Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 92 /25220/18 МАЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 Итоги законодательной деятельности Липецкого областного Совета депутатов в 2015 году демонстрируют последовательность в решении задач, направленных на создание благоприятных условий для удовлетворения потребностей населения Липец- кой области. В докладе приведен обзор нормативных правовых актов Липецкой области, приня- тых региональным парламентом по отдельным отраслям законодательства, представле- ны анализ их качества на предмет соответствия федеральному законодательству и итоги проведенных антикоррупционных экспертиз на предмет выявления в них коррупциоген- ных факторов, приведены результаты мониторинга правоприменения Закона Липецкой области «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области», сфор- мулированы предложения по совершенствованию федерального законодательства и законодательства области. В 2015 году региональным парламентом реализованы ключевые направления дея- тельности государства, обозначенные в Послании Президента Российской Федерации. В социальной сфере приняты нормативные правовые акты, вводящие дополнительные принципы адресности и критерии нуждаемости по отдельным мерам социальной под- держки. В целях привлечения и закрепления врачей дефицитных специальностей в государственных медицинских организациях Липецкой области увеличены им размеры социальных выплат на приобретение или строительство жилья. Законом Липецкой об- ласти от 5 марта 2015 года № 374-ОЗ «О государственной поддержке социально ориен- тированных некоммерческих организаций в Липецкой области» определена система мер государственной поддержки, направленных на создание правовых, экономических и ор- ганизационных условий, гарантий и стимулов для эффективной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций области. Приняты меры по обеспечению импортозамещения как важнейшего элемента экономической политики государства. Проведенный анализ принятых областным Советом депутатов нормативных право- вых актов показал, что изменения законодательства области затронули все сферы об- щественной жизни. При этом в ходе работы над законопроектами учитывались не только изменения федерального законодательства, но и правоприменительная и судебная практика, предложения независимых экспертов, представителей институтов граждан- ского общества. Работа регионального парламента по совершенствованию законодательства об- ласти перешла на новый качественный уровень конструктивного сотрудничества зако- нодательной власти и гражданского общества благодаря эффективной деятельности комиссии областного Совета депутатов по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета, а также активному участию в ее работе представителей прокуратуры области, Министер- ства юстиции Российской Федерации по Липецкой области. Вместе с тем законодательный процесс не избавился от внепланового порядка рас- смотрения внесенных законопроектов. В 2015 году помимо 40 законопроектов, запланированных программой нормотвор- ческих работ, принято 27 законов области. Дополнительно рассмотрено и принято 105 законов области. Из их числа 59 законов области (56%) приняты в соответствии с изме- нениями федерального законодательства, произошедшими в декабре 2014 года и в 2015 году. Для решения обозначенной проблемы необходимо обеспечивать системный подход и определять долговременные цели развития законодательства области. Помимо указанного, в докладе отражены результаты участия депутатов областного Совета депутатов в работе комитетов и сессий областного Совета депутатов. Учитывая изложенное, решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Ли- пецкой области Российской Федерации, частью 3 статьи 10 Закона Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области», областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2015 год «О состоя- нии законодательства Липецкой области». 2. Считать, что в докладе 2015 года дана комплексная характеристика состояния за- конодательства Липецкой области, определены основные направления совершенство- вания законодательного процесса в целях наиболее полного обеспечения интересов, прав и свобод человека и гражданина. 3. Субъектам права законодательной инициативы при планировании законодатель- ной деятельности обратить внимание на соблюдение программы нормотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов, порядка и сроков внесения законопроектов в соответствии с требованиями Закона Липецкой области от 27 марта 1997 года № 64-ОЗ «О нормативных правовых актах Липецкой области». 4. При подготовке программы нормотворческих работ на этапе планирования субъ- ектам права законодательной инициативы обеспечивать системный подход к развитию законодательства области, определению долговременных целей. 5. Комитетам Липецкого областного Совета депутатов, депутатам Липецкого област- ного Совета депутатов использовать выводы и рекомендации доклада при осуществле- нии своей деятельности и реализации полномочий областного Совета депутатов. 6. Направить доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2015 год «О состо- янии законодательства Липецкой области» в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Главному федеральному инспектору по Липецкой области, главе админи- страции Липецкой области, в администрацию Липецкой области, Липецкий областной суд, Арбитражный суд Липецкой области, прокуратуру Липецкой области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, Уполномоченному по правам человека в Липецкой области, Уполномоченному по правам ребенка в Липец- кой области, в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Липецкой области. 7. Опубликовать текст доклада Липецкого областного Совета депутатов за 2015 год «О состоянии законодательства Липецкой области» и разместить на официальном сайте Липецкого областного Совета депутатов. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН ВВЕДЕНИЕ Для оценки состояния законодательства Липецкой области, выработки основных тенден- ций его развития и подведения итогов законотворческой деятельности Липецким областным Советом депутатов начиная с 2007 года ежегодно готовится доклад о состоянии законодатель- ства Липецкой области (далее – доклад). Законотворческая деятельность регионального парламента строилась в соответствии с программой нормотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов на 2015 год, подготовленной с учетом предложений главы администрации Липецкой области, депутатов и комитетов Липецкого областного Совета депутатов и иных субъектов права законодательной инициативы и утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18 декабря 2014 года № 1008-пс «О программе нормотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов на 2015 год». В докладе приведен обзор нормативных правовых актов Липецкой области, принятых региональным парламентом в 2015 году по отдельным отраслям законодательства, представ- лены анализ их качества на предмет соответствия федеральному законодательству и итоги проведенных антикоррупционных экспертиз на предмет выявления в них коррупциогенных факторов. В докладе отражены результаты участия депутатов областного Совета депутатов в работе комитетов и сессий областного Совета депутатов V созыва в 2015 году, приведены резуль- таты проведенного мониторинга правоприменения Закона Липецкой области «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области», сформулированы предложения по совершенствованию законодательства, а также итоги реализации ежегодного Послания Пре- зидента Российской Федерации. Часть I. Общий анализ законодательства Липецкой области и законотворческого процесса Глава 1. Законотворческий процесс в Липецком областном Совете депутатов в 2015 году В 2015 году Липецким областным Советом депутатов проведено 9 сессий, на которых рас- смотрено 227 вопросов. Было принято 132 закона области, из них 24 закона являются базо- выми, 103 закона о внесении изменений в законы Липецкой области, 2 закона об исполнении бюджетов, 3 закона о признании утратившими силу некоторых законов области. В соответствии с утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18 декабря 2014 года № 1008-пс программой нормотворческих работ Липецкого областно- го Совета депутатов в 2015 году было запланировано к принятию 40 законов области, из числа которых принято 27 законов области, что составило 67,5% от запланированного объема. 5 внесенных законопроектов после их рассмотрения в соответствии с главой V Регламента Ли- пецкого областного Совета депутатов отозваны субъектами права законодательной инициа- тивы. 3 планируемых законопроекта включены в программу нормотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов на 2016 год. 5 законопроектов не внесены в Липецкий областной Совет депутатов: 1. «О наградах Липецкой области» (субъекты права законодательной инициативы депутаты областного Совета депутатов – В.И. Столповский, Л.В. Ксенофонтова, В.Н. Чеботарев и дру- гие); 2. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О социальной поддержке обу- чающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной под- держке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области» (субъект права законодательной инициативы депутат областного Совета депутатов О.С. Гло- това); 3. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об особо охраняемых природных территориях» (субъекты права законодательной инициативы депутаты областного Совета де- путатов – В.И. Столповский, Л.В. Ксенофонтова, В.Н. Чеботарев и другие); 4. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об Общественной палате Липецкой области» (субъект права законодательной инициативы – администрация Липецкой области); 5. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об оплате труда работников об- ластных государственных учреждений» (субъект права законодательной инициативы – адми- нистрация области). Помимо программы нормотворческих работ депутатами областного Совета депутатов было рассмотрено и принято 105 законов области (более чем в 3 раза от числа запланиро- ванных и принятых законов области), из которых 59 законов области приняты в соответствии с произошедшими в декабре 2014 года и в 2015 году изменениями федерального законода- тельства, 28 законов области – по результатам мониторинга правоприменительной практики законодательства области и 18 законов области приведены в соответствие с изменениями федерального законодательства, произошедшими в 2014 году, то есть до утверждения про- граммы нормотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов на 2015 год. Такая тенденция отмечается ежегодно и свидетельствует о недостатках стратегического планирования всей законотворческой деятельности. К сожалению, звучащие из года в год в докладах о состоянии законодательства Липецкой области предложения к повышению уровня системности и плановости в работе Липецкого областного Совета депутатов пока не привели к желаемым результатам. Следует еще раз обратить внимание, что именно планирование законотворческой дея- тельности помогает скоординировать действия всех участников законотворческого процесса, обеспечивается системный подход к развитию законодательства субъекта, способствует упорядоченному развитию законодательства и формированию полноценной правовой базы. Именно на этапе планирования определяются долговременные цели развития законодатель- ства, формируются перечень и согласованные концепции законопроектов, которые предпола- гается внести в качестве законодательной инициативы. Прохождение законопроектов с учетом распределения по субъектам права законодатель- ной инициативы в областном Совете депутатов представлено в таблице. Субъект права законодательной инициативы Количество при- нятых законопро- ектов % от числа принятых законов области Глава администрации области 93* 70,5 Администрация области 1 0,8 Председатель областного Совета депутатов, депутаты областного Совета депутатов 11* 8,3 Комитеты областного Совета депутатов 17 12,9 Представительные органы местного самоуправления 2* 1,5 Члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представители областного Совета депутатов и администрации области - - Депутаты Государственной Думы Федерального Собра- ния Российской Федерации – избранные от Липецкой области - - Прокурор области 8* 6,1 Председатель Липецкого областного суда - - Председатель Арбитражного суда области - - Начальник Управления Министерства юстиции РФ по Липецкой области 2 1,5 Группа избирателей - - * В качестве субъектов права законодательной инициативы выступили совместно: глава администрации области и прокурор области, по результатам рассмотрения вне- сенного законопроекта принят Закон Липецкой области от 5 марта 2015 года № 377-ОЗ «О внесении изменений в статью 7 Закона Липецкой области «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области»; депутаты областного Совета П.И. Путилин, В.И. Богодухов, М.В. Халимончук, А.Я. Яськов и Совет депутатов Тербунского муниципального района, по результатам рассмотрения вне- сенного законопроекта принят Закон Липецкой области от 29 апреля 2015 года № 403-ОЗ «О почетных званиях Липецкой области «Населенный пункт воинской доблести», «Рубеж воинской доблести». Из таблицы следует, что наибольший показатель по количеству принятых законов из числа внесенных каждым субъектом права законодательной инициативы на рассмотрение област- ного Совета у главы администрации области – 70,5%, 12,9% – комитетов областного Совета, 8,3% – председателя и депутатов областного Совета, 6,1% – прокурора области, наименьший показатель 1,5% у представительных органов местного самоуправления и начальника Управ- ления Министерства юстиции РФ по Липецкой области, 0,8% – администрации области. За прошедший год депутатами областного Совета были приняты 28 законопроектов, ини- циированных депутатами и комитетами Липецкого областного Совета депутатов: председателем областного Совета депутатов П.И. Путилиным – 1 законопроект; заместителем председателя областного Совета депутатов С.В. Грибановым – 1 законо- проект; заместителем председателя областного Совета депутатов В.Х. Мурузовым – 2 законопро- екта; председателем комитета областного Совета по государственному устройству и местному самоуправлению В.Ф. Загитовым – 2 законопроекта; депутатом В.И. Богодуховым – 1 законопроект; депутатами А.В. Архиповой, К.А. Бадиковым, И.Н. Ильиным, Л.В. Ксенофонтовой, В.Ю. Филоненко, В.И. Столповским, В.Н. Чеботаревым – 1 законопроект; комитетом областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам – 8 законопроектов; комитетом областного Совета депутатов по государственному устройству и местному са- моуправлению – 8 законопроектов; комитетом областного Совета депутатов по экономике – 1 законопроект. В нарушение пункта 16 статьи 41 Регламента Липецкого областного Совета депутатов без прохождения законопроекта через комиссию по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета в 2015 году принят 21 законопроект (16% от общего числа принятых законов): 18 – внесенных главой администрации и администрацией области, 3 – депутатами и комитетом областного Совета депутатов. Деятельность комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам феде- ральных законов, законов области и постановлений областного Совета оказывает все большее значение на качество законотворческого процесса регионального парламента. Заключения на законопроекты, поступившие в законодательный орган из прокуратуры области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, правового управления областного Совета депутатов, Общественной палаты области и других заинтересованных лиц, тщательно изучаются на заседаниях комиссии. В 2015 году имели место случаи, когда законопроект при наличии отрицательных заключений был снят с повестки дня комиссии для дальнейшей доработки и в последующем был отозван субъектом права законодательной Постановление сорок четвертой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 1461-пс от 27.04.2016, г. Липецк О докладе Липецкого областного Совета депутатов за 2015 год «О состоянии законодательства Липецкой области» ДОКЛАД Липецкого областного Совета депутатов за 2015 год «О состоянии законодательства Липецкой области» инициативы. К примеру, законопроект «О внесении изменений в статью 5.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях» (внесен Липецким городским Советом депу- татов), законопроект «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административ- ных правонарушениях» (внесен депутатами областного Совета депутатов Л.В. Ксенофонтовой, В.И. Столповским, В.Н. Чеботаревым и другими). Участие в работе регионального парламента ученых и экспертов, представителей инсти- тутов гражданского общества является действенным инструментом обеспечения взаимодей- ствия граждан Российской Федерации с органами публичной власти, позволяющим учесть их потребности и интересы при формировании и реализации государственной политики. Для изучения актуальных вопросов законодательного регулирования правоотношений в сфере обращения с животными была использована новая форма взаимодействия областного Совета депутатов с гражданским обществом – дискуссионная площадка. К обсуждению были представлены 2 альтернативных законопроекта, регулирующих правоотношения в сфере обращения с животными, внесенные в порядке законодательной инициативы депутатами областного Совета депутатов от фракций ЛДПР и «Справедливая Россия». Для участия в раз- говоре были приглашены представители органов государственной власти области, местного самоуправления, представители правоохранительных ведомств, службы главного смотрителя, а также кинологи, заводчики собак, ветеринары и руководители общественных организаций. На федеральном уровне общественные отношения, возникающие при повседневном взаи- модействии людей с различными категориями животных, не урегулированы. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов органи- зации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных (подпункт 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (предста- вительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федера- ции» (в ред. Федерального закона от 30 марта 2015 года № 64-ФЗ). По итогам работы дискуссионной площадки была выработана позиция, согласно которой субъект Российской Федерации вправе регулировать только те правоотношения, которые пря- мо предусмотрены федеральным законом. В последующем, законопроект депутатов фракции «Справедливая Россия» был отозван, законопроект депутатов фракции ЛДПР после рассмотрения комиссией и природоохранным комитетом областного Совета депутатов был рекомендован к отклонению. Администрацией Липецкой области было принято постановление от 24 июня 2015 года № 319 «Об организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Липецкой области» (утратило силу в связи с принятием постановления администрации области от 18 января 2016 года № 6). Законом Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 481-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных» органы местного самоуправ- ления городских округов и муниципальных районов области с 1 января 2016 года на неограни- ченный срок наделены государственными полномочиями по организации проведения меро- приятий по отлову и содержанию безнадзорных животных. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации областным Советом депутатов подготовлены в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Рос- сийской Федерации 5 проектов федеральных законов: 1. «О внесении изменений в статью 238 Уголовного кодекса Российской Федерации», ко- торым предлагается установить более высокие пределы штрафов, сроков обязательных и при- нудительных работ, ограничения и лишения свободы за производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требо- ваниям безопасности. Верховным Судом Российской Федерации законопроект не поддержан. Законопроект возвращен в связи с несоблюдением требований Регламента Государственной Думы ФС РФ. 2. «О внесении изменений в статью 3.3 Федерального закона «О введении в действие Зе- мельного кодекса Российской Федерации». Проектом предлагается предоставить субъектам Российской Федерации право на принятие закона субъекта Российской Федерации, позволя- ющего передавать на исполнение органам местного самоуправления муниципальных районов полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории поселений. Законопроект отклонен Государственной Думой ФС РФ. 3. «О внесении изменения в статью 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации». Проектом пункт 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации дополняется под- пунктом 34, предусматривающим, что договоры аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключаются без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, прилегающего к земельному участку, на котором расположены здания, сооружения, для их реконструкции собственникам этих объектов и (или) лицам, владеющим данными объектами на праве хозяйственного ведения или на праве опера- тивного управления. Законопроект находится на рассмотрении Государственной Думы ФС РФ. 4. «О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах ор- ганизации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Проектом предлагается к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере антинаркотической по- литики по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнести решение вопросов социальной реабилитации больных наркоманией. За- конопроект находится на рассмотрении Государственной Думы ФС РФ. 5. «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации». Проектом предла- гается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьей 145.2, вводящей уголов- ную ответственность за неправомерное уменьшение размера оплаты труда. В соответствии с примечанием к статье 145.2 Уголовного кодекса Российской Федерации ответственность за неправомерное уменьшение размера оплаты труда наступает в случае, если руководитель ор- ганизации (предприятия) ранее привлекался к административной ответственности за анало- гичное деяние в течение одного года по статье 5.27 или 5.31 и (или) 14.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правительством Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации законопроект не поддержан. В 2015 году областным Советом принято 358 постановлений Липецкого областного Совета депутатов, в том числе 16 нормативного характера, из которых 12 внесены на рассмотрение главой администрации области, 4 депутатами областного Совета и комитетом областного Со- вета. Также в 2015 году принято обращение Липецкого областного Совета депутатов в Госу- дарственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Фе- дерального Собрания Российской Федерации, Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросу ужесточения уголовной ответ- ственности за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам. Требования об открытости и доступности информации о законотворческой деятельности органов государственной власти области, установленные Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», обеспечиваются путем размещения на офици- альном сайте областного Совета в сети Интернет www.oblsovet.ru внесенных законопроектов, принятых нормативных правовых актов и трансляций заседаний сессий областного Совета в режиме реального времени. Глава 2. Участие депутатов областного Совета депутатов в работе сессий и комитетов областного Совета депутатов V созыва в 2015 году Участие депутатов областного Совета депутатов в работе сессий областного Совета депутатов (всего 9 сессий) № п/п Депутаты фракции «Единая Россия» Количество пропусков 1. Смирнов Владислав Анатольевич 3 2. Абашкин Валерий Иванович 3 3. Бобин Николай Николаевич 3 4. Карасиков Сергей Николаевич 3 5. Митрохина Ольга Николаевна 2 6. Овчинников Владимир Васильевич 2 7. Павлов Дмитрий Валерьевич 2 8. Быков Петр Иванович 2 9. Колягин Олег Юрьевич 2 10. Боев Виктор Михайлович 2 11. Сазонов Василий Алексеевич 1 12. Топорков Андрей Владимирович 1 13. Мурузов Василий Христофорович 1 14. Кузовлев Валерий Петрович 1 15. Ситников Виктор Александрович 1 16. Еремеев Дмитрий Николаевич 1 17. Щербатых Светлана Петровна 1 18. Франценюк Евгений Вячеславович 1 19. Архипенко Владимир Александрович 1 20. Богодухов Владимир Иванович 1 21. Бровкин Александр Иванович 1 22. Дарьин Александр Викторович 1 23. Конаныхин Александр Николаевич 1 24. Чеглов Александр Егорович 0 25. Хрипунков Виктор Васильевич 0 26. Козин Александр Сергеевич 0 27. Захаров Михаил Валерьевич 0 28. Путилин Павел Иванович 0 29. Григорьев Николай Сергеевич 0 30. Грибанов Сергей Владимирович 0 31. Богатиков Борис Васильевич 0 32. Минаева Антонина Ивановна 0 33. Стуколов Федор Федорович 0 34. Загитов Владимир Фуатович 0 35. Марков Вячеслав Николаевич 0 36. Ульянич Владимир Александрович 0 № п/п Депутаты фракции «Справедливая Россия» Количество пропусков 37. Ильин Игорь Николаевич 2 Чеботарев Владимир Николаевич 2 (выбыл) 38. Архипова Анна Владимировна 1 39. Бадиков Константин Анатольевич 1 40. Филоненко Виктор Юрьевич 1 41. Столповский Владимир Иванович 1 42. Ксенофонтова Лариса Васильевна 0 43. Маланин Борис Викторович 0 № п/п Депутаты фракции КПРФ Количество пропусков 44. Кукулин Сергей Сергеевич 4 45. Томилин Алексей Николаевич 3 46. Семина Людмила Васильевна 1 47. Девяткин Александр Дмитриевич 0 48. Копылова Татьяна Сергеевна 0 49. Воробьев Алексей Евгеньевич 0 50. Сиротин Анатолий Иванович 0 51. Токарев Сергей Владимирович 0 № п/п Депутаты фракции ЛДПР Количество пропусков 52. Халимончук Максим Валентинович 4 53. Коваленко Тарас Анатольевич 2 54. Яськов Артур Яковлевич 1 55. Евграфов Павел Леонидович 0 56. Соколов Павел Алексеевич 0 Участие депутатов областного Совета депутатов в работе комитетов областного Совета депутатов № п/п Комитет по экономике Всего комитетов 9 Количество пропу- сков 1. Халимончук М.В. ЛДПР 9 2. Ситников В.А. ЕР 8 3. Захаров М.В. ЕР 5 4. Конаныхин А.Н. ЕР 5 5. Овчинников В.В. ЕР 5 6. Чеботарев В.Н. СР 5 7. Бобин Н.Н. ЕР 4 8. Абашкин В.И. ЕР 4 9. Архипенко В.А. ЕР 4 10. Митрохина О.Н. ЕР 3 11. Семина Л.В. КПРФ 3 12. Смирнов В.А. ЕР 3 13. Мурузов В.Х. ЕР 2 14. Сазонов В.А. ЕР 0 15. Воробьев А.Е. КПРФ 0 16. Козин А.С. ЕР 0 17. Столповский В.И. СР 0 18. Токарев С.В. КПРФ 0 № п/п Комитет по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи Всего комитетов 9 Количество пропу- сков 1. Кукулин С.С. КПРФ 5 2. Митрохина О.Н. (в комитете с 25.03.2015 г.) ЕР 5 3. Минаева А.И. ЕР 1 4. Филоненко В.Ю. СР 1 5. Кузовлев В.П. ЕР 0 6. Яськов А.Я. ЛДПР 0 7. Ксенофонтова Л.В. СР 0 8. Павлов Д.В. ЕР 0 № п/п Природоохранный комитет Всего комитетов 5 Количество пропу- сков 1. Архипенко В.А. ЕР 3 2. Ульянич В.А. ЕР 3 3. Овчинников В.В. ЕР 2 4. Щербатых С.П. ЕР 1 5. Воробьев А.Е. КПРФ 1 6. Марков В.А. ЕР 1 7. Чеглов А.Е. ЕР 1 8. Ксенофонтова Л.В. СР 0 9. Сиротин А.И. КПРФ 0 10. Филоненко В.Ю. СР 0 № п/п Комитет по государственному устройству и местному самоуправлению Всего комитетов 12 Количество пропу- сков 1. Боев В.М. ЕР 8 2. Григорьев Н.С. ЕР 2 3. Стукалов Ф.Ф. ЕР 2 4. Сиротин А.И. КПРФ 1 5. Загитов В.Ф. ЕР 0 6. Коваленко Т.А. ЛДПР 0 № п/п Комитет по законодательству и правовым вопросам Всего комитетов 10 Количество пропу- сков 1. Богатиков Б.В. ЕР 5 2. Боев В.М. ЕР 4 3. Еремеев Д.Н. ЕР 4 4. Колягин О.Ю. ЕР 2 5. Бадиков К.А. СР 1 6. Евграфов П.Л. ЛДПР 1 7. Копылова Т.С. КПРФ 1 8. Ульянич В.А. ЕР 1 9. Хрипунков В.В. ЕР 1 10. Чеглов А.Е. ЕР 1 11. Богодухов В.А. ЕР 0 12. Грибанов С.В. ЕР 0 13. Ильин И.Н. СР 0 14. Марков В.Н. ЕР 0 15. Соколов П.А. ЛДПР 0 16. Франценюк Е.В. ЕР 0 № п/п Комитет по вопросам агропромышленного комплекса и земельных отношений Всего комитетов 7 Количество пропу- сков 1. Бобин Н.Н. ЕР 4 2. Богатиков Б.В. ЕР 4 3. Быков П.И. ЕР 2 4. Бровкин А.И. ЕР 2 5. Томилин А.Н. КПРФ 2 6. Григорьев Н.С. ЕР 1 7. Грибанов С.В. ЕР 1 8. Еремеев Д.Н. ЕР 0 9. Ильин И.Н. СР 0 № п/п Комитет по социальным вопросам Количество комите- тов 10 Количество пропу- сков 1. Топорков А.В. ЕР 7 2. Конаныхин Б.В. ЕР 5 3. Карасиков С.Н. ЕР 3 4. Семина Л.В. КПРФ 3 5. Архипова А.В.. СР 2 6. Дарьин А.В. ЕР 1 7. Мурузов В.Х. ЕР 1 8. Колягин О.Ю. (в комитете с 25.05.2015 г.) ЕР 1 9. Столповский В.И. СР 1 10. Богодухов В.И. ЕР 0 Продолжение на 8-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz