Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
посреди стола, пили горь- кую или шампанское чуть ли не из горла и один за дру- гимпадали под стол. В срав- нительно недавнем, опять же английском, фильме «Онегин» Татьяна пела ду- этом с сестрой «Каким ты был, таким ты и остался» Дунаевского из колхозной кинокомедии «Кубанские казаки». Так что закроем глаза на подобные мелочи и оценим, удалось ли Би-би-си сохранить верность великому оригиналу в главном. Начнем с выбора акте- ров. У каждого читателя, понят- но, свой Пьер, свой Андрей, своя Наташа. Но пусть не без некото- рых колебаний почти все наши зрители дружно признали: Одри Хэпберн в старой американской ленте по «Войне и миру» суме- ла-таки доказать, что ее героиня — это толстовская графинечка и внешне, и внутренне. Чего, кстати, нельзя было сказать о прочих персонажах той карти- ны. А уж Людмиле Савельевой в блистательной экранизации Сергея Бондарчука публика легко и мгновенно простила не черные, как написано у класси- ка, а голубые глаза, настолько точным было попадание во всем остальном. Грустно, но, вероятно, весьма популярная у себя в стране Лили Джеймс не попала не только в десятку или хотя бы в девят- ку, но и вообще в мишень. Эта миленькая субретка, что лет на восемь старше шестнадцатилет- ней Наташи, явилась в сериал из какой-то другой ленты, до- пустим, про обманутую светским повесой бедную шляпницу или белошвейку. Не более удачно выбрал режиссер Том Харпер и другихисполнителей. ПьерБезу- хов то напоминает Гарри Пот- тера-переростка, то сексуально озабоченного питомца колледжа с лицом, как застывшая маска растерянности после очередного неудачного поползновения. Анд- рей Болконский — среднестати- стический мачо. О его честолю- бивых мечтах, разочарованиях и поиске правильных принципов жизни зрителю практически ни- чего неведомо. Короче, на экране сплошь незнакомцы, а точнее — самозванцы, присвоившие себе родные русским людям имена и биографии. Самое стойкое впечатление после просмотра: и актерам, и режиссеру Толстой страшно ме- шает. Их тянет в атмосферу тра- диционной английской семейной истории. Причем уже адаптиро- ванной для телеаудитории, что ждет мелодрамы, сентименталь- ности, утрат и слез, которые вознаграждаются буколическим хеппи-эндом. Война интересует создателей фильма постольку- поскольку. «Мысли народной» здесь и в микроскоп не усмо- тришь. О«Войне имире», о гении Толстого исчерпывающе сказал другой наш гений Николай Ле- сков: в романе художественное изучение с замечательной энер- гией направлено на характер всего народа, противостоящего иноземномувторжению. Энергия сериала направлена совсем в дру- гую сторону. Инструментарий, пригодныйдля«ДжейнЭйр»или американского бестселлера всех времен «Унесенные ветром», бесполезен для эпопеи, которую сравнивали с «Илиадой». Ма- никюрными ножницами не об- режешь вековые деревья. Нет, эпическое и националь- ное начало не усохло, не испа- рилось. Кажется, на Би-би-си о нем просто не подозревали. Вот Сергей Бондарчук дорожил долгим, медлительно присталь- ным, всепроникающим взглядом Толстого, ох- ватывающим весь мир подобно взору Творца, и искал кинематографи- ческие средства, чтобы воплотить его на экране. А английские телевизи- онщики на подобное и не замахивались. Шесть се- рий превратились в торо- пливый конспект разных происшествий и событий, исключающиймало-маль- скую попытку раскрыть и диалектику душевной жизни героев, и толстов- скую философию — хоть войны, хоть мира. А теперь — внимание, вопрос: кому понадоби- лось впаривать русским зрителям этот импорт- ный продукт?Англичанам простительно сделать из Толстого нескучное, гово- рят, вызвавшее у тамош- них домохозяек ажиотаж «мыло». Но нам-то оно зачем? Ответьте, господин Эрнст. Не дает ответа. А может, и сам его не знает?.. СМОТРИМ В МАЕ «Выбор» для скучающих зрителей МАРИЯ ГУРОВА В середине мая нас ждет настоящий праздник комедии — в прокат выходят сразу три разноплановых картины с легким мелодраматическим уклоном. В новых фильмах зрители увидят звезду «Разлома Сан-Андреас» Александру Даддарио, обворожительную Марго Робби в компании Мартина Фримена, красотку «Американского пирога» Мину Сувари и других популярных актеров. Но главным событием этой недели станет, конечно, долгожданная премьера «Люди Икс: Апокалипсис» — новый супергеройский блокбастер разбавит романтично-комедийный прокат и познакомит нас с новым поколением молодых мутантов. Со времен зарождения цивилизации ему поклонялись как богу. Его имя — Апокалипсис! Он — самый первый и могущественный мутант вселенной Marvel «Люди Икс» — накопил силы множества других мутантов и стал бессмертным. Пробудившись после тысячелетнего сна, он разочаровался в современном мире и поэтому набирает команду мутантов во главе с Магнето, чтобы установить новый мировой порядок и возглавить его. В то время как судьба Земли висит на волоске, Рэйвен и профессор Икс объединяются, чтобы набрать группу молодых Людей Икс для спасения человечества от полного уничтожения. После грандиозной премьеры фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего» в памяти всех поклонников знаменитых супергероев серии комиксов Marvel осталась захватывающая интрига. О сюжете новой картины ходило огромное количество слухов и сплетен, что вызывало у зрителей огромный интерес. И вот выходит продолжение истории о легендарной могущественной команде мутантов со сверхспособностями. Режиссером приключенческого блокбастера, как и предыдущих трех частей, стал Брайан Сингер. В киноленте «Люди Икс: Апокалипсис» зритель увидит много знакомых по прошлым частям актеров: Джеймса Макэвоя (Профессор Икс), Майкла Фассбендера (Магнето), Дженнифер Лоуренс (Мистик), Николаса Холта (Зверь), Хью Джекмана (Росомаха), Эвана Питерса (Ртуть), Роуз Бирн (Мойра Мактаггерт) и Лукаса Тилла (Хавок). Любовь? Серьезные отношения? Ответственность? Семья? Закоренелый холостяк из мелодрамы «Выбор» Тревис Паркер считает, что все это не для него. У него есть отличная работа и верные друзья. Он увлекается охотой, рыбалкой, занимается экстремальными видами спорта и избегает серьезных отношений. Но не родился еще на свет человек, которому удалось бы уйти от настоящей любви… Когда в доме по соседству поселяется тихая, замкнутая Габи, жизнь Тревиса меняется. В ролях снялись: Александра Даддарио, Мэгги Грэйс, Тереза Палмер, Бенджамин Уокер, Том Уэллинг, Хезер Эшли Чейз. Неузнаваемо в одночасье меняется жизнь и другого главного героя, на этот раз комедии «Неслабый пол». Это история об успешном адвокате Новой Англии Винсе, который занимается бракоразводными процессами. Для него жизнь — это сплошная конкуренция, в которой неприемлемы поражения. Но однажды он встречает Джейн… В ролях снялись: Мина Сувари, Эрик Робертс, Кристин Ченоуэт, Дебра Джо Рапп, Джош Кук, Дэна Эшбрук, Джофф Стульц, Кенан Томпсон, Джош Хопкинс. Положительные эмоции гарантированы и зрителям, выбравшим для просмотра комедию «Репортерша» . Это новый проект знаменитой комедийной актрисы Тины Фей. Фильм расскажет о деятельности журналистки в качестве репортера в Афганистане и Пакистане, после прибытия туда в 2002 году. В ролях заняты: Марго Робби, Мартин Фриман, Тина Фей, Билли Боб Торнтон, Альфред Молина, Шейла Ванд, Джош Чарльз. А может , непра- вильно с места в карьер набрасы- ваться на этот ан- глийский сериал, где в титрах со смиренной гор- достьюуказано: «По роману Л.Н. Толстого»? Как-никак сотни человек, нанятых Би-би-си, так старались, столько трудились: и все четыре тома «Войны и мира» прочитали; и худо-бедно изучили Россию времен наполеоновского нашествия; и костюмов массу пошили; и на съемки выезжа- ли в Москву, Санкт-Петербург, даже зачем-то в Литву, то есть хлопотали об убедительности и достоверности. Разве они виноваты, если получилось то, что получилось? Роман-то самый русский из всех русских романов, да к тому же гениальный. А создатели экрани- зации—англичане, причем явно не гениальные. Вот и хочется от- нестись к ним снисходительно, а еще лучше — великодушно. Оно, конечно, соблазнитель- но немножко посмеяться над несуразностями увиденного. От нелепостей не спасли режиссера с командой и самые тщательные штудии по истории и этнографии. Чего стоят одни лишь черненькие поросята у входа в дом Ростовых в центре Москвы-матушки. На- правляясь в гости к графине Наташе, отпрыск другого знат- ного графского родаПьерБезухов ласково чешет свиные спинки, о чем-то приветливо беседует с братьями меньшими. Но подобные вещи далеко не самое странное и удивительное из зарисовок русских нравов, честно заметим, не совсем согла- сующихся с толстовскимтекстом, его духом да и буквой. Допустим, несколько неожиданна откровен- ность сцены, когда цыганистого вида брутальный красавец Доло- хов энергично занимается сексом с Элен Безуховой. Шалят они прямо на столе с красивой посу- дой и остатками еды. Дама лежит посреди всего этого и с ленивым кокетством обзывает своего на- пористого партнера животным. Но для телевизионной Элен это абсолютно органично. На экране- то не холодная, расчетливая, неотразимо роскошная светская львица, а тощенькая третьераз- рядная потаскушка, чье место не в княжеских или графских апар- таментах, а где-нибудь в квартале красных фонарей. Но попробуем не слишком все же придираться, господа. Пора привыкнуть к тому, каки- ми видятся русские повадки и традиции на Западе — неважно, идет ли речь об аристократах де- вятнадцатого века или советских гражданах двадцатого столетия. Еще в немой «Анне Карени- ной», Вронскийиего товарищипо полку, офицеры голубых кровей, жрали деревянными ложками черную икру из общей бадейки ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Толстого «на мыло»! Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом № 93/25221/ 19 МАЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 Самое стойкое впечатление после просмотра : и актерам , и режиссеру Толстой страшно мешает . Их тянет в атмосферу традиционной английской семейной истории “
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz