Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 84 /25212/6 МАЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 Окончание на 8-й стр. Постановление сорок четвертой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва №1460-пс от 27.04.2016, г. Липецк Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области в 2015 году Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области в 2015 году, необходимо отметить, что деятельность Контрольно-счетной палаты Липец- кой области (далее – Контрольно-счетная палата) в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липец- кой области. В прошедшем году Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы на 2015 год было реализовано 36 контрольных и экспертно-аналитических меропри- ятий. Мероприятия плана были сформированы исходя из необходимости всесторон- него системного контроля за исполнением областного бюджета и бюджета террито- риального фонда обязательного медицинского страхования, а также на основании обращений постоянных комитетов, депутатов областного Совета и граждан. Контрольно-счетной палатой проверено использование бюджетных средств в объ- еме 2381,1 млн. рублей, выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 78,8 млн. рублей. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной пала- ты показали, что основными нарушениями являются неэффективное использование имущества, завышение объемов фактически выполненных ремонтно-строительных работ, нарушения в сфере закупок. Для устранения выявленных нарушений и недостатков в адрес главных распоряди- телей средств областного бюджета и других участников бюджетного процесса направ- лено 20 представлений и 1 предписание. По состоянию на 1 января 2016 года снято с контроля 17 исполненных представлений. В целях укрепления и наращивания социально-экономического потенциала Липец- кой области основными задачами Контрольно-счетной палаты на 2016 год являются: осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию задач, воз- ложенных на Контрольно-счетную палату; содействие органам власти Липецкой области (в рамках предоставленных полно- мочий) в решении наиболее актуальных задач социально-экономического развития региона; усиление работы по анализу результативности и экономности использования госу- дарственных ресурсов; контроль за реализацией программ жилищного строительства и ликвидации ава- рийного жилья, управления и распоряжения государственным имуществом, благо- устройства сельских, городских поселений; проведение аудита в сфере закупок. Учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законода- тельству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, пунктом 2 статьи 15 Закона Липецкой области «О Контрольно-счетной палате Липецкой области», Липецкий областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области в 2015 году. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Утвержден коллегией Контрольно-счетной палаты Липецкой области (протокол от 11.03.2016 № 3) Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 15 Закона Липецкой области от 14.07.2011 г. № 517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» о ежегодном представлении областному Совету депутатов отчета о работе Контрольно-счетной палаты. В настоящем отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты Липецкой области (далее КСП, Палата) по реализации задач, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ «Об общих принципах органи- зации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законами Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» и «О Контрольно-счетной палате Липецкой области». Общие сведения об основных результатах работы В 2015 году Контрольно-счетная палата Липецкой области осуществляла свою рабо- ту на основании плана работы, утвержденного решением коллегии. Мероприятия плана были сформированы исходя из необходимости всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также на основании обращений по- стоянных комитетов и депутатов областного Совета и граждан. План работы на 2015 год выполнен в полном объеме, реализованы все предусмо- тренные 36 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых рассматривались на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты. Всего проведено 16 заседаний, рассмотрено 45 вопросов. Для устранения выявленных нарушений и не- достатков главным распорядителям средств областного бюджета и другим участникам бюджетного процесса в отчетном году направлено 20 представлений и 1 предписание. В областной Совет депутатов и главе администрации области направлено 35 информаци- онных писем. В ходе контроля за устранением нарушений КСП добилась максимального исполне- ния своих представлений, которые снимались с контроля только после принятия всех необходимых мер. В результате совместной работы Палаты, управлений и органов местного само- управления большинство нарушений устранено, в ряде случаев непосредственно в ходе контрольных мероприятий и на 1 января 2016 года 17 исполненных представлений снято с контроля. В текущем режиме проводилась работа информационно аналитического характера по запросам Счетной палаты Российской Федерации. Контрольная деятельность В истекшем году контрольные мероприятия осуществлялись в исполнительных орга- нах государственной власти, органах местного самоуправления, бюджетных организа- циях и территориальном фонде обязательного медицинского страхования Липецкой об- ласти. Проверено 73 объекта с объемом бюджетных средств 2381,1 млн. рублей. Выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 78,8 млн. рублей. Основные нарушения – неэффективное использование имущества, завышение объ- емов фактически выполненных ремонтно-строительных работ, нарушения в сфере за- купок. В 2015 году были проведены проверки законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета и иных источни- ков бюджетам муниципальных образований Долгоруковского и Становлянского районов. В результате проведенного контрольного мероприятия установлены нарушения и не- достатки, допущенные при использовании бюджетных средств: Долгоруковский район В нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации при заключении контракта на строительство полигона для захоронения твердых бытовых отходов администрацией района допущено принятие бюджетных обязательств сверх установленных лимитов на 607,8 тыс. рублей. В ходе контрольного обмера выполненных работ по строительству данного полигона, установлено необоснованное завышение в актах формы КС-2 объемов работ. Стоимость завышения составила 140,7 тыс. рублей. Проверкой установлено, что администрацией района необоснованно произведена выплата субсидии ИП Боевой А.Р. в сумме 89,9 тыс. рублей на возмещение затрат по ор- ганизации и развитию собственного дела. По итогам контрольного мероприятия администрацией района возмещено 220,9 тыс. рублей. Выделенные в 2014 году средства субсидии на приобретение коммунальной техники (бульдозера) в сумме 3 239,9 тыс. рублей израсходованы администрацией района с на- рушением принципа эффективности использования бюджетных средств, установленно- го статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.к. на момент проверки бульдозер не эксплуатировался с момента поставки более 7 месяцев. При проведении ремонтных работ в муниципальном бюджетном общеобразователь- ном учреждении «Лицей с. Долгоруково» Подрядчиком в акт выполненных работ включе- на, а Отделом образования района оплачена установка 135 смесителей на сумму 135,5 тыс. рублей, которые фактически не установлены. Подрядчиком дважды предъявлена к оплате, а Отделом образования оплачена стои- мость сантехнического оборудования на общую сумму 32,0 тыс. рублей. В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении СОШ с. Бра- товщина в ходе проверки актов выполненных работ формы № КС-2 установлено, что сметная стоимость облицовочной плитки превысила рыночную стоимость на 29,4 тыс. рублей, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств. В нарушение статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и му- ниципальных нужд» в МБОУ СОШ с.Стегаловка поставлены товары, не соответствующие спецификации к заключенным договорам, на сумму 78,2 тыс. рублей; Следует отметить, что практически все нарушения устранены, довыполнено ремонт- ных работ на сумму 222,8 тыс. рублей, на 3 должностных лиц наложены дисциплинарные взыскания (замечание). Становлянский район В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства субси- дии, выделенные в 2014 году ИП Левиковой Е.В. на развитие собственного дела (откры- тие парикмахерской) в сумме 300,0 тыс. рублей, использованы неэффективно, так как на момент проверки (июнь 2015 г.) парикмахерская не была открыта. Согласно договору об условиях предоставления субсидии на пополнение фонда взаимопомощи кредитным сельскохозяйственным потребительским кооперативам от 09.06.2014, заключенного администрацией района с СКПК «Липецкий край», получатель субсидии обязан осуществлять свою деятельность на территории Становлянского муни- ципального района в течение двух лет с момента получения субсидии. Проверкой уста- новлено, что СКПК «Липецкий край» свою деятельность не осуществляет, в то же время субсидия в бюджет не возвращена. В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Россий- ской Федерации средства в сумме 156,6 тыс. рублей использованы неэффективно. Выделенные в 2014 году Отделу образования района средства субсидии в сумме 1 284,0 тыс. рублей на создание в общеобразовательных организациях условий для ин- клюзивного образования детей-инвалидов израсходованы на приобретение оборудова- ния, которое не эксплуатировалось с момента поставки более 9 месяцев. Предприниматель Нежин А.О., не являясь плательщиком НДС, включил налог в акты выполненных работ (формы КС-2), а Отдел образования произвел оплату стоимости ре- монтных работ в соответствии с заключенным контрактом в полном объеме, что привело к необоснованной выплате бюджетных средств в сумме 379,1 тыс. рублей. При формировании накладных расходов и сметной прибыли при выполнении работ по капитальному ремонту школы ИП Нежиным А.О. не применялись понижающие коэф- фициенты, в результате стоимость ремонтных работ необоснованно увеличена на 58,9 тыс. рублей. По отдельным видам ремонтных работ установлено завышение их объемов, отражен- ных в актах формы КС-2 над фактически выполненными. Стоимость завышения состави- ла 209,9 тыс. рублей. Таким образом, результаты проверки Контрольно-счетной палаты Липецкой области показали, что контроль за использованием межбюджетных трансфертов, предостав- ленных из областного бюджета и иных источников Долгоруковскому и Становлянскому муниципальным районам со стороны главных распорядителей и получателей бюджетных средств, находится не на должном уровне. В администрации Лебедянского района проведено контрольное мероприятие по вопросу эффективности расходования средств, выделенных в 2013-2014 годах из об- ластного бюджета и иных источников на строительство нового корпуса детского сада «Елочка» на 80 мест в селе Троекурово Лебедянского района. Было установлено, что стоимость создания одного места в детском саду составила 788,7 тыс. рублей, что в 2,1 раза больше установленной Соглашением, заключенным Ми- нистерством образования РФ с администрацией Липецкой области (369,7 тыс. рублей). Проектно-сметной документацией были предусмотрены работы по озеленению территории детского сада, которые фактически подрядной организацией не производи- лись. Кроме того, предусмотрено оснащение детского сада технологическим оборудо- ванием и малыми архитектурными формами, однако оснащение произведено подрядной организацией частично. Таким образом, по окончании строительства детский сад был не полностью оснащен необходимым оборудованием для полноценного функционирова- ния. Стоимость не выполненных подрядной организацией работ в соответствии с про- ектно-сметной документацией составила 2 267,5 тыс. рублей. Проведенной проверкой актов о приемке выполненных работ установлено, что по от- дельным материалам сметная стоимость превысила рыночную, что привело к неэффек- тивному расходованию бюджетных средств в сумме 207,0 тыс. рублей. Руководствуясь статьей 13 Закона Липецкой области от 14.07.2011 г. № 517-03 «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» по фактам выявленных нарушений и не- достатков КСП главе администрации Лебедянского, Становлянского и Долгоруковского муниципальных районов внесено представление для принятия мер по их устранению. В областном государственном бюджетном учреждении «Реабилитационно- оздоровительный центр «Лесная сказка», входящим в систему социальной защиты населения, проведен аудит в сфере закупок и проверка по вопросу законности и эффек- тивности расходования средств, выделенных в 2014 году и 1 квартале 2015 года из об- ластного бюджета и иных источников на обеспечение его деятельности. Утвержденное Учреждению государственное задание на оказание государственной услуги «Отдых, оздоровление и реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», в 2014 году выполнено в полном объеме, в 1 квартале 2015 года – на 32,8% от годового. Общая сумма расходов на выполнение государственного задания в 2014 году соста- вила 74 925,1 тыс. рублей, за первый квартал 2015 года – 16 132,5 тыс. рублей. В 2014 году в целом по Учреждению отмечается рост средней заработной платы на 17,7%. В сравнении с 2013 годом средняя заработная плата по категориям «руководи- тель», «вспомогательный персонал», «педагогические работники» увеличилась соответ- ственно на 42,2%, 35,4%, 14,2%, в то же время по таким категориям, как «врачи», «сред- ний медперсонал» снизилась на 2,4% и 1,5%. Укомплектованность персоналом по Учреждению составила 75,9%, или 161 человек, на утвержденные 212 штатные единицы при коэффициенте совместительства 1,23. В нарушение статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контракт- ной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» выявлено несоответствие поставленных товаров, выполненных работ требованиям, установленным в контрактах (договорах) на общую сумму 272,0 тыс. рублей. По запросу руководителя следственного отдела по г. Елец СУ СК России по Липецкой области Палатой проведено контрольное мероприятие законности и эффективности расходования государственных средств, направленных управле- нием сельского хозяйства Липецкой области (далее – Управление) в 2012-2014 годах крестьянскому (фермерскому) хозяйству (далее – КФХ) «Третьяковых» на софинансирование затрат на развитие семейной животноводческой фермы. Согласно представленным Управлением копиям документов, средства гранта в общей сумме 8 700,0 тыс. рублей в 2012-2014 годах были израсходованы КФХ «Третья- ковых» по целевому назначению: на изготовление проектно-сметной документации, приобретение оборудования, строительного материала (силикатный кирпич, рубероид, кабель, сэндвич-панели) и приобретение сельскохозяйственных животных. Однако в ходе проведения в декабре 2015 года контрольного мероприятия установ- лено, что глава КФХ «Третьяковых» к реализации бизнес-проекта приступил частично. Так, при представлении документов на покупку строительного материала для рекон- струкции фермы проектно-сметная документация у КФХ «Третьяковых» отсутствовала, а также строительный материал использован не в полном объеме. По договору купли-продажи от 26.11.2012 года КФХ «Третьяковых» приобретены автоматические поилки с подогревом на сумму 150,0 тыс. рублей в количестве 50 штук. При осмотре фермы установлено, что вышеуказанное оборудование отсутствует. Согласно договору купли-продажи КФХ «Третьяковых» в ноябре 2012 года приоб- ретен передвижной водоразливной резервуар стоимостью 780,0 тыс. рублей. В ходе проверки сотрудникам KCП представлена машина для внесения жидких органических удобрений МЖТ-Ф-6 2013 года выпуска, которая не соответствует заявленному обору- дованию. Таким образом, установленные факты указывают на то, что управлением сельского хозяйства Липецкой области допущено ненадлежащее исполнение полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части проведения проверок соблю- дения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий на раз- витие семейной животноводческой фермы КФХ «Третьяковых». Совместно с управлением финансов Липецкой области в государственном учрежде- нии здравоохранения «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1» проведен аудит в сфере закупок и проверка по вопросу законности и эффектив- ности использования денежных средств, выделенных в 2013-2014 годах из областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных источников. В 2014 году Учреждением соблюдались значения критериев доступности и качества медицинской помощи, утвержденные Постановлением администрации Липецкой об- ласти от 25.12.2013 г. № 625. Так, удовлетворенность населения медицинской помощью согласно данным анкетирования составила 95,0% от числа опрошенных, что превышает установленное значение критерия на 45,0%. Показатели смертности населения ниже установленных значений. В то же время установлено, что при проведении работ по капитальному ремонту гнойно-хирургического отделения и текущему ремонту помещений больницы подряд- ными организациями завышены объемы выполненных работ, отраженных в актах формы № КС-2. Сумма необоснованно израсходованных средств составила 412,3 тыс. рублей. В ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 7» проведена проверка эффектив- ности использования государственных средств, направленных учреждением в 2014 году и 7 месяцев 2015 года на оказание гражданам города Липецка бесплатной медицинской помощи. Контрольное мероприятие показало, что при выполнении государственного задания натуральные показатели значительно превышают финансовые. Так, фактическое финан- сирование специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в 2014 году составило лишь 62,3% бюджетных назначений при выполнении объема по- сещений на 103,6%. Укомплектованность персоналом в целом по Учреждению составила 68,1% при ко- эффициенте совместительства 1,38. По категории «младший медицинский персонал» коэффициент совместительства на 30.06.2015 составил 2,49. В 2014 году по сравнению с 2013 годом в целом по поликлинике отмечается рост средней заработной платы на 17,2% и за 7 месяцев 2015 года по сравнению с аналогич- ным периодом 2014 года в целом по Учреждению размер её увеличился на 7,7% и со- ставил 20,7 тыс. рублей. В то же время средняя заработная плата младших медицинских работников сократилась на 7,1%. В проверяемом периоде Учреждением недостаточно эффективно осуществлялась работа со страховыми компаниями. Так, штрафные санкции по результатам медико-эко- номической экспертизы составили 733,3 тыс. рублей, в том числе: за 2014 год – 495,2 тыс. рублей, за 7 месяцев 2015 года – 238,1 тыс. рублей. Данные средства являются безвозвратными потерями доходов Учреждения в связи с отказами страховых компаний оплачивать оказанную медицинскую помощь из-за неправильного оформления докумен- тов. При проведении аудита в государственном учреждении здравоохранения «Ли- пецкая городская больница № 3 «Свободный сокол» установлено, что в учреждении выполняются все контрольные показатели «дорожной карты», действующей на террито- рии Липецкой области с 2013 года. По итогам анализа выполнения больницей доведенных Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по Липецкой области объемов медицинской помощи установлено перевыполнение плана по трем видам медицинской помощи из пяти. По всем видам государственных услуг, оказанных больницей в 2014 году за счет средств областного бюджета, фактическое исполнение превысило плановые показате- ли. В то же время в Учреждении наблюдается дефицит по всем категориям работников, особенно остро по категориям «врачи», «младший медицинский персонал», и укомплек- тованность в целом составила всего 68,5% при коэффициенте совместительства 1,45. Совместительство и совмещение должностей в больнице используется в качестве основного способа повышения уровня оплаты труда работников. При проведении контрольного мероприятия установлено, что основные средства, приобретенные за счет средств областного бюджета и средств ОМС в размере 56 единиц из 79, стоимостью свыше 40,0 тыс. рублей за единицу, имеют износ 100,0%, в результате в эксплуатации находится 70,9% физически изношенного и морально уста- ревшего медицинского оборудования, не отвечающего требованиям безопасности, полностью выработавшего свой ресурс, что не может гарантировать высокого качества обследований и эффективности лечения больных. Оборудование, приобретенное в 2014 году на общую сумму 214,2 тыс. рублей, на день проверки не эксплуатируется, что является нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Учреждением при проведении работ по капитальному ремонту пульмонологического отделения произведена оплата за фактически не выполненные объемы работ в сумме 97,3 тыс. рублей. Руководствуясь статьей 13 Закона Липецкой области от 14.07.2011 г. № 517-03 «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» по фактам выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой в адрес должностных лиц проверенных меди- цинских организаций внесены представления для принятия мер по их устранению. Экспертно-аналитическая деятельность Экспертно-аналитические мероприятия, проведенные Контрольно-счетной палатой в 2015 году в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, были направлены на обеспечение единой системы контроля за формированием и исполне- нием областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного меди- цинского страхования. Указанные мероприятия осуществлялись на основании данных управления финансов Липецкой области, территориального фонда обязательного меди- цинского страхования и материалов внешней проверки. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Палатой было подго- товлено заключение на проект областного бюджета на 2016 год. Особенностями проекта бюджета на 2016 год является то, что законопроект состав- лен с учетом вступающих в действие с 01.01.2016 г. изменений бюджетного и налогового законодательства, сформирован в разрезе не только государственных программ Липец- кой области, их подпрограмм, но и основных мероприятий. Анализ соблюдения нормативных требований по размеру дефицита бюджета, пре- дельных размеров государственного долга области и расходов по его обслуживанию показал, что установленные в Законопроекте параметры соответствуют требованиям БК РФ и законодательства Липецкой области. С учетом замечаний Контрольно-счетная палата Липецкой области предложила при- нять к рассмотрению указанный законопроект. На проект закона Липецкой области «О бюджете территориального фонда обязатель- ного медицинского страхования на 2016 год» также дано положительное заключение. В рамках оперативного контроля в течение года ежеквартально осуществлялась под- готовка сведений об исполнении областного и консолидированного бюджетов Липецкой области за 2015 год и подготовка соответствующих ежеквартальных аналитических за- писок. В рамках последующего контроля на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности 38 главных администраторов средств областного бюджета под- готовлено заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2014 год, указывающее на отдельные недостатки и нарушения в части составления и представле- ния ими бюджетной отчетности. По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета терри- ториального фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год подготовлено положительное заключение. Аналитические записки, заключения направлялись в профильные комитеты област- ного Совета депутатов и администрацию области, ежеквартальные сведения об ис- полнении областного и консолидированного бюджетов Липецкой области – областному Совету депутатов. Кроме того, по поручению Счетной палаты Российской Федерации подготовлена ин- формация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Оценка эффектив- ности использования финансовой помощи, предоставленной Липецкой области за счет средств федерального бюджета, в том числе оценка влияния такой помо- щи на объем и структуру государственного долга области». По результатам аналитического мероприятия установлено, что Липецкой области из федерального бюджета перечислены межбюджетные трансферты (без учета субвенций) в 2014 году – в объеме 7 584,5 млн. рублей (99,1% уточненных бюджетных назначений), за 9 месяцев 2015 года в объеме 5 676,6 млн. рублей (79,6% уточненных бюджетных на- значений). Как показал анализ данных, представленных управлением финансов, полученные межбюджетные трансферты используются в основном эффективно. Было отмечено, что в 2014 году 42,5% иных межбюджетных трансфертов получено из федерального бюджета в 4 квартале. Данное обстоятельство является причиной низкого процента освоения по ряду межбюджетных трансфертов. Государственный долг Липецкой области на 01 октября 2015 года составил 20 164,3 млн. рублей, увеличившись с начала 2014 года на 46,5%. При этом в структуре долга преобладают банковские кредиты и ценные бумаги, объем которых за указанный период увеличился на 33,3%. В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено, что долговые обяза- тельства Липецкой области исполняются своевременно и в полном объеме. Для поэтапного сокращения дефицита бюджета и государственного долга админи- страцией Липецкой области реализуется план мероприятий по росту налоговых и нена- логовых доходов, оптимизации расходов и сокращения государственного долга. Несмотря на то, что запланированные объемы государственного долга области не превышают ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Феде- рации, очевидна тенденция роста как общего объема государственного долга области, так и соответственно расходов на его обслуживание. Такая динамика отражает проблему повышения долговой нагрузки на областной бюджет и направления значительного объ- ема бюджетных средств на исполнение принятых долговых обязательств. В результате сужаются возможности бюджета по принятию новых расходных обязательств. Информация о результатах проведенного экспертно-аналитического мероприятия направлена в Счетную палату Российской Федерации и заместителю главы администра- ции Липецкой области – начальнику управления финансов. В соответствии с Планом работы КСП Липецкой области на 2015 год проведено экс- пертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг изменения заработной палаты работников медицинских учреждений в разрезе муниципальных образований и категорий медицинского персонала за 2013-2014 годы и девять месяцев 2015 года». Установлено, что в целом по Липецкой области среднемесячная номинальная на- численная заработная плата работников медицинских организаций в 2014 году сложи- лась на уровне 18 677 рублей, и по сравнению с 2013 годом выросла на 10,1% (на 1 718 рублей). По итогам девяти месяцев 2015 года средний заработок составил 19 981 рубль, увеличившись, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, на 9,1% (на 1 660 ру- блей). По состоянию за девять месяцев 2015 года наиболее высокой среди работников ме- дицинских учреждений является зарплата в г. Липецке – в среднем 23 003 рубля, а также в Долгоруковском (19 481 рубль) и Грязинском (19 332 рубля) районах; наиболее низкой – в Тербунском (14 817 рублей) и Задонском (14 579 рублей) районах. Было отмечено, что в последние два года темпы роста средней заработной платы по таким категориям работников медицинских организаций, как «Руководители», «За- местители руководителя» превышают аналогичные показатели по категориям «Врачи», «Средний и младший медицинский персонал». Так, за девять месяцев 2015 года средняя заработная плата «руководителей» и «заместителей» составила 69 879 рублей и 42 139 рублей соответственно и по сравнению с девятью месяцами 2013 года выросла более чем на 32,0%, в то время как средний заработок врачей увеличился на 20,3%, среднего медицинского персонала – на 24,6%, младшего медицинского персонала – на 20,0%. Показатели соотношения средней заработной платы медицинских работников к средней заработной плате по региону составили: – по категории «врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее образование и оказывающие медицинские услуги» – 147,0%, что на 10,0% (на 2 375 ру- блей) превышает целевой показатель 2015 года (137,0%); – по категории «средний медицинский персонал» – 80,2%, что на 0,9% (на 221 рубль) превышает целевой показатель 2015 года (79,3%); – по категории «младший медицинский персонал» – 50,8%, что на 1,6% (на 386 ру- блей) меньше целевого показателя 2015 года (52,4%). Подводя итоги мониторинга, было отмечено, что задачи, поставленные Президентом Российской Федерации, Липецкой областью в целом выполняются и наблюдается по- этапный рост средней заработной платы работников медицинских организаций. Однако, как показали проверки, проведенные Контрольно-счетной палатой в меди- цинских организациях, на уровень заработной платы медработников большое влияние оказывает высокий процент совместительства, то есть имеет место рост нагрузки на одного работника, когда, к примеру, вместо положенных 8 часов медработник работает 12 часов и более. Значение коэффициента совместительства позволяет определить, на сколько ставок работает в среднем один медицинский работник. Так, по ГУЗ «Липецкая городская поли- клиника №7» данный коэффициент составляет 1,38 (на 30.06.2015 г.), по ГУЗ «Липецкая городская больница № 3 «Свободный сокол» – 1,45 (на 31.12.2014 г.), по ГУЗ «Липецкий областной онкологический диспансер» – 1,59 (на 31.12.2014 г.). Таким образом, персо- нал медицинских организаций существенно перегружен, что может способствовать сни- жению качества оказываемой медицинской помощи. Задачи Контрольно-счетной палаты на 2016 год План работы КСП учитывает предложения комитетов областного Совета депутатов, а также результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий прошлых лет. Согласно утвержденному на 2016 год плану работы приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты является осуществление комплекса контроль- ных мероприятий, обеспечивающих реализацию задач и функций, возложенных на КСП в соответствии с федеральным и областным законодательством. Деятельность Палаты будет направлена на содействие органам власти Липецкой об- ласти (в рамках предоставленных полномочий) в решении наиболее актуальных задач социально-экономического развития региона, в том числе на реализацию мер, обозна- ченных в посланиях Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию РФ по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности. Учитывая, что в современной социально-экономической ситуации, когда особенно важным становится получение максимально возможного эффекта от каждого рубля по- траченных бюджетных средств, Контрольно-счетной палатой будет усилена работа по анализу результативности и экономности использования государственных ресурсов. В перечень первоочередных задач также включен контроль реализации программ жилищного строительства и ликвидации аварийного жилья, управления и распоряжения государственным имуществом, благоустройства сельских, городских поселений. Учитывая важность совершенствования контрактной системы, в рамках каждого ме- роприятия обязательно предусмотрено проведение аудита в сфере закупок. Председатель Контрольно- счетной палаты Липецкой области В. БЕРБЕНЕЦ Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области в 2015 году Устав редакции средства массовой информации телеканала «Липецкое время» (новая редакция) Рассмотрев Устав редакции средства массовой информа- ции телеканала «Липецкое время», учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, Липецкий областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить Устав редакции средства массовой информа- ции телеканала «Липецкое время» (прилагается). 2. Признать утратившим силу постановление Липецкого об- ластного Совета депутатов от 21 февраля 2013 года № 405-пс «О проекте устава редакции средства массовой информации теле- канала «Липецкое время». 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его при- нятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Утвержден учредителями телеканала «Липецкое время»: Липецким областным Советом депутатов – высшим законодательным (представительным) органом государственной власти области Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 27 апреля 2016 г. № 1476-пс Председатель Совета П.И. Путилин м.п. Управлением по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области Приказ Управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области от 25 апреля 2016 г. № 13-ОД Начальник управления Н.В. Демьянова м.п. Областным бюджетным учреждением «Телевизионная и радиовещательная компания «Липецкое время» Приказ Областного бюджетного учреждения «Телевизионная и радиовещательная компания «Липецкое время» от 20 апреля 2016 г. № 13 Директор Н.А. Калугина Главный редактор телевидения М.И. Шаршаков 1.2. Учредителями (далее – Соучредители) средства массо- вой информации телеканала «Липецкое время» являются: Липецкий областной Совет депутатов – высший законода- тельный (представительный) орган государственной власти об- ласти; Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Ли- пецкой области; Областное бюджетное учреждение «Телевизионная и радио- вещательная компания «Липецкое время» (ОБУ «ТРК «Липецкое время»). 1.3. Средство массовой информации телеканал «Липецкое время» (далее – Телеканал) (свидетельство о регистрации СМИ телеканала «Липецкое время» ЭЛ№ФС 77-65009 от 04.03.2016 г.). 1.4. Наименование Телеканала: Липецкое время. 1.5. Территория распространения: Российская Федерация. 1.6. Форма распространения: Телеканал. 1.7. Редакцией Телеканала является Областное бюджетное учреждение «Телевизионная и радиовещательная компания «Ли- пецкое время» (далее – Редакция). Производство и выпуск Телеканала осуществляет Редакция. Постановление сорок четвертой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 1476-пс от 27.04.2016, г. Липецк Об Уставе редакции средства массовой информации телеканала «Липецкое время» Принят общим собранием коллектива журналистов телеканала «Липецкое время», являющихся штатными сотрудниками ОБУ «ТРК «Липецкое время». Протокол № 1 от 19 апреля 2016 г. Председатель собрания Р.М. Харсиев 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Средство массовой информации телеканал «Липецкое время» – телеканал, осуществляющий информирование населе- ния Липецкой области об экономическом, социальном, культур- ном, общественно-политическом развитии области, о деятельно- сти органов государственной власти области и исполнительных органов государственной власти области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz