Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

АВТОГИД № 75/25203/ 21 АПРЕЛЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 z Страницу подготовил Виктор Страхов СТРАНА СОВЕТОВ Лимузин великой державы В начале тридцатых ав- томобилизация Страны Со- ветов шла полным ходом. Выпускались грузовики на московском заводе «АМО», в НижнемНовгороде готовился к производству американ- ский пятиместный легковой автомобиль «Форд-А», полу- чивший в СССР новое имя «ГАЗ-А». А вот собственных лимузинов Советский Союз не выпускал. Для великой державы, которой считали страну ее лидеры, это казалось непозволительнымизъяном, а потому и была отдана команда о производстве большого и комфортабельного легкового автомобиля. К тому времени на ленин- градском заводе «Красный Путиловец» как раз прекра- тили выпуск устаревшего трактора Fordson, и на осво- бодившихся площадях было решено разместить новое про- изводство. В 1932 году оно занялось «тиражированием» копий респектабельного аме- риканского автомобиля Buick 32-90. Однако ничего из этой затеи не вышло. Автомобиль, получивший название «Ле- нинград», или «Л-1», с неимо- вернымтрудомбылизготовлен в количестве шести штук. В итоге, «Красный Путиловец» был переориентирован на вы- пуск тракторов и танков, а несостоявшееся питерское «лимузиностроение» решили перенести в Москву на знако- мый намуже «АМО», ставший к тому времени «ЗИСом». Своим ходом до столицы две машины добрались бук- вально чудом с многочислен- ными остановками на ремонт. Об организации их выпуска не могло быть и речи, и москов- ские инженерызанялись дора- боткой конструкции. Однако самой сложной процедурой — проектированием кузова автомобиля—занялись специ- алисты американской фирмы «Бадд». В итоге опытный об- разец автомобиля появился на свет в конце апреля 1936 года, а вскоре «ЗИС-101», такое на- звание получил московский лимузин, был представлен Сталину со товарищи. По сло- вам автоисториков, вождь, а также примкнувшие к нему Молотов, Хрущев, Микоян и Орджоникидзе по достоинству оценилиновинку, ее отменный интерьер, а также различ- ные технические изыски. И в частности, радиоприемник, но главное — неведомую в те времена советским автомоби- листам систему отопления. «ЗИС-101» был оснащен почти 6-литровым рядным восьмицилиндровыммотором, развивавшим 90 лошадиных сил и разгонявшим трехтон- ную машину до 115 киломе- тров в час. Расход топлива составлял 26 с половиной литров на 100 километров. По нынешним меркам, очень много. Но тогда это никого не волновало. Больше заботило производство, организовать которое в 1936 году так и не удалось. К концу декабря на заводе кое-как собрали 11 автомобилей ручной работы. Впрочем, и после того, как «ЗИС-101» поставили на кон- вейер, темпы производства позаимствованных в Америке машин ни в коей мере не соот- ветствовали тогдашним аме- риканским стандартам. Еже- дневно собиралось не более 17 автомобилей. Н е р а з р е - шимыми каза- лись техноло- гические про- блемы. В част- ности, кузов, многие детали которого из- готавливались из бука, требо- вал не столько слесарей-сбор- щиков, сколь- ко высококва- лифицирован- ных столяров- краснодерев- щиков. Толь- ко им под силу было устра- нить жуткий т е л е ж н ы й скрип, кото- рый издавали на российских дорогах недотянутые деревян- ные каркасы лимузинов. Возможно, именно по при- чине скрипа несколько руко- водителей и конструкторов «ЗИСа» были объявлены«вра- гами народа». Хотя не совсем понятно, причем тут народ, если лимузины были пред- назначены для партийно-хо- зяйственной элиты. Простой советский человек мог полу- чить «ЗИС-101» только в том случае, если он был «красным графом» и писателем Алексе- ем Толстым или крупнейшим ученым. Впрочем, справедливости радинадо отметить, что на базе «ЗИС-101» небольшими пар- тиями выпускались машины «скорой помощи» и такси. В общейже сложности до начала войны было произведено 8752 автомобиля. ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ВИКТОРА СТРАХОВА ДАТА Ода «Фольксвагену» Российские автопорталы с помпой отметили 25-летие альянса одной из старейших автомобилестроительных компаний планеты «Шкода» и крупнейшего немецкого автопроизводителя «Фолькс- ваген». Напомним, договор о партнерстве, а по сути о по- глощении чешского автозаво- да, Skoda Auto и Volkswagen подписали 28марта 1991 года. И этот день, как полагают российские автомаркетологи, знаменовал новый этап в судь- бе тогда еще чехословацкого автопрома. П о их мнению, германский «золотой дождь», пролив- шийся на древнее производ- ство вМлада-Болеславе, позво- лил облагородить неказистый дизайн чешских автомобилей, который, кстати, был вы- полнен всемирно известной итальянскойкузовнойфирмой Bertone, а также немедленно заменить на конвейере отста- лые колымаги от «Шкоды» техническими шедеврами от «Фольксвагена». Все это, по версии автолето- писцев, стало для компании, основаннойв 1895 году, второй молодостью. При этом фирма громко заявила о себе уже не только в странах соцлагеря, где до начала девяностых в ос- новномпродавались автомоби- ли «Фаворит» и «Форман», но и вывела новую старуюмодель Skoda Octavia (о предшествен- нице нынешней «Октавии» мы однажды уже писали) на более требовательный рынок Западной Европы. Успех машины в Старом Свете, как и следовало ожи- дать, стал началом ее стреми- тельного распространения по планете. В 2014 году чешская фирма впервые в своей исто- рии смогла реализовать более миллиона машин. В феврале 2015-го выпустила 17-милли- онный автомобиль. И сегодня модели Skoda выпускаются не только в Чехии, но и в Индии и Китае. Целое созвездие сбо- рочных предприятий располо- жено на территории бывшего Советского Союза. И в част- ности, в российской Калуге, украинском Соломо- ново, казахстанском Усть-Каменогорске. Тем не менее почти треть всех продаж «Шкоды» приходит- ся на китайский ры- нок. В России чешской фирме удалось про- дать лишь чуть более 55 тысяч машин. Од- нако это нисколько не помешало автору сочинить оду кон- церну Volkswagen, «фактически пре- вратившему Skoda из заштатной фирмы в автопроизводителя мирового уровня». НОВИНКА Гибрид от «Ягуара» Британская автомоби- лестроительная компания Jaguar, специализирующа- яся на выпуске роскошных машин, решила отличиться и предложить к концу десятиле- тия не просто новую модель, но автомобиль с гибридным двигателем. П о словам конструкторов Jaguar, к экспериментам компанию подтолкнули «про- иски конкурентов», и прежде всего немецких автопроизво- дителей, разработавших вы- сочайшие стандартыдля своих люксовых седанов. Чтобы не отстать, британ- цы решили предложить по- купателям не просто гибрид- ные двигатели, но и систе- му автономного управления. Все эти «навороты» появятся через три года. Ну а пока в России продается последнее поколение седана XJ, дебю- тировавшее летом прошлого года, и оснащается, помимо 300-сильных дизелей V6, тре- мя бензиновыми двигателя- ми мощностью от 240 до 540 лошадиных сил. В России по традиции наиболее востребо- ваны топовые модели, хотя и на самые простые Jaguar XJ цены у нас начинаются почти от 5 миллионов рублей. ЭКСПОРТ Второе пришествие «Лады» Российский автопром в конце 2015 года вновь пожаловал в Венгрию. И сегодня машины Lada продаются в 9 официаль- ных дилерских центрах, расположенных в стране. Модельный ряд АВТОВАЗа представлен автомобилями Lada Granta, Lada Kalina, Lada 4x4 и Lada 4x4 Urban. С ледует отметить, что Lada 4x4, известная в конце се- мидесятых годов под брендом ВАЗ-2121, уже продавалась на венгерском рынке. Потом была пауза. И вот очередное пришествие, показавшее, что спрос на старуюмашину остал- ся. При этом дилеры отмеча- ют, что стоимость российского внедорожника на венгерском рынке существенно выше, чем на родине. Если в Москве цена наLada 4x4начинается от 465700 рублей, то вБудапеште она стартует почти от 700 ты- сяч. Дороже и все остальные модели АВТОВАЗа. Фирма из Тольятти намерена и в даль- нейшем развивать экспорт- ные поставки. В частности, в ближайшее время автомобили Lada отправятся на Ближний Восток. ЭКОНОМКЛАСС Дешево и комфортно Рациональные российские автолюбители, выбираямашину, интересуются сегодняне толькомощностьюдвигателя, динами- ческими характеристиками, ценой, но и все чаще стоимостью ее эксплуатации. А вот найти ответ на этот вопрос не у всех получается. Ими постарались прийти на помощь специалисты. С равнив по самым разным параметрам десятки бюджетных автомобилей, они пришли к выводу, что лучший выбор с точки зрения экономии—DaewooMatiz. Неприхотлив, компак- тен, надежен ифункционален, он требует минимального ухода, стоимость которого при пробеге в 150 тысяч километров со- ставит, по оценке знатоков, 20, максимум40 тысяч рублей. Как утверждают эксперты, прежде всего автомоби- листам придется менять фильтры, масла и резиновые деталиподвески. Скорее всего, однаждыпотребуется замена амортизаторов и сайлентблоков. Одна- ко и эту процедуру можно будет существенно удешевить, если купить не «родные» детали «Матиза», а запчасти его китайского ана- лога — Chery QQ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz