Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

только о королях, принцах, герцогахипридворныхвель- можах. Великомудраматур- гу былинебезразличныиде- мократичные персонажи. К примеру, Шейлок, простой ростовщик по роду занятий. Тот, что однажды заключил договор с неким сеньором: если тот не отдаст деньги в срок, то вырежет из соб- ственной груди кусок мяса. ПриШекспиреподобные сделки не одобрялись. Шейлока презирали и ненавидели. Но такова участь многих, кто опере- дил свое время. Сегодня сеньор, мистер или господин Шейлок считался бы почтенным, пре- успевающим членом общества, представителемфинансовой эли- ты, без которойжизнь на планете Земля прекратится навсегда. Так, правда, думают пока не все поголовно. Встречаются странные люди, что норовят ткнуть нас носом в Святое Пи- сание, а то и в Кодекс строителя коммунизма. Дескать, ребята, неужто человекчеловекуне друг, не товарищ, не брат? Вот фило- софДарио Салас Соммэр сочинил книжку «Мораль ХХI века». Она очень популярна в разных странах. Союз писателей России даже рекомендовал включить ее в число ста книг длячтениямоло- дежи в рамках образовательного президентского проекта. А в книге-то обнаруживаются ужасные, прямо-таки подрыв- ные мысли. «Основная функция денег, — кощунственно настаи- вает Дарио Салас, — быть сред- ством распределения. Поэтому то, что деньгипроизводят деньги, не только неестественно, но и абсурдно». Вычувствуете, на что он замахнулся?Шейлоки наших дней еще соглашаются, скрепя сердце, законодательно умерить рвение коллекторов, отвыкших выбирать средства. Кстати, один маленький ребенок, осваивая взрослый лексикон, постоянно путает понятия «коллектор» и «киллер».Ужбольнопохожи.Но вдруг и на сей раз устамимладен- ца глаголет истина? Слава Богу, в Госдуме, на- конец, всерьез завели речь о за- коне касательно регулирования коллекторской деятельности. Но чтобы поставить под сомнение справедливость всей современ- ной мировой финансовой систе- мы, милой сердцу шейлоков, — нет, до этого мы не дошли. Ну и ТВ, естественно, не по- зволяет себе переступать дозво- ленных границ. Оно расходует свой критический, обличитель- ный запал на гневные сюжеты о следствиях, а не на причины. В «Прямом эфире» ведущий Борис Корчевников сострадаетжертвам и весьма суров к бандитам, вы- шибающим долги. Он требовал объяснений от приглашенного на ток-шоу начальника над коллек- торами. Иреспектабельного вида господин солидно расставлял точки над i. Над людьми, мол, издеваются не его коллеги, а на- нятыехозяевамизабегаловок, где за пятнадцать минут кто попало получаетмикрозайм, бандюганы. Аудитория в студии, состоящая, в основном, из юристов и арти- стов, демонстрировала плюра- лизм и креативное мышление. Один сомневался: а подвергалась ли женщина из новосибирского городишкинасилию?Может, она врет, чтобы уклониться от упла- ты долга? Другой морализиро- вал: конечно, бить и насиловать не совсем красиво. Однако же кредиты-то отдавать нужно. Иникто, включаяочаровашку Корчевникова, не поинтересовал- ся: если столько зла от укрупнен- ных собачьих будок с надписями типа «Деньги сразу», «Деньги за пять секунд», почему быих все не прикрыть, не запретить? С какой стати на том же ТВ упитанный живчик в рекламном ро- лике, приплясывая, распе- вает: «Лучше позвонить, чем у кого-то занимать»? Зачем искушать не са- мых обеспеченных людей легкостью, с какой им приветливая блондиночка отслюнявит пять, десять, двадцать тысяч рублей, которые в считанные ме- сяцы обернутся долгом в сто, двести, триста тысяч, и за нимуже явится не ми- лая блондинка, а парочка бесцеремонных амбалов? Рискнуповторить:коллек- торский беспредел — это следствие. А причина — в шейлоках, чьи нравы и повадки за четыреста по- слешекспировских лет ничуть не изменились. Но «Прямой эфир» изящно обошел эту тему, обогнул, как легкая бай- дарка торчащую из реч- ной глубины скалу. И Корчевников не захотел обострять, постеснялся процитировать, как это де- лает философДарио Салас Соммэр, все то же Писа- ние: «Корень всех зол есть сребролюбие». СМОТРИМ В АПРЕЛЕ Новый «Экипаж» СЕРГЕЙ ИВАНОВ Николай Лебедев, постановщик популярных картин «Легенда№17», «Звезда» и неоднозначного «Волкодава», переснял классический советский фильм-катастрофу «Экипаж» Александра Митты. Сегодня одноименный ремейк выходит на российские экраны. В центре сюжета— история талантливого молодого летчика Алексея Гущина. Он не признает авторитетов, предпочитая поступать в соответствии с личным кодексом чести. За невыполнение абсурдного приказа его выгоняют из военной авиации, и только чудом он получает шанс летать на гражданских самолетах. Гущин начинает свою летную жизнь сначала. Его наставник — командир воздушного судна, суровый и принципиальный Леонид Зинченко. Его коллега — второй пилот, неприступная красавица Александра. Отношения складываются непросто. Но на грани жизни и смерти, когда земля уходит из-под ног, вокруг — огонь и пепел и только в небе есть спасение. Гущин показывает все, на что он способен. Только вместе экипаж сможет совершить подвиг и спасти сотни жизней. В фильме снялись Данила Козловский, Владимир Машков, Агне Грудите, Катерина Шпица, Сергей Газаров, Елена Яковлева, Сергей Шакуров. Мелодрама «Выбор» Росса Каца, продюсера картины «Трудности перевода», посвящена, как это следует из названия, жизненным приоритетам. Любовь? Серьезные отношения? Ответственность? Семья? Закоренелый холостяк Тревис Паркер считает, что все это не для него. У него есть отличная работа и верные друзья. Он увлекается охотой, рыбалкой, занимается экстремальными видами спорта и избегает серьезных отношений. Но не родился еще на свет человек, которому удалось бы уйти от настоящей любви… Когда в доме по соседству поселяется тихая, замкнутая Габи, жизнь Тревиса меняется. В главных ролях Бенджамин Уокер («В сердце моря», «Флаги наших отцов») и Тереза Палмер («Декабрьские мальчики», «На гребне волны»). Кевин Спейси и Майкл Шеннон в комедии «Элвис и Никсон» . О чем болтали король рок-н- ролла Элвис Пресли и президент США Ричард Никсон, когда они встретились в Овальном зале вашингтонского Капитолия? Обеспокоенный стремительным распространением в Америке наркомании и социализма, Элвис просит назначить его тайным агентом наркоконтроля. Президент принимает предложение певца, но заставить Пресли соблюсти хотя бы протокол Белому дому так и не удалось…Картину поставила Лиза Джонсон. Обладатель золотой ветви Каннского кинофестиваля за драму «Торжество» датчанин Томас Винтерберг продолжает лучшие традиции европейского интеллектуального кино. Поработав в Голливуде, режиссер вернулся на родину и выпустил драму «Коммуна» . В огромной вилле, расположенной в фешенебельном районе Копенгагена, Эрик и его жена Анна, воплощая давнюю мечту, создают коммуну близких по духу людей, готовых жить под одной крышей. Общие интересы, беседы, вечеринки полны эйфории и дарят ощущение подлинного единства. До тех пор пока Эрик не приводит в дом свою новую возлюбленную… Звезда комедии «Горько» Егор Корешков снялся в артхаусном триллере Лики Алексеевой «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности» . Герой Корешкова, молодой фотограф Егор, работает над серией фотоснимков обнаженной женской натуры. Под прицелом объектива его необычные фотографии должны раскрывать человеческие страхи. В какой-то момент ему становится недостаточно снимать наигранные чувства, и он начинает охоту за реальными. В то же время Егор становится объектом каждодневной слежки за ним девушкой Сашей (Анна Цуканова). Что связывает этих двоих и чем обернется для него поиск острых ощущений? В прокат лента выходит под слоганом «Искусство требует жертв!». Для семейного просмотра прокатчики предлагают российско-армянскую приключенческую комедию «Хани мани» . Вилену Апресяну, заместителю главы Центрального банка, грозит увольнение, если через два дня прибывающий в страну руководитель международной кредитной организации не подпишет договор на выделение 50-миллионного транша. Ситуация безнадежная, и Вилена может спасти только чудо… У гораздиложеменя включить в тот день и час «Пря- мой эфир» на ка- нале «Россия-1»! Можно ведь было куда комфортнее провести вечер: посмотреть ме- лодраму или триллер, полюбо- ваться, как всероссийские свахи Лариса Гузеева и Роза Сябитова призывают холостяков «Давай поженимся!» На «Матче» маг- нитогорские хоккеисты играли с ЦСКА. На «Культуре» шел кон- церт Святослава Рихтера с орке- стром. А я по глупости угодил на программу Бориса Корчевникова с подробной реконструкцией бес- чинств коллекторов. В маленьком городке Новоси- бирской области четверо в масках ворвались в дом, избили хозяина, его семнадцатилетнего сына, а жену изнасиловали. Так бедолаг проучили за невозвращенный кредит. А где-то на Новгородчине вытряхивали деньги уженщины, не взявшей в банке ломаного гро- ша. В долговой капкан попала ее сестра. Решив, по-видимому, что с той все равно взятки гладки, начали прессовать показавшуюся более обеспеченной и платеже- способной родственницу. А еще в студиипоявилась вдова самоубий- цы. Он повесился, не выдержав давления то ли коллекторов с по- вадкамибандитов, толибандитов, называвших себя коллекторами. Я вытерпел все эти сводки о кредитно-банковском террориз- ме, поскольку мне не дает покоя крамольное недоумение: а что, господа, разве узаконенное ро- стовщичество — непременный атрибут нашей свободной рыноч- ной жизни? Интересно получается. Сейчас слыть атеистом немодно, а то и неприлично. Все надели крести- ки, пристроили на полках между детективами Донцовой «Новый Завет», приклеили к ветрово- му стеклу иномарок бумажные иконки, гордо именуют диету для похудения постом. Но как-то умудряются начисто запамято- вать про Христовы заповеди, про наставления и запреты отцов Церкви. Допустим, про табу на то же ростовщичество. Хотя сказано жестко и непререкаемо: «... Не бери от него роста и прибыли, и бойся Бога твоего; чтоб жил брат с тобою в мире. Серебра твоего не отдавай ему в рост, и хлеба твоего не отдавай ему для прибыли». Все, кажется, ясно. Исключе- ния не предусмотрены. Вот тебе правило, изволь ему следовать. Однако вместо этого обсуждают, какой процент по кредитам брать, чтобы дело не выглядело совсем уж бессовестным грабежом. Дис- кутируетсятакже: каквзыскивать долги; когдалучше звонитьнепла- тельщикам — посреди ночи или всеже достаточно будет гуманно и чутко запугивать их утром и днем и прибегать ли при этом к матер- ной аргументации. А главное, как скоро переходить от слов к делу — кротко выбивать зубы, ломать ребра и увещевать пинками. Не думайте, господа, будто эти вопросыназрелинедавно.Перечи- тайтеШекспира. Он ведь писал не КОЛЛАЖ НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Шейлок на все времена? Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом № 75/25203/ 21 АПРЕЛЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 Коллекторский беспредел — это следствие . А причина — в шейлоках , чьи нравы и повадки за четыреста послешекспировских лет ничуть не изменились “

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz