следует путь героя? Для него выбора нет, кроме религиозного смирения, возвращения к органич- ной, азначит,христианской жизни. Когда в наши дни мы наблюдаем медленное, не- простое, отчасти театра- лизованное, возрождение казачества, то невольно думаетсяо судьбеГригория: только с Богом, на вековом православном фундаменте и возможно возрождение славного сословия русско- го народа, его традиций и своеобразной культуры. В этом — суть талантливо написанной монографии Людмилы Сатаровой. Для современных казаков этот трудпоистине бесценен, ибо он напоминает о том, что составляет непоколебимую сутьдуховногомираказаче- ства:Вера,Отечество,Царь. Последняя ипостась не сло- во только, а суть устрое- ния и выживания России, которой нужна сильная и любящаясвойнародвласть. Которой и послужить не грех. Что же все-таки произошло в нашей стране, которая за какие-то четверть века превратилась из атеистической чуть ли не в поголовно верующую? А появился не перейденный до сих пор Рубикон между искренней верой и чисто формальным соблюдением церковных ритуалов ” P.S. Окончательные итоги Декады подписки в почтовом ведомстве подведут немного позднее , но уже сейчас понятно , что за минувшую десятидневку друзей у « Липецкой газеты » прибавилось . Фото Павла Острякова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz