Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 90 /25218/14 МАЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы проведения выборов депутатов Липецкого областного Со- вета депутатов Депутаты Липецкого областного Совета депутатов (далее – депутаты областного Совета) избираются гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Липецкой области (далее – области), на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. Статья 2. Законодательство области о выборах депутатов областного Совета 1. Законодательство области о выборах депутатов областного Совета основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Рос- сийской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), иных федеральных законах и нормативных правовых актах о выборах, принимаемых в Российской Федерации, и состоит из Устава Липецкой области Российской Федерации (далее – Устав области), настоя- щего Закона, других законов области. 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и пра- ва на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не предусмотрено настоящим Законом. Статья 3. Выборы в Липецкий областной Совет депутатов 1. В соответствии с Уставом области в Липецкий областной Совет депутатов (далее – об- ластной Совет) избирается 56 депутатов. 2. 28 депутатов областного Совета избираются по одномандатным избирательным окру- гам (один округ – один депутат), образуемым в соответствии со статьей 8 настоящего Закона. 3. 28 депутатов областного Совета избираются по областному избирательному округу про- порционально числу голосов избирателей, поданных за областные списки кандидатов в депу- таты областного Совета (далее – областные списки кандидатов). Статья 4. Избирательные права граждан на выборах депутатов областного Совета 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жи- тельства которого расположено на территории области, имеет право избирать депутатов об- ластного Совета по областному избирательному округу. 2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жи- тельства которого расположено в пределах соответствующего одномандатного избирательно- го округа, имеет право избирать депутата областного Совета по одномандатному избиратель- ному округу. 3. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Законом и проводимых законными методами других избирательных действиях. 4. Активным избирательным правом обладает гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. 5. Депутатом областного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21-летнего возраста. 6. Не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные дей- ствия граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 7. Не имеют права быть избранными депутатами областного Совета граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 8. Не имеют права быть избранными депутатами областного Совета граждане Российской Федерации: 1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких престу- плений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; 2) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость кото- рых снята или погашена, – до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости; 3) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, – до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения су- димости; 4) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, преду- смотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах депутатов областного Совета неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие пунктов 2 и 3 настоящей части; 5) подвергнутые административному наказанию за совершение административных право- нарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об адми- нистративных правонарушениях, если голосование на выборах депутатов областного Совета состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым администра- тивному наказанию; 6) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона «Об основных га- рантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера- ции», либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 указанного федерального закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномо- чий областного Совета, в который назначены выборы. 9. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 8 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах депутатов областного Совета, гражданин, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым кандидатом на этих выборах. 10. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограни- чений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 1, 2 и 3 части 8 настоя- щей статьи, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона. 11. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в со- ответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного из- бирательного права, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 8 настоящей статьи, действуют до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости. 12. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в законную силу приговор суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные долж- ности в течение определенного срока, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты областного Совета, если голосование на выборах состоится до истечения указанного срока. Статья 5. Срок полномочий областного Совета 1. В соответствии с Уставом области срок полномочий областного Совета одного созыва составляет пять лет. Срок полномочий областного Совета исчисляется со дня его первого за- седания. Срок, на который избирается областной Совет, равен сроку полномочий областного Совета и исчисляется со дня избрания областного Совета в правомочном составе. Полномо- чия депутата областного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня на- чала работы областного Совета нового созыва. 2. Днем окончания срока, на который избирается областной Совет, является второе вос- кресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий областного Совета, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва – день голосования на указанных выборах. Если второе вос- кресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий областного Совета, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избирается областной Совет, явля- ется третье воскресенье сентября. 3. Изменение (продление или сокращение) срока полномочий действующего областного Совета не допускается, за исключением случаев, установленных статьями 81.1 и 82 Федераль- ного закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 4. Если срок полномочий действующего областного Совета или депутатов областного Со- вета истекает в период действия чрезвычайного или военного положения, то областной Совет и депутаты областного Совета исполняют свои полномочия до прекращения действия чрезвы- чайного или военного положения и избрания нового состава областного Совета или депутатов областного Совета. Статья 6. Назначение выборов депутатов областного Совета 1. Проведение выборов депутатов областного Совета в сроки, установленные Уставом об- ласти и настоящим Законом, является обязательным. 2. Выборы депутатов областного Совета назначаются областным Советом. Днем голосо- вания на выборах депутатов областного Совета является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий областного Совета, а если срок полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва – день голосования на указанных выборах, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. 3. В случае досрочного прекращения полномочий областного Совета или депутатов об- ластного Совета, влекущего за собой неправомочность областного Совета, досрочные выборы депутатов областного Совета должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. 4. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября. 5. Решение о назначении выборов депутатов областного Совета должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позд- нее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, ука- занные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 6. Если областной Совет не назначит выборы депутатов областного Совета в сроки, преду- смотренные частью 5 настоящей статьи, а также если областной Совет отсутствует, выборы назначаются избирательной комиссией Липецкой области (далее – избирательная комиссия области) не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии области о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 5 настоящей статьи срока официального опубликования решения о на- значении выборов. 7. Если избирательная комиссия области не назначит в установленный частью 6 насто- ящей статьи срок выборы депутатов областного Совета либо если избирательная комиссия области отсутствует и не может быть сформирована в установленном порядке, выборы депу- татов областного Совета назначаются в соответствии с пунктом 9 статьи 10 Федерального за- кона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Глава 2. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ Статья 7. Составление списков избирателей, порядок включения в список избирателей и исключения из списка избирателей граждан Российской Федерации, ознакомление избирате- лей со списками избирателей 1. Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной избирательной комис- сией области. 2. Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позд- нее чем за 11 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляе- мых главой местной администрации муниципального района, городского округа, командиром воинской части, руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают. 3. При выявлении территориальной избирательной комиссией факта включения граждани- на Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках указанная комиссия до передачи списков избирателей в участковые избирательные комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в списках. 4. Списки избирателей по избирательным участкам, образованным в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стра- жей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного пребывания), составляются соответствующими участковыми избирательными комиссиями не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратель временно пребывает. 5. Сведения об избирателях собираются и уточняются должностными лицами, указанны- ми в частях 2, 4 настоящей статьи, и представляются ими в территориальные избирательные комиссии сразу после назначения дня голосования, а если список избирателей составляется участковой избирательной комиссией, – в соответствующие участковые избирательные ко- миссии сразу после их сформирования. 6. При составлении списков избирателей может использоваться ГАС «Выборы». 7. Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, располагаются в алфа- витном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке избирателей указываются фамилия, имя и отчество, год рождения избирателя (в возрасте ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О вы- борах депутатов Липецкого областного Совета депутатов», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправ- лению, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов». 2. Направить указанный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 ста- тьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации главе администрации Липец- кой области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Постановление сорок четвертой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва 1441-пс от 27.04.2016, г. Липецк О проекте закона Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов» 18 лет – дополнительно день и месяц рождения), адрес его места жительства (в случае, преду- смотренном частью 21 настоящей статьи, – адрес места пребывания). В списке избирателей должно быть предусмотрено место для проставления серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, для подписи избирателя за каждый полученный им из- бирательный бюллетень, для подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего избирательные бюллетени избирателю, а также для особых отметок и внесения суммарных данных по каждому листу списка избирателей. 8. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр списка из- готавливается на бумажном носителе в машинописном виде, второй экземпляр – в машино- читаемом виде. В исключительных случаях допускается составление списков избирателей в рукописном виде. 9. Первый экземпляр списка избирателей, составленного в соответствии с частью 2 на- стоящей статьи, вместе с заявлениями избирателей, поданными в соответствии с частью 21 настоящей статьи, передается территориальной избирательной комиссией по акту в соот- ветствующую участковую избирательную комиссию за 10 дней до дня голосования, а второй экземпляр хранится в территориальной избирательной комиссии. Список избирателей подпи- сывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии с указани- ем даты внесения подписей и заверяется печатью территориальной избирательной комиссии. 10. Список избирателей, составленный участковой избирательной комиссией в соответ- ствии с частью 4 настоящей статьи, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 11. Участковая избирательная комиссия после получения или составления списка избира- телей выверяет его и вносит в него необходимые изменения на основании личных письменных заявлений или устных обращений граждан в соответствии с настоящей статьей, соответству- ющих документов органов местного самоуправления, их должностных лиц, органов, осущест- вляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, органов регистра- ционного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, сообщений вышестоящей избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее чем в 18 часов по местному времени дня, пред- шествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой из- бирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 12. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка изби- рателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, должна быть снабжена титульным листом с указанием порядкового номера книги и общего количества отдельных книг, на которые разделен список избирателей, и сброшю- рована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя. 13. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достовер- ность, полноту соответствующих сведений и своевременность их представления. 14. В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом. Гражданин Российской Федерации может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. 15. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка, установленный органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Рос- сийской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализа- ции прав граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации. 16. Военнослужащие, проживающие вне пределов расположения воинской части, вклю- чаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, явля- ется факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих военную службу по призыву. 17. Избиратели, находящиеся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного пребывания, включаются в список избирателей на основании па- спорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и открепительного удостоверения. 18. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на пред- приятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослу- жащих, находящихся вне места расположения воинской части, не имевшие возможности получить открепительное удостоверение, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания на основании личного письменного заявления, поданного в участковую избира- тельную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом пере- дается, в том числе с использованием ГАС «Выборы», в участковую избирательную комиссию того избирательного участка, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства. Участковая избирательная комиссия, получившая данную информацию, в соот- ветствующей строке списка избирателей делает отметку: «Включен в список избирателей на избирательном участке №» с указанием номера избирательного участка. 19. На избирательных участках, образованных в соответствии с частью 4 статьи 10 насто- ящего закона на вокзалах и в аэропортах, списки избирателей составляются в день голосова- ния. Избиратели, находящиеся в день голосования в указанных местах, включаются в списки избирателей по предъявлении открепительного удостоверения. 20. Граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на тер- ритории соответствующего избирательного участка после представления списка избирателей для ознакомления избирателям, дополнительно включаются участковой избирательной ко- миссией в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. 21. Избиратель, зарегистрированный по месту пребывания на территории соответству- ющего избирательного участка не менее чем за три месяца до дня голосования, может быть включен в список избирателей на этом избирательном участке на основании личного письмен- ного заявления, поданного в соответствующую территориальную избирательную комиссию за 11 дней до дня голосования. В заявлении указывается адрес места жительства избирателя. Избиратель, подавший заявление, включается в список избирателей на этом избирательном участке до передачи списка в участковую избирательную комиссию. В случае составления списка избирателей участковой избирательной комиссией избиратель включается в список избирателей на основании переданного из территориальной избирательной комиссии за- явления. Информация об этом передается, в том числе с использованием ГАС «Выборы», в территориальную или участковую избирательную комиссию по месту жительства избирателя. Территориальная или участковая избирательная комиссия, получившая данную информацию, в соответствующей строке списка избирателей делает отметку: «Включен в список избирате- лей на избирательном участке №» с указанием номера избирательного участка. Если к момен- ту поступления данной информации избиратель уже был исключен из списка избирателей по месту его жительства на основании выдачи ему открепительного удостоверения или в связи с удовлетворением ранее поданного заявления о включении его в список избирателей по друго- му месту пребывания, информация об этом в таком же порядке передается в территориальную или участковую избирательную комиссию, в которую подано (передано) заявление избирателя о включении его в список избирателей по месту пребывания. Такая информация является ос- нованием для исключения избирателя из списка избирателей по месту его пребывания. 22. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей, подписанного председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии (в случае, предусмо- тренном частью 10 настоящей статьи, – председателем и секретарем участковой избиратель- ной комиссии) и заверенного печатью этой комиссии, производится только на основании офи- циальных документов, в том числе сообщения вышестоящей территориальной избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке, а также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения в порядке, установленном настоящим Законом. При этом в списке избирателей указываются дата исключения гражда- нина из списка и причина исключения. Эта запись заверяется подписью председателя участ- ковой избирательной комиссии, а при выдаче открепительного удостоверения – подписью члена избирательной комиссии, выдавшего удостоверение, с указанием даты внесения этой подписи. 23. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. 24. Списки избирателей представляются участковыми избирательными комиссиями из- бирателям для ознакомления и дополнительного уточнения за 10 дней до дня голосования, а в предусмотренном частью 4 настоящей статьи случае составления списка избирателей позд- нее этого срока – непосредственно после составления списка избирателей. 25. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую избирательную комиссию с письменным заявлением о вклю- чении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесен- ных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с мо- мента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. 26. Решение участковой избирательной комиссии об отклонении заявления, указанного в части 25 настоящей статьи, может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рас- смотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования – немедленно. В случае если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей вносится участковой избирательной комисси- ей немедленно. 27. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую избиратель- ную комиссию об изменении указанных в части 7 настоящей статьи сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке. Статья 8. Образование одномандатных избирательных округов 1. Для проведения выборов депутатов областного Совета, избираемых по одномандатным избирательным округам, на территории области образуются 28 одномандатных избиратель- ных округов. Одномандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на осно- вании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории области в соот- ветствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 2. Одномандатные избирательные округа образуются с соблюдением следующих требова- ний: а) соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу из- бирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов. Если применение положения, содержащегося в первом предложе- нии настоящего пункта, влечет за собой образование одномандатного избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного муниципального образования, либо образование избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких муниципальных образований и часть территории другого муниципального образования, от- дельные одномандатные избирательные округа могут быть образованы с допустимым откло- нением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов; б) избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образова- ние одномандатного избирательного округа из территорий, не граничащих между собой. 3. При соблюдении требований, касающихся образования одномандатных избирательных округов, указанных в части 2 настоящей статьи, учитываются административно-территориаль- ное устройство (деление) области, территории муниципальных образований. 4. Избирательная комиссия области определяет схему одномандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территори- альных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый одномандатный избирательный округ (если одномандатный избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального об- разования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого одномандатного избирательного округа, чис- ло избирателей в каждом одномандатном избирательном округе. Новая схема одномандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на кото- рый была утверждена прежняя схема одномандатных избирательных округов. 5. Областной Совет утверждает новую схему одномандатных избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одно- мандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы одноман- датных избирательных округов областной Совет вправе вносить в нее поправки. 6. Если новая схема одномандатных избирательных округов не утверждена в срок, указан- ный в части 5 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием областного Совета, она ут- верждается избирательной комиссией области не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в части 5 настоящей статьи. 7. Опубликование схемы одномандатных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется областным Советом, избирательной комиссией области не позднее чем через пять дней после ее утверждения. 8. В случае если схема одномандатных избирательных округов не может быть применена при проведении выборов в связи с изменением положений Устава области, настоящего Зако- на, устанавливающих число депутатов областного Совета и (или) вид избирательной системы, применяемой на выборах, а также в связи с изменением границ муниципального образования, областной Совет вправе по представлению избирательной комиссии области утвердить новую схему одномандатных избирательных округов не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу соответствующих положений Устава области, настоящего Закона. Если областной Со- вет не утвердит новую схему одномандатных избирательных округов в указанный срок, в том числе в связи с отсутствием областного Совета, такая схема утверждается избирательной ко- миссией области не позднее чем через 10 дней по истечении указанного срока. Статья 9. Областной избирательный округ Областной избирательный округ, по которому избираются депутаты областного Совета пропорционально числу голосов, поданных за областные списки кандидатов в депутаты, вы- двинутые избирательными объединениями, включает в себя всю территорию области. Статья 10. Образование избирательных участков 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избиратель- ные участки. Избирательные участки являются едиными для всех выборов, проводимых на территории области. 2. Избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей территориаль- ной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом участке. Избирательные участки образуются сроком на пять лет с учетом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. Перечень избирательных участков и их границы подлежат уточнению в порядке, предусмо- тренном для их образования, в случае, если по данным регистрации (учета) избирателей число избирателей на участке превысит три тысячи сто, либо в случае нарушения части 3 настоящей статьи. Перечень избирательных участков и их границы могут быть уточнены в указанном по- рядке в связи с изменением границ, преобразованием, упразднением муниципальных обра- зований, уменьшением (до пятидесяти и менее) числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка. 3. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных окру- гов. 4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) избирательные участки могут образовываться терри- ториальной избирательной комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с избирательной комиссией области – не позднее чем за три дня до дня голосования. Такие участки входят в одномандат- ные избирательные округа по месту их расположения. 5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. 6. Списки избирательных участков с указанием их номеров и границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов), мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 45 дней до дня голосования, а информация об избирательных участках, образованных в соответ- ствии с частью 4 настоящей статьи, должна быть опубликована (обнародована) не позднее чем за два дня до дня голосования. Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 11. Система и статус избирательных комиссий по выборам депутатов областного Совета 1. Подготовку и проведение выборов депутатов областного Совета осуществляют следу- ющие избирательные комиссии, перечисленные в порядке от вышестоящих к нижестоящим: 1) избирательная комиссия области; 2) окружные избирательные комиссии; 3) территориальные избирательные комиссии; 4) участковые избирательные комиссии. 2. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации. 3. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать посту- пившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении Федерального за- кона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, настоящего Закона, проводить проверки по этим обращениям и да- вать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно. Если факты, содержащиеся в об- ращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение Федерального закона «Об ос- новных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, настоящего Закона кандидатом, избирательным объединением, эти кандидат, избирательное объединение или его уполномоченные представители должны быть незамед- лительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу об- ращения. 4. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в ча- сти 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих про- верок и пресечении нарушений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, настоящего Закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пя- тидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, – не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, сле- дующий за днем голосования, – немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 5. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального зако- на «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответствующая избирательная комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. 6. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 7. Решение избирательной комиссии, противоречащее Федеральному закону «Об основ- ных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, настоящему Закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоя- щая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять выше- стоящая избирательная комиссия. 8. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной федераль- ными законами, настоящим Законом, иными законами области, независимы от органов го- сударственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должност- ных лиц, а также граждан не допускается. 9. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, иными законами области, обя- зательны для органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объеди- нений, организаций, должностных лиц и избирателей. 10. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и му- ниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной докумен- тации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных настоящим Законом, обеспечивать охрану предоставляемых по- мещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транс- портные средства, средства связи, техническое оборудование. 11. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Фе- дерации, субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении вы- боров депутатов областного Совета, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 12. Региональные государственные организации, осуществляющие теле- и (или) радиове- щание (далее – организации телерадиовещания), и редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным ко- миссиям не позднее чем в пятидневный срок со дня обращения эфирное время для информи- рования избирателей в порядке, установленном настоящим Законом, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий и размещения иной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, свя- занные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 13. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объеди- нения, организации всех форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, – не позднее дня, предше- ствующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голо- сования, – немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. Статья 12. Порядок формирования избирательной комиссии области Избирательная комиссия области формируется в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Липецкой области от 2 мая 2006 года № 287-ОЗ «Об изби- рательной комиссии Липецкой области» (далее – Закон Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой области»). Статья 13. Полномочия избирательной комиссии области Избирательная комиссия области при подготовке и проведении выборов депутатов об- ластного Совета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, Законом Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой области», настоящим За- коном: 1) организует подготовку и проведение выборов, руководит деятельностью избирательных комиссий; 2) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Фе- дерации при подготовке и проведении выборов, обеспечивает единообразное применение настоящего Закона; 3) разрабатывает и в установленном порядке представляет на рассмотрение областного Совета схему одномандатных избирательных округов, а в случае, предусмотренном частью 6 статьи 8 настоящего Закона, утверждает схему одномандатных избирательных округов; 4) издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего За- кона; 5) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоя- щим избирательным комиссиям; 6) осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по единообразному использованию ГАС «Выборы», ее отдельных технических средств; 7) заверяет областные списки кандидатов и списки кандидатов, выдвинутых по одноман- датным избирательным округам избирательными объединениями; 8) регистрирует и публикует областные списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями; 9) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопро- сам избирательных объединений; Продолжение на 24-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz