Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 90 /25218/14 МАЯ 2016 24 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 10) выдает кандидатам, зарегистрированным по областному избирательному округу, дове- ренным лицам избирательных объединений удостоверения установленного образца; 11) обеспечивает для всех кандидатов, избирательных объединений соблюдение уста- новленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом условий пред- выборной агитации; 12) заслушивает сообщения представителей органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением вы- боров; 13) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории области; 14) устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других изби- рательных документов, решает вопросы, связанные с их изготовлением; 15) утверждает текст открепительного удостоверения, число открепительных удостове- рений, форму реестра выдачи открепительных удостоверений, определяет способы защиты открепительных удостоверений от подделки при их изготовлении, осуществляет закупку от- крепительных удостоверений; 16) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по областному избира- тельному округу; 17) утверждает образцы печатей избирательных комиссий; 18) утверждает по согласованию с архивной службой порядок хранения, передачи в архи- вы и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов; 19) распределяет средства, выделенные из областного бюджета на финансовое обеспе- чение подготовки и проведения выборов депутатов областного Совета, деятельности изби- рательных комиссий и осуществления их полномочий, на обучение организаторов выборов и избирателей, осуществляет контроль за поступлением и целевым использованием указанных средств; 20) осуществляет меры по реализации единого порядка распределения эфирного време- ни и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объеди- нениями для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, опреде- ления результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов; 21) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий и осуществляет контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых избирательных комиссий; 22) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов; 23) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления изби- рательных действий, ходе избирательной кампании, об избирательных объединениях; 24) устанавливает, кто из зарегистрированных кандидатов, включенных в областные спи- ски кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избраны депутатами област- ного Совета по областному избирательному округу, и выдает им удостоверения об избрании; 25) определяет результаты выборов депутатов областного Совета в целом по области и осуществляет их официальное опубликование; 26) составляет списки лиц, избранных депутатами областного Совета, и передает эти спи- ски и необходимые документы в областной Совет; 27) назначает и организует повторные выборы депутатов областного Совета и выборы де- путатов областного Совета вместо выбывших (дополнительные выборы); 28) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижесто- ящих избирательных комиссий, их должностных лиц и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 29) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основ- ных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, Законом Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой области». Статья 14. Порядок формирования окружных избирательных комиссий 1. Окружная избирательная комиссия формируется в каждом одномандатном избиратель- ном округе. Полномочия окружной избирательной комиссии могут возлагаться избирательной комиссией области на иные избирательные комиссии. 2. Окружные избирательные комиссии формируются избирательной комиссией области не позднее чем за 90 дней до дня голосования в составе не менее 9 и не более 12 членов комиссии с правом решающего голоса с соблюдением общих условий формирования изби- рательных комиссий, а также порядка формирования окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в ре- ферендуме граждан Российской Федерации». 3. Срок приема предложений по составу окружных избирательных комиссий составляет 10 дней. Избирательная комиссия области до начала приема предложений по составу окружных избирательных комиссий, публикует в средствах массовой информации решение о предсто- ящем формировании окружных избирательных комиссий с указанием порядка и срока приема предложений. 4. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если в избирательную комиссию области не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на террито- рии одномандатного избирательного округа или результатов выборов полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения окружной избирательной комиссией решения избирательной комиссии области либо исполнения всту- пившего в законную силу судебного решения. Статья 15. Полномочия окружной избирательной комиссии Окружная избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов об- ластного Совета: 1) осуществляет на территории одномандатного избирательного округа контроль за со- блюдением избирательных прав граждан; 2) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправ- ления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в одномандатном из- бирательном округе; 3) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов по одномандатному избирательному округу; 4) определяет процедуру случайной выборки (жеребьевки) собранных в поддержку кан- дидата подписей для проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в под- держку кандидата; 5) осуществляет регистрацию кандидатов по соответствующему одномандатному избира- тельному округу, их доверенных лиц, выдает кандидатам и их доверенным лицам удостовере- ния установленного образца, регистрирует уполномоченных представителей кандидатов по финансовым вопросам; 6) утверждает текст избирательного бюллетеня в одномандатном избирательном округе; 7) осуществляет на территории одномандатного избирательного округа меры по обеспе- чению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голо- сования и результатов выборов; 8) определяет результаты выборов по одномандатному избирательному округу, итоги го- лосования по областному избирательному округу на соответствующей территории; 9) публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результа- ты выборов по одномандатному избирательному округу; 10) оказывает правовую, организационно-техническую помощь нижестоящим избиратель- ным комиссиям; 11) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоя- щих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивирован- ные решения; 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде- рации» и настоящим Законом. Статья 16. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий Территориальные избирательные комиссии формируются в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граж- дан Российской Федерации» и Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 117-ОЗ «О статусе, порядке формирования и полномочиях территориальных и участковых избиратель- ных комиссий» (далее – Закон Липецкой области «О статусе, порядке формирования и полно- мочиях территориальных и участковых избирательных комиссий»). Статья 17. Полномочия территориальной избирательной комиссии 1. Территориальная избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов депу- татов областного Совета: 1) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избиратель- ных прав граждан Российской Федерации; 2) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологиче- ского оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых изби- рательных комиссий; 3) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов областного Совета, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автома- тизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов участко- вых избирательных комиссий и других организаторов выборов; 4) формирует участковые избирательные комиссии и руководит их работой; 5) составляет отдельные по каждому избирательному участку списки избирателей, за ис- ключением списков избирателей по избирательным участкам, образованным в местах времен- ного пребывания избирателей, и передает их по акту участковым избирательным комиссиям; 6) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования; 7) распределяет выделенные ей из областного бюджета средства на финансовое обеспе- чение подготовки и проведения выборов между участковыми избирательными комиссиями, контролирует целевое использование указанных средств; 8) оказывает методическую, организационно-техническую помощь участковым избира- тельным комиссиям; 9) заслушивает сообщения представителей администрации области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; 10) проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на соответ- ствующей территории, а также составляет протокол об итогах голосования и передает его в соответствующую окружную избирательную комиссию; 11) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основ- ных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Липецкой области «О статусе, порядке формирования и полномочиях территориальных и участковых избирательных комиссий в Липецкой области» и настоящим Законом. 2. Территориальная избирательная комиссия, на которую возложены полномочия окруж- ной избирательной комиссии, дополнительно исполняет полномочия окружной избирательной комиссии, предусмотренные статьей 15 настоящего Закона. Статья 18. Порядок формирования участковых избирательных комиссий Участковые избирательные комиссии формируются в соответствии с Федеральным зако- ном «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Липецкой области «О статусе, полномочиях и порядке формирования территориальных и участковых избирательных комиссий в Липецкой области». Статья 19. Полномочия участковой избирательной комиссии Участковая избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов об- ластного Совета: 1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой избирательной ко- миссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; 2) уточняет список избирателей по соответствующему избирательному участку, рассма- тривает заявления об ошибках и неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; 3) знакомит избирателей со списком избирателей; 4) выдает избирателям открепительные удостоверения; 5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; 6) обеспечивает подготовку и надлежащее оборудование помещения для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; 7) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об из- бирательных объединениях, зарегистрировавших областные списки кандидатов, на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии; 8) организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досроч- ное голосование; 9) проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избира- тельном участке, а также составляет протокол об итогах голосования и передает его в соответ- ствующую территориальную избирательную комиссию; 10) объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования; 11) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушения Феде- рального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референду- ме граждан Российской Федерации», настоящего Закона и принимает по ним мотивированные решения; 12) обеспечивает хранение и передачу в территориальную избирательную комиссию до- кументов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в порядке, утвержденном изби- рательной комиссией области; 13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основ- ных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Липецкой области «О статусе, порядке формирования и полномочиях территориальных и участковых избирательных комиссий в Липецкой области» и настоящим Законом. Статья 20. Организация деятельности избирательных комиссий Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на уча- стие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 21. Статус членов избирательных комиссий Статус членов избирательных комиссий с правом решающего голоса и статус членов изби- рательных комиссий с правом совещательного голоса устанавливается в соответствии со ста- тьей 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 22. Гласность в деятельности избирательных комиссий 1. На всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении участковой, территориальной избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удо- стоверениями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присут- ствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией, либо его уполно- моченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, областной список кан- дидатов которого зарегистрирован избирательной комиссией области, или кандидат из ука- занного списка. На заседании избирательной комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения. Для присутствия на заседани- ях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором производится подсчет голосов из- бирателей, осуществляется работа с указанными избирательными документами. 2. На всех заседаниях любой избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоя- щей статьи. 3. На заседаниях избирательной комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, а также при подсчете голосов избирателей вправе при- сутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня офици- ального опубликования (публикации) решения о назначении выборов трудового или возмезд- ного гражданско-правового договора, аккредитованные в соответствии с частью 3 статьи 25 настоящего Закона. 4. Решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и прове- дением выборов депутатов областного Совета, публикуются в региональных государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избира- телей иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены настоящим Законом. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при опубликовании (дове- дении до сведения) решений избирательных комиссий, содержащих сведения о кандидатах, не подлежат публикации серия и номер паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а вместо адреса места жительства кандидата указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города или иного насе- ленного пункта, где находится его место жительства. 5. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей из- бирательной комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, а также наблюдатели. 6. Всем членам участковой избирательной комиссии, лицам, указанным в части 1 насто- ящей статьи, наблюдателям должен быть обеспечен доступ в помещение участковой избира- тельной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке и помещении, в котором проводится подсчет голосов избирателей. 7. Наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установле- нии ими итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствую- щих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсче- те голосов избирателей. 8. Заверение копий протоколов и иных документов избирательных комиссий производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем соответствующей избира- тельной комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: «Верно» или «Копия верна», расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать соответствующей избирательной комис- сии. Статья 23. Расформирование избирательных комиссий Избирательные комиссии могут быть расформированы в порядке, установленном статьей 31 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в ре- ферендуме граждан Российской Федерации». Глава 4. НАБЛЮДАТЕЛИ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Статья 24. Наблюдатели 1. Наблюдателей вправе назначить зарегистрированный по соответствующему одноман- датному избирательному округу кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее заре- гистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов. Избирательное объединение, зареги- стрированный кандидат вправе назначить в каждую избирательную комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну избира- тельную комиссию. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных админи- страций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федераль- ного закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 2. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной фор- ме, выданном зарегистрированным по одномандатному избирательному округу кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной ко- миссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. 3. Избирательное объединение, кандидат, назначившие наблюдателей в участковые изби- рательные комиссии, не позднее чем за три дня до дня голосования (досрочного голосования) представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную ко- миссию. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование комиссии, куда наблюда- тель направляется. 4. Направление, указанное в части 2 настоящей статьи, должно быть представлено наблю- дателем в избирательную комиссию, в которую он назначен, в день, предшествующий дню го- лосования (досрочного голосования), либо непосредственно в день голосования (досрочного голосования). В участковую избирательную комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи. Установление иных, кроме указанных в настоящем Законе, ограничений, касающихся присут- ствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также вы- дачи копий этих протоколов, не допускается. 5. Наблюдатель вправе: 1) знакомиться со списками избирателей, реестром выдачи открепительных удостовере- ний, находящимися в избирательной комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования; 2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в части 5 статьи 22 настоящего Закона; 3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям; 4) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования; 5) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избиратель- ных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок изби- рателей; знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в части 5 статьи 22 настоящего Закона; 6) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсут- ствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования; 7) знакомиться с протоколами соответствующей избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и приложенными к ним документами, получать от соответствующей избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов; 8) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, направивших наблюдателя в избирательную ко- миссию; 9) обжаловать в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Фе- дерации», действия (бездействие) избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд; 10) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих из- бирательных комиссиях; 11) производить в помещении для голосования (с того места, которое определено пред- седателем участковой избирательной комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой изби- рательной комиссии. 6. Наблюдатель не вправе: 1) выдавать избирателям избирательные бюллетени; 2) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательных бюллетеней; 3) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательные бюллетени; 4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; 5) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней; 6) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии; 7) проводить агитацию среди избирателей; 8) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией. Статья 25. Представители средств массовой информации 1. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов депутатов областного Совета, вправе: 1) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов; 2) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение; 2. Представители средств массовой информации, указанные в части 3 статьи 22 настоя- щего Закона, вправе находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни до- срочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избира- тельной комиссии. 3. Для осуществления полномочий, указанных в частях 3 и 5 статьи 22 настоящего Закона и части 2 настоящей статьи, представители средств массовой информации аккредитуются в по- рядке, установленном Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или по ее поручению избирательной комиссией области. Заявки на аккредитацию для осуществления указанных полномочий должны быть поданы редакциями средств массовой информации в из- бирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования (досрочного голосова- ния). 4. Аккредитованный в соответствии с частью 3 настоящей статьи представитель средства массовой информации считается извещенным о проведении мероприятия избирательной комиссии, если выполнены требования закона об опубликовании (обнародовании) соответ- ствующей информации. Глава 5. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ, ОБЛАСТНЫХ СПИСКОВ КАНДИДАТОВ Статья 26. Право выдвижения кандидатов 1. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами в депутаты областного Совета непосредственно либо в со- ставе областного списка кандидатов. 2. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовы- движения или выдвижения избирательным объединением. Выдвижение кандидатов в составе областного списка кандидатов может быть осуществлено избирательным объединением. 3. Избирательным объединением на выборах депутатов областного Совета является по- литическая партия, имеющая в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее – Фе- деральный закон «О политических партиях») право участвовать в выборах, а также региональ- ное отделение политической партии, имеющее в соответствии с указанными федеральными законами право участвовать в выборах органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Избирательные объединения участвуют в выборах депутатов областного Совета на равных основаниях. 4. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, составляет список политических партий и их соответствующих региональных отделений, имеющих право в соот- ветствии с Федеральным законом «О политических партиях» и Федеральным законом «Об ос- новных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принимать участие в выборах депутатов областного Совета, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов област- ного Совета и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областного Совета публикует указанный список в региональных государственных периодических печатных изданиях и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в этот же срок направляет указанный список в избирательную комиссию области. 5. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе о государственной регистрации избирательного объединения, выданном феде- ральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений. В избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов используется полное наименование избиратель- ного объединения, если оно состоит не более чем из семи слов. Если полное наименование избирательного объединения состоит более чем из семи слов, а сокращенное наименование не более чем из семи слов, в избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов используется сокращенное наименование избирательного объединения. Если как полное, так и сокращенное наименование избирательного объединения состоит бо- лее чем из семи слов, кандидат или орган избирательного объединения, выдвинувшего канди- дата, список кандидатов, согласует с избирательной комиссией области краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование, которое используется в избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов. При этом краткое наименование изби- рательного объединения образуется с соблюдением требований, предусмотренных статьей 6 Федерального закона «О политических партиях», и только из слов, составляющих наименова- ние избирательного объединения, указанное в его уставе. 6. Избирательное объединение одновременно с представлением областного списка кан- дидатов для заверения вправе представить в избирательную комиссию области свою эмбле- му, описание которой содержится в уставе политической партии. 7. Изменение наименования и эмблемы избирательного объединения после представле- ния такого наименования и эмблемы в избирательную комиссию области не допускается. Статья 27. Уполномоченные представители избирательных объединений 1. Избирательное объединение назначает представителей, уполномоченных в соответ- ствии с настоящим Законом представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения в выборах депутатов областного Совета, в том числе по финансовым вопросам. 2. Уполномоченные представители избирательного объединения назначаются решением съезда политической партии либо решением общего собрания (конференции) регионального отделения политической партии либо решением органа, уполномоченного на то соответствен- но съездом политической партии либо общим собранием (конференцией) регионального отделения политической партии. В соответствующем решении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимае- мая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий) каж- дого уполномоченного представителя, а также объем его полномочий, а для уполномоченного представителя по финансовым вопросам – также право подписи финансовых документов. 3. Уполномоченный представитель избирательного объединения осуществляет свои полномочия на основании решения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, а упол- номоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам – также на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке, в которой ука- зываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, полномочия указанного лица и при- водится оттиск печати для финансовых документов избирательного объединения. 4. При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам избиратель- ное объединение передает ему следующие полномочия: 1) открытие специального избирательного счета; 2) распоряжение средствами избирательного фонда; 3) учет денежных средств избирательного фонда; 4) контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда; 5) право подписи на расчетных документах; 6) составление итогового финансовых отчетов; 7) при необходимости – также иные, кроме указанных в настоящей части, полномочия. 5. Список назначенных уполномоченных представителей, в том числе по финансовым во- просам, избирательного объединения представляется в избирательную комиссию области по форме, установленной избирательной комиссией области. В списке уполномоченных пред- ставителей избирательного объединения указываются сведения о них, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, а также номер телефона (при его наличии) каждого уполномо- ченного представителя избирательного объединения, а для уполномоченного представителя по финансовым вопросам также сведения о том, что это уполномоченный представитель по финансовым вопросам. К указанному списку прилагается также письменное согласие каждого из перечисленных лиц осуществлять указанную деятельность. 6. Уполномоченные представители избирательного объединения по финансовым вопро- сам подлежат регистрации избирательной комиссией области на основании решения и до- веренности, предусмотренных соответственно частями 2 и 3 настоящей статьи, и при предъ- явлении уполномоченным представителем паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. 7. Избирательное объединение по решению уполномоченного на то органа избиратель- ного объединения вправе в любое время прекратить полномочия назначенного им уполномо- ченного представителя, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в избирательную комиссию области. Избирательное объединение вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопро- сам, письменно известив его об этом и представив в избирательную комиссию области реше- ние о назначении нового уполномоченного представителя по финансовым вопросам взамен отозванного, принятое в соответствии с частью 2 настоящей статьи, а также доверенность, подтверждающую полномочия вновь назначенного уполномоченного представителя по финан- совым вопросам, предусмотренную частью 3 настоящей статьи. Копии указанных документов должны быть одновременно направлены избирательным объединением в соответствующую кредитную организацию, в которой данное избирательное объединение открыло специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда. Регистрация вновь на- значенного уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым во- просам осуществляется в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи. 8. Уполномоченные представители избирательного объединения не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. 9. Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения на- чинается со дня их назначения, а уполномоченных представителей по финансовым вопросам – со дня регистрации избирательной комиссией области, и истекает с момента утраты статуса всеми кандидатами, включенными в областной список кандидатов, выдвинутый этим избира- тельным объединением, но не позднее дня официального опубликования общих результатов выборов. Срок полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам изби- рательного объединения истекает через 60 дней со дня голосования, а если ведется судебное разбирательство с участием назначившего их избирательного объединения – со дня, следую- щего за днем вступления в законную силу решения суда. Статья 28. Самовыдвижение кандидата 1. Право выдвинуть свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу принад- лежит каждому гражданину Российской Федерации, обладающему пассивным избирательным правом на выборах депутатов областного Совета. 2. Гражданин Российской Федерации может выдвинуть свою кандидатуру только в одном одномандатном избирательном округе. Кандидат, выдвинувший свою кандидатуру, не мо- жет быть выдвинут избирательным объединением. В случае нарушения данного требования действительным считается выдвижение, о котором окружная избирательная комиссия была уведомлена раньше, если в течение суток после приема окружной избирательной комиссией более позднего уведомления кандидат не подаст заявление об отзыве ранее представленного уведомления. 3. Самовыдвижение кандидата по одномандатному избирательному округу осуществляет- ся со дня, следующего за днем официального опубликования (публикации) решения о назна- чении выборов депутатов областного Совета, и заканчивается через 30 дней со дня официаль- ного опубликования (публикации) решения о назначении выборов. 4. Самовыдвижение кандидата по одномандатному избирательному округу производится путем уведомления об этом окружной избирательной комиссии с последующим сбором под- писей в поддержку самовыдвижения кандидата в порядке, установленном настоящим Зако- ном. 5. Соответствующая окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдви- жении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности канди- дата, предусмотренные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, по- сле поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллоти- роваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избра- ния прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификаци- онный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня го- лосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. 6. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном ча- стью 5 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена – также сведения о дате снятия или погашения судимости. 7. Вместе с заявлением, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, кандидат пред- ставляет: 1) заверенные кандидатом копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; 2) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество – копии соответствующих доку- ментов. 3) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, при- надлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; 4) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям не- движимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федера- ции кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются по форме, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года № 546 «О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Россий- ской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в ор- ганы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высше- го исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации» (далее – Указ Президента РФ№ 546); 5) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки пре- вышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совер- шению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Указан- ные сведения представляются по форме, предусмотренной Указом Президента Российской № 546. 8. Кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценно- Продолжение на 25-й стр. Продолжение. Начало на 23-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz