Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 10/25138/ 20 ЯНВАРЯ 2016 8 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 32. Обеспечение одеждой и обувью и другими предметами первой необходимости Услуга направлена на поддержание и обеспечение жизнедеятельности граждан и состоит в однократном предоставлении одежды и (или) обуви и (или) предметов первой необходимости из банка вещей Предоставляет- ся бесплатно лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию по решению уполномочен- ного органа Обеспечение условий для жизнедеятель- ности Услуга предоставляет- ся поставщиком соци- альных услуг. Одежда, обувь и предметы пер- вой необходимости должны предоставлять- ся в чистом и аккурат- ном виде 33. Содействие в получении временного жилого помещения Услуга направлена на поддержание и обеспечение жизнедеятельности граждан и состоит в предоставлении или подборе временного жилого помещения, информирования лица, попавшего в трудную жизненную ситуацию о возможности и условиях размеще- ния во временных жилых помещениях и при необходимо- сти организация доставки во временное жилое помещение Предоставляет- ся бесплатно лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию по решению уполномочен- ного органа Обеспечение условий для жизнедеятель- ности Услуга предоставляется поставщиком социаль- ных услуг 34. Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг Услуга направлена на поддержание и обеспечение жизнедеятельности и состоит в организации консультации юриста, нотариуса или сопровождение в юридическую консультацию, к нотариусу и обратно. Содей- ствие получателю услуги в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением, различными социальными выплатами, получением установ- ленных законода- тельством льгот и преимуществ, других правовых вопросов Предоставляет- ся бесплатно лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию по решению уполномочен- ного органа Информиро- ванность о возможности защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг Услуга предоставляется специалистами постав- щика социальных услуг 35. Содействие в получении экстренной психологиче- ской помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослу- жителей Услуга направлена на поддержание и обеспечение жизнедеятельности лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию. Оказание психологической помощи, в том числе проведение беседы, общения, мотивация к активности: установление положительной мотивации на общение, выявление и фиксирование социально-психоло- гических проблем, расширение диапазона приемле- мых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодо- ления трудностей. Организация оказания психологи- ческой помощи психологами и (или) священнослужите- лями Предоставляет- ся бесплатно лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию по решению поставщика социальных услуг Обеспечение психологиче- ской безопас- ности получате- ля социальных услуг Услуга предоставляется квалифицированным специалистом 1) Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается прика- зам Уполномоченного органа на текущий календарный год. 2) Показателями качества предоставления социальных услуг в полустационарной форме являются: число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб; обеспечение открытости документов, регламентирующих работу поставщика соци- альных услуг; численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе до- ступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности); укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квали- фикация; наличие специального и технического оснащения помещений поставщика социаль- ных услуг; состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, ор- ганизации полустационарного социального обслуживания; повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания. Показатели качества предоставления социальных услуг в полустационарной форме и оценка результатов их предоставления поставщиками определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг. Оценка результатов предоставления социальных услуг в полустационарной форме: поддержание и (или) улучшение условий жизнедеятельности; удовлетворенность каче- ством социальных услуг. Приложение 3 к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Липецкой области» ПОРЯДОК предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Раздел I. Общие положения 1. Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее — Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг, в том числе срочных, в стационарной форме социального обслуживания (далее — стационарное социальное обслуживание) гражданам Российской Федерации, ино- странным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Липецкой области, беженцам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги. 2. Стационарное социальное обслуживание предоставляется получателям социаль- ных услуг юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание в стационарной форме. Раздел II. Порядок предоставления стационарного социального обслуживания 3. Стационарное социальное обслуживание предоставляется получателям социаль- ных услуг при постоянном или временном круглосуточном проживании в организации социального обслуживания на срок, определенный индивидуальной программой предо- ставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа). 4. Для получения стационарного социального обслуживания гражданин или закон- ный представитель (далее — заявитель) вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания. 5. Для стационарного социального обслуживания заявитель обращается к постав- щику социальных услуг с заявлением, составленным по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (далее — заявление). 6. Одновременно с заявлением заявитель представляет следующие документы: 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (свидетельство о рождении в отношении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14-летнего возраста); 2) документ, подтверждающий полномочия законного представителя, и документ, удостоверяющий его личность (при обращении законного представителя); 3) справку с места жительства о составе семьи заявителя (при наличии); 4) свидетельство о регистрации по месту пребывания (при наличии); 5) справку медицинской организации о состоянии здоровья заявителя с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, само- стоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу забо- левания, травмы, возраста или наличия инвалидности (медицинскую карту); 6) заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицин- ских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме; 7) справку учреждения медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности — для инвалидов; 8) документы (сведения), подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи (при наличии) в денежной форме и иные документы (сведения) по видам доходов в со- ответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предо- ставления социальных услуг бесплатно» за последние 12 календарных месяцев, пред- шествующих месяцу подачи заявления (обращения); 9) документы, подтверждающие факт отнесения заявителя к числу лиц, пострадав- ших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтниче- ских) конфликтов (при наличии); 10) решение органа опеки и попечительства о направлении в психоневрологический интернат в соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации от 02 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (для лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, если такие лица по своему состоянию не способны подать личное заявление); 11) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для несовершенно- летних, направляемых в детский дом-интернат для умственно отсталых детей); 12) индивидуальную программу реабилитации инвалида (при наличии) — для инва- лидов и детей-инвалидов; 13) индивидуальную программу. 7. Поставщик социальных услуг в течение 1 суток с даты представления докумен- тов, перечисленных в пункте 6 настоящего Порядка, заключает с заявителем договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее — договор). Типовая форма договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания утверждается нормативным правовым актом исполнитель- ного органа государственной власти Липецкой области в сфере социального обслужи- вания (далее — уполномоченный орган) с учетом примерной формы, утвержденной при- казом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг». 8. При заключении договора заявитель должен быть ознакомлен с условиями стаци- онарного социального обслуживания, получить информацию о своих правах, обязанно- стях, видах социальных услуг, которые будут ему предоставляться, объемах и периодич- ности их предоставления, стоимости предоставления социальных услуг. Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг (законному представителю). Второй экземпляр хранится у поставщика социальных услуг. 9. Заявитель, заключивший с поставщиком социальных услуг договор (далее — полу- чатель социальных услуг), вправе отказаться от предоставления социальных услуг. От- каз оформляется в письменной форме и приобщается к договору, при этом поставщик социальных услуг в течение 1 рабочего дня в письменной форме информирует об этом уполномоченный орган. 10. Поставщик социальных услуг вправе отказать заявителю в заключении договора в случае: 1) наличия медицинских противопоказаний, подтвержденных заключением уполно- моченной медицинской организации; 2) выявления поставщиком социальных услуг недостоверных данных, представлен- ных заявителем, о чем поставщик социальных услуг обязан письменно уведомить полу- чателя социальных услуг и уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их выявления. 11. Получателю социальных услуг предоставляются социальные услуги, перечень которых утвержден Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 365-ОЗ «О некоторых вопросах социального обслуживания граждан в Липецкой области» (далее — Перечень). 12. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной форме, за плату дополнительные со- циальные услуги сверх социальных услуг, включенных в Перечень. 13. Стационарное социальное обслуживание предоставляется получателям социаль- ных услуг поставщиками социальных услуг в соответствии со стандартами социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной форме соци- ального обслуживания, согласно приложению к настоящему Порядку. 14. Стационарное социальное обслуживание осуществляется на условиях частичной или полной оплаты либо бесплатно. Решение об условиях стационарного социального обслуживания (бесплатно, за пла- ту или частичную плату) принимается на основании представленных получателем соци- альных услуг (законным представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, а также тарифов на социальные услуги. 15. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются бесплатно: 1) несовершеннолетним детям; 2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межна- циональных (межэтнических) конфликтов; 3) беременным женщинам и женщинам, подвергшимся физическому насилию в ре- зультате внутрисемейного конфликта, в организациях социального обслуживания, пере- чень которых устанавливается уполномоченным органом. 16. Размер ежемесячной платы за предоставление стационарного социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семидесяти пяти процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг. 17. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, производится на дату об- ращения в соответствии с действующим законодательством. 18. Плата за предоставление социального обслуживания в стационарной форме пересматривается поставщиком социальных услуг в случаях: изменения среднедушевого дохода получателя социальных услуг (его семьи — при наличии); изменения объема социальных услуг, предусмотренных индивидуальной програм- мой; изменения тарифов на социальные услуги. 19. Получатели социальных услуг (законные представители) обязаны в письменной форме извещать поставщика социальных услуг: об изменении среднедушевого дохода своего и (или) членов семьи в течение 10 ка- лендарных дней со дня изменения среднедушевого дохода; об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении со- циальных услуг, в течение 5 календарных дней со дня наступления таких обстоятельств. 20. Решение об изменении условий оплаты за предоставление социального об- служивания на дому принимается поставщиком социальных услуг в срок не позднее 5 рабочих дней со дня возникновения оснований для пересмотра платы, установленных настоящим Порядком, о чем получатель социальных услуг (Законный представитель) уведомляется поставщиком социальных услуг в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения. 21. Порядок оплаты за предоставление стационарного социального обслуживания получателем социальных услуг устанавливается договором. 22. При расчете объема предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания учитываются нормы и нормативы, установленные постанов- лениями Липецкого областного Совета депутатов от 18 декабря 2014 года № 1020-пс «Об утверждении норм питания и нормативов обеспечения мягким инвентарем получа- телей социальных услуг в организациях социального обслуживания Липецкой области» и № 1021-пс «Об утверждении нормативов штатной численности учреждений социального обслуживания граждан Липецкой области», в соответствии с которыми осуществляется предоставление социальных услуг, в стационарной форме. 23. Предоставление стационарного социального обслуживания прекращается в слу- чаях: 1) отказа получателя социальных услуг (законного представителя) от стационарного социального обслуживания, выраженного в письменной или электронной форме; 2) окончания срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуаль- ной программой и (или) истечения срока действия договора; 3) нарушения получателем социальных услуг (законным представителем) условий заключенного договора: 4) смерти получателя социальных услуг или прекращения деятельности поставщика социальных услуг; 5) признания получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда; 6) осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы; 7) возникновения у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, под- твержденных заключением уполномоченной медицинской организации; 8) изменения формы социального обслуживания. Прекращение предоставления социальных услуг по инициативе поставщика соци- альных услуг может быть обжаловано получателем социальных услуг (законным пред- ставителем) в установленном порядке. Раздел III. Порядок предоставления срочных социальных услуг 24. Срочные социальные услуги предоставляются поставщиком социальных услуг в целях оказания неотложной социальной помощи, в сроки, обусловленные нуждаемостью в их предоставлении, без составления индивидуальной программы. 25. Основанием для предоставления поставщиком социальных услуг срочных соци- альных услуг является решение уполномоченного органа о предоставлении гражданину срочных социальных услуг по форме, установленной нормативным правовым актом уполномоченного органа. 26. Решение уполномоченного органа о предоставлении гражданину срочных соци- альных услуг принимается в день обращения на основании: 1) заявления гражданина; 2) получения от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, письменной информации о гражданах, нуждаю- щихся в предоставлении срочных социальных услуг; 3) ходатайства учреждения социальной защиты населения о предоставлении сроч- ных социальных услуг гражданину, с указанием перечня рекомендуемых услуг. 27. Решение о предоставлении срочных социальных услуг направляется уполномо- ченным органом поставщику социальных услуг в день принятия решения. 28. Срочные социальные услуги предоставляются поставщиком социальных услуг без составления договора в срок, указанный в решении уполномоченного органа о пре- доставлении гражданину срочных социальных услуг. 29. Подтверждением факта предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг по форме, установленной нормативным правовым актом уполномоченного органа. 30. Поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслужива- ния предоставляются следующие срочные социальные услуги: 1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; 2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; 3) содействие в получении временного жилого помещения; 4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов; 5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей. Раздел IV. Права получателей социальных услуг и обязанности поставщиков социальных услуг 31. При получении социальных услуг в стационарной форме получатели социальных услуг имеют право на: 1) уважительное и гуманное отношение; 2) выбор поставщика социальных услуг; 3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязан- ностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о та- рифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно; 4) отказ от предоставления социальных услуг; 5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, со- ответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход; 6) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время; 7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг; 8) защиту своих прав и законных интересов. 32. При предоставлении стационарного социального обслуживания поставщик со- циальных услуг обязан: 1) соблюдать права человека и гражданина; 2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей соци- альных услуг; 3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (законных представите- лей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик соци- альных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги; 4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг; 5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услуга- ми связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», почто- вой связи; 6) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования; 7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход; 8) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания; 9) обеспечить конфиденциальность информации личного характера, ставшей из- вестной при оказании социальных услуг; 10) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей соци- альных услуг на социальные услуги в стационарной форме. Приложение к Порядку предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Таблица № п/п Наименование социальной услуги Описание социальной услуги, в том числе её объем Сроки предо- ставления социальной услуги Результат предостав- ления услуги Условия предоставления социальной услуги 1 2 3 4 5 6 1. Социально-бытовые услуги 2. Предоставле- ние площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам Жилая площадь по размерам и другим жизненным показате- лям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиениче- ским нормам и обеспечивать удобство проживания. Предоставляется не менее 7 кв. м жилой площади на 1 взрослого получателя социальных услуг; 3 кв. м в спальном помещении для детей дошкольного возраста; 6 кв. м — для детей школьного возраста На весь период действия заключенно- го договора о социаль- ном обслужива- нии Улучшение условий жизнедея- тельности путем обеспечения жилым помещением Услуга предоставляется поставщиками социаль- ных услуг с учетом пола, возраста, состояния здо- ровья, психической и пси- хологической совмести- мости получателей соци- альных услуг. Обеспечение в жилом по- мещении естественного и искусственного освеще- ния, обеспечение параме- тров микроклимата (тем- пература в жилом поме- щении) в соответствии с ГОСТом 30494-2011; соот- ветствие жилого помеще- ния санитарно-гигиениче- ским и противопожарным требованиям; обеспече- ние условий жизнедея- тельности; обеспечение доступа к телефонной свя- зи, сети «Интернет» и средствам коммунально- бытового благоустрой- ства. Жилые помещения должны быть доступны для самостоятельного пе- редвижения получателей социальных услуг, входа, выхода и перемещения внутри (в том числе для передвижения в креслах- колясках) — оборудованы специальными устрой- ствами, приспособления- ми для передвижения ин- валидов (пандусами, по- ручнями, расширенными дверными проемами , подъемниками, лифтами); жилые помещения, предо- ставляемые инвалидам, должны быть оборудованы специальными средства- ми и приспособлениями в соответствии с индивиду- альными программами реабилитации. Жилые помещения долж- ны быть оборудованы зна- ками, выполненными ре- льефно-точечным шриф- том Брайля, надписями и (или) световыми сигнала- ми 3. Предоставле- ние в пользо- вание мебели согласно установлен- ным санитар- ным правилам и нормам Предоставляется индивидуально на каждого получателя социальных услуг: кровать, тумбочка, стул. На комнату: шкаф, стол На весь период действия заключенно- го договора о социаль- ном обслужива- нии Улучшение условий жизнедея- тельности путем обеспечения мебелью Мебель должна: — отвечать санитарно-ги- гиеническим нормам и требованиям; — соответствовать требо- ваниям противопожарной безопасности; — быть удобной в пользо- вании — подобрана с уче- том физического состоя- ния получателей социаль- ных услуг (инвалидов, тя- желобольных, малопод- вижных) 4. Обеспечение питанием в соответствии с утвержденны- ми нормами Обеспечение потребно- сти получателя социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании, в том числе диетическом: — горячее питание долж- но быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих документы, подтвержда- ющие их качество, удовлетворять потреб- ности получателей социальных услуг по калорийности, соответ- ствовать установленным нормам, санитарно-гиги- еническим требованиям, состоянию здоровья и возрасту получателей социальных услуг; —питание должно быть рациональным, сбалансированным, качественным и разнообразным, способствовать профилактике заболева- ний, поддержанию физической и психиче- ской активности получателей социальных услуг. При организации питания должны учитываться следующие требования: —обеспечение санитарно-эпидемиоло- гической безопасности питания; —соблюдение гигиенических требова- ний к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд; —включение в рацион питания пищевых продуктов лечебно-про- филактического назначения; —обеспечение профилактики витамин- ной недостаточности; —недопущение длительных перерывов между отдельными приемами пищи, особенно между ужином предыдущего и завтраком последующе- го дня: ориентировочные часы приема пищи: 8—9 часов (завтрак); 13—14 часов (обед); 16 часов —16 часов 30 минут (полдник); 18—19 часов (ужин); 21 час (на ночь); —распределение энергетической ценности суточного рациона питания следующим образом: завтрак—25 —30%, обед—40%, полдник—5—10%, ужин—20—25%, на ночь—5—10%; — включение в меню ежедневно мяса или рыбы, зерновых продук- тов (крупы, макаронных изделий), хлебобулоч- ных изделий, овощей, Ежедневно на весь период действия заключенно- го договора о социаль- ном обслужива- нии Поддержа- ние жизнедея- тельности путем обеспечения питанием Услуга предоставляется в обеденном зале пищебло- ка. В отделении милосер- дия питание организуется в специально отведенных местах, в случае необходи- мости — непосредственно в жилой комнате. Места приема пищи долж- ны быть доступны для полу- чателей социальных услуг (в том числе для передви- жения в креслах-колясках): — оборудованы специаль- ными устройствами, при- способлениями для пере- движения инвалидов (пан- дусами, поручнями, расши- ренными дверными прое- мами, подъемниками, лиф- тами). Горячее питание должно быть приготовлено из до- брокачественных продук- тов, имеющих документы, подтверждающие их каче- ство и безопасность, удов- летворять потребности по- лучателей социальных ус- луг по калорийности, соот- ветствовать установленным нормам, санитарно-гигие- ническим требованиям, со- стоянию здоровья и возра- сту получателей социаль- ных услуг; — питание должно быть ра- циональным, сбалансиро- ванным, качественным и разнообразным, способ- ствовать профилактике за- болеваний, поддержанию физической и психической активности получателей социальных услуг. При организации питания должны учитываться следу- ющие требования: — обеспечение санитарно- эпидемиологической безо- пасности питания; — соблюдение гигиениче- ских требований к ассорти- менту продуктов и техноло- гии приготовления блюд; — включение в рацион пи- тания пищевых продуктов лечебно-профилактическо- го назначения; — обеспечение профилак- тики витаминной недоста- точности; — недопущение длитель- ных перерывов между от- дельными приемами пищи, особенно между ужином предыдущего и завтраком последующего дня: ориен- тировочные часы приема пищи: 8—9 часов (завтрак); 13 — 14 часов (обед); 16 ча- сов — 16 часов 30 минут (полдник); 18 — 19 часов (ужин); 21 час (на ночь); — распределение энерге- тической ценности суточ- ного рациона питания следующим образом: за- втрак — 25 — 30%, обед — 40%, полдник — 5 — 10%, ужин — 20 — 25%, на ночь — 5 — 10%; — включение в меню еже- дневно мяса или рыбы, зерновых продуктов фруктов, молочных продуктов, сахара; еженедельно по семидневному меню — остальных продуктов. Расчеты расхода сырья, выхода готовых изделий следует осуществлять согласно сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для предпри- ятий общественного питания (крупы, макаронных изде- лий), хлебобулочных из- делий, овощей, фруктов, молочных продуктов, са- хара; еженедельно по се- мидневному меню — остальных продуктов. Расчеты расхода сырья, выхода готовых изделий следует осуществлять со- гласно сборникам рецеп- тур блюд и кулинарных из- делий для предприятий общественного питания 5. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежно- стями) в соответствии с утвержденны- ми норматива- ми Получатели социальных услуг обеспечиваются комплектом мягкого инвентаря в соответ- ствии с утвержденными нормативами На весь период действия заключенно- го договора о социаль- ном обслужива- нии Обеспечение условий жизнедея- тельности путем предостав- ления мягкого инвентаря Предоставление мягкого инвентаря в начале обслу- живания и замена их по мере износа в соответ- ствии с утвержденными нормативами; обеспече- ние смены постельного белья и одежды не реже 1 раза в неделю или по мере загрязнения; обеспечение стирки (чистки, обеззара- живания) загрязненной одежды, обуви и постель- ных принадлежностей; обеспечение починки (ре- монта) поврежденной одежды, обуви и постель- ных принадлежностей; Обеспечение удобства по- лучателя социальных услуг в носке одежды, обуви и пользовании постельными принадлежностями; предо- ставление одежды и обуви, соответствующей получа- телю социальных услуг по росту, размерам; обеспе- чение мягким инвентарем, соответствующим сани- тарно-гигиеническим нор- мам и требованиям Продолжение. Начало на 5–7-й стр. Продолжение на 9-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz