Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 81 /25209/29 АПРЕЛЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 9 В 2015 году в Липецкой области проводилась работа по основным направлениям пред- упреждения коррупции, установленным Законом Липецкой области от 7 октября 2008 года № 193-ОЗ «О предупреждении коррупции в Липецкой области». В целях создания органа по предупреждению коррупции принят Закон Липецкой области от 31 марта 2015 года № 399-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О си- стеме исполнительных органов государственной власти Липецкой области», в соответствии с которым управление контроля и проверки исполнения администрации области преобразовано в управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения. На данное управление возложены полномочия по координации деятельности структур админи- страции области, исполнительных органов государственной власти области, государственных органов области и органов местного самоуправления в сфере реализации антикоррупционной политики. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претен- дующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» и постановлением администрации области от 11 ок- тября 2010 года № 351 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области и урегулированию конфликта интересов» во всех органах государственной власти, государственных органах и исполнительных органах государственной власти области определены должностные лица, за которыми закреплены функции по профилактике коррупционных и иных нарушений. Указанные функции по профи- лактике коррупционных и иных правонарушений отражены в их должностных регламентах. В администрации области и исполнительных органах государственной власти области числен- ность таких должностных лиц составляет 54 чел., в т.ч. с опытом работы в данной сфере свыше 3 лет – 34 чел. В рамках реализации принципа равного доступа граждан Российской Федерации на за- мещение должностей государственной гражданской службы в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой и права государственных гражданских служащих на долж- ностной рост на конкурсной основе замещение вакантных должностей в области производи- лось по результатам конкурса. В отчетном периоде была активизирована работа по проверке сведений, представляемых кандидатами на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы об- ласти и включение в кадровый резерв. Все граждане, участвующие в конкурсах на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области и включение в кадровый резерв, проверялись на наличие неснятой или непогашенной судимости. Осуществлялась разъяснительная работа по соблюдению гражданскими служащими огра- ничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях проти- водействия коррупции. Работниками кадровых служб администрации области и исполнитель- ных органов государственной власти области, в обязанности которых входит профилактика коррупционных и иных правонарушений, доведены до каждого служащего требования Феде- рального законодательства по соблюдению ограничений и запретов, связанных с прохождени- ем государственной службы. Вопросы антикоррупционного законодательства включены в эк- заменационные билеты для проведения квалификационного экзамена на присвоение первого или очередного классного чина для замещающих должности по срочному контракту служащих, для подготовки служащих к аттестации, а также в тестовые испытания для проведения конкур- сов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области. Кроме того, при поступлении на государственную гражданскую службу все государствен- ные гражданские служащие знакомились под роспись с требованиями федерального и об- ластного законодательства по вопросам противодействия коррупции. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодей- ствии коррупции» постановлением администрации области от 11 октября 2010 года № 350 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность го- сударственной гражданской службы Липецкой области, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, при назначении на которые граждане и при замещении ко- торых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих дохо- дах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несо- вершеннолетних детей, в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в тече- ние месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфлик- та интересов и обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых дого- воров на выполнение работ (оказание услуг), сообщать работодателю сведения о последнем месте государственной гражданской службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В целях безусловного выполнения данного требования закона все государственные граж- данские служащие администрации области и исполнительных органов государственной вла- сти области при увольнении с государственной гражданской службы под роспись знакомились с требованиями законодательства Российской Федерации и области о запрете замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организа- ции работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового догово- ра (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в долж- ностные (служебные) обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. Во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О госу- дарственной гражданской службе Российской Федерации» осуществлялся контроль исполне- ния государственными гражданскими служащими администрации области и исполнительных органов государственной власти области обязанности по уведомлению представителя нани- мателя о выполнении иной оплачиваемой работы. В администрации области данная работа проводилась одновременно с приёмом справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих путём сопоставления представленных сведений о полученных доходах и сведений о наличии (отсутствии) уведомлений о выполнении иной оплачиваемой работы. В исполнитель- ных органах государственной власти области контроль осуществлялся при проведении пла- новых проверок реализации федерального и областного законодательства, постановлений и распоряжений главы администрации области и администрации области по вопросам противо- действия коррупции. Всего в 2015 году о выполнении иной оплачиваемой работы уведомили 69 гражданских служащих области, в органах местного самоуправления – 26 муниципальных служащих. В то же время, при проведении проверок были выявлены 4 случая занятия иной оплачиваемой де- ятельностью без письменного уведомления представителя нанимателя – начальника управле- ния здравоохранения области. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противо- действии коррупции» постановлением администрации области от 9 апреля 2010 года № 96 утверждено Положение о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совер- шению коррупционных правонарушений, регистрации уведомлений и организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении. В 2015 году поступило 1 уведомление о факте обращения к государственному гражданско- му служащему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Информа- ция по данному факту направлена в Прокуратуру Липецкой области и Управление МВД России по Липецкой области. В рамках осуществления образовательной подготовки государственных гражданских служащих и обеспечения специализированной подготовки государственных гражданских слу- жащих, направленной на осознание рисков, сопряженных с коррупцией, в отчетном периоде организованы курсы повышения квалификации по программе «Правовая культура государ- ственных служащих: антикоррупционный аспект», на которых дополнительное профессиональ- ное образование получили 64 государственных гражданских служащих области. Кроме того, в мае и декабре 2015 года по программе «Государственная политика по проти- водействию коррупции» организовано проведение двух курсов повышения квалификации, на которых прошли обучение 86 государственных гражданских служащих области. Таким образом, в течение года 150 государственных гражданских служащих области повы- сили свою квалификацию по антикоррупционной тематике, в т.ч. 24 работника кадровых служб и служащих, в должностные обязанности которых входит профилактика коррупционных и иных правонарушений (в 2014 году, соответственно, 109 чел. и 8 чел.). В целях повышения профессионального уровня лиц, ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, предотвращения коррупционных правонарушений в сфере организации закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд администрацией области организованы курсы повышения квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» на базе Липецкого филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Пре- зиденте Российской Федерации», на которых свою квалификацию повысили 44 гражданских служащих. При составлении и реализации планов учебно-методических занятий со слушателями кур- сов повышения квалификации ещё по 10 программам вопросам противодействия коррупции было отведено не менее 4 академических часов. Данные курсы прошли 303 государственных гражданских служащих области. В 2015 году на курсах повышения квалификации по антикоррупционной тематике, органи- зованных для муниципальных служащих, свою квалификацию повысили 642 муниципальных служащих, в том числе 82 муниципальных служащих, в должностные обязанности которых вхо- дит работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Во исполнение постановления администрации области от 30 октября 2009 года № 370 «О регулярном антикоррупционном мониторинге» проводилась обязательная экспертиза нор- мативных правовых актов и их проектов в органах государственной власти и местного само- управления на предмет коррупциогенности содержащихся в них норм. Так, в 2015 году адми- нистрацией области проведена антикоррупционная экспертиза 174 действующих постановле- ний администрации области. В 1 нормативном правовом акте (Постановление администрации Липецкой области от 30 октября 2008 года № 297 «О компенсационных и стимулирующих выплатах руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам областных государственных учреждений») выявлен 1 коррупциогенный фактор, который в настоящее время не устранен. В нарушение порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов, утвержденного постановлением администрации области от 29 апреля 2009 года №141, проект указанного нормативного правового акта на антикоррупцион- ную экспертизу не направлялся. Также юридической экспертизе были подвергнуты 170 проектов законов области, 29 про- ектов постановлений областного Совета депутатов и 737 проектов постановлений админи- страции области. В 29 актах выявлено 59 коррупциогенных факторов, 56 из которых устранены разработчиками в ходе доработки проектов нормативных правовых актов. Еще 3 фактора, выявленные в проекте постановления администрации области «О порядке разработки типо- вых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения», не устранены. В нарушение порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов указанный проект постановления не был вы- несен на рассмотрение комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области и принят 19 февраля 2015 года без проведения антикоррупционной экс- пертизы. Проводилась антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области. В от- четном периоде проведена экспертиза 6 640 муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлено 406 коррупциогенных факторов. Путем внесения изменений в действую- щие муниципальные нормативные правовые акты устранены 267 коррупциогенных факторов. Коррупциогенные факторы, выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы, устранены не в полном объеме, поскольку большинство из них выявлены в муниципальных нормативных правовых актах сельских поселений. Сессия представительного органа муници- пального образования, на которой должны приниматься решения об устранении выявленных коррупциогенных факторов, проводится один раз в три месяца. Кроме того, в проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных право- вых актов области принимали участие и институты гражданского общества. Антикоррупцион- ную экспертизу законопроектов и проектов постановлений областного Совета депутатов про- водила созданная при областном Совете депутатов независимая комиссия по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета депутатов, в состав которой наряду с представителями органов власти вхо- дят ученые, эксперты, представители организаций и общественных объединений. Обществен- ную антикоррупционную экспертизу осуществляла Общественная палата Липецкой области. В целях минимизации непосредственного общения государственных или муниципальных служащих с получателями услуг и исключения коррупционных рисков в области продолжила свою деятельность сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ). В настоящее время на территории области государственные и муниципальные услуги на- селению предоставляют 23 структурных подразделения ОБУ «УМФЦ Липецкой области», в том числе одно структурное подразделение, открытое в январе 2016 года в г. Липецке, по адресу: улица 40 лет Октября, д. 25, что позволило повысить качество предоставления государствен- ных услуг населению области в «шаговой доступности». Все услуги оказывались в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления. По состоянию на 31 декабря 2015 года таких соглашений заключено 62, из которых: 13 – с федеральными органами власти, 12 – с региональными органами власти, 37 – с органами местного само- управления. Более 300 универсальных специалистов оказывают порядка 300 государственных и муниципальных услуг по 9 жизненным ситуациям. Положительный эффект работы подтверждается данными независимого мониторинга. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг в 2015 году составил 94%, что выше среднероссийского (87%). В части оказания услуг сохраняется положительная динамика. В 2015 году в структурные подразделения УМФЦ поступило более 2 млн. обраще- ний. В целях предоставления услуг «шаговой доступности» создано 130 окон территориаль- но-обособленных структурных подразделений МФЦ в сельских поселениях. Помимо этого, удаленный доступ к услугам УМФЦ обеспечивают 157 информационных терминалов и 10 мобильных офисов. Получить всю необходимую информацию о деятельности УМФЦ можно и посредством портала УМФЦ (umfc48.ru). Действует система оценки качества оказания услуг. Установлены 418 кнопок оценки ка- чества обслуживания и 16 видеокамер оценки деятельности сотрудников на каждом рабочем месте. Это позволяет не только осуществлять контроль за деятельностью специалиста, но и давать необходимые рекомендации в онлайн-режиме. Внедрены критерии оценки качества работы сотрудников и руководителей МФЦ. Для существенного ограничения коррупционных проявлений активно использовался по- тенциал административных регламентов оказания государственных услуг и исполнения госу- дарственных функций. На конец отчетного периода действовало более 200 административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в установленные сроки регламен- тированы все предоставляемые исполнительными органами государственной власти области государственные услуги. Администрацией области осуществляется экспертиза администра- тивных регламентов на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации и Липецкой области. Всего в 2015 году подготовлено более 80 экспертных заключений на про- екты приказов исполнительных органов государственной власти области о внесении измене- ний в действующие административные регламенты предоставления государственных услуг, а также на проекты приказов об утверждении новых административных регламентов. В рамках совершенствования антикоррупционной политики и реализации антикоррупци- онного мониторинга в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 30 октября 2009 года № 370 «О регулярном антикоррупционном мониторинге» ведется система- тическое изучение общественного мнения по вопросам профилактики коррупционных право- нарушений. Так, по данным социологических исследований, проведенных управлением внутренней политики области путем опроса населения в конце 2015 года – начале 2016 года, 49% респон- дентов ответили утвердительно на вопрос о том, сталкивались ли они или их близкие с прояв- лением коррупции в текущем году. Величина указанного показателя остается практически неизменной на протяжении 2014- 2015 годов, при этом его рост совпадает с активностью федеральных средств массовой ин- формации по освещению резонансных коррупционных дел. Данный показатель нельзя назвать низким, тем не менее он значительно ниже средне- российского показателя. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (март 2015 года) в среднем по стране 59% респондентов отметили, что проблема коррупции актуальна в месте их проживания и 73% опрошенных отмечали, что эта проблема существует и актуальна на федеральном уровне. Для определения степени остроты коррупции для населения, среди других социально значимых проблем, респондентам был задан вопрос: «Какие из перечисленных проблем в настоящее время воспринимаются Вами наиболее остро и требуют первоочередного реше- ния?». Среди прочих проблем коррупцию отметили треть (33%) опрошенных, что выводит её в десяток актуальных для общества проблем. Респонденты отмечали, что желание ускорить получение услуги (46%) и улучшить её ка- чество (53%) является основной причиной, побуждающей граждан вступать в коррупционные отношения. Среди государственных органов и учреждений, где коррупционные проявления встреча- ются чаще всего, респонденты выделили ГИБДД (49%) и учреждения здравоохранения (48%). В отношении уровней власти наибольший уровень коррупции опрошенные отмечали в органах местного самоуправления. При этом респонденты указывали, что и граждане, и должностные лица в равной мере являются инициаторами взятки (денежной благодарности). В перечне мер по борьбе с коррупцией большинство опрошенных выбрали ужесточение законодательства (51%). Среди других мер наибольшую поддержку получили: сокращение контакта чиновника с получателем услуги (34%) и усиление контроля за деятельностью право- охранительных органов и судов (26%). Ряд вопросов был посвящен информированности насе- ления о состоянии коррупции и проводимым антикоррупционным мероприятиям по их предот- вращению. Исследование показало, что население по-прежнему недостаточно осведомлено о мерах, принимаемых органами власти и правоохранительной системой, требуется активиза- ция данной работы и выбор оптимальных форм доведения этой информации до граждан. Кроме того, искоренение коррупции требует изменения менталитета граждан, как тех, кто оказывает услуги, так и тех, кому они предоставляются. В настоящий момент только 42% опро- шенных готовы сообщить в правоохранительные органы о фактах коррупции, 58% опрошенных или твердо не намерены этого делать, или сомневаются. Продолжена работа с письменными обращениями граждан, поступающими в органы го- сударственной власти, государственные органы, исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления. В 2015 году в администрацию области поступило 9466 обращений граждан, в которых поднято 9846 вопросов. При этом сообще- ний о фактах коррупции, по которым согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 и постановлению администрации области от 8 августа 2010 года № 349 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государствен- ной гражданской службы в администрации Липецкой области и исполнительных органах государственной власти Липецкой области, и государственными гражданскими служащими администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Ли- пецкой области, и соблюдения государственными гражданскими служащими администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области требований к служебному поведению» необходимо проводить проверки, в администрацию области не поступало. В рамках антикоррупционных программных мероприятий в администрации области уста- новлена «горячая линия» «Антикоррупция»: тел. 22-87-87. Обо всех известных фактах кор- рупции можно также сообщить либо обратиться лично в Приёмную Президента Российской Федерации в Липецкой области, расположенную по адресу: г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, д. 1. Любой гражданин области может обратиться к главе администрации области на личном приеме, график которого ежемесячно публикуется на сайте администрации области, либо по- средством электронного письма на имя главы администрации области в разделе «Приемная» или в разделе «Противодействие коррупции» официального сайта администрации области в сети Интернет. Обращений о коррупционных проявлениях на «горячую линию» «Антикоррупция» и пись- менных обращений в исполнительные органы государственной власти области в 2015 году также не поступало. На плановой основе осуществлялась разъяснительная работа по вопросу соблюдения государственными гражданскими служащими области ограничений, касающихся получения подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей. Проводилась работа с гражданскими служащими области по недопущению ими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку, или как просьба о даче взятки. До всех лиц, замещающих государственные должности, и государственных гражданских служащих области доведены требования законодательства Российской Федерации и Липец- кой области о противодействии коррупции, об ответственности за коррупционные правонару- шения, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки достоверности и полно- ты сведений, представляемых лицами, замещающими указанные должности, в соответствии с действующим законодательством. В адрес руководителей государственных органов области, структур администрации об- ласти, исполнительных органов государственной власти области, муниципальных районов и городских округов для руководства и использования в работе были направлены Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, и Методические рекомендации по привлечению к ответственности государствен- ных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, разработанные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и Методические рекомендации для подразделе- ний (должностных лиц) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, и органов местного самоуправ- ления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, разработанные в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федераль- ном округе. В отчетном периоде была активизирована работа комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов. Такие комиссии созданы во всех органах государственной власти, го- сударственных органах, исполнительных органах государственной власти области и органах местного самоуправления. В состав комиссий включены представители политических партий, общественных организаций, представители научного сообщества. На заседания комиссии приглашаются работники правоохранительных органов. Всего создано 353 таких комиссии: 39 в государственных органах области и исполнительных органах государственной власти обла- сти, и 314 в органах местного самоуправления области. В 2015 году проведено 27 заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в органах государственной власти области (в 2014 – 8 заседаний), на которых рассмотрены во- просы в отношении 41 государственного гражданского служащего, в том числе по вопросам: – предоставления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об иму- ществе и обязательствах имущественного характера. На заседаниях комиссий рассмотрены материалы по 17 гражданским служащим; – невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершенно- летних детей – по 2 гражданским служащим; – о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой органи- зации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора 15 граждан- ским служащим; – несоблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и об урегу- лировании конфликта интересов – по 7 гражданским служащим. По итогам рассмотрения 4 гражданских служащих привлечены к дисциплинарной ответ- ственности в том числе: в избирательной комиссии области – 2, в управлении строительства и архитектуры области – 2. Аналогичная работа проводилась комиссиями органов местного самоуправления город- ских округов и муниципальных районов по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. В 2015 году проведено 61 заседание (в 2014 году – 25), на которых рассмотрены материалы в отношении 61 муници- пального служащего по вопросам: – представления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуще- стве и обязательствах имущественного характера рассмотрены материалы по 47 муниципаль- ным служащим; – невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга и несовершеннолетних детей – по 2; – несоблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулирова- нии конфликта интересов – по 4; – дачи согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организа- ции либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора – по 8. Протоколы заседаний комиссий размещены в свободном доступе на официальных сайтах государственных органов области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В отчетном периоде на основании информации, представленной работниками кадровых служб, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, и правоох- ранительными органами, проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 20 гражданских служащих (в 2014 году – 6). Проверка производилась путём запроса соответствующих данных в управлениях федеральной налоговой службы по Липецкой области, федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области, ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация», главном управлении МЧС России по Липецкой области, государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области, бан- ках и других учреждениях. Одновременно проводились проверки соблюдения гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти области ограничений, запретов, требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Аналогичные проверки проведены в отношении 43 граждан, претендующих на замещение вакантных долж- ностей гражданской службы области. В отношении муниципальных служащих на основании информации подразделений (долж- ностных лиц) органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в отчетном периоде было проведено: – 60 проверок сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы; – 492 проверки сведений, представляемых муниципальными служащими. Установлено 26 фактов представления недостоверных и (или) неполных сведений. Кроме того, в отношении муниципальных служащих была проведена 21 проверка соблю- дения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. Установлены 2 факта несоблюдения ограничений и запретов, 5 фактов несоблюде- ния требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. За несоблюде- ние требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов 5 муниципаль- ным служащим объявлены замечания. В 2015 году всеми государственными гражданскими служащими, в том числе находящи- мися в отпусках по уходу за детьми, в установленный срок были представлены справки о дохо- дах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В администрации области в отчетном периоде такие сведения представили 417 человек или 100% от числа тех, кто должен был отчитаться, в том числе: – лица, замещающие государственные должности – 8 человек; – гражданские служащие администрации области – 236 человек; – руководители исполнительных органов государственной власти области и их заместите- ли – 99 человек; – гражданские служащие шести исполнительных органов государственной власти области, кадровую работу в которых ведёт администрация области (без руководителей и их заместите- лей) – 74 человека. Сведения о расходах представили 9 человек. В отчетном периоде осуществлялся регулярный мониторинг антикоррупционного за- конодательства и приведение его в соответствие с требованиями федеральных норматив- ных правовых актов. В рамках актуализации антикоррупционного законодательства области и совершенствования нормативной правовой базы области, регламентирующей вопросы противодействия коррупции, и приведения ее в соответствие законодательству Российской Федерации в 2015 году принято 27 нормативных правовых и правовых актов области, в том числе 7 законов области. Кроме того, в 2015 году рассмотрены 8 проектов федеральных зако- нов о внесении изменений в действующее законодательство Российской Федерации в сфере противодействия коррупции. Продолжена работа по проведению проверок использования государственного имущества области и соблюдения порядка проведения конкурсов и аукционов, а также ведения лицензи- онно-разрешительной деятельности, которая проводилась исполнительными органами госу- дарственной власти области в соответствии с собственными планами. Прозрачность проведения государственных закупок обеспечивалась размещением пред- усмотренных законодательством документов на общероссийском сайте Единой информаци- онной системы в сфере закупок в сети Интернет и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ». На регулярной основе проводился мониторинг правоприменения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и его подзаконных актов. Пред- ложения по совершенствованию законодательства направлялись в Министерство экономиче- ского развития Российской Федерации, Экспертный совет Регионов по развитию контрактной системы при Общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных специали- стов по государственному и муниципальному заказам». В целях организации эффективного взаимодействия со средствами массовой информа- ции и придания гласности фактов коррупции в сфере закупок на сайте «Госзаказ Липецкой области» (tpl.admlr.lipetsk.ru) функционировал раздел «Общественное доверие». Используя предложенный инструмент, посетители сайта могли сообщить в управление по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок области о фактах нарушений и (или) об- стоятельствах, свидетельствующих о намерении совершения нарушений действующего зако- нодательства о закупках, замечаниях или предложениях. Кроме того, сайт «Госзаказ Липецкой области» предусматривает общественное обсуждение крупных закупок. В течение 2015 года исполнительными органами государственной власти области, во ис- полнение постановления администрации Липецкой области от 23 августа 2012 года № 341 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных, ка- зенных и автономных учреждений», были проведены соответствующие проверки выполнения требований действующего законодательства, результативного и эффективного использования бюджетных средств. Управлением экологии и природных ресурсов области осуществлена плановая проверка ОКУ «Гидротехнические комплексы», управлением инновационной и про- мышленной политики – проверка в подведомственном учреждении ОАУ «Центр кластерного развития Липецкой области», управлением культуры и искусства в рамках ведомственного контроля проведены проверки закупочной деятельности в подведомственных учреждени- ях, в ходе которых выявлены 9 нарушений норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госу- дарственных и муниципальных нужд», в том числе 8 случаев, содержащих состав администра- тивного правонарушения. Управлением строительства и архитектуры области за отчетный период проведены про- верки в сфере закупок в ОАУ «Управление государственной экспертизы Липецкой области» и ОБУ «Управление капитального строительства Липецкой области». Управлением ЗАГС и архи- вов области проведена плановая проверка в ОКУ «Государственный архив Липецкой области» по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Управлением образования и науки в рамках осуществления внутреннего фи- нансового контроля в 2015 году проведено 32 проверки. Кроме того, управлением образова- ния и науки области осуществлено 76 проверок целевого использования бюджетных средств, направленных подведомственным организациям в рамках выполнения государственного за- дания. В ходе проведения проверок фактов коррупции не выявлено. Управлением по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок области проведено 66 проверок в сфере организации и проведения закупок, 13 из которых были про- ведены с участием представителей прокуратуры области. По результатам проверок возбуж- дено 256 дел об административных правонарушениях. Наложено штрафных санкций на сумму 1,2 млн. рублей, которые поступили в бюджет области. Предотвращено нарушений на общую сумму возможных штрафов около 11 млн. рублей. Управлением финансов области в 2015 году проведено 116 проверок в рамках осущест- вления внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоот- ношений и 10 проверок по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. В ходе проверок про- анализирована законность и эффективность расходования более 19 млрд. рублей из средств областного бюджета. В целях соблюдения требований областного законодательства по эффективному исполь- зованию государственного имущества и профилактики коррупционных правонарушений при его использовании управлением имущественных и земельных отношений области были прове- дены проверки 22 областных государственных учреждений. Проведены внеплановые обследо- вания 24 объектов на предмет оценки состояния недвижимого имущества с составлением карт осмотра. По результатам проверок директор ОГБУ «Липецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов общего типа» был привлечен к административной ответственности. За отчетный период на предмет использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа город Липецк проведено 840 проверок. По результатам проверок за соблюдением арендаторами своих до- говорных обязательств было подготовлено и направлено 1104 претензии и иска. В рамках оказания практической помощи администрациям 14 муниципальных районов области были организованы выездные семинары по земельным и имущественным вопросам, доводились требования по совершенствованию работы в области противодействия и профи- лактики коррупционных проявлений и иных нарушений в указанной сфере. Фактов недружественного поглощения государственного и муниципального имущества, а также коррупционных правонарушений при его использовании и отчуждении на территории области в ходе контрольных мероприятий выявлено не было. Вместе с тем следует отметить, что не все исполнительные органы государственной вла- сти области, имеющие подведомственные учреждения и предприятия, систематически пла- нируют и проводят проверки соблюдения ими порядка проведения конкурсов и аукционов и использования государственного имущества области. В целях обеспечения доступности информации о деятельности органов государственной власти области по противодействию коррупции и реализации мероприятий по антикорруп- ционному просвещению граждан на официальных сайтах органов государственной власти области функционировали разделы (подразделы), посвященные вопросам профилактики кор- рупционных и иных правонарушений. Наполнение указанных разделов (подразделов) осуществлялось в соответствии требо- ваниями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 октября 2013 года № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов и на- полнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Фе- дерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о до- ходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». Так, в соответствии с данным приказом на официальных сайтах органов государственной власти размещены: – нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции; – методические материалы по вопросам противодействия коррупции; – формы и бланки документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения; – сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характе- ра государственных гражданских служащих области и членов их семей; – информация о деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному по- ведению государственных гражданских служащих администрации Липецкой области и испол- нительных органов государственной власти Липецкой области и урегулированию конфликта интересов; – доклады и отчеты о реализации антикоррупционной политики в Липецкой области; – телефон и адрес электронной почты для сообщения о фактах коррупции. В рамках обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления по профилактике коррупционных правонарушений на официальных сайтах ад- министраций городских округов и муниципальных районов созданы страницы «Противодействие коррупции», на которых размещаются муниципальные правовые акты в сфере противодействия коррупции, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного харак- тера муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений, телефоны доверия. В отчетном периоде администрацией области проводилась работа по обеспечению уча- стия институтов гражданского общества в вопросах противодействия коррупции, в том числе по освещению деятельности некоммерческих организаций в областных печатных и электрон- ных средствах массовой информации, а также сети Интернет. В 2015 году проведено заседание Президиума Общественной палаты Липецкой области с повесткой дня «О принимаемых мерах по выявлению и пресечению коррупции в государствен- ных, муниципальных, правоохранительных органах, сферах ЖКХ, образования, здравоохране- ния Липецкой области». В соответствии с регламентом деятельности администрации области некоммерческие организации привлекались для работы в координационных, совещательных и консультативных органах, образуемых администрацией области и органами исполнительной власти области. Наиболее активным из общественных институтов в сфере противодействия коррупции являлась Общественная палата Липецкой области, которая подготовила 4 экспертных за- ключения на проекты федеральных законов и 16 на проекты законов области, осуществила экспертную оценку 86 социально значимых проектов социально ориентированных некоммер- ческих организаций в рамках областного конкурса на предоставление субсидий из областного бюджета, 27 проектов в рамках областного конкурса «Лучшая некоммерческая организация Липецкой области-2015», 14 проектов в рамках предоставления субсидий из областного бюд- жета детским и молодежным общественным объединениям, 70 конкурсных материалов в рам- ках областного конкурса «Доброволец года-2015», 249 конкурсных работ в рамках областного творческого конкурса «Липецкое добровольчество». В отчетном периоде члены Общественной палаты Липецкой области неоднократно вы- ступали на тему «О мерах по предупреждению коррупционных проявлений» на коллегиях след- ственного управления Следственного комитета России по Липецкой области и прокуратуры Липецкой области, регулярно участвовали в круглых столах, семинарах-совещаниях и других площадках по антикоррупционной тематике. В рамках государственной программы области «Реализация внутренней политики Липец- кой области» оказывалась государственная поддержка социально ориентированным неком- мерческим организациям по направлению «Правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина». В 2015 году продолжена реализация про- ектов, направленных на правовое просвещение населения, в том числе и антикоррупционное. Услуги по оказанию бесплатной правовой помощи, юридическому и антикоррупционному просвещению востребованы у населения области, что подтверждается динамикой обращения за подобными услугами в некоммерческие организации: – в 2013 году около 5600 человек; – в 2014 году около 6000 человек; – в 2015 году более 6220 человек. Кроме того, Липецкое региональное отделение Общероссийской общественной органи- зации «Ассоциация юристов России» и Липецкая региональная организация Общероссийской общественной организации – Общество «Знание» России заключили Соглашение о сотрудни- честве по правовому просвещению, обучению и воспитанию граждан. В 2015 году осуществлял работу информационный ресурс для некоммерческих организа- ций – портал «Общество и власть», где социально ориентированные некоммерческие органи- зации в открытом доступе размещали информацию о реализации социальных проектов и рас- ходовании денежных средств. Раздел «Общественные обсуждения» позволяет принять участие в «нулевом чтении» проектов нормативных правовых актов. На страницах портала можно оз- накомиться с действующими нормативными правовыми актами, в том числе регулирующими деятельность некоммерческих организаций в сфере противодействия коррупции. Для взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти по инициативе администрацией области образован Клуб лидеров некоммерческих организа- ций, в состав которого входят 64 некоммерческие организации. Заседания Клуба проводятся ежеквартально. Клубом обсуждаются вопросы оптимизации предоставления наиболее вос- требованных государственных услуг и осуществления государственных функций, вопросы противодействия коррупции. По обсуждаемым вопросам вырабатываются рекомендации и предложения органам государственной власти и органам местного самоуправления. Информация о реализации в Липецкой области антикоррупционной политики в 2015 году Окончание на 10-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz