Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
С МЕСТА СОБЫТИЯ № 88/25116/ 12 МАЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 25 Нет, наверное, ни одного человека в нашей стране, кто не слышал бы это название — «Формула-1». Но, конечно, далеко не все знают в подроб- ностях, что за нимскрывается. Чемпионат мира по автогон- кам «Формула-1» проводится каждый год и состоит из от- дельных этапов, на которых разыгрываются Гран-при тех стран, где они проходят. В России первый раз такие гон- ки состоялись в год зимней Олимпиады, а в конце апреля —начале мая 2016-го прошли уже в третий раз. На автодроме Мыприехали на автодром в пятницу, 29 апреля, уже пря- мо к началу так называемых свободных заездов, когда гон- щики круг за кругом трениру- ются в прохождении трассы. Ее общая протяженность в Сочи составляет свыше пяти километров и имеет форму вы- тянутого кольца. От входа на автодром до зоны свободного размещения зрителей, где удалось наблюдать соревно- вания, надо было преодолеть два километра вдоль трассы внутри кольца, и пока мы до- бирались, вдруг услышали рев моторов, возвещающих о том, что заезды начались. Еще не видя самих болидов (так на- зываются гоночные машины в «Формуле-1»), но уже слы- ша неподражаемый мощный рокот двигателей, сразу же ощущаешь тотприлив эмоций, который испытывает каждый зритель, впервые посетивший королевские гонки. Прежде чем попасть в свою зону просмотра, по ходу дви- жения довелось увидеть, как идет реконструкция к чемпио- натумира пофутболу стадиона «Фишт», сфотографировать- ся у стелы, где зажигался Олимпийский огонь. В конце пути пришлось подняться на пешеходный мостик, распо- ложенный прямо над трассой, и, посмотрев с лестницы вниз, можно было поймать взглядом вихрем проносящиеся прямо под твоими ногами гоночные болиды. Правда, задерживать- ся на мостовом подъеме и спу- ске не разрешали волонтеры, помогающие в регулировании зрительского потока, потому что это могло вызвать затор при входе в зону, но замедлить шаг и нереально близко уви- деть ревущие машины вполне возможно. В зоне свободного разме- щения были как свои плюсы, так и минусы. Во-первых, здесь можно смотреть гонки на разных внушительных от- резкахтрассы, обходяпокругу огромный Дворец спорта, чего не позволяли сделать места на трибунах, откуда был виден пусть и довольно длинный, но все же один сегмент. Во- Сочи и «Формула-1» На королевских гонках был разыгран Гран-при России АЛЕКСЕЙ КОЛБАСКО Знаменитыемировые гонщики, новейшая трасса, огромные скорости, невероятный рев машин, ликование зрителей, со- единяемых в едином порыве… Все это мог увидеть, услышать и почувствовать корреспондент «Липецкой газеты», который провел три дня на королевских гонках «Формула-1» в Сочи, где на автодроме Олимпийского парка разыгрывался Гран- при России. Виражперед трибунойДаниила Квята. Шлем с автографом Михаэля Шумахера. Механики готовят болид рос- сийского гонщика. В фирменной «упаковке». вторых, на одном из участков можно подобраться к трассе почти вплотную, где тебя бук- вально обдавало воздушным потоком, вырывающимся из машинных двигателей. Здесь, конечно же, были соблюдены повышенные меры безопас- ности и кроме специальных защитных бортиков имелось еще и два ряда прочнейшейме- таллической сетки. Из мину- совможно отметить отсутствие мест для сидения, поэтому зрители устраивались какмог- ли, сидя прямо на травке на холмах или располагаясь стоя на возвышающейся площади вокругДворца спорта. Да плюс ко всему проектировщики ав- тодромапредусмотрелитолько лишь один большой монитор на всю свободную зону, где высвечивалась информация о результатах заездов. Теперь немного о ценах. Самыми дешевыми были как раз билеты в зону свободного размещения, дороже в не- сколько раз на трибуны и самые дорогие, исчисляемые десятками тысяч рублей, на места, где можно было увидеть старт и финиш гонки, а также те моменты, когда болидам при их заезде в боксы стреми- тельно, за несколько секунд, механики меняли истертые уже колеса. Свободные заезды про- должались весь пятничный день, а в субботу состоялась квалификация. На этом эта- пе гонщики распределялись по местам, с которых будут стартовать в основной гонке: чем быстрее проедешь трассу, тем выше будет место. Сорев- новались друг с другом уже и болельщики различных команд, участвующих в гон- ках,—кто лучше экипируется и больше принесет флагов и транспарантов. Надо сказать, что по всему Олимпийскому парку были расположены торговые палатки, где кроме различных сувениров можно было приобрести футболки, бейсболки, рубашки, сумки и даже зонтики с символикой знаменитых команд, таких как «Феррари», «Мерседес», «Рэд Булл». Торговляшла под зорким взглядом иностранцев — представителей команд, чтобы исключить продажу подделок. Надо ли говорить, что все фирменные изделия были отменного качества. Не удержался от соблазна покуп- ки и автор этих строк… Болельщики не только соревновались, но и знако- мились друг с другом. Мне довелось пообщаться со зна- менитым на весь автодром сочинцем Владимиром. Не- смотря на свой почтенный возраст, он не пропускает ни одного крупного спортивного соревнования. — Я снимаю шляпу перед нашими соотечественниками — организаторами этого со- стязания в России, перед спе- циалистами — создателями такого чудесного автодрома. Находясь здесь, я становлюсь моложе буквально на двадцать лет, — восторгался Владимир и демонстрировал мне свои трофеи. А среди них — бейс- болки с автографами извест- нейших мировых гонщиков, в том числе и россиянина Даниила Квята. Гонки И вот настал третий день (пришелся он аккурат на 1 мая) — день основной гонки, когда будет определен по- бедитель Гран-при России. Зрителей на этот раз ожида- лось более 55 тысяч, поэтому в свободную зону народ стал прибывать задолго до начала состя- заний, чтобы, как говорит- ся, застолбить себе местечко получше. Мы же приехали утром, что- бы успеть еще посетить автомобиль- ную выставку, где было пред- ставлено множество машин, жемчужиной из которых стал гоночный болид «Ягуар», расположенный так, что его можно было подробно рассмо- треть со всех сторон и увидеть не только кабину пилота, но и днище автомобиля. Кабина, кстати, оказалась настолько мала, что просто диву даешь- ся, как же там умещаются пи- лоты (так называют гонщиков «Формулы-1»). Недаром они всеподжарые, со спортивными фигурами, с другим телосло- жением туда и не влезешь. Но не только машинами славилась эта выставка. В му- зейной части красовались рас- писные шлемы пилотов, в том числе и легендарногоМихаэля Шумахера с его автографом, полная экипировка гонщиков, множество различных уни- кальных сувениров. За полтора часа до начала состязания удалось пристро- иться на своем пятачке, ко- торый заранее заняли для нас знакомые уже болельщики. И вовремя: начался парад гон- щиков. Они медленно ехали на открытой платформе по всей трассе и приветствовали зрителей. В 15 часов был дан старт. И через несколько мгнове- ний у болельщиков команды «Феррари» раздался стон: наш гонщик Даниил Квят протаранил своей машиной болид Себастьяна Феттеля, и последний выбыл из гонки на первом же круге. Одна- ко и зрителей, болеющих за россиянина, тоже ждало разочарование: Даниил Квят получил штраф и откатился на последние места. Я наблюдал за гонкой на длинной прямой, когда боли- ды развивают скорость чуть ли не до 300 километров в час и резко притормаживают на повороте. К реву несущихся машин прибавлялся рокот летающихпрямо над головами зрителя вертолетов, на них телекамеры снимали гонку сверху (к слову, съемка велась даже с аэростата). Полтора часа, за которые гонщики пре- одолели 53 круга, пролетели как один миг, настолько было завораживающим это зрели- ще. И вот уже победителю — на этот раз Нико Росбергу из команды «Мерседес»—кубок вручает самПрезидент России Владимир Путин. Уходя с автодрома, пой- мал себя на мысли, что смотреть все подробно- сти гонки по телевизо- ру, несомненно, пред- почтительнее: тут тебе и замедленные повторы, и крупные планы, и показ раз- личных участков трассы. Но никогда ТВ не сможет пере- дать масштаб проис- ходящего, непревзой- денный звук болидов, запредельные скорости, накал страстей у зри- телей, одним словом, ту атмосферу праздника, захватывающуювсехлю- дей, которым посчаст- ливилось «живьем» по- бывать на королевских гонках «Формула-1». ФОТО АЛЕКСЕЯ КОЛБАСКО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz