Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 10/25138/ 20 ЯНВАРЯ 2016 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 6. Уборка жилых помещений Организация и проведение влажной уборки жилых помеще- ний и мест общего пользования Ежедневно, генеральные уборки — 2 раза в месяц Соблюдение санитарно- противоэпи- демического режима, профилакти- ка заболева- ний получателей социальных услуг Жилые помещения еже- дневно подлежат влажной уборке с применением моющих средств. В ме- стах общего пользования влажная уборка проводит- ся ежедневно с использо- ванием моющих средств, в санитарных узлах и ду- шевых — с применением моющих и дезинфицирую- щих средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязне- ния, но не реже двух раз в год (весной и осенью). Вытяжные вентиляцион- ные решетки очищаются от пыли не реже одного раза в месяц. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззара- живанию. Сиденья на уни- тазах, ручки сливных бач- ков и ручки дверей моют- ся теплой водой с мылом. Ванны, раковины и унита- зы очищаются с использо- ванием чистящих и дезин- фицирующих средств. Генеральная уборка жилых помещений проводится два раза в месяц с приме- нением моющих и дезин- фицирующих средств 7. Организация досуга и отдыха, обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми Организация досуга и отдыха направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социаль- ных услуг. Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повы- шению творческой активности получателей социальных услуг, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к актив- ной клубной и кружко- вой работе, участию в культурно-досуговых мероприятиях. Услуга включает в себя: — организацию социокультурных мероприятий (разработ- ка сценария, подготов- ка мероприятия, проведение мероприя- тия, ознакомление с отзывами, мнениями сотрудников поставщи- ка социальных услуг, получателями социаль- ных услуг, гостей о прове- денном мероприятии); — организацию мероприятий за пределами организа- ции социального обслуживания (экскурсии, посещение театров, выставок, концертов художе- ственной самодеятель- ности и другие мероприятия); В соответ- ствии с утвержден- ным планом мероприятий Организация досуга и отдыха, создание условий для удовлетворе- ния нравственно- эстетических потребно- стей Помещения для организа- ции досуга и отдыха долж- ны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил по- жарной безопасности и доступных для инвалидов и граждан, имеющих огра- ничения здоровья. Предоставление книг, журналов, газет и на- стольных игр (шашки, шахматы, домино и дру- гие) оказывается в ме- стах, отведенных для от- дыха — организацию кружко- вой (клубной) работы, включающую в себя разработку тематики и плана занятий, инструк- ций по технике безопас- ности во время занятий; подготовку необходи- мых расходных материа- лов для организации работы; составление списка желающих посещать кружок (клуб); изучение индивидуаль- ных программ (планов, карт) реабилитации и рекомендаций специали- стов, комплектование групп; определение организационных моментов (общее количество занятий в году, месяце, частота занятий в неделю, их продолжительность); проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы; подготовку выставок работ; ведение отчетной документации. По желанию получатели социальных услуг обеспечиваются книгами, журналами, газетами и настольными играми 8. Предоставле- ние гигиениче- ских услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятель- но осущест- влять за собой уход Услуга включает в себя умывание, купание, гигиенические ванны, стрижку ногтей и волос, причесывание, бритье Умывание — ежеднев- но, купание — не реже одного раза в неделю, гигиениче- ские ванны — по мере необходимо- сти, но не реже 1 раза в неделю; стрижка ногтей—1 раз в неделю; стрижка волос — по мере необхо- димости; причесывание — ежеднев- но, бритье — не реже двух раз в неделю Обеспечение условий жизнедея- тельности и профилакти- ка ухудшения состояния здоровья путем обеспечения нормального гигиениче- ского ухода Услуга должна предостав- ляться без причинения ка- кого-либо вреда здоро- вью, физических или мо- ральных страданий и не- удобств получателям со- циальных услуг. Специалист, оказываю- щий услугу должен знать физиологические особен- ности получателей соци- альных услуг, состояние их здоровья, правила тех- ники безопасности при оказании санитарно-гиги- енических услуг; владеть технологиями ухода и ока- зания социально-гигиени- ческих услуг, соблюдать меры предосторожности. Обеспечение получателя социальных услуг индиви- дуальными предметами личной гигиены 9. Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонден- ции Услуга состоит в отправке за счет получателей социальных услуг писем, посылок, бандеролей и других почтовых отправлений По желанию получателя социальных услуг Обеспечение возможности общения и поддержания социальных связей Услуга должна предостав- ляться в соответствии с пожеланиями получате- лей социальных услуг. Обеспечение конфиден- циальности информации 10. Помощь в приеме пищи (кормление) Услуга предусматривает: — мытье рук и лица перед и после приема пищи; — помощь в приеме пищи (кормление); — мытье столовой посуды и приборов Предостав- ляется ежедневно в соответствии с правилами внутреннего распорядка Поддержа- ние условий жизнедея- тельности путем обеспечения питанием Оказывается при наличии способности получателя социальных услуг к прие- му пищи с посторонней помощью. Кормление должно осу- ществляться с макси- мальной аккуратностью без причинения какого- либо вреда получателям социальных услуг 11. Оказание помощи в организации ритуальных услуг Услуга предоставляется при отсутствии у умерших получателей социальных услуг родственников или их отказа от осуществле- ния похорон. Поставщиком социаль- ных услуг проводится организация медицин- ского освидетельство- вания факта смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГС, оформление докумен- тов на погребение, а также ритуальные услуги в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8 «О погребении и похоронном деле». Сотрудник организации социального обслужива- ния извещает родствен- ников умершего по телефону и телеграм- мой с уведомлением с указанием даты смерти, времени и месте предполагаемого захоронения По факту наступления смерти получателя социальных услуг Захоронение умершего Для совершения обряда прощания с умершим в организации социального обслуживания выделяется специальное помещение, которое должно распола- гаться на первом этаже здания, вдали от спальных комнат 12. Социально-медицинские услуги 13. Выполнение процедур, связанных с наблюдением здоровья получателей социальных услуг Услуга состоит в выполнении следующих процедур: измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств По назначе- нию врача Обеспечение условий для сохранения здоровья и нормальной жизнедея- тельности Отсутствие у получателя социальных услуг показа- ний к госпитализации в ме- дицинскую организацию; наличие квалифицирован- ных специалистов; соблю- дение санитарно-гигиени- ческих норм и требований 14. Проведение оздоровитель- ных мероприя- тий Услуга состоит в организации прогулок (подвижных игр) на свежем воздухе, утренней зарядки, водных процедур, закаливания, содей- ствия в организации занятий физической культурой и спортом По назначе- нию врача и пожеланиям получателей социальных услуг, в соответствии с индивиду- альной программой Обеспечение условий для сохранения здоровья и нормальной жизнедея- тельности Отсутствие у получателя социальных услуг противо- показаний к оздоровитель- ным мероприятиям; нали- чие квалифицированных специалистов, оборудован- ные территории и помеще- ния для проведения оздо- ровительных мероприятий, медицинское соблюдение мер предосторожности и санитарно-гигиенических норм и требований 15. Систематиче- ское наблюде- ние за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья Услуга состоит в систематическом наблюдении за получателями социаль- ных услуг с целью объективного опреде- ления состояния здоровья, физического и психологического состояния для своевременного выявления отклонений в состоянии здоровья Ежедневно на весь период действия заключенно- го договора о социаль- ном обслужива- нии Обеспечение условий для сохранения здоровья и своевремен- ного выявления отклонений в состоянии здоровья Услуга предоставляется при наблюдении за полу- чателями социальных ус- луг путем ежедневного обхода, а также при само- стоятельном обращении получателя социальных услуг к медицинскому ра- ботнику поставщика соци- альных услуг 16. Консультиро- вание по социально-ме- дицинским вопросам Услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицин- ских проблем (поддер- жание и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведение оздорови- тельных мероприятий, профилактика различ- ных заболеваний, формирование здорового образа жизни и другие социально-медицин- ские вопросы) Срок опреде- ляется индивиду- альной программой и по мере обращения Информиро- ванность получателя социальных услуг по интересую- щим социально- медицин- ским вопросам Консультирование по со- циально-медицинским во- просам должно прово- диться квалифицирован- ными специалистами в доступной форме 17. Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни Предусматривается освещение в доступной для понимания получателей социаль- ных услуг вопросов социальной адаптации, в том числе возрастной реабилитации, соблюдения санитарии, гигиенического и полового просвещения, профилактики социально значимых заболеваний. Консуль- тирование и предостав- ление рекомендаций по гигиене питания, профилактике и избавлению от вредных привычек Срок опреде- ляется индивиду- альной программой Формирова- ние здорового образа жизни Занятия должны прово- диться квалифицирован- ными специалистами в доступной форме, спо- собствовать формирова- нию у получателей соци- альных услуг здорового образа жизни и избавле- нию от вредных привычек 18. Проведение занятий по адаптивной физической культуре Услуга должна обеспечивать овладе- ние получателями социальных услуг доступным и безопас- ным для здоровья комплексом физиче- ских упражнений в целях его систематиче- ского выполнения для укрепления их здоровья Срок опреде- ляется индивиду- альной программой Укрепление здоровья получателя социальных услуг Занятия должны прово- диться квалифицирован- ными специалистами по назначению врача с мак- симальной аккуратностью и осторожностью без при- чинения какого-либо вре- да здоровью Помещения для занятий должны отвечать требова- ниям санитарно-гигиени- ческих норм и правил, правил пожарной безо- пасности и быть доступ- ными для инвалидов и граждан, имеющих огра- ничения здоровья 19. Оказание помощи в обеспечении по рецептам врачей лекарственны- ми средствами и изделиями медицинского назначения Услуга предусматривает: — прием заказа от получателя социальной услуги в соответствии с рецептом врача; — получение денежных средств от получателя социальной услуги на приобретение заказанных им лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения; — закупка заказанных лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения; — доставка лекарствен- ных средств и (или) изделий медицинского назначения получателю социальной услуги; — произведение окончательного расчета с получателем социальной услуги по чеку По назначе- нию врача при отсутствии возможности у получателя социальных услуг самостоя- тельно приобрести необходи- мые лекарствен- ные средства и (или) изделия медицинско- го назначе- ния в аптеке Обеспечение условий для лечения в соответствии с назначени- ем врача Поставщик социальной услуги обеспечивает сво- евременное приобрете- н и е л е к а р с т в е н н ы х средств и (или) изделий медицинского назначе- ния; соответствие приоб- ретенных лекарственных средств и изделий меди- цинского назначения ре- цепту и установленным срокам годности 20. Социально-психологические услуги 21. Социально- психологиче- ское консуль- тирование Первичное консульти- рование проводится с целью выявления проблем, определения объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социаль- ного обслуживания или направления для получения иной помощи, не входящей в компетенцию постав- щика социальных услуг (при наличии возмож- ности). Консультирование должно обеспечить оказание квалифициро- ванной помощи по возникшим социально- психологическим проблемам, налажива- нию межличностных отношений для предупреждения и преодоления межлич- ностных конфликтов, по вопросам внутрисемей- ных и других значимых отношений. При поступлении в организацию социаль- ного обслуживания должна оказываться помощь в адаптации к новым условиям проживания При поступлении и по мере необходимо- сти Информиро- вание получателя социальных услуг о его психологиче- ских проблемах и путях их решения Социально-психологиче- ское консультирование должно проводиться ква- лифицированным специа- листом (психолог, педа- гог-психолог), на основе полученной от получателя социальных услуг инфор- мации и обсуждения с ним возникших социаль- но-психологических про- блем, помочь ему рас- крыть и мобилизовать внутренние ресурсы и ре- шить эти проблемы 22. Психологиче- ская помощь и поддержка Предусматривает беседы, общение, выслушивание, мобили- зацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, психологиче- скую коррекцию при выявленных нарушени- ях, отклонениях психического состояния Срок опреде- ляется индивиду- альной программой Устранение психологиче- ского диском- форта и обеспечение психологиче- ского комфорта получателя социальных услуг Социально-психологиче- ское консультирование должно проводиться ква- лифицированным специа- листом, обеспечивающим доброжелательное отно- шение к получателям со- циальных услуг. Конфиденциальность по- лученной информации 23. Социально- психологиче- ский патронаж Предусматривает систематическое наблюдение за получателем социаль- ных услуг в целях своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личност- ного, межличностного конфликта и других ситуаций По мере необходимо- сти Обеспечение психологиче- ской безопасно- сти получа- теля социальных услуг путем Услуга проводится квали- фицированным специали- стом, обеспечивающим доброжелательное и без- оценочное отношение к получателям социальных услуг. Конфиденциальность по- лученной информации 24. Социально-педагогические услуги 25. Социально-пе- дагогическая коррекция, включая диагностику и консультиро- вание Целенаправленное изменение свойств и качеств личности педагогическими методами; оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Оказание помощи в правильном понимании и решении социально-педагогиче- ских проблем. Получе- ние необходимой информации для разработки рекоменда- ций по проведению коррекционно-педаго- гических мероприятий: выявление проблем и их причин; определение направлений педагоги- ческой коррекции (коррекция интересов и склонностей, само- оценки, внутрисемей- ных отношений, социальной ситуации развития; формирова- ние готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений); выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социаль- ной услуги;определение организационных моментов (общее количество коррекци- онных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю и их продолжительность); По мере необходимо- сти Создание возможности для формирова- ния полноценно- го развития личности Социально-психологиче- ское консультирование должно проводиться ква- лифицированным специа- листом, обеспечивающим доброжелательное отно- шение к получателю соци- альных услуг с использо- ванием методов и прие- мов, которые нацелены на развитие сохранных или восстановление нарушен- ных функций организма, знаний или умений полу- чателя социальных услуг подбор материала для проведения коррекци- онных занятий; проведение коррекци- онных занятий в соответ- ствии с графиком; определение сроков и форм проведения контрольных наблюде- ний по итогам реализа- ции коррекционной программы; осущест- вление взаимодействия при проведении коррек- ционной работы с дру- гими специалистами, занятыми в процессе реабилитации (каждое взаимодействие считается отдельной единицей услуги); анализ предполагаемо- го результата; проведе- ние консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законны- ми представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество; выявление социально- педагогических проблем, стоящих перед получателем услуги; разъяснение получателю услуги сути проблем и определение возможных путей их решения; разработка для получателя услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним социально- педагогических проблем; изучение личного дела и рекомендаций специалистов; личное знакомство и установ- ление контакта с получателем услуги; определение направле- ний социально-педаго- гической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социаль- ной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.); выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария); проведение социально- педагогической диагностики; обработка результатов диагности- ки; разработка направлений педагоги- ческой коррекции (в случае необходимости — ознакомление с ними получателя услуги); определение сроков проведения повторной диагностики; заполнение индивидуальной про- граммы реабилитации 26. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) Предусматривает организацию участия получателя социальных услуг в досуговых мероприятиях. Предоставление инфо- рмации о досуговых мероприятиях, заказ и приобретение билетов на культурные меропри- ятия. Подготовка получателей социаль- ной услуги (в том числе детей) к посещению культурно-массовых мероприятий за пределами поставщика социальных услуг (проведение тематиче- ских бесед и иное); проведение инструкта- жа с получателем социальной услуги о правилах поведения в общественных местах, беседа по итогам проведенного меропри- ятия; организация доставки получателя социальной услуги к месту проживания. Организация празднич- ных мероприятий в помещении поставщика социальных услуг Согласно плану-гра- фику проведения мероприя- тий, по желанию получателя социальных услуг Организация досуга, создание условий для удовлетворе- ния нравственно- эстетических потребно- стей Поставщик социальных услуг должен иметь спе- циально выделенное по- мещение (комната досуга, библиотека, комната для кружковой работы), обо- рудованное необходимой мебелью, музыкальными инструментами. В помещении должны на- ходиться телевизор, кни- ги, журналы, газеты, на- стольные игры. Данное помещение должно быть эстетически оформлено, чтобы пребывание в нем наиболее благоприятным образом влияло на на- строение получателей со- циальных услуг. Помеще- ния для организации до- суга и кружковой работы должны отвечать требова- ниям санитарно-гигиени- ческих норм и правил, правил пожарной безо- пасности и быть доступ- ными для инвалидов и граждан, имеющих огра- ничения здоровья 27. Социально-трудовые услуги 28. Проведение мероприятий по использова- нию трудовых возможностей и обучению доступным профессио- нальным навыкам Предусматривает создание условий для использования трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности, проведе- ние мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановле- нию личностного и социального статуса: изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомен- даций специалистов; определение реабили- тационного потенциала по рекомендациям специалистов МСЭ; выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги; определение сроков, форм и условий социально-трудовой реабилитации; проведение социально- трудовой реабилитации на базе поставщика социальных услуг в соответствии с разрабо- танным графиком; орга- низация психолого-ме- дико-психологического сопровождения получателя услуги в процессе социально- трудовой реабилита- ции; проведение мониторинга результа- тов социально-трудо- вой реабилитации получателя услуги Определяют- ся индивиду- альной программой получателя социальных услуг Использова- ние получателем социальных услуг трудовых возможно- стей либо обучение доступным профессио- нальным навыкам Услуга должна предостав- ляться квалифицирован- ным специалистом в спе- циально оборудованных помещениях, доступных для инвалидов и других маломобильных получате- лей социальных услуг 29. Оказание помощи в трудоустрой- стве Услуга должна обеспечивать оказание конкретной, практиче- ской помощи, способ- ствующей успешному поиску места работы. Содействие в решении вопросов занятости заключается в: — трудоустройстве; — направлении на курсы переподготовки; — поиске временной (сезонной) работы; работы с сокращенным рабочим днем, работы в организации социаль- ного обслуживания. Помощь получателю социальной услуги в решении вопроса самообеспечения, взаимодействие со службами занятости Определяют- ся индивиду- ально с учетом пожеланий получателя социальных услуг Помощь в трудоустрой- стве Услуга должна предостав- ляться квалифицирован- ным специалистом. Услуга должна предостав- ляться во взаимодействии со службами занятости 30. Организация помощи в получении образования и (или) профес- сии инвалида- ми (детьми- инвалидами) в соответствии с их способно- стями Услуга должна обеспечивать содей- ствие в получении образования и (или) профессии инвалида- ми, в том числе детьми-инвалидами, с учетом их физических возможностей и умственных способно- стей. Услуга также должна обеспечить возможность получения профессиональных навыков и умений, предусматривать активное участие получателей социаль- ных услуг в мероприя- тиях по обучению доступным профессио- нальным навыкам, способствующим восстановлению социального статуса В соответ- ствии с программой обучения Создание условий для получения образования Услуга должна предостав- ляться квалифицирован- ным специалистом Продолжение. Начало на 5–8-й стр. Окончание на 10-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz