Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 10/25138/ 20 ЯНВАРЯ 2016 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 22. Порядок оплаты за предоставление социальных услуг получателем социальных услуг устанавливается договором. 23. Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме прекра- щается в случаях: 1) отказа получателя социальных услуг (законного представителя) от социального обслуживания в полустационарной форме, выраженного в письменной или электронной форме; 2) окончания срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуаль- ной программой и (или) истечения срока действия договора; 3) нарушения получателем социальных услуг (законным представителем) условий заключенного договора: 4) смерти получателя социальных услуг или прекращения деятельности поставщика социальных услуг; 5) признания получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда; 6) осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы; 7) изменения формы социального обслуживания. Прекращение предоставления социальных услуг по инициативе поставщика соци- альных услуг может быть обжаловано получателем социальных услуг (законным пред- ставителем) в установленном порядке. Раздел III. Порядок предоставления срочных социальных услуг 24. Срочные социальные услуги предоставляются поставщиком социальных услуг в целях оказания неотложной социальной помощи, в сроки, обусловленные нуждаемостью в их предоставлении, без составления индивидуальной программы. 25. Основанием для предоставления поставщиком социальных услуг срочных соци- альных услуг является решение уполномоченного органа о предоставлении гражданину срочных социальных услуг по форме, установленной нормативным правовым актом уполномоченного органа. 26. Решение уполномоченного органа о предоставлении гражданину срочных соци- альных услуг принимается в день обращения на основании: 1) заявления гражданина; 2) получения от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, письменной информации о гражданах, нуждаю- щихся в предоставлении срочных социальных услуг; 3) ходатайства учреждения социальной защиты населения о предоставлении сроч- ных социальных услуг гражданину, с указанием перечня рекомендуемых услуг. 27. Решение о предоставлении срочных социальных услуг направляется уполномо- ченным органом поставщику социальных услуг в день принятия решения. 28. Срочные социальные услуги предоставляются поставщиком социальных услуг без составления договора в срок, указанный в решении уполномоченного органа о пре- доставлении гражданину срочных, социальных услуг. 29. Подтверждением факта предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг по форме, установленной нормативным правовым актом уполномоченного органа. 30. Поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслу- живания предоставляются следующие срочные социальные услуги: 1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; 2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; 3) содействие в получении временного жилого помещения; 4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов; 5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей. Раздел IV. Права получателей социальных услуг и обязанности поставщиков социальных услуг 31. При получении социального обслуживания в полустационарной форме получате- ли социальных услуг имеют право на: 1) уважительное и гуманное отношение; 2) выбор поставщика социальных услуг; 3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязан- ностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и о их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно; 4) отказ от предоставления социальных услуг; 5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, со- ответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход; 6) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами; 7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг; 8) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке. 32. При предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме по- ставщик социальных услуг обязан: 1) соблюдать права человека и гражданина; 2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей соци- альных услуг; 3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (законных представите- лей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик соци- альных услуг осуществляет свою деятельность; 4) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров; 5) обеспечить сохранность сданных на хранение по описи личных вещей и ценностей получателей социальных услуг; 6) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услуга- ми связи, почтовой связи за счет средств получателей социальных услуг; 7) информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасно- сти, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования; 8) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; 9) обеспечить конфиденциальность информации личного характера, ставшей из- вестной при оказании социальных услуг; 10) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей соци- альных услуг на социальное обслуживание в полустационарной форме. Приложение к Порядку предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания Таблица № п/п Наименование социальной услуги Описание социальной услуги, в том числе её объем Сроки предоставления социальной услуги Результат предоставления услуги Условия предоставления социальной услуги 1 2 3 4 5 6 1. Социально-бытовые услуги 2. Предоставле- ние площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам Жилая площадь по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна обеспечи- вать удобство проживания. В комнатах предусма- тривается 3-4-мест- ное размещение. При необходимости размещения большего числа граждан возможно временное увеличе- ние численности проживающих в комнатах. Предоставляется не менее 6 кв. м жилой площади на 1 получателя социальных услуг На срок, определенный индивидуаль- ной програм- мой Улучшение условий жизнедеятель- ности путем обеспечения жилым помещением Размещение получате- лей социальных услуг с учетом пола, возраста, состояния здоровья, психической и психоло- гической совместимо- сти, обеспечение в жи- лом помещении есте- ственного и искусствен- ного освещения, обеспе- чение параметров ми- кроклимата (температу- ра в жилом помещении) в соответствии с ГОСТом 30494-2011; соответ- ствие жилого помещения санитарно-гигиениче- ским и противопожар- ным требованиям; обе- спечение условий жизне- деятельности; обеспече- ние доступа к телефон- ной связи и средствам коммунально-бытового благоустройства; до- ступны для инвалидов 3. Предоставле- ние в пользова- ние мебели согласно установленным санитарным правилам и нормам Предоставляется индивидуально на каждого получателя социальных услуг: кровать, тумбочка, стул, шкаф; на комнату: стол На срок, определенный индивидуаль- ной програм- мой Улучшение условий жизнедеятель- ности путем обеспечения мебелью Мебель должна отве- чать санитарно-гигие- ническим нормам и тре- бованиям, требованиям безопасности (противо- пожарной безопасно- сти); быть удобной в пользовании 4. Обеспечение питанием в соответствии с утвержденны- ми нормами Услуга направлена на поддержание и обеспечение жизнедеятельности получателей социальных услуг и состоит в обеспече- нии бесплатными талонами на горячее одноразовое (в сутки) питание. Лицам без опреде- ленного места жительства предоставляется 1 талон в сутки На период действия заключенного договора о социальном обслуживании, но не более 30 дней Поддержание жизнедеятель- ности путем обеспечения питанием Услуга предоставляется в организации обще- ственного питания, с которой поставщиком социальных услуг за- ключен договор. Адрес и режим работы орга- низации, где можно ре- ализовать талоны, со- общаются при первич- ном размещении адми- нистратором, а также размещены на стенде в холле здания поставщи- ка социальной услуги 5. Обеспечение мягким инвентарем в соответствии с утвержденны- ми норматива- ми Получатели социальных услуг обеспечиваются мягким инвентарем (постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами. Смена постельного белья производится 1 раз в 7 дней На весь период действия заключенного договора о социальном обслуживании Обеспечение условий жизнедеятель- ности путем предоставле- ния мягкого инвентаря Постельные принад- лежности должны соот- ветствовать росту и размерам получателей социальных услуг; соот- ветствовать санитарно- гигиеническим нормам и требованиям. Прове- дение смены, сорти- ровки, стирки и глаже- ния постельных принад- лежностей в специаль- но оборудованных по- мещениях 6. Уборка жилых помещений Организация и проведение влажной уборки жилых помещений и мест общего пользования Уборка жилых помещений и мест общего пользования — ежедневно, мытье окон — не реже двух раз в год Соблюдение санитарно- противоэпиде- мического режима Уборка жилых помеще- ний осуществляется с применением моющих средств. В местах обще- го пользования влажная уборка проводится еже- дневно с использовани- ем моющих средств, в санитарных узлах и ду- шевых — с применени- ем моющих и дезинфи- цирующих средств. Санитарно-техническое оборудование подле- жит ежедневному обез- зараживанию. Сиденья на унитазах, ручки слив- ных бачков и ручки две- рей моются теплой во- дой с мылом. Ванны, раковины и унитазы чи- стятся с использовани- ем чистящих и дезин- фицирующих средств 7. Организация досуга и отдыха, обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми Услуга предусматри- вает возможность прочтения книг, журналов, газет и игры в настольные игры ежедневно, за исключением време- ни, отведенного согласно правилам проживания для сна При необходи- мости, но не менее 1 раза в день Организация досуга и отдыха, создание условий для удовлетворе- ния нравствен- но-эстетических потребностей Предоставление книг, журналов, газет и на- стольных игр (шашки, шахматы, домино и дру- гие) оказывается в ме- стах, отведенных для отдыха 8. Предоставле- ние гигиениче- ских услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятель- но осущест- влять за собой уход Услуга предусматри- вает обеспечение выполнения следующих процедур: умыва- ние, купание, гигиенические ванны, стрижку ногтей и волос, причесывание, бритье Умывание — ежедневно, купание — не реже одного раза в неделю, гигиенические ванны — по мере необходи- мости, но не реже 1 раза в неделю; стрижка ногтей — 1 раз в неделю; стрижка волос — по мере необходимо- сти; причесывание — ежедневно, бритье — не реже 2 раз в неделю Обеспечение условий жизнедеятель- ности и профилактика ухудшения состояния здоровья путем обеспечения нормального гигиенического ухода Услуга должна предо- ставляться без причи- нения какого-либо вре- да здоровью, физиче- ских или моральных страданий и неудобств получателям социаль- ных услуг. При оказании услуги необходима осо- бая корректность об- служивающего персо- нала по отношению к получателю социальных услуг. Специалист, оказываю- щий услугу, должен знать физиологические особенности получате- лей социальных услуг, состояние их здоровья, правила техники безо- пасности при оказании санитарно-гигиениче- ских услуг; владеть тех- нологиями ухода и ока- зания социально-гигие- нических услуг 9. Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонден- ции Услуга состоит в отправке за счет получателей социаль- ных услуг писем, посылок, бандеро- лей и других почтовых отправлений По желанию получателя социальных услуг Обеспечение возможности общения и восстановле- ния социальных связей Услуга должна предо- ставляться в соответ- ствии с пожеланиями получателей социаль- ных услуг 10. Помощь в приеме пищи (кормление) Услуга предусматри- вает: — мытье рук и лица перед и после приема пищи; — помощь в приеме пищи (кормление); — мытье столовой посуды и приборов Предоставляет- ся ежедневно Поддержание условий жизнедеятель- ности путем обеспечения питанием Оказывается при нали- чии способности полу- чателя социальных ус- луг к приему пищи с по- сторонней помощью. Кормление должно осу- ществляться с макси- мальной аккуратностью без причинения какого- либо вреда получате- лям социальных услуг 11. Оказание помощи в организации ритуальных услуг Услуга предоставля- ется при отсутствии у умерших получате- лей социальных услуг родственников или их отказа от осуществления похорон. Поставщиком социальных услуг проводится организация медицинского освидетельствова- ния факта смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГС, оформление документов на погребение, а также ритуальные услуги в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8 «О погребении и похоронном деле». Сотрудник организа- ции социального обслуживания извещает родствен- ников умершего по телефону и телеграммой с уведомлением с указанием даты смерти, времени и месте предполагае- мого захоронения По факту наступления смерти получателя социальных услуг Захоронение умершего Оформление необходи- мых документов, по- мощь в организации по- хорон 12. Социально-медицинские услуги 13. Выполнение процедур, связанных с наблюдением здоровья получателей социальных услуг Услуга состоит в выполнении следующих процедур: измере- ние температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств По мере необходимости Обеспечение условий для сохранения здоровья и нормальной жизнедеятель- ности Наличие у специалиста, предоставляющего ус- лугу среднего специ- ального медицинского образования; знание специалистом, оказы- вающим услугу правил техники безопасности при выполнении проце- дур, связанных с сохра- нением здоровья полу- чателей социальных ус- луг; владение специа- листом, оказывающим услугу, технологиями проведения медицин- ских процедур, связан- ных со здоровьем 14. Проведение оздоровитель- ных мероприя- тий Услуга состоит в организации прогулок на свежем воздухе, утренней зарядки, водных процедур, содей- ствия в организации занятий оздорови- тельной гимнасти- кой, физической культурой и спортом. Предо- ставляется по мере необходимости Срок определя- ется индивиду- альной программой предоставле- ния социальных услуг Обеспечение условий для сохранения здоровья и нормальной жизнедеятель- ности Наличие у специалиста, оказывающего услугу, среднего специального медицинского образо- вания. Оздоровитель- ные мероприятия долж- ны проводиться без причинения какого-ли- бо вреда получателям социальных услуг 15. Систематиче- ское наблюде- ние за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья Услуга состоит в систематическом наблюдении за получателями социальных услуг с целью объективного определения состояния здоровья, физического и психологического состояния для своевременного выявления отклоне- ний в состоянии здоровья Ежедневно на весь период действия заключенного договора о социальном обслуживании Обеспечение условий для сохранения здоровья и своевременно- го выявления отклонений в состоянии здоровья Наличие у специалиста, предоставляющего ус- лугу среднего специ- ального медицинского образования; знание специалистом, оказы- вающим услугу правил техники безопасности при выполнении проце- дур, связанных с сохра- нением здоровья полу- чателей социальных ус- луг; владение специа- листом, оказывающим услугу, технологиями проведения медицин- ских процедур, связан- ных со здоровьем. Ус- луга предоставляется при наблюдении за по- лучателями социальных услуг путем ежедневно- го обхода, а также при самостоятельном обра- щении получателя со- циальных услуг к специ- алисту поставщика со- циальных услуг 16. Консультирова- ние по социально-ме- дицинским вопросам Услуга предусматри- вает оказание квали- фицированной помощи получате- лям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицин- ских проблем (поддержание и сохранение здоровья получате- лей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, профилактика различных заболева- ний, формирование здорового образа жизни и другие социально-медицин- ские вопросы) Срок определя- ется индивиду- альной программой предоставле- ния социальных услуг Информиро- ванность получателя социальных услуг по интересующим социально-ме- дицинским вопросам Консультирование по социально-медицин- ским вопросам должно проводиться квалифи- цированными специа- листами в доступной форме 17. Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни Предусматривается освещение в доступной для понимания получате- лей социальных услуг вопросов социаль- ной адаптации, в том числе возрастной реабилитации, соблюдения санитарии, гигиени- ческого и полового просвещения, профилактики социально значимых заболеваний. Консультирование и предоставление рекомендаций по гигиене питания, профилактике и избавлению от вредных привычек Срок определя- ется индивиду- альной программой предоставле- ния социальных услуг Формирование здорового образа жизни Занятия должны прово- диться квалифициро- ванными специалиста- ми в доступной форме, способствовать форми- рованию у получателей социальных услуг здо- рового образа жизни и избавлению от вредных привычек. 18. Проведение занятий по адаптивной физической культуре Услуга должна обеспечивать овладение получате- лями социальных услуг доступным и безопасным для здоровья комплек- сом физических упражнений в целях его систематическо- го выполнения для укрепления их здоровья Срок определя- ется индивиду- альной программой предоставле- ния социальных услуг Укрепление здоровья получателя социальных услуг Занятия должны прово- диться квалифициро- ванными специалистами без причинения какого- либо вреда здоровью. Знание специалистом, оказывающим услугу, возрастных, физиологи- ческих, психологических особенностей получате- лей социальных услуг; знание специалистом, оказывающим услугу, правил техники безопас- ности при работе с реа- билитационным, спор- тивным и оздоровитель- ным оборудованием. За- нятия должны прово- диться в специально оборудованных в соот- ветствии с требования- ми санитарных правил помещениях для прове- дения физической куль- туры. Наличие реабили- тационного, спортивно- го и оздоровительного оборудования. 19. Оказание помощи в обеспечении по рецептам врачей лекарственны- ми средствами и изделиями медицинского назначения Услуга предусматри- вает: — прием заказа от получателя социальной услуги в соответствии с рецептом врача; — получение денежных средств от получателя социальной услуги на приобретение заказанных им лекарственных средств и (или) изделий медицин- ского назначения; — закупка заказан- ных лекарственных средств и (или) изделий медицин- ского назначения; — произведение окончательного расчета с получате- лем социальной услуги по чеку По назначению врача при отсутствии возможности у получателя социальных услуг самосто- ятельно приобрести необходимые лекарственные средства в аптеке Обеспечение условий для лечения в соответствии с назначением врача Поставщик социальной услуги обеспечивает своевременное приоб- ретение лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначе- ния; соответствие при- обре т е н ных л е к а р - ственных средств и из- делий медицинского назначения рецепту и установленным срокам годности 20. Социально-педагогические услуги 21. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) Услуга направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, привлечению их к участию в праздни- ках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, участию в культурно- досуговых меропри- ятиях. По желанию получателя социальных услуг Организация досуга, создание условий для удовлетворе- ния нравствен- но-эстетических потребностей Поставщик социальных услуг должен иметь спе- циально оборудованное для проведения массо- вых культурных меропри- ятий помещение (пожар- ная сигнализация, осве- щение, стулья или кресла для получателей соци- альных услуг, музыкаль- ные инструменты, комна- та досуга, библиотека), оборудованное необхо- димой мебелью. Данное помещение должно быть эстетически оформлено, чтобы пребывание в нем наиболее благоприятным образом влияло на на- строение получателей социальных услуг. Помещения для органи- зации досуга и кружко- вой работы должны от- вечать требованиям са- нитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья. В помещении должны находиться те- левизор, книги, газеты, журналы, настольные игры. 22. Социально-трудовые услуги 23. Оказание помощи в трудоустрой- стве Услуга должна обеспечивать оказание конкрет- ной, практической помощи, способ- ствующей успешно- му поиску места работы. Содействие в решении вопросов занятости заключа- ется в: — информировании граждан о возможно- сти трудоустройства; — обращении в территориальные органы занятости; — приглашении работников службы занятости для разъяснения порядка трудо- устройства, а также законодательства по вопросам занятости населения; — помощи в сборе и оформлении документов для трудоустройства; — содействии в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости Срок определя- ется индивиду- альной программой предоставле- ния социальных услуг Помощь в трудоустрой- стве Услуга должна предо- ставляться во взаимо- действии со службами занятости. Поставщик социальных услуг дол- жен иметь информаци- онную базу данных об организациях, имею- щих рабочие места, не требующие предвари- тельной профессио- нальной подготовки. 24. Социально-правовые услуги 25. Оказание помощи в оформлении и восстановле- нии документов получателей социальных услуг Услуга предусматри- вает содействие получателю социаль- ных услуг в восста- новлении утрачен- ных получателем социальных услуг документов, сборе и подготовке докумен- тов для получения мер социальной под- держки, предусмо- тренных федераль- ным и областным законодательством, пенсий, пособий и других социальных выплат. Предусматривает: — предоставление разъяснений получателю социаль- ных услуг в части, касающейся содер- жания подготовлен- ных запросов и документов; — содействие в направлении запросов и докумен- тов получателя социальных услуг в соответствующие государственные органы, организации. По мере необходимости Обеспечение возможности для оформле- ния и восста- новления документов получателей социальных услуг Услуга должна предо- ставляться квалифици- рованным специали- стом. Наличие инфор- мационного банка нор- мативных правовых ак- тов и документов, необ- ходимых в работе с на- селением. 26. Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплат- но) Услуга предусматри- вает содействие в получении квалифи- цированной юриди- ческой помощи, в том числе бесплат- ной в соответствии с федеральным и областным законо- дательством; содей- ствие в получении услуг нотариуса По мере необходимости Получение юридических услуг Услуга должна предо- ставляться квалифици- рованным специалистом и обеспечивать получа- телям социальных услуг квалифицированную юридическую помощь. Наличие информацион- ного банка нормативных правовых актов и доку- ментов, необходимых в работе с населением. 27. Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг Услуга предусматри- вает правовое консультирование, представительство в судах, государствен- ных и муниципаль- ных органах и организациях, содействие в получении установ- ленных законода- тельством льгот и преимуществ, социальных выплат. По мере необходимости Обеспечение защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг Услуга должна предо- ставляться квалифици- рованным специали- стом и обеспечивать получателям социаль- ных услуг квалифициро- ванную юридическую защиту законных прав и интересов. Наличие ин- формационного банка нормативных правовых актов и документов, не- обходимых в работе с населением. 28. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности 29. Проведение со- циально-реа- билитационных мероприятий в сфере социального обслуживания Услуга состоит в оказании содей- ствия в решении социальных вопросов: — назначение, перерасчет и выплата пенсий; — оформление субсидий и льгот По мере необходимости Решение социальных вопросов получателей социальных услуг Услуга должна предо- ставляться квалифици- рованным специали- стом и обеспечивать по- лучателям социальных услуг предоставление необходимой помощи. Наличие информацион- ного банка нормативных правовых актов и доку- ментов, необходимых в работе с населением. 30. Срочные социальные услуги 31. Обеспечение бесплатным горячим питанием Услуга направлена на поддержание и обеспечение жизнедеятельности граждан и состоит в однократном предоставлении бесплатного талона на горячее питание Предоставляет- ся бесплатно лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию по решению уполномочен- ного органа Обеспечение условий для жизнедеятель- ности Услуга предоставляется в организации обще- ственного питания, с которой поставщиком социальных услуг за- ключен договор Продолжение. Начало на 5–6-й стр. Продолжение на 8-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz