Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

№ 88/25216/ 12 МАЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Н еосмотритель- ный в е д ущий призвал публи- ку у «голубых экранов» заочно ответить: кто хотел бы вер- нуться в Советский Союз? Пока шло голосование, политологи и со- циологитолковали, почему распад державыбыл неизбежен. Говорили, разумеется, и про расказачива- ние, и про раскулачивание, и про сталинский ГУЛАГ. Не забыли хрущевскую войну с поэтами, художниками наБульдозерной вы- ставке и хозяевами приусадебных участков. Ну, и брежневскому за- стою по заслугам досталось. И вот результаты голосования. Прогрессивно мыслящих господ они шокировали. В кадре возник- ла цифра: 83 процента мечтают о возвращении в СССР. «Совки» упорствуют. «Совки» ностальгиру- ют. Неужто у них совсем короткая память, из которой вытеснены полупустые прилавки, колбасные очереди и кордоны дружинни- ков возле храмов на Рождество и Пасху? Или они помнят и ценят в прошлом нечто такое, ради чего готовы простить ему и суровость, и лишения, и несправедливость? Усталым демократам и либе- ралам придется еще долго вра- зумлять и перевоспитывать то ли тупой, то ли наивный народ. Им нельзя пренебрегать малейшей возможностьювправить емумозги. Даже если речь идет о как будто бы бесспорных советских достижени- ях, авторитетах и кумирах, будь то Георгий Жуков, Юрий Гагарин или Любовь Орлова. Необходимо напрячься и постараться во всем и во всех отыскать гнильцу, черво- точинку, компромат. Пару-тройку образцов этой технологии нам — не утерпели — продемонстрировали в празднич- ном майском эфире. Допустим, на первый взгляд вполне невинная история — триумфы комедийной «звезды» Любови Орловой, эхо которых не смолкает и сегодня. Но и актрису легкого жанра ис- пользовали во имя благой цели — десталинизации, десоветизации. Как? Следите за руками, господа. Да, у нас ее любили не меньше, чем Мэрилин Монро в Штатах. Да, народ и партия здесь были во- истину едины. Слава, премии, за- граничные поездки. Но... Она была несчастна, объявляет вдруг свой «модный приговор» Александр Васильев. Доводов у него нет. Но ему так кажется. Орлова же из дворян. И первого мужа ее аресто- вали. Правда, к тому моменту она с ним давным-давно развелась. Но все равно «звезда» должна была бояться Сталина. Семейная ее жизнь тоже под подозрением. Союз с Григорием Александровым— это любовь или деловое соглашение двух карьери- стов, решивших, что им полезно держаться друг за друга? Отчего они общалисьмежду собойна «вы» и спали в разных комнатах? За пределами съемочной пло- щадки, сообщается с телеэкрана, Послание человеку Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом Орлова была сухой, нелюдимой, неохотно посещала официальные мероприятия. И наверняка, рас- певая в «Цирке» «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек», этого совсем не думала. Забавно: описывая склонность к уединению Луи де Фюнеса, по- кидающего загородныйдомисклю- чительно на время съемок, близкие не считали, будто он находился в оппозиции к де Голлю или Мит- терану. Зато Орлова... Нет, умоза- ключения на ее счет звучат мягко, некатегорично. Авторы предпо- лагают, догадываются. Впрочем, вектор все же жестко задан самим названием передачи: «Любовь Ор- лова: двуликая и великая». И Любовь Петровна, и снимав- ший ее в ставших мировой клас- сикой комедиях маститый супруг, как нам внушают, беспрестанно фальшивилииприспосабливались. Так же, как приспосабливалось все советскоеискусство—отцирковых клоунов до Шолохова и Немиро- вича-Данченко. Шедевры создава- лись либо беспринципными, либо смертельно запуганными людьми. Творцыне верилиниво чтоиз пред- писанного властью, но умудрялись страстно, вдохновенноиталантливо заражатьсоветскойверойчитателей в переполненных библиотеках и зрителей в кинозалах. О том же, в сущности, и дру- гая премьера на ТВЦ — фильм о Москве, какой ее изображали в советском кинематографе. Мелко, как редиска в салат, нарезаны СМОТРИМ В МАЕ 22 фрагменты из прославленных лент, смонтированы обрывки по- пулярныхмелодий. А за кадром— задушевно-издевательский голос Игоря Костолевского. Куски из «Девушки без адреса», «Заставы Ильича», «Покровских ворот», «Я шагаю по Москве» превращаются в безмяжетно-гламурное зрелище и сопровождаются насмешливым комментарием. Ах, до чего хороши столичные барышни — и где они ухитрялись при тогдашнем дефи- ците раздобыть свои шикарные платьица и парфюм? Ах, в каких роскошных апартаментах жили эти милые москвичи и как охотно пускали к себе на бесплатный и бессрочный постой первых встреч- ных провинциалов вроде Фроси Бурлаковой из картины «Прихо- дите завтра!» Ах, не удивительно ли, что хозяева этих бесценных квадратных метров все бросали и с энтузиазмом отправлялись то на целину, то на великие сибирские стройки? У телезрителей не должно быть сомнений: реальнаяМосква, как и вся страна, ничем не была похожа на фальсифицированную, кинош- ную. А романтические истории от начала до конца сконструированы сценаристами-лакировщиками. Хотя врут как раз создатели теле- фильма, потому что и москвичи, и провинциалы и на войну уходили добровольцами, и в душные ме- тростроевские забои спускались, и гидростанции на Енисее и Ангаре возводили. Одного лишь не учли креатив- щики телеэфира: параллельно с их агитпропом на майских праздни- ках косяком шли старые картины —не урезанные, а такие, как есть. И они опрокидывали большую и маленькуюложь, которойпробуют подменить нашу память о жизни той страны. Ну не удается пока ТВ обойтись без «Небесного тихохода», «Весны на Заречной улице», «Девчат» и «Ирониисудьбы».Попробуйнайди среди американских «ужастиков», триллеров, детективов или их российских клонов подходящую для праздничного вечера картину. Чтобыбарышни в ней не ложились в постель с мужчиной через пять минут после знакомства, а строчка из довоенного девичьего дневника «Умри, но не давай поцелуя без любви» не казалась бы нелепой и смешной. Чтобы герой уходил из дома не детей похищать, не инкассаторов грабить, не спайсом торговать, а работать у станка. Покаюсь: название этих за- меток я украл. «Послание челове- ку» — название питерского кинофестиваля. Мне оно по душе. Послание человеку, а не ленивой, инертной или, наоборот, агрессивной толпе, что готова полсуток смотреть заново «РабынюИзауру»или хохотать над хохмами «Ко- меди клаб». Такие послания на нынешнем ТВ — жуткий дефицит. Оно словно зада- лось целью подтверждать правоту грустного афоризма Леонида Шебаршина: теле- видение—это то, что мошен- никипоказывают простакам. Мошенников в эфире не убавляется. Но простаков, по-моему, стало меньше. И они все чаще выбирают «Обыкновенное чудо» и «Приходите завтра!» Не зря же этот черно-белый фильм аккуратно раскрасили. Хотя он вовсе не поэтому стал од- нимиз самых яркихмайских телевпечатлений. Управление гневом Про «сердитых птичек» СЕРГЕЙ ИВАНОВ Персонажи популярной видеоигры «Angry Birds» вдохновили создателей семейного коме- дийного мультфильма «Angry Birds в кино». Фильм под девизом «Что такие сердитые?» расскажет о том, как началось знаменитое противостояние птичек и свинок, персонажей популярной компьютерной игры, а также рас- кроет некоторые секреты любимых героев. Ред — красная птица, главный герой мультфильма. С самого раннего детства у него была серьезная проблема с гневом. Поэто- му суд приговорил его к посещению курсов управления гневом, преподаваемым Матиль- дой. Когда однажды на остров приплыли сви- ньи и, пробыв там довольно недолго, украли все оставшиеся яйца на острове, команда Злых Птиц начинает знаменитое противосто- яние птичек и свинок. В русской озвучке картины принимали участие Александр Рева, Александр Цека- ло, Семен Слепаков, Сергей Бурунов, Тимур Родригез. Британский шпионский триллер «Такой же предатель, как и мы» собрал звездный актерский состав —Юэн Мак Грегор, испол- нитель роли спецназовца из сериала «Роди- на» Николаса Броди Дэмиэн Льюис, Стеллан Скарсгард («Девушка с татуировкой драко- на», «Лекарь: Ученик Авиценны»), Наоми Харрис («007: Координаты «Скайфолл», «Пи- раты Карибского моря: Сундук мертвеца») и россиянин Григорий Добрыгин. Молодая английская пара, отдыхая в Марокко, заводит знакомство с русским олигархом, отмываю- щим деньги для преступных группировок, чьи лидеры вот-вот спишут его со счетов. Чтобы спасти себя и семью, он предлагает раз- ведке Великобритании море ценных сведений в обмен на защиту и покровительство. Его последняя отчаянная надежда — на «англий- ских джентльменов», которые всегда «играют честно»… Поставила остросюжетную ленту британка Сюзанна Уайт («Поколение убийц», «Холодный дом», «Джейн Эйр»). Режиссер «Облачного атласа» и «Парфю- мера» немец Том Тыквер снял в своей новой драме «Голограмма для короля» Тома Хэнкса. Алан Клей —муж, отец, бизнесмен. Но его бизнес терпит крах, его брак трещит по швам, и он не знает, где взять деньги на оплату обу- чения дочери. Чтобы избежать банкротства и разорвать замкнутый круг, Клей отправляется в Саудовскую Аравию, где он надеется продви- нуть свой дерзкий технологический проект. Во время томительного ожидания встречи с королем Алан познает скрытые тайны араб- ского мира, которые преображают реальность подобно голограмме. Никто не подозревал, чем обернется это путешествие к Красному морю… Звезда фильмов «1+1» и «Мы — легенды» француз Омар Си снялся в главной роли в дра- ме Рошди Зема («Бодибилдер») «Шоколад» . Это история первого во Франции чернокоже- го клоуна, выступавшего в тандеме с белым клоуном (Джеймс Тьере), вышедшим было в тираж, а с появлением нового партнера вер- нувшим себе былую славу. Их номера были чрезвычайно популярны в конце XIX века, но интерес к ним был востребован преимуще- ственно из-за того, что белый клоун издевался над чернокожим. Обладателя «Оскара» за лучшую роль в фильме «Артист» Жана Дюжардена можно увидеть на этой неделе в еще одной фран- цузской картине — комедии Лорана Тирара («Маленький Николя») «Любовь не по разме- ру» . Потерянный мобильник Дианы (Виржи- ни Эфира) становится поводом для знакомства с поистине невероятным человеком по имени Александр. Он умен, неутомим и чертовски обаятелен. У него замечательное чувство юмо- ра и, кажется, нет недостатков. Кроме одно- го… Его рост — чуть больше метра. Любителям мрачного юмора адресована комедия ужасов «Черные праздники» . Это антология всеми любимых праздников, про- пущенных через призму человеческих стра- хов и предубеждений. ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА На майских праздниках косяком шли старые картины — не урезанные, а такие, как есть. И они опрокидывали большую и маленькую ложь, которой пробуют подменить нашу память о жизни той страны “

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz