Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ИНТЕРВЬЮПО ПОВОДУ ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА № 80/25208/ 28 АПРЕЛЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 6 Добро пожаловать! — И что, Иван Иванович, — интересуемся у Савина, — действительно, нипроблем, ни жалоб, все довольныилишней работы сотрудникамне предо- ставляют? —Вначале года, после того, как стало известно об отмене ежегодных индексаций рабо- тающим пенсионерам, посе- тителей в наших клиентских службах прибавилось. Хотя лично обращаться в Пенси- онный фонд по этому поводу нужно было только темпенсио- нерам, ктопрекратилтрудовую деятельность в период с 1 октя- бря 2015 года по 31 марта 2016 года, чтобы подать заявление (они принимаются до 31 мая сегогода)ипредоставитькопию трудовой книжки. После рас- смотрения заявления выплата страховой пенсии осуществля- ется уже с учетом индексации. Неработавшим же — по со- стояниюна30сентября2015-го — пенсионерам беспокоиться не имело смысла. Наша тех- нологическая база полностью отвечает современным требо- ваниям, что позволяет решать многие задачи — например, производить доплаты и кор- ректировку пенсий — в безза- явительном порядке. В даль- нейшем и этот вопрос не будет требовать личного участия пенсионера. К нам поступают все данные о прекращении трудовой деятельности пен- сионеров, о ее возобновлении, работают электронные серви- сы, позволяющие экономить время и силы, однако люди предпочитаютличноеобщение. Кстати, наши учреждения посещают свыше 200 тысяч человек в год, а это ни много ни мало практически каждый четвертыйжитель области. Зе- леную пластиковую карточку СНИЛС имеют на руках более миллиона наших клиентов. И всех их охватывает система персонифицированного уче- та, созданная Пенсионным фондом России. За этим стоит огромный труд коллектива, который отвечает и за пенсии, и за социальные выплаты, и за работу со страхователями, и за многое другое... — Иван Иванович, я так понимаю, что народ в Пенси- онный фонд идет, но работа организована столь четко и оперативно, что очереди и сутолока — это, скорее, ис- ключение, а правило — это когда клиент переступает по- рог вашего учреждения — и его уже встречают, выясняют суть обращения и направляют к нужному специалисту. Инте- ресно, а какие вопросы самые актуальные на сегодня, с чем люди обращаются? — Кроме общих вопросов В режиме реального времени Посетить отделение Пенсионного фонда по Липецкой области можно не выходя из дома ЭММА МЕНЬШИКОВА Знаете ли вы, что на каждого сотрудника регионального от- деленияПенсионного фонда по Липецкой области приходится в среднем 386 пенсионеров и более 900 застрахованных лиц? А на одного управляющего ПФР региона Ивана Савина — все 380 с лишним тысяч получателей пенсии, более миллиона застрахованных лиц и почти тысячный коллектив, которым он руководит уже 20 лет. Как справляется с таким объемом работы? Со стороны виднее, отвечает он. И самое первое, что бросается в глаза, когда переступаешь порог учреждения,—это отсутствие толчеи, суеты и внимательное дружелюбие встре- чающих в фойе консультантов... “ Наша технологическая база полностью отвечает современным требованиям, что позволяет решать многие задачи — например, производить доплаты и корректировку пенсий — в беззаявительном порядке по оформлению пенсии, обра- щаются и с вопросами частно- го, индивидуального порядка. Ну а более типичные, массовые за последнее время — это уже упомянутая отмена индекса- ции пенсии работающим пен- сионерам. Тут много нюансов. С прошлого года вступили в силу новые правила расчета и назначения пенсии, которые позволили повысить значение страхового стажа при ее фор- мировании. Теперь трудовая пенсия, состоявшая ранее из страховой и накопительной частей, переведена в два вида самостоятельных пенсий — страховую и накопительную. Последняя, ясное дело, скла- дывается в рублях, а страхо- вая—в баллах.Числокоторых зависит от ряда показателей, в том числе и выработанного трудового стажа. Стоимость балла определяется государ- ствоми ежегодно индексирует- ся. Кпримеру, в этом году балл «стоит» 74 рубля 27 копеек. И с 1 августа пенсии рабо- тающих пенсионеров тоже по- лучат свою прибавку, которая при перерасчете «потянет» максимум на три балла. Об- щую сумму такой прибавки несложно подсчитать. Правда, после прекращения трудовой деятельностиранее работавше- му пенсионеру все «пропущен- ные» индексации восстановят, но компенсация за прошлые годы выплачена не будет. — А что можно сказать о самых обездоленных — с ми- нимальной пенсией — нера- ботающих стариках? Они-то жалуются? — Да, многим малообе- спеченным неработающим пенсионерам с совокупным доходом ниже прожиточного минимума пенсионера в реги- оне сложно объяснить, почему у всех пенсия дважды в год повышается, а у них нет. На самом деле она тоже индек- сируется, но поскольку они получают еще и Федеральную социальную доплату — до величины прожиточного ми- нимума, — то и общая сумма остается неизменной. Однако с 1 января 2016-го прожиточ- ныйминимумпенсионера в ре- гионе вырос до 8600 рублей. И это значит, что около 48 тысяч пенсионеров с минимальной пенсией стали получать боль- ше, но опять же за счет феде- ральной социальной доплаты. Современный подход — За 20 лет на посту руко- водителя отделения Пенсион- ного фонда РФ по Липецкой области вам пришлось осу- ществлять многие переменыи нововведения, что разительно отличает его сегодня от той ор- ганизации, которуювыкогда- то приняли в свои руки. Как это произошло, что вывзялись за эту работу, и какие самые главные усовершенствования в системе вы бы отметили? — Начинал я трудовую деятельность в финансовых органах, в Государственной налоговой инспекции по Ли- пецкой области. Так что и переход в Пенсионный фонд России был вполне логичным. Конечно, фонд развивался, и мы вместе с ним. С каждым годом приходилось решать новые задачи, которые государ- ство ставило перед Пенсион- ным фондом, начиная от сбора страховыхвзносов, назначения ивыплатыпенсий, социальных выплат до поэтапного внедре- ния нового пенсионного зако- нодательства с 2015 года. Кроме пенсионеров по ста- рости, инвалидности, по слу- чаю потери кормильца, Пен- сионныйфонд уже десятый год ведет государственную про- грамму материнского (семей- ного) капитала, направленную на поддержку семей с двумя и более детьми. В области уже более 50 тысяч семейполучили сертификаты на материнский капитал. Сегодняфонд представляет из себя крупнейшую государ- ственную структуру по оказа- ниюуслуг в сфере социального обеспечения населения реги- она. И на наших глазах, уси- лиями наших специалистов, сотрудников ПФР, с каждым годом фонд становится всё бо- лее современным, соответству- ющим мировым стандартам. Да, покаещенемногиеполь- зуются электронными сервиса- ми на обновленном сайтеПФР. Но такая возможность — по- дать заявление о назначении пенсии, заказать необходимые документы или справки не выходя из дома — есть. Она позволяет гражданамврежиме реального времени воспользо- ваться услугами таких элек- тронныхсервисов, как«Запись на прием», «Личный кабинет гражданина». Для подготовки отчетности открыт «Кабинет плательщика».Иэтиуслуги— с взрослениеммолодежи, кото- раязагодяначинает заботиться о своей пенсии — становятся всё более востребованными, всё более популярными. —Кстати, ИванИванович, уж выдадим читателям ваш секрет: 28 апреля вы отмечае- те свойюбилей, которыйи вам лично позволяет воспользо- ваться плодами своего много- летнего труда на пенсионном поприще. Как вы оформляли пенсию? Через «Личный ка- бинет» на сайте Пенсионного фонда? — Всегда стараюсь идти в ногу со временем. Поэтому воспользовался электронным сервисом. Но напоминаю, что преждечемподавать заявление о назначении пенсии даже и через виртуальный «Личный кабинет», немешает выяснить, все ли документы и записи в трудовой книжке в порядке. Поэтому за полгода до предпо- лагаемойпенсии мывысылаем гражданамуведомление ипри- глашаем с документами по- бывать у наших специалистов. При необходимости де- лаются запросы в архивные учреждения, уточняются дан- ные. А потом уже за месяц до знаменательного дня рожде- нияможно подавать заявление о назначении пенсии. Конечно, пенсия не позво- ляет жить на широкую ногу. Но надо учитывать, что у нас на пенсию выходят чуть ли не раньшевсехвмире:женщиныв 55,мужчины—в60лет.Кроме того, при сегодняшней средней пенсии в 12468 рублей в месяц это примерно 40 процентов от средней зарплаты, и такое со- отношение принято во многих вполне развитых странах. — Иван Иванович, Из- дательский дом «Липецкая газета» и наше издание по- здравляют вас с сегодняш- ним юбилеем и желают как можно дольше сохранять и отличную физическую фор- му, и душевное равновесие, и доброжелательное отношение к людям, благодаря которому вы умудряетесь в любые вре- мена быть достойнымлидером коллектива ипостоянно повы- шать качество обслуживания клиентов в региональном от- делении Пенсионного фонда России. Люди здесь действи- тельно чувствуют себя спокой- но, комфортно, надежно, ибо уверены, что им не только во- время и наверняка выплатят пенсию, но и отнесутся к ним по-человечески, всё объяснят и растолкуют. А такая добрая атмосфера в учреждении ни- когда не зарождается сама по себе, ее создает руководитель...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz