Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 90 /25218/14 МАЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 27 до дня голосования. Если областной список кандидатов был зарегистрирован, избирательная комиссия области принимает решение об аннулировании регистрации областного списка кан- дидатов. 3. Избирательное объединение в порядке и по основаниям, предусмотренным Федераль- ным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и (или) уставом политической партии, вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному избирательному округу, а также в порядке, предусмотренном его уставом, исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им област- ного списка кандидатов. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, может быть отозван не позднее чем за пять дней до дня голосования, а кандидат, включенный в областной список кандидатов, может быть исключен из этого списка не позднее чем за 15 дней до дня голосования, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в ре- ферендуме граждан Российской Федерации». Не допускается включение в областной список кандидатов лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение кандидатов в списке, кроме случаев, когда такое перемещение связано с изменением очередности из-за выбытия, в том числе исключения, некоторых кандидатов. 4. Если ко дню голосования в одномандатном избирательном округе не будет зареги- стрирован ни один кандидат либо будет зарегистрирован только один кандидат либо если в областном избирательном округе будет зарегистрирован только один областной список кандидатов или не будет ни одного областного списка кандидатов, голосование в таком из- бирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается на срок не более трех месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов, областных списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. 5. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов, областного списка кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обсто- ятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата, зарегистрированный областной спи- сок кандидатов либо в связи с тем, что регистрация кандидата, областного списка кандидатов была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией на основании частей 3 или 4 статьи 87 настоящего Закона (за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из областного списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), все расходы, понесенные избирательной комиссией области при подготовке и проведении выбо- ров, возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения. 6. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, понимаются ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособно- сти, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников, избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государ- ственную должность, предусмотренную Уставом области, законом области. Под обстоятель- ствами, вынуждающими избирательное объединение отозвать областной список кандидатов, понимается выбытие по вынуждающим к тому обстоятельствам (в том числе в связи со смер- тью) кандидатов, занимавших первые три места в областном списке кандидатов, или более чем 50 процентов кандидатов из областного списка кандидатов. Глава 7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА Статья 43. Информационное обеспечение выборов депутатов областного Совета Информационное обеспечение выборов депутатов областного Совета включает в себя ин- формирование избирателей, предвыборную агитацию и способствует осознанному волеизъ- явлению граждан, гласности выборов. Статья 44. Информирование избирателей 1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избира- телей о кандидатах, об избирательных объединениях. 2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой инфор- мации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений. 3. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции се- тевых изданий свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осущест- вляемой в соответствии с федеральными законами. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий вправе на основании части 2 настоящей статьи публиковать (обнародовать) интервью с кандидатами, выпускать в свет (в эфир) иные сообщения и материалы о кандидатах, избирательных объединениях, передачи с участием кандидатов. Организации телерадиовещания, редакции электронных сетевых из- даний вправе также на основании части 2 настоящей статьи организовывать совместные ме- роприятия с участием кандидатов и осуществлять их трансляцию (обнародование) на каналах организаций телерадиовещания, в электронных сетевых изданиях. 4. В информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются избирательными объединениями, кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, не должна допускаться дискриминация (умаление прав), в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений. 5. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляю- щей выпуск средства массовой информации, редакции сетевого издания, участвующие (уча- ствовавшие) в деятельности по информационному обеспечению выборов депутатов област- ного Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период избирательной кампании по выборам депутатов об- ластного Совета и в течение одного года после ее окончания, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным. 6. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующе- го избирательного округа запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосо- вания, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-теле- коммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет). Статья 45. Участие избирательных комиссий в информационном обеспечении выборов депутатов областного Совета 1. Избирательные комиссии осуществляют информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, сроках и по- рядке совершения избирательных действий, федеральном законодательстве и законодатель- стве области о выборах, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов по одномандатным избирательным округам, областные списки кандидатов. Избирательные комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющих- ся инвалидами. 2. В период со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении вы- боров депутатов областного Совета до дня официального опубликования (публикации) резуль- татов выборов региональные государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют избирательной комиссии области не менее 15 минут эфирного времени, а окружным избирательным комиссиям в совокупности не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов в целях, предусмотренных частью 1 настоящей ста- тьи, а также для ответов на вопросы граждан. В этих же целях региональные государственные организации телерадиовещания также безвозмездно предоставляют избирательной комиссии области не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов в период, который начинается за 90 дней до окончания срока, в течение которого должны быть назначены выборы депутатов областного Совета, и заканчивается в день официального опу- бликования решения о назначении выборов. 3. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период проведения избирательной кампании по выборам депутатов областного Совета безвозмездно предоставляют избирательной комиссии области не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади издания, а окружным изби- рательным комиссиям в совокупности – не менее одной двухсотой от еженедельного объема печатной площади издания. Данные избирательные комиссии используют указанную печатную площадь в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также для ответов на вопро- сы граждан. 4. Эфирное время в муниципальных организациях телерадиовещания и печатная площадь в муниципальных периодических печатных изданиях предоставляются окружным, территори- альным избирательным комиссиям за плату. По решению муниципальных организаций теле- радиовещания, муниципальных периодических печатных изданий эфирное время и печатная площадь могут быть предоставлены окружным, территориальным избирательным комиссиям бесплатно. Статья 46. Опросы общественного мнения 1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связан- ных с выборами депутатов областного Совета, является разновидностью информирования избирателей. 2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, свя- занных с выборами депутатов областного Совета, редакции средств массовой информации, граждане и организации, осуществляющие указанное опубликование (обнародование), обя- заны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку во- проса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) его публикацию (обнародование). 3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов ре- зультатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет). Статья 47. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, использу- емые для информационного обеспечения выборов депутатов областного Совета 1. Информационное обеспечение выборов депутатов областного Совета осуществляется с использованием региональных государственных организаций телерадиовещания и периоди- ческих печатных изданий, а также общероссийских государственных, муниципальных и него- сударственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий, указанных в статье 47 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на уча- стие в референдуме граждан Российской Федерации». 2. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных ма- териалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитаци- онные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений. 3. В соответствии с пунктом 7 статьи 47 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» перечень региональных государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий публикует- ся избирательной комиссией области по представлению соответствующего территориального федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, не позднее чем на пятнадцатый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. 4. Перечень, указанный в части 3 настоящей статьи, представляется в избирательную комиссию области не позднее чем на десятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областного Совета. В указанный пере- чень включаются сведения о каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании, предусмотренные пунктом 8 статьи 47 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде- рации». 5. Орган исполнительной власти области по делам печати, телерадиовещания и связи не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областного Совета представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) ре- шения о назначении выборов депутатов областного Совета являются государственные органы и организации области и (или) которым за год, предшествующий дню официального опублико- вания (публикации) решения о назначении выборов депутатов областного Совета, выделялись бюджетные ассигнования из бюджета области на их функционирование (в том числе в форме субсидий), с указанием сведений о виде и об объеме таких ассигнований, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областного Совета имеется доля (вклад) области. 6. Органы местного самоуправления не позднее чем на пятый день после дня официаль- ного опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областного Со- вета представляют в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 3 статьи 47 Федерального закона «Об основных гарантиях избиратель- ных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», с указанием в отношении организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областного Совета, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), вида и объема таких ассиг- нований. Статья 48. Предвыборная агитация 1. Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампа- нии по выборам депутатов областного Совета: а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, областной список кандидатов, област- ные списки кандидатов либо против него (них); б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой областной список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 46 настоящего Закона); в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной областной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его професси- ональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отноше- ния избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, об- ластной список кандидатов. 2. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осущест- вляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых из- даний профессиональной деятельности и указанные в пункте «а» части 1 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побу- дить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, областной список, областные списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в пунктах «б» – «е» части 1 настоящей статьи, – в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно. 3. Предвыборная агитация может проводиться: а) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сете- вых изданиях; б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий; в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитаци- онных материалов; г) иными не запрещенными законом методами. 4. Кандидат, избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, фор- мы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать для ее проведения иных лиц. 5. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном настоящим Законом порядке. Агитация за кандидатов, избирательные объединения, оплачиваемая из средств из- бирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается. 6. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосова- ния возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агита- ционных материалах. 7. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы: а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъ- ектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправ- ления; б) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управ- ления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, – членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ сво- его должностного или служебного положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета; в) воинским частям, военным учреждениям и организациям; г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего го- лоса; е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; ж) международным организациям и международным общественным движениям; з) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной дея- тельности; и) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кам- пании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Феде- рального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референду- ме граждан Российской Федерации». 8. Лицам, замещающим государственные должности или выборные муниципальные долж- ности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадио- вещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты областного Совета или включены в заре- гистрированные областные списки кандидатов. 9. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имею- щего в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, об избирательном объединении, выдвинувшем областной список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о кандидате (кан- дидатах) не допускается. 10. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не ука- занного в части 9 настоящей статьи, о кандидате, об избирательном объединении допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 54 настоящего Закона. В слу- чае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную ко- миссию по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: а) использования избирательным объединением на выборах депутатов областного Совета высказываний выдвинутых им кандидатов; б) использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объеди- нениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименова- ния средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в) цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародован- ных на выборах депутатов областного Совета иными избирательными объединениями, канди- датами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим Законом. 11. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений фи- зического лица допускается только в следующих случаях: а) использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на выборах депутатов областного Совета кандидатов (в том числе в составе областного списка кандида- тов), включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б) использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. 12. В случаях, указанных в части 11 настоящей статьи, получение согласия на использова- ние соответствующих изображений не требуется. 13. Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, областной список кандидатов, ко- торые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня го- лосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно- телекоммуникационной сети Интернет. Для такой публикации используется бесплатная печат- ная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с настоящим Законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической пар- тией. Статья 49. Агитационный период 1. Агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам, областного списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе областного списка кандидатов, начинается со дня представления в избирательную комиссию области об- ластного списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого по одноман- датному избирательному округу в порядке самовыдвижения, начинается со дня представления кандидатом в окружную избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться, для кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу избирательным объеди- нением, – со дня представления в окружную избирательную комиссию документов, предусмо- тренных частями 10, 11 статьи 30 настоящего Закона. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. 2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. 3. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. 4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее изготовленные в соответствии с настоящим Законом и размещенные в установленном на- стоящим Законом порядке на специальных местах, указанных в части 7 статьи 54 настоящего Закона, на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах в соответ- ствии с частями 8 и 10 статьи 54 настоящего Закона, могут сохраняться в день голосования на прежних местах. Статья 50. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях 1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции госу- дарственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избиратель- ным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ, в порядке, установленном Федераль- ным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная пло- щадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки канди- датов, за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь). 2. Избирательное объединение, выдвинувшее на ближайших предыдущих выборах депу- татов областного Совета областной список кандидатов, который получил менее 2 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не был допущен к рас- пределению депутатских мандатов, либо кандидата, который не был избран и получил менее 2 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, не вправе вос- пользоваться бесплатным эфирным временем, бесплатной печатной площадью. Такое избирательное объединение вправе на основании соответствующего договора полу- чить из общего объема бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади причи- тающуюся ему долю или ее часть за плату, размер которой не может превышать размер платы за эфирное время, печатную площадь, резервируемые региональными государственными организациями телерадиовещания, редакциями региональных государственных периодиче- ских печатных изданий в соответствии с пунктом 6 статьи 51 и пунктом 2 статьи 52 Федераль- ного закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» для проведения предвыборной агитации. Распределение эфирного времени и печатной площади, предоставляемых на основании договора, предусмо- тренного настоящей частью, должно осуществляться в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граж- дан Российской Федерации» для распределения бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади. 3. Избирательному объединению, выдвинувшему кандидатов и (или) областной список кандидатов, не может быть отказано в предоставлении бесплатного эфирного времени, бес- платной печатной площади, если на ближайших предыдущих выборах депутатов областного Совета: а) областной список кандидатов, выдвинутый этим избирательным объединением, полу- чил не менее 2 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании; б) избирательное объединение выдвигало кандидатов только по одномандатным избира- тельным округам. 4. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее об- ластной список кандидатов, не вправе использовать предоставленные им эфирное время, пе- чатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кан- дидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избира- тельным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, областной список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата. 5. В случае одновременного проведения на территории области нескольких избиратель- ных кампаний, кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов про- ведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания. 6. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных из- даний и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистри- ровавшим областные списки кандидатов, платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистри- ровавшим областные списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь. 7. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитаци- онных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовеща- ния, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объе- динений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. Это требование не распростра- няется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов. 8. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и дру- гих условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитацион- ных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовеща- ния, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию об- ласти. 9. Допускается отказ от предоставления эфирного времени, печатной площади для про- ведения предвыборной агитации, услуг по размещению агитационных материалов в сетевом издании, выраженный путем непредставления в соответствующую комиссию уведомления, указанного в части 8 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки: а) негосударственных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных пе- риодических печатных изданий; б) редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю; в) организаций телерадиовещания, осуществляющих выпуск специализированных теле- каналов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм, и редакций специализированных периодических печатных изданий; г) редакций сетевых изданий; д) муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодиче- ских печатных изданий. 10. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции се- тевых изданий независимо от формы собственности обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвы- борной агитации, объемов и стоимости услуг по размещению агитационных материалов в се- тевых изданиях в соответствии с формами такого учета, которые установлены избирательной комиссией области, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования. 11. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий обязаны хранить указанные в частях 10 и 13 настоящей статьи документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади, предо- ставлении услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях не менее трех лет после дня голосования. 12. Расходы региональных государственных и муниципальных организаций телерадиове- щания и редакций региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печат- ной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 13. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и пе- чатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях произ- водятся в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого из- дания и кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим областной список кандидатов, до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади, услуг. 14. В случае одновременного проведения на территории области нескольких избира- тельных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистриро- ванный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в го- сударственных и муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на вы- борах более высокого уровня. 15. Объем эфирного времени, печатной площади, предоставляемых региональными государственными или муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями региональных государственных или муниципальных периодических печатных изданий зареги- стрированному кандидату для проведения предвыборной агитации на повторных или дополни- тельных выборах депутата по одномандатному избирательному округу, должен составлять не менее того объема эфирного времени, печатной площади, которые предоставлялись зареги- стрированному в этом избирательном округе кандидату на основных выборах. Статья 51. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио 1. Бесплатное эфирное время, а в случае, указанном в части 2 статьи 50 настоящего За- кона, также платное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно кандидатам, избирательным объеди- нениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов областного Совета на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствую- щей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наи- большую аудиторию. 2. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каж- дая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет для про- ведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, – не менее одной четверти общего времени вещания. В случае если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 на- стоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объеди- нение, выдвинувшее зарегистрированный областной список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация теле- радиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избира- тельных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов. 3. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объ- единениям для проведения совместных дискуссий, «круглых столов» и иных совместных агита- ционных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по одномандатному избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, зареги- стрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях. 4. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кан- дидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистри- рованные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на выборах депутатов областного Совета). 5. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 3 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном ме- роприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе, если в данном мероприятии может принять участие только один участник). 6. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в ча- сти 1 настоящей статьи, предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям в равных долях для размещения агитационных материалов. 7. Избирательная комиссия области с участием представителей соответствующих орга- низаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Жеребьевка про- водится по завершении регистрации кандидатов по одномандатным избирательным округам, областных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При про- ведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 22 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. На основании протокола состав- ляется график распределения эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи, который утверждается решением избирательной комиссии области и публикуется в региональном государственном периодическом печатном издании. 8. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервиро- вать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия опла- ты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объеди- нений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза. Заре- гистрированный кандидат, указанное избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистриро- ванных кандидатов, указанных избирательных объединений. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, по- давшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях. 9. Эфирное время, указанное в части 8 настоящей статьи, должно предоставляться регио- нальной государственной организацией телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, по их письменным заявкам. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания. Жеребьевка про- водится в срок, указанный в части 7 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 22 настоящего Закона. Результаты жеребьев- ки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется не менее чем в одном региональном государственном перио- дическом печатном издании. 10. Общероссийские государственные и муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 8 статьи 50 настоящего Закона, предоставляют зарегистриро- ванным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и усло- вия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям общероссийской государственной и муниципаль- ной организацией телерадиовещания, определяется соответствующей организацией теле- радиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с соблюдением условий, пре- дусмотренных частью 9 настоящей статьи. 11. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение откажутся от исполь- зования предоставленного им для размещения агитационных материалов эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьев- ки – в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по свое- му усмотрению. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, не отказались от использования эфирного времени в порядке, установленном настоящей частью, и не использовали его, эфирное время считается исполь- зованным. Если в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения в соответствии с настоящей частью от использования платного эфирного времени останется нераспределенное платное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату соответ- ственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях путем проведения жере- бьевки. 12. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 8 статьи 50 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кан- дидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а также не выполнившие условий, предусмотренных частью 8 статьи 50 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для прове- дения предвыборной агитации. Продолжение на 28-й стр. Продолжение. Начало на 23–26-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz