Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 87 /25215/11 МАЯ 2016 8 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Одной из важных проблем в системе образования является получение профессио- нального образования детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родите- лей, которые обучаются в школах-интернатах VIII вида. С 01 сентября 2016 года детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения роди- телей, которые обучаются в школах-интернатах VIII вида, будет предоставлено право на получение профессионального образования. Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области Людмила Куракова по во- просам образования, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможно- стями здоровья, выступила с инициативой рекомендовать: Управлению образования и науки Липецкой области, Управлению физической культуры и спорта Липецкой области: – разработать новую систему оплаты труда специалистов системы дополнительного образования, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья; – разработать программу обучения и сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по схеме: дошкольное образование – основ- ное общее образование – профессиональное образование. Высшим учебным заведениям Липецкой области: – разработать и включить в образовательный процесс программы подготовки специ- алистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; – использовать для прохождения учебной и производственной практики площадку коррекционных образовательных организаций области. Органам государственной власти, высшим учебным учреждениям, обще- ственным организациям Липецкой области: – провести научные исследования, социальные опросы, мониторинги по выявлению проблем и особенностей получения образования (дошкольного, общего, среднего про- фессионального, высшего) детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможно- стями здоровья; – оказать содействие родителям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с огра- ниченными возможностями здоровья, в создании единой региональной общественной организации. Управлению молодежной политики Липецкой области, общественным органи- зациям региона: – развивать волонтерское движение, направленное на оказание социальной, пси- хологической и юридической помощи родителям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Управлению внутренней политики Липецкой области: – оказывать поддержку некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты по направлению «Социальная адаптация детей-инвалидов и их се- мей». Управлению образования и науки Липецкой области и главам муниципальных образований : – ускорить выполнение поручения Правительства РФ по ликвидации второй смены в школах с целью использования второй половины дня на предоставление услуг дополни- тельного образования детей. 2.4. ЗАЩИТА ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Одним из основных направлений социальной политики является политика семейная, цель которой – крепкая физически и нравственно, благополучная семья. Именно поэто- му вопросы улучшения демографической ситуации, поддержки семей, имеющих детей, и укрепления института семьи являются первостепенными для системы социальной за- щиты населения Липецкой области и находятся на особом контроле Уполномоченного по правам ребенка. С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который регламентирует различные виды оказания бесплатной социальной помощи се- мьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В нем вводится понятие срочных социальных услуг в ситуациях, требующих оперативного реагирования, в том числе: предоставление временного жилья, оказания юридических услуг и т.п. На основании Закона Липецкой области от 02 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О ме- рах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» (ст.13.3. «Предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации») семьям с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, предоставля- ется материальная помощь в размере от 500 до 10000 рублей в зависимости от ситуации в семье. В соответствии с Законом Липецкой области от 29 марта 2005 года № 179-ОЗ «О государственной социальной помощи» малоимущие семьи, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного миниму- ма, установленного в области, имеют право на государственную социальную помощь (адресную помощь) в виде социального пособия. Данная мера социальной поддержки является адресной и назначается на три месяца с месяца обращения. В Липецкой области осуществляется социальная поддержка школьников соглас- но областному закону от 30 декабря 2004 года № 166-ОЗ «О социальной поддержке обучающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой об- ласти». Социальная поддержка обучающихся, детей-сирот и детей, оставшихся без попече- ния родителей, а также лиц из их числа осуществляется, в том числе, в виде социальных выплат на питание учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, в областных общеобразовательных организациях, студентов в профессиональных обра- зовательных организациях Липецкой области. В 2015 году на реализацию Закона Липецкой области № 166-ОЗ муниципальным образованиям были выделены субвенции из областного бюджета, фактическое исполне- ние составило 288 497,147 тыс. рублей. В дополнение к федеральному законодательству в области разработана система мер социальной поддержки многодетных семей: единовременные выплаты при рождении детей и ежемесячные пособия; дифференцированная оплата жилищно-коммунальных услуг; оплата стоимости газификации и подключения к системе водоснабжения; бес- платный проезд для детей. Сегодня в Липецкой области живут более десяти тысяч многодетных семей. В них воспитываются более тридцати трех тысяч детей. По состоянию на 31 декабря 2015 года в центрах социальной защиты населения об- ласти состоит на учете 10523 многодетные семьи, в которых проживают 34584 ребенка. Количество многодетных семей в Липецкой области увеличивается (8864 – в 2013 году, 9659 – в 2014 году, 10523 – в 2015 году) (таблица 8). Таблица 8 Количество нуждающихся в социальной защите семей за 2013-2015 годы Категория семей 2013 г. 2014 г. 2015 г. 1. Количество многодетных семей 8864 9659 10523 2. Количество одиноких матерей 7287 6490 6613 С начала 2015 года число многодетных семей увеличилось в нашей области на 6%. Коэффициент рождаемости в Липецкой области по итогам 2015 года составил 11,7 на 1000 человек населения. В соответствии с Законом Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О со- циальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» органами социальной защиты населения Липецкой области предоставляются многодетным семьям следующие меры социальной поддерж- ки: – оплата за жилое помещение (в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного в области) и коммунальных услуг в разме- ре 30% для семей с тремя детьми, в размере 50% для семей с 4 – 6 детьми и в размере 100% для семей с 7 и более детьми; – оплата в размере 50% стоимости газификации малоимущим многодетным семьям, нуждающимся в газификации жилья; – компенсация стоимости подключения жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, к централизованной системе холодного водоснабжения в размере 50 % от фактических затрат, но не более 20,0 тыс. рублей малоимущим многодетным семьям; – предоставление бесплатного проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на городских и пригородных маршрутах, а также городском электрическом пассажирском транспорте детям из многодетных семей – учащимся му- ниципальных общеобразовательных организаций. Уже третий год действует эффективная мера поддержки многодетных семей в связи с рождением третьего и последующих детей в виде ежемесячной денежной выплаты до достижения ребенком возраста 3 лет. На финансирование указанной выплаты из кон- солидированного бюджета в 2015 году направлено 401,6 млн. руб., в том числе за счет средств областного бюджета – 205,6 млн. руб., федерального бюджета – 196 млн. руб. Ежемесячную денежную выплату в отчетном году получили 5320 человек. В целях популяризации статуса многодетной семьи для семей, в составе которых 10 и более детей, с 1 апреля 2015 года установлена единовременная денежная выплата в размере 900,0 тыс. руб. на приобретение автотранспорта. В 2015 году выплату получили 6 семей на сумму 5,4 млн. руб. Существенное влияние на повышение рождаемости в области оказывает реализация семейной политики, направленной на поощрение успешных и благополучных семей за рождение и гармоничное воспитание детей, развитие семейных традиций. Ежегодно премию по 50 тыс. рублей получают 25 многодетных семей за рождение и воспитание детей, создание условий для их развития, сохранение и укрепление семей- ных ценностей, материнства и отцовства. С 1 апреля 2015 года в регионе введены новые меры социальной поддержки много- детных семей. Семьям с тремя детьми, в дополнение к уже действующим субсидиям по оплате коммунальных услуг, предоставлены компенсации по оплате за содержание жи- лья в размере 30%. Для семей, в которых от четырех до шести детей, льгота составляет 50%. А родители, у которых семь и более детей, полностью освобождены от платы за жилье. Кроме того, в Липецке увеличены размеры единовременных денежных премий граж- данам, награжденным почетными знаками Липецкой области «Слава Матери» и «За вер- ность отцовскому долгу». С 1 января 2016 года установлена компенсационная выплата на возмещение затрат за оказанные областными и муниципальными физкультурно-спортивными организаци- ями платные услуги по физической и/или спортивной подготовке малоимущим семьям, воспитывающим детей в возрасте от 4 до 18 лет. В 2015 году Липецкая область за активную реализацию мер социальной поддержки для семей, воспитывающих трех и более детей, была признана одним из лучших регио- нов Российской Федерации на первом Всероссийском социальном конкурсе «Область добра», учрежденном благотворительным фондом, Государственной Думой РФ и Рус- ской православной церковью, в номинации «Поддержка многодетных семей». Ежегодно с целью поощрения семей с детьми и повышения ее престижа проводится открытый публичный конкурс на определение лучшей семьи года среди населения, уча- стие в которых принимают также и многодетные семьи (постановление администрации Липецкой области от 29 июля 2014 года № 325 «Об утверждении Положения о проведе- нии публичного конкурса на определение лучшей семьи года среди населения»). В на- граду победители и призеры получают микроавтобусы, легковые автомобили и комплек- ты бытовой техники. 24 апреля 2015 года в управлении социальной защиты Липецкой области состоялся финал областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы с семьей и детьми среди областных учреждений социальной защиты населения области. В мероприятии приняли участие сотрудники аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области. В течение года комиссия проводила оценку деятельности центров социальной за- щиты населения в данном направлении, особо учитывая результаты профилактической работы с неблагополучными семьями. Оценивалась работа специалистов по самым разным аспектам: наличие банка данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, которым не- обходима социальная поддержка и помощь со стороны государства; межведомственное взаимодействие в целях усиления социальной защищенности детей; информационно- просветительская деятельность по проблемам семьи; организация и проведение массо- вых мероприятий, акций. Победителями областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы с семьей и детьми среди областных учреждений социальной защиты населения стали центры социальной защиты населения по Задонскому, Грязинскому, Данковскому, Елец- кому, Лев-Толстовскому, Тербунскому районам. Они отмечены подарками и благодар- ственными письмами. Поощрительные призы за инновации в работе с семьей и детьми получили центры социальной защиты населения по городу Ельцу, Липецкому, Усманско- му, Чаплыгинскому, Краснинскому, Становлянскому районам. Несмотря на проводимые профилактические мероприятия с семьями и защиту инте- ресов ребенка в сфере социального обеспечения, в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области регулярно поступали обращения граждан. Рис. 10. Содержание и количество обращений граждан по вопросам в сфере социального обеспечения в 2015 году. За текущий год поступило 26 обращений по вопросам нарушения прав и законных интересов ребенка в сфере социального обеспечения (оказание материальной помощи малоимущим семьям – 8; предоставление детям путевок в областное государственное бюджетное учреждение «Реабилитационно-оздоровительный центр «Лесная сказка» – 4; реализация права на получение мер социальной поддержки – 11; предоставление услуг социального работника – 1; оказание помощи в получении ортопедической обуви – 2) (рис. 10.) Однако имеются случаи, когда граждане обращаются с данным вопросом после до- стижения ребенком возраста 6 месяцев, но оказать помощь уже невозможно, т.к. нару- шены установленные законодательством сроки. В связи с этим управлению социальной защиты населения даны рекомендации от Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области повысить уровень информиро- вания граждан о полагающихся им мерах социальной поддержки, особенно в сельской местности и отдаленных муниципальных территориях. Сравнительный анализ данных за 2013-2015 годы позволяет сделать вывод, что в результате принимаемых мер по улучшению материального положения семей с детьми, проведению социального патроната и профилактической работы с семьями наметилась тенденция к уменьшению числа социально неблагополучных семей (в 2015 году количе- ство таких семей сократилось на 12,8%), увеличилось количество многодетных семей, что является результатом целенаправленной работы заинтересованных ведомств по за- щите прав семьи и ребенка в сфере социального обеспечения. 2.5. ЗАЩИТА ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ Основная часть обращений, после алиментных обязательств и защите прав семьи и детства, в аппарат Уполномоченного по правам ребенка Липецкой области связана с вопросами, касающимися улучшения жилищных прав несовершеннолетних (48 обраще- ний), что составляет 14,6% от общего числа обращений граждан в 2015 году. Прежде всего, это предоставление жилья лицам, относящимся к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 18; предоставление жилья много- детным семьям – 12; соблюдение жилищных прав детей при раздельном проживании их родителей – 9; предоставление жилья семьям с детьми-инвалидами – 4; улучшение жилищных условий граждан иной категории – 5 (рис. 11). Рис. 11. Содержание и количество обращений граждан по вопросам наруше- ния прав и законных интересов ребенка в жилищной сфере в 2015 году. Своевременное обеспечение жильем детей-сирот является одним из ключевых на- правлений «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попече- ния родителей, и лиц из их числа в регионе осуществляется в соответствии с государ- ственной программой Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области на 2014-2020 годы» (подпро- грамма №5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа»). Согласно областному реестру, по состоянию на конец 2015 года признаны нуждаю- щимися в предоставлении жилого помещения 2065 лиц из категории детей-сирот, в том числе 324 лица, которым исполнилось 23 года и более (таблица 9). Таблица 9 Предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в 2013 – 2015 годах Сведения о предоставлении жилья в регионе 2013 г. 2014 г. 2015 г. Общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попече- ния родителей, состоящих на учете по предоставлению жилья, всего: 2411 2126 2065 в т.ч. в воз- расте 14 – 17 лет (вкл.) 661 776 761 18 – 22 лет (вкл.) 609 991 980 с 23 лет 533 359 324 Количество детей указанной категории, чье право на получение жилья реализовано, всего: 271 179 297 в том числе по вынесенным судебным решениям 107 121 82 Количество вынесенных по этому основанию судебных решений 0 4 18 В адрес Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области поступали обра- щения от лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, с просьбой оказать содействие в постановке в очередь на получение жилья. При рассмотрении обращений данной категории было установлено, что большинство из них не знали о предоставлении им права получения жилья. Рис. 12. Количество детей-сирот, нуждающихся в жилье и чье право на полу- чение жилья реализовано в 2013 – 2015 годах. Как видно на диаграмме (рис. 12), наблюдается положительная динамика умень- шения общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете по предоставлению жилья. В то же время увеличилось количество детей-сирот, чье право на получение жилья реализовано: в 2014 году – 179 детей, что со- ставило 8,4% от общего количества нуждающихся детей-сирот; в 2015 году – 297 детей, что составило 14,4 %. В 2015 году приобретены 82 жилых помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете по предоставлению жилья. Планируется, что в 2016 году оставшиеся 18 судебных решений по предоставлению жилых помещений детям-сиротам по договорам социального найма будут исполнены. Актуальными являются поступающие обращения в адрес Уполномоченного по пра- вам ребенка в Липецкой области по соблюдению жилищных прав детей при раздельном проживании их родителей после развода. На практике возникает существенная проблема. Первая касается ситуации, когда ребенок остается проживать с родителем, который не является собственником поме- щения. Формально право проживания за несовершеннолетним сохраняется. Но при со- хранении за несовершеннолетними детьми права пользования жилым помещением, за родителем, который не является собственником жилого помещения, право пользования им не сохраняется. В большинстве случаев ребенок по соглашению между родителями или по решению суда остается проживать с тем родителем (как правило, это мать), кото- рый собственником жилого помещения не является. По этой причине реализовать на практике право пользования ребенка жилым по- мещением, которое принадлежит родителю-собственнику, фактически невозможно. Теоретически можно поставить вопрос о вселении ребенка в жилое помещение, но без родителя, который не имеет права пользования жилым помещением. Исполнить такое решение практически невозможно, поскольку все споры о праве пользования возникают из-за того, что родитель, являющийся собственником жилья, не заинтересован в со- вместном проживании с ребенком. Родитель-собственник вряд ли предоставит доступ в жилое помещение другому родителю, ему проще обратиться в суд с иском о прекраще- нии права пользования жилым помещением другого родителя, так как изначально ясно, что ребенок, несмотря на закрепленное за ним право пользования жилым помещением, проживать в нем не будет и останется с родителем, который не является собственником жилого помещения. В таких случаях целесообразно сохранять право пользования жилым помещением и за другим родителем, с которым по соглашению между супругами или по решению суда должен проживать ребенок, до момента достижения ребенком возраста 18 лет, при условии, что у данного родителя нет в пользовании или в собственности жилого помеще- ния. Уполномоченным по правам ребенка в Липецкой области рекомендовано: управлению образования и науки Липецкой области, муниципальным органам обра- зования и органам опеки и попечительства муниципальных районов: – проводить просветительскую работу для детей-сирот и детей, оставшихся без по- печения родителей, по защите их прав в жилищной сфере. 3. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПРИ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМОЩНИКИ И ДЕТСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ На основании Закона Липецкой области № 523-ОЗ от 18.08.2011 года «Об Упол- номоченном по правам ребенка в Липецкой области» при Уполномоченном по правам ребенка созданы три общественные площадки – Экспертный совет при Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области, институт общественных помощников и Детский общественный совет при Уполномоченном по правам ребенка. Экспертный совет при Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области Данная площадка создавалась для активного обсуждения наиболее острых проблем детства и семьи в контексте развития страны и региона, а также формирования тех или иных государственно-общественных инициатив в данной сфере. Экспертный совет формируется Уполномоченным по правам ребенка в Липецкой об- ласти и действует на основании Положения об Экспертном совете, утверждаемого Упол- номоченным по правам ребенка. Экспертный совет является коллегиальным консультативно-совещательным орга- ном, созданным в целях оказания консультативной, организационной помощи и иного содействия Уполномоченному по правам ребенка в Липецкой области (далее – Уполно- моченный) при реализации его контроля за соблюдением прав ребенка и его государ- ственной защиты. В состав Экспертного совета вошли представители государственных органов вла- сти, сотрудники органов внутренних дел, ученые, представители православной церкви, общественных организаций, обладающие знаниями в области прав детей и опытом их защиты. Институт общественных помощников На институт общественных помощников возложены права и обязанности: а) принимать и передавать Уполномоченному по правам ребенка адресованные ему письменные обращения и материалы; б) присутствовать при проведении компетентными органами, учреждениями и долж- ностными лицами проверок по фактам нарушения или несоблюдения прав, свобод и законных интересов детей по согласованию с данными органами, учреждениями, долж- ностными лицами; в) по поручению Уполномоченного по правам ребенка готовить проекты документов, связанных с деятельностью Уполномоченного по правам ребенка; г) вносить Уполномоченному по правам ребенка предложения по совершенствова- нию механизма обеспечения прав, свобод и законных интересов ребенка в Липецкой области; д) оказывать помощь в подготовке ежегодного и специальных докладов Уполномо- ченного по правам ребенка о состоянии прав, свобод и законных интересов ребенка; е) осуществлять правовое просвещение населения по вопросам реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, их соблюдения и защиты; ж) принимать участие в конференциях, совещаниях и семинарах, «круглых столах», касающихся защиты прав, свобод и законных интересов ребенка; з) получать консультацию по вопросам, касающимся защиты прав, свобод и закон- ных интересов ребенка, и методическую литературу. Общественные помощники обязаны: а) незамедлительно информировать Уполномоченного по правам ребенка обо всех ставших известными им фактах нарушения прав, свобод и законных интересов детей (ребенка); б) соблюдать конфиденциальность информации о частной жизни лиц, их персональ- ных данных, личной и семейной тайне, ставшей им известной в связи с осуществлением своей деятельности. Состав института общественных помощников достаточно широкий. Он состоит из общественных деятелей, чья работа ярко представлена в жизни Липецкой области. Детский общественный совет Липецкая область активно участвует в разработке, формировании, продвижении и развитии на региональном и местном уровнях механизмов участия детей в принятии ре- шений по вопросам, затрагивающим их права и законные интересы. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой резолюцией 44/25 от 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН, ребенок имеет право на участие в при- нятии решений, затрагивающих его интересы. Подтверждение данного права нашло свое отражение в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, принятой и действующей в Российской Федерации, а также в Стратегии действий в интересах детей Липецкой области. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов для реализации права детей на участие в принятии решений инициировал соз- дание Детских общественных советов в субъектах Российской Федерации. Основной задачей их деятельности является продвижение принципов Конвенции ООН о правах ребенка и повышение уровня знаний о правах детей, содействие формированию у детей активной гражданской позиции, повышение их правовой грамотности и культуры. Фор- мирование Детского совета создало условия для практической реализации прав детей свободно выражать собственные взгляды по всем вопросам, затрагивающим их интере- сы. В обсуждение вопросов и проблем, связанных с обеспечением ключевых факторов детствосбережения, активно вовлекаются не только группы детей, с учетом их социаль- ной зрелости, возрастных и психологических возможностей, но и «взрослая» обществен- ность, представители власти. Детский совет является совещательным, коллегиальным органом, который совмест- но с детьми и при их участии осуществляет координацию вопросов, затрагивающих пра- ва, свободы и законные интересы детей. Главным в работе Детского общественного совета является обеспечение взаимодей- ствия Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области с детскими обществен- ными объединениями региона в области защиты прав, свобод и законных интересов де- тей, выработки предложений по совершенствованию данной деятельности, организации просветительской работы по вопросам прав детей. В своей работе Совет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Консти- туцией Российской Федерации, Законодательством Российской Федерации и Липецкой области, Положением о детском общественном совете. Совет осуществляет свою дея- тельность на общественных началах. При формировании состава Совета на первый план вышли личные качества членов Детского совета, а также мотивация, нацеленность на повышение уровня правовых знаний, желание и умение применять полученные знания на практике, творческий потен- циал, который может быть реализован в социально значимую и социально-творческую деятельность и лидерские качества. Деятельность трех общественных площадок взаимосвязана. В 2015 году состоялось два заседания Экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области (31 марта и 22 декабря 2015 года), на которых рассматривались вопросы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в области здравоохранения (обследование детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей), соблюдения прав детей в семье, исполнения решений суда об установлении порядка общения с ребенком, внесения изменений в законодательные акты о предо- ставлении льгот на получение путевок в летние детские загородные оздоровительные лагеря. Принятые рекомендации были направлены в компетентные органы власти Ли- пецкой области. Регулярно проводятся расширенные заседания Экспертного совета при Уполномо- ченном по правам ребенка в Липецкой области и общественных помощников. На одном из таких заседаний рассматривался вопрос совершенствования работы органов систе- мы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области с использованием опыта Усманского муниципального района. Надо отметить, что члены Экспертного совета и общественные помощники принима- ют активное участие в работе Детского общественного совета. Член Экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области Салахетдинова Л.Н. (на- чальник правового управления Липецкого областного Совета депутатов) и обществен- ный помощник Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области Бугаков А.В. (директор муниципального учреждения Городской Дворец молодежи «Октябрь») в 2015 году совместно с прокуратурой Липецкой области, при поддержке Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области, департамента культуры и отдела по работе с моло- дежью администрации города Липецка реализовали проект «Правовое кино». На просмотр художественных фильмов были приглашены члены Детского обще- ственного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области, студенты учебных заведений города и представители прокуратуры Липецкой области, департа- мента по работе с молодежью г. Липецка. С 18 по 22 марта 2015 года члены Детского совета приняли участие в просмотре фильмов Международного фестиваля правового кино «Сталкер», который проходил в Городском дворце молодежи «Октябрь» г. Липецка. За 6 дней в двух кинозалах «Октябрь» были показаны 16 кинолент – русское художественное и документальное кино о правах человека. 22 января 2015 года состоялось заседание членов Детского общественного совета. Был проведен тренинг и психологические игры на знакомство и личную презентацию. Все дети активно участвовали в групповых сценках «Мои права – мои обязанности», в психологических играх «Снежный ком», «Цепочка радости». Интересной была викторина «Что я знаю о законах» и живой отклик вызвало участие в обсуждении основных положе- ний и статей Конвенции о правах ребенка. 9 апреля 2015 года в Городском дворце молодежи состоялось расширенное заседа- ние Детского общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Липец- кой области, на котором была проведена презентация нового сайта Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области. В 2015 году в рамках работы Детского общественного совета Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области реализовал проект «Правовая школа». В рамках «Правовой школы» общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области, директор Городского дворца молодежи А.В. Бугаков про- вел для школьников обучающий тренинг «Учись общаться!». 22 мая 2015 года в преддверии Международного дня защиты детей состоялась встреча с выпускниками – членами Детского общественного совета при Уполномочен- ном по правам ребенка в Липецкой области. Кроме пяти выпускников, пришедших в этот день на встречу с Уполномоченным, на мероприятии присутствовали еще два подростка: Продолжение на 9-й стр. Продолжение. Начало на 5–7-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz