Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

АВТОГИД СТРАНА СОВЕТОВ «Паккард» для вождя Созданный в 1930 годы советский представительский автомобиль ЗИС-101, о котором мы рассказывали в одном из преды- дущих выпусков, широко использовался подавля- ющим большинством высших партийных и хозяй- ственных чинов СССР, но не Сталиным. Иосиф Виссарионович и в двадцатые, и в трид- цатые годы предпочитал иномарки. Возможно, потому, что проникся к ним доверием еще в годы революции, когда отечественных машин в России практически не было. Первым его служебным автомобилем стал в 1917 году роскошный 6-цилиндровый «Воксхол», зака- занный в Англии царским правительством. Предна- значался он для матери Николая II вдовствующей императрицыМарииФедоровныи отличался отмен- но комфортабельным кузовом и низкой скоростью движения. Последнее обстоятельство будущего вождя со- вершенно не устраивало, а потому настоящим ав- тооткрытием для него стала модель американского автопрома «Паккард Твин-Сикс». Предоставленный Сталину в годы Гражданской войны на Царицын- ском фронте огромный, тяжелый, мощный 12-ци- линдровый американский автомобиль был способен развивать 130 километров в час. Подобные динамические характеристики по тем временамсчитались прекрасными, а потому, вернув- шись вМоскву, Сталинпопросилначальника гаража Совнаркома подыскать длянего точно такойже авто- мобиль, что и было сделано. Иименно из него Иосиф Виссарионович выжимал на подмосковных дорогах максимум возможного. Однако вскоре, когда прави- тельственные автомобили решили унифицировать, Сталину пришлось пересесть на «Роллс-Ройс 40/50 Сильвер Гоуст», или —«Серебряный призрак». Длинные, открытые просторные машины с 75-сильныммотором были надежными и прочными. Однако Сталина они не совсем устраивали, и после смерти Ленина он распорядился закупить партию более симпатичных для него американских авто- мобилей и вновь пересел на привычный «Паккард». Чуть менее мощный, но более современный. «Паккардам» вождь отдавал предпочтение и в последующем. И даже появление упомянутого уже ЗИС-101 не изменило автопредпочтений сановного пассажира. Особенно после того как в его распоря- жении появилась модель «Паккар Твелв» с 12-ци- линдровым двигателем. Говорят, что одну из таких машин Сталин получил в подарок от президента США Франклина Рузвельта, хотя другие историки эти слухи опровергают. Но как бы то ни было, бро- нированный лимузин «Паккард Твелв» в свое время был не просто роскошным и дорогим автомобилем, но и самым совершеннымв техническомотношении, а также самым защищенным. Машина получила полностью бронированный кузов, пуленепробиваемые стекла, поворотные форточки окон, бронированное днище. Сталин брал автомобиль в свои путешествия не только по просто- рам Советского Союза, но и на конференцию в Теге- ран, Ялту и Потсдам. Мощность 12-цилиндрового двигателя и надежное шасси позволяли тяжелому шеститонному лимузину разгоняться до 130 кило- метров в час. Однако, осматривая в 1945 году улицы поверженного Берлина, Сталин мог позволить себе не торопиться. № 93/25221/ 19 МАЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 Tesla выйдет на миллион Крупнейшая американская электромо- бильная компания Tesla Motors намерена су- щественно увеличить свою долю на авторын- ке. Если в нынешнем году производитель из Кремниевой долины планирует реализовать от 80 до 90 тысяч машин, то к 2018 году про- изводство достигнет 500 тысяч электрокаров. В дальнейшемкомпания вообще планирует выйти на ежегодное производство миллиона электромобилей. Скорректировать прежние более скромные планы позволил успех оче- редного проекта «Теслы» Model 3. На новую машину, стоимость которой, как ожидается, не превысит 35 тысяч долларов, поступило уже около 400 тысяч заказов. Впрочем, несмотря на достаточно низкие нефтяные цены, растет спрос и на наиболее массовую сегодня и сравнительно до- рогую марку Tesla Model S. По сравнению с результата- ми первого кварта- ла прошлого года количество зака- зов на машину выросло на 45 процентов. При этом только за последние три месяца объемы производства модели выросли более чем впя- теро. По словам ли- дера компании Илона Маска, уже на днях «Тесла» увеличит общий объем производства электромобилей до 2 тысяч экземпляров в неделю и сделает особый акцент на выпуске кроссоверов. Кроме того, компания Tesla будет устанавливать на своих карах полуавтономную систему управ- ления, которая может «перехватывать руль», если водитель заснет или элементарно зазева- ется. Благодаря «автопилоту» электромобиль сможет двигаться по заданной полосе в потоке машин, контролируя работу акселератора и тормоза. Правда, случится все это не завтра, а лет через 5. ХРОНИКА ПЕРВЫЙ В анти- рейтинге лидирует Kia Rio Эксперты американ- ского журнала Consumer Re p o r t s , п о инте р е с о - вавшиеся у 230 тысяч соотечественников-авто- мобилистов, купили бы они свой автомобиль еще раз, выяснили, что только 40 процентов обладателей Kia Rio рискнули бы приоб- рести модель снова. Этот ответ стал худшим в опросе и соответственно худшим был признан по- пулярный у нас южноко- рейский автомобиль. Не снискали лавров и две модели американской компании Jeep – Compass и Patriot. Последний из- вестен в России как Jeep Liberty. Готовность при- обрести машины выра- зили лишь 46 процентов респондентов. Третьим в печальном списке оказал- ся еще один южнокореец – Hyundai Veloster. Сре- ди прочих худших Nissan Quest, который повторно купили бы 54 процента автолюбителей, Mercedes- Benz CLA (55 процентов), Nissan Altima (58) и Nissan Frontier (60 процентов). РЫНОК Россия: продажи авто- мобилей падают В марте российский ав- торынок продемонстри- ровал очередное падение. Снизились продажи даже наиболее доступной для автолюбителей модели Lada Granta. За месяц реализована 5181 машина, или почти на 60 процентов меньше, чем было продано в марте прошлого года.На 10,6про- цента упал спрос на пока наиболее популярную у нас модель Hyundai Solaris — 7678 автомобилей. Почти на19процентовпроселаKia Rio (5832 машины), на 35 процентов—RenaultDuster (4237 штук), на 18 процен- тов — Lada 4x4 (3184) и на 24 процента — Chevrolet Niva (2865 автомобилей). VIP Кремлевский автопарк VIP-персоны, как правило, перемещаются на служебных автомобилях. Однако это не значит, что в собственности чи- новников нет личных машин. Напротив, суперкары – предмет гордости и сильных мира сего или по крайней мере их жен. Разумеется, заподозрить в любви к отечественному авто- прому большинство государственных мужей абсолютно невоз- можно. За единственным, правда, исключением. И это исклю- чение – президент. Именно в его собственности две старые 21-е «Волги», внедорожник «Нива» и прицеп «Скиф». Последний, напомню, представляет собой сборно-разборную палатку на колесах, производившуюся некогда в Смоленске. Глава администрации президента СергейИванов свободен от автособственности, зато у егоженыPorsche Cayenne. Нет маши- ны и у секретаря Совета безопасности РФНиколая Патрушева, а вот у его жены — компактвэн Volkswagen Touran. Пресс-секретарьПутинаДмитрийПесков всяким«Волгам»и «Нивам» предпочел японский внедорожникToyota Land Cruiser 200. Его жена фигуристка Татьяна Навка продемонстрировала более разносторонние вкусы. У нее два автомобиля Mercedes- Benz – купе CL63 и внедорожникML63, кроссовер Lexus RX350 и квадрацикл Yamaha. Советник президента Сергей Глазьев – счастливый обла- датель кроссоверов Volvo XC90 и Audi Q7, а также мини-вэна Mercedes-Benz Viano. У уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова два представительских автомобиля Audi A8. Ну а самый большой автопарк у советника президента РФ Сергея Григорова и его жены, насчитывающий 8 единиц само- движущейся техники—это автомобили JeepWrangler, Porsche Cayenne, старичок ЗАЗ-965, Volvo V40 Cross Country, мотоци- клыRoyal Enfield Bullat, BlackDouglas, Harley-Davidson FLSTC и наш родной «Урал ИМЗ». Страницу подготовил Виктор Страхов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz