Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 92 /25220/18 МАЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 9 В соответствии с принятыми изменениями Уполномоченный по правам человека в Липец- кой области не может иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Россий- ской Федерации на территории иностранного государства. Уполномоченный по правам чело- века в Липецкой области не вправе быть членом политической партии или иного общественно- го объединения, преследующего политические цели. В числе требований к кандидатам на должность Уполномоченного по правам человека в Липецкой области предусмотрено наличие высшего образования. Изменился порядок назначения и досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам человека в Липецкой области. До назначения кандидатуры на должность Уполномоченного по правам человека в Липец- кой области областной Совет депутатов согласовывает ее с Уполномоченным по правам чело- века в Российской Федерации. В случае отказа в согласовании представленной кандидатуры на должность Уполномочен- ного по правам человека в Липецкой области, не основанном на нормах действующего законо- дательства, либо в случае немотивированного отказа областной Совет депутатов принимает решение о повторном направлении данной кандидатуры на согласование Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации. В случае мотивированного отказа в согласовании представленной кандидатуры на долж- ность Уполномоченного по правам человека в Липецкой области предоставляются новые кан- дидатуры. Одна и та же кандидатура не может быть предложена для назначения на должность Упол- номоченного по правам человека в Липецкой области более двух раз. Расширен перечень оснований, по которым досрочно прекращаются полномочия Уполно- моченного по правам человека в Липецкой области. При этом в случае досрочного прекраще- ния полномочий в связи с неспособностью Уполномоченного по правам человека в Липецкой области по состоянию здоровья или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев) исполнять свои обязанности, выездом его за пределы Липецкой области на постоянное место жительства либо нарушением требований, несоблюдением ограничений, запретов и невыполнением обязанностей, установленных федеральным законо- дательством и законодательством области для лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, решение о досрочном прекращении полномочий принимается областным Советом депутатов только после консультаций с Уполномоченным по правам человека Россий- ской Федерации. В связи с указанными изменениями Закона Липецкой области «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области» постановлением Липецкого областного Совета де- путатов от 4 июня 2015 года № 1168-пс «О внесении изменения в Регламент Липецкого областного Совета депутатов» Регламент областного Совета депутатов дополнен статьей 54.3, устанавливающей порядок принятия решения о назначении на должность и освобожде- нии от должности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области. Изменения, касающиеся прекращения полномочий Уполномоченного по правам человека в Липецкой области, были внесены и в Закон Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 361-ОЗ «О порядке увольнения (освобождения от должности, прекращения полномочий) лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, в связи с утратой доверия». В соответствии с Законом Липецкой области от 15 июня 2015 года № 424-ОЗ «О внесении изменения в статью 3 Закона Липецкой области «О порядке увольнения (освобождения от должности, прекращения полномочий) лиц, замещающих государ- ственные должности Липецкой области, в связи с утратой доверия» принятие решения о прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в связи с утратой доверия осуществляется после консультации с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации в порядке, установленном Законом Липецкой области от 27 августа 2001 года № 155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области». Законом Липецкой области от 5 марта 2015 года № 384-ОЗ «О внесении изменения в статью 6 Закона Липецкой области «Об Уполномоченном по защите прав предприни- мателей в Липецкой области» в Закон Липецкой области от 5 июня 2014 года № 290-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области» внесены изменения редакционного характера, в соответствии с которыми нормативным правовым актом главы администрации Липецкой области устанавливается порядок выдвижения, отбора, а также на- значения кандидатур на должность Уполномоченного по правам человека в Липецкой области. Принятие Закона Липецкой области от 31 марта 2015 года № 399-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О системе исполнительных органов государ- ственной власти Липецкой области» обусловлено изменением наименования управле- ния контроля и проверки исполнения администрации области на управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения, что обусловлено передачей указанному управлению полномочий органа, осуществляющего координацию деятельности структур администрации области, исполнительных органов государственной власти области, государственных органов области и органов местного самоуправления в сфере реализации антикоррупционной политики в Липецкой области. Законом Липецкой области от 31 марта 2015 года № 395-ОЗ «О внесении измене- ния в статью 7 Закона Липецкой области «О Контрольно-счетной палате Липецкой об- ласти» к полномочиям Контрольно-счетной палаты Липецкой области отнесено осуществле- ние аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг. Указанные изменения направлены на реализацию положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьей 98 которого предусмотрено осуществление аудита в сфере закупок, в том числе, контрольно-счетными органами субъек- тов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органа- ми государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно принятому постановлению Липецкого областного Совета депутатов от 4 июня 2015 года № 1174-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого област- ного Совета депутатов «Об учреждении знака отличия «За заслуги перед Липецкой об- ластью» единовременное денежное вознаграждение лицам, награжденным знаком от- личия «За заслуги перед Липецкой областью» , будет вручаться в соответствии с Законом Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью». Указанным законом области единовременное денежное вознаграждение лицам, награж- денным знаком отличия «За заслуги перед Липецкой областью», предусмотрено в размере 10 000 рублей. Вручение единовременного денежного вознаграждения производится одно- временно с вручением знака отличия «За заслуги перед Липецкой областью» в торжественной обстановке не позднее 31 декабря текущего года. Таким образом, принятые в 2015 году нормативные правовые акты в сфере организации и деятельности органов государственной власти области были связаны не только с изменения- ми правового регулирования на федеральном уровне, но и направлены на совершенствование регионального законодательства. § 3. Законодательство о местном самоуправлении Законодательство о местном самоуправлении в 2015 году претерпело значительные изме- нения, которые были связаны как с изменением федерального законодательства, так и с опре- делением наиболее оптимального порядка формирования органов местного самоуправления, а также наделением органов местного самоуправления области отдельными государственны- ми полномочиями. Так, Федеральным законом от 3 февраля 2015 года № 8-ФЗ «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» была установ- лена возможность избрания глав муниципальных образований представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Такой порядок избрания глав муниципальных образований был установлен Законом Липецкой области от 23 апреля 2015 года № 402-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой об- ласти». В соответствии с принятыми изменениями глава поселения, муниципального района, го- родского округа избирается представительным органом соответствующего муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, большинством голосов от установленного уставом муниципального образования числа депутатов и возглавлять местную администрацию. В соответствии с требованиями Федерального закона порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы поселения, муниципального района, городского округа устанавливается соответствующим представительным органом муниципального образования. Кроме указанных изменений положения Закона Липецкой области от 2 октября 2014 года № 322-ОЗ «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области» были дополнены нормой, согласно которой организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет председатель представительного органа муниципального образования, избира- емый этим органом из своего состава, за исключением случаев, когда уставами муниципаль- ного района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения, местная администрация поселения не образуется, а глава поселения входит в состав представительно- го органа поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя. Нормы указанного закона области, касающиеся назначения главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, были признаны утратившими силу. В связи с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, высказан- ной в Постановлении от 1 декабря 2015 года № 30-П по делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» в связи с запросом группы депутатов Госу- дарственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Постановление Конституционного суда РФ), порядок формирования органов местного самоуправления вновь претерпел изменения. В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ для сельских и городских поселений (за исключением городских поселений, которые по степени концентрации воз- ложенных на них публичных функций и задач, по своему характеру имеющих государственное значение, сопоставимы с городскими округами) не допускается установление законом субъ- екта Российской Федерации единственно возможного варианта порядка избрания и места в системе органов местного самоуправления глав муниципальных образований поселений. Указанные поселения имеют право предусмотреть в уставах избрание главы поселения на муниципальных выборах, либо представительным органом из своего состава, либо представи- тельным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, а также самостоятельно определить место главы муниципального образования в структуре органов местного самоуправления. Кроме того, главы поселений, избранные представительными органами поселений из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, не могут входить в состав представительного органа муниципального района. Соответствующие положения нашли свое отражение в Законе Липецкой области от 30 декабря 2015 года № 491-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О не- которых вопросах местного самоуправления в Липецкой области» . Указанным законом области установлено, что представительный орган муниципального района состоит из избранных на муниципальных выборах либо избранных представительным органом поселения из своего состава глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых пред- ставительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселения, нормой представительства, определяемой уставом муниципального района. В случае избрания главы поселения представительным органом поселения из числа кан- дидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, вместо главы по- селения в состав представительного органа муниципального района входит депутат соответ- ствующего поселения, избираемый представительным органом поселения из своего состава. Глава поселения в соответствии с уставом поселения может: 1) избираться на муниципальных выборах и входить в состав представительного органа поселения с правом решающего голоса, исполняя полномочия его председателя, либо воз- главлять местную администрацию; 2) избираться представительным органом поселения из своего состава и исполнять полномочия его председателя с правом решающего голоса либо возглавлять местную адми- нистрацию. При этом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах органи- зации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата представи- тельного органа поселения, избранного главой данного поселения, возглавляющим местную администрацию, прекращаются; 3) избираться представительным органом муниципального образования из числа кандида- тов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, большинством голосов от установленного уставом муниципального образования числа депутатов и возглавлять мест- ную администрацию. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образова- ния осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации. Глава муниципального района, городского округа избирается представительным органом соответствующего муниципального образования из числа кандидатов, представленных кон- курсной комиссией по результатам конкурса, большинством голосов от установленного уста- вом муниципального образования числа депутатов и возглавляет местную администрацию. Законом области от 30 декабря 2015 года № 491-ОЗ также предусмотрено, что уста- вы муниципальных образований подлежат приведению в соответствие с его требованиями в течение трех месяцев со дня вступления данного закона в силу. В случае изменения порядка формирования органов местного самоуправления в соответствии с указанным законом об- ласти, новый порядок формирования органов местного самоуправления применяется после истечения срока полномочий органов местного самоуправления, сформированных до дня вступления данного закона в силу. Закон Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 475-ОЗ «О внесении измене- ния в статью 3 Закона Липецкой области «О некоторых вопросах местного самоуправ- ления в Липецкой области» принят на основании Федерального закона от 29 июня 2015 года № 187-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающего, что срок полно- мочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в со- ответствии с законом субъекта Российской Федерации. Положения Закона области «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области» дополнены соответствующей нормой, согласно которой срок полномочий депутатов представительного органа поселения, муниципального района, городского округа составляет 5 лет. Закон Липецкой области от 30 декабря 2015 года № 493-ОЗ «О внесении измене- ний в статью 4 Закона Липецкой области «О социальных гарантиях выборных долж- ностных лиц местного самоуправления Липецкой области» принят в целях установления социальных гарантий выборным должностным лицам местного самоуправления, замещавшим на постоянной основе выборные должности местного самоуправления области и прекратив- шим свои полномочия досрочно в связи с досрочным прекращением полномочий органа мест- ного самоуправления. Указанным лицам ежемесячная доплата к пенсии, установленная статьей 4 Закона Липец- кой области от 30 декабря 2005 года № 257-ОЗ «О социальных гарантиях выборных должност- ных лиц местного самоуправления Липецкой области», будет назначаться при замещении на постоянной основе выборной должности местного самоуправления области не менее семи лет. Законом Липецкой области от 5 марта 2015 года № 377-ОЗ «О внесении изменений в статью 7 Закона Липецкой области «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области» за сельскими поселениями дополнительно закреплены такие вопросы местного значения, как утверждение генеральных планов поселений, правил землепользова- ния и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования поселений, а так- же осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселений. Законом Липецкой области от 18 сентября 2015 года № 440-ОЗ «О наделении орга- нов местного самоуправления государственными полномочиями по организации пре- доставления образования лицам, осужденным к лишению свободы» государственными полномочиями по организации предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, с 1 января 2016 года на неограниченный срок были наделены органы местного само- управления города Липецк и города Елец. В соответствии с указанным законом области органы местного самоуправления наделе- ны государственными полномочиями по организации предоставления начального общего, основного общего и среднего общего образования лицам, осужденным к лишению свободы и не достигшим возраста тридцати лет, и организации предоставления основного общего или среднего общего образования лицам, осужденным к лишению свободы и достигшим возраста тридцати лет, а также лицам, осужденным к лишению свободы и являющимся инвалидами I или II группы. Законом области от 18 сентября 2015 года № 440-ОЗ установлены права и обязан- ности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий; права и обязанности исполнительного органа государственной власти области в сфере образования и науки в связи с исполнением переданных государственных полномочий; методика расчета норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий; порядок передачи финансовых и материальных средств органам местного само- управления для осуществления переданных государственных полномочий; порядок осущест- вления контроля за осуществлением переданных государственных полномочий; порядок от- четности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий; ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих исполнение переданных государственных полно- мочий; условия и порядок прекращения осуществления переданных государственных полно- мочий. Законом Липецкой области от 30 декабря 2015 года № 487-ОЗ «О внесении изме- нения в статью 2 Закона Липецкой области «О наделении органов местного самоуправ- ления государственными полномочиями по организации предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы» соответствующими полномочиями также были наделены органы местного самоуправления Усманского района. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 года № 316 «Об организации Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года» с 1июля по 15 августа 2016 года будет проведена Всероссийская сельскохозяйственная пере- пись. Законом Липецкой области от 18 сентября 2015 года № 441-ОЗ «О наделении орга- нов местного самоуправления государственными полномочиями по подготовке и про- ведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи» органы местного самоуправ- ления городских округов и муниципальных районов области с 1 января 2016 года на срок по 31 декабря 2016 года наделены государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи, а именно: по обеспечению помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельско- хозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйствен- ной переписи; по предоставлению необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также предоставление транспортных средств и оказание услуг связи. Законом Липецкой области от 18 сентября 2015 года № 441-ОЗ определены права и обязанности органов местного самоуправления, исполнительного органа государственной власти области в сфере сельского хозяйства, главы администрации области, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полно- мочий; методика расчета нормативов для определения объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления передаваемых государственных полномочий; порядок передачи органам местного самоуправления финансовых и материальных средств; порядок осуществления контроля за осуществлением переданных государственных полномочий и отчетности органов местного самоуправления, а также условия и порядок прекращения осу- ществления переданных государственных полномочий. Законом Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 480-ОЗ «О внесении изме- нения в статью 6 Закона Липецкой области «О наделении органов местного самоуправ- ления государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи» внесены изменения в методику расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий по подготовке и про- ведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи с учетом положений приказа Феде- ральной службы государственной статистики от 28 августа 2015 года № 396 «Об определении нормативов для определения общего размера субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Россий- ской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года». В целях повышения эффективности мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных и улучшению санитарно-эпидемической ситуации по бешенству, сложившейся в области, Законом Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 481-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных» органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области с 1 января 2016 года на неограниченный срок наделены государственными полномочиями по организа- ции проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных. Законом Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 481-ОЗ определены права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государ- ственных полномочий; права и обязанности исполнительного органа государственной власти области в сфере ветеринарии в связи с исполнением переданных государственных полно- мочий; методика расчета нормативов для определения объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных государствен- ных полномочий; порядок передачи финансовых и материальных средств органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий; порядок осуществления контроля исполнительным органом государственной власти области в сфере ветеринарии за осуществлением переданных государственных полномочий органами мест- ного самоуправления; ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих исполнение переданных государствен- ных полномочий; условия и порядок прекращения переданных государственных полномочий. Законом Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 482-ОЗ «О внесении изме- нений в статью 2 Закона Липецкой области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области» к полномочиям органов государ- ственной власти области на неограниченный срок, но не менее срока полномочий Липецкого областного Совета депутатов, отнесены полномочия органов местного самоуправления сель- ских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района, по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, уста- новленные в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О вве- дении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», а также полномочия органов местного самоуправления городского округа г. Липецк по организации использования, охра- ны, защиты, воспроизводства городских лесов. В связи с изменением норм федерального законодательства Законом Липецкой об- ласти от 30 декабря 2015 года № 486-ОЗ «О прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по организации предостав- ления общедоступного и бесплатного образования обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья и о признании утратившими силу некоторых законов Липецкой области» с 1 января 2016 года прекращено осуществление органами местного самоуправления – городскими округами – город Липецк, город Елец государствен- ных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошколь- ного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по ос- новным общеобразовательным программам в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (за исключением образования, получаемого в федеральных образо- вательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Феде- рации), переданных им в соответствии с Законом Липецкой области от 14 февраля 2007 года № 24-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья». Органам местного самоуправления предписано до 1 февраля 2016 года осуществить передачу в областную собственность материальных средств, предоставленных им в соответ- ствии с Законом Липецкой области от 14 февраля 2007 года № 24-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья», передать исполнительному органу государственной власти об- ласти в сфере образования и науки документы и материалы, связанные с осуществлением государственных полномочий, неиспользованные финансовые средства возвратить в соответ- ствии с бюджетным законодательством. Законом Липецкой области от 30 декабря 2015 года № 486-ОЗ также признаны утратившими силу Закон Липецкой области от 14 февраля 2007 года № 24-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предо- ставления общедоступного и бесплатного образования обучающимся, воспитанникам с огра- ниченными возможностями здоровья» и статья 5 Закона Липецкой области от 1 октября 2012 года № 68-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Липецкой области по вопросам наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями». В целях приведения в соответствие с приказами Министерства юстиции Российской Федерации от 19.12.2008 № 298 «Об организации работы по ведению федерального ре- гистра муниципальных нормативных правовых актов» и от 21 октября 2013 года № 196 «О внесении изменений в приказ Минюста России от 19 декабря 2008 г. № 298», а также с учетом судебной практики приняты Закон Липецкой области от 5 марта 2015 года № 379-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области» и Закон Липецкой области от 5 марта 2015 года № 378-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в му- ниципальный район, необходимой для ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области». В соответствии с принятыми изменениями включению в Регистр муниципальных норма- тивных правовых актов Липецкой области подлежат требования прокуроров, внесенные в от- ношении муниципальных нормативных правовых актов. Также расширен перечень дополнительных сведений, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области. В указанный перечень вклю- чены письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государствен- ной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и иных государственных органов. Установлено, что при выявлении в муниципальном нормативном правовом акте положе- ний, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Липецкой области и уставу муниципального образования, администрация Липецкой области в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и испол- нительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» направляет в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного само- управления, принявшим (издавшим) акт, предложение о приведении принятого (изданного) ими акта в соответствие с законодательством Российской Федерации, законодательством Липецкой области и уставом муниципального образования в форме экспертного заключения. Орган местного самоуправления, выборное или иное должностное лицо местного само- управления в месячный срок со дня получения предложения направляет в администрацию Липецкой области информацию о результатах его рассмотрения. Таким образом, изменения регионального законодательства о местном самоуправлении были связаны с реализацией полномочий по установлению на уровне области, как субъекта Российской Федерации, порядка формирования органов местного самоуправления, а также дальнейшим совершенствованием правового регулирования в сфере переданных государ- ственных полномочий. § 4. Законодательство о выборах Законодательство области о выборах в 2015 году претерпело значительные изменения, которые были связаны, прежде всего, с изменениями Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в ре- ферендуме граждан Российской Федерации». Принятие Закона Липецкой области от 5 марта 2015 года № 381-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов» , кроме изменений федерального законодательства, было обусловлено и судебной практикой. Среди основных изменений следует отметить следующие: установлены условия реализации своих избирательных прав лицами, осужденными к ли- шению свободы, в зависимости от тяжести совершенных ими преступлений; уточнены сведения, которые должны быть указаны в заявлении выдвинутого лица о согла- сии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, а также сведения и доку- менты, которые должны быть представлены для регистрации кандидата; установлены требования к кандидатам к моменту представления документов, необходи- мых для регистрации, о закрытии счета (вклада), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Россий- ской Федерации; установлено в качестве необходимого условия регистрации кандидата, списка кандидатов – поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой опре- деляется теперь по результатам выборов в Государственную Думы Федерального Собрания Российской Федерации, областной Совет депутатов, представительные органы муниципаль- ных образований и не требует сбора подписей избирателей. В соответствии с федеральным законодательством Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области составляет список политических партий, их тер- риториальных отделений, имеющих право принимать участие в выборах депутатов областного Совета депутатов, по состоянию на день официального опубликования решения о назначении выборов и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования решения о на- значении выборов, публикует указанный список в региональных государственных периоди- ческих печатных изданиях, размещает его на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, а также в этот же срок направляет указанный список в избирательную комиссию области. Если у зарегистрированного кандидата, в том числе из списка кандидатов, имелась или имеется судимость, указанные сведения размещаются на информационном стенде в поме- щении для голосования, а если судимость снята или погашена – также сведения о дате снятия или погашения судимости. Соответствующие сведения должны быть указаны и в бюллетене для голосования. Стационарные ящики для голосования должны быть изготовлены из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Законом Липецкой области от 5 марта 2015 года № 381-ОЗ введено досрочное голо- сование на выборах депутатов областного Совета депутатов для избирателей, которые в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной дея- тельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будут отсутствовать по месту своего жительства и не смогут прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором они включены в список избирателей. При этом нормы, касающиеся голосования по открепительным удостове- рениям, признаны утратившими силу. Кроме того, снижен с 7 до 5 процентов минимальный процент голосов избирателей, при- нявших участие в голосовании, который должен быть получен списком кандидатов для допуска к распределению мандатов в областном Совете депутатов. С учетом правовой позиции Кон- ституционного суда РФ, высказанной в Постановлении от 19 декабря 2013 года № 28-П, внесе- ны изменения в методику распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов при применении пропорциональной или смешанной избирательных систем, касающиеся соблюде- ния принципа очередности распределения депутатских мандатов внутри списка. Принятие Закона Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 474-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Со- вета депутатов» обусловлено очередными изменениями Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Положения Закона области от 2 июня 2006 года № 298-ОЗ «О выборах депутатов Липецко- го областного Совета депутатов» дополнены нормой о полномочиях избирательной комиссии области при проведении проверки достоверности сведений о счетах, вкладах, ценных бумагах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей. Уточнены порядок замещения вакантного депутатского мандата по областному избира- тельному округу и порядок исключения зарегистрированного кандидата из областного списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Установлено, что в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе областного списка кандидатов, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, в составе областного списка кандидатов которой этот депутат был избран, вправе предложить для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру зарегистрированного кандидата из того же областного списка кандидатов. Если областной список кандидатов разделен на региональные группы кандидатов, кандидатура может быть предложена только из числа кандидатов, включенных в ту региональную группу кандидатов (общеобластную часть) областного списка кандидатов, в которую был включен депутат, чьи полномочия прекращены досрочно. В случае если в соответствующей региональной группе кандидатов (общеобластной части) областного списка кандидатов не осталось зарегистриро- ванных кандидатов или остались только зарегистрированные кандидаты, письменно сообщив- шие соответственно в коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политиче- ской партии о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган политической партии вправе предложить кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из иной региональной группы кандидатов (общеобластной части) областного спи- ска кандидатов. Зарегистрированный кандидат, включенный в областной список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, исключается из указанного списка в случае принятия соответствующей избирательной комиссией решения о регистрации зарегистрированного кандидата депутатом областного Совета, в том числе по одномандатному избирательному округу. В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством, а также Законом Липецкой области от 2 октября 2014 года № 322-ОЗ «О некоторых вопросах местного само- управления в Липецкой области», определяющим порядок формирования органов местного самоуправления области, принят Закон Липецкой области от 5 марта 2015 года № 382-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах депутатов представи- тельных органов муниципальных образований в Липецкой области». В соответствии с внесенными изменениями Закон Липецкой области от 6 июня 2007 года № 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области» регулирует отношения, связанные с назначением, подготовкой и проведе- нием выборов депутатов представительных органов городских округов, городских и сельских поселений области. Установлен запрет на осуществление международными организациями, международны- ми общественным движениями, некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, деятельности, способствующей либо препятствующей выдвижению кандидатов, их избранию, достижению определенного результата на выборах депутатов пред- ставительного органа. Приведены в соответствие с Законом Липецкой области от 2 октября 2014 года № 322-ОЗ «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области» нормы, касающиеся срока полномочий представительного органа муниципального образования. Изменен порядок назначения дополнительных выборов депутатов представительного ор- гана. Полномочиями по назначению дополнительных выборов депутатов представительного органа наделены избирательные комиссии муниципального образования. В случае досрочно- го прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному окру- гу, дополнительные выборы, кроме случая замещения менее двух третей депутатских манда- тов, могут быть назначены также при обращении представительного органа в избирательную комиссию, организующую выборы, о проведении дополнительных выборов. Введена норма, в соответствии с которой Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области составляет список политических партий, их территориальных отделений, иных общественных объединений, имеющих право принимать участие в выборах представительных органов муниципальных образований, по состоянию на день официального опубликования решения о назначении выборов и не позднее чем через три дня со дня офици- ального опубликования решения о назначении выборов, публикует указанный список в госу- дарственных или муниципальных периодических печатных изданиях, размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в этот же срок направляет указанный список в избирательную комиссию, организующую выборы. Установлено, что при применении пропорциональной или смешанной избирательных си- стем на выборах депутатов представительного органа городского округа список кандидатов по единому избирательному округу должен состоять из общемуниципальной части и террито- риальных частей (территориальных групп), количество которых определяется избирательным объединением и должно быть не менее 6 и не более 12. В общемуниципальную часть списка кандидатов включаются кандидаты, не входящие в территориальные группы кандидатов, в ко- личестве не менее одного и не более трех кандидатов, каждая территориальная группа должна включать не менее одного и не более трех кандидатов. Избирательная комиссия муниципального образования, не позднее чем за 20 дней до окончания срока, в течение которого должны быть назначены выборы депутатов представи- тельных органов муниципальных образований, определяет границы 12 частей территории, ко- торым должны соответствовать территориальные группы кандидатов, и публикует указанные сведения. При этом одна территориальная группа кандидатов должна соответствовать части территории муниципального образования, которая включает территории равного количества граничащих между собой одномандатных избирательных округов. В случае если число территориальных групп кандидатов списка кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу менее 12, то избирательное объединение вправе при выдвижении списка кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу выбирать любые части территории муниципального образования, территориям которых долж- ны соответствовать территориальные группы кандидатов списка кандидатов по единому про- порциональному избирательному округу, выдвинутого этим избирательным объединением, но не вправе объединять их или дробить. В качестве основания отказа в регистрации списка установлено выбытие кандидатов из заверенного списка кандидатов, в результате чего число территориальных групп в списке кандидатов оказалось менее половины от количества территориальных групп, определенного избирательным объединением при выдвижении списка кандидатов. Кроме того, приведены в соответствие с федеральным законодательством нормы, касаю- щиеся закупок бюллетеней, закупок товаров, работ, услуг, связанных с проведением выборов, нормы, касающиеся создания и деятельности контрольно-ревизионных служб при избира- тельных комиссиях; определены полномочия избирательной комиссии области по размеще- нию в сети Интернет сведений о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств; в целях более эффективного обеспечения права граждан на досрочное голосование, его организация и проведение полностью возложены на участковые избирательные комиссии; внесены изменения, касающиеся методики распределения депутат- ских мандатов внутри списка кандидатов при применении пропорциональной или смешанной избирательных систем, а также порядка замещения вакантного депутатского мандата в случае досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа, избранного в со- ставе списка кандидатов. В связи с изменениями федерального законодательства принят Закон Липецкой обла- сти от 5 марта 2015 года № 383-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О местном референдуме в Липецкой области» . Указанным законом области установлен запрет на осуществление международными ор- ганизациями, международными общественными движениями, некоммерческими организа- циями, выполняющими функции иностранного агента, деятельности, способствующей либо препятствующей выдвижению инициативы проведения местного референдума, достижению определенного результата на местном референдуме. В случае выдвижения инициативы референдума избирательным объединением, ходатай- ство о проведении референдума должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения. Внесены изменения в нормы, касающиеся сбора подписей в поддержку инициативы про- ведения референдума, порядка их проверки и основания признания подписей недействитель- ными. Установлены гарантии экспертам, привлекаемым для проверки подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума. На период про- верки указанные лица освобождаются от основной работы с сохранением места работы и должности, должностных окладов и иных выплат по месту работы. Сокращены с 20 до 10 дней сроки предоставления участковой комиссией списка участни- ков местного референдума для ознакомления участников местного референдума и его уточне- ния. В соответствии с внесенными изменениями участки местного референдума образуются сроком на пять лет с учетом местных и иных условий, исходя из необходимости создания мак- симальных удобств участников местного референдума. Перечень участков местного референ- дума и их границы подлежат уточнению в порядке, предусмотренном для их образования. Продолжение на 10-й стр. Продолжение. Начало на 7–8-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz