Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 90 /25218/14 МАЯ 2016 26 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА с частью 5, пунктами 3, 4, 5 части 7 статьи 28, частью 3, пунктами 3, 4, 5 части 11 статьи 30 на- стоящего Закона (если такие изменения имеются); 5) письменное уведомление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансо- выми инструментами; 6) документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета избиратель- ного фонда кандидата; 7) документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата). 2. Для регистрации областного списка кандидатов уполномоченный представитель из- бирательного объединения не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 55 дней до дня голо- сования до 18 часов по местному времени представляет в избирательную комиссию области следующие избирательные документы: 1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения об- ластного списка кандидатов (если в поддержку выдвижения областного списка кандидатов осуществлялся сбор подписей); 2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух эк- земплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией области (если в поддержку выдвижения областного списка кандидатов осуществлялся сбор подписей); 3) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 11 статьи 35 настоящего Закона; 4) сведения об изменениях, происшедших в областном списке кандидатов после его за- верения, и изменениях в данных о каждом кандидате из областного списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с частью 3, пунктами 4, 5, 6 части 5 статьи 32 настоящего За- кона; 5) в отношении каждого кандидата, включенного в областной список – письменное уве- домление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Россий- ской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструмента- ми; 6) документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета избиратель- ного фонда избирательного объединения; 7) документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации областного списка). 3. При приеме избирательных документов для регистрации кандидата, областного списка кандидатов избирательные комиссии выдают кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения подтверждение в письменной форме о приеме представленных документов с указанием даты и времени приема. В случае представления подписных листов в этом документе указываются также количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей избирателей. При этом избирательные комиссии предварительно за- веряют каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, проверяют соответствие количества представленных подписных листов количеству подписных листов, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей. Статья 37. Проверка избирательными комиссиями соблюдения требований настоящего Закона при выдвижении кандидата, областного списка кандидатов 1. Избирательная комиссия области проверяет соблюдение порядка выдвижения об- ластного списка кандидатов, предусмотренного настоящим Законом, каждым избирательным объединением, представившим установленные настоящим Законом документы. Если избира- тельным объединением представлены подписные листы с подписями избирателей, собранны- ми в поддержку выдвижения областного списка кандидатов, избирательная комиссия области проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих под- писных листах. Избирательная комиссия области вправе проверить достоверность сведений о каждом кандидате, включенном в областной список кандидатов, и иных сведений, представ- ленных избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом. 2. Соответствующая окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона. Если кандидатом представлены под- писные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирате- лей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей из- бирателей, содержащихся в этих подписных листах. Окружная избирательная комиссия впра- ве проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом в соответствии с настоящим Законом. 3. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандида- та, областного списка кандидатов и их регистрации предусмотрено настоящим Законом, или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комис- сии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объеди- нение – в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кан- дидатах), в том числе в составе областного списка кандидатов, и представленные в соответ- ствии с частью 5, пунктами 3, 4, 5 части 7 статьи 28, частью 3, пунктами 3, 4, 5 части 11 статьи 30, частью 3, пунктами 4, 5, 6 части 5 статьи 32 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), областного списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представ- ленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего Закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотре- но пунктами 1, 2 части 7 статьи 28, пунктами 1, 2 части 11 статьи 30, пунктами 1, 2, 3 части 5 статьи 32 настоящего Закона, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматри- ваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов. 4. Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частями 5, 6 и пунктом 3 части 7 статьи 28, частями 3, 4 и пунктом 3 части 11 статьи 30, частями 3, 4 и пунктом 4 части 5 статьи 32 настоящего Закона, о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 8 статьи 28, частью 12 статьи 30, частью 6 статьи 32 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с частями 5, 6 статьи 28, частями 3, 4 статьи 30, частями 3, 4 статьи 32 настоящего Закона, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 части 7 статьи 28, пунктом 3 части 11 статьи 30, пунктом 4 части 5 статьи 32 настоящего Закона, и выполне- ния требований, предусмотренных частью 8 статьи 28, частью 12 статьи 30, частью 6 статьи 32 настоящего Закона, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией. 5. Проверка выполнения требований, предусмотренных частью 8 статьи 28, частью 12 ста- тьи 30, частью 6 статьи 32 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вкла- ды), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранны- ми финансовыми инструментами». Порядок проверки сведений, указанных в пунктах 4 и 5 части 7 статьи 28, пунктах 4 и 5 ча- сти 11 статьи 30, пунктах 5 и 6 части 5 статьи 32 настоящего Закона, устанавливается Указом Президента РФ№ 546. 6. Избирательная комиссия области при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от окружных избирательных комиссий, запрашивает у кредитных организаций, держателей реестра и депозитариев имеющиеся у них сведения о счетах, вкладах кандидатов, о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, в по- рядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 7. Результаты проверки сведений о счетах, вкладах кандидатов, о ценных бумагах, принад- лежащих кандидатам, полученные избирательной комиссией области от кредитных организа- ций, держателей реестра и депозитариев, передаются окружным избирательным комиссиям, представившим в избирательную комиссию области соответствующие данные о кандидатах при проведении ими проверки достоверности представленных кандидатами сведений. 8. Избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном избирательной комиссией об- ласти. 9. Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о вы- явленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений. 10. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об изби- рателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, своим решением создает рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата из- бирательной комиссии. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных госу- дарственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недо- стоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об изби- рателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установ- ленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избира- телях на выборах депутатов областного Совета используется ГАС «Выборы», включая регистр избирателей, участников референдума. 11. Проверке подлежат все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процен- тов от необходимого для регистрации кандидата, областного списка кандидатов количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Количество подписей избирателей, подлежащих проверке, устанавливается решением соот- ветствующей избирательной комиссии до начала проверки подписей. При этом учитывается общее количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, областного списка кандидатов. В случае проверки подписей посредством случайной выборки для первоначаль- ной проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку выдви- жения каждого кандидата, областного списка кандидатов. Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. При проведении выборки и при проверке подписных листов вправе присутствовать любой кандидат, представивший не- обходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные предста- вители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата по одномандатному избирательному округу, областной список кандидатов и представившего необходимое для регистрации коли- чество подписей избирателей. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. О времени проведения соответствующих выборки и про- верки подписных листов должен извещаться кандидат, уполномоченный представитель изби- рательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей. 12. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных ли- стах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специ- ально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до пред- ставления подписных листов в избирательную комиссию. 13. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. 14. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. 15. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, областного списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными. 16. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим ли- цом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей изби- рателей в соответствии с частью 10 настоящей статьи. 17. Недействительными признаются: а) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов; б) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом; в) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федера- ции по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 10 насто- ящей статьи; г) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист; д) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; е) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, – на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 10 настоящей статьи; ж) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей; з) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего об- ластной список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недее- способным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заве- рения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей из- бирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов, либо если сведения о лице, осу- ществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов, указаны в подпис- ном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом; и) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требо- ваниям, установленным приложениями 4.1 и 5 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 35 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 35 настоящего Закона; к) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 4 статьи 35 настоящего Закона; л) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими из- бирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, – на основании заключения эксперта, привлеченного к про- верке в соответствии с частью 10 настоящей статьи; м) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей избирателей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с частью 11 статьи 35 настоящего Закона; н) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подпис- ного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, упол- номоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов; о) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осу- ществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего об- ластной список кандидатов. 18. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не со- ответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пункта- ми «з», «и», «м» и «о» части 17 настоящей статьи. 19. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для при- знания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами пунктами «з», «и», «м» и «о» части 17 настоящей статьи. 20. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, по каждому област- ному списку составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабо- чей группы – членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество прове- ренных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, областного списка кандида- тов. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой по- следствия, предусмотренные пунктом 8 и 9 части 9 статьи 38 или пунктами 6 и 7 части 5 статьи 39 настоящего Закона, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объедине- ния вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержит- ся каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительны- ми. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, областно- го списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, областного списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией указан- ного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соот- ветствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и только в пределах подписей, подлежавших проверке. Статья 38. Регистрация кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу 1. Окружная избирательная комиссия не позднее чем через десять дней после дня приема необходимых для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу доку- ментов обязана принять решение о регистрации кандидата по одномандатному избирательно- му округу либо об отказе в регистрации указанного кандидата. 2. Регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 5 и 7 статьи 28, частях 3 и 11 статьи 30 насто- ящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в окружную избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения), на которую распространяется действие частей 2 – 4 статьи 34 настоящего Закона. 3. В решении окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объеди- нением, в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе и в со- ставе областного списка кандидатов в решении окружной избирательной комиссии указывает- ся, что кандидат зарегистрирован также в составе областного списка кандидатов. 4. Регистрация одного и того же кандидата более чем по одному одномандатному избира- тельному округу не допускается. 5. Один и тот же кандидат может быть зарегистрирован по одному одномандатному из- бирательному округу и по областному избирательному округу, если этот кандидат выдвинут по одномандатному избирательному округу и в составе областного списка кандидатов одним и тем же избирательным объединением. 6. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения и зарегистрированный по одноман- датному избирательному округу, не может быть зарегистрирован как кандидат, выдвинутый избирательным объединением. Кандидат, выдвинутый избирательным объединением и заре- гистрированный по одномандатному избирательному округу, не может быть зарегистрирован как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения. 7. В случае несоблюдения требований, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей ста- тьи, действительной считается регистрация кандидата, решение о которой принято ранее. Решение о регистрации кандидата, принятое позже, аннулируется окружной избирательной комиссией, если в течение суток после его принятия кандидат не подаст заявление об отказе от регистрации, состоявшейся ранее. 8. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата окружная избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации кан- дидата обязана выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объеди- нения, выдвинувшего кандидата, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа в регистрации кандидата. 9. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются: 1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права; 2) несоблюдение кандидатом требований, установленных частью 8 статьи 28, частью 12 статьи 30 настоящего Закона; 3) для кандидатов, выдвинутых политической партией, – несоблюдение требований к вы- движению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях»; 4) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и реги- страции кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Россий- ской Федерации», настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; 5) наличие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона «Об основных гарантиях из- бирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», на- стоящего Закона; 6) отсутствие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комис- сии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведе- ний, предусмотренных частью 5, пунктами 3, 4 части 7 статьи 28, частью 3, пунктами 3, 4 части 11 статьи 30 настоящего Закона; 7) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен; 8) если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избира- телей – выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки; 9) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата; 10) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в со- ответствии с частью 6 статьи 28, частью 4 статьи 30 настоящего Закона; 11) несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата; 12) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании по- мимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходова- ния средств избирательного фонда; 13) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда; 14) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитацион- ного периода ограничений, предусмотренных пунктами 1 и 1.1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Рос- сийской Федерации»; 15) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения; 16) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исклю- чением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одно- мандатном избирательном округе и в составе областного списка кандидатов; 17) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверен- ным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовав- шими по их поручению иным лицом или организацией. 10. Перечень оснований отказа в регистрации кандидата по решению окружной избира- тельной комиссии, установленный частью 9 настоящей статьи, являются исчерпывающим. 11. В случае отказа в регистрации кандидата повторное его выдвижение возможно при со- блюдении порядка и сроков, установленных настоящим Законом. 12. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации. 13. Соответствующие избирательные комиссии передают в средства массовой информа- ции сведения о кандидатах, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, в течение 48 часов после регистрации. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе зарегистрированных кандидатов устанавливается избирательной комиссией области. 14. Окружные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в своих помещениях информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием сведений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 64 настоящего Закона. Таким же образом размещается информация об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов. Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются в той же последовательности, что и в избирательных бюллетенях. Статья 39. Регистрация областного списка кандидатов 1. Избирательная комиссия области не позднее чем через десять дней после дня приема необходимых для регистрации областного списка кандидатов документов обязана принять ре- шение о регистрации областного списка кандидатов либо об отказе в регистрации указанного списка. 2. Регистрация областного списка кандидатов осуществляется избирательной комиссией области при наличии документов, указанных в частях 3 и 5 статьи 32 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в избирательную комис- сию области для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения областного списка кандидатов либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения), на которую распространяется действие частей 2-4 статьи 34 настоящего Закона. 3. В решении о регистрации областного списка кандидатов указываются дата и время ре- гистрации. 4. В случае принятия решения об отказе в регистрации областного списка кандидатов, исключения кандидата из областного списка кандидатов избирательная комиссия области в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации областного спи- ска кандидатов, исключения кандидата из областного списка кандидатов обязана выдать упол- номоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа в регистрации областного списка кандидатов, исключения кандидата из областного списка кандидатов. 5. Основаниями отказа в регистрации областного списка кандидатов являются: 1) несоблюдение требований к выдвижению областного списка кандидатов, предусмо- тренных Федеральным законом «О политических партиях», за исключением требований, пред- усмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона; 2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в ре- ферендуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом для уведомления о выдви- жении и (или) регистрации областного списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в областной список кандидатов); 3) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации областного списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областно- го списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граж- дан Российской Федерации», настоящего Закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в областной список кандидатов); 4) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации областного списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного спи- ска кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде- рации», настоящим Законом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении от- дельных кандидатов, включенных в областной список кандидатов); 5) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации областного списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен; 6) если для регистрации областного списка кандидатов требуется представить 200 и более подписей избирателей – выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействи- тельных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки; 7) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации областного списка кандидатов; 8) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации областного списка кан- дидатов; 9) использование избирательным объединением при финансировании своей избиратель- ной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного разме- ра расходования средств избирательного фонда; 10) превышение избирательным объединением при финансировании своей избиратель- ной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного раз- мера расходования средств избирательного фонда; 11) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кан- дидатов о снятии своих кандидатур, по решению избирательного объединения (за исключе- нием выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии области, принятому в связи с наличием предусмотренных частью 6 настоящей ста- тьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном областном списке кандидатов; 12) установленный решением суда факт несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктами 1 и 1.1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде- рации»; 13) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного по- ложения; 14) выбытие кандидатов из заверенного списка кандидатов, в результате чего число реги- ональных групп в списке кандидатов оказалось менее половины от количества региональных групп, определенного избирательным объединением при выдвижении списка кандидатов; 15) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объедине- нием, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией. 6. Основаниями исключения кандидата из заверенного областного списка кандидатов яв- ляются: 1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права; 2) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в со- ответствии с частью 4 статьи 32 настоящего Закона; 3) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационно- го периода ограничений, предусмотренных пунктами 1 и 1.1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Рос- сийской Федерации»; 4) несоблюдение кандидатом требований, установленных частью 6 статьи 32 настоящего Закона; 5) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или слу- жебного положения; 6) регистрация кандидата в другом областном списке кандидатов на данных выборах либо в одномандатном избирательном округе в порядке самовыдвижения или на основании выдви- жения иным избирательным объединением; 7) наличие в заверенном областном списке кандидатов, выдвинутом политической парти- ей, а также в заверенном областном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделени- ем (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии; 8) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и ре- гистрации областного списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Феде- ральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ- думе граждан Российской Федерации», настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в областной список кандидатов; 9) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации областного списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного спи- ска кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе- рендуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона; 10) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии обла- сти, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации областного списка кандида- тов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных частью 3, пунктами 4, 5, 6 части 5 статьи 32 настоящего Закона. 7. Перечни оснований отказа в регистрации областного списка кандидатов, исключения кандидата из областного списка кандидатов по решению избирательной комиссии области, установленные частями 5 и 6 настоящей статьи, являются исчерпывающими. 8. В случае отказа в регистрации областного списка кандидатов его повторное выдвиже- ние возможно при соблюдении порядка и сроков, установленных настоящим Законом. 9. После регистрации областного списка кандидатов кандидат, включенный в указанный список, приобретает статус зарегистрированного кандидата. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации. 10. Избирательная комиссия области передает в средства массовой информации зареги- стрированные областные списки кандидатов со сведениями о включенных в них кандидатах в течение 48 часов после регистрации. Перечень подлежащих опубликованию сведений о дохо- дах и об имуществе кандидатов, включенных в зарегистрированные областные списки канди- датов, устанавливается избирательной комиссией области. 11. Окружные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в своих помещениях информацию о зарегистрированных областных списках кандидатов и зарегистрированных кандидатах с указанием сведений, предусмотрен- ных частями 3, 4 статьи 64 настоящего Закона. Таким же образом размещается информация об отмене регистрации зарегистрированных областных списков кандидатов, о выбытии кан- дидатов из зарегистрированных областных списков кандидатов. Сведения о зарегистриро- ванных кандидатах и избирательных объединениях, зарегистрировавших областные списки кандидатов, размещаются в той же последовательности, что и в избирательных бюллетенях. Глава 6. СТАТУС КАНДИДАТОВ Статья 40. Равенство кандидатов 1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключе- нием случаев, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Зако- ном. 2. От имени кандидатов вправе выступать исключительно их уполномоченные представи- тели по финансовым вопросам, доверенные лица, а в случае выдвижения кандидата в составе областного списка кандидатов также уполномоченные представители, доверенные лица изби- рательного объединения, выдвинувшего этот список. 3. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением, гарантии дея- тельности зарегистрированных кандидатов при проведении выборов депутатов областного Совета определяются в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде- рации». Статья 41. Статус доверенных лиц 1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, вправе назначить не более 10 доверенных лиц, а избирательное объединение, выдвинувшее областной список кандидатов, вправе назначить не более 30 доверенных лиц. Указанные лица регистрируются соответственно окружной избирательной комиссией, избирательной комиссией области в те- чение пяти дней со дня поступления письменного заявления кандидата (представления изби- рательного объединения) о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами. 2. Доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений не могут быть граждане, являющиеся кандидатами на выборах любого уровня, лица, замещающие государственные должности или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работ- ники аппаратов избирательных комиссий. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица. Регистрация доверенно- го лица, являющегося государственным или муниципальным служащим, осуществляется при условии представления в соответствующую избирательную комиссию приказа об освобожде- нии его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска). 3. Доверенные лица получают в соответствующей избирательной комиссии удостовере- ния. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата, избирательного объединения. Доверенные лица не имеют полномочий наблюдате- ля. На период полномочий доверенного лица работодатель обязан предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. 4. Кандидат, избирательное объединение, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая ан- нулирует выданные отозванным доверенным лицам удостоверения. Доверенное лицо вправе в любое время по собственной инициативе сложить с себя полномочия доверенного лица, вер- нув в соответствующую избирательную комиссию выданное ему удостоверение и уведомив об этом назначивших его кандидата, избирательное объединение. 5. Полномочия доверенных лиц начинаются со дня их регистрации соответствующей из- бирательной комиссией и заканчиваются с утратой своего статуса назначившим их кандида- том или с утратой статуса всеми кандидатами, включенными в областной список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, назначившим доверенных лиц, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не позднее дня официального опу- бликования общих результатов выборов депутатов областного Совета. 6. Регистрация доверенного лица аннулируется соответствующей избирательной комис- сией в случае приобретения им статуса, несовместимого со статусом доверенного лица. О принятом решении соответствующий кандидат, избирательное объединение уведомляются в трехдневный срок со дня принятия решения. Статья 42. Выбытие кандидатов, отзыв областных списков кандидатов 1. Кандидат, выдвинутый в составе областного списка кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования, кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, не позднее чем за пять дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования вправе представить в соот- ветствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Указанное заявление отзыву не подлежит. Если кандидат, выдвинутый в составе областного списка кандидатов, представит указанное заявление до заверения областного списка кан- дидатов, избирательная комиссия области исключает этого кандидата из областного списка кандидатов до такого заверения. Если кандидат, подавший заявление о снятии своей канди- датуры, выдвинут в составе областного списка кандидатов, избирательная комиссия области, заверившая или зарегистрировавшая областной список кандидатов, исключает кандидата из областного списка кандидатов. Если кандидат, выдвинутый по одномандатному избира- тельному округу и подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата окружная избирательная комиссия принимает решение об аннулировании его регистрации. 2. Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении областного списка кандидатов, вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосо- вания, отозвать этот областной список кандидатов. Решение об отзыве областного списка кандидатов представляется в избирательную комиссию области не позднее чем за пять дней Продолжение на 27-й стр. Продолжение. Начало на 23–25-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz