Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 92 /25220/18 МАЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 11 Кроме того, принятым законом области установлены налоговые ставки в размере 0 про- центов: для налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, – в от- ношении 22 видов предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах; для налогоплательщиков, перешедших на патентную систему налогообложения, – в от- ношении 10 видов предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах. Виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, в отношении которых устанавливаются налоговые ставки в размере 0 процентов, определены на основании Общероссийского классификатора услуг населению и (или) Обще- российского классификатора видов экономической деятельности. Индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложе- ния, смогут воспользоваться данной льготой, если за налоговый период средняя численность работников не превысит 15 человек. Максимальное значение средней численности работни- ков определено в соответствии с аналогичным ограничением по патентной системе налогоо- бложения. Закон Липецкой области от 11 ноября 2015 года № 455-ОЗ «О внесении измене- ний в Закон Липецкой области «О патентной системе налогообложения в Липецкой области» и Закон Липецкой области «Об установлении налоговой ставки для органи- заций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему на- логообложения» принят с учетом Федерального закона от 13 июля 2015 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в целях снижения налоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства Липецкой области. Федеральным законом внесены изменения в пункт 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, расширяющие с 47 до 63 перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения. Изменения аналогичного характера внесены и в регио- нальное законодательство. При определении размера потенциально возможного к получе- нию индивидуальным предпринимателем годового дохода учитывался размер потенциально возможного дохода налогоплательщика ЕНВД и информация о сумме дохода за 2014 год по видам деятельности, предоставленная Управлением федеральной налоговой службы России по Липецкой области. Также снижена налоговая ставка для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налого- обложения «доходы», с 6 до 5% в зависимости от категории налогоплательщиков. Закон Липецкой области от 11 ноября 2015 года № 449-ОЗ «О внесении изменений в статью 9 Закона Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области» принят в целях приведения положений Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации в части используемой терминологии и изменения срока уплаты транс- портного налога для налогоплательщиков, являющихся организациями. Срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций установлен не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Закон Липецкой области от 11 ноября 2015 года № 453-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Липецкой области «Об установлении размера коэффициента, от- ражающего региональные особенности рынка труда на территории Липецкой области» направлен на реализацию Липецкой областью как субъектом Российской Федерации своих полномочий по правовому регулированию налогообложения доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации на основании патента. В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2015 года юридические лица и индивидуальные предприниматели привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем полу- чения визы, на основании патента. Согласно Федеральному закону от 24 ноября 2014 года № 368-ФЗ «О внесении измене- ний в статьи 226 и 227-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» действует новый механизм расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц. Фиксированный авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц подлежит индек- сации не только на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, но также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанав- ливаемый на соответствующий календарный год законами субъектов Российской Федерации. С 1 января 2015 года стоимость первичного оформления патента составила 3137 рублей (ис- ходя из размера базовой величины фиксированного авансового платежа по НДФЛ (1200 руб.), индексированного на коэффициент дефлятор (1,307) и на региональный коэффициент (2). В соответствии с принятым законом области коэффициент, отражающий региональные особен- ности рынка труда на территории Липецкой области, на 2016 год сохранен в размере 2. Таким образом, законотворческая деятельность регионального парламента в сфере на- логов и сборов в 2015 году была ориентирована на приведение областного законодательства в соответствие с федеральным и на привлечение дополнительных средств в бюджет области. § 3. Законодательство в сфере промышленности, инвестиций, инноваций, торговли, градостроительства, предоставления государственных и муниципальных услуг В 2015 году ряд трансформаций претерпело законодательство области в сфере промыш- ленности, инвестиций, инноваций, торговли, градостроительства, предоставления государ- ственных и муниципальных услуг. Закон Липецкой области от 5 марта 2015 года № 368-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013–2017 годы» принят в целях приведения задач, целевых индикаторов и по- казателей Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013–2017 годы в соответствие с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№ 596-606, планами мероприятий («дорожными картами») по реализации данных указов на федеральном и региональном уровнях, а также Указом Президента РФ от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». Законом внесены изменения в разделы промышленного и инновационного развития, по- требительского рынка, развития транспортной инфраструктуры, бюджетно-налоговой поли- тики, государственного управления области в части уточнения показателей и мероприятий в соответствии с реализацией вышеназванных Указов Президента Российской Федерации. Кроме того, в Программу социально-экономического развития Липецкой области на 2013– 2017 годы внесен ряд изменений редакционного характера. Принятие Закона Липецкой области от 5 марта 2015 года № 369-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Липецкой области «О порядке предоставления государ- ственных гарантий Липецкой области по кредитам, привлекаемым организациями регионального значения в условиях кризиса» связано с совершенствованием механизма предоставления государственных гарантий области предприятиям регионального значения и необходимостью приведения его в соответствие с нормами действующего законодательства Российской Федерации. В целях стимулирования повышения эффективности организаций регионального уровня внесены дополнения, предусматривающие введение еще одного критерия отбора для предо- ставления господдержки в виде гарантий, – наличие положительного заключения областного бюджетного учреждения по оказанию услуг в сфере управления государственным имуществом области о соответствии отчета о рыночной (в том числе ликвидационной) стоимости залогово- го обеспечения регрессного требования требованиям действующего законодательства. Законом внесены изменения в перечень документов, предоставляемых организациями ре- гионального значения, претендующими на получение государственной поддержки в комиссию по отбору организаций регионального значения для предоставления государственных гаран- тий, поскольку часть документов (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ и другие) будет запрашиваться комиссией от имени адми- нистрации области самостоятельно от федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации. В прошедшем году региональным парламентом был принят Закон Липецкой области от 31 марта 2015 года № 387-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области» . В целях дальнейшего развития благоприятного инвестиционного климата и создания положительных условий ведения пред- принимательской деятельности в Липецкой области вышеуказанным законом был расширен перечень форм государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории об- ласти. В частности, были закреплены такие формы поддержки как: предоставление субсидий из областного бюджета; предоставление в залог активов, находящихся в распоряжении зало- гового фонда области; предоставление информационной поддержки. Принятие Закона Липецкой области от 15 июня 2015 года № 413-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О размерах областных премий победителям публичных конкурсов» связано с необходимостью повышения активности изобретателей и рационализаторов в сфере инновационной деятельности, выявления перспективных, прорыв- ных изобретений и инновационных проектов. Законом предусмотрено проведение ежегодного конкурса среди изобретателей и рационализаторов путем выделения данной категории из конкурса «Инженер года». Помимо этого, согласно внесенным изменениям конкурсы про- фессионального мастерства слесарей по ремонту автомобилей и электросварщиков ручной сварки заменены на конкурсы профессионального мастерства механиков и инженеров по без- опасности движения предприятий транспортной отрасли. Данные корректировки связаны с тем, что обслуживание техники происходит в основном в специализированных организациях – дилерских центрах и в настоящее время во многих пассажирских автотранспортных предпри- ятиях региона отсутствуют работники таких специальностей как слесарь и сварщик. Законом Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 470-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О залоговом фонде Липецкой области» внесены изменения в перечень документов, предоставляемых для участия в конкурсном отборе ин- вестиционных проектов. Введено требование о предоставлении заключения по экспертизе бизнес-плана, подготовленного кредитной организацией, принимающей решение о кредито- вании проекта. В ранее действующей редакции областного закона содержалось требование о предоставлении заключения по экспертизе бизнес-плана, проведенной банком или иными кредитными организациями, соответствующими критериям, установленным приказом Мини- стерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23 марта 2006 года № 75 «Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятель- ности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам». Поскольку критерии, установленные вышеуказанным приказом, признаны утратившими силу, потребовалось внесение изменений в перечень документов, предоставляемых для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов, предусмотренных законом области. Кроме того, исключено требование о страховании должником риска ответственности по неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств по кредитному договору. Ука- занный вид страхования является достаточно редким продуктом в страховых компаниях стра- ны. Стоимость такого страхования высока, базовые тарифы составляют 2-3% от страховой суммы, что существенно увеличивает финансовую нагрузку на предприятие-заемщика. В целях поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в регионе, Законом Липец- кой области от 11 ноября 2015 года № 454-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Зако- на Липецкой области «О порядке предоставления активов, находящихся в распоряже- нии залогового фонда Липецкой области, в обеспечение исполнения обязательств по кредитам, привлекаемым организациями регионального значения, в условиях кризи- са» увеличен срок кредитов, в обеспечение исполнения обязательств по которым могут быть предоставлены активы, находящиеся в распоряжении залогового фонда области, с 7 до 15 лет. Законом Липецкой области от 5 марта 2015 года № 372-ОЗ «О внесении измене- ния в статью 8 Закона Липецкой области «О порядке разработки областной и муници- пальных программ развития торговли» изложены в новой редакции основные показатели эффективности реализации областной и муниципальных программ развития торговли в со- ответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 июля 2010 года № 637 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке регио- нальных программ развития торговли». Законом предусмотрено, что основными показателями эффективности реализации об- ластной и муниципальных программ развития торговли являются: достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площа- дью торговых объектов; повышение доступности товаров для населения; формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения; удовлетворенность населения торговым сервисом, качеством и безопасностью реализуе- мых товаров; количество субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли; рост объема (темп роста) оборота розничной торговли в сопоставимых ценах за отчетный период к соответствующему периоду предыдущего года; рост (темпы роста) оборота розничной торговли в сопоставимых ценах (по годам), в том числе по продовольственным и непродовольственным товарам, за отчетный период к соответ- ствующему периоду предыдущего года; рост объема продаж товаров на одного жителя в сопоставимых ценах за отчетный период к соответствующему периоду предыдущего года; объем привлеченных инвестиций в развитие торговой инфраструктуры и торговли; количество введенных в эксплуатацию торговых объектов; доля социально ориентированных торговых предприятий в общем количестве предпри- ятий торговли; удельный вес новых и модернизированных предприятий торговли в общем количестве предприятий торговли; число созданных и количество сохраненных (модернизированных) рабочих мест в торгов- ле; доля квалифицированных кадров в торговле. Принятие Закона Липецкой области от 15 июня 2015 года № 412-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О некоторых вопросах, связанных с организацией розничных рынков на территории Липецкой области» связано с вступлением в силу Феде- рального закона от 31 декабря 2014 года № 492-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Феде- рального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в части предоставления права субъекту Российской Федерации устанавливать сроки применения требований по организации деятельности по продаже товаров (выполне- нию работ, оказанию услуг) на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных коопе- ративных рынках, а также их оборудования и застройки. Законом области установлено, что с 1 декабря 2020 года применяются требования в от- ношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, рас- положенных на территории Липецкой области по: использованию управляющими рынками компаниями исключительно капитальных зданий, строений, сооружений при организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках; соблюдению управляющими компаниями основных требований, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», при осуществлении оборудования и застройки рынков. Закон Липецкой области от 5 марта 2015 года № 370-ОЗ «О порядке подготовки, утверждения и изменения областных нормативов градостроительного проектирования в Липецкой области» направлен на реализацию субъектом Российской Федерации полно- мочия по установлению порядка подготовки, утверждения и изменения областных нормати- вов градостроительного проектирования. Законом закреплено, что подготовку нормативов обеспечивает исполнительный орган государственной власти Липецкой области в сфере строительства и архитектуры. Установлено, что в силу части 3 статьи 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка нормативов осуществляется с учетом: административно-территориального устройства области; социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образова- ний области; природно-климатических условий области; стратегии социально-экономического развития области; программы социально-экономического развития области; прогноза социально-экономического развития области; предложений органов местного самоуправления муниципальных образований области и заинтересованных лиц. Проект нормативов подлежит размещению на официальном сайте администрации области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за два месяца до их утверждения. В законе нашли отражение вопросы, связанные с порядком и сроками предоставления и рассмотрения предложений к проекту нормативов, принятия решения о доработке проекта нормативов либо об отклонении предложений о доработке. Нормативы утверждаются нормативным правовым актом исполнительного органа госу- дарственной власти Липецкой области в сфере строительства и архитектуры. Утвержденные нормативы подлежат опубликованию в «Липецкой газете», а также размещению на сайте ад- министрации области и в федеральной государственной информационной системе террито- риального планирования в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня их утверждения. Внесение изменений в нормативы осуществляется в порядке, установленном настоящей ста- тьей для подготовки и утверждения нормативов. В связи с принятием вышеуказанного закона области Законом Липецкой области от 5 марта 2015 года № 371-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Липец- кой области по вопросам, касающимся нормативов градостроительного проектирова- ния Липецкой области» были признаны утратившими силу: – Закон Липецкой области от 27 ноября 2007 года № 103-ОЗ «О нормативах градострои- тельного проектирования Липецкой области»; – статья 6 Закона Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 19-ОЗ «О внесении из- менений в отдельные законы Липецкой области в связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; – Закон Липецкой области от 26 июля 2013 года № 169-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О нормативах градостроительного проектирования Липецкой области». Закон Липецкой области от 1 июля 2015 года № 426-ОЗ «Об установлении на тер- ритории области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строи- тельство» принят в соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. На основании принятого областного закона получение разрешения на строительство, по- мимо случаев, установленных федеральным законом, не требуется также в случаях, когда при технологическом присоединении (подключении) объектов капитального строительства требу- ется строительство или реконструкция следующих объектов: кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, в том числе кабель- ных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, а также электроустановок напряжением до 10 киловольт включительно от точки присоединения к электрической сети до энергопринимающих устройств потребителей максимальной мощностью до 150 киловатт включительно; подземных, наземных, надземных газопроводов-вводов (без устройства пунктов реду- цирования газа) с проектным рабочим давлением не более 0,6 мегапаскалей, в случае если расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспреде- лительной организации, измеряемое по прямой линии до точки подключения, составляет не более 200 метров, а максимальный расход газа заявителей не превышает 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей пред- принимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), а также строительства и (или) реконструкции средств электрохимической защиты от коррозии этих газопроводов; водопроводных сетей внутренним диаметром не более 100 мм включительно; канализационных сетей внутренним диаметром не более 300 мм включительно; ответвлений от магистральных и распределительных тепловых сетей, подключаемых объектов, включая сети горячего водоснабжения, внутренним диаметром не более 150 мм включительно, а также тепловых пунктов и камер тепловых сетей, необходимых для их эксплу- атации. Данные изменения позволят сократить сроки, необходимые для получения исходно-раз- решительной документации и обеспечения выполнения требований законодательства о техно- логическом присоединении к инженерным сетям объектов капитального строительства. Закон Липецкой области от 11 ноября 2015 года № 450-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере градостроительной деятельности на территории Липецкой области» принят в целях ре- ализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно статьям 28, 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты генеральных планов и правил землепользования и застройки подлежат обсуждению на публичных слушаниях. Пу- бличные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистри- рованных на части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения. Решение о подготовке проекта правил землепользования и за- стройки принимается главой местной администрации. Одновременно с принятием данного решения главой утверждается состав и порядок деятельности комиссии по подготовке про- екта правил землепользования и застройки. Согласно части 17 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации требования к составу и порядку деятельности комиссии уста- навливаются законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Во исполнение указанных требований в Закон Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере градостроительной дея- тельности на территории Липецкой области» внесены соответствующие изменения. Закон Липецкой области от 5 марта 2015 года № 373-ОЗ «О порядке проведения конкурса по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электрон- ного банковского приложения универсальной электронной карты» принят во исполнение федерального законодательства. Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в Российской Феде- рации закреплено право предоставления государственных и муниципальных услуг в электрон- ной форме, то есть с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также предусмотрен выпуск универсальных электронных карт. Согласно статье 22 данного федерального закона универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг. Федераль- ным законодательством предусмотрена выдача карт без заявления граждан. С 1 января 2017 года карта выдается гражданам, не подавшим до 1 января 2017 года заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения этой карты. При этом федеральным законодательством обязанность по разработке и утверж- дению закона о порядке проведения конкурса по отбору банка возложена на субъекты Россий- ской Федерации. Таким образом, изменения регионального законодательства в сфере промышленности, инвестиций, инноваций, торговли, градостроительства, предоставления государственных и муниципальных услуг в 2015 году были ориентированы на создание дополнительных условий для эффективного развития экономики Липецкой области и повышение качества жизни жите- лей региона. § 4. Законодательство в сфере имущественных отношений Эффективное управление государственным имуществом является одним из важных ин- струментов успешного развития экономики региона. В прошедшем году законодательным органом области был принят ряд нормативных пра- вовых актов в сфере имущественных отношений. Закон Липецкой области от 18 сентября 2015 года № 436-ОЗ «Об особенностях от- чуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Липецкой области или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами ма- лого и среднего предпринимательства» принят в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имуще- ства, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринима- тельства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 158-ФЗ). Принятый областной закон устанавливает срок рассрочки оплаты арендуемого имущества при его выкупе субъектами малого и среднего предпринимательства на территории Липецкой об- ласти и его действия. Закон Липецкой области от 3 октября 2013 года № 209-ОЗ «Об особен- ностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Липецкой области или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» утратил силу в связи с истечением срока действия, установ- ленного статьей 3 данного нормативного правового акта. В соответствии со статьей 3 Закона Липецкой области от 1 марта 2013 № 126-ОЗ «О при- ватизации государственного имущества Липецкой области» к полномочиям Липецкого област- ного Совета депутатов относится утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества области на соответствующий год. Целью приватизации государственного имущества области являются дополнительные инвестиции, создание справедливой конкуренции, активизация инвестиционной предпри- нимательской и инновационной деятельности, а также получение дополнительных доходов в бюджет области. В 2015 году дважды вносились изменения в постановление Липецкого областного Совета депутатов от 18 декабря 2014 года № 1007-пс «О прогнозном плане (программе) приватизации областного имущества на 2015 год». Региональным парламентом были приняты постановле- ния от 4 июня 2015 года № 1171-пс и от 29 октября 2015 года № 1286-пс «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества на 2015 год». Также Липецким областным Советом депутатов был утвержден прогнозный план (про- грамма) приватизации имущества области на 2016 год (постановление Липецкого област- ного Совета депутатов от 3 декабря 2015 года № 1327-пс «О прогнозном плане (про- грамме) приватизации областного имущества на 2016 год»). Принятие постановления Липецкого областного Совета депутатов от 25 июня 2015 года № 1199-пс «О внесении изменений в Перечень объектов залогового фонда Липец- кой области» связано с необходимостью: включения в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества на 2016 год объектов газоснабжения, расположенных в Лебедянском районе, включенных в залоговый фонд, но невостребованных; прекращения права собственности Липецкой области на объекты газового хозяйства, рас- положенные в Липецком, Добринском, Лев-Толстовском районах области. Таким образом, законотворческая деятельность региона в сфере имущественных отно- шений была направлена на дальнейшее повышение эффективности управления имуществом Липецкой области. § 5. Законодательство в сфере жилищных отношений В 2015 году региональное законодательство в сфере жилищных отношений претерпело ряд изменений. В прошедшем году дважды вносились корректировки в Закон Липецкой области от 8 октября 2013 года № 211-ОЗ «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капи- тального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», регламентирующий вопросы, связанные с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирных домах на терри- тории региона, вытекающие из федерального законодательства и отнесенные к полномочиям субъекта Российской Федерации. Закон Липецкой области от 31 марта 2015 года № 390-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» принят в целях его приведения в соответствие с положениями Федерального закона от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдель- ные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Исходя из данного федерального закона субъекты Российской Федерации наделены дополнительным полномочием по опре- делению порядка назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора. Согласно принятому областному закону данное полномочие закреплено за администрацией области, что будет способствовать оптимизации деятельности региональной системы капи- тального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Принятие Закона Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 471-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» обуслов- лено необходимостью совершенствования областного законодательства с учетом норм фе- дерального законодательства и правоприменительной практики. Принятым законом области: – уточнены полномочия администрации области в сфере капитального ремонта обще- го имущества многоквартирных домов Липецкой области, предусмотренные статьями 12, 13 Жилищного кодекса Российской Федерации в части определения порядка установления необ- ходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также порядка передачи областным оператором и владельцем специального счета документов и информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта, владельцу специ- ального счета и (или) областному оператору соответственно при изменении способа форми- рования фонда капитального ремонта; – уточнен перечень лиц, которые могут быть владельцами специального счета, в соот- ветствии с Федеральным законом от 29 июня 2014 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; – установлен пятилетний срок, по истечении которого у собственников помещений в мно- гоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения областной программы ка- питального ремонта, возникает обязанность по уплате взносов в фонд капитального ремонта; – установлен срок вступления в силу решения собственников об изменении способа фор- мирования фонда капитального ремонта с общего счета областного оператора на специаль- ный счет – один год после направления решения областному оператору; – увеличен срок, в течение которого областной оператор обязан произвести полную оплату выполненных работ и услуг по капитальному ремонту путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядной организации после подписания акта приемки выполнен- ных работ с 10 до 20 рабочих дней. Продление срока полной оплаты работ (услуг) подрядчиков позволит защитить интересы собственников при обнаружении скрытых дефектов, а также мо- жет использоваться как стимулирующая мера для понуждения подрядчиков к оперативному их устранению; – установлен срок для направления платежных документов собственникам помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете областного опе- ратора, до 1 числа месяца, следующего за расчетным; – исключена норма, согласно которой средства, полученные от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете об- ластного оператора, используются на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете областного оператора, если указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального района, городского округа. Снятие ограничений по использованию средств, полученных от собственников помещений в одних многоквартирных домах, для финансирования капиталь- ного ремонта общего имущества в других многоквартирных домах на территории области на возвратной основе обеспечит оперативность проведения необходимых мероприятий по капремонту, повысит эффективность использования средств фонда капитального ремонта, находящихся на счете областного оператора, в том числе в результате снижения влияния ин- фляционных процессов; – уточнен перечень документов, необходимых для получения собственниками зачета стоимости ранее проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также устанавливается срок, с которого производится зачет стои- мости работ; – закреплено, что исходя из требований Приказа Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 сентября 2014 года № 576/пр предо- ставление информации в орган государственного жилищного надзора Липецкой области о формировании фонда капитального ремонта будет осуществляться ежеквартально. Принятие Закона Липецкой области от 9 июня 2015 года № 411-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О социальных выплатах жителям Липецкой обла- сти на приобретение или строительство жилья» обусловлено необходимостью приведения отдельных норм областного законодательства в соответствие с постановлением Правитель- ства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 2015 года № 17). В частности, приведены в соответствие с вышеуказанным постановлением Правитель- ства Российской Федерации условия, при соблюдении которых предоставляются социальные выплаты участникам подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Липецкой области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Липец- кой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» гражданам, молодым семьям и мо- лодым специалистам, а также целевое направление социальных выплат на приобретение или строительство жилья. Помимо этого введена норма, предусматривающая по подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий Липецкой области на 2014 – 2017 годы и на пе- риод до 2020 года» срок оформления жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в том числе в случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа). Закон Липецкой области от 18 сентября 2015 года № 435-ОЗ «О внесении измене- ния в статью 4 Закона Липецкой области «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений му- ниципального жилищного фонда» направлен на приведение терминологии областного за- конодательства в соответствие с федеральным в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Законом Липецкой области от 11 ноября 2015 года № 452-ОЗ «О внесении измене- ний в Закон Липецкой области «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципаль- ного жилищного фонда» установлены новые критерии определения доходов граждан в целях их отнесения к малоимущим: – совокупный доход семьи не может превышать средней стоимости необходимого жилого помещения; – среднемесячный денежный доход в пересчете на каждого члена семьи по состоянию на 1 августа 2015 года не может превышать 13 тыс. руб., или 1,5-кратного размера средней вели- чины прожиточного минимума, установленного на территории Липецкой области. Принятие Закона Липецкой области от 11 ноября 2015 года № 451-ОЗ «О некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования» обусловлено требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. Закон области закрепил: – порядок установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживаю- щих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их иму- щества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; – порядок определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними чле- нов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых по- мещений жилищного фонда социального использования; – порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по догово- рам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, на территории Липецкой области. В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочи- ям субъектов Российской Федерации относится установление размеров региональных стан- дартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем в области принято постанов- ление Липецкого областного Совета депутатов от 25 марта 2015 года № 1099-пс «Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в Липецкой области на 2015 год» . Региональный стандарт утвержден дифференцированно по муниципальным образованиям Липецкой области в соответствии с пунктом 22 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». На основании положений статей 156, 159 и 169 Жилищного кодекса Российской Федера- ции, а также Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации и Ми- нистерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 года № 58/403 «Об утверждении методических рекомендаций по применению Правил предо- ставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» размер региональ- ного стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из: размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помеще- ния для указанных нанимателей; минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с Жи- лищным кодексом Российской Федерации взносов на капитальный ремонт); цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг; нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за комму- нальные услуги для указанных нанимателей. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражда- нам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитан- ные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищ- но-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном до- ходе семьи. В течение года в постановление Липецкого областного Совета депутатов от 25 марта 2015 года № 1099-пс «Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищ- но-коммунальных услуг в Липецкой области на 2015 год» дважды вносились корректировки постановлениями Липецкого областного Совета депутатов от 10 сентября 2015 года № 1241-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов «Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищ- но-коммунальных услуг в Липецкой области на 2015 год» и от 3 декабря 2015 года № 1328-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов «Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищно- коммунальных услуг в Липецкой области на 2015 год» . Отдельно следует отметить принятие постановления Липецкого областного Совета де- путатов от 25 марта 2015 года № 1098-пс «О внесении изменения в постановление Ли- пецкого областного Совета депутатов «О региональных стандартах нормативной пло- щади жилого помещения и максимально допустимой доли расходов граждан в сово- купном доходе семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». В системе мероприятий реформирования жилищно-коммунальной сферы и роста тарифов на оплату жи- лого помещения и коммунальных услуг первостепенным является обеспечение мер социаль- ной защиты семей с низкими доходами. Социальная защита в условиях реформирования ЖКХ направлена не только на прямую помощь тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, но и на сокращение риска попадания в эту ситуацию, достижение социальной стабильности. В Липецкой области за последние годы создана целостная система социальной поддержки и со- циального обслуживания населения, направленная на преодоление бедности и улучшение ка- чества жизни населения. Совершенствуются действующие и вводятся новые меры социальной поддержки населения, финансируемые из областного бюджета. Важное значение в интересах обеспечения в Липецкой области социальной стабильности и поддержки граждан, имеющих невысокие доходы, особенно в условиях реформирования ЖКХ и роста тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, уделяется предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. По федеральным стандартам, которые действуют в субъектах Российской Федерации, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг выпла- чиваются, если расходы на их оплату превышают 22% от совокупного дохода всех категорий семей. В Липецкой области для таких категорий, как многодетные семьи, семьи одиноких мате- рей, семьи, имеющие в своем составе получателей пенсий по случаю потери кормильца, оди- ноко проживающие пенсионеры с доходом ниже величины прожиточного минимума, установ- лен региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи в размере 10%, что является существенной социальной поддержкой для данных категорий граждан. В целях усиления социальной защищенности малоимущих слоев населения действие регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи в размере 10% распространено на семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов. На основании проведенного анализа количество семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов, с доходом ниже величины прожиточного минимума и претендующих на получение субсидий, составляет 439 семей. Указанная категория семей, имеющих доход ниже величины прожиточного минимума, является одной из наиболее незащищенных. Применение при расчете субсидий региональ- ного стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном Продолжение на 12-й стр. Продолжение. Начало на 7–10-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz