Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 92 /25220/18 МАЯ 2016 10 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Приведены в соответствие с федеральным законодательством нормы, касающиеся полно- мочий комиссий референдума, порядка и сроков проведения досрочного голосования, созда- ния и организации деятельности контрольно-ревизионных служб при комиссиях муниципаль- ных образований. Предельный размер расходования средств фонда референдума установлен в зависимо- сти от числа избирателей в муниципальном образовании, определены полномочия избира- тельной комиссии области по размещению в сети Интернет сведений о поступлении средств на специальный счет фонда местного референдума и расходовании этих средств. Установлены требования к оборудованию помещений для голосования стационарными ящиками для голосования, изготовленными из прозрачного (полупрозрачного) материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. С учетом современного уровня информационных технологий, а также практики примене- ния технических средств подсчета голосов предусмотрена возможность составления протоко- ла об итогах голосования не только на бумажном носителе, но и в электронном виде. Законом Липецкой области от 31 марта 2015 года № 393-ОЗ «О внесении измене- ний в Закон Липецкой области «Об областном референдуме в Липецкой области» ана- логичные изменения внесены и в Закон Липецкой области от 31 августа 2004 года № 121-ОЗ «Об областном референдуме в Липецкой области». Закон Липецкой области от 1 июля 2015 года № 430-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой области» принят в целях приведения Закона Липецкой области от 2 мая 2006 года № 287-ОЗ «Об избирательной комиссии Липецкой области» в соответствие с федеральными законами от 12 июля 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть (или) пользоваться иностранными финансовыми документами». Указанным законом области уточняются полномочия избирательной комиссии в части организации закупок технологического оборудования для голосования, организации выборов главы администрации области, дополняются полномочия по установлению единой нумерации избирательных участков на территории области, приводятся в соответствие с федеральным законодательством нормы, касающиеся сроков назначения новых членов избирательной ко- миссии области вместо выбывших, создания и организации деятельности контрольно-ревизи- онной службы. Установлено, что на председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области, как на лиц, замещающих государственные должности субъектов Россий- ской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запре- те отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Россий- ской Федерации, владеть (или) пользоваться иностранными финансовыми документами». Принятие Закона Липецкой области от 1 июля 2015 года № 431-ОЗ «О внесе- нии изменений в Закон Липецкой области «О статусе, порядке формирования и полномочиях территориальных и участковых избирательных комиссий в Липец- кой области» обусловлено изменениями Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в ре- ферендуме граждан Российской Федерации», а также Закона Липецкой области от 2 июня 2006 года № 298-ОЗ «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов». В Закон Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 117-ОЗ «О статусе, порядке форми- рования и полномочиях территориальных и участковых избирательных комиссий в Липецкой области» внесены изменения, уточняющие сроки полномочий участковых комиссий, в случае истечения срока их полномочий в период проведения выборов или после назначения рефе- рендумов; сроки, в которые избирательная комиссия области и территориальная комиссия должны назначить нового члена соответствующей комиссии вместо выбывшего; полномочия участковых комиссий по организации досрочного голосования. В связи с признанием утратившей силу статьи 82.1 Закона Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов» из Закона Липецкой области «О статусе, порядке формирования и полномочиях территориальных и участковых избирательных комис- сий в Липецкой области» исключена норма, касающаяся политических партий, которым депу- татские мандаты передавались в соответствии с указанной статьей Закона Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов», и которые участвовали в фор- мировании территориальных и участковых избирательных комиссий. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 24 декабря 2015 № 1370-пс «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов по выбо- рам депутатов Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва» утверждены схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва. § 5. Законодательство о государственной гражданской и муниципальной службе Изменения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе в 2015 году в основном были связаны с совершенствованием федерального и регионального за- конодательства в сфере противодействия коррупции. В целях повышени эффективности работы аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области в его структуру Законом Липецкой области от 5 марта 2015 года № 380-ОЗ «О внесении изменений в законы Липецкой области «О Реестре должностей го- сударственной гражданской службы Липецкой области» и «О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих государственной граж- данской службы Липецкой области» введены должности начальника отдела и заместителя начальника отдела, установлен размер должностного оклада начальника отдела в аппарате Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области. Законом Липецкой области от 31 марта 2015 года № 392-ОЗ «О внесении измене- ний в отдельные законы Липецкой области в связи с принятием Федерального закона от 22 декабря 2014 года № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодатель- ные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» внесены изменения в законы Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области», от 7 июля 2009 года № 288-ОЗ «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Липецкой области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и лицами, замещающими государственные должности Липецкой области, сведений о доходах, расхо- дах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке размещения этих сведений на официальных сайтах органов государственной власти области и государственных органов области и предоставления средствам массовой информации для опубликования», от 2 июля 2007 года № 68-ОЗ «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Ли- пецкой области». Внесение изменений обусловлено принятием Федерального закона от 22 декабря 2014 года № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Фе- дерации по вопросам противодействия коррупции», которым установлено требование о пред- ставлении сведений о расходах лиц, замещающих государственные должности области, долж- ности государственной гражданской и муниципальной службы, включенные в соответствую- щие перечни, а также о расходах их супруга (супругов) и несовершеннолетних детей, в случае если общая сумма сделок по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), со- вершенных в течение отчетного периода, превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Кроме того, согласно Закону Липецкой области от 31 марта 2015 года № 392-ОЗ граждане, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы области, обязаны предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имуще- ственного характера независимо от должности, на которую они претендуют. Принятие Закона Липецкой области от 15 июня 2015 года № 419-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О государственной гражданской службе Липецкой области» также обусловлено изменением федерального законодательства. Так, в соответствии с Указом Президента РФ от 8 марта 2015 года № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции» в Законе Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области» уточнены положения о том, что сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного харак- тера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей предоставляются гражданскими служащими, замещавшими по состоянию на 31 декабря отчетного года должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, в соответствии с которым представляются сведения о до- ходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Кроме того, установлена обязанность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданским служащим области, замещав- шим должность государственной гражданской службы области, не включенную в перечень должностей, в соответствии с которым представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и претендующим на замещение иной должности гражданской службы области. Внесены изменения в Приложение 2 к Закону Липецкой области «О государственной граж- данской службе Липецкой области», устанавливающие нормы расходов на служебные коман- дировки гражданских служащих области. В соответствии с принятыми изменениями при направлении гражданского служащего области в служебную командировку ему гарантируются сохранение должности гражданской службы области и денежного содержания, а также возмещаются: а) расходы по проезду к месту командирования и обратно – к постоянному месту прохож- дения гражданской службы области; б) расходы по проезду из одного населенного пункта в другой, если гражданский служа- щий области командирован в несколько государственных органов (организаций), расположен- ных в разных населенных пунктах; в) расходы по найму жилого помещения; г) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные); д) иные расходы, связанные со служебной командировкой (при условии, что они произ- ведены гражданским служащим области с разрешения или ведома представителя нанимателя или уполномоченного им лица). Срок пребывания гражданского служащего области в служебной командировке (дата при- езда в место командирования и дата выезда из него) определяется по проездным документам (билетам), представляемым им в государственный орган по возвращении из служебной ко- мандировки. Днем выезда гражданского служащего области в служебную командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от постоянного места прохождения гражданской службы области, а днем приезда из служебной командировки – день прибытия указанного транспортного средства в постоянное место прохождения граж- данской службы области. При отсутствии проездных документов (билетов) гражданским служащим области предо- ставляется служебная записка о фактическом сроке пребывания в служебной командировке с приложением оправдательных документов, подтверждающих использование транспортного средства для проезда к месту командирования и обратно (путевой лист, маршрутный лист, иные документы, определяющие маршрут следования транспорта, а также кассовые чеки, кви- танции, иные документы, подтверждающие произведенные по маршруту следования граждан- ского служащего области расходы). Выплата суточных производится в следующих размерах: – при направлении в командировку в города Москву и Санкт-Петербург в размере 500 ру- блей; – при направлении в командировку в другой субъект Российской Федерации в размере 300 рублей; – при направлении в командировку в города и районы области в размере 200 рублей. Оплата проездного документа при следовании к месту командирования и обратно произ- водится по следующим нормам: – гражданским служащим области, замещающим высшую или главную государственную должность государственной гражданской службы области: воздушным транспортом – по билету бизнес-класса; железнодорожным транспортом – в вагоне в двухместном купе категории «СВ» скорых фирменных поездов; – гражданским служащим области, замещающим ведущую, старшую или младшую госу- дарственную должность государственной гражданской службы области: воздушным транспортом – по билету экономического класса; железнодорожным транспортом – в купейном вагоне скорых фирменных поездов; – всем гражданским служащим области: морским транспортом – на всех видах судов транспортных скоростных линий и в каюте 1 категории судов паромных переправ; автомобильным транспортом (кроме такси) – по существующей в данной местности стои- мости проезда. При направлении в служебную командировку в города Москву и Санкт-Петербург расходы на внутригородские транспортные услуги возмещаются в размере 200 рублей за каждый день командировки. Установлено, что возмещение иных расходов, связанных со служебной командировкой, произведенных с разрешения или ведома представителя нанимателя или уполномоченного им лица, осуществляется на основании письменного заявления гражданского служащего области с разрешительной визой представителя нанимателя или уполномоченного им лица с приложе- нием документов, подтверждающих эти расходы. С учетом положений Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 509-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Феде- рации» Законом области от 15 июня 2015 года № 419-ОЗ также установлено, что первый классный чин присваивается гражданскому служащему области не ранее чем через три ме- сяца после назначения гражданского служащего области на должность гражданской службы области. В случае если гражданскому служащему области устанавливалось испытание, классный чин присваивается гражданскому служащему области после успешного завершения испыта- ния, но не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего области на должность гражданской службы области. При назначении гражданского служащего области на должность гражданской службы об- ласти, которая относится к более высокой группе должностей, чем замещаемая им ранее, указанному служащему присваивается классный чин, являющийся первым для этой группы должностей, если этот классный чин выше классного чина, который имеет гражданский служа- щий области. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине, но не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего области на должность. Законом Липецкой области от 15 июня 2015 года № 420-ОЗ «О внесении измене- ний в отдельные законы Липецкой области» внесены изменения в законы области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области», от 7 июля 2009 года № 288-ОЗ «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Липецкой области, сведений о доходах, об имуществе и обяза- тельствах имущественного характера, и лицами, замещающими государственные должности Липецкой области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имуще- ственного характера и порядке размещения этих сведений на официальных сайтах органов государственной власти области и государственных органов области и предоставления сред- ствам массовой информации для опубликования» и от 2 июля 2007 года № 68-ОЗ «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области». Указанные законы области были дополнены нормами, касающимися обязанности граж- данских служащих области, лиц, замещающих государственные должности области, муници- пальных служащих сообщать о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обя- занностей. Представление сообщения о получении подарка гражданскими и муниципальными служа- щими, сдача и оценка подарка, реализация (выкуп) и зачисление средств, вырученных от его реализации, осуществлюется в порядке, установленном приложением 8 к Закону Липецкой области «О государственной гражданской службе Липецкой области». Гражданские и муниципальные служащие области обязаны уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей. Подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тыс. рублей либо стоимость которого неизвестна, подлежит сдаче уполномоченному лицу и может быть выкуплен получившим его гражданским или муниципальным служащим. Подарок, в отношении которого не поступило заявление о выкупе, может использоваться органом государственной власти области, государственным органом области, либо реализо- ван посредством проведения торгов, либо передан безвозмездно на баланс благотворитель- ной организации, либо уничтожен в соответствии с законодательством Российской Федера- ции. Средства, вырученные от реализации (выкупа) подарка, подлежат зачислению в доход бюджета области. Что касается представления сообщения о получении подарка лицами, замещающими государственные должности области, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и за- числения средств, вырученных от его реализации, то на сегодняшний день данные вопросы регулируются Законом Липецкой области от 15 декабря 2015 № 476-ОЗ «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правонаруше- ний в Липецкой области» , которым Закон Липецкой области от 7 июля 2009 года № 288-ОЗ «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Липецкой области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха- рактера, и лицами, замещающими государственные должности Липецкой области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке размещения этих сведений на официальных сайтах органов государственной власти области и государственных органов области и предоставления средствам массовой информации для опубликования» признан утратившим силу. Закон Липецкой области от 11 ноября 2015года № 462-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Липецкой области» принят в целях приведения законодательства об- ласти в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции». Согласно изменениям, внесенным в Закон Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области», гражданский служащий области, замещающий должность гражданской службы области, не включенную в перечень должностей, в соответствии с которым представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и претендующий на замещение должности граж- данской службы области, предусмотренной этим перечнем, обязан представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершенно- летних детей. Указанные гражданские служащие предоставляют такие сведения в порядке, установлен- ном приложением 1 к данному закону области, и могут уточнить их в течение одного месяца со дня представления. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о своих дохо- дах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы области, не может быть назначен на должность гражданской службы области, а гражданский служащий области освобождается от должности гражданской службы области или подвергается иным видам дис- циплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответствующей нормой о том, что муниципальный служащий, замещающий должность, не включенную в перечень должностей, в соответствии с которым представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, претендующий на за- мещение должности муниципальной службы, включенной в указанный перечень, представляет в кадровую службу органа местного самоуправления сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, дополнены по- ложения Закона Липецкой области от 2 июля 2007 года № 68-ОЗ «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области». Кроме того, с учетом статьи 5 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О му- ниципальной службе Российской Федерации», устанавливающей требование об обеспечении взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации посредством единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы, Законом об- ласти от 11 ноября 2015 года № 462-ОЗ изменены типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности для группы ведущих должностей муниципальной службы (стаж муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет) и для групп старших и младших должностей муниципаль- ной службы (без предъявления требований к стажу работы). Закон Липецкой области от 30 декабря 2015 года № 494-ОЗ «О внесении измене- ний в законы Липецкой области «О Реестре должностей государственной гражданской службы Липецкой области» и «О денежном содержании и социальных гарантиях госу- дарственных гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой области» принят в целях повышения мотивации государственных гражданских служащих, осу- ществляющих государственный региональный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники и региональный государственный жилищный надзор на терри- тории Липецкой области, а также в целях комплектации высококвалифицированными кадрами надзорных исполнительных органов государственной власти области. Указанным законом области внесены изменения в Закон Липецкой области от 6 апреля 2007 года № 46-ОЗ «О Реестре должностей государственной гражданской службы Липецкой области» и Закон Липецкой области от 5 января 2000 года № 61-ОЗ «О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих государственной граждан- ской службы Липецкой области», согласно которым должность государственного инженера- инспектора отнесена к ведущей группе должностей категории «специалисты» с установлением должностного оклада и ежемесячного денежного поощрения на уровне ведущего консультан- та. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 апреля 2015 года № 1122-пс «О проекте постановления Липецкого областного Совета депутатов «Об установлении должностных окладов работников, заключивших трудовой договор о ра- боте в органах государственной власти и государственных органах Липецкой области, и о признании утратившими силу некоторых постановлений Липецкого областного Со- вета депутатов» установлены размеры должностных окладов работников, заключивших тру- довой договор о работе в органах государственной власти и государственных органах Липец- кой области и осуществляющих функции документационного и хозяйственного обеспечения деятельности органов государственной власти и государственных органов Липецкой области, а также работников, заключивших трудовой договор о работе в органах государственной вла- сти и государственных органах Липецкой области и осуществляющих функции финансового и информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и государ- ственных органов Липецкой области. Одновременно указанным постановлением были признаны утратившими силу постановле- ния областного Совета депутатов: – от 26 декабря 2002 года № 177-пс «Об оплате труда работников органов государствен- ной власти и государственных органов области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области»; – от 10 июля 2003 года № 292-пс «О внесении изменений и дополнений в постановление Липецкого областного Совета депутатов № 177-пс от 26.12.2002 «Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным и муниципаль- ным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов госу- дарственной власти области и органов местного самоуправления»; – от 30 октября 2003 года № 361-пс «О внесении изменений в постановление областного Совета депутатов от 26.12.2002 № 177-пс «Об упорядочении оплаты труда работников, за- нимающих должности, не отнесенные к государственным и муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти об- ласти и органов местного самоуправления»; – от 18 марта 2004 года № 468-пс «О внесении изменений в постановление областного Со- вета депутатов от 26.12.2002 № 177-пс «Об упорядочении оплаты труда работников, занимаю- щих должности, не отнесенные к государственным и муниципальным должностям, и осущест- вляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления»; – от 09 декабря 2004 года № 688-пс «О внесении изменения в постановление Липецкого областного Совета депутатов от 26.12.2002 № 177-пс «Об упорядочении оплаты труда работ- ников, занимающих должности, не отнесенные к государственным и муниципальным долж- ностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления»; – от 30 мая 2006 года № 1290-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого об- ластного Совета депутатов «Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих долж- ности, не отнесенные к государственным и муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления»; – от 24 мая 2007 года № 255-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого об- ластного Совета депутатов «Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих долж- ности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обе- спечение деятельности органов государственной власти области»; – от 16 августа 2007 года № 377-пс «О внесении изменения в постановление Липецкого областного Совета депутатов «Об упорядочении оплаты труда работников, не отнесенных к государственным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности ор- ганов государственной власти области»; – от 31 января 2008 года № 555-пс «О внесении изменения в постановление Липецкого об- ластного Совета депутатов «Об упорядочении оплаты труда работников, не отнесенных к госу- дарственным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти области»; – от 7 августа 2008 года № 710-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов от 26.12.2002 № 177-пс «Об упорядочении оплаты труда работ- ников, не отнесенных к государственным должностям и осуществляющих техническое обеспе- чение деятельности органов государственной власти области»; – от 19 ноября 2008 года № 815-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого об- ластного Совета депутатов от 26 декабря 2002 года № 177-пс «Об упорядочении оплаты труда работников, не отнесенных к государственным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти области»; – от 24 декабря 2009 года № 1210-пс «О проекте постановления Липецкого областного Совета депутатов «О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета де- путатов «Об упорядочении оплаты труда работников, не отнесенных к государственным долж- ностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти области»; – от 18 февраля 2010 года № 1260-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов «Об оплате труда работников органов государственной власти и государственных органов области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области»; – от 20 октября 2011 года № 1828-пс «О внесении изменения в постановление Липецкого областного Совета депутатов «Об оплате труда работников органов государственной власти и государственных органов области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области»; – от 2 августа 2012 года № 197-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого об- ластного Совета депутатов от 26 декабря 2002 года № 177-пс «Об оплате труда работников ор- ганов государственной власти и государственных органов области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области»; – от 31 июля 2014 года № 881-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого об- ластного Совета депутатов «Об оплате труда работников органов государственной власти и государственных органов области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области». Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 29 октября 2015 года № 1287-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета де- путатов «О проекте постановления Липецкого областного Совета депутатов «Об уста- новлении должностных окладов работников, заключивших трудовой договор о работе в органах государственной власти и государственных органах Липецкой области, и о признании утратившими силу некоторых постановлений Липецкого областного Совета депутатов» в перечень должностей работников, заключивших трудовой договор о работе в ор- ганах государственной власти и государственных органах Липецкой области, включена долж- ность начальника хозяйственного отдела. При этом установлено, что должность начальника хозяйственного отдела может вводиться при наличии в хозяйственном отделе не менее 15 единиц работников, осуществляющих функ- ции хозяйственного обеспечения деятельности органа государственной власти, государствен- ного органа области. Кроме того, указанным постановлением внесены изменения редакционного характера в наименование постановления Липецкого областного Совета депутатов от 23 апреля 2015 года № 1122-пс «О проекте постановления Липецкого областного Совета депу- татов «Об установлении должностных окладов работников, заключивших трудовой до- говор о работе в органах государственной власти и государственных органах Липецкой области, и о признании утратившими силу некоторых постановлений Липецкого об- ластного Совета депутатов». Глава 2. Законодательство области в экономической сфере В условиях экономического кризиса в 2015 году особую актуальность приобрели вопросы обеспечения устойчивого экономического роста и благосостояния населения. Для достижения поставленных задач важная роль отводится формированию эффективной нормативной правовой базы в сфере экономики на федеральном и региональном уровнях. Прошедший год ознаменовался принятием в области ряда нормативных правовых актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере бюджетного, налогового законодательства, законодательства в сфере инвестиций, предоставления государственных гарантий субъектам предпринимательской деятельности, собственности, торговли, градостроительства. Изменения законодательства в 2015 году были связаны как с изменениями федерального законодательства, так и с особенностями развития региона. Следует отметить, что в прошедшем году, помимо законотворческой деятельности в экономической сфере, региональным парламентом традиционно была принята информация главы администрации области об итогах выполнения за 2014 год Программы социально-эко- номического развития Липецкой области на 2013-2017 годы (постановление Липецкого об- ластного Совета депутатов от 4 июня 2015 года № 1127-пс). § 1. Законодательство о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Изменения бюджетного законодательства Липецкой области в 2015 году были обусловле- ны изменениями законодательства о бюджетном устройстве и бюджетном процессе на феде- ральном уровне. Закон Липецкой области от 15 июня 2015 года № 409-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» принят в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством. Во исполнение статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Фе- дерального закона от 22 октября 2014 года № 311-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», а также в целях создания условий для эффективного рас- пределения доходных источников муниципальных дорожных фондов Закон Липецкой области от 9 октября 2007 года № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» (далее – Закон области от 9 октября 2007 года № 94-ОЗ) дополнен статьей, устанавливающей полномочия области в части указанных вопросов, а также Порядком расчета дифференцированных норма- тивов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в виде приложения к закону. Федеральным законом от 8 марта 2015 года № 25-ФЗ «О приостановлении действия от- дельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» приостановлена норма, в соответствии с которой государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. Аналогичные изме- нения внесены в статью 15 Закона области от 9 октября 2007 года № 94-ОЗ. В связи с принятием Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 383-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» внесены корректировки в статью 35 Закона области от 9 октября 2007 года № 94-ОЗ в части исключения иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, из объема иных межбюджетных трансфертов, которые не могут превышать 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов. Кроме того, уточнено, что в объем иных межбюджетных трансфертов включается дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности, замененная дополнительными нормативами отчислений. В соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным законом от 22 октября 2014 года № 311-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», установлено право предусматривать в законе о бюджете на очередной финансовый год и плановый период дополнительные, к установленным Бюджетным кодексом Российской Фе- дерации, основания для внесения в процессе исполнения бюджета изменений в бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете. Также в Закон области от 9 октября 2007 года № 94-ОЗ внесен ряд поправок редакционно- го характера. В течение 2015 года неоднократно претерпевал изменения Закон Липецкой области от 18 декабря 2014 года № 348-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Закон области от 18 декабря 2014 года № 348-ОЗ). Региональным парламентом было рассмотрено и принято пять законов Липецкой обла- сти «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» от 2 марта 2015 года № 367-ОЗ, от 23 апреля 2015 года № 400-ОЗ, от 26 июня 2015 года № 425-ОЗ, от 14 сентября 2015 года № 433-ОЗ, от 11 декабря № 466-ОЗ. В соответствии с Законом области от 18 декабря 2014 года № 348-ОЗ первоначально были утверждены следующие основные характеристики областного бюджета на 2015 год: общий объем доходов областного бюджета в сумме 38780633,6 тысячи рублей (далее – тыс. руб.); общий объем расходов областного бюджета в сумме 43030404,6 тыс. руб.; дефицит областного бюджета в сумме 4249771,0 тыс. руб. А также на 2016 год и на 2017 год: прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2016 год в сумме 38762251,2 тыс. руб. и на 2017 год в сумме 40533043,3 тыс. руб.; общий объем расходов областного бюджета на 2016 год в сумме 42911579,2 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1829463,9 тыс. руб., и на 2017 год в сумме 44540522,3 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2119484,9 тыс. руб.; дефицит областного бюджета на 2016 год в сумме 4149328,0 тыс. руб., на 2017 год в сум- ме 4007479,0 тыс. руб. С учетом внесенных в Закон области от 11 декабря 2015 года № 466-ОЗ изменений окон- чательные основные характеристики областного бюджета на 2015 год составили: общий объем доходов областного бюджета в сумме 44749141,2 тыс. руб.; общий объем расходов областного бюджета в сумме 51110207,8 тыс. руб.; дефицит областного бюджета в сумме 6361066,6 тыс. руб. На 2016 год и на 2017 год: прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2016 год в сумме 39001248,8 тыс. руб. и на 2017 год в сумме 40533043,3 тыс. руб.; общий объем расходов областного бюджета на 2016 год в сумме 43150576,8 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1633049,0 тыс. руб., и на 2017 год в сумме 44540522,3 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2119753,1 тыс. руб.; дефицит областного бюджета на 2016 год в сумме 4149328,0 тыс. руб., на 2017 год в сум- ме 4007479,0 тыс. руб. Изменения, внесенные в 2015 году в Закон области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», традиционно преимущественно связаны с поступле- нием в бюджет области дополнительных средств из федерального бюджета и, как следствие, с перераспределением средств внутри расходной части бюджета. Законом Липецкой области от 14 декабря 2015 года № 468-ОЗ «Об областном бюд- жете на 2016 год» (далее – Закон области от 14 декабря 2015 года № 468-ОЗ) утвержден об- ластной бюджет на 2016 год. Общий объем доходов областного бюджета утвержден в сумме 42 844 510 400,00 руб.; об- щий объем расходов областного бюджета – в сумме 45 602 281 400,00 руб.; дефицит област- ного бюджета – в сумме 2 757 771 000,00 руб. Законом Липецкой области от 15 июня 2015 года № 406-ОЗ «Об исполнении об- ластного бюджета за 2014 год» утвержден отчет об исполнении областного бюджета за 2014 год по доходам в сумме 44 355 330,1 тыс. руб. и по расходам в сумме 44 483 260,2 тыс. руб. с превышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 127 930,1 тыс. руб. Закон Липецкой области от 15 июня 2015 года № 410-ОЗ «Об утверждении допол- нительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Липецкой области бюджетных кредитов из федерального бюджета» принят на основании Федерального за- кона от 1 декабря 2014 года №384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Данным федеральным законом: – уменьшен (с 0,5% до 0,1% годовых) с 1 января 2015 года размер платы за пользование средствами федерального бюджета в связи с реструктуризацией задолженности по бюджет- ным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации на ликвидацию послед- ствий засухи в 2010 году; – дано право Правительству Российской Федерации провести в 2015 году реструктури- зацию обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам субъектов Российской Федерации для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федераль- ного значения). Учитывая вышеуказанные нормы, администрацией Липецкой области в апреле 2015 года были заключены с Министерством финансов Российской Федерации следующие дополни- тельные соглашения: – дополнительное соглашение от 20 апреля 2015 года № 4 к Соглашению от 16 декабря 2010 года № 01-01-06/06-547 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области; – дополнительные соглашения от 10 апреля 2015 года № 2 к Соглашению от 23 апреля 2010 года № 01-01-06/06-117 и к Соглашению от 1 декабря 2011 года № 01-01-06/06-459. В соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 г. №1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и от 30 марта 2015 года № 292 «О допол- нительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задол- женности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» дополнительные соглашения в 3-х месячный срок со дня их заключения утвержда- ются законом субъекта Российской Федерации, копия которого представляется в Министер- ство финансов Российской Федерации. Таким образом, законотворческая деятельность парламента области в сфере бюджет- ного устройства и бюджетного процесса в прошедшем году была связана с изменениями федерального законодательства и направлена на совершенствование бюджетных отношений, укрепление бюджетной дисциплины участников бюджетного процесса, а также обеспечение эффективного расходования средств областного бюджета. § 2. Законодательство о налогах и сборах В 2015 году областным Советом депутатов активно реализовывалось свое право в части принятия нормативных правовых актов в налоговой сфере. Закон Липецкой области от 15 июня 2015 года № 413-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О патентной системе налогообложения в Липецкой обла- сти» и Закон Липецкой области «Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогоо- бложения» принят в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Указан- ным федеральным законом субъектам Российской Федерации предоставлено право вводить 2-летние «налоговые каникулы» впервые зарегистрированным индивидуальным предприни- мателям, применяющим упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научной сферах, в период 2015-2020 годов. Введение «налоговых каникул» в Ли- пецкой области является одной из мер, направленных на поддержку субъектов малого пред- принимательства, и в соответствии с «Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Липецкой области в 2015 году и на 2016-2017 годы» будет способствовать снижению барьеров для старта предприниматель- ской деятельности. Продолжение на 11-й стр. Продолжение. Начало на 7–9-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz