Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 92 /25220/18 МАЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 13 две премии в номинации «Областная премия имени В.С. Сорокина» лучшим выпускникам детских художественных школ, художественных отделений музыкальных школ и школ искусств области. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 3 декабря 2015 года № 1335-пс «О присуждении областных премий в сфере средств массовой информации за 2015 год» в соответствии с Законом Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 18-ОЗ «О поощрительных выплатах в сфере средств массовой информации Липецкой области» при- суждены областные премии в сфере средств массовой информации за 2015 год в следующих номинациях: «Проект года» (3 премии); «Редактор года» (1 премия); «Публицист года» (1 пре- мия); «Радиожурналист года» (1 премия); «Тележурналист года» (1 премия); «Интернет-жур- налист года» (1 премия); «Фотокорреспондент года» (1 премия); «Оператор года» (1 премия); «Дебют года» (1 премия); «Приоритеты года» (10 премий). § 5. Законодательство в сфере защиты семьи, материнства и детства Поддержание экономической стабильности, привлечение инвестиций в экономику созда- ют условия для решения социальных задач, включая повышение эффективности государствен- ной политики по поддержке семей, имеющих детей. В области создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база, позволяю- щая оказывать всестороннюю помощь и поддержку семьям с детьми, повышать качество жиз- ни детей и подростков, увеличивать количество предоставляемых социальных услуг. Действующее законодательство по социальной поддержке семей, в том числе малообе- спеченных, носит комплексный характер и предусматривает более 40 видов денежных выплат семьям, имеющим детей. В целях усиления материальной поддержки малообеспеченных семей, имеющих детей, проживающих на территории Липецкой области, принят Закон Липецкой области 31 марта 2015 года № 388-ОЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Липецкой области «О ежемесячном пособии на ребенка» . С 1 апреля 2015 года проиндексирован базовый размер ежемесячного пособия на ребенка в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в области на 10%, то есть с 220 рублей до 242 рублей в месяц. На детей одиноких матерей размер ежемесячного пособия на ребенка увели- чен с 440 до 484 рублей в месяц. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, если решение суда (постановление судьи) о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать, не исполняется, а также на детей во- еннослужащих, проходящих службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата, ма- троса, на детей из многодетных семей размер ежемесячного пособия на ребенка увеличен с 330 рублей до 363 рублей в месяц. Размер ежемесячного пособия на ребенка из числа детей- инвалидов увеличен с 550 рублей до 605 рублей в месяц. На указанные цели дополнительно предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 10 442 тыс. рублей. В целях улучшения демографической ситуации и усиления адресности в предоставле- нии мер социальной поддержки принят Закон Липецкой области от 31 марта 2015 года № 389-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О социальных, по- ощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демо- графической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» , вступивший в силу с 1 апреля 2015 года. При наличии у семьи одновременно права на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего и последующих детей до достижения ребен- ком возраста трех лет и ежемесячной социальной выплаты малоимущим семьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет реализация данного права осуществляется по одному из осно- ваний по выбору семьи. Вместе с тем расширены рамки получения премии родителями много- детных семей независимо от возраста детей. Установлена мера социальной поддержки по оплате жилого помещения (в пределах регионального стандарта нормативной площади жило- го помещения, установленного в области, – 18 кв. м на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, в городской местности; 22 кв. м на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек, в сельской местности) в размере: 30% для семей с тремя детьми; 50% для семей с 4 – 6 детьми; 100% для семей с 7 и более детьми. На указанные цели в 2015 году предусмотрены средства областного бюджета в размере 25,8 млн. рублей. Для многодетных семей, имеющих 10 и более детей, установлена единовременная денеж- ная выплата на приобретение транспортного средства в размере 900 тыс. рублей. Затраты на указанные цели в 2015 году составляют 3,6 млн. рублей, далее ежегодно порядка 1,8 млн. рублей. Законом Липецкой области от 1 июля 2015 года № 428-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бесплатном предоставлении земельных участков, нахо- дящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей» введено требование в отношении граждан, имеющих трех и более детей, о постоянном проживании на территории Липецкой области более трех лет при предоставле- нии им земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Такое требование установлено в целях оказания поддержки гражданам, имеющим трех и более детей, длительно проживающим на территории Липецкой области и внесшим определенный вклад в развитие региона, а также предотвращения образо- вания дефицита земельных участков. Указанным законом исключены критерии определения нуждаемости граждан в улучшении жилищных условий в отношении граждан, имеющих трех и более детей. Установлены случаи, когда действие закона не распространяется на граждан, имеющих трех и более детей, если: гражданин лишен родительских прав или ограничен в родительских правах в отношении детей (ребенка); в отношении детей (ребенка) отменено усыновление; дети (ребенок) находятся под опекой и попечительством, в приемной семье; дети (ребенок) объявлены в установленном порядке полностью дееспособными (эманси- пированными); дети (ребенок) не проживают совместно с заявителем, обратившимся за предоставлени- ем земельного участка. Земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), будут предо- ставляться гражданам, имеющим трех и более детей, при условии, если они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у них имеются основания для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, предусмотренном статьями 51 и 53 Жилищного кодекса Российской Федерации. Законом регламентированы дополнительные основания для снятия с учета граждан, име- ющих трех и более детей: выход гражданина, имеющего трех и более детей, из гражданства Российской Федерации; лишение родительских прав или ограничение в родительских правах, отмена усыновления в отношении ребенка (детей); перемена места жительства гражданина, имеющего трех и более детей, в случае выезда за пределы Липецкой области; дети (ребенок) не проживают совместно с заявителем. Законом Липецкой области от 11 ноября 2015 года № 464-ОЗ «О внесении изме- нений в часть 1 статьи 12 Закона Липецкой области «О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собствен- ности, гражданам, имеющим трех и более детей» граждане, имеющие трех и более детей, при оформлении в собственность арендуемых ими земельных участков освобождены от обя- занности предоставлять в уполномоченный орган кадастровый паспорт земельного участка. Вместе с тем на уполномоченный орган возложена обязанность самостоятельно запрашивать в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписку из Единого государ- ственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретае- мый земельный участок, а также в органе, уполномоченном на кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, – кадастровый паспорт земельного участка. Граж- данин, имеющий трех и более детей, по своему усмотрению вправе представить указанные документы лично. Законом Липецкой области от 30 декабря 2015 года № 484-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также ли- цам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» установлена мера социальной поддержки семьям со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума в виде компенсации затрат за платные услуги по физической и (или) спортивной подготовке, оказанные детям в возрасте от 4-х до 18 лет областными и муници- пальными физкультурно-спортивными организациями. Компенсационная выплата предоставляется в размере фактически произведенных затрат, но не более 1 300 рублей в месяц на каждого ребенка. Также законом установлено, что мера социальной поддержки по оплате жилого помеще- ния и коммунальных услуг предоставляется многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяется на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг. То есть при расчете данной категории граждан денежных выплат на оплату коммунальных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета, применяются «базовые» нормативы потребления коммунальных услуг без учета по- вышающих коэффициентов. Законом Липецкой области от 30 декабря 2015 года № 485-ОЗ «О внесении из- менений в отдельные законы Липецкой области по вопросам предоставления мер социальной поддержки детям и о признании утратившими силу некоторых законов Липецкой области» увеличен размер социальной выплаты на питание учащимся с ограничен- ными возможностями здоровья, учащимся из малообеспеченных семей, посещающих группы продленного дня, и из многодетных семей с 32 до 35 рублей, для учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в частных общеобразовательных организациях, имею- щих государственную аккредитацию, для студентов областных профессиональных образова- тельных организаций, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена, за исключением студентов с ограниченными возможностями здоровья, увеличен размер соци- альных выплат на питание с 12 до 15 рублей. С 1 января 2016 года проиндексирован размер социальных выплат детям-сиротам и де- тям, оставшимся без попечения родителей, на 10%: ежемесячная сумма на личные нужды для обучающихся с 159 до 175 рублей; выпускникам профорганизаций на обеспечение одеждой и обувью с 3180 до 3498 рублей; средства на проезд с 318 до 350 рублей в месяц; на посещение культурно-массовых мероприятий с 318 до 350 рублей в месяц; материальная поддержка ребенку в семье опекуна (ежемесячная выплата): в возрасте от 0 до 7 лет с 4558 до 5014 рублей, в возрасте от 7 до 11 лет с 5059 до 5565 рублей, в возрасте от 11 до 18 лет с 5316 до 5848 рублей; выплата на оплату жилого помещения с 378 до 416 рублей в городе, с 198 до 218 рублей в селе. Законом установлен единый подход при определении учебных расходов с целью обеспе- чения равных условий обучения. Учитывая, что органы местного самоуправления наделены полномочиями по реализации адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здо- ровья, передача таких полномочий органам местного самоуправления утратила свою актуаль- ность. В связи с принятием Закона Липецкой области от 18 сентября 2015 года № 440-ОЗ «О на- делении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы» из формулы расчета объема субвенции исключен расчет объема средств, рассчитываемый на учащихся общеоб- разовательных организаций при исправительных учреждениях. В связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общеобразовательные организации со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус» и «казачий кадетский корпус» создаются Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, а муниципалитеты не наделены такими полномочиями, законом исключены по- казатели наполняемости классов, доли расходов на фонд оплаты труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего и педагогического персонала (за исключением учителей), коэффициент удорожания по видам общеобразовательных программ по данным общеобразовательным организациям. Законом Липецкой области от 30 декабря 2015 года № 488-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области» с 1 января 2016 года проиндексирован на 10% размер выплат детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и размер вознаграждения приемным родителям, что будет способствовать поддержке приемных семей, профилактике возвратов детей из замещающих семей, а также стимулированию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В целях стимулирования приоритетного семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Законом Липецкой области от 30 декабря 2015 года № 489-ОЗ «О внесении изменений в законы Липецкой области «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демо- графической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» и «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области» внесены изменения в Закон Липецкой об- ласти от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах соци- альной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью», согласно которым с 1 января 2016 года установлена ежемесячная социальная выплата в связи с усыновлением (удочерением) ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в раз- мере 8000 рублей в месяц. В соответствии с изменениями в Закон Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области» органы местного самоуправления Липецкой области наделены отдельны- ми государственными полномочиями области по предоставлению ежемесячной социальной выплаты в связи с усыновлением (удочерением) ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей. Постановлением областного Совета депутатов от 4 июня 2015 года № 1170-пс «О ежегодном докладе «О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой обла- сти» (2014 год) утвержден ежегодный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области за 2014 год. Доклад «О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области» подготовлен в целях обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления объективной, систематизированной информацией о положении детей и семей, имеющих детей, тенденциях его изменения для определения приоритетных направлений деятельности по решению про- блем детства, а также в целях разработки необходимых мероприятий по обеспечению прав детей, их защиты и развития. Доклад основывается на официальных материалах территори- альных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти Липецкой области, данных терри- ториального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области. В докладе отражены основные демографические характеристики региона, дана оценка со- циально-экономического положения семей, имеющих детей, освещены вопросы обеспечения жильем семей, имеющих детей, состояния здоровья женщин и детей, питания, образования, воспитания и развития детей, организации отдыха, оздоровления, трудовой занятости под- ростков и родителей, имеющих детей. Особое внимание уделено проблемам семейного неблагополучия, социального сиротства и жестокого обращения с детьми, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, деятельности общественных орга- низаций по решению проблем несовершеннолетних. В 2015 году заслушан доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области (постановление областного Совета депутатов от 4 июня 2015 г. № 1169-пс «О докладе о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Липец- кой области за 2014 год»). Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области за 2014 год отражает вопросы обеспечения гарантий, прав, свобод и за- конных интересов детей и подростков, проживающих на территории Липецкой области. В докладе подробно раскрыты вопросы о порядке взыскания либо погашения задолженности по алиментам, о розыске имущества должников, вопросы соблюдения жилищных прав детей, соблюдения прав детей в системе образования, представлена оценка состояния здоровья женщин и детей. Доклад затрагивает наиболее актуальные проблемы, с которыми столкнулся Уполномоченный по правам ребенка и сотрудники его аппарата в ходе защиты прав и законных интересов детей и подростков Липецкой области. На основании постановления Липецкого областного Совета депутатов от 25 марта 2015 года № 1100-пс «О присуждении областной премии родителям многодетных се- мей» присуждены 25 областных премий родителям многодетных семей за рождение и воспи- тание детей, сохранение и укрепление семейных традиций, ценностей семейной жизни, мате- ринства и отцовства в соответствии с главой 7 раздела II Закона Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью». Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10 сентября 2015 года № 1246-пс «О награждении почетным знаком Липецкой области «Слава Матери» в со- ответствии с Положением о почетном знаке Липецкой области «Слава Матери» (приложение № 1 к постановлению Липецкого областного Совета депутатов от 23 ноября 2000 года № 545- пс) награждены почетным знаком Липецкой области «Слава Матери» 25 женщин-матерей, родивших и воспитавших достойных граждан, внесших большой вклад в социально-экономи- ческое развитие области, Российской Федерации. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 3 декабря 2015 года № 1332-пс «О награждении почетным знаком Липецкой области «За верность отцовскому долгу» в соответствии с Положением о почетном знаке Липецкой области «За верность от- цовскому долгу» (приложение 1 к постановлению Липецкого областного Совета депутатов от 1 февраля 2007 года № 134-пс) награждены почетным знаком Липецкой области «За верность отцовскому долгу» 25 мужчин-отцов, наилучшим образом осуществляющих воспитание своих детей, укрепляющих семейные традиции, создающих условия для духовного и физического развития детей, ведущих здоровый образ жизни и являющихся примером успешного отцов- ства для окружающих, в размере 15 000 рублей каждая. Таким образом действующая система мер социальной поддержки граждан, имеющих де- тей, обеспечивает материальную поддержку и повышает социально-экономический потенциал семьи. § 6. Законодательство в сфере физической культуры и спорта Физическая культура и спорт являются одним из важных средств воспитания человека, формирования у него стремления к ведению здорового образа жизни. В 2015 году в области принимались меры по совершенствованию подходов к организации физкультурно-спортивной работы с населением, созданию условий для формирования у насе- ления устойчивой потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом. В связи с проведением в июне 2015 года Европейских игр, дающих право на получение олимпийских лицензий, принят Закон Липецкой области от 18 сентября 2015 года № 448- ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О поощрительных выплатах в сфере физической культуры и спорта» , которым расширен круг лиц для получения об- ластной стипендии, областной премии спортсменам и тренерам – участниками и призерами Европейских игр. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 3 декабря 2015 года № 1336-пс «О присуждении областной премии за выдающиеся результаты в спорте выс- ших достижений в 2015 году» в соответствии с главой 3 Закона Липецкой области от 27 мар- та 2009 года № 260-ОЗ «О поощрительных выплатах в сфере физической культуры и спорта» присуждены 18 областных премий за выдающиеся результаты в спорте высших достижений спортсменам и тренерам. § 7. Законодательство в сфере молодежной политики Молодежь в силу отсутствия социальных навыков и профессионального опыта оказывает- ся наиболее незащищенной группой населения, нуждающейся в целенаправленной государ- ственной поддержке. В этих условиях эффективная государственная молодежная политика становится одним из определяющих факторов повышения стабильности политической и соци- ально-экономической обстановки региона. Совершенствованию и развитию эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в процессы социально-экономического и политического развития региона, воспитания граж- данской ответственности и чувства патриотизма уделяется большое внимание. Важным механизмом продвижения молодежных инициатив и действенным связующим звеном между властью и молодежью продолжает выступать Молодежный парламент Липецкой области, созданный при областном Совете. Он способствует обеспечению участия молодых граждан в реализации молодежной политики. Общественные отношения, связанные с осуществлением молодежной политики в Липец- кой области, урегулированы Законом Липецкой области от 28 апреля 2010 года № 377-ОЗ «О молодежной политике в Липецкой области». В поле интересов Молодежного парламента находятся вопросы образования, патриотическое воспитание, формирование здорового об- раза жизни, профилактика правонарушений и негативных проявлений в молодежной среде, поддержка молодых граждан в сфере образования, инноваций, поддержка одаренной и та- лантливой молодежи, трудовое воспитание и содействие предпринимательской деятельности молодых граждан, поддержка молодых семей. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10 сентября 2015 года № 1244-пс «О внесении изменений в Положение о Молодежном парламенте Липецкой области» изменены порядок и принципы формирования Молодежного парламента Липецкой области. Принятые изменения направлены на обеспечение более эффективной работы депутатов Молодежного парламента, оптимизацию его количественного состава и процедуры конкурс- ного отбора. Количество депутатов Молодежного парламента сокращено с 80 до 40 человек. При этом муниципальные образования будут делегировать по одному представителю, которые не могут являться председателями муниципальных молодежных парламентов. Представитель Ассам- блеи юных граждан – Детской ассамблеи, входящий в состав Молодежного парламента, также не может являться ее председателем. Кроме того, в Молодежный парламент будут делегиро- ваться представители тех политических партий, которые представлены в Липецком областном Совете депутатов на момент формирования парламента. В состав Молодежного парламента также войдут кандидаты, выдвинувшиеся в порядке са- мовыдвижения и прошедшие конкурсный отбор. Конкурс будет проходить в три этапа: конкурс документов, поданных кандидатами, тестирование и собеседование, на которое необходимо будет заранее подготовить развернутый ответ на ситуационные вопросы и защитить его. В течение 2015 года члены Молодежного парламента принимали активное участие в об- суждении более 3,5 тысячи проектов федеральных законов, 400 законов области и 350 поста- новлений областного Совета депутатов. В работе парламента уделялось большое внимание совершенствованию и развитию эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в про- цессы социально-экономического и политического развития региона, воспитания граждан- ской ответственности и чувства патриотизма. Помимо правотворческой работы законодательным органом области при участии Моло- дежного парламента ежегодно продолжается развитие такого инновационного направления, как проведение «Деловых игр» среди студентов юридических факультетов на знание законода- тельства. Реализация данной социальной инновации способствует решению целого комплекса задач: формированию правовой культуры молодых граждан региона; созданию и развитию сообщества будущих молодых специалистов-юристов; стимулированию творческой активности молодежи; активизации учебной деятельности студентов; установлению взаимодействия между Липецким областным Советом депутатов и будущи- ми юристами региона, тем самым способствуя их профессиональному росту. В ноябре 2015 года по инициативе Липецкого областного Совета депутатов при участии Управления молодежной политики Липецкой области состоялся межрегиональный молодеж- ный юридический форум на тему: «Международные аспекты формирования правовой культуры молодежи». В рамках форума была проведена деловая игра на тему: «Коррупция глазами клас- сиков русской и зарубежной литературы». Основными задачами форума, которые ставили перед собой организаторы, были форми- рование у молодого поколения знаний о праве и внутреннего уважения к праву, умение при- менять правовые знания на практике, формирование привычки действовать в соответствии с правовым предписанием. В форуме приняли участие студенты юридических специальностей 10 вузов из разных регионов страны, в том числе из Чеченской Республики, Белгорода, Тамбо- ва, Санкт-Петербурга, а также студенты Липецкой области. В 2015 году еще одной социальной инновацией Липецкого областного Совета депутатов стал социальный проект «Правовое кино». В рамках проекта были организованы тематические просмотры фильмов: «Нюрнберг. 70 лет спустя», «Бабуся», «Одиссея 1989», «Взбесившийся автобус». Каждый из показанных фильмов имел определенную социальную направленность: посвящался борьбе с наркотической зависимостью, борьбе с экстремизмом, соблюдению нравственных законов. На сеансы приглашались студенты липецких вузов и техникумов, а так- же школьники. После просмотров фильмов проводилось их обсуждение. Глава 4. Законодательство области в сфере сельского хозяйства, земельных отношений и охраны окружающей среды § 1. Законодательство в сфере сельского хозяйства Законодательство Липецкой области в сфере сельского хозяйства не претерпело суще- ственных изменений. Во исполнение статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации принят Закон Липецкой области от 26 февраля 2015 года № 385-ОЗ «О порядке определения цены земельных участков, находящихся в собственности Липецкой области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Липецкой области, при продаже без проведения торгов». Данный Закон установил порядок определения цены земельных участков, находящихся в собственности Липецкой области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Липецкой области, различного целевого назначения исходя из дифференцированного подхода в размере от 1,5% до 15% кадастровой стоимости и в размере кадастровой стоимости. При этом сохранены действующие в настоящее время цены на земельные участки под зда- ниями и сооружениями. Для граждан – в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков с расположенными на них индивидуальными жилыми домами. Для собственников иных объектов недвижимого имущества – в размере 7,5% от кадастровой стоимости земель- ных участков. Закон не устанавливает цену земельных участков категории земель сельскохозяйственно- го назначения в связи с установленным статьей 5 Закона Липецкой области от 4 декабря 2003 года № 81-ОЗ «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» запрета на приватизацию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории области до 1 января 2029 года. В связи с принятием Закона области от 26 февраля 2015 года № 385-ОЗ «О порядке определения цены земельных участков, находящихся в собственности Липецкой области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на терри- тории Липецкой области, при продаже без проведения торгов» Законом Липецкой области от 26 февраля 2015 года № 386-ОЗ «О признании утратившими силу Закона Липецкой области «О порядке определения цены земельных участков, их оплаты при продаже зе- мельных участков, находящихся в собственности Липецкой области или государствен- ная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках» и Закона Липецкой области «О внесении изменения в статью 1 Закона Липецкой области «О порядке определения цены земельных участков, их оплаты при продаже земельных участков, находящихся в собственности Липецкой области или государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках» признаны утратившими силу: 1) Закон Липецкой области от 31 декабря 2009 года № 340-ОЗ «О порядке определения цены земельных участков, их оплаты при продаже земельных участков, находящихся в соб- ственности Липецкой области или государственная собственность на которые не разграниче- на, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участ- ках»; 2) Закон Липецкой области от 30 декабря 2010 года № 454-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона Липецкой области «О порядке определения цены земельных участков, их оплаты при продаже земельных участков, находящихся в собственности Липецкой области или государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строе- ний, сооружений, расположенных на этих земельных участках». § 2. Земельные правоотношения Законодательство Липецкой области, регулирующее земельные правоотношения, в 2015 году претерпело незначительные изменения. В целях реализации подпункта 2 пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации принят Закон Липецкой области от 15 июня 2015 года № 418-ОЗ «Об уста- новлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культур- ного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без про- ведения торгов». Установлены критерии, которым должны соответствовать объекты социаль- но-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в аренду юридическим лицам без про- ведения торгов. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду юридическим лицам без проведения торгов в целях размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения допуска- ется в случае, если такие объекты определены Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года». Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду юридическим лицам без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов допускается в случае, если такие проекты в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором проекта, предполагают строительство: 1) объектов, по которым объем заявленных инвестиций по инвестиционному проекту дол- жен составлять не менее 500 млн. рублей; 2) объектов, направленных на развитие туристско-рекреационных кластеров и особых эко- номических зон регионального уровня Липецкой области; 3) жилья, не менее 50 процентов которого в соответствии с действующим законодатель- ством будет приобретено в собственность Липецкой области по цене, установленной уполно- моченным федеральным органом исполнительной власти или уполномоченным исполнитель- ным органом государственной власти Липецкой области, в целях формирования жилищного фонда Липецкой области. В целях реализации статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации принят Закон Липецкой области от 11 ноября 2015 года № 460-ОЗ «О порядке осуществления муни- ципального земельного контроля на территории Липецкой области» , который устанав- ливает порядок осуществления органами местного самоуправления области муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Феде- рации, законодательства Липецкой области, за нарушение которых законодательством Рос- сийской Федерации, законодательством Липецкой области предусмотрена административная и иная ответственность. Закон Липецкой области от 11 ноября 2015 года № 461-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ли- пецкой области» принят в целях приведения Закона Липецкой области от 18 октября 2005 № 225-ОЗ «О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвы- чайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области» в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Внесены изме- нения редакционного характера. § 3. Законодательство в сфере охраны окружающей среды Благодаря комплексной и целенаправленной работе природоохранных структур экологи- ческая ситуация в области остается стабильной. Эффективным инструментом для решения экологических проблем в области является реализация мероприятий государственной про- граммы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование при- родных ресурсов Липецкой области». Вместе с тем продолжена работа по нормативно-правовому регулированию некоторых во- просов в сфере охраны окружающей среды. Законом Липецкой области от 5 марта 2015 года № 376-ОЗ «О внесении изменений в статью 9 Закона Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов использования лесов на территории Липецкой области» с учетом постановления Прави- тельства Российской Федерации от 17 сентября 2014 года № 947 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и к ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» установлены коэффициенты к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и к ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности области. В течение 2015 года дважды вносились изменения в Закон Липецкой области от 8 января 2003 года № 33-ОЗ «Об охране окружающей среды Липецкой области». Законом Липецкой области от 31 марта 2015 года № 391-ОЗ «О внесении измене- ний в Закон Липецкой области «Об охране окружающей среды Липецкой области» неко- торые формулировки приведены в соответствие с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 1 января 2015 года, Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 361-ФЗ «О внесении изменений в ста- тьи 5 и 10 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», статьей 75 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окру- жающей среды». В целях совершенствования правовых механизмов планирования хозяйствующими субъ- ектами Липецкой области природоохранных мероприятий и осуществления государственного мониторинга окружающей среды на территории области принят Закон Липецкой области от 15 июня 2015 года № 415-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об охране окружающей среды Липецкой области» . Введена обязанность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатывающих планы природоохранных меро- приятий, по представлению отчетов об исполнении ими планов природоохранных мероприя- тий, а также установлены требования к указанным отчетам. Оптимизированы сроки предостав- ления планов природоохранных мероприятий на текущий год – не позднее 1 февраля текущего года и отчетов об их исполнении – также не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. В действующей редакции предоставляются только планы в срок не позднее 1 декабря предше- ствующего года. В систему информационного обеспечения деятельности по регулированию природопользования введена экологическая паспортизация территорий, включающая в себя базы данных о природных объектах, о хозяйственной деятельности, связанной с эксплуата- цией природных ресурсов, экологические паспорта природопользователей. Введен запрет на превышение установленных на областном уровне нормативов допустимого воздействия на окружающую среду. По результатам проведенного мониторинга правоприменения Закона Липецкой области от 21 июля 2003 года № 61-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Липецкой обла- сти» и в целях его приведения в соответствие с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» принят Закон Липецкой области от 15 июня 2015 года № 416-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об особо охраняемых природных территориях Липецкой области». Внесены изменения, касающиеся приведения в соответствие с федеральным законодательством понятийного ап- парата, регламентирован порядок согласования решения о создании особо охраняемой при- родной территории местного значения. В целях приведения Закона Липецкой области от 1 декабря 2008 года № 211-ОЗ «О право- вом регулировании некоторых вопросов природопользования в Липецкой области» в соответ- ствие с федеральным законодательством принят Закон Липецкой области от 15 июня 2015 года № 417-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регули- ровании некоторых вопросов природопользования в Липецкой области» . Внесены из- менения, касающиеся оснований возникновения права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод. Определен перечень документов, получаемых от заявителей для геологиче- ского изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод. Уточнен порядок пользования участков недр местного значения для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологи- ческого обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения. Увеличены размеры ставок платы за пользование водными объектами, находящи- мися в собственности области: за забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов или их частей в пределах объема допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, установленного договором водопользования, – с 336 до 386 рублей за 1 тыс. куб. м водных ресурсов; за использование акватории поверхностных водных объектов или их частей – с 34 440 до 39 606 рублей за 1 кв. км используемой акватории водных объектов в год. В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» постановления Липецкого областного Совета депутатов от 6 июля 2006 года № 1320-пс «О Положении о порядке оформления, переоформления государственной ре- гистрации, выдаче, учета и хранения лицензий на право пользования участками недр местного значения на территории Липецкой области» принято постановление от 4 июня 2015 года № 1172-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета де- путатов «О Положении о порядке оформления, переоформления государственной ре- гистрации, выдаче, учета и хранения лицензий на право пользования участками недр местного значения на территории Липецкой области» , в соответствии с которым; уточнены требования к документам, подтверждающим наличие у заявителя или привле- каемых им юридических и физических лиц квалифицированных специалистов, технических средств и технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, связанных с заявленным видом пользования недрами; установлен порядок государственной регистрации лицензий и дополнений к лицензиям на пользование участками недр местного значения; дополнен перечень самостоятельно запрашиваемых управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области документов путем межведомственного электронного взаимодей- ствия при принятии решения о продлении срока пользования участками недр. Глава 5. Законодательство области в сфере предупреждения коррупции, безопасности и охраны правопорядка § 1. Законодательство в сфере предупреждения коррупции Законодательное обеспечение противодействия коррупции и профилактика коррупцион- ных проявлений являются одним из важных направлений деятельности органов государствен- ной власти Липецкой области. Областным Советом депутатов уделяется пристальное внима- ние вопросам предупреждения коррупции. Основополагающим нормативным правовым актом в сфере предупреждения коррупции в регионе является Закон Липецкой области от 7 октября 2008 года № 193-ОЗ «О предупрежде- нии коррупции в Липецкой области», установивший систему мер по предупреждению корруп- ции в регионе в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, укрепления законности, правопорядка и общественной безопасности. В 2015 году данный Закон области претерпел некоторые изменения в части образования комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области. Приня- тие Закона Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 477-ОЗ «О внесении измене- ний в Закон Липецкой области «О предупреждении коррупции в Липецкой области» об- условлено необходимостью приведения законодательства Липецкой области в соответствие с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» (далее – Указ Президента РФ от 15.07.2015 № 364). Принятым законом утверждено Положение о комиссии по координации работы по проти- водействию коррупции в Липецкой области. Также во исполнение требований Указа Прези- дента РФ от 15.07.2015 № 364 принят Закон Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 476-ОЗ «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупци- онных правонарушений в Липецкой области» , согласно которому установлены организа- ционные и правовые основы профилактики коррупционных правонарушений в отношении лиц, замещающих государственные должности Липецкой области. Законом определен порядок представления гражданами, претендующими на замещение государственных должностей области, за исключением главы администрации области и депутатов областного Совета де- путатов, сведений о доходах, а также замещающими государственные должности области, за исключением главы администрации области и депутатов областного Совета депутатов, све- дений о доходах, расходах в структуру администрации области по вопросам противодействия коррупции. Продолжение на 14-й стр. Продолжение. Начало на 7–12-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz