Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 90 /25218/14 МАЯ 2016 32 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 6. К первым экземплярам протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования приобщаются особые мнения членов территориальной избирательной комиссии, а также жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона «Об основных гарантиях из- бирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», насто- ящего Закона, поступившие в территориальную избирательную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления территориальной избира- тельной комиссией протоколов об итогах голосования, и принятые по ним решения террито- риальной избирательной комиссии. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений территориальной избирательной комиссии приобщаются ко вторым экземплярам протоколов. 7. Первые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования после их подписания всеми присутствующими членами территориальной избира- тельной комиссии с правом решающего голоса вместе с приобщенными к ним документами и протоколами участковых избирательных комиссий незамедлительно направляются в соответ- ствующую окружную избирательную комиссию и возврату в территориальную избирательную комиссию не подлежат. 8. Вторые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования, вторые экземпляры сводных таблиц об итогах голосования и актов, указанных в части 4 настоящей статьи, предоставляются для ознакомления членам территориальной избирательной комиссии и членам вышестоящих избирательных комиссий с правом совеща- тельного голоса, лицам, указанным в части 5 статьи 22 настоящего Закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего обозрения в месте, установленном территориальной из- бирательной комиссией. 9. Вторые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц об итогах голосования и ак- тов, указанных в части 4 настоящей статьи, а также со списками членов территориальной из- бирательной комиссии с правом совещательного голоса и лиц, указанных в части 5 статьи 22 настоящего Закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, хранятся у секретаря территориальной избирательной комиссии в охраняемом помещении в течение сроков, установленных в соответствии со статьей 83 настоящего Закона. 10. Если после подписания протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления их первых экземпляров в окружную избирательную комиссию территориальная избирательная комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, либо окружная избирательная комиссия в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложе- нии данных протоколов участковых избирательных комиссий), территориальная избиратель- ная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 – 12 протокола, предусмотренные статьей 71 настоящего Закона, или строки 1-17 протоко- ла, предусмотренные статьей 73 настоящего Закона, и (или) в сводную таблицу. О принятом решении территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: «Повторный» и (или) «Повторная». Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направ- ляются в окружную избирательную комиссию. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае, если требуется внести уточнения в строку 13 и последующие строки протокола об итогах голосования, предусмотренные статьей 71 настоя- щего Закона, или в строку 18 и последующие строки протокола об итогах голосования, предус- мотренные статьей 73 настоящего Закона, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи. 11. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе (протоколах) об итогах голосо- вания или возникновении сомнений в правильности составления протокола (протоколов), поступившего (поступивших) из участковой избирательной комиссии, территориальная из- бирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении по- вторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке. Повтор- ный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса участковой избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или территориальной избирательной комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, зарегистрированных кандидатов, иных лиц, указанных в части 5 статьи 22 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на ко- тором делается отметка: «Повторный подсчет голосов». Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 5 статьи 22 на- стоящего Закона. Если протокол составляется участковой избирательной комиссией, он неза- медлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. Указанный повтор- ный подсчет голосов может проводиться до установления территориальной избирательной комиссией итогов голосования на соответствующей территории и составления ею протоколов об итогах, голосования. Статья 76. Определение результатов выборов по одномандатному избирательному округу и установление итогов голосования по областному избирательному округу 1. На основании первых экземпляров протоколов территориальных избирательных комис- сий об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления окружная избирательная комиссия не позднее чем на пятый день со дня голосования путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет результаты выборов по одномандатному избирательному округу, а также устанавливает итоги голосования по област- ному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа. Прием протоколов территориальных избирательных комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление окружной избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, о результатах выборов осуществляются в одном помещении, при этом все дей- ствия членов окружной избирательной комиссии по приему протоколов территориальных из- бирательных комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протоколов об итогах голосования, о результатах выборов должны находиться в поле зрения членов окружной избирательной комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в части 5 статьи 22 настояще- го Закона. В указанном помещении должны находиться увеличенные формы сводных таблиц окружной избирательной комиссии, в которые незамедлительно после прибытия председате- ля, секретаря или иного члена территориальной избирательной комиссии с правом решающе- го голоса с первыми экземплярами протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов территориальной изби- рательной комиссии об итогах голосования с приложенными к ним документами члену окруж- ной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протоколов, полноту приложенных документов. Если протокол и (или) сводная таблица территориальной избирательной комиссии об ито- гах голосования составлены с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола и сводной таблицы, указанная избирательная комиссия обязана со- ставить повторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями части 10 статьи 75 настоящего Закона, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в окружной избирательной комиссии. Если протокол и (или) сводная таблица территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъяв- ляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы, член окружной избирательной ко- миссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу окружной избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену окружной избирательной комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования. Суммирование данных, содержащихся в протоколах территориальных избирательных ко- миссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены окружной избиратель- ной комиссии с правом решающего голоса. 2. Окружная избирательная комиссия признает результаты выборов по одномандатному избирательному округу недействительными: 1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голо- сования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; 2) в случае, если итоги голосования по одномандатному избирательному округу признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на мо- мент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в соответствую- щем избирательном округе; 3) по решению суда. 3. Окружная избирательная комиссия на основании протоколов № 1 соответствующих территориальных избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол № 1 о результатах выборов по одномандатному избирательному округу, в который вносятся следую- щие данные: 1) число территориальных избирательных комиссий в одномандатном избирательном округе; 2) число протоколов № 1 территориальных избирательных комиссий об итогах голосова- ния, на основании которых составлен данный протокол; 3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недей- ствительными, и суммарное число избирателей, включенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования; 4) суммарные данные по одномандатному избирательному округу по всем строкам, содер- жащимся в протоколах № 1 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования; 5) при проведении выборов депутатов областного Совета, предусматривающих возмож- ность голосования по открепительным удостоверениям, число открепительных удостовере- ний, полученных окружной избирательной комиссией, число открепительных удостоверений, выданных нижестоящим территориальным избирательным комиссиям, число неиспользован- ных открепительных удостоверений, погашенных окружной избирательной комиссией, и число утраченных в окружной избирательной комиссии открепительных удостоверений. 4. На основании протокола № 1 о результатах выборов депутатов областного Совета по одномандатному избирательному округу окружная избирательная комиссия принимает реше- ние о результатах выборов депутатов областного Совета по одномандатному избирательному округу. Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрирован- ный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом (другими кандидатами). При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным признается кандидат, определяемый жребием в порядке, установленном окружной избирательной комиссией до начала этой процедуры. Число избирателей, приняв- ших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования. 5. Окружная избирательная комиссия на основании протоколов № 2 соответствующих территориальных избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол № 2 об итогах голосования по областному избирательному округу на территории одномандатного из- бирательного округа, в который вносятся следующие данные: 1) число территориальных избирательных комиссий в одномандатном избирательном округе; 2) число протоколов № 2 территориальных избирательных комиссий об итогах голосова- ния, на основании которых составлен данный протокол; 3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недей- ствительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования; 4) суммарные данные по одномандатному избирательному округу по всем строкам, содер- жащимся в протоколах № 2 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования; 5) при проведении выборов депутатов областного Совета, предусматривающих возмож- ность голосования по открепительным удостоверениям, число открепительных удостовере- ний, полученных окружной избирательной комиссией, число открепительных удостоверений, выданных нижестоящим территориальным избирательным комиссиям, число неиспользован- ных открепительных удостоверений, погашенных окружной избирательной комиссией, и число утраченных в окружной избирательной комиссии открепительных удостоверений. 6. Для подписания протоколов окружной избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов окружная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в данную окружную избира- тельную комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и установлением итогов голосования. После этого окружная избирательная комиссия подписывает протоколы об итогах голосования, о результатах выборов и выдает их копии лицам, указанным в части 5 статьи 22 настоящего Закона. Протоколы об итогах голосования, о результатах выборов составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутству- ющими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в них про- ставляются дата и время (час с минутами) их подписания. Подписание протокола с нарушени- ем этого порядка является основанием для признания его недействительным. Член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в прото- коле делается соответствующая запись. 7. К каждому экземпляру соответствующего протокола окружной избирательной комиссии приобщаются: 1) сводная таблица окружной избирательной комиссии о результатах выборов по одно- мандатному избирательному округу или об итогах голосования по областному избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов территориальных из- бирательных комиссий об итогах голосования; 2) акты о получении окружной избирательной комиссией избирательных бюллетеней, о передаче их территориальным избирательным комиссиям, а также о погашении неиспользо- ванных избирательных бюллетеней, хранившихся в окружной избирательной комиссии, с ука- занием числа этих избирательных бюллетеней; 3) при проведении выборов депутатов областного Совета, предусматривающих возмож- ность голосования по открепительным удостоверениям, акты о выдаче территориальным избирательным комиссиям открепительных удостоверений, а также о погашении неиспользо- ванных открепительных удостоверений с указанием числа этих удостоверений. При проведении выборов депутатов областного Совета, предусматривающих возмож- ность голосования по открепительным удостоверениям, в указанные сводные таблицы окруж- ной избирательной комиссии заносятся также данные протокола нижестоящей территориаль- ной избирательной комиссии о числе открепительных удостоверений, полученных соответ- ствующей территориальной избирательной комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим участковым избирательным комиссиям, числе неиспользованных от- крепительных удостоверений, погашенных соответствующей территориальной избирательной комиссией, и числе открепительных удостоверений, утраченных в соответствующей террито- риальной избирательной комиссии. 8. Сводные таблицы окружной избирательной комиссии подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем окружной избирательной комиссии. Акты подпи- сываются либо председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем окружной избирательной комиссии. 9. К первым экземплярам протоколов окружной избирательной комиссии об итогах голо- сования, о результатах выборов приобщаются особые мнения членов окружной избирательной комиссии, а также поступившие в указанную избирательную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления окружной избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заяв- лений) и решений указанной избирательной комиссии приобщаются ко вторым экземплярам протоколов. 10. Первые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии по одномандат- ному избирательному округу и областному избирательному округу с приобщенными к ним документами незамедлительно после подписания протоколов и сводных таблиц направляются в избирательную комиссию области и возврату в окружную избирательную комиссию не под- лежат. 11. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии, вторые экзем- пляры сводных таблиц и актов, указанных в части 7 настоящей статьи, предоставляются для ознакомления членам окружной избирательной комиссии и членам избирательной комиссии области с правом совещательного голоса, лицам, указанным в части 5 статьи 22 настоящего Закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установ- ленном окружной избирательной комиссией. 12. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц, актов, указанных в части 7 настоящей статьи, списками членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, лиц, указанных в части 5 статьи 22 настоящего Закона, присутствовавших при установлении итогов голосования, определении результатов выборов и составлении соответствующих протоколов, а также с другой докумен- тацией, предусмотренной настоящим Законом, хранятся секретарем окружной избирательной комиссии до передачи в избирательную комиссию области. 13. Если после подписания окружной избирательной комиссией протокола об итогах го- лосования, о результатах выборов и (или) сводной таблицы и направления их первых экзем- пляров в избирательную комиссию области окружная избирательная комиссия, составившая протокол, сводную таблицу, либо избирательная комиссия области в ходе предварительной проверки выявит в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоко- лов территориальных избирательных комиссий), окружная избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 – 12 протоколов, предусмотренные статьей 71 настоящего Закона, или строки 1–17 протоколов, предусмотрен- ные статьей 73 настоящего Закона, и (или) сводных таблиц. О принятом решении окружная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом со- вещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае окружная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, о ре- зультатах выборов и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: «Повторный» и (или) «Повторная». Указанный протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в избирательную комиссию области. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. 14. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или воз- никновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из участковых избирательных комиссий, окружная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке соответствующей территории. 15. В случае, указанном в части 14 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избира- телей проводится в присутствии члена (членов) окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса территориальной избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо окружной избирательной комиссией. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещатель- ного голоса, наблюдателей, зарегистрированных кандидатов, иных лиц, указанных в части 5 статьи 22 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избира- тельная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный подсчет голосов». Изготовленные и заверенные ко- пии такого протокола выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 5 статьи 22 на- стоящего Закона. Если такой протокол составляется нижестоящей избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию. Статья 77. Определение результатов выборов в областном избирательном округе и общих результатов выборов 1. На основании данных первых экземпляров протоколов № 2 окружных избирательных ко- миссий об итогах голосования по областному избирательному округу избирательная комиссия области после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через десять дней после дня голосования опреде- ляет результаты выборов по областному избирательному округу. Содержащиеся в протоколах окружных избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены избиратель- ной комиссии области с правом решающего голоса. 2. Число избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по областно- му избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования. 3. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные областные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, при условии, что та- ких списков было не менее двух и за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному окру- гу. В этом случае иные областные списки кандидатов не допускаются. 4. Если за областные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процен- тов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, было подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убы- вания числа поданных голосов избирателей областные списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голо- сов избирателей, поданных за областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, при- нявших участие в голосовании. 5. Если за один областной список кандидатов подано более 50 процентов голосов избира- телей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, а остальные областные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, к участию в указанном рас- пределении допускается указанный областной список кандидатов, а также областной список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, из числа областных списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. 6. Областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают депутатские мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной частями 1 – 3 статьи 83 настоящего Закона. При этом до применения указанной методики из каждого об- ластного списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в областной Совет по одно- мандатным избирательным округам. 7. Избирательная комиссия области составляет протокол о результатах выборов по об- ластному избирательному округу, в который вносятся следующие сведения: 1) число окружных избирательных комиссий в области; 2) число протоколов окружных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол; 3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недей- ствительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования; 4) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах № 2 окружных изби- рательных комиссий об итогах голосования; 5) доля голосов избирателей (в процентах), поданных за каждый областной список канди- датов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании; 6) при проведении выборов депутатов областного Совета, предусматривающих возмож- ность голосования по открепительным удостоверениям, число открепительных удостовере- ний, полученных избирательной комиссией области, число открепительных удостоверений, выданных нижестоящим окружным избирательным комиссиям, число неиспользованных от- крепительных удостоверений, погашенных избирательной комиссией области, и число утра- ченных в избирательной комиссии области открепительных удостоверений. 8. На основании протокола о результатах выборов депутатов по областному избиратель- ному округу избирательная комиссия области принимает решение о результатах выборов по областному избирательному округу. 9. Избирательная комиссия области признает выборы по областному избирательному округу несостоявшимися в следующих случаях: 1) если ни один областной список кандидатов не получил 5 и более процентов голосов из- бирателей, принявших участие в голосовании; 2) если областные списки кандидатов, получившие согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, получили в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. 10. Избирательная комиссия признает результаты выборов по областному избирательно- му округу недействительными: 1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов го- лосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей; 2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в областном избирательном округе; 3) по решению суда. 11. О результатах выборов по областному избирательному округу избирательная комиссия области составляет в двух экземплярах протокол и сводную таблицу. Протокол о результатах выборов подписывают все присутствующие члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса. Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь избирательной комиссии области. Сводная таблица о результатах выборов по областному избирательному округу включает в себя полные данные всех поступивших протоколов № 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования, а при проведении выборов депутатов областного Совета, предусматрива- ющих возможность голосования по открепительным удостоверениям, также данные протоко- лов нижестоящих окружных избирательных комиссий о числе открепительных удостоверений, полученных соответствующей окружной избирательной комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим территориальным избирательным комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей окружной избирательной комиссией, и числе открепительных удостоверений, утраченных в соответству- ющей окружной избирательной комиссии. 12. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к первому эк- земпляру протокола особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола также приобщаются поступившие в избирательную комиссию области жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона «Об основных гарантиях из- бирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», насто- ящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. 13. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам изби- рательной комиссии области, лицам, указанным в части 5 статьи 22 настоящего Закона, пред- ставителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов в областном избирательном округе. 14. Если после подписания протокола о результатах выборов по областному избиратель- ному округу между областными списками кандидатов и (или) сводной таблицы избирательная комиссия области выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), избирательная комиссия области обяза- на на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении избирательная комиссия области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. 15. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности их составления протоколов избирательная комиссия области вправе принять решение о проведении повтор- ного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответ- ствующей территории, в соответствующем одномандатном избирательном округе. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установ- ленного частью 1 настоящей статьи срока определения результатов выборов по областному избирательному округу. Повторный подсчет голосов избирателей проводится избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, в присутствии члена (членов) избирательной комиссии области с правом решаю- щего голоса либо избирательной комиссией области. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей из- бирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 22 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой под- счет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный подсчет голосов». На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный про- токол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: «Повторный подсчет голосов» является основанием для при- знания данного протокола недействительным. 16. На основании протокола избирательной комиссии области о результатах выборов по областному избирательному округу и протоколов окружных избирательных комиссий о резуль- татах выборов по одномандатным избирательным округам избирательная комиссия области не позднее чем через две недели после дня голосования устанавливает общие результаты вы- боров депутатов областного Совета. Статья 78. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов 1. Каждый областной список кандидатов, допущенный в соответствии с правилами, пред- усмотренными частями 3 – 5 статьи 77 настоящего Закона, к распределению депутатских ман- датов, получает по одному депутатскому мандату. После этого избирательная комиссия области определяет число депутатских мандатов, распределяемых по областному избирательному округу. Число депутатских мандатов, рас- пределяемых по областному избирательному округу, определяется как разница между общим количеством депутатских мандатов, подлежащих замещению по областному избирательному округу в соответствии с Уставом области, и числом депутатских мандатов, полученных област- ными списками кандидатов мандатов в соответствии с абзацем первым настоящей части. 2. Число голосов избирателей, полученных каждым из областных списков кандидатов, до- пущенных к распределению депутатских мандатов, последовательно делится на числа из ряда возрастающих на единицу натуральных чисел (делителей) от двух до числа депутатских манда- тов, распределяемых по областному избирательному округу. 3. Частные, определенные с точностью до шестого знака после запятой, полученные после осуществления указанной в части 2 настоящей статьи процедуры деления по всем областным спискам кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, вносятся в табли- цу, форма которой утверждается избирательной комиссией области. Затем полученные частные располагаются в порядке убывания в составляемой избира- тельной комиссией области ведомости, с указанием областного списка, к которому они от- носятся. Указанная ведомость подписывается председателем и секретарем избирательной комиссии области. Если несколько частных будут иметь равные числовые значения, первым включается част- ное, относящееся к областному списку кандидатов, набравшему большее число голосов, а в случае получения областными списками равного числа голосов избирателей – списку канди- датов, определяемому жребием в порядке, установленном избирательной комиссией области до начала этой процедуры. 4. Частное, порядковый номер которого равен установленному настоящим Законом числу депутатских мандатов, распределяемых по областному избирательному округу, является из- бирательной квотой, а число равных ей или превышающих ее частных, которое имеет каждый областной список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, есть число депутатских мандатов, получаемых соответствующим областным списком кандидатов. В случае равенства избирательной квоте числовых значений нескольких частных распределение депутатских мандатов между областными списками кандидатов производится с учетом поряд- ка, установленного абзацем третьим части 3 настоящей статьи. 5. После распределения депутатских мандатов между списками кандидатов производится их распределение внутри каждого областного списка кандидатов. Депутатские мандаты, полученные областным списком кандидатов, подлежат распреде- лению между общеобластной его частью и региональными группами кандидатов в следующем порядке. В первую очередь депутатские мандаты передаются общеобластной части областного списка кандидатов. Если число депутатских мандатов, подлежащих передаче областному списку кандидатов, меньше или равно числу кандидатов, включенных в общеобластную часть списка кандидатов, то передаче общеобластной части областного списка кандидатов под- лежат все депутатские мандаты, полученные данным областным списком кандидатов. Если число депутатских мандатов, подлежащих передаче областному списку кандидатов, больше числа кандидатов, включенных в общеобластную часть данного областного списка кандидатов, то передаче общеобластной части областного списка кандидатов подлежит число депутатских мандатов, равное числу кандидатов, включенных в общеобластную часть данного областного списка кандидатов. Оставшиеся депутатские мандаты передаются региональным группам областного списка кандидатов. 6. Депутатские мандаты, переданные региональным группам областного списка кандида- тов в соответствии с частью 5 настоящей статьи, распределяются между региональными груп- пами кандидатов в следующем порядке: а) определяется число голосов избирателей, полученных областным списком кандидатов на каждой из территорий, которым соответствуют региональные группы кандидатов (далее – голоса избирателей, поданные за региональные группы кандидатов); б) вычисляется доля (процент) числа голосов избирателей, поданных за областной список кандидатов, от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании на соответству- ющей территории. При равенстве указанных долей преимущество отдается той региональной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей, а в случае получения региональными группами кандидатов равного числа голосов избирателей – регио- нальной группе, определяемой жребием в порядке, установленном избирательной комиссией области до начала этой процедуры; в) региональные группы кандидатов располагаются в порядке убывания доли (процента) и получают в указанной очередности по одному мандату до полного распределения полученных депутатских мандатов. Если после такого распределения депутатских мандатов окажутся не- распределенными депутатские мандаты, полученные областным списком кандидатов, и не окажется региональных групп, не получивших одного депутатского мандата, то региональные группы кандидатов этого областного списка получают в указанном в настоящем абзаце по- рядке по второму мандату до полного распределения полученных депутатских мандатов. Если после этого останутся нераспределенными депутатские мандаты, то установленная в насто- ящем абзаце процедура их распределения осуществляется снова до полного распределения полученных депутатских мандатов. 7. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в по- рядке их размещения в областном списке кандидатов, зарегистрированном избирательной комиссией области и рассматриваемом (в пределах общеобластной части областного списка кандидатов и в пределах каждой из региональных групп областного списка кандидатов) как по- рядок очередности получения депутатских мандатов. 8. Вакантный депутатский мандат, образовавшийся в результате отказа от его получения зарегистрированным кандидатом, включенным в состав областного списка кандидатов, в течение трех дней со дня поступления заявления кандидата об отказе в получении мандата передается избирательной комиссией области другому зарегистрированному кандидату из данного списка кандидатов в следующем порядке. Если от депутатского мандата, причитающегося областному списку кандидатов, отказался зарегистрированный кандидат, включенный в общеобластную часть данного областного спи- ска, вакантный депутатский мандат переходит к следующему в порядке очередности зареги- стрированному кандидату из общеобластной части списка кандидатов. В случае если зарегистрированный кандидат, включенный в общеобластную часть област- ного списка кандидатов, к которому должен перейти вакантный депутатский мандат, отказался от депутатского мандата и в общеобластной части областного списка кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, к которым может перейти вакантный депутатский мандат, он передается региональной группе кандидатов, которой еще не было передано депутатских мандатов, в порядке очередности, установленной частью 6 настоящей статьи. Если зарегистрированный кандидат, включенный в региональную группу кандидатов об- ластного списка кандидатов, отказался от депутатского мандата, вакантный депутатский мандат переходит к следующему в порядке очередности зарегистрированному кандидату из данной региональной группы кандидатов. Если зарегистрированный кандидат, включенный в региональную группу кандидатов спи- ска кандидатов, к которому должен перейти вакантный депутатский мандат, отказался от полу- чения депутатского мандата, а в данной региональной группе кандидатов списка кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, к которым может перейти оказавшийся вакант- ным депутатский мандат, он передается следующей региональной группе в порядке очеред- ности, установленной частью 6 настоящей статьи. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри областного списка канди- датов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, нераспределенный депутатский мандат остается вакантным до следующих основных выборов депутатов областного Совета. 9. Распределение вакантного депутатского мандата, образовавшегося в результате невы- полнения зарегистрированным кандидатом требования, предусмотренного частью 1 статьи 80 настоящего Закона, осуществляется в порядке, установленном частью 8 настоящей статьи. Статья 79. Повторные выборы 1. Если выборы признаны не состоявшимися или недействительными по соответствую- щему избирательному округу либо кандидат, избранный по одномандатному избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, избирательная комиссия области назначает повторные выборы в порядке, предусмотренном настоящим За- коном. 2. Если областной Совет не был сформирован в правомочном составе, повторные вы- боры проводятся не позднее чем через три месяца со дня голосования на основных выборах. В остальных случаях повторные выборы проводятся во второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва – в день голосования на этих выборах либо в иной день, но не позднее чем через один год со дня появления основания для проведения повторных выборов. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению избиратель- ной комиссии области могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия. 3. При назначении повторных выборов в случае, если полномочия окружных и участковых избирательных комиссий не истекли, избирательная комиссия области обязана распорядить- ся либо о продлении срока полномочий этих избирательных комиссий, либо о формировании этих избирательных комиссий в новом составе. 4. Повторные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов де- путат областного Совета не может быть избран на срок более одного года. 5. В случае наличия вакантного депутатского мандата депутат областного Совета не может выдвигаться в качестве кандидата при проведении повторных выборов. Статья 80. Регистрация избранных депутатов областного Совета 1. Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом областного Совета, после чего он обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избирательную ко- миссию копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата областного Совета, либо копию документа, удостоверяющего, что им в установленный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей. 2. Если зарегистрированный кандидат, избранный в результате распределения депутат- ских мандатов по областному списку кандидатов, не выполнит требование, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, либо откажется от получения депутатского мандата, представив в избирательную комиссию области соответствующее письменное заявление, то в этом случае его депутатский мандат считается вакантным и передается избирательной комиссией области другому зарегистрированному кандидату из того же областного списка кандидатов в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Представление зарегистрированным кандидатом, избранным депутатом областного Со- вета, заявления, указанного в абзаце первом настоящей части, влечет за собой исключение такого зарегистрированного кандидата из областного списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, кроме случая, предусмотренного частью 4 статьи 84 настоящего Закона. 3. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом областного Совета по одно- мандатному избирательному округу, не выполнит требование, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, окружная избирательная комиссия отменяет свое решение о признании кандидата избранным и направляет копию постановления в избирательную комиссию области не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Если требование, предусмотрен- ное частью 1 настоящей статьи, не выполнено кандидатом без вынуждающих к тому обстоя- тельств, предусмотренных частью 6 статьи 42 настоящего Закона, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить избирательной комиссии области связанные с проведением повторных выборов расходы средств областного бюджета, произведенные соответствующими избирательными комиссиями. 4. Соответствующая избирательная комиссия после официального опубликования резуль- татов выборов депутатов областного Совета и представления зарегистрированным кандида- том копии приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата областного Совета, регистрирует избранного депутата областного Совета и выдает ему удостоверение об избрании. Статья 81. Опубликование итогов голосования и результатов выборов депутатов 1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, каждой территории, результаты выборов по соответствующему избирательному округу в объеме данных, содержащихся в про- токолах соответствующих избирательных комиссий и непосредственно нижестоящих избира- тельных комиссий, предоставляются для ознакомления любым избирателям, кандидатам, их доверенным лицам, доверенным лицам избирательных объединений, наблюдателям, предста- вителям средств массовой информации по их требованию. Указанные данные предоставляет соответствующая избирательная комиссия. 2. Окружные избирательные комиссии и избирательная комиссия области направляют общие данные о результатах выборов по соответствующим избирательным округам в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов. 3. Официальное опубликование результатов выборов, а также данных о числе голосов, по- лученных каждым из кандидатов, областных списков кандидатов, осуществляется избиратель- ной комиссией области в течение трех недель со дня голосования. Окончание на 33-й стр. Продолжение. Начало на 23–31-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz