Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
3 № 87/25215/11 МАЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Круг интересов Слово обозревателю Стеречь ребят над про- пастью во ржи — это, наверное, и есть глав- ное предназначение Учителя. Во всяком случае, именно так считал один из осно- вателей отечественной педагогики Макаренко, этих же взглядов при- держивался и наш зем- ляк, автор уникальной педагогической мето- дики Сталь Шмаков ” Семьдесят лет подряд Состоялась юбилейная эстафета на призы « Липецкой газеты » Денис Коняхин Сроки проведения тради- ционной эстафеты на призы «Липецкой газе- ты» в этот раз совпали с акцией «Бессмертный полк», поэтому маршрут пришлось немного сокра- тить. Забег стал короче, но динамичнее. Все остальные тради- ции удалось соблюсти. На церемонии открытия участников и зрителей по- здравили с праздником и пожелали удачи директор ИД «Липецкая газета» Петр Игнатов, председа- тель городского депар- тамента по физической культуре и спорту Олег Токарев, председатель де- партамента образования администрации Липецка Евгений Павлов. В небо запустили символ Победы — Георгиевскую ленту. Старт эстафеты был дан ровно в 13.00. Первый этап ожидаемо выиграл студент ЛГПУИльяНургалеев. Од- нако уже на второмотрезке лидер сменился. Сильней- ший липецкий спринтер Денис Огарков, выступав- ший за команду Липец- кого филиала РАНХиГС, обогнал всех соперников и передал эстафетнуюпалоч- ку партнеру первым. На протяжении нескольких этапов попеременно вы- ходили вперед студенты то одного, то другого вуза. Остальные были уже дале- ко позади. Ключевым оказался седьмой этап протяженно- стью 450 метров от поли- клиники№ 6 до остановки «Площадь Героев». Сту- дент ЛГПУ Владислав Ак- сеновмоментально обогнал противника и к финишу «привез» емудобрых50ме- тров. На следующем этапе разрыв не уменьшился, и победитель в первой группе стал ясен. —Мытщательно анали- зировали все этапы перед забегомипришликвыводу, что седьмой этап наиболее важный, — рассказал по- сле финиша руководитель команды ЛГПУ Андрей Чеботарев.—ПоэтомуВла- да, одного из сильнейших бегунов, поставили именно на этот отрезок дистанции. Он отлично пробежал, но молодцы и все остальные. Преимущество надо было еще удержать. Извечные противники будущих педагогов студен- ты ЛГТУ откровенно про- валили старт. На первых этапах их обгоняли даже школьники. Однако во вто- рой части дистанции фио- летовые майки, в которых бежали «технари», ста- ли мелькать все ближе от красных, в которые были одеты будущие госслужа- щие. Витоге за три этапа до финиша «политех» вышел на второе место, которое и удержал. РАНХиГС был удостоен «бронзы». Во второй группе гря- нула сенсация. На первом этапе ученик 44-го лицея Никита Холоимов развил такуюпрыть, что закончил его вторым вслед за Нурга- леевым! Созданного задела команде хватило, чтобы не подпустить на рассто- яние атаки фаворитов из 20-й школы. Гегемонии учебных заведений под Фото Анатолия Евстропова Главное предназначение учителя Елена Бредис Наверное, это возраст. Но почему- то все чаще вспоминаются слова главного героя Холдена из романа Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи»: «Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом — ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак». С теречь ребят над пропастьюво ржи—это, наверное, и есть главное предназначение Учителя. Во всяком случае, именно так считал один из основателей отечественной педагогикиМакаренко, этихже взглядов придерживался и наш земляк, автор уникальной педа- гогической методики Сталь Шмаков. Но скоротечное время всеменяет вокруг, и вот уже современные идеологи образования вместо понятий «знания», «воспитание», стали употреблять термин «компетенции». Что это такое и с чем его едят, родители представляют себе довольно смутно. Да и не нужно им это знать — чем меньше они станут лезть, куда не следует, тем легче будет проводить образовательные реформы. Вот недавно прошел в Москве форум «Глобальное об- разование будущего», кто об этом узнал, кто прочитал? Правильно, не для средних это умов. А какой, скажи- те, средний ум способен вместить и переварить такое нововведение, как «утробное образование»? Да еще ис- пользование в этом процессе ноотропных медицинских препаратов и других способов улучшения умственных способностей учеников? Как говорится, чур меня. Но пока мы с вами чура- емсяподобныхэксперимен- тов, реформаторыработают не покладая рук. Очень часто на форуме звучало ключевое слово «транс- формация». Причем речь шла не только об уничто- жении национального об- разования для внедрения глобального, главная цель — трансформация самого человека и на биологиче- ском, и на психофизиче- ском уровне. Не восприни- майте это как очередную страшилку из фантастиче- ского фильма. США уже давноразрабатываютновые технологии: нано-, био-, информационные, когни- тивные, которые называют НБИК-технологии. Они направлены на изменение «природы» человека, его силы, способностей мозга. Действительно, Господь Бог же не владел всем современным научным инструмента- рием, вот и сотворил человека таким несовершенным. Самое время исправить, ориентируясь на насущные потребности. К аковы же эти потребности? Прежде всего изна- чально разделять общество на две части: элиту и обслуживающий персонал, на «креативщиков» и «винтиков». Вам опять кажется, что это из разряда «ужастиков»? Напрасно. В свое время мы уже писали об эксперименте в Забайкалье, когда всех детишек из- начально решили делить на четыре «касты»: промыш- ленный пролетариат, сельскохозяйственный рабочий, креативный класс, обслуживающий персонал. Предпо- лагался также учет «брака» — детей-маргиналов; детей с нарушенным поведением; малолетних преступников. Вот цитата из авторов этого пилотного проекта: «Необ- ходимо четко определить конечную цель планируемого педагогического производства. Какой продукт и для кого создаваемая система должна производить». Ну чем вам не завод, выпускающий «человеческий капитал»? Вы сами понимаете, что словосочетание «пе- дагогическое производство» употреблено здесь отнюдь не случайно. Мало ли, кого вы там нарожаете? А вдруг в одном поколении объявятся сто гениальных пианистов? Нам столько не надо, у нас улицы мести некому. В прин- ципе, толщина родительского кошелька уже разделила детей, перекрыв многимиз них реализациюпотенциаль- ных талантов. Но, чтобы подстраховаться, надо подкре- пить это особымпедагогическимподходом, а дальше уже для привилегированных в ход могут пойти и ноотропные препараты, дабыихумственные способностиподстегнуть. Да, Забайкалье отнас далеко, нопроисходило все это всего лишь год назад. По времени совсем рядышком. П очему я опять вспомнила об этом проекте? Да по- тому что встраивание российского образования в систему «Глобальное образование будущего» предполагает практически все то же самое. Форма об- разования как «преподаватель-ученик» сохраняется только для очень узкого круга лиц, а для остальных предусмотрено лишь дистанционное онлайн-обучение. Естественно, что в результате мыпотеряем качественное массовое образование—на этом ставится большой крест. Из этой массы будут готовить людей «одной кнопки», — по выражению руководителя группы «Молодые профес- сионалы»,—которые будут уметь выполнять совершенно определенные операции. Изменятся потребности рынка услуг — этих людей быстренько переучат, перестроят под другую «кнопку». Так что красивая формула «не- прерывное образование» подразумевает только одно: «пересборку» людей в кратчайшие сроки под запросы владельцев крупного бизнеса. Но и для малочисленной элиты предусмотрен совер- шенно особый вектор развития. Да, в их обучении будет присутствовать учитель, но кнему теперь предъявляются не совсем привычные требования: «Учитель — новатор, инициатор, обладающий предпринимательскими навы- ками. Учитель — педагог-экспериментатор. Учитель — автор и разработчик новых программ, владеющий иностранными языками». А еще современный учитель должен уметь правильно вести интернет-блог и созда- вать себе хорошую репутацию в социальных сетях. И ни слова о преемственности педагогических и культурных традиций. А еще глобальное образование ориентирует учащихся на выработку планетарного сознания. Что-то мне не хочется, чтобы мои внуки стали «вин- тиками» или попали к таким учителям. Но кто, наконец, остановит все эти реформы, кто удержит детей над про- пастью? Держать руку на пульсе В День Победы липчане получили в подарок полюбившиеся печатные издания Ольга Шкатова —Не могу без периодики. Всегда выписывала «Липецкую газету», из которой можно узнать все областные новости, — рассказывает Зоя Шевчук, просматривая газеты и журна- лы Издательского дома «Ли- пецкая газета», разложенные на стойках. — Эта газета отражает нашу жизнь. В новом формате стал выходить четвер- говый номер, где появляются очень любопытные материалы даже для меня, читателя со стажем. Зоя Васильевна и ее правнук Саша, побывавшие на параде на площади Героев в Липецке, стали первыми участниками тра- диционной акции издательского дома, проходящей вДеньПобеды на площади Ленина-Соборная. Стойки со свежими номерами газетижурналовпоявились здесь задолго до начала главных тор- жеств. Эта встреча с читателями, как и легкоатлетическая эстафета, много лет является частью май- ских праздничныхмероприятий. Их участники получают в пода- рок номера «Липецкой газеты», «Липецкой спортивной газеты», «Молодежного вестника», «Золо- того ключика», журналов «Ли- пецкая газета: итоги недели» и «Петровскиймост», издания«Ре- гион. Вести», рассчитанных на самый широкий круг читателей. — О том, как сегодня мы празднуем День Победы, наши читатели узнают первыми, по- тому что корреспонденты газет и журналов, которые выпускает Издательский дом «Липецкая газета», работают на всех пло- щадках, где проходят празднич- ные мероприятия, — отметил директор издательского дома ПетрИгнатов.—Онипринимают участие в параде, идут в колонне «Бессмертного полка», проводят акцию на площади Ленина-Со- борная. Уже завтра на страницах наших изданий они достоверно и талантливо расскажут не только о своих впечатлениях, но и о том, какие чувства переживают люди, не знавшие войны, благодарные отцам, дедам и прадедам за воз- можностьжить в мире и осущест- влять свои мечты. Так, в живом общении с читателями, которые по-прежнему доверяют печат- ному слову, создается история нашего региона и всей страны. Пошелестеть страницами газеты на досуге не прочь препо- даватель физической культуры техникума общественного пита- нияСергейЛанин, воспитанники которого ежегодно принимают участие в легкоатлетической эстафете. По мнению Сергея Юрьевича, молодежь, пропада- ющая в социальных сетях, почти перестала читать. Но, если парни и девушки проявляют интерес к газетам и журналам в ходе ак- ции, не все еще потеряно. Мастер художественной та- туировки Вадим Кривошеин от- дает предпочтение электронным СМИ, но убежден в том, что они никогда не заменят печатные издания. — Не думаю, что молодежь мало читает. Я часто бываю в книжных магазинах и встречаю там своих ровесников. По моим наблюдениямсегоднявостребова- ны современные отечественные и зарубежные авторы, работающие в разных направлениях. Что бы ни говорили, все идет из семьи, —убежденмолодой человек.—У нас в доме, например, всегда было много книг. Яв детстве прочел де- вять томов американского писа- теля-фантастаРоджераЖелязны и очень сожалел, что на полке не оказалось десятого тома. Вадим, возможно, прошел бы мимо стоек с периодикой, но его младший брат, третьекласс- ник Денис, заинтересовался не- сколькими номерами «Золотого ключика». — Эту газету я с удовольстви- ем читала в детстве, —рассказы- вает еще одна участница акции Наталья Зубарева. — Сегодня возьму «Золотой ключик» для своего четырехлетнего сынишки Вячеслава. Он еще мал, но уже хорошо и охотно читает и При- швина, и Толстого. «Колобок» ему уже неинтересен. Спать не ложимся, пока не почитаем пару часов. Очень важно приучать к чтению с детства, подавая детям собственный пример. Тогда их не затянут социальные сети. История продолжается Фестиваль « Русборг » отшумел звоном мечей и аплодисментами зрителей руководством Станислава Кораблина пришел конец. —Наши дети очень хо- тели выиграть, — расска- зала руководитель коман- ды 44-го лицея Наталья Валуйкина. — Они любят учителей, понимают, что мы много вкладываем в их подготовку, и платят намхорошимрезультатом. Команда у нас очень моло- дая, много учеников 8-9-х классов. Мы постоянно были с призами последние годы, но не выигрывали с середины 80-х. Так что наши ученики—молодцы! Команда 20-й школы финишировала второй и наверняка в следующем году приложит все силы для того, чтобы взять ре- ванш. Сборная 64-й гим- назии заняла третье место. В третьей группе побе- ду одержали легкоатлеты Липецкого машиностро- ительного колледжа, вто- рое место заняла команда Липецкого колледжа стро- ительной архитектуры и отраслевых технологий, третьим стал коллектив Липецкого металлургиче- ского колледжа. Однако результаты, показанные этими коллективами, от- кровенно слабы. Даже по- бедителей обогнали более десяткашкольныхкоманд. Фото Анатолия Евстропова КСТАТИ Фестиваль « Русборг » про - ходил в Елецком районе с 5 по 9 мая , участие в нем при - няли 850 человек , представ - ляющих различные регионы России , а также страны ближ - него и дальнего зарубежья . И ЕЩЕ... Очередная эстафе - та завершилась . На будущий год ее ждут изменения по марш - руту или по срокам проведения . Читатели могли выбрать издание по душе. Кирилл Васильев На гостевой день фестиваля военно-исторической рекон- струкции «Русборг», проходив- шего близ поселка Елецкий в Елецком районе, 8 мая съеха- лись, по данным полиции, более 30 тысяч человек. О большом интересе зрителей к одному из самых ярких собы- тийных мероприятий региона наглядно свидетельствовала про- тяженность автопарковки. по словам участников фестиваля, она растянуласьпочтинаполтора километра. Заместитель главы адми- нистрации области Александр Никонов, приветствовавший гостей фестиваля вместе с глав- ным федеральным инспектором по региону Кириллом Балашо- вым и главой Елецкого района Олегом Семенихиным, отметил неслучайность того факта, что он проводится именно на елецкой земле, где в XIV веке были оста- новлены полчища Тамерлана, а в годы Великой Отечественной войны значительный урон полу- чили отряды вермахта. — Этот замечательный фе- стиваль дает возможность лю- бителям старины окунуться в эпоху раннего Средневековья, почувствовать особенности быта и увидеть военное искусство на- ших предков. Фестиваль с само- го начала получил поддержку главы региона Олега Петровича Королёва и в этом году проходит уже в одиннадцатый раз. Особен- но символично, что организован он накануне главного праздника России—Дня Победы, —сказал Александр Никонов. Для гостей по традиции была приготовлена насыщен- ная программа, включавшая в себя строевую подготовку, поединки, фехтовальный тур- нир, финал конкурса «Дру- жина Одина», конную про- грамму, концерт фолк-группы «TEUFELSTANZ» и другие развлечения с историческим колоритом. Кроме того, к услу- гам зрителей работали торговые ряды, предлагавшие ремеслен- ные изделия. Фото Николая Черкасова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz