Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

6 № 85-86/25213-25214/7 МАЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Помнит мир спасенный До парада не дожил Ушел из жизни почетный гражданин Липецка , ветеран Великой Отечественной Владимир Гаврилович Бычков Марина Кудаева До самого главного праздника в стране — Дня Победы — участник легендарного парада на Красной площади в ноябре 1941 года, Влади- мир Гаврилович Бычков не дожил всего три дня. Он родился в крестьян- ской семье в селе Второе Никольское Задонского района, тогда Воронеж- ской области. В 1936 году умерла мама, Мария Кор- неевна, и на руках отца, Гаврила Мартыновича, осталось трое детей, среди которых Володя — самый старший. Вот и подался глава осиротевшего се- мейства в Москву на за- работки. В 1937 году Гав- рил Мартынович забрал к себе и старшего сына, уже окончившего семилетку. В столице Владимир Быч- ков отучился в ФЗУ при военном заводе № 8 имени Калинина, а получив про- фессию фрезеровщика, стал работать на родном предприятии, выпускав- шем зенитные орудия. В 1941 году, когда завод готовили к эвакуации в Сибирь, 19-летний Володя Бычков не захотел вос- пользоваться бронью. Он поставил свой станок на платформу поезда, а сам пошел в военкомат. Паренек уже был готов отправитьсяна защитуМо- сквы. Ранним утром седь- мого ноября новобранцев поднялипо тревоге иповез- ли на Красную площадь. Оказалось — на парад. — В восемь утра го- лос Левитана по радио объявил: «Внимание , внимание! Работают все радиостанции Советского Союза…» — вспоминал Владимир Гаврилович. — Из ворот Спасской башни верхом на коне выехал Бу- денный и, приняв доклад командующего парадом, поднялся наМавзолей, где уже стоялиСталин, Берия, Каганович, Молотов, Ми- кояниМаленков. Это исто- рическое событие —парад — имело огромное значе- ние для всех советских людей. Проникновенные слова «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» все- лили уверенность. Парад, проведенныйвосажденной Москве, вдохновил весь народ. Уже через месяц Вла- димир Бычков стал мино- метчиком 369-го артил- лерийского пулеметного батальона 154-го укреп- района 49-й армии, кото- рая вела ожесточенные бои с немецкими танками, прорвавшимися юго-за- паднее Москвы и держав- шимимаршрут на Каширу и Рязань. Свой первый страшный бой липчанин принял на Смоленщине, у железнодорожнойстанции Барятинская. Там же, по- пав под обстрел немцев, он получил и первое ранение. Пройдя всю войну, не раз находился на волосок от смерти. Когда форсировал Днепр, вражеская пуля каким-то чудомне угодила в лоб, а срикошетила от каски. Владимир Гаврилович на фронте повидал разное. А однажды слышал, как поет сам маршал Жуков. Летом 1944 года 49-я ар- мия дислоцировалась в райцентре Дрибин, что в Могилевской области. Со- ветские войска готовились к операции «Багратион», которой руководил уже тогда знаменитый Жуков. Решив проверить, в каких условиях живут бойцы, военачальник свернул в землянку, где находились разведчики. Окинув цеп- ким взглядом нехитрое жилье, Георгий Констан- тинович обратил внимание на стоящий на табуретке баян и, не говоря ни слова, бережно взял в руки музы- кальный инструмент. Как только раздались первые звуки, все узнали песню «Темная ночь». Владимир Бычков находился в не- скольких метрах от леген- дарного маршала, стоял не дыша. А тот спел куплет, аккуратно поставил баян на место и вышел из па- латки. Владимир Гаврилович Бычков прошел славный боевой путь. Уволившись в запас, переехал с семьей в Липецк, где работал заместителем начальни- ка гарнизонного Дома офицеров, инструктором Советского райисполко- ма по работе народных дружин. Почти четверть века подполковник в от- ставке отдал работе в ветеранском движении, активно занимался па- триотическим воспита- нием молодежи. Являлся почетным гражданином города Липецка и на- всегда останется в памяти потомков. ” Паренек уже был готов отправиться на защиту Москвы. Ранним утром седьмого ноября новобранцев подняли по тревоге и повезли на Красную площадь. Оказалось — на парад «… Люблю провинции незыблемую суть» О чем пишет первый в нынешнем году номер журнала « Петровский мост » ” Журнал «Петровский мост» достойно вошёл в 2016 год новыми, интересными публикациями, со своими «изюминками» — художественными, просветительскими и в конечном итоге духовно обогащающими читателя Иллюстрация Виктора Нелюбова к рассказу Николая Карасика «Без права остаться в живых». Николай Васильев Организация этого фестиваля в детском оздоровительном центре «Лесная сказка» была не случайной. Ведь здесь ежегодно отдыхают, поправляют здоровье, приобщаются к физкуль- туре и спорту более тысячи детей и подрост- ков. Многие впервые начи- нают самостоятельно пла- вать, управлять весельной лодкой, учатся забивать в ворота футбольный мяч. И главное, в центре ребята становятся крепче телом и духом, серьезно приобща- ются к здоровому образу жизни. Сто пятьдесят девчонок и мальчишек в возрасте от 6 до 15 лет участвовали в общей зарядке, трех- часовом «Марафоне здо- ровья», увлекательном путешествии «Мир вокруг нас», танцевали, исполня- ли песни. — У традиционных дней здоровья — высокая гуманная цель: растить детей здоровымиикрепки- ми, смелыми и отважны- ми, ловкими и сильными. Важно донести до ребят то, что спорт, правильный режим не просто привыч- Марафон здоровья В « Лесной сказке » прошел необычный фестиваль ные слова, а рекомендация к действию, — считает директор центраИван Зоб- нин. Всем запомнилось ин- терактивное путешествие по лесу, речке, а также цветочной клумбе, в ко- тором они узнали немало полезного и интересного о растениях, животных и птицах нашего края, познакомились с необыч- ными природными явле- ниями, нашли ответы на многие вопросы об окру- жающем мире. А самым ярким и на- сыщенным момент ом фестиваля стал, конеч- но, трехчасовой «Мара- фон здоровья». Ребята прошли испытания на спортивной, творческой, психологической, музы- кальной и танцевальной площадках. Победителя- ми стали наиболее силь- ные, творчески активные участники, которые по праву заслужили дипло- мы и подарки. — Поверьте, не столь уж и важно, победил ты или на этот раз проиграл более подготовленному сопернику. Главное, ты испытал себя на стойкость, что уже является большим личным достижением, — сказал на закрытии меро- приятия Иван Зобнин. ПАМЯТИ ТОВАРИЩА Женщина с характером Ушла из жизни Марина Левыкина, более трех десятков лет проработавшая в липецких СМИ. Многие считают, что журналистика — не женская про- фессия. Ее трудно совместить с ролью жены, матери, обы- денными и бесконеч- ными семейными за- ботами и обязанно- стями. Какая-то доля правды в этом есть. Женщине-газетчику или телевизионному репортерунужныосо- бый запас энергии, особая преданность своему призванию. Но Марине Левыки- ной ни того, ни дру- гого было не занимать. И не случайно она длительный срок, причем в чрезвычайно сложное для печатной периодики время, трудилась сначала заместителем главного редактора, а затем главным редактором популярной газеты «Де-факто». Кстати, это издание отпочкова- лось от «Липецкой газеты» — именно в ней появи- лась когда-то криминальная рубрика «Атас!». И вот Марина Ивановна с маленькой группой энтузиастов решила преобразовать идеюэтой страничкии создать еженедельник непривычного формата, с необычной тематикой. Ато, что ее единомышленники-мужчины доверили именно ей бразды правления, свидетель- ствует о незаурядных качествахМариныЛевыкиной не только как журналиста, но и как лидера, генера- тора свежих начинаний и проектов. К тому моменту она обладала немалым опытом. Ельчанка, закончившая журфак Ленинградского университета, Марина получила хорошую профес- сиональную закалку в далекой Воркуте на телесту- дии. Тогда впервые в ее трудовой книжке появились записи: редактор, главный редактор молодежного вещания. А потом журналистка вернулась в родные края. Она успешно проявила себя в молодежной газете «Ленинец», была старшим корреспондентом в главной областной газете «Ленинское знамя». До- велось ей испытать и свои организаторские способ- ности в рекламном бизнесе. А далее уже была газета «Де-факто». Одиннадцать лет назад Марина Ивановна верну- лась в«Липецкуюгазету», ту, что раньше называлась «Ленинским знаменем». И здесь оказались очень полезны ее навыки менеджера. Левыкиной была поручена чрезвычайно важная, требующая каждо- дневных усилий сфера—реклама и распространение газеты. Марина честно и умело вела дело. Она была хорошим товарищем, не сдавалась в самых сложных обстоятельствах. Такжемужественнопереносила она и тяготынастигшей ее болезни, вынудившейМарину Ивановну уйти на заслуженный отдых. Мы скорбим, говоря последнее «прости» чело- веку, с которым работали, дружили, который был настоящим тружеником. Пусть земля Вам будет пухом, МаринаИвановна. Пусть добрая память о Вас остается в сердцах Ваших близких, Ваших коллег и друзей. Журналисты «Липецкой газеты», весь коллектив Издательского дома «Липецкая газета», областное управление по делам печати, телерадиовещания и связи, Союз журналистов Липецкой области. Фото Ольги Беляковой Необходимое предисловие На протяжении без малого восьми лет все выходившие номера журнала «Петровский мост» рецензировал один и тот же критик — хорошо известный нашим читателям И. Неверов. И вот редакция решила изменить традиции и попросила оценить журнал «свежую голову», в роли которой выступил кандидат филологических наук, член Союза писателей России Александр Бойников из Твери. Александр Бойников Сразу оговорюсь: бэк-граунд авторов последнего номера журнала мне абсолютно незна- ком, поэтому в оценках своих буду исходить только из каче- ства опубликованных произве- дений. По традиции начнём с прозы. Все произведения написаны в реалистическом стиле, понят- ным и местами разговорным языком; их сюжеты растут прямо из гущи жизни, хотя каждый писатель находит в ней волнующие лишь его ситуации и психологические коллизии — типичные и не очень. Эхо войны Рассказ Николая Карасика «Без права остаться в живых» наполнен трагизмом минувшей войны. Герой его, пожилой кре- стьянин Василий, повторяет подвигИвана Сусанина: выводит немецкую колонну под огонь наших батарей. Гибель Василия изображена не трафаретно, его образ полнокровен и достоверен. А вот линия сватьи Акулины не получила ясного завершения. В унисон этому рассказу зву- чат пронзительно-печальные житейские истории Анатолия Негробова о тяжёлой послевоен- ной поре, когда дети росли без отцов, а жёны навсегда остались вдовами. Завершают темудержа- щие в напряжении две новеллы Александра Пономарёва, объ- единённые в цикл «Зеленогла- зый ангел», о войне в мирное время — теперь уже в Чечне на исходе ХХ века, где вновь бес- пощадно заявила о себе острей- шая проблема выбора между вынужденностью убийства и не- желаниемубивать. Подлинность изображаемого достигается как эмоционально насыщенными деталями, так и личным боевым опытом автора. Ностальгия по ... «Сестра моего друга» Алек- сандра Титова с грустной кон- цовкой отсылает к популярному в 1970-е годы жанру «школьной повести» и вызывает носталь- гию по светлой, безвозвратно ушедшей поре, когда отношения между мальчиками и девочками были лишены пошлости, а пер- вая любовь овеяна романтикой. Симпатичен и трогателен юный герой рассказа ОлесиЛаскателе- вой «Рыжик», которого учителя не могут терпеть за «антисоци- альное поведение», а однокласс- ники третируют. В кажущейся безрассудности его поступков заключена трагедия непонима- ния. Поскольку теперь школа уже не воспитывает учеников, а оказывает образовательные услуги, такойэкзистенциальный бунт может окончиться не бро- скомкамня в окно, а чем-то более страшным. «Рыжик» — очень нужный урок стереотипным педагогам. В двух рассказах Алексея Колядова — тщательно проду- манные интриги с адюльтерами и браком по расчёту, живость диалогов, броские типы мужа- подкаблучника и сожительницы привлекут внимание любителей подобных историй. Трагедия «Коляска» Инны Лариной тоже о семье — с ма- терью-инвалидом, изрядно вы- пивающим мужем и изнемога- ющей от непрерывных бытовых обязанностей женой. Судьба нечастая, но встречающаяся. Сюжет пьесы усложнён тем, что у каждого из главных персона- жей есть свой скелет в шкафу. Атрофия взаимопонимания и взаимовыручки, мрачный жиз- ненный тупик приводят кжесто- кой развязке. Вечером светлым , вечером странным ... Поэтическая палитра номера сколь многообразна, столь же и притягательна. Стихотворения Александры Тамбовской от- личаются полифонией чувств и душевных порывов, устремлён- ностьювКосмос; есть в нихи аро- мат Серебряного века: «Вечером светлым, вечером странным / Мысленно вижу Небесные Стра- ны. / Всё там и тонко, и гибко, и зыбко, / Тает, витает туманная скрипка». Тамара Романова — поэт медитативного склада; отсюда тревожность настроения, ощу- щение зыбкости границ между сиюминутным и вечным («Не заметишь, как вечность ста- нет / твоим самым надёжным другом»). Изящная зарисовка «Июль» заставляет вспомнить о «пейзажах души» А. Фета. Леонид Ширнин отдал дань всем временам года. В его пейза- жах властвуют сочность красок, точная и неожиданная экспрес- сия, проявляющаяся в обилии метафор, эпитетов и персони- фикаций: «А в окна проталин струится весна», «Языком шер- шавым ветер / Лижет тощие снега», «Лепестковый праздник лета». Поэтизация старого пня в одноимённом стихотворении — очаровательна. Наталья Рябухина предпо- читает авангардистскуюпоэтику и резкую ритмику, помогаю- щую в полной мере ощутить стремительный пульс бытия. Её метафорика настолько смелая, что порой заставляет напрячься воображение, а затем удивить- ся меткости образа, например: «толклись коридором от самости / к удобоваримости тел…» С в о е о б р а з и е рифм и ритмов, со- держащих анжам- беманы, — заметная черта стихотворений СвятославаСвиридо- ва. Аещё в его поэти- ческом арсенале — обращение к широ- кому литературному контексту, умение видеть за обычными явлениями глубин- ную сущность и тон- кое воплощение уми- лительной любви к ближним: «Только б слаще видел сны / Мой каштановый сынок, / И чтоб тих был наш мирок. / Помолюсь за это. Да. / Остальное — ерун- да». Впечатляют и видовые ракурсы в стихотворении «Взахлёб» об утре в Ельце. В подборке На- тальи Ушаковой вы- деляется ключевое стихотворение «Про- винция». Раздумья о собственном пути, о детях войны, о му- зыке и мироздании, о поиске ду- шевного оплота в повседневном труде поэт сопрягает с будущим Родины: «Роковое время: по счетам платить, / Ставить ногу в стремя, смуту замутить, /Верить в предсказанье старого волхва: / Будут жить славяне, будет Русь жива». Публикация последних сти- хотворений Людмилы Парщи- ковой—посмертная, приурочен- ная к её 65-летию. Философски углублённые размышления о быстротечности земного счастья, мотив ухода, воспринимаемый как данность, и вера в грядущее продолжение бытия облечены в классически ясную форму: Но вновь на рассвете после дождика солнышко светит, потравинке ползётмуравей, Ироса на смородине виснет... Слава Богу, что жизнь на планете от обиды моей не зависит И не кончится жизнью моей Похищение Европы Другие материалы номера посвящены знаменитым людям, связанным с липецким краем. Татьяна Нечаева с явной сим- патией повествует о жизни и творчестве художника Василия Шевченко, доступно говорит о его живописной манере. Виктор Елисеев рассказал о знамени- той певице, народной артистке СССР Надежде Обуховой, чьи детские годы прошли на ли- пецкой земле, а Анатолий Ко- новалов обратился к «взлётам и трагедии» русского писателя XIX века Николая Успенского, натурымечущейся и конфликт- ной. Публицистическая статья Юрия Бакланова «Похищение Европы», несмотря на прилич- ный объём, читается на одном дыхании. Животрепещущая проблема и сегодняшнего дня, и последующих десятилетий — «ползучая исламизация» Евро- пы—раскрываетсянаобширном геополитическом фоне; логика изложения и аргументация безу- пречны. * * * Журнал «Петровский мост» достойно вошёл в 2016 год но- выми, интересными публика- циями, со своими «изюминка- ми» — художественными, про- светительскими и в конечном итоге духовно обогащающими читателя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz