Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
■ Андрей Чернышов и тигрица Шакира. ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ ВАЛЕРИЯ ХВАЩЕВСКАЯ, ИА «Столица», специально для «Липецкой газеты». На Первом канале идет один из самых долгожданных про- ектов сезона — сериал «Маргарита Назарова». Эта история о жизни знаменитой дрессировщицы тигров, ее взаимоотноше- ниях с этими хищниками и мужем — дрессировщиком Кон- стантином Константиновским. Эту роль в картине режиссера Константина Максимова исполняет Андрей Чернышов. Пре- зентация проекта проходила в Большом Московском цирке с участием знаменитых дрессировщиков Эдгарда и Аскольда Запашных. Андрей Чернышов и исполнительница заглавной роли Ольга Погодина показывали приемы обращения с хищ- никами, которым они научились во время проекта. Тигры послушно выполняли команды. И только во время финальной общей фотографии один из хищников решил «пошутить» — и взял в свою зубастую пасть руку Чернышова. Но, увидев стро- гий взгляд Эдгарда, тут же отпустил. Апосле этого маленького представления нам предоставилась возможность поговорить с АндреемЧернышовым и о съемках в «Маргарите Назаровой», и о тиграх, и кое о чем еще. ■ Братья Запашные с Ольгой Погодиной и Андреем Чернышовым на арене цирка с тигром. № 80/25208/ 28 АПРЕЛЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 Андрей Чернышов : «Я смог побороть свой страх» Известный актер рассказал об экстремальных съемках в многосерийном художественном фильме «Маргарита Назарова» Победить страх — Андрей, скажите: не- ужели не было страха, когда вы впервые входили в клетку к хищникам? — Первая моя встреча с тигром была не на съемках, а еще до них. Была заплани- рована фотосессия — снимки для цирковых афиш, рабочий материал к фильму. Когда я туда ехал, побаивался: а вдруг я испугаюсь? Как они отреа- гируют? Ведь это же хищные звери, со своими инстинкта- ми! Ивот когда я увидел в двух метрах от себяживую тигрицу —вот тогдамне действительно стало как-то немножко не по себе… — И как вы преодолели страх? —Первым пошел фотогра- фироваться Коля (Николай Добрынин сыграл в фильме дрессировщика Бориса Эдера. — Прим. авт. ). И лег прямо рядом с тигром. А я стоял и думал: «А как же я сейчас?» И когда меня пригласили — у меня все как будто в какой- то пелене… Вижу, что морда тигра — совсем рядом. Сейчас же вот одна секунда — и всё!.. Именно тогда и преодолел в себе этот страх: я поверил, что рядом — профессионалы, которые не допустят ничего плохого. — Я слышала, что вы во время репетиций тигрице Шакире рассказали всю свою жизнь, всю биографию. — Да, мы поэтапно на- лаживали контакт. А не то, чтобы мы сразу вошли и ста- ли работать с тиграми, нет. Сначала наш дрессировщик Олег Смирнов ходил по ма- нежу по кругу с тигрицей, а я просто ходил рядом — и, по его настоянию, постоянно что-нибудь говорил, и так в течение нескольких занятий. Рассказал ей всю свою жизнь — чтобы для нее мой голос стал естественным. И она привыкала ко мне—к голосу, к манере, ко всему. Таким образом мы с ней подружи- лись. Роскошная история — Почему же — если так волновались и переживали в самом начале — согласились на съемки в этомпроекте?Чем он вас так «зацепил»? — Это роскошная история по всемпараметрам: и само ме- сто действия, и предлагаемые обстоятельства: дрессиров- щик, тигры... Это совершенно необычный проект! Ни я, и никто из моих коллег с таким раньше не сталкивался — ни в России, ни за рубежом. Ко- нечно, в первую очередь это очень яркая история по цирко- вому антуражу. И, безусловно, очень интересная и необычная человеческая история. Я не берусь судить, как получилось у меня воплотить этот образ, но задачи очень интересные стояли, потому что был инте- ресный характер героя. — Вы как-то готовились к этим съемкам: смотрели хронику тех лет, может, зна- комились с архивными мате- риалами? — Я все-таки больше опи- рался на историюиз сценария. Потому что об этой паре не так много известно, да и хроники не так много. Конечно, сце- наристы, наш режиссер Кон- стантин Максимов и мы все пытались сочинить эту судь- бу, как мы ее представляем. Это, конечно, биографическая история. Но большая часть де- талей все-таки вымышленная, придуманная. Мы же не мо- жем знать все до мелочей. По- тому что никто не знает, о чем говорилиКонстантиновский и Назарова дома. Но меня очень порадовало, что в съемках уча- ствовали люди — настоящие цирковые артисты, клоуны, уже в возрасте, — которые, когда начинали свою карьеру, пересекались с настоящим Константиновским, с живым! Я сразу в них вцеплялся и рас- спрашивал: какой же он был на самом деле? —И какой же? — Мне подтверждали, что он был настоящий мужчина, большой артист, работяга, но при этом скромный человек, и никогда не лебезил перед начальством. — На съемках вам прихо- дилось сталкиватьсяне только с тиграми? — Да. Очень скучаю по обезьяне Бу. Такая умница, все понимала, и чувства у нее были такие, как и у нас, лю- дей. Снимали сцену, где мы с Ольгой Погодиной идем по коридору, и я ее слегка при- обнимаю. Мы делаем дубль — и вдруг я чувствую, что кто-то сильный бьет меня по руке. Оборачиваюсь—и вижу, что всеми любимая обезьяна пристально на меня смотрит с укором в глазах: «Как ты можешь?!»Представляете, она меня приревновала! Сюрпризы судьбы — Я знаю, что вы всег- да стараетесь работать без дублера и на этом проекте даже пересняли все сцены, где был ваш дублер. Это ваш принцип? — Это такая профессия, и это интересно. Это возмож- ность побывать в разных исто- риях, прожить много разных жизней. Обычно человек свою жизнь проживает, а у меня — много разных историй, разных судеб. Это как побы- вать в другом времени и про- странстве. — Но это же отнимает и много сил. Как отдыхаете от съемок? — Когда заканчивается такой проект, как «Маргарита Назарова», который был дей- ствительно очень затратным и физически и эмоционально,— то, конечно, усталость накап- ливается. Хочется просто по- валяться, поспать подольше… В кино, может, сходить… По- читать что-нибудь... В общем, ничего не делать… — В каких проектах вы сейчас задействованы? — Сейчас как раз выпу- скаем спектакль, который называется «Что случилось в зоопарке?» Сразу скажу, что там животных не будет. Моим партнером на сцене стал актер Андрей Леонов. А режиссер у нас — Константин Максимов, которого я умолил просто по- пробовать себя в театральной режиссуре, потому что после съемок «Маргариты Наза- ровой» я стал очень ему дове- рять. Еще недавно снимался в проекте «Преступление». Это российская адаптация популярного американского телесериала «Killing». Под- робности не имею права рас- сказывать, что получилось — пока не знаю, но должна быть любопытная история. Я игралкандидата вмэрыодного городка. — Вы любите экстремаль- ные проекты? — Я бы не сказал, что у меня есть стремление риско- вать своей жизнью. Все зави- сит от конкретного проекта. Если мне это неинтересно, то почему бы не рискнуть. Я мечтал, например, когда-то выйти на ринг и побокси- ровать — и проект «Король ринга», на участие в котором я с удовольствием согласился, предоставил мне эту возмож- ность. А так я бы никогда не попробовал себя боксером. Или тем же дрессировщи- ком. — О чем еще мечтается? — Не могу вам сказать. Я не люблю загадывать. Жизнь всегда делает какие-то инте- ресные предложения, препод- носит сюрпризы. Я подожду: что судьба мне еще подки- нет? ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА И КИНОКОМПАНИИ «ПИМАНОВ И ПАРТНЕРЫ»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz