Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ИСТОРИЯ Эксклюзив для Юрия Гагарина В свое время этот снимок произвел неизгладимое впечатление на советских любителей автомобилей. Юрий Гагарин на фоне спортивного купе с футуристи- ческими очертаниями. И не где-нибудь в Нью-Йорке или Париже, а в Москве. При этомпрактически никто не понимал, почему и как экзотический автомобиль оказался в распоряжении первого кос- монавта планеты. В прочем, название суперкара Matra- Bonnet Jet VS мало кому известно и сегодня. Хотя бы потому, что фран- цузская фирма «Матра» в середине 60-х получила известность как один из ведущих производителей авиакосмиче- ских систем и вооружения, в частности, ракет, ну а автомобили были для нее чем-то вроде хобби. Правда, отнюдь не- безуспешным. В 1965 году «Матра» специально приобрела компанию «Ренэ Боннэ» для выпуска спортивных и гоночных автомо- билей и стала участником «Формулы-1» и марафона «24 часа Ле-Мана». Вскоре ее гонщик Джеки Стюарт завоевал чем- пионский титул. Кроме того, компания разработала свой собственный двигатель V12 для спортивных машин, несколько получивших признание гоночных авто- мобилей, и продемонстрировала на одной из авиакосмических выставоквЛе-Бурже конверсионную модель. Большой любитель автомобилей Юрий Гагарин просто не мог ее не заме- тить. На это немедленно отреагировали менеджеры компании, отправившие машину в Москву в подарок космонавту, а также югославский журналист, зло подчеркнувший: «В Париже на авиа- ционно-космической выставке Гагарин занимался больше автомобилями, чем авиацией и космосом». В те времена отношения СССР с Юго- славией оставляли желать лучшего. За всеми публикациями о нас пристально следили в Кремле, и в конце концов злополучный журнал оказался на столе секретаря ЦК КПСС Михаила Суслова. Главный идеолог страны отреагировал, объяснения начальника отряда космо- навтов его устроили. Однако внимание к подарку вынужден был учесть Гагарин, а потому и садился за руль иномарки крайне редко. Видимо, к немалому для себя сожале- нию. Легкий, оснащенный маломощным по нынешним временам 73-сильным двигателем автомобиль с пластиковым кузовом развивал более 170 километров в час. Ну а быструю езду Гагарин очень любил. Иногда лихачество, правда, имело не самые приятные последствия. Однако в таких случаяхЮрийАлексеевич вел себя достойно. Рассказывают, что однажды Гагарин, протаранивший на перекрестке старую«Победу», не принял попытки ин- спектора ГАИ его «отмазать», а признал вину и оплатил ремонт автомобиля. В то время он, видимо, находился за рулемоднойиз своих«Волг».Первуюс го- ворящимномером 12-04ЮАГ (12 апреля, Юрий Алексеевич Гагарин) космонавт, судя по всему, приобрел сам, вторую ему подарил Совмин. Подарок, несмотря на спецсборку, качеством не отличался, о чем однажды деликатный Гагарин и сказал руководителям ГАЗа, отвечая на вопрос, доволен ли он машиной. Витоге «Волгу» полностьюперебрали. Исегодня этот автомобиль можно увидеть в стеклянном гараже в экспозиции Ме- мориального музея первого космонавта в городе Гагарине. Ну а «Матра-Боннэ джет», к сожалению, покинула страну. Долгое время она находилась в Звездном городке, а потом была продана прибал- тийскому коллекционеру. Что касается других гагаринских машин, то после полета в космос ему вы- делили в качестве служебного автомобиля простенький ГАЗ-69 и возил его не води- тель-профессионализ кремлевского ГОНа (гараж особого назначения), а сержант из ближайшей авиачасти. Гагарин стоиче- ски переносил дефицит комфорта до тех самых пор, пока руководители партии и правительстване обнаружили, что экипаж с брезентовым верхомявно недостоин сво- его седока. Ив итоге у первого космонавта появилась гордость советского автопро- ма — черная «Чайка» ГАЗ-13, которой Гагарин и пользовался до своей гибели. АВТОГИД № 83/25211/ 5 МАЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 ] Страницу подготовил Виктор Страхов ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ВИКТОРОМ СТРАХОВЫМ НОВИНКА «Джили» от… «Вольво» КитайскийкроссоверGeely NL3 ожидается в России толь- ко в 2017 году, однако уже сегодня автопорталы пестрят сообщениями о достоинствах новинки. О тмечается, что над автомо- билем работал интернаци- ональный коллектив специ- алистов. В частности, группа дизайнеров из Барселоны, Гётеборга,ШанхаяиКалифор- нии под руководством бывше- го главного дизайнера Volvo ПитераХорбериколдоваланад экстерьером машины, сделав его, как полагают авторепор- теры, достаточно стильным и элегантным. Британская инженерная компания MIRA настраивала ходовую часть автомобиля, добившись от- личной управляемости и плав- ности хода в самых разных ре- жимахэксплуатации.Коробку передач автомобиль получил из Австралии. Машина достаточно про- сторна. Длина кроссовера со- ставляет 4519 миллиметров, ширина — 1831, высота — 1694миллиметра.Отмечается, что китайский вседорожник на 204 миллиметра длиннее, а такжешире ивыше бюджетно- го кроссовера Renault Duster. В числе приятных прибам- басов — цифровая приборная панель, мультимедийная си- стема с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также доступ вИнтернет через соединение 4G. Среди других опций — система контроля качества воздуха, адаптивный круиз-контроль и камера кру- гового обзора. В Китае Geely NL3 прода- ется с марта нынешнего года. Кроссовер завод «БелДжи» планирует производить в бе- лорусском Борисове в 2017 году. ПРОЕКТ В ожидании «Кортежа» Проект «Кортеж», основнойцельюкоторого было и остается производство отечественных автомобилей для высших чинов государства, включая президента, реализуется в полном соот- ветствии с планами. П ервая серийная партия автомобилей особого назначения будет собрана в конце 2017 года. А в 2018 году российский президент, перемещающийся пока на спецверсии представи- тельского автомобиля «Пульман» немецкой компании «Мер- седес», пересядет на лимузин российского производства. Большинство параметров машиныпока неизвестны, однако журналисты предполагают, что «Кортеж» будет максимально защищенным, бронированным и оснащенным всеми видами связи. Ссылаясь на экспертов, они, в частности, отмечают, что для автомобилей такого класса обязательны бронекапсула, мультимедийные системы, средства защитыот прослушивания и перехвата информации, системы эвакуации, радиоэлектрон- ной и силовой обороны. Очевидно также, что на автомобиле будут установлены специальные шины, позволяющие продолжать движение, не- смотря на повреждения, самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. Баллоны с запасом воздуха, а также другие «примочки» позволят вы- держать газовую атаку и даже небольшой ядерный взрыв на расстоянии. Сравнивая российскую разработку со спецавтомо- билем американского президента, специалистыподчеркивают, что если машина Обамы готова к небольшим неприятностям, то наша — к войне. Как известно, проект «Кортеж» ориентирован не только на создание президентского лимузина. В линейке моделей также внедорожник, микроавтобус и седан, которые бу- дут выпускаться серийно (не менее 5000 экземпляров в год) и приобрести их сможет любой очень обеспе- ченный человек. За ними, полагают маркетологи, дело не станет. В стране пока вполне достаточно приумножающих капиталы бизнесменов и госчиновников с не самыми бедными же- нами. ПРОДАЖИ SEAT снижает цены Испанская дочка немецкого концернаVolkswagen ком- пания SEAT распродает автомобили 2013 года выпуска. К ак сообщает российская пресс-служба компании, по- пулярные машины SEAT можно купить со значитель- ными скидками. Вчастности, максимальная выгода припо- купке нового спортивного хэтчбека SEATLeon SCFRможет достигать 125 000 рублей. Напомним автомобиль С-класса со 180-сильнымдвигателем с турбонаддувомразгоняется до 100 километров в час за 7,5 секунды, в смешанном режиме расходует на сотню5,7—5,9 литра топлива и развивает 226 километров в час. Разумеется, ориентирована машина пре- жде всего на любителей драйва. Для спокойных семейных поездок на дачу больше подойдут мини-вэн Alhambra и компакт-вэн SEAT Altea Freetrack, приобрести которые можно также на спецус- ловиях. Сорокатысячная скидка действует также на по- пулярную в России модель SEAT Ibiza. Сообщая об этом, представители пресс-службы особо подчеркивают, что автомобили испанской марки удачно сочетают инноваци- онные технологиии яркий эмоциональный дизайн. Однако купятся ли на приманку обедневшие автомобилисты — большой вопрос. КОНВЕЙЕР Питерский старт «Toйоты» RAV4 Прошлогодние планы ком- пании Toyota — начать в до- полнение к производимому уже седану Camry выпуск паркет- ника RAV4 на заводе в Санкт- Петербурге — успехом не увен- чались. Однако и отменены они не были. Очередной старт производства намечен на август 2016 года. В се необходимое для выпуска новой модели на питерском предприятии есть. В конце 2015 года мощность завода была уве- личена вдвое – с 50 до 100 тысяч автомобилей в год. Расширено производство, установлено но- вое оборудование. Благодаря этому в мае предприятие более чем вдвое увеличит скорость конвейера и использует модер- низированные линии. Отмеча- ется также, что к концу года количество персонала на заводе Тойоты в Питере увеличится на 800 сотрудников. Спрос на новую модель не прогнозируется. Однако извест- но, что автомобили российской сборки будут также постав- ляться на рынки Беларуси и Казахстана. Минимальная цена ТойотыRAV4 начинается сегод- ня от 1 281 000 рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz