Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 92 /25220/18 МАЯ 2016 14 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА В законе определено, что контроль за расходами лиц, замещающих указанные госу- дарственные должности области, а также за расходами их супругов и несовершеннолетних детей осуществляется структурой администрации области по вопросам противодействия коррупции. Кроме того, законом установлен порядок рассмотрения комиссией по координации ра- боты по противодействию коррупции в Липецкой области вопросов, касающихся соблюде- ния лицами, замещающими государственные должности области, ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов, установленных действующим законо- дательством. В целях совершенствования деятельности по противодействию коррупции, с учетом внесенных комиссией Управления Президента Российской Федерации по вопросам про- тиводействия коррупции замечаний и предложений, распоряжением главы администрации Липецкой области от 12 марта 2015 года № 86-р «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Липецкой области на 2014 – 2015 годы» утвержден План противодействия кор- рупции в Липецкой области на 2014 – 2015 годы. § 2. Законодательство в сфере безопасности и охраны правопорядка В Липецкой области в 2015 году уделялось пристальное внимание вопросам охраны об- щественного правопорядка, а также обеспечения и защиты прав и свобод граждан. В целях совершенствования законодательства в этой сфере был принят ряд нормативных правовых актов области. Важным средством обеспечения правопорядка на территории Липецкой области явля- ется Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях (далее – Кодекс). В отчетном году в связи с необходимостью приведения в соответствие с федеральным за- конодательством законами области дважды вносились необходимые изменения в Кодекс. Законом Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 479-ОЗ «О внесении изме- нений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях» признаны утратившими силу статьи 8.1, 8.2 и 8.11 Кодекса, устанавливающие административную от- ветственность за изготовление, хранение с целью сбыта и сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки, аппаратов для их получения и вовлечение несовершеннолетних в ука- занную деятельность, в связи с отсутствием у субъектов Российской Федерации полномочий по установлению административной ответственности в сфере производства и оборота алко- гольной продукции и наличием ответственности за нарушения в данной сфере на федераль- ном уровне (ст. ст. 14.2, 14.16, 14.17, 14.18 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации). Также законом внесены соответствующие изменения в нормы, ка- сающиеся органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматри- вать дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями. С учетом изменений в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 2171-ФЗ «О го- сударственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», согласно которым пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, были приравнены к алкогольной продукции, Законом Липецкой области от 18 сентября 2015 года № 445-ОЗ «О внесении изменений в статью 8.10 Кодекса Липец- кой области об административных правонарушениях» были внесены соответствующие изменения в статью 8.10 Кодекса Липецкой области об административных правонарушени- ях. Подобные изменения были также отражены в Законе Липецкой области от 18 сен- тября 2015 года № 446-ОЗ «О внесении изменений в статью 21.1 Закона Липецкой области «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области» . Решение задач по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспе- чения законности, правопорядка и общественной безопасности продолжают оставаться на особом контроле органов власти области. В 2015 году созданная в нашей области законодательная база по вопросу профилактики правонарушений и преступлений дополнилась Законом Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 478-ОЗ «О профилактике правонарушений в Липецкой области». Нормами за- кона урегулированы правоотношения в сфере профилактики правонарушений на террито- рии Липецкой области. Данный закон позволит объединить усилия и скоординировать деятельность органов власти и общественности в вопросе профилактики правонарушений и преступлений, неотъ- емлемой частью которых является профилактика наркомании и алкоголизма. По результатам мониторинга действующего законодательства в целях приведения об- ластного закона в соответствие с федеральным законодательством принят Закон Липец- кой области от 15 июня 2015 года № 421-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липец- кой области «О профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ, облада- ющих воздействием на организм человека, схожим с воздействием наркотических средств и психотропных веществ, в Липецкой области». В указанном законе учтены положения Декларации о руководящих принципах сокраще- ния спроса на наркотики, принятой Генеральной Ассамблеи ООН, согласно которой про- граммы сокращения спроса на наркотики должны охватывать все сферы профилактической деятельности, от предотвращения начального потребления наркотиков до уменьшения негативных последствий для здоровья и социальных последствий злоупотребления нар- котиками, а также Стратегии государственной антинаркотической политики до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690, в соответствии с которой система мер по сокращению спроса на наркотики, направленная на оздоровление населения Российской Федерации путем снижения потребления нарко- тических средств и психотропных веществ и уменьшения неблагоприятных социальных по- следствий их употребления, должна строиться на основе приоритета профилактических мер общественного, административного и медицинского характера. Также на реализацию Стратегии государственной антинаркотической политики Россий- ской Федерации в сфере сокращения спроса на наркотики была направлена законодатель- ная инициатива Липецкого областного Совета депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (постановление Липецкого областного Совета депу- татов от 24 декабря 2015 года № 1369-пс «О законодательной инициативе Липецкого областного Совета депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изме- нения в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации зако- нодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»). Система мер по сокращению спроса на наркотики, направленная на оздоровление на- селения Российской Федерации путем снижения потребления наркотических средств и психотропных веществ и уменьшения неблагоприятных социальных последствий их употре- бления, включает в себя государственную систему профилактики немедицинского потре- бления наркотиков, наркологическую медицинскую помощь, а также медико-социальную ре- абилитацию больных наркоманией. В настоящее время нормативная правовая база в сфере реабилитации больных наркоманией находится в стадии формирования. На сегодняшний день к полномочиям субъектов Российской Федерации отнесены во- просы организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и пси- хотропных веществ, наркомании. Отнесение к полномочиям субъектов Российской Федерации вопросов социальной реа- билитации больных наркоманией позволит более эффективно внедрять и развивать данное направление реабилитации, что, безусловно, будет способствовать сокращению числа лиц, страдающих наркотической зависимостью. Некоторые вопросы участия граждан в охране общественного порядка, возникающие в связи с деятельностью народных дружин на территории Липецкой области, нашли свое от- ражение в Законе Липецкой области от 29 апреля 2015 года № 405-ОЗ «О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Липецкой области» . Законом урегулирован порядок создания и деятельности штабов народных дру- жин, определены их полномочия, а также определены аспекты социальной защиты народных дружинников и членов их семей. В связи с принятием вышеуказанного закона Закон Липецкой области от 6 июня 2007 года №63-ОЗ «О народных дружинах в Липецкой области» был признан утратившим силу. С учетом этого постановление Липецкого областного Совета депутатов от 25 августа 2011 года № 1761-пс «О проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Ли- пецкой области «О народных дружинах в Липецкой области» (первое чтение)» также было признано утратившим силу (постановление областного Совета депутатов от 23 апреля 2015 года № 1121-пс). Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 04 июня 2015 года № 1168-пс «О внесении изменения в Регламент Липецкого областного Совета депу- татов» Регламент областного Совета был дополнен статьей 54.3, касающейся порядка при- нятия решения о назначении на должность и освобождении от должности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области. Принятие Закона Липецкой области от 15 июня 2015 года № 424-ОЗ «О внесении изменения в статью 3 Закона Липецкой области «О порядке увольнения (освобожде- ния от должности, прекращения полномочий) лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, в связи с утратой доверия» также связано с деятельно- стью Уполномоченного по правам человека в Липецкой области. Законом предусмотрено, что принятие решения о прекращении полномочий Уполномо- ченного по правам человека в области в связи с утратой доверия осуществляется после кон- сультации с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации. Порядок про- ведения консультации Липецкого областного Совета депутатов с Уполномоченным по пра- вам человека в Российской Федерации устанавливается Законом Липецкой области от 27 августа 2001 года № 155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области». 29 октября 2015 года постановлением Липецкого областного Совета депутатов № 1285-пс назначен на должность Уполномоченный по правам человека в Липецкой области. Изменения редакционного характера в целях приведения в соответствие с частью 4 ста- тьи 9 Федерального закона № 290-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимате- лей в Российской Федерации» коснулись Закона Липецкой области «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области». Законом Липецкой области от 05 марта 2015 года № 384-ОЗ «О внесении изменения в статью 6 Закона Липецкой об- ласти «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области» внесены изменения редакционного характера, в соответствии с которыми нормативным правовым актом главы администрации Липецкой области устанавливается порядок выдви- жения, отбора, а также назначения кандидатур на должность Уполномоченного. В целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным в 2015 году был принят ряд законов области. Так, Законом Липецкой области от 31 марта 2015 года № 395-ОЗ «О внесении из- менения в статью 7 Закона Липецкой области «О Контрольно-счетной палате Липец- кой области» закреплено полномочие Контрольно-счетной палаты области по осуществле- нию аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств областного бюджета. В связи с наделением Контрольно-счетной палаты дополнительными полномочиями по проведению аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств областного бюджета постановлением Липецкого областного Со- вета депутатов от 25 июня 2015 года № 1198-пс «О внесении изменения в постанов- ление Липецкого областного Совета депутатов «О структуре и штатной численности Контрольно-счетной палаты Липецкой области» была увеличена штатная численность Контрольно-счетной палаты Липецкой области на 2 единицы. Также в отчетном периоде депутатами областного Совета депутатов заслушан доклад о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области в 2014 году (постановление областного Совета депутатов от 25 июня 2015 года №1197-пс). В целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным за- конодательством принят Закон Липецкой области от 15 июня 2015 года № 422-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке подачи уведомления и проведения публичного мероприятия на территории Липецкой области» . Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 114-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» внесено изменение в части срока подачи уведомления о проведении публичного меропри- ятия. В частности, установлено, что в случае если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведом- ление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим празд- ничным дням. Законом Липецкой области от 15 июня 2015 года № 422-ОЗ данное положение закре- плено в статье 2 Закона Липецкой области «О порядке подачи уведомления и проведения публичного мероприятия на территории Липецкой области». Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 292-ФЗ «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пике- тированиях» внесено изменение юридико-технического характера в статью 9 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», регламенти- рующую время проведения публичного мероприятия. Законом Липецкой области от 15 июня 2015 года № 422-ОЗ аналогичное изменение внесено в статью 2.1 Закона Липецкой области «О порядке подачи уведомления и проведения публичного мероприятия на территории Ли- пецкой области». Закон Липецкой области от 18 сентября 2015 года № 443-ОЗ «О внесении изме- нений в статью 3 Закона Липецкой области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расхо- дов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» принят в целях при- ведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством. В федеральное законодательство были внесены изменения, предусматривающие, что задержание транспортного средства может осуществляться только в том случае, если до- рожные знаки, запрещающие остановку или стоянку, применяются одновременно со знаком, указывающим, что в данной зоне осуществляется задержание транспортного средства. Также федеральный законодатель прописал, что задержание транспортного средства пре- кращается, если причина задержания устранена до начала эвакуации автомобиля на спец- стоянку. Вышеуказанные изменения вступили в силу с 9 августа 2015 года. В России создан «эталонный банк данных правовой информации», содержащий право- вые акты государственных органов. С целью признания текстов нормативных правовых актов Липецкой области официаль- ными и включения в «эталонный банк данных правовой информации» принят Закон Липец- кой области от 18 сентября 2015 года № 444-ОЗ «О внесении изменений в статью 21 Закона Липецкой области «О нормативных правовых актах Липецкой области» , которым установлено, что тексты нормативных правовых актов области, принятые органами государственной власти области и включенные после их официального опубликования в ин- тегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных право- вой информации), распространяемый органами государственной охраны в соответствии с федеральным законодательством, являются официальными. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 29 октября 2015 года № 1289-пс «О внесении изменений в Регламент Липецкого областного Совета депутатов» детального урегулированы отдельные вопросы деятельности высшего законо- дательного органа области. Постановлением определен порядок корректировки субъектом права законодательной инициативы (права внесения проекта постановления областного Со- вета) ранее внесенного законопроекта (проекта постановления областного Совета), пред- усмотрена возможность доработки субъектом права законодательной инициативы (права внесения проекта постановления) внесенного им законопроекта (проекта постановления областного Совета) в случае наличия отрицательных заключений по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз в течение одного месяца с даты направления ему данных заключений. Постановлением уточнены процедурные вопросы, связанные с порядком выступлений на сессиях регионального парламента. Для выступления депутатов с сообщениями, свя- занными с депутатской деятельностью, и обсуждением вопросов, не требующих принятия решений, закреплено включение в повестку дня комитетов и сессии Липецкого областного Совета депутатов пункта «Разное». Кроме того, прописаны этические нормы, обязательные для соблюдения депутатами об- ластного Совета при осуществлении ими своих полномочий, порядок рассмотрения случаев нарушения этических норм и применения к депутатам соответствующих мер воздействия. Помимо этого, уточнен механизм реализации Липецким областным Советом депутатов права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Рос- сийской Федерации. В связи с изменениями федерального законодательства в части определения понятия «места жительства гражданина» которое теперь определяется с учетом регистрации граж- данина, признано утратившим силу постановление Липецкого областного Совета депутатов «Об официальном толковании абзаца первого статьи 1 Закона Липецкой области от 2 дека- бря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» (постановление областного Совета депутатов от 26 февраля 2015 года № 1060-пс). За прошедший год проведена определенная работа по вопросам, связанным с мировой юстицией, относящимся к компетенции органов государственной власти региона. Законом Липецкой области от 29 апреля 2015 года № 404-ОЗ «О внесении изме- нения в статью 6 Закона Липецкой области «О мировых судьях в Липецкой области» уточнена процедура назначения на должность мировых судей в целях приведения к однооб- разному толкованию и применению положений областного Закона. В целях приведения в соответствие с действующим законодательством принят Закон Липецкой области от 31 марта 2015 года № 396-ОЗ «О внесении изменения в статью 22 Закона Липецкой области «О мировых судьях в Липецкой области» , регламентиру- ющий вопросы финансирования и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 276-ФЗ в статью 10 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Феде- рации», обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий мировых судей жилыми помещениями является расходным обязательством Российской Федерации и осуществля- ется через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Законом Липецкой области от 31 марта 2015 года № 396-ОЗ закреплено положение, устанавливающее, что обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий мировых судей жилыми помещениями является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется через управление Судебного департамента в Липецкой области. В связи с изменением наименований судебных участков мировых судей Липецкой об- ласти в соответствии с Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 364-ОЗ «О внесении изменений в статью 3 Закона Липецкой области «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Липецкой области» постановлением областного Совета де- путатов от 23 апреля 2015 года № 1120-пс в ряд постановлений областного Совета депу- татов «О назначении на должности мировых судей» внесены соответствующие изменения. В 2015 году в соответствии с принятыми постановлениями Липецкого областного Со- вета депутатов назначены на должности мировых судей 25 кандидатов, 5 судей в отставке привлечены к отправлению правосудия в качестве мировых судей. Депутаты регионального парламента уделяли большое внимание вопросам совершен- ствования системы профилактики правонарушений и стабилизации оперативной обстанов- ки на территории области. В рамках этого Липецким областным Советом депутатов заслушан отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области о деятельности полиции подчиненных органов внутренних дел в 2014 году (постановление областного Совета от 26 февраля 2015 года № 1059-пс). Кроме того, заслушаны доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области за 2014 год (постановление областного Совета депутатов от 25 июня 2015 года № 1196-пс) , доклад Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области о деятельности за 2014 год (постановление Липецкого областного Совета депутатов от 04 июня 2015 года № 1169-пс) , ежегодный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области (постановление областного Совета от 04 июня 2015 года № 1170-пс) . Таким образом, в прошедшем году законодательным органом региона предпринят об- ширный комплекс мер в сфере охраны правопорядка на территории области. Глава 6. Мониторинг Закона Липецкой области «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области» Липецким областным Советом депутатов в соответствии с Законом Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» и программой нормотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов на 2015 год проведен мониторинг Закона Липецкой области от 1 марта 2013 года № 132-ОЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области» (далее – Закон области «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области»). Целью мониторинга явились анализ и оценка практики реализации Закона области «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области» планируемому резуль- тату правового регулирования. Результаты анализа показали, что на территории Липецкой области сформирована не- обходимая нормативная правовая база, направленная на регулирование вопросов оказания бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридиче- ской помощи. Полномочия органов государственной власти Липецкой области реализованы в полном объеме: определен уполномоченный орган исполнительной власти Липецкой области, установ- лена его компетенция; определены органы исполнительной власти Липецкой области и подведомственные им учреждения, входящие в государственную систему бесплатной юридической помощи; утвержден порядок взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи; по сравнению с федеральным перечнем расширен перечень категорий граждан, имею- щих право на получение бесплатной юридической помощи, и перечень случаев ее оказания; определен порядок принятия решений об оказании в экстренных случаях правовой по- мощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; определен размер и порядок оплаты труда адвокатов и компенсации их расходов. Ежегодно выделяются необходимые бюджетные ассигнования на финансирование ока- зания бесплатной юридической помощи, осуществляется содействие развитию негосудар- ственной системы бесплатной юридической помощи и обеспечение ее поддержки. За период действия Закона области «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области» с марта 2013 года по июль 2015 года количество граждан, которым ока- зана бесплатная юридическая помощь, составило: • органами исполнительной власти области – 45 558; • органами управления государственных внебюджетных фондов области – 168 296, в том числе: ГУ Липецким региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации – 15 373; ГУ Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области – 152 909; Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Липецкой области – 14; • Адвокатской палатой Липецкой области – 1 149. Проведенный анализ правоприменительной практики позволил выработать конкретные предложения по совершенствованию действующего регионального законодательства в указанной сфере. В целях дальнейшей реализации правоотношений в сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью на территории Липецкой области необходимо: 1) пересмотреть перечень исполнительных органов государственной власти области и подведомственных им учреждений, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи; 2) рассмотреть возможность отнесения к участникам бесплатной юридической помощи многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг или его включения в перечень подведомственных учреждений исполнительных органов государ- ственной власти, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи; 3) совершенствовать механизм взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории области, в части определения порядка взаимодействия уполномоченного органа с органами управления государственных внебюд- жетных фондов; 4) исполнительным органам государственной власти области и подведомственным им учреждениям, органам управления государственных внебюджетных фондов Липецкой об- ласти утвердить административные регламенты оказания бесплатной юридической помощи, а также установить единые требования к учету обращений граждан по вопросам оказания бесплатной юридической помощи; 5) дополнительно расширить перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, с учетом финансовых возможностей региона; 6) отчетность исполнительных органов государственной власти и подведомственных учреждений дополнить информацией об оказанной юридической помощи по категориям граждан; 7) сократить перечень документов, необходимых для получения бесплатной юридиче- ской помощи, исключив документы, подтверждающие наличие правовых оснований для по- лучения бесплатной юридической помощи; 8) в порядке принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридиче- ской помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, определить порядок оказания бесплатной юридической помощи в ситуациях, требующих незамедлительного правового разрешения; 9) в нормативных правовых актах Липецкой области определить понятие «трудная жиз- ненная ситуация»; 10) изучить положительный опыт Московской, Ленинградской, Калининградской обла- стей, Удмурдской Республики по предоставлению субсидии адвокатской палате Липецкой области для оплаты труда адвокатов и компенсации их расходов по оказанию бесплатной юридической помощи на территории области; 11) активизировать работу по развитию негосударственной системы бесплатной юриди- ческой помощи. Часть III. Предложения по совершенствованию законодательства Глава 1. Предложения по совершенствованию законодательства Липецкой области Основные направления нормотворческой деятельности, а также предложения субъек- тов права законодательной инициативы о внесении проектов нормативных правовых актов области, рассмотрение которых запланировано на 2016 год, нашли свое отражение в про- грамме нормотворческих работ Липецкого областного Света депутатов на 2016 год, утверж- денной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 24 декабря 2015 года № 1371-пс. В целях реализации положений части 4 статьи 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос- сийской Федерации» запланировано принятие закона Липецкой области «О проведении опроса граждан на территории Липецкой области». Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ (в ред. Федерального закона от 5 октября 2015 года № 274-ФЗ) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Россий- ской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов по организации и проведению физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного ком- плекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). В этой связи потребуется внесение изменений в Устав Липецкой области Российской Федерации. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» потребуется внести изменения в главу 9 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях и Закон Липецкой области от 7 сентября 2011 года № 541-ОЗ «О правовом регулировании не- которых вопросов в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области». В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 13 июля 2015 года № 231-ФЗ), Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 декабря 2014 года № 33-П и Федераль- ным законом от 5 октября 2015 года № 287-ФЗ «О внесении изменений в отдельные зако- нодательные акты Российской Федерации по вопросу замещения (получения) депутатского мандата» потребуется внесение изменений в Закон Липецкой области от 2 июня 2002 года № 298-ОЗ «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов». Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избира- тельных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в редак- ции Федерального закона от 3 февраля 2015 года № 8-ФЗ установлены ограничения для по- вторного выдвижения кандидатом на муниципальных выборах для гражданина Российской Федерации, замещавшего должность главы муниципального образования и ушедшего с указанной должности в отставку по собственному желанию, в том числе в связи с избрани- ем его депутатом, либо на иную выборную должность, замещение которой несовместимо со статусом главы муниципального образования, либо отрешенного от должности главы муниципального образования высшим должностным лицом субъекта Российской Федера- ции (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), при условии, если муниципальные выборы назначены в связи с указанными обстоятельствами. В этой связи потребуется внести изменения в Закон Липец- кой области от 6 июня 2007 года № 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области». Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 205-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Феде- рации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях отнесено уста- новление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладате- лем которой является субъект Российской Федерации. Следовательно, потребуется внесе- ние изменений в законодательство области, регулирующее вопросы природопользования в Липецкой области. Потребуется внесение изменений в статью 6 Закона Липецкой области от 18 октября 2005 года № 224-ОЗ «О правовом регулировании вопросов пожарной безопасности в Ли- пецкой области» в целях ее приведения в соответствие со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части уточнения понятия «государственные программы субъекта Российской Федерации». Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 182-ФЗ «О внесении изменений в Фе- деральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (рас- пития) алкогольной продукции» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции отнесено утверждение перечня поселений с численно- стью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к инфор- мационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которые при розничной продаже алкогольной продукции не распространяются требования абзаца восьмого пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». В этой связи потребуется внесение изменений в Закон Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 118-ОЗ «О регу- лировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липец- кой области». В связи с вступлением в силу с 1 июля 2015 года Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» потребуется внести изменения в Закон Липецкой области от 14 июня 2001 года № 144-ОЗ «О промыш- ленной политике в Липецкой области». В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяй- ственного назначения», которым установлен порядок и условия предоставления земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей и право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло до 1 июля 2011 года, и Законом Липецкой области от 26 февраля 2015 года № 385-ОЗ «О порядке определения цены зе- мельных участков, находящихся в собственности Липецкой области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Липецкой обла- сти, при продаже без проведения торгов» потребуется внести изменения в Закон Липецкой области от 4 декабря 2003 года № 81-ОЗ «О правовом регулировании земельных отношений в Липецкой области». По результатам проведенного мониторинга Закона Липецкой области от 1 марта 2013 года № 132-ОЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области» имеется необходимость внесения изменений в указанный закон в части определения по- нятия «трудная жизненная ситуация»; исключения из перечня документов, необходимых для получения бесплатной юридической помощи документов, подтверждающих наличие право- вых оснований для получения бесплатной юридической помощи; дополнительного расши- рения перечня категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, включения в указанный перечень членов семьи народного дружинника и добро- вольного пожарного, погибших в период исполнения обязанностей народного дружинника и добровольного пожарного либо умерших после прекращения исполнения обязанностей народного дружинника и добровольного пожарного вследствие ранения (контузии) и (или) заболевания, полученных в период исполнения обязанностей народного дружинника и до- бровольного пожарного, а также народных дружинников и добровольных пожарных, полу- чивших в связи с исполнением обязанностей телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшей деятельности. Имеется необходимость приведения Закона Липецкой области от 31 августа 2009 года № 301-ОЗ «О правовом регулировании отношений в сфере сохранения, использования, по- пуляризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников исто- рии и культуры) Липецкой области» в соответствие с Федеральным законом от 22 октября 2014 года № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурно- го наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 459-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, к полномочиям органов госу- дарственной власти субъекта Российской Федерации отнесен ряд вопросов, в том числе: государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выяв- ленных объектов культурного наследия; осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов куль- турного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муни- ципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее – региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия); установление порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия; принятие в установленных случаях и порядке решений об изменении категории истори- ко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения, решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; определение порядка принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государ- ственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; утверждение требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения. Кроме того, Федеральным законом от 22 октября 2014 года № 315-ФЗ введена в дей- ствие статья 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, установившая требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, а также выявленного объекта культурного наследия. В частности, в случае обнаружения при прове- дении работ по сохранению объекта культурного наследия, соответствующие лица обязаны незамедлительно приостановить работы и направить в течение трех рабочих дней заявле- ние об этом в региональный орган охраны объектов культурного наследия. Обозначенный орган, получивший такое заявление, должен организовать работу по определению истори- ко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится обнаруженный объект культурного наследия. Принятые в конце 2015 года и начале 2016 года изменения федерального законодатель- ства потребуют внесения изменений в ряд законов области. Так, Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 395-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьи 9 и 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что в стаж гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого от- пуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу помимо периодов замещения должностей гражданской службы, воинских должно- стей и должностей правоохранительной службы, государственных должностей, муниципаль- ных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами включаются (засчитываются) в соответствии с порядком исчисле- ния стажа гражданской службы, установленным Президентом Российской Федерации, иные периоды замещения должностей, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды заме- щения должностей муниципальной службы, муниципальных должностей, государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации, должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, иных должностей в соответ- ствии с федеральными законами. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного до- полнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, по- мимо периодов замещения вышеуказанных должностей включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения вышеуказанных долж- ностей иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Россий- ской Федерации и муниципальными правовыми актами. Порядок исчисления стажа муници- пальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 418-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» минимальная продолжительность ежегодного оплачивае- мого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предо- ставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней. В исключительных случаях, если предоставление гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска общей продолжительностью, исчисленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осу- ществлении задач и функций государственного органа или на осуществлении полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя и с письменного согласия гражданского служащего допускается перенесение части еже- годного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий слу- жебный год. При этом перенесенная часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части по письменному заявлению гражданского служащего могут быть заменены денежной компенсацией. Указанные изменения должны найти свое отражение в законах Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области» и от 2 июля 2007 года № 68-ОЗ «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области». В связи с принятием Федерального закона от 30 декабря 2015 года № 447-ФЗ «О вне- сении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» подготовлены изменения в Закон Липецкой области от 27 марта 1997 года № 64-ОЗ «О нормативных правовых актах Липецкой области», согласно ко- торым оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными право- Окончание на 15-й стр. Продолжение. Начало на 7–13-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz