Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 90 /25218/14 МАЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 29 4. Специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда открыва- ется в филиале публичного акционерного общества «Сбербанк России», а при его отсутствии на территории избирательного округа – в другой кредитной организации, расположенной на территории избирательного округа. При отсутствии на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат, избирательное объединение определяют по согласованию с соответствующей избирательной комиссией кредитную организацию, в которой открывает- ся специальный избирательный счет. Кандидат, избирательное объединение вправе открыть только один специальный избирательный счет. 5. По предъявлении документов, предусмотренных настоящим Законом и оформленных в соответствии с установленным им порядком, филиалы публичного акционерного общества «Сбербанк России» (иной кредитной организации) обязаны незамедлительно открыть специ- альный избирательный счет. Плата за услуги по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование средствами, находящимися на счете, проценты не начис- ляются и не выплачиваются. Все средства зачисляются на счет в валюте Российской Федера- ции. 6. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются избирательной комиссией области на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Обязательному размещению подлежат сведения: а) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательно- го фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей; б) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добро- вольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей; в) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей; г) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фон- да, в том числе об основаниях возврата; д) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств. Размещение указанных сведений осуществляется в объеме, определяемом избиратель- ной комиссией области. 7. В случае изменения избирательного округа кандидатом по решению избирательного объединения после открытия специального избирательного счета кандидат обязан возвратить остатки средств на этом счете гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертво- вания (перечисления) в избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку. После этого кандидат обязан представить итоговый финан- совый отчет в окружную избирательную комиссию данного избирательного округа, а копию финансового отчета – в окружную избирательную комиссию нового избирательного округа. Открытие специального избирательного счета в новом избирательном округе осуществляется в установленном настоящим Законом порядке. 8. Все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня голосования, прекращаются в день голосования. Если канди- дат, избирательное объединение не представили в установленном настоящим Законом поряд- ке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации кандидата, областного списка кандидатов, либо получили отказ в регистрации, если кандидат снял свою кандидатуру, избирательное объединение отозвало выдвинутого ею кандидата, об- ластной список кандидатов либо если регистрация кандидата, областного списка кандидатов была отменена или аннулирована, все операции по специальному избирательному счету пре- кращаются соответствующей кредитной организацией по указанию соответствующей избира- тельной комиссии. 9. На основании ходатайства кандидата, избирательного объединения соответствующая избирательная комиссия вправе продлить срок проведения финансовых операций по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты прекращения фи- нансовых операций по соответствующему специальному избирательному счету. Специальный избирательный счет закрывается кандидатом, избирательным объединением до дня пред- ставления ими итогового финансового отчета. 10. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов определя- ется избирательной комиссией области по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации по Липецкой области. Статья 59. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, избиратель- ного объединения 1. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собствен- ных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места житель- ства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве. 2. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществля- ется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поруче- нии указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избира- тельных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 3. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляют- ся) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабо- чих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета. 4. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее областной список кандидатов, вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключе- нием пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвова- ние, или если пожертвование внесено с нарушением требований частей 1 и 2 настоящей ста- тьи либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, оно не позднее чем через десять дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает уста- новленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственность за принятие по- жертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные ча- стями 1 и 2 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертво- ваний. 5. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандида- том, избирательным объединением в доход областного бюджета. 6. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды. Рас- ходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансо- вым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно свя- занных с выборами депутатов областного Совета и направленных на достижение определен- ного результата на выборах. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (за- вышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения, направленная на достиже- ние определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда. Допускаются добровольное бесплат- ное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц. Статья 60. Отчетность по средствам избирательных фондов, публикация информации о сводных финансовых отчетах избирательных объединений 1. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее областной список кандидатов, обязаны вести учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов. По- рядок и формы учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды и расходо- вании этих средств, в том числе по каждой операции, устанавливаются избирательной комис- сией области. 2. Кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официаль- ного опубликования результатов выборов депутатов областного Совета обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому от- чету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения и расходование этих средств, справка об оставшихся средствах и (или) о закрытии указанного счета, а также материалы, предусмотренные частью 4 статьи 54 настоящего Закона, или их копии. Перечень первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата, избирательного объединения, определяется избирательной комиссией области. 3. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета избиратель- ным объединением возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения. 4. Копии финансовых отчетов не позднее чем через пять дней со дня их получения переда- ются соответствующими избирательными комиссиями в редакции средств массовой инфор- мации для опубликования. 5. Соответствующая окружная избирательная комиссия, избирательная комиссия об- ласти периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования направляют информацию о поступлении и расходовании средств избирательных фондов в средства мас- совой информации для опубликования. Соответствующая избирательная комиссия знакомит кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения, выдвинувшие областные списки кандидатов, а также средства массовой информации по их официальным запросам со сведениями кредитных организаций о поступлении и расходовании средств со- ответствующих избирательных фондов. Кредитная организация, в которой открыт специаль- ный избирательный счет, по представлению соответствующей избирательной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата, избирательного объединения обязаны в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно пред- ставить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов. 6. Региональные государственные периодические печатные издания обязаны в течение трех дней со дня получения публиковать переданные им соответствующими избирательными комиссиями сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Обя- зательному опубликованию подлежат сведения, указанные в части 6 статьи 58 настоящего Закона. 7. В соответствии с федеральным законодательством органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления представления соответствующей изби- рательной комиссии обязаны осуществить на безвозмездной основе проверку сведений, ука- занных гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, и сообщить о результатах проверки этой избирательной комиссии. Соответствующая избирательная ко- миссия знакомит кандидатов, избирательные объединения незамедлительно по их запросам с имеющейся у нее на день поступления соответствующего запроса информацией. При посту- плении в распоряжение избирательной комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пункта 6 статьи 58 Федерального закона «Об основных гаранти- ях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 61. Возврат денежных средств кандидатами, избирательными объединениями 1. После дня голосования кандидаты, избирательные объединения до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуще- ствившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам. 2. Кредитная организация обязана по истечении 60 дней со дня голосования по письмен- ному указанию соответствующей избирательной комиссии перечислить оставшиеся на специ- альном избирательном счете избирательного фонда кандидата, избирательного объединения неизрасходованные денежные средства в доход областного бюджета. Статья 62. Финансовое обеспечение избирательных комиссий 1. Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов областного Совета, производится соответствующими избирательными комиссиями самостоя- тельно на цели, определенные настоящим Законом. 2. За счет средств областного бюджета финансируются следующие расходы избиратель- ных комиссий: 1) на возмещение транспортных расходов; 2) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, привлеченных для работы в контрольно-ревизионной службе специалистов государственных органов, иных органов и учреждений, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом ре- шающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения вы- боров депутатов областного Совета, а также на выплаты гражданам, привлекаемым к работе в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам; 3) на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности; 4) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для обеспечения выборов депутатов областно- го Совета и полномочий избирательных комиссий; 5) на доставку, хранение избирательной документации, подготовку ее к передаче в архив и на ее уничтожение; 6) на эксплуатацию и развитие средств автоматизации, повышение правовой культуры из- бирателей и обучение организаторов выборов; 7) на командировки и другие цели, связанные с проведением выборов депутатов област- ного Совета, а также с обеспечением полномочий и деятельности избирательных комиссий. 3. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться до- полнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов депутатов областного Совета. За членом избирательной ко- миссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на указанный период, сохраняется основное место работы (должность), ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основ- ной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (возна- граждения) устанавливаются избирательной комиссией области за счет и в пределах средств областного бюджета, выделенных на проведение выборов депутатов областного Совета. 4. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областного бюджета избирательной комиссии области, другим из- бирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов депутатов областного Совета, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избира- телей и обеспечение деятельности избирательных комиссий, устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации по Липецкой области. Плата за услуги банка по открытию счетов из- бирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается, за пользование де- нежными средствами, находящимися на счетах, банк не уплачивает проценты. Избирательные комиссии ведут бухгалтерский и кассовый учет по использованию средств, выделенных им из областного бюджета. 5. Формы отчетов избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выде- ленных на подготовку и проведение выборов, и формы, по которым представляются сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, устанавливаются избирательной комиссией области по согласованию с терри- ториальным учреждением Центрального банка Российской Федерации по Липецкой области. 6. Участковая избирательная комиссия представляет территориальной избирательной ко- миссии отчет о поступлении и расходовании средств областного бюджета, выделенных данной участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через десять дней со дня голосования. 7. Окружная, территориальная избирательная комиссия представляют избирательной комиссии области отчет о поступлении и расходовании средств областного бюджета, выде- ленных соответствующей избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 20 дней со дня голосования. 8. Окружная избирательная комиссия представляет избирательной комиссии области све- дения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования результатов выборов в одномандатном избирательном округе. 9. Избирательная комиссия области представляет в областной Совет и передает в сред- ства массовой информации отчет о расходовании средств областного бюджета, а также сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов и о посту- плении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений не позд- нее чем через три месяца со дня официального опубликования результатов выборов депутатов областного Совета. Статья 63. Контрольно-ревизионные службы 1. Для осуществления контроля за целевым расходованием средств, выделенных из об- ластного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов областного Совета, за источниками поступления средств, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, а также для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших областные списки кандидатов, организации проверки достовер- ности представленных сведений о доходах и об имуществе кандидатов и источниках этих доходов, соблюдения требований, предусмотренных частью 8 статьи 28, частью 12 статьи 30 и частью 6 статьи 32 настоящего Закона, при избирательной комиссии области создается контрольно-ревизионная служба. По решению избирательной комиссии области контрольно- ревизионные службы могут создаваться при окружных избирательных комиссиях. 2. Порядок создания контрольно-ревизионных служб, их полномочия и порядок осущест- вления этих полномочий устанавливаются статьей 60 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде- рации». Глава 9. ГОЛОСОВАНИЕ Статья 64. Помещение для голосования 1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участко- вой избирательной комиссии главой местной администрации соответствующего муниципаль- ного образования. 2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой осве- щения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. 3. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд, на котором размеща- ет следующую информацию обо всех кандидатах, областных списках кандидатов, избиратель- ных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень: а) биографические данные кандидатов в объеме, установленном избирательной комисси- ей области, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в избирательный бюллетень; б) если кандидат, областной список кандидатов выдвинуты избирательным объединением – слова «выдвинут избирательным объединением» с указанием наименования этого избира- тельного объединения; в) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру – слово «самовыдвижение»; г) сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном избиратель- ной комиссией области; д) информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений, пре- дусмотренных частью 5, пунктом 3 части 7 статьи 28, частью 2, пунктом 3 части 11 статьи 30, частью 3, пунктом 4 части 5 статьи 32 настоящего Закона (если такая информация имеется). 4. Если у зарегистрированного кандидата, в том числе из областного списка кандидатов, имелась или имеется судимость, на информационном стенде размещаются сведения о суди- мости кандидата, а если судимость снята или погашена – также сведения о дате снятия или погашения судимости. 5. Сведения о зарегистрированных кандидатах, избирательных объединениях размещают- ся в информационных материалах в той же последовательности, которая была определена при утверждении форм и текстов избирательных бюллетеней. 6. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации. 7. Для информирования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, на информа- ционном стенде размещаются материалы, указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи, вы- полненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением избирательной комиссии области. 8. На информационном стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюл- летеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном одномандатном избирательном округе, фамилии кандидатов из областных списков канди- датов, внесенных в избирательный бюллетень, наименования избирательных объединений, выдвинувших областные списки кандидатов, в которых должны быть приведены варианты за- полнения избирательного бюллетеня (избирательных бюллетеней). 9. В помещении для голосования должны находиться зарегистрированные избирательной комиссией области областные списки кандидатов. 10. В помещении для голосования должны находиться увеличенные формы протоколов об итогах голосования по областному избирательному округу и по одномандатному избира- тельному округу, предназначенные для занесения в них данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенные формы протоколов об итогах голосования вывешиваются до начала голосования и должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в них информации. 11. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с норматива- ми технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом «б» пункта 9 статьи 21 Федерального за- кона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В качестве стационарных ящиков могут использоваться также тех- нические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обра- ботки избирательных бюллетеней. При проведении электронного голосования используются комплексы для электронного голосования. 12. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблю- дателей. 13. При оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмо- тренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению избирателей, являющихся инвалидами, и голосования в нем. При про- ведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граж- дан Российской Федерации», иными федеральными законами. Статья 65. Открепительное удостоверение 1. В случае совмещения дня голосования на выборах в областной Совет с днем голосо- вания на выборах в федеральные органы государственной власти, в ходе которых законом, регулирующим порядок проведения выборов в федеральные органы государственной власти, предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, досрочное голосование, предусмотренное статьей 68 настоящего Закона, не проводится. При проведении указанных выборов депутатов областного Совета применяются положения настоящего Закона, предус- матривающие голосование по открепительным удостоверениям. 2. Избиратель, который в день голосования не сможет прибыть в помещение для голосо- вания того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе в установ- ленные настоящим Законом сроки получить в соответствующей территориальной избиратель- ной комиссии либо в участковой избирательной комиссии открепительное удостоверение и принять участие в голосовании (в пределах избирательного округа, где избиратель обладает активным избирательным правом) на том избирательном участке, на котором он будет нахо- диться в день голосования. 3. Открепительные удостоверения выдаются в сроки, определенные законом, регулирую- щим порядок проведения выборов в федеральные органы государственной власти. 4. Открепительные удостоверения являются документами строгой отчетности и имеют единую нумерацию на всей территории проведения выборов. Открепительное удостовере- ние изготавливается по форме согласно приложению 2 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде- рации». Текст открепительного удостоверения, число открепительных удостоверений, форма реестра выдачи открепительных удостоверений утверждаются не позднее чем за 60 дней до дня голосования избирательной комиссией области, которая определяет также способы за- щиты открепительных удостоверений от подделки при их изготовлении. 5. В целях защиты открепительных удостоверений от подделки при их изготовлении ис- пользуются бумага с водяными знаками и (или) с нанесенными типографским способом над- писью микрошрифтом и (или) защитной сеткой и (или) иные специальные элементы защиты. 6. Закупка открепительных удостоверений осуществляется избирательной комиссией об- ласти централизованно на основании ее решения. 7. Открепительное удостоверение выдается соответствующей избирательной комиссией на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой ему тре- буется открепительное удостоверение. Открепительное удостоверение выдается лично из- бирателю либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности. Доверенность может быть удостоверена также администрацией стационарного лечебно-про- филактического учреждения (если избиратель находится в этом учреждении на излечении), администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые или об- виняемые (если избиратель содержится в этом учреждении в качестве подозреваемого или обвиняемого). 8. Председатель, заместитель председателя, секретарь или иной член избирательной комиссии с правом решающего голоса, осуществляющий выдачу открепительного удостове- рения, вносит в него фамилию, имя и отчество избирателя, серию и номер его паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, номер избирательного участка, где избиратель включен в список избирателей, адрес участковой избирательной комиссии, наименования муниципального образования и субъекта Российской Федерации, номер и (или) наименование одномандатного избирательного округа, на территории которых образован избирательный участок, наименование избирательной комиссии, выдавшей открепительное удостоверение, а также указывает свои фамилию и инициалы, дату выдачи открепительного удостоверения, расписывается и ставит печать соответствующей избирательной комиссии. 9. При получении открепительного удостоверения избиратель в соответствующих графах реестра выдачи открепительных удостоверений (в территориальной избирательной комиссии) или списка избирателей (в участковой избирательной комиссии) указывает серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и расписывается. В ре- естре выдачи открепительных удостоверений должен быть указан адрес места жительства избирателя. В случае получения открепительного удостоверения на основании доверенности представителем избирателя в соответствующих графах реестра выдачи открепительных удо- стоверений или списка избирателей указываются серия и номер паспорта избирателя или документа, заменяющего паспорт гражданина, при этом представитель избирателя указывает свои фамилию, имя и отчество, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и расписывается. После этого у представителя избирателя доверенность изы- мается и приобщается соответственно к реестру выдачи открепительных удостоверений, к списку избирателей. 10. Председатель, заместитель председателя, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдавший избирателю открепительное удостоверение, в соответствующих графах реестра выдачи открепительных удостоверений указывает номер выданного открепительного удостоверения и расписывается. Территори- альная избирательная комиссия до дня голосования направляет в участковые избирательные комиссии вместе с первым экземпляром списка избирателей заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываются сведения о получивших откре- пительные удостоверения избирателях, зарегистрированных на территориях соответствую- щих избирательных участков. На основании соответствующей выписки член участковой изби- рательной комиссии в соответствующей графе списка избирателей делает отметку: «Получил в территориальной избирательной комиссии открепительное удостоверение №» с указанием номера выданного открепительного удостоверения и расписывается. 11. При выдаче избирателю открепительного удостоверения в участковой избирательной комиссии председатель, заместитель председателя, секретарь или иной член участковой ко- миссии с правом решающего голоса, выдавший избирателю открепительное удостоверение, в соответствующей графе списка избирателей делает отметку: «Получил открепительное удо- стоверение №» с указанием номера открепительного удостоверения и расписывается. 12. Избиратель, которому выдано открепительное удостоверение (в том числе через его представителя на основании доверенности), исключается участковой избирательной комис- сией из списка избирателей на соответствующем избирательном участке на данных выборах депутатов областного Совета и не учитывается в числе зарегистрированных избирателей при составлении протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования. 13. Повторная выдача открепительного удостоверения не допускается. В случае утраты от- крепительного удостоверения его дубликат не выдается. 14. В день голосования до наступления времени голосования неиспользованные открепи- тельные удостоверения погашаются. Сведения о погашении неиспользованных открепитель- ных удостоверений с указанием их числа, а также номеров открепительных удостоверений вносятся соответствующей избирательной комиссией в акт, составленный по форме, утверж- денной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 15. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования избиратель до- полнительно включается в список избирателей на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования. Участковой избирательной комиссией в соответствую- щей графе списка избирателей делается отметка: «Проголосовал по открепительному удосто- верению №» с указанием номера открепительного удостоверения, предъявленного избира- телем. После этого открепительное удостоверение изымается у избирателя. Открепительные удостоверения, на основании которых избиратели включены в список избирателей, хранятся вместе с указанным списком избирателей. 16. В случае утраты бланка открепительного удостоверения избирательная комиссия, установившая факт такой утраты, незамедлительно составляет соответствующий акт и при- нимает решение, в котором указываются номер утраченного бланка открепительного удо- стоверения, факт утраты бланка и причина утраты. Это решение в тот же день доводится до сведения непосредственно вышестоящей избирательной комиссии и избирательной комис- сии области. На основании этого решения избирательная комиссия области признает соответ- ствующее открепительное удостоверение недействительным, о чем незамедлительно инфор- мируются все нижестоящие избирательные комиссии. Открепительные удостоверения также могут признаваться недействительными избирательной комиссией области в иных случаях, если голосование по таким открепительным удостоверениям повлечет нарушение избиратель- ных прав граждан. Недействительное открепительное удостоверение не является основанием для включения избирателя в список избирателей. При предъявлении избирателем такого от- крепительного удостоверения оно подлежит изъятию. 17. Передача открепительных удостоверений избирательным комиссиям и учет открепи- тельных удостоверений, в том числе с использованием ГАС «Выборы», осуществляются в по- рядке, утвержденном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соот- ветствии с пунктом 16 статьи 62 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 66. Избирательный бюллетень 1. Избирательные бюллетени для голосования по областному и одномандатным избира- тельным округам изготавливаются исключительно по решению избирательной комиссии обла- сти. Нумерация избирательных бюллетеней не допускается. Порядок осуществления контроля за изготовлением избирательных бюллетеней, их число утверждаются избирательной комис- сией области не позднее чем за 20 дней до дня голосования. 2. В помощь избирателям, являющимся инвалидами по зрению, по решению соответству- ющей избирательной комиссии изготавливаются специальные трафареты для самостоятель- ного заполнения избирательного бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением избирательной комиссии области. 3. В целях защиты избирательных бюллетеней от подделки при их изготовлении исполь- зуется бумага с водяными знаками или с нанесенными типографским способом надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой либо в этих целях используется специальный знак (марка). Порядок изготовления и использования специальных знаков (марок), их количество, а также требования, предъявляемые к передаче специальных знаков (марок) вышестоящими избирательными комиссиями нижестоящим избирательным комиссиям, утверждаются изби- рательной комиссией области не позднее чем за 60 дней до дня голосования. 4. Для выборов депутатов областного Совета изготавливаются избирательные бюллетени по областному и одномандатному избирательным округам. Избирательные бюллетени по об- ластному и одномандатному избирательным округам должны различаться по форме. Форму и текст избирательного бюллетеня по областному избирательному округу, а также форму из- бирательного бюллетеня по одномандатному избирательному округу утверждает избиратель- ная комиссия области не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Текст избирательного бюллетеня по одномандатному избирательному округу утверждает окружная избирательная комиссия не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Текст избирательного бюллетеня должен быть размещен только на одной стороне избирательного бюллетеня. 5. В случае использования прозрачных ящиков для голосования форма избирательного бюллетеня устанавливается с учетом необходимости защиты тайны голосования, за исключе- нием случая, если по решению избирательной комиссии области в этих целях используются конверты. 6. В избирательном бюллетене по одномандатному избирательному округу фамилии за- регистрированных кандидатов размещаются в алфавитном порядке, при этом избирательный бюллетень содержит следующие сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов: 1) фамилия, имя и отчество. Если фамилии, имена и отчества двух и более кандидатов совпадают полностью, сведения о кандидатах размещаются в бюллетене в соответствии с да- тами рождения кандидатов (первыми указываются сведения о старшем кандидате), при этом если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество в период избирательной кампании либо в течение года до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выбо- ров, в бюллетене также указываются прежние фамилия, имя, отчество кандидата; 2) год рождения; 3) наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата; 4) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основ- ного места работы или службы – род занятий). Если кандидат является депутатом и осущест- вляет свои полномочия на непостоянной основе – сведения об этом с указанием наименова- ния соответствующего представительного органа; 5) если кандидат выдвинут избирательным объединением – слово «выдвинут» с указанием наименования соответствующей политической партии в соответствии с частью 5 статьи 26 на- стоящего Закона; 6) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру – слово «самовыдвижение». 7. Если зарегистрированный кандидат, выдвинутый непосредственно, в соответствии с частью 5 статьи 28, частью 3 статьи 30 настоящего Закона указал в заявлении о согласии бал- лотироваться свою принадлежность к политической партии, иному общественному объедине- нию, в избирательном бюллетене указываются наименование соответствующей политической партии, иного общественного объединения в соответствии с частью 5 статьи 26 настоящего Закона и статус зарегистрированного кандидата в этой политической партии, ином обще- ственном объединении. 8. Справа от указанных в частях 6, 7 настоящей статьи сведений о каждом зарегистриро- ванном кандидате помещается пустой квадрат. 9. В избирательном бюллетене по областному избирательному округу в порядке, опре- деляемом по результатам жеребьевки, размещаются краткие наименования зарегистриро- вавших областные списки кандидатов избирательных объединений и их эмблемы (если они были представлены в избирательную комиссию области в соответствии с частью 6 статьи 26 настоящего Закона) в одноцветном исполнении. Жеребьевку проводит избирательная ко- миссия области с участием уполномоченных представителей избирательных объединений не позднее чем за 24 дня до дня голосования. Номер, полученный избирательным объединением в результате жеребьевки, сохраняется до окончания избирательной кампании. Под наиме- нованием избирательного объединения помещаются фамилия, имя и отчество каждого из кандидатов, включенных в общеобластную часть областного списка кандидатов, выдвинутого данным избирательным объединением, а также номер соответствующей региональной группы областного списка кандидатов, фамилии, имена и отчества кандидатов, включенных в эту ре- гиональную группу. 10. Справа от наименования каждого избирательного объединения помещается пустой квадрат. 11. Если у зарегистрированного кандидата, внесенного в избирательный бюллетень, име- лась или имеется судимость, в избирательном бюллетене должны указываться сведения о его судимости. 12. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его за- полнения. 13. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке. 14. Избирательные бюллетени для голосования по областному и одномандатным избира- тельным округам изготавливаются не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Число изби- рательных бюллетеней, изготовленных для проведения выборов депутатов областного Совета, не должно более чем на 1,5 процента превышать число избирателей, зарегистрированных со- ответственно в областном избирательном округе и в каждом одномандатном избирательном округе. 15. Изготовленные полиграфической организацией избирательные бюллетени передают- ся членам избирательной комиссии области с правом решающего голоса по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых избирательных бюллетеней. После передачи упакованных в пачки избирательных бюллетеней в количестве, соответствующем контракту, работники полиграфической организации уничтожают лишние избирательные бюллетени (при их выявлении), о чем составляется акт. Избирательная комис- сия области обязана не позднее чем за два дня до получения ею избирательных бюллетеней от соответствующей полиграфической организации принять решение о месте и времени передачи избирательных бюллетеней избирательной комиссии области, уничтожения избира- тельных бюллетеней. Любой член избирательной комиссии области, любой кандидат, фамилия которого внесена в избирательный бюллетень (за исключением кандидатов, фамилии которых указаны в составе областного списка кандидатов), либо представитель такого кандидата, представитель любого избирательного объединения, наименование которого указано в изби- рательном бюллетене, вправе подписать акты, указанные в настоящей части. 16. Избирательная комиссия области после передачи ей избирательных бюллетеней из полиграфической организации в установленный избирательной комиссией области срок передает их по акту в окружные избирательные комиссии на основании своего решения о распределении избирательных бюллетеней. В таком же порядке окружные избирательные комиссии передают избирательные бюллетени в территориальные избирательные комиссии. Территориальные избирательные комиссии передают избирательные бюллетени в участковые избирательные комиссии не позднее чем за один день до дня голосования. О передаче из- бирательных бюллетеней вышестоящей избирательной комиссией нижестоящей избиратель- ной комиссии составляется в двух экземплярах акт, в котором указываются дата и время его составления, а также число передаваемых избирательных бюллетеней. По каждому избира- тельному участку количество передаваемых избирательных бюллетеней не может превышать более чем на 0,5 процента (но не менее чем на два избирательных бюллетеня) число избирате- лей, зарегистрированных на данном избирательном участке, и составлять менее 70 процентов от числа избирателей, включенных в списки избирателей на соответствующем избирательном участке на день передачи избирательных бюллетеней. При передаче избирательных бюлле- теней участковым избирательным комиссиям производятся их поштучный пересчет и выбра- ковка, при этом выбракованные избирательные бюллетени (при их выявлении) уничтожаются членами избирательной комиссии, осуществляющей передачу избирательных бюллетеней, о чем составляется акт. 17. При передаче избирательных бюллетеней вышестоящей избирательной комиссией нижестоящей избирательной комиссии, их выбраковке и уничтожении вправе присутствовать члены этих избирательных комиссий, кандидаты, указанные в части 15 настоящей статьи, или их представители, а также представители избирательных объединений, указанных в части 15 настоящей статьи. Оповещение перечисленных лиц о месте и времени передачи избира- тельных бюллетеней осуществляется соответствующей избирательной комиссией, которая также обязана предоставить возможность каждому указанному в части 15 настоящей статьи кандидату или не менее чем одному его представителю, не менее чем одному представителю каждого указанного в части 15 настоящей статьи избирательного объединения присутствовать при передаче избирательных бюллетеней. При этом любое из перечисленных лиц вправе под- писать акты, составляемые при передаче избирательных бюллетеней, а также при их выбра- ковке и уничтожении (если таковые производятся). 18. Ответственность за передачу и сохранность избирательных бюллетеней несут пред- седатели избирательных комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение избира- тельных бюллетеней. 19. На лицевой стороне всех избирательных бюллетеней, полученных участковой избира- тельной комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избира- тельной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии. 20. В случае выбытия из областного списка кандидатов зарегистрированного кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены или аннули- рования регистрации кандидата, областного списка кандидатов после изготовления избира- тельных бюллетеней окружные, территориальные и участковые избирательные комиссии по указанию избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, областной список канди- датов, вычеркивают в избирательных бюллетенях сведения о таких кандидатах, избирательных объединениях, зарегистрировавших такие списки кандидатов. При необходимости внесения в изготовленный избирательный бюллетень изменений, касающихся сведений о кандидате, об избирательном объединении, эти изменения по решению избирательной комиссии, за- регистрировавшей кандидата, областной список кандидатов, могут быть внесены членами окружной, территориальной или участковой избирательной комиссии от руки либо с использо- ванием технических средств. Продолжение на 30-й стр. Продолжение. Начало на 23–28-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz