Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 10/25138/ 20 ЯНВАРЯ 2016 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 571 от 25.12.2015, г. Липецк Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Липецкой области В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» администра- ция Липецкой области постановляет: 1. Утвердить Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социаль- ных услуг в форме социального обслуживания на дому (приложение 1); 2. Утвердить Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социаль- ных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (приложение 2); 3. Утвердить Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социаль- ных услуг в стационарной форме социального обслуживания (приложение 3). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Приложение 1 к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Липецкой области» ПОРЯДОК предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому Раздел I. Общие положения 1. Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее — Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, в форме социального обслуживания на дому (далее — социальное обслуживание на дому) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Липецкой области, беженцам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании на дому и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги. 2. Социальное обслуживание на дому предоставляется получателям социальных услуг юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и ин- дивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание на дому (далее — поставщики социальных услуг). Раздел II. Порядок предоставления социального обслуживания на дому 3. Социальное обслуживание на дому предоставляется получателям социальных услуг на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа), в дневное время суток в соответствии с графиком работы поставщика социальных услуг. 4. Для получения социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданин либо законный представитель вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в такой форме, из числа рекомендуемых индивиду- альной программой. 5. Для социального обслуживания на дому гражданин (законный представитель) (да- лее — Заявитель) обращается к поставщику социальных услуг с заявлением, составлен- ным по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Рос- сийской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (далее — заявление). 6. Одновременно с заявлением Заявитель представляет следующие документы: 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (свидетельство о рождении в отношении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14-летнего возраста); 2) документ, подтверждающий полномочия законного представителя, и документ, удостоверяющий его личность (при обращении законного представителя); 3) индивидуальную программу; 4) справку с места жительства о составе семьи заявителя (при наличии) с указанием родственных отношений; 5) свидетельство о регистрации по месту пребывания заявителя (при наличии); 6) документы (сведения), подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи (при наличии) в денежной форме, и иные документы (сведения) по видам доходов в со- ответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предо- ставления социальных услуг бесплатно» за последние 12 календарных месяцев, пред- шествующих месяцу подачи заявления (обращения); 7) документы, подтверждающие факт отнесения заявителя к числу лиц, пострадав- ших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтниче- ских) конфликтов (при наличии); 8) удостоверение участника или инвалида Великой Отечественной войны (предо- ставляется участниками и инвалидами Великой Отечественной войны). 7. Поставщик социальных услуг в течение одних суток с даты представления доку- ментов, перечисленных в пункте 6 настоящего Порядка, заключает с заявителем (закон- ным представителем) договор о предоставлении социальных услуг в форме социально- го обслуживания на дому (далее — договор). Типовая форма договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому утверждается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере социального обслуживания (далее — уполномоченный орган) с учетом примерной формы, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а так- же о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг». 8. При заключении договора заявитель (законный представитель) должен быть озна- комлен с условиями социального обслуживания на дому, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут ему предоставляться, объ- емах и периодичности их предоставления, стоимости предоставления социальных услуг. 9. Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получате- лю социальных услуг (законному представителю), второй экземпляр хранится у постав- щика социальных услуг. 10. Поставщик социальных услуг вправе отказать заявителю в заключении договора в случае выявления недостоверных данных, представленных заявителем, о чем постав- щик социальных услуг обязан письменно уведомить уполномоченный орган и заявителя в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их выявления. 11. Заявитель, заключивший с поставщиком социальных услуг договор (далее — по- лучатель социальных услуг), вправе отказаться от социального обслуживания на дому. Отказ оформляется в письменной форме и приобщается к договору, при этом постав- щик социальных услуг в течение одного рабочего дня в письменной форме информирует об этом уполномоченный орган. 12. Получателю социальных услуг предоставляются социальные услуги, перечень которых утвержден Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 365-ОЗ «О некоторых вопросах социального обслуживания граждан в Липецкой области» (далее — Перечень). 13. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляют- ся в соответствии со стандартами социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому согласно приложению к настоящему Порядку. 14. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату до- полнительные социальные услуги сверх социальных услуг, включенных в Перечень. 15. Социальное обслуживание на дому осуществляется на условиях частичной или полной оплаты либо бесплатно. Решение об условиях социального обслуживания на дому принимается поставщи- ком социальных услуг на основании представленных получателем социальных услуг (законным представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, предельной величины среднедушевого дохода, установленного в Ли- пецкой области, а также тарифов на социальные услуги. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исклю- чением лиц, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, производится поставщиком со- циальных услуг на дату обращения в соответствии с действующим законодательством. 16. Социальное обслуживание на дому предоставляется бесплатно: 1) несовершеннолетним детям; 2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межна- циональных (межэтнических) конфликтов; 3) одиноко проживающим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны. Иным категориям граждан социальное обслуживание на дому предоставляется бес- платно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления со- циальных услуг бесплатно, установленной в Липецкой области. 17. Размер ежемесячной платы за предоставление социального обслуживания на дому рассчитывается поставщиком социальных услуг на основе тарифов на социаль- ные услуги, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной средне- душевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной в Липецкой области. 18. Плата за предоставление социального обслуживания на дому пересматривается поставщиком социальных услуг в случаях: изменения среднедушевого дохода получателя социальных услуг (его семьи — при наличии); изменения величины прожиточного минимума, установленной по основным соци- ально-демографическим группам населения в Липецкой области; изменения объема социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой; изменения тарифов на социальные услуги. 19. Получатели социальных услуг (законные представители) обязаны в письменной форме извещать поставщика социальных услуг: об изменении среднедушевого дохода своего и (или) членов семьи в течение 10 ка- лендарных дней со дня изменения среднедушевого дохода; об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении со- циальных услуг, в течение 5 календарных дней со дня наступления таких обстоятельств. 20. Решение об изменении условий оплаты предоставления социального обслужи- вания на дому принимается поставщиком социальных услуг в срок не позднее 5 рабочих дней со дня возникновения оснований для пересмотра платы, установленных настоящим Порядком, о чем получатель социальных услуг (законный представитель) уведомляется поставщиком социальных услуг в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения. 21. Порядок оплаты за предоставление социальных услуг получателем социальных услуг устанавливается договором. 22. Предоставление социального обслуживания на дому прекращается в случаях: 1) отказа получателя социальных услуг (законного представителя) от социального обслуживания на дому, выраженного в письменной или электронной форме; 2) окончания срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуаль- ной программой и (или) истечения срока действия договора; 3) нарушения получателем социальных услуг (законным представителем) условий заключенного договора: 4) смерти получателя социальных услуг или прекращения деятельности поставщика социальных услуг; 5) признания получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда; 6) осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы или домашнего ареста; 7) изменения формы социального обслуживания. Прекращение предоставления социальных услуг по инициативе поставщика соци- альных услуг может быть обжаловано получателем социальных услуг (законным пред- ставителем) в установленном порядке. Раздел III. Порядок предоставления срочных социальных услуг 23. Срочные социальные услуги предоставляются поставщиком социальных услуг в целях оказания неотложной социальной помощи в сроки, обусловленные нуждаемостью в их предоставлении без составления индивидуальной программы. 24. Основанием для предоставления поставщиком социальных услуг срочных соци- альных услуг является решение уполномоченного органа о предоставлении гражданину срочных социальных услуг по форме, установленной нормативным правовым актом уполномоченного органа. 25. Решение уполномоченного органа о предоставлении гражданину срочных соци- альных услуг принимается в день обращения на основании: 1) заявления гражданина; 2) получения от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, письменной информации о гражданах, нуждаю- щихся в предоставлении срочных социальных услуг. 26. Решение о предоставлении срочных социальных услуг направляется уполномо- ченным органом поставщику социальных услуг в день принятия решения. 27. Срочные социальные услуги предоставляются поставщиком социальных услуг без составления договора в срок, указанный в решении уполномоченного органа о пре- доставлении гражданину срочных социальных услуг. 28. Подтверждением факта предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг по форме, установленной нормативным правовым актом уполномоченного органа. 29. Поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому предоставляются следующие срочные социальные услуги: 1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; 2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; 3) содействие в получении временного жилого помещения; 4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов; 5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей. Раздел IV. Права получателей социальных услуг и обязанности поставщиков социальных услуг 30. При получении социального обслуживания на дому получатели социальных услуг имеют право на: 1) уважительное и гуманное отношение; 2) выбор поставщика социальных услуг; 3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязан- ностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о та- рифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно; 4) отказ от предоставления социальных услуг; 5) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке; 6) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг. 31. При предоставлении социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг обязан: 1) соблюдать права человека и гражданина; 2) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (законных представи- телей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осу- ществляет свою деятельность; 3) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров; 4) располагать необходимым числом специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; 5) обеспечить конфиденциальность информации личного характера, ставшей из- вестной при оказании социальных услуг; 6) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей соци- альных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому. Приложение к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому Таблица № п/п Наименование социальной услуги Описание социальной услуги, в том числе её объем Сроки предоставления социальной услуги Результат предоставления услуги Условия предоставления социальной услуги 1 2 3 4 5 6 1. Социально-бытовые услуги 2. Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышлен- ных товаров первой необходимо- сти, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов Предусматривается: — прием заказа от получателя социальной услуги (вес набора — до 7 кг); — получение денежных средств от получателя социальной услуги на приобретение заказан- ных им товаров; — закупка продуктов и товаров первой необхо- димости в ближайших к месту жительства получателя социальной услуги организациях торговли; — доставка товаров на дом получателю социальной услуги; — произведение окончательного расчета с получателем социальной услуги по чеку Предоставляет- ся 2 раза в неделю Обеспечение продуктами питания, промышленны- ми товарами первой необходимости для создания условий нормальной жизнедеятель- ности Для получателя со- циальной услуги: четко сформулиро- ванный заказ; пре- доплата планируе- мой покупки. Для поставщика со- циальной услуги: с в о е в р е м е н н о е приобретение про- дуктов питания и товаров по заказу получателя соци- альной услуги; со- ответствие приоб- ретенных продуктов питания установ- ленным срокам год- ности. По приобре- тенным продуктам питания и товарам получателям соци- альных услуг предо- ставляются чеки 3. Помощь в приготовлении пищи Предусматривается: — мытье, очистка, нарезка продуктов; — мытье кухонной посуды Предоставляет- ся 2 раза в неделю Создание условий для обеспечения горячим питанием в домашних условиях Для получателя со- циальной услуги: предоставление не- обходимых продук- тов и кухонных при- надлежностей. Для поставщика: соблюдение сани- тарно-гигиениче- ских норм и правил 4. Помощь в приеме пищи (кормление) Предусматривается: — мытье рук и лица перед и после приема пищи; — подогрев пищи; — кормление; — мытье столовой посуды и приборов Предоставляет- ся ежедневно, 3 раза в день Обеспечение нормальной жизнедеятель- ности Оказывается при наличии способно- сти получателя к приему пищи с по- сторонней помо- щью, не требующей специальных навы- ков. Услуга предо- ставляется с макси- мальной осторож- ностью, без причи- нения вреда здоро- вью получателю со- циальной услуги 5. Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищ- но- коммунальных услуг и услуг связи Предусматривается: — снятие показаний с приборов учета; — оформление квитан- ций на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи; — произведение платежей; — окончательный расчет с получателем услуги по квитанциям Предоставляет- ся 2 раза в месяц Обеспечение нормальных условий проживания Предоставляется при условии до- ступности прибо- ров учета, наличии квитанций, предо- платы. После опла- ты получателю со- ц и а л ь ны х у с л у г предоставляются квитанции об опла- те оказанных услуг 6. Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка Предусматривается: — сбор вещей, требую- щих стирки, химчистки или ремонта; — доставка вещей в организации бытового сервиса, предоставляю- щие услуги по стирке, химчистке, ремонту вещей; — обратная доставка вещей получателю социальной услуги; — окончательный расчет с получателем социаль- ной услуги по квитанции. Суммарный вес вещей — до 7 килограммов Предоставляет- ся 2 раза в месяц Обеспечение условий жизнедеятель- ности, отвечающих санитарно-ги- гиеническим и эстетическим требованиям Предоплата услуги получателем. Услу- га предоставляется при наличии по ме- сту проживания по- лучателя социаль- ной услуги органи- заций бытового об- служивания 7. Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (для проживающих в жилых помещениях без централь- ного отопле- ния и (или) водоснабже- ния) Услуга по покупке и доставке топлива преду- сматривает оформление заказа на приобретение топлива и контроль за его исполнением. Услуга по топке печей и обеспечению водой предусматривает доставку за одно посеще- ние: — воды не более 20 литров; — дров не более 1 мешка или угля не более 2-х ведер (от места его нахождения на придомо- вой территории получа- теля социальных услуг) Услуга по покупке и доставке топли- ва предостав- ляется 1 раз в год. Услуги по топке печей и обеспечению водой предо- ставляются ежедневно (топка печей предоставляет- ся с 1 октября по 1 мая) Обеспечение нормального температурно- го режима проживания в домах с печным отоплением Услуга по покупке угля предоставля- ется при условии предоплаты услуги получателем. Топка печей осу- ществляется до до- стижения комфорт- ной температуры в жилой комнате. При обеспечении водой из источника централизованного водоснабжения или колодца (скважины) используется тара получателя соци- альных услуг 8. Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений Предусматривает подачу заявки на ремонт жилых помещений (если жилье находится на балансе жилищно-эксплуатацион- ной организации), поиск организаций, осущест- вляющих ремонтно-стро- ительные работы, контроль за ходом ремонтных работ, контроль за правильно- стью расчетов Предоставляет- ся 1 раз в год Обеспечение возможности проживания в нормальных условиях Предоставляется за счет средств полу- чателей социаль- ных услуг. Услуга должна обеспечить эффективную по- мощь получателю социальных услуг в поиске и подборе организации, осу- ществляющей ре- монтно-строитель- ные работы 9. Обеспечение кратковремен- ного присмо- тра за детьми Предусматривается: — присмотр за детьми получателя социальной услуги в домашних условиях (может включать прогулку); — планирование содержания присмотра (в том числе маршрута и времени прогулки); — подготовка техниче- ских средств для передвижения (для детей-инвалидов либо детей с ограниченными возможностями здоровья); — сбор ребенка на прогулку (одежда, обувь); — проведение прогулки в соответствии с планом и соблюдением техники безопасности; — сопровождение ребенка домой; — переодевание ребенка; Предоставляет- ся 2 раза в неделю Обеспечение возможности решения вопросов, требующих личного присутствия получателя социальной услуги Услуга предостав- ляется специали- стом по социальной работе, обеспечи- вается безопас- ность для получате- ля социальной ус- луги. Получателем соци- альной услуги обе- спечиваются необ- ходимые санитар- но-гигиенические условия для предо- ставления услуги поставщиком соци- альной услу ги и четкие инструкции по присмо т ру и прогулке с учетом наличия особенно- стей, связанных с инвалидностью или заболеванием ре- бенка — обсуждение проведен- ной прогулки совместно с родителями; — установка на место технического средства передвижения 10. Уборка жилых помещений Предусматривается: — подготовка инвентаря для проведения уборки; — влажная уборка жилой комнаты (влажная уборка от пыли пола и мебели, сухая чистка ковровых покрытий); — вынос мусора Предоставляет- ся 2 раза в неделю Обеспечение условий проживания, соответствую- щих санитарно- гигиеническим требованиям Уборке подлежит жилая комната по- лучателя социаль- ных услуг независи- мо от ее площади и н а л и ч и я д р у г и х комнат в доме или квартире. При ока- з а н и и у с л у г п о уборке жилого по- мещения должны соблюдаться техни- ка безопасности и санитарно-гигиени- ческие требования. И н в е н т а р ь д л я уборки предостав- ляется получателем социальной услуги 11. Предоставле- ние гигиениче- ских услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятель- но осущест- влять уход за собой Предусматривается: — умывание, помощь по уходу за полостью рта; — купание, смена постельного белья ; — гигиенические ванны, смена нательного белья; — стрижка ногтей; — стрижка волос; — причесывание; — бритье Умывание, помощь по уходу за полостью рта — ежедневно; — купание, смена постельного белья — 1 раз в неделю; — гигиениче- ские ванны, смена натель- ного белья — ежедневно; — стрижка ногтей — 2 раза в месяц; — стрижка волос — 1 раз в месяц; —причесывание —ежедневно; — бритье — 3 раза в неделю Обеспечение нормального гигиенического ухода При оказании гиги- енических услу г должны соблюдать- ся техника безопас- ности и санитарно- гигиенические тре- бования. Предметы ли ч ной г и г ие ны предоставляются получателем услуги 12. Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонден- ции Предусматривается: отправка за счет получателей социальных услуг писем, посылок, бандеролей и других почтовых отправлений весом не более 7 кг Предоставляет- ся 1 раз в месяц Обеспечение возможности общения Предоставляется за счет средств полу- чателей социаль- ных услуг 13. Оказание помощи в организации ритуальных услуг Предусматривается: — организация медицин- ского освидетельствова- ния факта смерти; — вызов специальных служб По факту наступления смерти получателя социальных услуг Организация процедуры захоронения Предоставляется социальным работ- н и к о м з а с ч е т средств получате- лей социальных ус- луг 14. Социально-медицинские услуги 15. Выполнение процедур, связанных с наблюдением здоровья получателей социальных услуг (измере- ние темпера- туры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств) Предусматривается: — измерение температу- ры тела, артериального давления, информирова- ние получателя услуги о полученных показателях и запись их в дневник; — помощь в выполнении процедур; — контроль за приемом лекарств, запись в дневник Предоставляет- ся ежедневно Обеспечение условий для сохранения здоровья и нормальной жизнедеятель- ности Выполнение проце- дур производится инструментами и аппаратами получа- теля социальной у с л у г и . До лжн а предоставляться с максимальной акку- ратностью и осто- рожно с т ью , бе з причинения вреда получателю соци- альной услуги 16. Проведение оздоровитель- ных мероприя- тий Предусматривается: — проветривание жилой комнаты; — содействие в проведе- нии оздоровительной гимнастики, самомасса- жа, закаливающих процедур (принятие воздушных ванн); — прогулки в комнате либо на свежем воздухе Предоставляет- ся ежедневно 1 раз в день Обеспечение условий для сохранения здоровья и нормальной жизнедеятель- ности Предоставляется с максимальной акку- ратностью и осто- рожностью, без при- чинения какого-либо вреда получателю социальной услуги, с учетом самочув- ствия получателя и особых потребно- стей инвалидов. Время проведения оздоровительных мероприятий и их н е о б х о д и м о с т ь определяются с уче- том состояния здо- ровья получателя социальных услуг и рекомендаций врача 17. Систематиче- ское наблюде- ние за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья Предусматривается: — осмотр кожных покровов, измерение температуры тела, измерение артериально- го давления; — при необходимости — запись на прием к врачу или вызов врача на дом; — при необходимости — информирование родственников о состоя- нии здоровья получателя социальной услуги. Предоставляет- ся ежедневно Обеспечение условий для сохранения здоровья и нормальной жизнедеятель- ности Предоставляется с максимальной акку- ратностью и осто- рожно с т ью , бе з причинения какого- либо вреда получа- телю социальной услуги, с учетом са- мочувствия и осо- бых потребностей получателя соци- альных услуг 18. Консультиро- вание по социально-ме- дицинским вопросам Предусматривается: — выявление социально- медицинских проблем получателя социальной услуги; — разработка рекомен- даций по решению выявленных проблем; — составление графика консультаций; — организация проведе- ния консультаций в соответствии с графиком Предоставляет- ся 1 раз в месяц Информиро- ванность получателя услуги по социально-ме- дицинским вопросам Предоставляется социальным работ- ником или специа- листом по социаль- ной работе 19. Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни Предусматривается проведение мероприя- тий, направленных на формирование здорово- го образа жизни: — проведение информа- ционно-просветитель- ской работы; — консультирование в целях избавления получа- теля социальной услуги от вредных привычек; — привлечение получате- ля социальной услуги к занятиям физкультурой; — привлечение получате- ля социальной услуги к содержательному проведению досуга (кружки, клубы, объеди- нения по интересам) Предоставляет- ся 1 раз в месяц Информиро- ванность получателя услуги по организации здорового образа жизни Предоставляется социальным работ- ником или специа- листом по социаль- ной работе 20. Проведение занятий по адаптивной физической культуре Услуга включает в себя: — овладение получателя- ми социальных услуг доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений, назначенных специали- стом по лечебной физкультуре; — обеспечение система- тического выполнения упражнений для укрепления здоровья; — отметки о выполнении в дневнике Предоставляет- ся ежедневно Обеспечение условий для сохранения здоровья и нормальной жизнедеятель- ности Занятия должны проводиться по на- значению врача с подробным описа- нием упражнений, времени выполне- ния и контроля со- стояния здоровья с максимальной акку- ратностью и осто- рожностью без при- чинения вреда здо- ровью 21. Оказание помощи в обеспечении по рецептам врачей лекарственны- ми средствами и изделиями медицинского назначения Предусматривается: — прием заказа от получателя социальной услуги в соответствии с рецептом врача; — получение денежных средств от получателя социальной услуги на приобретение заказанных им лекарственных средств и (или) изделий медицин- ского назначения; — закупка заказанных лекарственных средств и (или) изделий медицин- ского назначения в ближайших к месту жительства получателя социальной услуги аптеках; — доставка товаров на дом получателю социальной услуги; — произведение окончательного расчета с получателем социальной услуги по чеку Предоставляет- ся 2 раза в месяц Обеспечение условий для лечения, сохранения здоровья и нормальной жизнедеятель- ности Для получателя со- циальной услуги: четко сформулиро- ванный заказ в со- ответствии с рецеп- том врача; предо- плата планируемой покупки. Для поставщика со- циальной услуги: с в о е в р е м е н н о е приобретение ле- к а р с т в е н н ы х средств и изделий медицинского на- значения; соответ- ствие приобретен- ных лекарственных средств и изделий медицинского на- значения установ- л е н н ым с р о к а м годности 22. Социально-психологические услуги 23. Социально- психологиче- ское консуль- тирование Предусматривается получение информации от получателя социаль- ных услуг о его пробле- мах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилиза- ции получателем социальной услуги внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологиче- ских проблем. Разработ- ка для получателя социальных услуг рекомендаций по решению его психологи- ческих проблем. Предоставляет- ся 1 раз в месяц Информирова- ние получателя услуг о его психологиче- ских проблемах и путях их решения Предоставляется психологом либо социальным работ- ником, имеющим соответствующую подготовку Продолжение на 6-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz