Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 90 /25218/14 МАЯ 2016 28 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 13. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, про- должительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телепередаче, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием канала ве- щания, названия передачи и времени ее выхода в эфир. 14. Платежный документ кредитной организации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрирован- ным кандидатом (или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного до- кумента с отметкой кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом (или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномо- ченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в организа- цию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается. 15. Кредитная организация обязана осуществить перечисление денежных средств не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета соответственно избира- тельного объединения, зарегистрированного кандидата. 16. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материа- лов. 17. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих пред- выборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обя- заны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию Цен- тральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии области, окружной избирательной комиссии, иной избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии. Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изда- ниях 1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зареги- стрированные областные списки кандидатов, за исключением избирательных объединений, указанных в части 2 статьи 50 настоящего Закона, имеют право на предоставление им бес- платной печатной площади в региональных государственных периодических печатных издани- ях, распространяемых на территории области и выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, имеет право на предоставление бесплатной и платной печатной площади в тех региональных государствен- ных периодических печатных изданиях, территория распространения которых полностью или частично совпадает с территорией или частью территории одномандатного избирательного округа кандидата. 2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из ре- дакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет за- регистрированным кандидатам или избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистри- рованные областные списки кандидатов, в соответствии с частью 1 настоящей статьи безвоз- мездно, а в случае, указанном в части 3 настоящей статьи, также за плату, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 49 настоящего Закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция регионального государственного перио- дического печатного издания предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании в период, установленный частью 8 статьи 50 настоящего Закона, и направля- ется в избирательную комиссию области вместе со сведениями, указанными в части 8 статьи 50 настоящего Закона. 3. Избирательные объединения, указанные в части 2 статьи 50 настоящего Закона, вправе на основании договора, заключенного с редакцией регионального государственного периоди- ческого печатного издания, получить из общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, причитающиеся им доли или их части за плату, размер которой не может превышать размер платы за печатную площадь, резервируемую ре- дакциями региональных государственных периодических печатных изданий в соответствии с частью 6 настоящей статьи для проведения предвыборной агитации. Распределение печатной площади, предоставляемой на основании договора, предусмотренного настоящей частью, осуществляется в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи. 4. Половина общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, выделяется редакцией каждого регионального государственного перио- дического печатного издания избирательным объединениям, другая половина – зарегистри- рованным по одномандатным избирательным округам кандидатам. 5. После завершения регистрации кандидатов по одномандатным избирательным округам, областных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция регионального государственного периодического печатного издания проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 5 статьи 22 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Бесплатная печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки, но не позднее чем за три дня до дня опубликования агитационного материала при условии предоставления агитационного материала в сроки, установленные договором. Если бесплатная печатная площадь предоставляется на второй или третий день со дня проведения жеребьевки, договор заключается соответственно в день проведения же- ребьевки или на следующий день после дня проведения жеребьевки. Определенный в резуль- тате жеребьевки график опубликования предвыборных агитационных материалов кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, избирательных объедине- ний, зарегистрировавших областные списки кандидатов, публикуется не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании. 6. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для про- ведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объ- единениями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избира- тельных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен его превышать более чем в два раза. 7. Половина общего объема платной печатной площади резервируется редакцией каждо- го регионального государственного периодического печатного издания для избирательных объединений, другая половина – для зарегистрированных по одномандатным избирательным округам кандидатам. При этом каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объеди- нение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из указанного объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полу- ченной в результате деления этого объема на общее число соответственно зарегистрирован- ных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределен- ная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной пло- щади, на равных условиях. 8. Платная печатная площадь должна предоставляться редакцией регионального госу- дарственного периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 49 на- стоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистри- рованного кандидата, избирательного объединения определяется жеребьевкой, проводимой редакцией регионального государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. Жеребьевка должна про- водиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 5 статьи 22 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. 9. Редакции общероссийских государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 8 статьи 50 настоящего Закона, предоставляют зареги- стрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кан- дидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистри- ровавшими областные списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установ- ленный частью 5 настоящей статьи. 10. Если зарегистрированный кандидат, избирательные объединения, зарегистрировав- шие областные списки кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использо- вания печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом в письменной форме соответ- ствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высво- бодившуюся печатную площадь по своему усмотрению. Если кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, избирательное объединение, зарегистрировав- шее областной список кандидатов, после проведения жеребьевки не отказались от исполь- зования печатной площади в порядке, установленном настоящей частью, и не использовали его, печатная площадь считается использованной указанным кандидатом, избирательным объединением. 11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 8 статьи 50 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, из- бирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, печатную площадь для проведения предвыборной агитации на равных условиях оплаты. Указанные ре- дакции вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий, предусмотренных частью 8 статьи 50 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для про- ведения предвыборной агитации. 12. Платежный документ кредитной организации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом (или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномо- ченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия пла- тежного документа с отметкой кредитной организации должна быть представлена зарегистри- рованным кандидатом (или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается. 13. Кредитная организация обязана осуществить перечисление денежных средств не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета соответственно избира- тельного объединения, зарегистрированного кандидата. 14. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими кан- дидатом, избирательным объединением. 15. Редакции периодических печатных изданий, публикующих предвыборные агитацион- ные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных из- даний. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими област- ные списки кандидатов. 16. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого канди- дата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом долж- на содержаться в публикации с указанием, какому избирательному объединению, зарегистри- рованному кандидату была предоставлена такая возможность. Ответственность за выполне- ние данного требования несет редакция периодического печатного издания. Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содей- ствие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям в организации и про- ведении агитационных публичных мероприятий. 2. Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований пода- ются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством. 3. По заявке зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистри- ровавшего областной список кандидатов, помещение, пригодное для проведения агита- ционных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное избирательной комиссией области либо по ее поручению окружной избирательной комиссией, зарегистрировавшей данного кандидата, зарегистриро- ванному кандидату, его доверенным лицам, уполномоченным представителям, доверенным лицам избирательного объединения для встреч с избирателями. При этом соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить равные условия проведения указанных меропри- ятий для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, зарегистрировав- ших областные списки кандидатов. 4. Если указанное в части 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находяще- еся в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публика- ции) решения о назначении выборов депутатов областного Совета депутатов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Феде- рации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, было предоставлено одному зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, зарегистрировавшему областной список кандидатов, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, за- регистрировавшему областной список кандидатов, в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода. В случае предоставления помеще- ния зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, зарегистрировавшему областной список кандидатов, собственник, владелец помещения не позднее дня, следующе- го за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме соответству- ющую территориальную избирательную комиссию о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов. 5. Территориальная избирательная комиссия, получившая уведомление о факте предо- ставления помещения зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, зарегистрировавшему областной список кандидатов, незамедлительно передает указан- ное уведомление в избирательную комиссию области. Избирательная комиссия области в течение двух суток с момента получения территориальной избирательной комиссией уве- домления обязана разместить содержащуюся в нем информацию в информационно-теле- коммуникационной сети Интернет или иным способом довести ее до сведения других заре- гистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. 6. Заявки на выделение помещений, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, для про- ведения встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, уполномоченных пред- ставителей, доверенных лиц избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов, с избирателями рассматриваются собственниками, владельцами этих по- мещений в течение трех дней со дня подачи указанных заявок. 7. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие областные списки кандидатов, вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий. 8. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и уч- реждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание или помещение, пригодное для проведения агитационного публичного мероприятия в форме собрания, на- ходится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание или помещение предоставляется командиром воинской части по запросу соответству- ющей территориальной избирательной комиссии для встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, уполномоченных представителей, доверенных лиц избирательных объеди- нений, зарегистрировавших областные списки кандидатов, с избирателями из числа военно- служащих. Организацию указанных встреч обеспечивает командир воинской части совместно с соответствующей территориальной избирательной комиссией, при этом все зарегистриро- ванные кандидаты либо их доверенные лица, уполномоченные представители, доверенные лица всех избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов, оповещаются о месте и времени встречи не позднее чем за три дня до ее проведения. Статья 54. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агита- ционных материалов 1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие областные списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агита- ционные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации. 2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказы- вающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим областные списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о раз- мере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опу- бликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областного Совета и в тот же срок представлены в избирательную комиссию области. Вместе с указанными сведениями в избирательную комиссию области должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика органи- зации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства). 3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наиме- нование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (из- готовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. 4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиови- зуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных мате- риалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в окружную избирательную комиссию, а избирательным объединением – в избирательную комиссию об- ласти. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фон- да. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в ма- шиночитаемом виде. 5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у ин- дивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальны- ми предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предваритель- ной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требо- ваний, установленных частями 6, 7, 9 и 11 статьи 48 настоящего Закона, частью 3 настоящей статьи. 6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушени- ем части 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, частью 10 статьи 48 настоящего Закона. 7. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей окружной изби- рательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специ- альные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там ин- формацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них ин- формационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистри- рованных кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированным кандидатам, изби- рательным объединениям, зарегистрировавшим областной список кандидатов, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится соответствующими избирательными комиссиями, по предложению которых выделены эти места, до сведения зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших областной список кандидатов. 8. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Раз- мещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муници- пальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и (или) му- ниципального образования, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. 9. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандида- там, избирательным объединениям равные условия оплаты своих работ (услуг). 10. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную цен- ность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. 11. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 51 и 52 настоящего Закона. Статья 55. Ограничения при проведении предвыборной агитации 1. При проведении предвыборной агитации не допускается нарушение ограничений, предусмотренных пунктами 1 и 1.1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях из- бирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 2. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агита- ции запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, вы- полнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обе- щать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстри- рованных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей по- средством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимае- мых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления. 3. В период избирательной кампании не допускается проведение лотерей и других осно- ванных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с выборами депутатов областного Совета. 4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами депутатов областно- го Совета деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объ- единения, выдвинувшего кандидата, областной список кандидатов, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами депу- татов областного Совета деятельности избирательного объединения, кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда како- го избирательного объединения, какого кандидата оплачено их размещение. 5. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, областные списки кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, а также зарегистриро- ванные после начала избирательной кампании организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, – членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные фи- зические и юридические лица в период избирательной кампании не вправе заниматься благо- творительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений их доверенных лиц и уполномоченных представителей, а также проводить одно- временно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Кандидатам, изби- рательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям запре- щается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям. 6. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. 7. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях: а) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, областного спи- ска кандидатов, областных списков кандидатов; б) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной областной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов; в) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями; г) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, областной список кандидатов. 8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обна- родования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Для обна- родования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не ме- нее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать (опубликовать) указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения та- ких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установ- ленные настоящей частью требования не распространяются на случаи размещения агитаци- онных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с Федеральным законом «Об ос- новных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади. 9. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований частей 3 – 6, 8 и 10 статьи 54 настоящего Закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного изда- ния, редакцией сетевого издания установленного настоящим Законом порядка проведения предвыборной агитации соответствующая избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и мас- совых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных матери- алов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, редакции сетевого издания, их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной дея- тельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и по их изъятию, устанавливать изготови- телей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах. Глава 8. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА Статья 56. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов област- ного Совета 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов областного Со- вета, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся за счет средств, выделенных на эти цели из областного бюджета. Средства на указанные расходы предусматриваются в областном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и перечисляются избирательным комис- сиям на счета, открываемые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствии в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия,– в филиалах публичного акционерного общества «Сбербанк России». Главным рас- порядителем указанных средств является избирательная комиссия области. 2. Средства, выделенные из областного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов областного Совета, поступают в распоряжение избирательной комиссии области в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов областного бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (пу- бликации) решения о назначении выборов депутатов областного Совета. 3. Избирательная комиссия области не позднее чем за 40 дней до дня голосования рас- пределяет поступившие в ее распоряжение средства, выделенные из областного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов областного Совета, между окружными и террито- риальными избирательными комиссиями. Территориальные избирательные комиссии распре- деляют часть этих средств между участковыми избирательными комиссиями не позднее чем за 20 дней до дня голосования. В случае проведения досрочных выборов, а также в случае не- своевременного или не в полном объеме финансирования подготовки и проведения выборов указанные избирательные комиссии распределяют средства по мере их поступления. 4. В случае назначения досрочных выборов депутатов областного Совета объем средств, выделенных из областного бюджета на их подготовку и проведение, не может быть меньше суммы, содержащейся в отчете избирательной комиссии области о расходовании средств, вы- деленных из областного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов областного Совета, предшествующих данным выборам. 5. Председатели избирательных комиссий распоряжаются средствами, выделенными из областного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов областного Совета, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом. 6. Неизрасходованные избирательными комиссиями средства, выделенные из областно- го бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов областного Совета, не позднее чем через 60 дней после представления в областной Совет отчета о расходовании указанных средств, а также сведений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств возвращаются в доход областного бюджета и используются в порядке и на цели, которые предусмотрены бюджетным законодательством. 7. Закупки товаров, работ и услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов депу- татов областного Совета, осуществляются в порядке и сроки, установленные пунктами 10 и 11 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе- рендуме граждан Российской Федерации». Статья 57. Избирательные фонды 1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие областные списки кандидатов, обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избира- тельной кампании. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным избиратель- ным округам, избирательный фонд не создает. 2. Кандидаты вправе, а избирательные объединения обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. 3. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам осуществляет свои действия на основании выдаваемой кандидатом доверенности, оформленной в установ- ленном законом порядке, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рожде- ния, серия и номер, дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, наименование и код выдавшего его органа, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представи- теля по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам производится окружной избирательной комиссией на основании заявления кан- дидата, вышеуказанной доверенности, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего паспорт. Срок полномочий представителя по финансовым вопросам устанавливается кандидатом. Назначение и реги- страция уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объеди- нения осуществляется в соответствии со статьей 27 настоящего Закона. 4. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе областного списка кандидатов, вы- двинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды. 5. Избирательный фонд кандидата может создаваться только за счет: а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать предель- ный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, установленный в соот- ветствии с настоящей статьей; б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением и ко- торые в совокупности не могут превышать предельный размер расходования средств избира- тельного фонда кандидата, установленный в соответствии с настоящей статьей; в) добровольных пожертвований граждан. Предельный размер пожертвования гражданина не может превышать 100 тысяч рублей; г) добровольных пожертвований юридических лиц. Предельный размер пожертвования юридического лица не может превышать 250 тысяч рублей. 6. Избирательный фонд избирательного объединения может создаваться только за счет: а) собственных средств избирательного объединения, которые в совокупности не могут превышать предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения, установленный в соответствии с настоящей статьей; б) добровольных пожертвований граждан. Предельный размер пожертвования гражданина не может превышать 100 тысяч рублей; в) добровольных пожертвований юридических лиц. Предельный размер пожертвования юридического лица не может превышать 1 миллион рублей. 7. Перечень органов, организаций и лиц, которым запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объ- единений, установлен пунктами 6, 6.1 статьи 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 8. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям. 9. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на по- крытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании. 10. Средства избирательных фондов могут использоваться на: а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор под- писей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, областного списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей; б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консульта- ционного характера; в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кан- дидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании. 11. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата не может превышать 10 миллионов рублей, избирательного фонда избирательного объединения – 30 миллионов рублей. 12. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с частью 1 настоящей статьи, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров. 13. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении опреде- ленных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избира- тельного объединения, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представи- телем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются толь- ко в безналичном порядке. 14. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организаци- онно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение пред- выборной агитации, агитации по вопросам референдума, на осуществление другой деятель- ности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), посту- пившие в их избирательные фонды в установленном настоящим Законом порядке. 15. Избирательное объединение, выдвинувшее областной список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избира- тельного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областного Совета. 16. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать для финансирования избирательной кампании только те средства, которые перечислены отправителями на специ- альный избирательный счет избирательного фонда до дня голосования в порядке, установлен- ном настоящим Законом. 17. При дополнительном выдвижении кандидатов, областных списков кандидатов, указан- ных в части 4 статьи 50 настоящего Закона, предельная сумма всех расходов средств избира- тельного фонда ранее зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, ранее зарегистрировавшего областной список кандидатов, увеличивается в 1,5 раза. Статья 58. Специальные избирательные счета 1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, обязан открыть специальный избирательный счет своего избирательного фонда в период после уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии о своем выдвижении до представления документов для регистрации в соответствующую окружную избирательную комиссию. 2. Избирательное объединение, выдвинувшее областной список кандидатов, обязано от- крыть специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда после получения заверенной избирательной комиссией области копии областного списка кандидатов. 3. Кандидат открывает специальный избирательный счет на основании разрешения, оформляемого соответствующей окружной избирательной комиссией в течение трех дней после получения этой комиссией уведомления о выдвижении кандидата в порядке, установ- ленном статьями 28 или 30 настоящего Закона. Кандидат может в установленном порядке по- ручить открыть специальный избирательный счет своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному соответствующей окружной избирательной ко- миссией, и предоставить ему право распоряжаться средствами, находящимися на указанном счете. Избирательное объединение, выдвинувшее областной список кандидатов, открывает специальный избирательный счет на основании разрешения, выдаваемого избирательной комиссией области в течение трех дней после заверения ею областного списка кандидатов и регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам. Продолжение на 29-й стр. Продолжение. Начало на 23–27-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz